Тест зимних шин типоразмера 235/40 r18 (sport auto, 2021 г.)

Содержание:

Рейтинг фрикционных нешипованных шин 2018

У нешипуемых шин также есть новинки: Hakkapliitta R3 от Nokian и Viking Contact 7 от Continental. Примечательно, но немецкая новинка победила в данном тесте и заняла первую строчку рейтинга Авторевю 2018.

Скорлупа от грецкого ореха Toyo GSi-5 не спасла – худший участник нашего теста. Низкое соотношение цена/качество.

Слабая новинка от Ханкук огорчила. Общий балл 8.

7 место: Bridgestone Blizzak VRX

Городские шины от Бриджстоун уже показали себя. Они больше подойдут для крупных городов, нежели сел и деревень. Blizzak VRX имеет лучшие показатели на асфальте и слабые в рыхлом снегу.

6 место: Yokohama iceGuard iG60

Японская новинка Observe GSi-60 результатами не удивила, они получились средними. В одних характеристиках на твердую четверку, в других только на тройку.

5 место: Nokian Nordman RS2

RS2 в результате нешуточной борьбы несущественно уступил своему брату по марке – R3. Если бы чуть лучше показали себя на асфальте, то 4 место было бы гарантировано. А так, только почетное 5 место в рейтинге Авторевю 2021.

4 место: Nokian Hakkapeliitta R3

Финская новинка с направленным рисунком протектора хорошо показала себя на загородной дороге, там, где нет асфальта и укатанного снега. При этом цена будет не по зубам большинству автомобилистов из русских деревень.

3 место: Pirelli Ice Zero FR

Если бы не высокая цена и слабая управляемость в поворотах – быть Пирелли на первом месте. Но как есть — так есть, поэтому только третье место.

2 место: Goodyear UltraGrip Ice 2

Симметричный рисунок протектора с направлением неплохие справляется с любым покрытием. Асфальт – вот стихия этого Гудьера.

1 место: Continental VikingContact 7

Несмотря на то, что шина уступает многих другим липучкам на льду, Continental VikingContact 7 имеет отличный баланс характеристик на всех остальных испытаниях, начиная от поведения на льду и заканчивая комфортностью и мягкостью хода. Эту новинку отличает оригинальный ромбический рисунок, поэтому спутать ее на полке с других нешипованными шинами не получится.

5Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб. Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать

Kaмa Tyres

Отечественный бренд расширил к новому сезону размерный ряд шипованных шин Кама Alga и их версии для внедорожников и кроссоверов Alga SUV.

В линейке типоразмеров покрышек Alga в этом году представлены модели в диапазоне от 13 до 15 дюймов (всего 7 моделей). В ассортименте Кама Alga SUV – модели в диапазоне от 15 до 16 (всего 5 моделей).

Как заявляет производитель, двенадцать и более дорожек расположения шипов в шинах семейства Alga создают эффективное сцепление в пятне контакта шины с ледяной и снежной поверхностью дороги при динамичном разгоне или торможении. Волнообразная форма ламелей увеличивает длину контакта и позволяет блокам рисунка протектора также эффективно работать на асфальтовом покрытии в различных режимах движения.


Кама Alga

ТОП 6 лучших шипованных шин

Автомобилистам, которые отдают предпочтение шипованным вариантам покрышек, следует рассмотреть модели, которые уже имеют немало положительных отзывов и высокую популярность в России и многих других странах. Этот рейтинг уж точно не оставит сомнений в том, какую шину выбрать. Среди них:

1. Pirelli Ice Zero

Рейтинг 4,62/5

 Итальянская модель поражает всех автолюбителей одним своим уникальным преимуществом. Оно заключается в сдвоенной твердосплавной вставке шипов. Благодаря этому шины отлично проходят лед.

2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Рейтинг 4,69/5

Модель нового поколения уже давно прославленной линейки разрабатывалась целых 4 года, но специалисты все же создали практически во всем идеальный продукт.

Главной изюминкой резины является наличие двух разновидностей шипов. Это способствует улучшению сцепления на обледеневшей и заснеженной дороге.

3. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T

Рейтинг 4,74/5

Еще одна резина от популярного бренда отличается шестигранными якорными шипами, при создании которых использовалась технология с удивительным названием – «медвежий коготь». Она не дает шипам наклоняться, тем самым делая лучше сцепление.

Эта резина действительно надежная и не столь дорогая, за что и пользуется уважением у автолюбителей.

4. Continental IceContact 2 

Рейтинг 4,74/5

Данная модель лучше всего проявляет себя на бездорожье. Она отлично чувствует себя при довольно низких температурах не только на снегу, но и на льду.

Главным достоинством можно считать наличие множества шипов, число которых равняется 196.

5. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Рейтинг 4,55/5

Прекрасная городская резина хорошо справляется с не слишком глубокими снегами. Она замечательно преодолевает асфальт и плотный снег, не издает лишнего шума и подходят больше всего для местности, где температура не часто бывает ниже -15 градусов.

6. Michelin X-Ice North 4

Рейтинг 4,75/5

Отлично держит дорогу по льду, снегу. Отлично работает на сухом асфальте. Хорошо держатся шипы (не отлетают). Достаточно тихая. Плюс к этому — хорошая проходимость.

См. также Рейтинг лучших летних шин

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Pirelli Ice Zero шипованные по отзывам 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22 опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ нешипованные шины по отзывам 13/14/15/ 16/17/18/ 19 нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 шипованные 2016 — 2017 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental ContiWinterContact TS850 нешипованная 2016 — 2017 12/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV шипованная для кроссоверов 15/16/17/ 18/19/20/ 21 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak DM-V2 нешипованные для кроссоверов 15/16/17/ 18/19/20/ 21/22 нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 недорогие 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Cordiant Winter Drive бюджетные (липучки) 13/14/15/ 16/17 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 шипованная, тест «За рулем» 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально V (до 240 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 нешипованные, тест «За рулем» 15/16/17/ 18/19/20/ 21 опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 шипованные, тест «Авторевю» 16/17/18/ 19/20/21/ 22 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV нешипованные, обзор «Авторевю» 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21 опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены

Обзор наиболее популярных шипованных автомобильных шин Cordiant Snow Cross, Cordiant Snow Cross 2

В помощь заинтересованным водителям составлен список самых продаваемых моделей.

Автомобильная шина Cordiant Snow Cross зимняя шипованная

Автошины сезонной линейки «Сноу Кросс» выгодно отличаются от аналогичной продукции других брендов. В состав каучуковой смеси, из которой изготавливают продукцию, включено много силики – вещества, улучшающего сцепные качества колес авто с мокрым асфальтом, заснеженным полотном, льдом.

Новый профиль резины способствует уравновешенному распределению массы машины на все четыре точки, что повышает курсовую устойчивость транспортного средства, способность плавно входить в повороты.

Технические характеристики:

Назначение Легковые автомобили
Конструкция шин Радиальная
Диаметр R13, R14, R15, R16, R17, R18
Ширина профиля От 165 до 265
Высота профиля От 45 до 70
Индекс грузоподъемности 75…116
Нагрузка на одно колесо 387…1250 кг
Максимально возможная скорость До 160 км/ч и до 190 км/ч

Стоимость – от 2 188 руб.

Зимняя резина «Кордиант Сноу Кросс» – отзывы, цена, характеристики:

Отзыв о шинах

Пользователей раздражает только шумность. Но компания-производитель работает над улучшением продукции – в последних модификациях показатель заметно снижен.

Автомобильная шина Cordiant Snow Cross 2 зимняя шипованная

Линейка под индексом «два» полностью адаптирована к российским климатическим условиям. Шина получила следующие новшества:

  • Дизайн протектора с увеличенными плечевыми блоками.
  • Материал изготовления с широким диапазоном температур. Скаты одинаково хорошо ведут себя при +5 °С и при -53 °С.
  • Усовершенствованная схема ошиповки. Теперь в пятне контакта колеса с дорогой одновременно находится до 10 шипов, что препятствует скольжению по гололеду.

Технические данные:

Назначение Легковой автотранспорт
Тип конструкции скатов Радиальный
Размерность хитов продаж 185/65/15, 195/65/15, 205/55/16, 215/60/16
Индекс грузоподъемности 82…99
Нагрузка на одно колесо 475…775
Максимально возможная скорость До 190 км/ч

Купить скаты можно по стоимости – от 2 320 руб.

Отзывы о зимних шипованных шинах Cordiant Snow Cross 2

Отзывы о зимних шипованных шинах Cordiant Snow Cross 2:

Отзывы о зимнихшинах Cordiant Snow Cross 2

Автовладельцы, как следует из комментариев, недовольны шумоизоляцией.

Автомобильная шина Cordiant Snow Cross 2 SUV зимняя шипованная

Повышенный покупательский спрос испытывает зимняя резина «Кордиант Сноу Кросс»: отзывы покупателей о ней вызывают живой интерес. И не случайно: скаты предназначены для авто повышенной проходимости. Так, в дальних экспедициях надежные колеса имеют непреходящее значение.

Особенности зимних скатов «Сноу Кросс»:

  • Ступенчатые канавки 3D-формы, улучшающие тяговые усилия и тормозные качества авто.
  • Грунтозацепы на плечевых блоках.
  • Ошиповка, при которой в пятно контакта попадают 10 элементов против скольжения.
  • Облегченная конструкция за счет восьмиугольных вставок из карбида вольфрама.

Технические параметры:

Назначение Легковой автотранспорт
Конструкция Радиальная бескамерная
Размерность хитов продаж 215/65/15, 225/65/17, 235/60/18
Индекс грузоподъемности 99…116
Нагрузка на одно колесо 775…1250
Рекомендуемая скорость До 190 км/ч

Цена – от 4 970 руб.

Зимние шины Cordiant Snow Cross 2 после опыта использования вызвали бурные отзывы:

Отзывы после использования Cordiant Snow Cross 2

Впечатления о Cordiant Snow Cross 2

Впечатления о шинах Cordiant Snow Cross 2

Как видно, зимние шины «Кордиант Сноу Кросс» владельцев получают в целом положительные оценки.

Большую часть водителей устраивают:

  • проходимость;
  • динамика разгона;
  • тормозные свойства;
  • курсовая устойчивость;
  • вхождение в повороты;
  • соотношение «цена-качество»;
  • безопасность;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сцепка со льдом.

Если будет решена проблема шума покрышек (а на производстве над этим уже работают), то зимняя резина «Шоу Кросс» займет лидирующие позиции по покупательскому спросу в России и Европе.

Когда и как нужно устанавливать зимние нешипованные шины

Российское законодательство не устанавливает сроки, в которые необходимо менять резину с летней на зимнюю и наоборот. В общем-то, закон не запрещает всю зиму ездить на летних шинах, однако стоит помнить, что в таком случае говорить как о собственной безопасности, так и о безопасности других участников движения не приходится.

В целом же о смене резины необходимо позаботиться при среднесуточной температуре около +5 °С с тенденцией к дальнейшему снижению. Если же говорить о календарных сроках замены, то делать это нужно в сентябре–ноябре, все зависит от того, в регионе с какими климатическими условиями вы проживаете.

На зимние нешипованные шины производителем наносятся специальные цветные метки, которые на установленном колесе должны быть размещены около ниппеля. Таким образом можно проверить, насколько квалифицированы работники шиномонтажа, на котором вы меняете резину. У профессионалов цветные метки никаких вопросов не вызывают.

Желтые точки или треугольники.Желтыми метками, имеющими форму треугольника или пятна, диаметр которого составляет 5–10 мм, производитель помечает самую легкую часть боковой поверхности шины, определяемую на производстве при балансировке. При монтаже зимних нешипованных шин такая метка должна размещаться напротив легкой зоны обода, которая на диске отмечается буквой «L», а при отсутствии обозначения – совмещаться с ниппелем. Таким образом колесо в сборе максимально уравновешивается, соответственно балансировка не потребует использования большого числа грузиков. Разумеется, отдельные зоны колеса имеют не столь значительную разницу в весе, следовательно, еще до повторного обращения на шиномонтаж желтая метка утратит свою актуальность.
Красные точки и треугольники.Красной точкой производитель отмечает максимально жесткую и тяжелую зону боковой части шины. Эта метка при сборе колеса должна располагаться напротив ниппеля или же совмещаться с буквой «L», нанесенной на обод диска. В основном, красными маркерами помечаются зимние нешипованные шины, идущие в первоначальной комплектации автомобиля. Диски же, которыми изначально комплектуется авто, должны иметь белую маркировку, совмещающуюся с красной точкой на покрышке

Однако заметим, что автовладельцам при монтаже колес следует принимать во внимание только желтые точки и совмещать их с ниппелем. Красные же маркеры помогают правильно установить покрышки на обод на производстве.
Белый штамп с цифрой.На боковой части зимней нешипованной шины располагается цифра, помещенная внутрь геометрической фигуры – окружности, треугольника, ромба или квадрата

Эту отметку по сути можно сравнить с давно известным знаком ОТК. Метка ставится на покрышку, свидетельствуя о прохождении шиной выходного контроля качества и полном соответствии заявленным характеристикам. Помимо этого, по метке можно установить конкретного работника завода, который производил контроль качества зимней
Разноцветные линии.С помощью цветных линий, нанесенных на протектор зимних нешипованных покрышек, идентифицируют типоразмеры и модели резины, хранящейся на складе. На определенное место шин, имеющих конкретный размер, наносятся метки уникального цвета и ширины, благодаря чему найти на складе нужную резину не составляет труда. По цветным линиям также можно понять, проходили ли колеса обкатку.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.
  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;
  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин

Шипованные шины часто вызывают негативные отзывы из-за неприятного гула, возникающего даже при низких скоростях. А при выезде на чистый асфальт уровень шума повышается в 2-3 раза.

Зная об этой особенности шиповок, производители разрабатывают линейки с иными акустическими параметрами.

Материал по теме: Что означает маркировка шин

Бренд 1 – Continental IceContact 3


шины Continental IceContact 3

Одна из самых востребованных моделей, в том числе и благодаря приятной акустике. Ее характеристики впечатляют новичков и водителей со стажем:

  • направленный протектор;
  • наличие больших размеров;
  • уникальный рисунок;
  • повышенная жесткость за счет перемычек между блоками;
  • устойчивость к экстремально низким температурам (придает рапсовое масло в резиновой смеси).

Низкий уровень шума обеспечивает новая технология – использование прорезиненных шипов. Они чередуются с обычными, а 2 вида наконечников повышают устойчивость на всех покрытиях без исключения.

Серьезный недостаток линейки цена в 10 000 рублей за покрышку.

Бренд 2 – Gislaved NordFrost 200


Gislaved NordFrost 200

Шведская марка специализируется на производстве резины для суровых климатических условий эксплуатации. Линия NordFrost 200 относится к доступным и достойным вариантам.

Характеристики колес дают представление об их возможностях:

  • оптимизированный рисунок протектора;
  • увеличенное количество протекторных блоков;
  • уменьшенные габариты блоков;
  • притопленные шипы;
  • до 130 единиц зацепов.

Покупатели называют длинный перечень достоинств модели:

уверенное поведение на снегу;
хорошие сцепные качества;
маневренность;
прогнозируемое поведение;
комфортная езда по снежной каше.

Стоимость покрышек чуть выше 5 000 рублей. Недостатки модели владельцы не указывают.

Бренд 3 – Michelin X-Ice North 4


Michelin X-Ice North 4

Специально разработанная для северных широт линия является одновременно еще и самой тихой. Среди ее характеристик стоит выделить следующие:

  • большое количество зацепов;
  • зацепы раллийного типа, за счет чего машина надежно фиксируется на льду;
  • глубокие ламели;
  • мягкость.

X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 градусов по Цельсию. Также к ее плюсам производитель и покупатели относят:

бесшумность;
четкое следование выбранной траектории;
устойчивость на снегу и льду;
хорошие показатели тормозного пути;
предсказуемость;
высокая сопротивляемость сносу, в том числе и в колее;
сохранение эксплуатационных свойств на сухом асфальте;
износостойкость;
устойчивость к химическим реагентам.

Стоимость модели колеблется около 7 000 рублей. Недостатков у нее не выявлено.

Бренд 4 – BFGoodrich g-Force Stud

Качественные шипованные шины на зиму от известного американского производителя отличаются уверенным поведением на снегу и льду. И это при достаточно бюджетных ценах. Модель при возникновении потребности в быстром торможении показывает короткий тормозной путь.

Снежная каша для этих шин точно не станет преградой. Ведь здесь улучшенная система дренажа со множеством глубоких и широких каналов, которые способствуют удержанию контакта и моментальному отводу снежных излишков.

Для обеспечения лучшего сцепления с полотном дороги, а также лучшей динамики разгона, шипы устанавливаются в плечевой зоне шины.

Плюсы:

Плюсы и минусы

Низкий шум;
Прекрасное торможение;
Вполне нормально держит дорогу.

Бренд 5 – Marshal WinterCraft Ice WI31

Автомобиль с такими шинами будет защищен от сильного скольжения на ледовой поверхности и на снежной дороге. За счет этих покрышек машина будет крепко держаться на крайне скользком покрытии. Все дело в особенностях протектора с боковыми каналами и цельными блоками, посредством которых любой маневр окажется по плечу каждому водителю. Качественная резиновая смесь оберегает покрышку от замерзания на сильном морозе. Благодаря этому она при любых температурах остается эластичной и достаточно мягкой.

Плюсы и минусы

Хорошо тормозит на льду;
Низкий шум;
Прочная резина.

При быстрых поворотах на льду, покрышки все же могут не удержать машину.

5Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб. Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать

Hankook

Корейский бренд представил на нашем рынке новые шипованные шины Hankook Winter i*pike LV (RW15), предназначенные для минивэнов и коммерческих автомобилей. Шипы в новых покрышках равномерно распределены по всей ширине протектора, общее количество шипов стало больше на 5% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Также в протекторе новой шины увеличено количество блоков с переменным шагом.

Модель Winter i*Pike LV производится по технологии Ice-Philic-Technology, которая подразумевает использование специальной резиновой смеси, приспособленной к суровым зимним условиям. В конструкции стального брекера применена технология SHT (Super High Tensile), которая, в свою очередь, повышает жесткость шины, что позволяет улучшить управляемость и прохождение поворотов на высокой скорости, а также повышает сопротивление проколам и долговечность. В протекторе новой модели увеличено количество 3D-ламелей. В сочетании со специальной резиновой смесью такой протектор сводит к минимуму шум, издаваемый при езде.

В Европе и России зимние шины Hankook Winter i*pike LV доступны в 18 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 17 дюймов.


Hankook Winter i*pike LV (RW15)

Тесты

По внешнему признаку, дизайн шин достаточно оригинален: широкие канавки, как вдоль поверхности, так и поперек. Эта особенность позволяет предотвратить всплывание шины на опасной дороге, например – на снежной каше.

Шашки на боковой части протектора имеют необычную, неровную форму. Это позволяет обеспечить еще лучшее сцепление с дорожным покрытием. Также данная особенность обеспечивает мгновенное торможение на скользкой, укатанной дороге или на льду.

Шины Cordiant Snow Cross оснащены «снеговыми карманами», обрамленными острыми кромками. Это позволяет обеспечить уверенную езду на рыхлом снегу и быстрое торможение на дороге.

Также в изделиях данного бренда существуют подвижные Z-образные ламели, которые сжимаются и раскрываются. При сжатии происходит выдавливание из резины снежной каши, а при раскрытии обеспечивается лучший контакт и сцепление с дорожным покрытием.

В сравнительных тестовых испытаниях прежней и новой модели стало очевидно, что скорость и легкость прохождения автомобиля по льду увеличились на 7%. Особенность новинки заключается в несимметричном расположении шипов.

Благодаря данной инженерной разработке тормозной путь был сокращен на 12%. Резиновое покрытие усовершенствовалось, стало мягче, эластичнее и устойчивее к суровым морозам.

Конструкция шин Cordiant Snow Cross имеет двухслойный протектор. Под мягким слоем расположен твердый, который контролирует неподвижность и устойчивость шипов. Также данная функция осуществляет дополнительное давление на шип, благодаря чему в разы увеличивается степень сцепления с дорогой.

Нешипованная резина

Более широкой популярностью всё-таки пользуются нешипованные шины, потому что они обладают рядом преимуществ: бесшумность, хотя здесь все зависит от рисунка протектора и производителя, более длительный срок эксплуатации и более бюджетная цена. Рейтинг покрышек состоит из пяти моделей, которые успешно прошли тест зимних нешипованных шин 2021-2022 за рулем.

  1. Continental VikingContact 7 – совершенно заслуженно находится на вершине рейтинга. У них вариабельный диаметр, максимальный уровень бесшумности, очень широкая линейка, то есть их можно использовать для автомобилей практически любого класса, а также крутые характеристики для любого полотна. Особенно рекомендуются для города, где бывает любая погода из вышеперечисленных.
  2. Дальше идёт Nokian Hakkapeliitta R3 и они заслуженно включаются в тест зимних шин за рулем r14. Их рекомендуется использовать для умеренной зимы. Характеризуются симметричным протектором, а также отличным боковым сцеплением, который подходит даже для экстремального вождения. Пользователи отмечают очень быстрое и стабильное торможение, а также высокий уровень проходимости.
  3. Третью строку рейтинга занимает Hankook Winter. Они имеют очень высокий уровень устойчивости, особенно на мокром асфальте. Экономично расходуют топлива, и позволяют не терять управление, то есть отличаются устойчивостью курса на асфальтированным дорожном покрытии.
  4. Четвёртая позиция – это Goodyear Ultra Grip Ice 2. Это оптимальное соотношений между ценой и качеством. Быстрое торможение, и хорошее сцепление с асфальтом, то есть их можно использовать даже вне города.
  5. Pirelli IceZero FR завершают рейтинг и входят в тест зимних шин за рулем r15. Они представляют собой наиболее оптимальный вариант для тех, кто живёт за городом, потому что хорошо себя показывают себя именно на заснеженном полотне. При езде по асфальтированному покрытию им поставили шесть из десяти. Обладают коротким тормозным путём.

Авторевю: тест зимних шин для кроссоверов

Тесты зимних шин 2022 для кроссоверов

По результатам теста зимних шин для кроссоверов нынешний Michelin X-Ice Snow на минимальные 0,05 балла отстал от шин Nokian Hakkapeliitta R5 — и занял четвертое место итогового рейтинга. А почему финские покрышки на третьем? Видимо, потому что создавались они в первую очередь для исконно скандинавских дорог со стабильными однородными покрытиями — с чистым льдом или укатанным снегом. А вот на воде их дренажные свойства оставляют желать лучшего, да и на свежевыпавшем снегу насыщенный резиной протектор работает посредственно.

Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 добились большего успеха. Первые хороши на льду, ну а вторые, победившие в нашем тесте, годны и для асфальта, что наверняка оценят жители крупных городов.

А вот шины Matador MP30 Sibir Ice 2 разочаровали: на одном уровне с китайскими покрышками. Которые, увы, традиционно в арьергарде. Может быть, в будущем шинники из Китая и научатся разрабатывать настоящие зимние модели, но пока что нужных компетенций не видно.

Если привести оценки к одному знаменателю, как это и сделано в нашем рейтинге, то бюджетные «шиповки» BFGoodrich g-Force Stud или Formula Ice оказываются предпочтительнее куда более дорогих фрикционок Bridgestone Blizzak Ice. А если вернуться в топ-лигу, то с учетом комфортной и асфальтовой составляющей фрикционные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental VikingContact 7 лучше элитных шипованных Nokian Hakkapeliitta 10P. На конец 2022 года это самый лучшй тест зимней резины для кроссоверов.

ТОП-5 шипованных зимних шин R14

1. Continental IceContact 2


Эти зимние покрышки показывают отличные результаты в ездовых дисциплинах. Рисунок протектора оснащен увеличенным количеством шипов, которые крепятся в резине по технологии StudOn Retention Technology. В конструкции предусмотрены специальные карманы для быстрого отвода ледяной крошки от основания металлической вставки. Асимметричный рисунок обеспечивает маневренность и способствует снижению уровню шума.

Плюсы + Минусы —
  • управляемость и эффективное торможение на снеге и льду;
  • быстрая реакция на движения руля;
  • низкий уровень шума.
  • средняя проходимость;
  • высокая цена.

Отзывы о Continental IceContact 2

2. Bridgestone Blizzak Spike-02


Зимние шипованные покрышки от японских разработчиков имеют направленный рисунок протектора с увеличенным числом ламелей. Повышенное количество силики в составе резины позволяет ей сохранять эластичность даже при низких температурах. Усиленные плечевые зоны способствуют улучшению курсовой устойчивости в поворотах.

Плюсы + Минусы —
  • уверенное торможение по снегу и льду;
  • высокая проходимость;
  • прочная боковина;
  • износостойкость шипов.
  • шум;
  • плохое торможение и управление по снежной каше.

Отзывы о Bridgestone Blizzak Spike-02

Nokian Hakkapeliitta 8


Особенности данной шипованной покрышки от финского производителя кроется в рисунке протектора. Он снабжен закрытыми трехмерными ламелями, которые обеспечивают маневренность при поворотах. Особый состав компаунда и брекерный пакет помогают сохранять жесткость при езде по неровной дороге, что также снижает уровень шума.

Плюсы + Минусы —
  • быстрый разгон и торможение на снегу и льду;
  • низкий расход топлива;
  • акустический комфорт;
  • маневренность;
  • хорошая проходимость.
  • есть замечания к торможению на асфальте;
  • завышенная цена.

Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 8

4. Goodyear UltraGrip Ice Arctic


Шипы, используемые в этих зимних шинах, изготовлены по технологии MultiControl Ice, которая способствует расширению площади их соприкосновения с поверхностью. Развитые плечевые зоны являются залогом высокой проходимости, а большое количество кромок и зазубрин на протекторе дает улучшенные показатели сцепления. В конструкции предусмотрены и специальные дренажные канавки для быстрого отвода снежной каши и влаги. В состав компаунда включены кремниевые частицы, что также способствует улучшению торможения.

Плюсы + Минусы —
  • хорошее сцепление с заснеженной дорогой;
  • быстрый разгон и торможение на любой поверхности;
  • высокая проходимость;
  • низкий расход топлива.
  • сложное управление на льду;
  • есть замечания к шумности и плавности хода.

Отзывы о Goodyear UltraGrip Ice Arctic

5. BFGoodrich g-Force Stud


Шипы данной резины плотно размещены по протектору, что хорошо сказывается на сцеплении. В плечевой зоне есть множество специальных каналов, обеспечивающих быстрое самоочищение. Центральная канавка повышенной глубины способствует эффективному отводу воды. Большое количество блоков гарантирует хорошее сцепление со снегом, а направленный рисунок сохраняет курсовую устойчивость.

Плюсы + Минусы —
  • уверенная управляемость по снегу и льду;
  • быстрое торможение на асфальте и скользкой поверхности;
  • низкий уровень шума;
  • высокая проходимость.

Отзывы о BFGoodrich g-Force Stud

Итоговый результат 2021

Итоговый рейтинг лучших зимних шин, учитывающий результаты двух частей испытаний, возглавили премиальные решения немецких шинников из Continental. «Белые» тесты она прошла на ура, получив единственную семерку за управляемость на снежной дороге. В целом на уровне баланс езды в различных условиях и уровень экономичности.

На вторую строчку эксперты «За рулем» определили в 2020-м году Nokian Hakkapeliitta R3. Отличная в плане баланса модель, не получившая во время множества испытаний ни одной оценки ниже 7,5 баллов.

Бронза у Goodyear, причем UltraGrip Ice 2 стала последней, кто собрал свыше 900 баллов, необходимых для получения оценки «отлично». Хороши в сложных погодных условиях и обошли всех на «черных» тестах.

На твердую четверку отработали Pirelli IceZero FR, продемонстрировавшие хорошие результаты во всех тестах, но не вошедшие в лидеры по показателям экономического и шумности. Между тем, это лидер по управляемости, обеспечивающий отличную устойчивость на дороге.

Аналогичную оценку заслужила и продукция Hankook, замкнувшая ТОП-5 рейтинга. В целом у корейских специалистов получилась добротная модель, не имеющая провальных тестов, но пока не способная тягаться на равных с лидерами рынка.

Шестая позиция у Nordman RS2. Резина отлично показала себя зимой, особенно в снег, но на сухих дорогах ее показатели спускаются до средних. Модель создана в первую очередь для суровых условий.

В середине рейтинга Yokohama. Продукция японских шинников неплохо провела испытания, но оплошала по уровню шумности (худший результат) и длине тормозного пути на асфальте в солнечную погоду.

Следующее место досталось Gislaved. Резина этого бренда оказалась наиболее «ровной», одинаково пройдя все предложенные задания на одних и тех же позициях. Своеобразный середняк, подходящий для самых разнообразных условий эксплуатации.

Ниже Toyo Observe GSi-6 HP. По своим характеристикам во многом сопоставима с японскими шинами Yokohama, но не имеет в активе провальных тестов при более скромных средних показателях.

На последней позиции в десятке Sailun, причем это первые шины с посредственным количеством баллов (менее 849). На снегу они вообще оказались худшими, и только высокие показатели выступлений на «черных» трассах позволили китайскому производителю существенно улучшить свои позиции. Вполне подойдет для дорог, свободных от снега, но излишне шумит во время езды. В снег и лед ситуацию спасает только наличие ESP.

Далее с одинаковым результатом финишировали Marshal и Viatti, но добились они его через разные направления. Первые оказались в целом одинаковыми на различных видах покрытия, имея из плюсов управляемость в снег и стабильность на асфальте. В остальных условиях результаты значительно хуже, особенно на льду и в дождливую погоду. Плюс шумность. На таких шинах по льду или глубокому снегу лучше не ездить.

Для Viatti Brina характерна отличная эффективность торможения в снегу, но слабая управляемость на этом покрытии. В теплых условиях основному конкуренту проигрывает по всем параметрам, пусть и не сильно. В целом можно ездить в снег, но желательно с включенной электроникой.

Провалили тесты в Nexen, где могут занести в актив только низкую шумность и более-менее приличную курсовую остойчивость на снегу. Вот только ехать при глубоком снежном покрове такая резина отказывается совершенно.

Внеконкурсная BFGoodrich всегда обыграла в теплую погоду, и вполне сносно себя чувствовала себя в «белых» испытаниях. Лед точно не для нее, но в городских условиях с регулярной очисткой магистралей вполне подойдет.

Заключение

Кроме восьмёрки названных выше моделей шин, в упомянутом нами тесте участвовали ещё четыре бюджетных аутсайдера: «крестница» Континенталя россиянка Viatti Brina Nordico, ставшая 9-й; корейский Roadstone WinGuard WinSpike, омская Tunga Nordway 2 и китайская Sailun Ice Blazer WST3

По показателям они далеки от премиальных, как небо от земли, но всё равно привлекают внимание покупателей – в основном за счёт цены. В непростой экономической ситуации она становится основным критерием выбора, поэтому сбрасывать со счетов такое достоинство никак нельзя

Да и не всё так плохо у них, как кажется. Просто такие «мастодонты» от шинной промышленности, как Мишлен, вносят сумятицу и нарушают устоявшийся порядок, сильно завышая планку показателей. По сравнению с ней многие бренды (взять ту же Тойю, и уж тем более Нокиан, которая ранее чаще всего бывала первой) просто рухнули. Так что, иерархия шипованных шин в этом году совершенно иная. Надеемся, что это послужит толчком для многих производителей, и побудит их удвоить свои усилия в поиске новых технических решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *