Как очистить колесные диски от любой грязи: автохимия, народные средства

Содержание:

Особенности очистителя для дисков Turtle Wax

Если подробно рассматривать британского производителя очистителей Turtle Wax, то среди них можно выделить одно изделие — Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner, предназначенное для профессионалов.

Хорошим знаком является тот факт, что средство применяется не только рядовыми автолюбителями, но и профессионалами — на автомойках и в СТО, если клиенту требуется услуга по очистке колёсного диска.

Препарат содержит кислоту, состав которой запатентован производителем, и она эффективно удаляет даже самый въевшийся налёт, но при этом не вызывает повреждений любых видов дисков, в том числе и хромированных элементов.

Кроме того, очиститель, по результатам практических экспериментов, признан абсолютно безопасным для резиновых покрышек, поэтому снимать их перед очисткой металла совсем не требуется.

Из негативных свойств вещества можно выделить его вред для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, поэтому все процедуры по очистке следует производить лишь на демонтированных колёсах, в удалении от самого авто.

Важно!

Если же частички очистителя всё-таки попали на краску кузова авто, их нужно срочно смыть водой и поражённое место протереть сухой тряпкой, так как вещество может не успеть начать активную реакцию.

Принцип действия препарата основан на образовании активной пены, которая сразу же вступает в реакцию, растворяя металлические частички от расходников тормозной системы, о чём свидетельствует красный индикатор.

Вам это будет интересно О колпаках на колеса R14: спиннер, белый, черный — критерии выбора

Конечно, чисто химическим путём удалить всю въевшуюся либо севшую в трещинки и царапины грязь не удастся, и мастеру придётся воспользоваться губкой, щёткой или микрофиброй для того, чтобы удалить эти вещества из труднодоступных мест вручную.


Очистка диска от ржавчины

Домашние химикаты для очистки дисков

Средство для духового шкафа

Использование очень простое, необходимо ополоснуть поверхность чистой водой. Нанести чистящие средство на несколько минут и смыть, протерев тряпкой.

Средство для унитаза

Не стоить покупать дорогостоящие вещества. С очисткой колесных дисков справится раствор средней и низкой ценовой категорией. Одного флакона хватит на несколько применений. Диски стоит помыть чистой водой, затем нанести химикат, и подождать 10-20 минут. Потом нужно смыть чистой водой. Лучше проделать процедуру несколько раз.

Вещество для чистки карбюраторов

Оно используется для очистки карбюратора от осадков, которые содержатся в топливе. Очень часто бензин бывает низкого качества, поэтому образуется осадок. А для правильного функционирования, он должен быть чистым. Мыть колесные диски этим средством эффективно, в нем содержатся специальные добавки, которые предотвратят разрушения лака.

Уайт-спирит

Пользоваться им следует очень аккуратно. Поскольку это сильный химикат, он может повредить лакокрасочное покрытие дисков. Его используют, потому что им легко можно оттереть любую грязь.

Ацетон или бензин

Один из самых бюджетных вариантов. Но он имеет определенные минусы. После использования на поверхности образуется пленка, которую сложно смыть.

Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно

Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:

  • Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
  • Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
  • Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
  • После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
  • Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
  • Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
  • После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
  • Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.

Очиститель Turtle Wax

Важно!

При работе с кислотами следует проявлять повышенную осторожность, разбавляя их до достижения не опасной для лакокрасочного покрытия концентрации. Слишком активная кислота может легко повредить все пигменты и лаки, так как просто растворит их

Популярные модели шин

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 20 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: / 16 / 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice +

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18

  • Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear UltraGrip Performance 2

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 21

Эксплуатация колес

Колесные диски, произведенные из разных материалов, должны эксплуатироваться также по-разному.

Эксплуатация стальных (штампованных) дисков

Такие диски — самые дешевые, поэтому и самые непрочные. В придачу они еще и заметно тяжелее других. Заметное преимущество стальных дисков – их мягкость. Это значит, что во время движения автомобиля по ямам и неровностям диски принимают часть ударов на себя и гасят тем самым удары. А хорошо пристающие к стальным дискам грязь и снег ухудшают управляемость автомобиля. Именно поэтому за стальными дисками требуется наибольший и преждевременный уход.

Эксплуатация легкосплавных (литых) дисков

Литые диски легче стальных, они меньше загрязняются, а процесс их очистки значительно упрощается благодаря окраске порошковой краской и покрытию лаком. В то же время литые диски превосходят по твердости стальные, но это также означает, что происходит более «жесткая» передача от колес ударов и нагрузок к другим элементам подвески автомобиля. Литые диски также красивее стальных: они не требуют установки наверх пластиковых декоративных колпаков.

Эксплуатация кованых сверхлегких (кованых) дисков

Кованые диски представляют собой самую легкую, прочную и жесткую колесную конструкцию для автомобилей. Конечно, набор указанных характеристик отражается на крайне дорогой цене. Но приобретение и установка кованых дисков позволит вам и вашему автомобилю увеличить скоростные показатели при уменьшенном расходе топлива, а также эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях с наибольшей степенью безопасности.

Типы и особенности очистителей дисков

В продаже можно встретить очистители колесных дисков в одном из четырех типов агрегатных состояний — пастообразном, гелеобразном, в виде спрея и жидком. Однако наибольшую популярность получили именно жидкие средства ввиду удобства их использования (реализуются как в готовом виде, так и в виде концентрата).

Бескислотные (они же нейтральные или щелочные) средства, как понятно из названия, не содержат кислот, поэтому они оказывают более мягкое воздействие на обрабатываемую поверхность, однако в некоторых случаях (особенно, если это дешевый и малоэффективный состав) они не в состоянии справиться со сложными загрязнениями. Но работать с ними все равно нужно аккуратно, поскольку щелочи, также как и кислоты, могут негативно воздействовать на лакокрасочное покрытие, как диска, так и кузов машины. И что интересно, негативный эффект может проявиться через длительное время!

Кислотные очистители — более «мощные». При работе с ними нужно обязательно придерживаться техники безопасности с тем, чтобы не получить химического ожога. Обязательно читайте инструкцию по эксплуатации средства до применения, а не после! Как правило, в основу подобных составов входит одна из следующих кислот: соляная, ортофосфорная, щавелевая (этандиовая), плавиковая, фтороводородная, фосфорная (зачастую несколько из них в разных процентных соотношениях).

Работать с кислотными очистителями дисков желательно в средствах индивидуальной защиты! Внимательно читайте требования безопасности в инструкции по применению! И наносить их нужно в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

В некоторых случаях выделяют отдельные подвиды очистителей — для алюминиевых и стальных дисков, а также хромированных, анодированных и просто окрашенных. Некоторые профессиональные свойства имеют интересную особенность — при их нанесении на поверхность диска происходит химическая реакция, сопровождающаяся изменением цвета моющей жидкости (например, с желтого или красного на фиолетовый). Опасаться этого не стоит, так происходит реакция с абразивной металлической пылью и другими застывшими элементами на диске и является своего рода индикатором.

1 Очистка колесных дисков – общие правила

Чистка дисков авто проводится достаточно просто, но требует соблюдения некоторых правил:

  • с использованием химических очистителей моют только остывшие диски, так как на горячих останутся пятна, а, возможно, и более сильные повреждения;
  • каждую неделю их следует хотя бы протирать, а полную очистку проводить два раза в месяц;
  • полная чистка проводится с наружной и внутренней сторон;
  • следует использовать только мягкие ерши и губки, чтобы не поцарапать поверхность.

Автохимия предлагает достаточно много средств для ухода за дисками. Всякое новое химическое средство следует подвергнуть тестированию на маленьком участке, чтобы знать, как оно себя поведет, особенно на дисках с магниевым и анодированным покрытием. Применять химию следует аккуратно, чтобы жидкость не попала на тормозные колодки, ведь их материал и металл дисков сильно отличаются.

Для эффективной очистки следует определить природу загрязнений. Самый большой враг – пыль от тормозных колодок. Раскаленные частицы въедаются в лакокрасочное покрытие, окисляются, поверхность желтеет. Летом к ней цепляется расплавленный битум асфальта, зимой – всевозможная грязь с различными химикатами, которыми посыпают дороги. Особенно от снежной жижи страдает внутренняя поверхность, где она часто замерзает. Грязь, которую не удаляют вовремя, приводит к коррозии металла.

Рейтинг лучших очистителей

Этот рейтинг составлен на основании отзывов, комментариев на форумах и других обсуждений автолюбителей. Первое место — самый качественный, последнее — самый неэффективный. Рейтинг средств для очистки автомобильных дисков:

  1. Hot Rims All Wheel. Отлично удаляет любую грязь, а также старые битумные отложения. Начинать оттирать загрязнения можно спустя несколько секунд.
  2. Tire Cleaner. Практически не уступает фавориту рейтинга.
  3. Универсальный очиститель. Для очистки нужно долго тереть щёткой, но все же средство эффективное и стоит совсем немного.
  4. SONAX. После двух повторных попыток отчистить битумные пятна результата так и не было.
  5. Hi-Gear. Неэффективен даже против обычной старой грязи.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
  • Электродрель со сверлом. Используется для удаления наростов внутри дисковых вентиляционных каналов. Диаметр сверла должен быть чуть меньше входного сечения каналов.
  • Болгарка со шлифовальным кругом. Им можно удалять глубоко въевшийся слой. Но этот способ требует навыка работы, иначе можно повредить дисковые поверхности.
  • Пескоструйный аппарат. Позволяет провести обработку всей детали. При этом удаляет ржавчину любой толщины так, что деталь выглядит как новая.


Электродрель со сверлом


Ппескоструйный аппарат


Электродрель с корщеткой

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.

Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Какие существуют очистители колесных дисков?

Все очистители колёсных дисков делятся на 2 типа:

  1. кислотные;
  2. бескислотные.

Термин говорит сам за себя, кислотные основаны на кислотах, а не кислотные на магии. Из не кислотных очистителей дисков более распространён Koch Chemie Mehr Zweck Reiniger, на самом деле это не единственное средство, которое существует, их довольно много и они есть практически у всех именитых брендов. Наверное самый доступный очиститель колёсных дисков, который продаётся в супермаркетах – это Sonex.

Бескислотный очиститель дисков

Бескислотные очистители безопасные для любых колёсных дисков, а так же для лакокрасочного покрытия. Расщепляют практически все загрязнения, включая металлический осадок, при этом моющее средство окрашивается в красный цвет, показывая места о обилие загрязнений. Основной недостаток таких очистителей – это цена. Средство довольно дорогостоящее, но при этом эффективное и экономичное в нанесении. Все средства имеют резкий запах, поэтому очистку колёсных дисков следует проводить в проветриваемом помещении. Так же не забываем о резиновых перчатках.

Кислотный очиститель дисков

Очистители на основе кислот применяются редко, когда колёсные диски загрязнены настолько, что бескислотный очиститель их очистить не в силе. Разводятся они с водой в довольно большой пропорции – 1:5 или 1:10. Дешёвые очистители на основе кислот продаются уже готовые к применению, но применять при очистке дисков их следует аккуратно, так как это может привести к определённым повреждениям.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.

Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.

Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.

Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.

Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины

От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров

Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков

Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.

Причины появления ржавых пятен

В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.

Однако даже небольшой простой в несколько дней приводит к тому, что на металле образуется коррозия. Этот процесс особенно интенсивен в условиях повышенной влажности воздуха.

Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.

Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля.

Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:

  1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
  2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
  3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
  4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно.

Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

Подводим итоги

Существуют различные средства, которые используются для удаления лакокрасочного покрытия. Смывка старой краски с металла или пластика может происходить с помощью разных инструментов и технологий. Применяя простые варианты недорогих материалов, вам придется потрудиться и выполнить немало работы собственными руками. Тем не менее, процедура будет дешевой.

Можно отдать предпочтение продукции, которая работает идеально и не предоставляет никаких проблем. Но такие жидкости стоят немало и потребуют соблюдения ряда инструкций.

Эти задачи вы вполне можете произвести собственными руками даже без специальной подготовки.

Похожее

Сегодня мы расскажем вам как смыть краску с колесных дисков. В данном видео представлен процесс смывки.

Обзор на лучшие круги для зачистки старой краски и ржавчины от компании gtool. Здесь вы найдете решение — как.

Лучшая Смывка Краски Hi-Gear С Диска Востанавление диска Смыть краску с диска.

Химический метод, которым сегодня пользуются многие автомобилисты для реставрации дисков в домашних условиях – это доступно, быстро и просто и позволяет в прямом смысле смыть краску с дисков. Алтернатива пескострую. Химическая смывка имеет достаточно много разных отзывов, однако причиной большей части отрицательных является несоблюдение технологии, как следствие – смывка действует недостаточно эффективно.

Смывка наливается в специальную ванну, а затем в ванну со смывкой погружается изделие. Для долговременной функциональности смывки необходимо обеспечить газовую герметичность ванны. Время до растрескивания и вспучивания поверхности- 0,1-30 минут, в зависимости от прочности покрытия, его марки и процентом наполнения порошком металла. Размягченное покрытие удаляются шпателем, скребком или струей воды при помощи аппарата высокого давления;

Химические средства для удаления краски с дисков выпускаются в нескольких видах. Это могут быть жидкости, спреи, гели либо смеси, которые необходимо предварительно разводить. Все они имеют свои преимущества и некоторые недостатки.

Например, жидкость и спрей хорошо проникают в углубления, однако быстро сохнут и могут растворить слои краски не до конца. Чтобы этого избежать можно применять пленку, которой покрывается поверхность. Окрашивание поверхности стен с расчисткой старой краски? Она предотвратит испарение средства и повысит его эффективность.

Гели отлично разъедают даже самый толстый слой краски, но их густая структура не всегда способна проникнуть куда нужно. Поэтому, выбирая средства, руководствуйтесь помимо всего прочего и формой поверхности вашего диска.

Делаем вывод: смывка краски Body 700 работет отлично! Простите за такое количество букв — люблю писать бж, хорошие и полезные) Всем мира и удачи, скоро расскажу про изготовление станка для полировки дисков!) Лада 2101 1972, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — колесные диски Ребят помощь нужна) Покрасил штампы в болотный цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *