Чистка дроссельной заслонки на приоре

Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре

Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.

Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.

Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.

Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.

Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.

После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура

В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно

Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.

Чистка дросселя

Для очистки заслонки от загрязнений, необходимо провести ее демонтаж с автомобиля. Для этого потребуется некоторое количество инструментов и небольшие навыки в ремонте авто.

Необходимый инструмент:

  • Крестовая или плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
  • Очиститель карбюратора;
  • Новая прокладка под ДУ;

Все работы следует выполнять со снятой минусовой клеммой АКБ.

Чистка механического дросселя

Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.

Откручиваем хомуты шлангов обогрева дросселя и поднимаем их вверх, чтобы ОЖ не вытекала.

Откручиваем хомуты оставшихся двух шлангов сверху и снизу ДЗ.

Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ

Далее откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.

Процесс очистки

Очистителем карбюратора тщательно промываем все места загрязнения

Особое внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, так как именно в них скапливается большое количество грязи.
Затем промываем саму заслонку, от нагара.
Сборку проводим в обратной последовательности.
При сборке особое внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещин. При необходимости замените ее.

Чистка электронного дросселя E-ГАЗ

Демонтаж электронной заслонки немного быстрее и проще.

ВАЖНО: Не поворачивайте заслонку пальцами, промывку необходимо осуществлять, не прикасаясь к заслонке. В противном случае можно повредить механизм, что приведет к неизбежной замене ДУ

  • Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
  • Затем снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.

Процесс очистки

  1. Очистителем карбюратора очищаем дроссель от нагара, очищенная поверхность должна блестеть.
  2. Сборку проводим в обратной последовательности.

Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре

Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.

Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.

Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.

Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.

Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.

После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура

В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно. Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль»

Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно

Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.

Чистка дроссельной заслонки Приора

Нам нужно отсоединить изначально датчики ХХ и ДПДЗ со всеми исходящими патрубками. Отсоединяем шланги, их всего четыре штуки (два сверху, один снизу и еще один посередине), затем снимаем фишки с двух датчиков. Отсоединяем тросик газа, чтобы он в последствии нам не мешал проводить чистку. Я рекомендую вам снимать дроссельный узел, только так можно эффективно его очистить от маслянистого налёта. У вас на этом этапе должна получиться следующая картина

Перед нами открывается сам дроссель, который демонтируется путем освобождения двух шпилек ключом на «13». Снимите также остальные датчики и всё основательно почистите средством для очистки карбюратора. Со всех сторон, с внутренней и внешней стороны нанесите средство на поверхность дроссельной заслонки, после чего с помощью подручных средств осуществите его тщательную чистку. Уверяю вас, что после такой процедуры двигатель вашего автомобиля станет лучше работать, лучше заводиться, и нестабильная работа должна также исчезнуть. Удачи!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Чистка дросселя

Для очистки заслонки от загрязнений, необходимо провести ее
демонтаж с автомобиля. Для этого потребуется некоторое количество инструментов
и небольшие навыки в ремонте авто.

Необходимый инструмент:

  • Крестовая или плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
  • Очиститель карбюратора;
  • Новая прокладка под ДУ;

Все работы следует выполнять со снятой минусовой клеммой АКБ.

Чистка механического дросселя

Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.

Откручиваем хомуты шлангов обогрева дросселя и поднимаем их вверх, чтобы ОЖ не вытекала.

Откручиваем хомуты оставшихся двух шлангов сверху и снизу ДЗ.

Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ

Далее откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.

Процесс очистки

Очистителем карбюратора тщательно промываем все места загрязнения

Особое внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, так как именно в них скапливается большое количество грязи.
Затем промываем саму заслонку, от нагара.
Сборку проводим в обратной последовательности.
При сборке особое внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещин. При необходимости замените ее

Чистка электронного дросселя E-ГАЗ

Демонтаж электронной заслонки немного быстрее и проще.

ВАЖНО: Не поворачивайте заслонку
пальцами, промывку необходимо осуществлять, не прикасаясь к заслонке. В
противном случае можно повредить механизм, что приведет к неизбежной замене ДУ

  • Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
  •  Затем снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.

Процесс очистки

  1. Очистителем карбюратора очищаем дроссель от нагара, очищенная поверхность должна блестеть.
  2. Сборку проводим в обратной последовательности.

Важное дополнение

Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.

После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Важное дополнение

Не рекомендуется менять положение дроссельной заслонки «Приора» с электронным газом при очистке салона, так как это может привести к повреждению приводных шестерен. С другой стороны, механический демпфер можно поворачивать за приводом, полностью открывая доступ внутрь. Также есть возможность отсоединить заслонку от штифта. Крепится двумя болтами. Однако нужно знать, с какими усилиями вернуться. Если после сборки произойдет самоотвинчивание, болты упадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работ необходимо проехать 500 км, снова разобрать агрегат и подтянуть крепления амортизатора.

После сборки не забудьте долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

нестабильный холостой ход, скачок оборотов от 500 до 1000 . загнал на диагностику, всех ошибок нет и обороты прыгают, приглушил, сбросил все настройки, запускаю заново все нормуль, но через месяц опять то же самое мусор лазил по просторам интернета и нашел

выключить зажигание (выключить двигатель) после всех прогревов не менее 10 секунд.1 убедившись, что педаль акселератора отпущена, включите зажигание (ключ находится в положении ON, двигатель не запускайте) и подождите 3 секунды.2. В течение 5 секунд быстро нажмите (полностью!) И отпустите педаль акселератора 5 раз.3. Через 7 секунд полностью нажмите и удерживайте педаль акселератора, пока желтый индикатор CHECK ENGINE не начнет мигать(

10сек) и не горит постоянно(

20 секунд).4. Через 3 секунды после постоянного включения лампы отпустить педаль акселератора.5. Запустите двигатель (если он погаснет, повторите запуск) и подождите 20 секунд.6. Увеличьте скорость 2–3 раза и убедитесь, что двигатель снова работает на холостом ходу.Шаги 1-5 выполняются при включенном зажигании и выключенном двигателе. Шаг 6 – при работающем двигателе.у меня получилось с третьего раза, круги в норме и на диагностику идти не нужно

Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что отличие от 8-клапанных будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.

Такие проблемы часто возникают, когда все датчики в порядке, давление в рейке хорошее, система зажигания в порядке, но двигатель неисправен, обороты могут колебаться, застревать в определенных местах и ​​т. Д

Если подобные проблемы могут возникнуть с вашей Priora, вы можете попробовать снять дроссельную заслонку и почистить ее. Конечно, такая чистка возможна без снятия, но еще надежнее при полной разборке.

Для снятия дроссельной заслонки на Приоре нам понадобится следующий инструмент:

  1. Крестообразная отвертка и отвертка с плоским лезвием
  2. Плоскогубцы
  3. Гаечный ключ 13 мм, удобнее всего использовать храповик и головку
  4. Расширение

Преимущества и недостатки электронной педали

За 7 лет эксплуатации Лады Приора с электронной системой управления дроссельной заслонкой автолюбителями были составлены ярко выраженные плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с e-gas.

Преимущества:

  • Уменьшенный расход топлива. Если слишком сильно нажать газ, ЭБУ скорректирует этот момент и не допустит ни превышения оборотов, ни повышенного расхода топлива. «Перегазовать» не получится;
  • Экологичность. Внедрение этой системы произошло под веяниями популярного движения автопроизводителей, которые подводят свои автомобили под евронормы. Приора подходит под Евро-4;
  • Моментальная ответная реакция автомобиля на нажатие рычага акселератора (только при исправности системы).

Недостатки:

  1. Медленный разгон (теряется динамичность разгона);
  2. Неремонтопригодность системы (заменить датчики можно, а всю систему починить – нельзя);
  3. Более мягкое нажатие.

Разбор авто: извлечение дроссельного узла

Если автомобилист заметил вышеуказанные проблемы, то ему понадобится чистка дроссельной заслонки Приора, которая избавит авто от проблем. Выполняется работа несложно, но нужно внимательно следовать указанной инструкции и рекомендациям. Каждый элемент установки очищается до блеска, в случае износа или деформации заменяется. Проводится правильный разбор дроссельного узла следующим образом:

1. Снимается пластиковая крышка с двигателя.

2. Снимается пробка расширительного бачка.

3. 4 маленьких хомута со шлангов и 1 большой «впускной» хомут снимаются.

4. Ослабляются хомуты на шлангах подогрева дроссельной заслонки и снимаются сами шланги (на время их нужно закрыть, чтобы предупредить вытекание тосола).

5. Отсоединяется шланг вентиляции бензобака, откручиваются гайки, крепящие дроссельный узел.

6. С узла снимается трос и сам ДУ изымается из автомобиля.

Выполнение работы несложное, при правильном разборе займет около 30 минут. Но исполнителю стоит помнить, что сама прочистка потребует намного больше времени и усилий. В противном случае проведенная чистка будет не так уж полезна. А в скором времени проблема подачи воздуха вернется из-за накопления разнообразной пыли на заслонке.

Проводить работу следует аккуратно и тщательно, поэтому нужно внимательно осмотреть узел и оценить, насколько сильно он закопчен и какие детали, возможно, требуют замены.

Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

ВниманиеЗапрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. На остывшем двигателе стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, открутив, а затем закрутив пробку расширительного бачка. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после отсоединения их от дроссельного узла. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
3. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (смотрите «Кожух двигателя»).
4. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
5. …и регулятора холостого хода.
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (смотрите «Чистка вентиляции картера»).
7. Ослабьте крепление хомута первого шланга подогрева корпуса дроссельного узла…
8. …и снимите шланг.
9. Ослабьте крепление хомута второго шланга подогрева корпуса дроссельного узла…
10. …и снимите шланг.
11. Ослабьте хомут крепления…
12. …и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера.
13. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…
14. …и снимите шланг.
15. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»).
16. Отверните две гайки крепления дроссельного узла…
17. …и снимите дроссельный узел со шпилек впускного коллектора.
18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла.
Для этого отверните по два винта их крепления.
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
19. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).
20. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»).

           
ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя

Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка

При появлении соответствующих признаков неисправности ДПДЗ на Приоре, не помешает произвести проверку изделия, чтобы убедиться в том, что из строя действительно вышел датчик, а не поврежден провод или окислились контакты в фишке питания. Для этого понадобится знать распиновку ДПДЗ, которая представлена на схеме ниже.

Самый простой способ проверки — воспользоваться мультиметром. Ниже описан подробный процесс проверки ДПДЗ Приора:

  1. Проверка исправности питающих проводов. Отсоединить фишку питания от датчика. Присоединить щупы мультиметра к контактам фишки A и B, после чего включить зажигание, и проверить напряжение. Величина подающего напряжения должна составлять 4,8-5,2В. Если значение отличается от указанного (обычно оно ниже), то следует искать причину в проводе, который имеет замыкание на массу.
  2. Далее приступаем к проверке контактного датчика. Самый оптимальный способ его проверки — измерить сопротивление между контактами А и С, то есть, сигнальным и плюсовым контактами. Проверку рекомендуется выполнять на снятом датчике. Подключаем щупы к соответствующим выводам, и измеряем сопротивление в кОм. Оно должно находиться в пределах от 1 до 3 кОм. При изменении положения ползунка, сопротивление должно увеличиваться, причем очень плавно без резких скачков. Если наблюдается иная картина, значит ДПДЗ нужно заменить.
  3. Еще один способ проверки (подходит как для контактного, так и для бесконтактного устройства), при котором не нужно снимать датчик, заключается в измерении напряжения в сигнальном контакте. Однако реализовывать его рекомендуется в исключительном случае, так как он предусматривает нарушение целостности контактов фишки датчика. Проводится он следующим образом: при помощи булавок нужно присоединиться к тыльной стороне фишке щупами мультиметра. Подключиться нужно к клеммам B и C, то есть, сигнальной и «массе». После подключения нужно включить зажигание и, не заводя двигатель, изменять положение заслонки. Если напряжение будет плавно возрастать до 5В при максимальном открытии заслонки, значит, деталь исправна. Если возникают резкие перепады (скачки) на ДПДЗ контактного типа, то изделие подлежит замене. Если неисправен ДПДЗ бесконтактный, то у него напряжение не будет изменяться или меняется, но в низком диапазоне.

Ниже представлено видео, где детально показан процесс проверки механического ДПДЗ.

Убедившись в неисправности датчика положения заслонки дросселя на Приоре, его следует заменить. Не пытайтесь его разбирать и ремонтировать, так как он является не ремонтируемым.

Это интересно! Проверить исправность датчика можно при помощи Bluetooth-сканера, подключенного к разъему OBD2, а также специального приложения на смартфон.

Если на БК высвечивается ошибка низкого сигнала от датчика, нужно проверить провода питания, так как, скорее всего, была нарушена изоляция. Если уровень сигнала высокий, то неисправность наверняка в самом датчике.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172

На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый — это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй — это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

Я недавно чистил дроссельный узел с электронной педали и ничего в этом страшного нет, открывал заслонку пальцем и закрывал ее так же, поэтому делайте все аккуратно и будет вам счастье))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *