Регулировка дпдз приора 16 клапанов

ДПДЗ Приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ. «Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка

При появлении соответствующих признаков неисправности ДПДЗ на Приоре, не помешает произвести проверку изделия, чтобы убедиться в том, что из строя действительно вышел датчик, а не поврежден провод или окислились контакты в фишке питания. Для этого понадобится знать распиновку ДПДЗ, которая представлена на схеме ниже.

Самый простой способ проверки — воспользоваться мультиметром. Ниже описан подробный процесс проверки ДПДЗ Приора:

  1. Проверка исправности питающих проводов. Отсоединить фишку питания от датчика. Присоединить щупы мультиметра к контактам фишки A и B, после чего включить зажигание, и проверить напряжение. Величина подающего напряжения должна составлять 4,8-5,2В. Если значение отличается от указанного (обычно оно ниже), то следует искать причину в проводе, который имеет замыкание на массу.
  2. Далее приступаем к проверке контактного датчика. Самый оптимальный способ его проверки — измерить сопротивление между контактами А и С, то есть, сигнальным и плюсовым контактами. Проверку рекомендуется выполнять на снятом датчике. Подключаем щупы к соответствующим выводам, и измеряем сопротивление в кОм. Оно должно находиться в пределах от 1 до 3 кОм. При изменении положения ползунка, сопротивление должно увеличиваться, причем очень плавно без резких скачков. Если наблюдается иная картина, значит ДПДЗ нужно заменить.
  3. Еще один способ проверки (подходит как для контактного, так и для бесконтактного устройства), при котором не нужно снимать датчик, заключается в измерении напряжения в сигнальном контакте. Однако реализовывать его рекомендуется в исключительном случае, так как он предусматривает нарушение целостности контактов фишки датчика. Проводится он следующим образом: при помощи булавок нужно присоединиться к тыльной стороне фишке щупами мультиметра. Подключиться нужно к клеммам B и C, то есть, сигнальной и «массе». После подключения нужно включить зажигание и, не заводя двигатель, изменять положение заслонки. Если напряжение будет плавно возрастать до 5В при максимальном открытии заслонки, значит, деталь исправна. Если возникают резкие перепады (скачки) на ДПДЗ контактного типа, то изделие подлежит замене. Если неисправен ДПДЗ бесконтактный, то у него напряжение не будет изменяться или меняется, но в низком диапазоне.

Ниже представлено видео, где детально показан процесс проверки механического ДПДЗ.

Убедившись в неисправности датчика положения заслонки дросселя на Приоре, его следует заменить. Не пытайтесь его разбирать и ремонтировать, так как он является не ремонтируемым.

Это интересно! Проверить исправность датчика можно при помощи Bluetooth-сканера, подключенного к разъему OBD2, а также специального приложения на смартфон.

Если на БК высвечивается ошибка низкого сигнала от датчика, нужно проверить провода питания, так как, скорее всего, была нарушена изоляция. Если уровень сигнала высокий, то неисправность наверняка в самом датчике.

Замена датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.

В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

Источники

  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/osnovnye-priznaki-neispravnosti-dpdz-vaz-2110-kak-ix-proverit.html
  • https://FB.ru/article/421681/datchik-drosselnoy-zaslonki-vaz—priznaki-neispravnosti-ustroystvo-printsip-rabotyi-sovetyi-po-ustraneniyu-polomki
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/priznaki-neispravnosti-datchika-drosselnojj-zaslonki.html
  • https://autofakty.com/proverka-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-dpdz/
  • https://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-drosselnoy-zaslonki-vaz-2110-75/
  • https://ladafakt.ru/proverka-dpdz-multimetrom-vaz-2110.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html
  • https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-na-vaz-219
  • https://remontvazov.com/drosselnaya-zaslonka-zamena-chistka

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Устройство и принцип работы дроссельного узла

Устройство предназначено для регулирования подачи воздуха в двигатель и обеспечивает его работу на холостом ходу. Узел представляет собой конструктивно законченный элемент. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, и состоит из следующих составных частей:

  1. Алюминиевый корпус с патрубком.
  2. Штуцер адсорбера.
  3. Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ).
  4. Штуцер вентиляции картера
  5. Регулятор холостого хода.
  6. Сектор управления дроссельной заслонкой, с механизмом крепления троса.
  7. Входной и выходной штуцеры подогрева ДУ.
  8. Дроссельная заслонка.

Принцип работы ДУ вкратце состоит в следующем. Воздух, пройдя через фильтр и ДМРВ, попадает в патрубок дроссельного узла, и далее через открытую заслонку — в цилиндры двигателя. Точнее, в один из них, тот, где происходит такт впуска. Дроссельная заслонка тросом соединена с педалью «газ», таким образом, водитель регулирует подачу воздуха. Правда, только от этого автомобиль быстрее не поедет. Рабочая смесь — это не только воздух, но и бензин, который подается в цилиндры принудительно. Чтобы ЭБУ стал подавать в форсунки большее количество топлива, необходимо нажатие на педаль газа, преобразовать в электрический сигнал. Для этого и установлен в инжекторе датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110. О нем более подробно расскажем чуть позже, а пока рассмотрим работу узла в целом.

Педаль газа отпущена, заслонка закрыта и двигатель, казалось бы, должен заглохнуть. Однако он продолжает работать, если, конечно, включено зажигание. Происходит это благодаря датчику холостого хода. Через него подается минимально необходимое для стабильной работы двигателя количество воздуха. Соединение с адсорбером позволяет «десятке» соответствовать стандарту «Евро-3». Штуцеры подогрева дроссельного узла, соединяют его с системой охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать в морозную погоду инея на поверхности корпуса.

Принцип работы

Подвижный контакт датчика размещен на одной оси с дроссельной заслонкой. Сектор управления ею соединен тросом и тягами с педалью газа автомобиля. Таким образом, каждое нажатие на акселератор приводит не только к повороту заслонки на определенный угол, но и к перемещению подвижного контакта по резистивному покрытию. В результате изменяется сопротивление потенциометра и, как результат, напряжение на соответствующем выводе блока управления. ЭБУ увеличивает количество подаваемого в цилиндры топлива. Причем произойдет это одновременно с открытием дроссельной заслонки. Оба события синхронизированы по времени, и в цилиндры поступает оптимальная на данный момент смесь. Поэтому любая неисправность датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 приводит к обеднению или обогащению состава, что делает поездку, мягко говоря, некомфортной.

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

  • Будет отключаться и включаться аккумулятор.
  • Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
  • Будет выключаться двигатель.

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
  • Происходила перепрошивка электронной системы;
  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
  • Происходил демонтаж акселераторной педали;
  • Плохое состояние провода питания;
  • Попадание лишней влаги в фишку.

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Совместимость датчиков, как отличить подделку

Принято считать, что датчики, начинающиеся с цифр 2112-1148300, взаимозаменяемые, но специалисты рекомендуют менять на полностью однотипные. Например, 2112-1148300-01 менять на аналогичный или на 2112-1148300-03, а 2112-1148300-02 — на аналогичный или на 2112-1148300-04

Чтобы не купить подделку, а это явление встречается на рынке автозапчастей, обратите внимание на следующие внешние признаки (фото 2):

Цена ДХХ на автомобиль ВАЗ 2110 составляет порядка 350-400 рублей. Так что затраты на ремонт будут минимальными.

Автомобиль: Ваз-2112. Спрашивает: Иванов Сергей. Суть вопроса: Как заменить регулятор холостого хода?

Добрый день! Подскажите как решить мою неисправность! На ВАЗ-2112 начали плавать обороты, когда автомобиль работает на холостых оборотах — глохнет. Мне сказали, что проблема может быть в регуляторе холостого хода. Подскажите, как его заменить?

Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)

Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.

Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.

  1. Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

  1. При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.

При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.

  1. На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.

Как работает холостой ход?

Большая часть людей, которые мало знакомы с автомобильной техникой, плохо себе представляют, что такое холостой ход двигателя. Вполне возможно, некоторые считают, что этот режим является самым простым в реализации. Но на самом деле это далеко не так, ведь двигателю довольно сложно работать при низких оборотах по таким причинам:

  1. Нужно прилагать усилия, чтобы прогреть холодный бензин до нормальной температуры. Ведь нужно учесть, что при использовании топливной смеси с низкой температурой мотор не сможет работать нормально.
  2. Достаточно низкое значение КПД, следовательно, увеличивается износ деталей. Происходит это по причине того, что между впускным и выпускным коллекторами очень большая разница давления.
  3. В выхлопном газе содержится очень большое количество углекислого газа.

Все это происходит по причине того, что подача топлива осуществляется с очень низкой скоростью. И если неверно произвести регулировку количества поступающего воздуха, мотор не будет правильно функционировать.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: назначение и неисправности

Как уже было сказано выше, независимо от конструктивных особенностей, сбой в работе того или иного электронного устройства может привести к нестабильной работе систем автомобиля. В отдельных случаях такие неполадки могут привести к дорогостоящему ремонту.

По этой причине качественное техническое обслуживание и соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать серьезных проблем и сбоев в работе автомобиля в целом

Учитывая технические и эксплуатационные особенности ДПДЗ, важно не только правильно диагностировать поломку, но и своевременно ее устранить

Основные составляющие датчика заслонки автомобиля ВАЗ:

  • корпус;
  • привод дроссельной заслонки;
  • датчик ДПДЗ и датчик регулировки холостого хода;
  • блок управления дроссельной заслонки.

Так вот, с целью приготовления качественной топливной смеси для корректной работы ДВС, контроллер (ЭБУ) снимает показания с нескольких электронных датчиков, установленных на двигателе автомобиля. Одним из таких датчиков является датчик положения дроссельной заслонки.

Принцип работы ДПДЗ заключается в определении угла открытия дроссельной заслонки в определенный момент времени и передачи информации на ЭБУ автомобиля. Другими словами, благодаря ДПДЗ ЭБУ может понять, насколько сильно водитель жмет на газ, на какой угол открыта заслонка и т.д.

Как заменить дроссельный узел на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В самом начале операции, ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который удерживает стяжной хомут а тот в свою очередь удерживает конец патрубка забора воздуха (Конец указан синей стрелкой), после чего конец патрубка рукой от дроссельного узла отсоедините, если вам будет мешать ко всему этому маленький шланг вентиляции картерных газов который подсоединяется к тому место которое зелёной стрелкой указано, то и этот шлаг отсоедините (Как вы видите на фото данный шланг уже отсоединён), он точно так же отсоединяется как патрубок забора воздуха, то есть винт ослабили немного и шланг после этого отсоединили, тем самым вы обеспечите себе доступ к самому дроссельному узлу и отворачивать гайки его крепления будет намного легче.

2) Затем отсоедините три или четыре шланга (На некоторых автомобилях может быть три, а на некоторых и четыре, четвёртый шланг будет только на тех автомобилях, которые адсорбером оснащены) от трёх или четырёх штуцеров которые располагаются на дроссельном узле, для наглядности на фото ниже штуцера указаны красными стрелками и шланги которые к ним подсоединяются синими, отсоединяются шланги от штуцеров точно так же как и патрубок забора воздуха, то есть винты ослабляются и после чего шланги отсоединяются, но вот только есть один нюанс, перед тем как отсоединять шланги, обязательно охлаждающую жидкость слейте из системы охлаждения (О том как слить охлаждающую жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»).

3) Теперь скиньте клемму минус с АКБ, для этого ослабьте гайку которая клемму держит и после этого его отсоедините (Более подробно читайте в пункте 1, «вот в этой статье»), как только клемма будет отсоединена, тросик от сектора дроссельной заслонки отсоедините, для этого сперва скобу подденьте отвёрткой чтобы она не мешала снятию тросика (Указана красной стрелкой) и после чего тросик который будет проходить внутри сектора (Место где будет проходить трос, указано синей стрелкой) отсоедините от данного сектора, он к нему крепиться в самом конце, на фото к сожалению не видно, но приблизительное местонахождение того где трос крепиться, указано зелёной стрелкой.

4) После всех проделанных операций, отсоедините две колодки проводов которые к обоим датчикам крепятся а датчики в свою очередь на дроссельном узле находятся (см. фото 1 и 2) и после того как колодки будут отсоединены, отворачивайте удлинителем с накидной головкой две гайки которые крепят дроссельный узел к ресиверу (см. фото 3) и снимите дроссельный узел после этого (см. фото 4), за узлом снимите ещё прокладку которая за ним находиться и которая нуждается в замене при повреждении, но мы рекомендуем её постоянно менять, когда вы дроссельный узел с автомобиля снимаете.

Примечание! Кстати когда вы узел снимите с автомобиля, на нём два датчика будут стоять, один из которых является датчик положения дроссельной заслонки, а другой датчик регулировки холостого хода (Оба датчика красными стрелками указаны), вы их тоже снимите и перенесите на новый узел, потому что новые дроссельные узлы продаются без датчиков, а без них машина работать нормально не будет, снимаются они очень легко, для этого отворачиваются по два винта которые их крепят и после чего они снимаются с узла (Винты которые датчики крепят, указаны синими стрелками, кстати винты датчики регулировки холостого хода на фото уже вывернуты, поэтому их и не видно), после того как датчики будут сняты, вы под одним из них найдёте поролоновое кольцо, которое при деформации и разорванности обязательно следует заменять на новое, если он у вас находиться в хорошем состоянии, тогда просто его на новый дроссельный узел перенесите и поверх так же датчик закрепите винтами!

Установка: Устанавливается новый дроссельный узел на автомобиль в обратном порядке снятию, но вот только при установке никакие винты на новом, да и на старом тоже если вы решили установить его не крутите (Просто на любом узле есть винты, которые крепят дроссельную заслонку во-первых и которые регулируют её во-вторых, их вращать не в коем случае не надо, если вы не понимаете за что они отвечают).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *