Nissan qashqai 2022 года: цены, комплектации и старт продаж нового кузова россии

Технические характеристики Nissan Qashqai+2 (Ниссан Кашкай+2)

Типы кузова

Тип кузова
5-дверный хэтчбэк
5-дверный хэтчбэк

Количество мест
7
7

Двигатель Ниссан Кашкай+2

Вариант двигателя
Двигатель 1.6 2WD
Двигатель 2.0

Тип
Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива
Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива

Индекс двигателя
HR16DE
MR20DE

Число цилиндров/клапанов
4/16
4/16

Расположение цилиндров
рядное
рядное

Рабочий объем
1598
1997

Диаметр цилиндра/ход поршня
78х83.6
84×90.1

Максимальная мощность [кВт(л.с.)/об.мин.]
84 (114)/6000
104 (141)/6000

Максимальный крутящий момент [Нм/об.мин.]
156/4400
196/4800

Тип топлива
Неэтилированный бензин АИ-95
Неэтилированный бензин АИ-95

Степень сжатия
10.7
10.2

Объем топливного бака
65
65

Трансмиссия

Вариант двигателя
Двигатель 1.6 2WD
Двигатель 2.0

Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
Беступенчатая CVT

Передаточные числа:
 
 

1-я передача
3.727
3.727
3.727
2.349

2-я передача
2.048
2.105
2.043

3-я передача
1.393
1.519
1.392

4-я передача
1.097
1.171
1.055

5-я передача
0.892
0.914
0.865

6-я передача

0.767
0.732
0.394

Задний ход
3.545
3.687
3.641
1.750

Главная пара
4.500
4.438
4.687
6.466

Тип привода
Передний
Передний

Шасси

Вариант двигателя
Двигатель 1.6 2WD
Двигатель 2.0

Подвеска передняя
Независимая, пружинная, на стойках МакФерсон
Независимая, пружинная, на стойках МакФерсон

Подвеска задняя
Независимая, многорычажная
Независимая, многорычажная

Размер колесных дисков
16×6.5JJ, 17×6.5JJ, 18×6.5JJ
17×6.5JJ, 18×6.5JJ

Размер шин
215/65R16, 215/60R17, 215/55R18
215/60R17, 215/55R18

Тормозная система
Передние и задние дисковые вентилиуемые тормоза, с усилителем. ABS, включая EBD и Brake Assist
Передние и задние дисковые вентилиуемые тормоза, с усилителем. ABS, включая EBD и Brake Assist

Система курсовой устойчивости
Электронная система стабилизации ESP(кроме 1.6 XE)
Электронная система стабилизации ESP(кроме 1.6 XE)

Рулевое управление
Шестерня-рейка с усилителем
Шестерня-рейка с усилителем

Размеры и масса Nissan Qashqai+2

Варианты двигателя
Двигатель 1.6 2WD
Двигатель 2.0

Колесная база
2765
2765

Колея передняя
1540
1540

Колея задняя
1550
1550

Максимальный радиус поворота
11.0
11.0

Снаряженная масса мин./макс.
1404/1508
1476/1543
1529/1623
1583/1650

Допустимая полная масса
2072
2108
2189
2215

Максимальная грузоподъемность
565
565

Допустимая максимальная нагрузка на переднюю ось
1175
175
1230
1175

Допустимая максимальная нагрузка на заднюю ось
1215
1215
1260
1215

Максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного тормозами
1200
1400
1200

Максимальная масса буксируемого прицепа не оборудованного тормозами
735
750

Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство
75
75

Длина
4541
4541

Ширина
1780
1780

Высота
1645
1645

Дорожный просвет
200
200

Объем багажного отделения, (VDA)**
450
450

Объем багажного отделения максимальный, (VDA)
1520
1520

Динамические характеристики Ниссан Кашкай+2

Варианты двигателя
Двигатель 1.6 2WD
Двигатель 2.0

Расход топлива:
 
 
 
 

городской цикл [л/100км]
8.6
10.7
11.1
10.7

загородный цикл [л/100км]
5.8
6.5
6.9
6.8

смешанный цикл [л/100км]
6.8
8.0
8.4
8.2

Выброс СО2 [г/км]
159
189
199
194

Максимальная скорость [км/ч]
177
193
191
180

Какие плюсы и минусы можно выделить в экстерьере Ниссан Кашкай J10

С точки зрения безопасности Кашкай довольно неплох. При участие в европейском тесте на безопасность при столкновении EuroNCAP в 2007 году Ниссан Кашкай получил максимальный 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды за безопасность детей в и только 2 звезды при наезде на пешехода. В итоге в целом хороший результат.

И так по пунктам:

  • Из-за конструктивной особенности расположения электрической платы заднего левого фонаря возможно частое перегорание лампы стоп сигнала ввиду перегрева.
  • Окраска кузова, как у большинства японцев, не супер качественная. Слой краски и лака не большой. Сколы, царапины и помутнение лака от пескоструя – все это образуются достаточно быстро. Конечно много зависит от интенсивности и аккуратности эксплуатации.
  • Есть жалобы, что дверные уплотнители протирают ЛКП местами до грунта, а на двери багажника бывает даже до металла. 
  • Кузов оцинкован, соответственно имеем, как плюс это отсутствие ржавчины и как минус – краска может скалываться кусками. Например можно выделить место стыка крыла и бампера. Если бампер немного смещается, например от провисания или при любой другой причине, то будет такая картина: 

  • Механизм трапеции передних стеклоочистителей нуждается в регулярной смазке с полным разбором! Один раз в два-три года. Иначе закиснет, как правило в неподходящее время и под замену. Разбирается все легко и быстро. У меня ушло на это 1 час неспешной аккуратной работы. Это при условии, что трапеция была на грани закисания.  
  • Оригинальные лобовые стекла британской фирмы Pilkington долговечностью не отличаются и могут дать трещину от небольшого камня.
  • Со временем есть вероятность нарушения герметичности фар, что приводит к запотеванию. 
  • Отсутствие штатных подкрылок в задних арках также отнесем к недостатку, а они нужны.
  • К плюсам также отнесем хороший дорожный просвет, некрашеный пластик по кругу, компактный размер, практичность.

История Nissan Qashqai

Так или иначе, Кашкай стал своего рода первопроходцем, как когда-то Фольксваген Гольф. Да-да, японский кроссовер нащупал новую нишу, повторив тем самым успех знаменитого хэтчбека, точно так же став родоначальником класса имени себя. Это уже потом появились родственные по концепции ответы конкурентов: Ford Kuga, Skoda Yeti, BMW X1 или пока еще малознакомый нам Mitsubishi ASX. 

Другой момент заключается в том, что Nissan Qashqai – это своего рода автомобильный унисекс, пришедший в эпоху унисекса глобального. Этот полукроссовер, полухэтчбек в числе тех немногих автомобилей, которые одинаково привлекают и мужчин, и женщин. Его облик оказался настолько сбалансированным, что даже в нашей стране, где любят навешивать ярлыки, симпатии разделились почти поровну. К тому же Кашкай всегда славился отменной эргономикой. И правда, управлять им может и хрупкая девушка, и бородатый дальнобойщик. Кнопки, рычажки и органы управления – все на местах, все продумано. К тому же отличная благодаря большим зеркалам обзорность, внушительный диапазон настроек и регулировок… 

Наконец, немаловажно то, что Кашкай – это городской автомобиль, который отлично сочетается с разными стилями, будь то casual или строгий деловой костюм. Он отлично вписывается в ритм и темп жизни современного мегаполиса – легкий на подъем, многоликий, универсальный

И под эту универсальность заточено все: Кашкай одинаково хорош загородом и в городской толчее, идеально подходит для работы и для отдыха, хотя нигде не показывает каких-то выдающихся результатов. Если очень захотеть, можно даже поштурмовать на нем бездорожье. И в этой сбалансированности – его основной козырь. Тем более, что можно выбрать из массы опций и комплектаций по своему вкусу. Автоматическая коробка (вариатор), передний или полный привод, масса опций, но только из числа самого нужного… Забегая вперед, скажу, что после рестайлинга этот выбор стал еще богаче…

Цена на Nissan Qashqai 2010

«Незначительное подорожание автомобиля полностью нивелируется появлением более богатых комплектаций», – резюмирует сотрудник компании Автопродикс. Трудно не согласиться.

Если до рестайлинга самый доступный Кашкай стоил 731 000 руб., то отныне минимальная цена возросла 753 000 руб. Подорожание? Не совсем, ведь комплектации обновленного кроссовера стали богаче. Так, отныне на всех без исключения Кашкаях есть магнитола с поддержкой MP3, а начиная с версии SE, доступен и чейнджер на шесть дисков. Кроме того, даже базовые версии с движком 1.6-литра теперь имеют систему стабилизации. Вот и выходит, что самая скромная машина 2010 года стоит столько же, сколько более придвинутая раньше. Аведь эта не та же самая машина – лучше, комфортнее, новее.

Мягче, комфортнее, экономичней  – вот вектор эволюции современного автомобиля. И Кашкай, очевидно, движется в общем со всеми направлении. Обновленный и улучшенный, этот японский кроссовер по-прежнему остается одной из самых любопытных машин на мировом рынке. Да и в России спрос никто не отменял, особенно в свете последней зимы, изрядно оживившей интерес к автомобилям с высокой посадкой и полным приводом.

К слову, развивать дело Кашкая станет другая, не менее новаторская модель от Nissan – построенный на платформе B-класса кроссовер Nissan Juke, появления которого мы ожидаем в скором будущем. Неужели опять революция?

Салон Nissan Qashqai 2010

Похорошел Кашкай и изнутри. Здесь тоже не обошлось без новых цветовых сочетаний. Эстеты теперь смогут заказать вариант отделки, при котором верхние части дверных панелей и передняя панель будут выполнены в черном цвете, а сиденья и нижние части дверей — в светло-сером. Кстати, сами ниссановцы утверждают, что благодаря новой технологии изготовления обивки сама кожа сидений мягче и благородней на вид. Проверить трудно – придется поверить…

Ну а первое принципиальное изменение – это обновленная приборная панель.  Циферблаты стали больше и обзавелись хромированной окантовкой, а также приятной для глаза белой подсветкой с  контрастно-красными стрелками. Электронные датчиков расхода топлива/ температуры двигателя заменили на классически-стрелочные шкалы, а экран бортового получил белую подложку– в общий тон. В результате приборы не только похорошели, но и стали более информативными.

Второе новшество – появление множества новых отсеков и ниш  для хранения мелких вещей. В основании центральной консоли появилось место для мобильника, а между передними сиденьями в переднеприводных Кашкаях (где нет переключателя режимов ALL-MODE 4х4), сразу за рычагом селектора передач, конструкторы разметили отделение для парковочных карт, ключей и тому подобной «мелочевки».

По многочисленным просьбам владельцев прежних Кашкаев ряд недостатков был доработан, исправлен или адаптирован к конкретным условиям.

Так, в области ног водителя и переднего пассажира появилась подсветка, был изменен невнятный алгоритм работы отопителя. Специально для  Кашкаев, продаваемых в России, сделали отдельную кнопку омывателя фар. Благодаря этому решению водитель в любой удобный момент может очистить переднюю оптику в «ручном» режиме. «Нигде, кроме России, на дорогах не используют реагенты, которые ужасно загрязняют оптику и стекла автомобиля, – объясняют ниссановцы, – поэтому мы предлагаем нашим клиентам не полагаться на автоматику и самим выбирать оптимальный момент для очистки».

Наконец, появились новые опции.

Во-первых, это фирменная панорамная крыша. В странах с хорошими дорогами она была доступна и раньше, а вот к нам ее поставлять не решались. Ситуация изменилась после обновления, когда Кашкай обзавелся усиленным вариантом кузова. Так что и мы теперь и мы можем наслаждаться обилием света и солнца в салоне.

Во-вторых, на российских версиях появилась мультимедийная система Nissan Connect, которая включает русскоязычную навигацию, интегрированную камеру заднего вида и монитор touch screen. К счастью, тестовый автомобиль как раз и был оснащен такой системой, и ее удалось сразу же оценить. Новинка впечатлила дружественным интерфейсом – общий язык с ниссановской системой удалось найти в считанные секунды. Все кнопки грамотно подписаны и расположены на своих местах, нажимаются без усилия – можно управлять не глядя. Не раздражает и сенсорный монитор  – масштабировать карты можно как клавишами на экране, так и обычными кнопками.

Особенности подвески

Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.

Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R

Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.

Подвеска в Кашкае короткоходная, она достаточно жесткая, для внедорожья просто не подходит. Подвеска на плохой дороге издает грохот, и машину сильно трясет. Уже через 40000 км. пробега амортизаторы Sachs требовали замены. А задние амортизаторы вообще сконструированы так, что их приходилось менять потому что, разбивались втулки, которые идут в сборе с амортизаторами. Часто бывали случаи, что по гарантии меняли передние ступицы с подшипниками, которые гудят уже через 50 — 60 тысяч километров.

Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.

А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.

Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.

Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.

Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.

Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.

Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Тест-драйв Nissan Qashqai 2010

На что жаловались хозяева прежних Кашкаев? В первую очередь, на жестковатую подвеску, «ватный» руль и недостаточную шумоизоляцию. После рестайлинга эти недостатки не исчезли полностью, но все-таки частично были устранены. А вот по двигателям и трансмиссиям заявок не поступало, поэтому тут обошлось без перемен.

В самом деле, за счет модернизации амортизаторов, которые стали спокойнее относиться к неровностям, удалось подтянуть плавность хода. Теперь Кашкай не столь норовисто отрабатывает ухабы, хотя до Икс-Трейла по комфорту и не дотягивает. Руль стал более чувствительным в околонулевой зоне, тогда как усилие, напротив, меняется более равномерно.

Тестовый автомобиль, оснащенный двухлитровым двигателем (140 л.с.) в паре с вариатором, казалось бы, совсем не отличается от своего предшественника. За одним исключением – в салоне стало ощутимо тише, особенно при разгоне. Оно и понятно: для уменьшения шума и вибраций теперь используется многослойный изоляционный материал. В  остальном – это все тот же Кашкай, который всегда славился своими легковыми повадками, отменной маневренностью и предсказуемым разгоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *