Масло для мкпп zic g-ff 75w85: трансмиссионное, синтетическое
Содержание:
- Характеристики масел Лукойл
- Как правильно выбрать трансмиссионное масло для Тойоты?
- Основные бренды трансмиссионных масел 75w 85
- Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?
- Описание
- Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85
- Описание
- Какие присадки входят в состав Кикс
- Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?
- Сравнение с маслом 75W-90 и 80W-90
- Разновидности и описание масел
- Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач
- Расшифровка и особенности 75w90
- Что нужно знать о масле для силового агрегата
- Стоимость
- Чем отличается от конкурентов
- Международная классификация по SAE
- Свойства масел по классификации АРI
Характеристики масел Лукойл
Моторные марки масел производства данного нефтяного концерна широко распространены среди других брендов в России. Компания выпускает различные виды масел, и многим владельцам авто полезно узнать более детально, чтобы правильно выбрать марку масла для мотора. Базовыми видами масел являются: Люкс, Стандарт, Генезис и Авангард. Самыми популярными стали марки Люкс и Генезис. В этих сериях масла есть полусинтетические, синтетические марки. Владелец авто имеет возможность купить оптимально подходящее масло для машины.
Масло люкс – 5w40 люкс
Этот вид смазки российского бренда Лукойл широко распространен в нашей стране, имеет высокое качество, документальное подтверждение характеристик, хорошие отзывы автолюбителей. Масло синтетика Лукойл 5w30 синтетика создано с учетом особенностей отечественного климата, условий города, подходит для российских машин и иностранных моделей. Высокое содержание присадок повышает срок работы масла.
Убедиться, что масло Люкс 5w40 синтетика имеет высокую оценку свойств, можно на официальной странице классификации API. Кроме сертификации, есть допуск к применению от многих мировых и европейских производителей автомобилей.
10w 40 полусинтетика
Такой тип масла является полусинтетическим. Основное преимущество – небольшая стоимость. Постоянными потребителями продукта остаются автовладельцы российских марок авто. Полусинтетика для них подходит как нельзя лучше, давая возможность мотору работать с полной отдачей. Подбирая вязкость, нужно учитывать погодные условия конкретного региона эксплуатации авто. Эта марка не применяется для низких температур. Основным потребителем стали европейские автовладельцы России.
Специалисты советуют владельцам автомобилей, которые применяют данное масло, отступать от инструкции. Срок службы присадок без потери свойств равен не более 7 месяцев, а полусинтетика «Люкс» может работать больше времени.
Масло для иномарок 5w30 синтетика Генезис
Для иностранных моделей авто оптимальным выбором смазки для мотора стало масло Люкс и Генезис 5w30. Эта марка признана многими автоконцернами Европы – Рено, БМВ и Фольксваген. Они признали, что это масло является качественным, и соответствует высоким требованиям. Масло Генезис имеет положительные отзывы владельцев автомобилей, которые проживают в холодных регионах.Масло имеет усредненные характеристики кинетической вязкости, что удовлетворяет нормативам.
Другие параметры прошли тестирование, и получили подтверждение соответствия. Такими показателями может похвалиться не любая зарубежная марка масла. При выборе смазки Лукойл 5w30 синтетика, стоимость которого вполне приемлема, можно не сомневаться в качестве и хорошей работе мотора.
Лукойл Авангард 15w40
Такое масло предназначено для машин с дизельными моторами, которые работают на больших оборотах. Такое дизельное масло имеет следующие свойства:
- в составе включены особые присадки, которые дают возможность сохранять параметры в большом интервале температур;
- увеличивает КПД мотора;
- уменьшает потребление топлива (по заверениям завода-изготовителя);
- повышает срок службы мотора;
- смягчает работу дизельных силовых установок.
Марка смазок «Авангард» заслужила стандарт Евро-3, рекомендуется для российских и иностранных автомобилей.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло для Тойоты?
Сначала нужно узнать тип коробки передач: механика, автоматика, вариатор или робот. Затем:
- МКПП. Для механики купить трансмиссионную жидкость класса GL4, GL4/5 или GL5. Выбирая температурные показатели согласно климату вашего региона проживания.
- АКПП. Выбирайте согласно руководству эксплуатации, и лучше оригинальное, чем аналог;
- CVT. Вариаторы требуют исключительно вариаторную трансмиссионную смазку, это отдельный продукт, не имеющий аналогов.
- РОБОТ. Лучше брать синтетическое фирменное трансмиссионное масло, не слишком вязкое. Маркировка должна быть в инструкции по эксплуатации машины.
Основные бренды трансмиссионных масел 75w 85
На рынке представлена продукция российских и зарубежных компаний. Встречается полусинтетическое и синтетическое трансмиссионное масло, синтетика во много раз превышает по стоимости полусинтетику.
Роснефть и Лукойл – популярные российские бренды, выпускают синтетические, полусинтетические и синтетические трансмиссионные смазки для разных типов для большегрузов, мототехники и легковых автомобилей по демократичной цене. Luxe – российский продукт европейского качества (ЗАО «Делфин Индастри»). Трансмиссионная универсальная полусинтетика, выпускается для автоматов и механики. Выпускается в модификациях ATF Dexron III, GL-4, GL-5. Содержит стандартный набор присадок.
Зарубежные производители:
- Shell – бренд британско-голландской компании, выпускает полусинтетическую и синтетическую смазку. Donax TX – трансмиссионная жидкость для автоматов. Тransaxle – для зубчатых передач.
- Разновидности масел Shell Spirax:
- MA/MB – на минеральной основе, предназначено для большегрузных и легковых, эксплуатируемых с высокой нагрузкой;
- AX/GX – минеральная основа глубокой переработки, эффективно во всех типов машин и мототехники;
- GSX/ASX – синтетика, продлевает срок замены смазочной жидкости;
- ST – смазка для механической коробки передач, работающей в режиме города.
- Разновидности масел Shell Spirax:
- Eneos – продукция японской компании представлена широкой линейкой. Gear Lubricant отличается хорошей вязкостью при низких температурах, сохраняет стабильность при большой нагрузке, высокой скорости.
- ZIC – бренд международного концерна, корейский продукт ZIC G-FF – синтетическая трансмиссионная смазка для механики, производится на основе ПАО (поальфеинов) и базовой основы собственного производства Yubase. Содержит много качественных присадок. Ориентирована на использование в иномарках «Hyundai» и «KIA».
- Castrol – бренд нефтегазовой компании, разработан для иномарок (Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие) с механическим автоматическим коробками передач. Рассчитаны на длительный эксплуатационный срок.
- Liqui Moly – Германия, синтетика и полусинтетика выпускается для разных типов авто:
- Hochleistungs-Getriebeoil (НС) – синтетика для большегрузов и легковых автомобилей;
- ATF III – для автоматической коробки передач;
- Doppelkupplungsgetriebe-Oil – для роботизированных;
- Getriebeoil – для французских моделей;
- TDL – Total Drive Lin – универсальное.
- ELF – бренд французская нефтегазовая компания Total, Elf Evolution Full-Tech – синтетика для машин, работающих с нагрузкой.
- Total Transmission – смазочные жидкости, отличающиеся высоким качеством:
- GEAR – минеральное для механических коробок;
- DUAL – синтетическое, для автоматов и роботизированных КПП;
- AXLE – универсальное.
- RAVENOL – продукция германских производителей, выпускается двух видов:
- STF-на синтетической основе;
- MTF-1 – полусинтетическая трансмиссионная жидкость.
При выборе смазки важно придерживаться рекомендаций производителей. Минеральные масла 75w85 рекомендованы для машин, работающих под большой нагрузкой. Синтетика предпочтительна для легковых машин с автоматической коробкой передач
Качество смазки во многом зависит от набора присадок. Выбор лучше отдавать проверенным временем брендам
Синтетика предпочтительна для легковых машин с автоматической коробкой передач. Качество смазки во многом зависит от набора присадок. Выбор лучше отдавать проверенным временем брендам.
Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?
По низкотемпературным качествам эти смазки не отличаются друг от друга, но показатель прокачиваемости в мороз зависит еще и от производителя. Смазки разных марок могут иметь одинаковый низкотемпературный индекс, но при этом показывать нормальную прокачиваемость при разных температурах
Обращайте внимание на фактические лабораторные показатели масла при выборе, особенно это важно для жителей северных регионов
Что касается второго показателя, то масло с индексом 90 по стандарту SAE должно иметь вязкость при 100°C в пределах 13,5-18,5 сСт, а с маркировкой 85 11-13,5сСт, то есть у масла 75W-90 пленка будет гораздо толще. Если для вашего автомобиля рекомендовано именно масло 75W-85, его нельзя заменить вязкость 90, это может стать причиной поломки коробки передач.
Описание
ZIC G-FF 75w-85 – это полностью синтетическое масло для механических коробок передач, которое разработано для трансмиссий, требующих применение автомасел класса GL-4. Трансмиссионная жидкость является специфическим продуктом, разработанным специально ля механических коробок переключения передач автомобилей марки Hyundai и Kia.
В состав ZIC GFF 75w85 входят полиальфаолефины, синтетическая база Yubase и пакет присадок от компании LUBRIZOL. Разбираясь с составом, следует отметить, что полиальфаолефины – это продукты переработки природного газа, которые служат основой для производства ПАО-синтетических масел.
LUBRIZOL – это крупнейший в мире производитель присадок к нефтехимии. Качество продуктов этой компании на сегодняшний день не имеет конкуренции. В ZIC 75w85 GFF акцент поставлен на противоизносные присадки, включая ингибиторы коррозии. Такие добавки позволяю надежно защитить детали трансмиссии от разрушения и преждевременного износа. Своевременная замена некачественного трансмиссионного масла на ZIC G-FF (в случае совпадения требований производителя транспортного средства к смазочному материалу для коробки и технических характеристик, которые имеет масло ZIC в коробку) способно продлить заводской ресурс механической коробки переключения передач.
Yubase – это гидрокрекинговое базовое масло, которое является собственной разработкой инженеров компании ZIC. Основное его отличие от прочих гидрокрекинговых баз в степени очистки и рабочих характеристиках продукта. Масла, созданные на основе этой базы, сопоставимы по своим свойствами с синтетическим продуктами и способны выдерживать тяжелые нагрузки, включая работу в удлиненных интервалах замены. Использование высокотехнологичной базы позволило создать масло Зик G-FF 75w-85, которое имеет доступную стоимость и высокие рабочие показатели.
Важная особенность ZIC G-FF 75w85 заключается в его бережном взаимодействии с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов. Помимо того, что масло ZIC для КПП не агрессивно к данной детали, оно дополнительно защищает каждый узел трансмиссии от коррозии и преждевременного износа.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85
Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.
ZIC G-FF 75W-85 GL-4
Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.
Преимущества:
- Великолепная защита элементов МКПП.
- Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
- Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.
MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.
Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:
- Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
- Комфортное переключение передач в морозы.
- Снижение шумности трансмиссии.
RAVENOL MTF-1 75W-85
Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.
Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:
- Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
- Продленный эксплуатационный срок.
- Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
- Экономия горючего.
Prev
1
1
Next
необычный тест масла MANOL 75W-85 + SINTOL 80W-85
Petronas Tutela Transmission Matryx 75W85 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie? 100°C
.: Info — Reparo — Óleo Câmbio GM 75w85 — Reparo vazamento Anel e Retentor Câmbio Meriva
Prev
1
1
Next
Описание
На рынке жидкость ZIC GFF 75W85 представлена в полностью синтетическом виде, и рекомендовано непосредственно для механических трансмиссий. В основе его изготовления лежат полиальфаолефины (ПАО) и базовое синтетическое масло Yubase. Которое является собственной разработкой компании SK Lubricants и изготавливается по гидрокрекинговой технологии.
Его главные качества – высокие показатели очистки и очень высокие рабочие характеристики. Что позволяет увеличивать интервалы замены и переносить высочайшие нагрузки. Так же в состав входят присадки компании LUBRIZOL, одного из самых известных и крупных производителей. Поставщик присадок высочайшего качества, практически не имеющего конкурентов в своей отрасли.
В ZIC GFF GL-4 упор сделан на присадки, уменьшающие износ, в том числе ингибиторы коррозии. Они позволяют эффективно сберечь детали трансмиссии автомобиля от механического разрушения, а также предотвращают преждевременный износ. В случае правильной эксплуатации и соблюдения требований производителя, трансмиссионная жидкость способна заметно увеличить срок службы агрегатов автомобиля.
По международному стандарту SAE данное масло имеет вязкость 75W-85 и категорию по API GL-4. Эти данные можно найти на маркировке, где 75W это «зимний» порог, а 85 «летний». Так наиболее эффективное использование данной жидкости находится в диапазоне от -40 до +40°C, что является универсальным в сложных условиях средней полосы. Разработано специально для автомобильных марок Hyundai и KIA, что само по себе не исключает его использование на других автомобилях.
При постоянной эксплуатации в МКПП оно снижает уровень износа трансмиссии, показывает хорошую термоокислительную стабильность. Препятствует образованию шлаковых отложений на деталях, снижает трение и повышает КПД трансмиссии. Одной из самых главных характеристик является его бережное взаимодействие с синхронизаторами, которые изготовляются из цветных металлов.
Какие присадки входят в состав Кикс
Чтобы добиться безупречного качества, а также улучшения свойств смазки, изготовители добавляют в состав несколько видов присадок:
- Антиокислительные.
- Вязкостные.
- Противозадирные.
- Дисперсные.
KIXX SP-IV-RR
Можно использовать в любой коробке передач, где требуется уровень качества, соответствующий автомобилям Hyundai, Kia SP-IV-RR. Обладает превосходными антиокислительными, антифрикционные свойствами и низкотемпературной текучестью. Характеризуется высокой сопротивляемостью сдвигу. А также:
- Защищает коробку от появления вредных отложений.
- Смазка рассчитана на длительную эксплуатацию.
- Не пенится.
- Предупреждает появление коррозии.
- Защищает детали от повышенного износа.
- Облегчает запуск двигателя при минусовой температуре.
Свойства остаются стабильными все время эксплуатации КПП.
KIXX GEARTEC GL-5 75W-90
Отличается высоким качеством. Обладает улучшенными противозадирными свойствами. Производитель рекомендует использовать такое трансмиссионное масло в автомобильных коробках, имеющих гипоидные шестерни. Масло соответствует требованиям стандарта:
- MIL-PRF-2105E.
- MIL-L-2105D.
- MIL-L-2105C.
- MIL-L-2105B.
- API GL-5.
Жидкость можно заливать в КПП, только если производитель рекомендует для нее смазочные продукты данного класса.
Не теряет своих свойств в очень тяжелых условиях, когда коробка работает на пределе своих возможностей. Обеспечивает надежную защиту деталей трансмиссии в случае максимальных нагрузок. Не годится для МКПП переднеприводных автомобилей.
Масла Kixx отличаются невысокой стоимостью и применяются только в автомобилях с большим пробегом. В принципе, если тщательно изучить характеристики масла, можно сравнить его с корейской смазкой ZIC.
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?
Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.
При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.
Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.
Сравнение с маслом 75W-90 и 80W-90
Чем выше индекс перед буквой «W», тем выше предельная минусовая температура масла. Так, состав с индексом 75W, имеет нижний порог в -40°C, а продукт 80W – 25°C. То же самое и с индексом предельных плюсовых температур. Чем выше число после буквы «W», тем выше плюсовой температурный порог масла. То есть, 75W-90 и 80W-90 имеют порог вязкости в +45°C.
Из несложных логических размышлений напрашивается вывод: состав с вязкостью 75W-80 идеально подходит большинству регионов нашей необъятной Родины. Имея нижний порог в -40°C и верхний в +30°C, такой продукт будет хорош для всей средней полосы России. Не слишком жидкий и не чересчур вязкий, он имеет максимально универсальный состав.
Трансмиссионные масла 75W-90 и 80W-90, в отличие от продукта 75W-80, подходят для более южных регионов. Они гораздо гуще и имеют большую степень вязкости, что идеально для жарких районов нашей страны.
Разновидности и описание масел
В рамках рассматриваемой вязкости, компания выпускает два вида смазки:
- ZIC GFF. В основе лежит полусинтетика из полиальфаолефинов (ПАО) и базы собственного производства Yubase.
- ZIC GFT. Полностью синтетическая смазка, но имеет ту же базовую основу и категорию.
Оба рассматриваемых варианта подходят только для механических КПП. Смазки обеспечивают защиту внутренних деталей коробки и ведущих мостов, чем заметно продлевают эксплуатационный срок трансмиссии. Такое трансмиссионное масло сохраняет вязкость и положительные характеристики как при низких, так и при высоких температурах.
Технические характеристики
Для вариаций GFF и GFT они следующие:
- класс по SAE – 75W-85;
- плотность в граммах на см3 при 15 градусах – 0,85/86;
- кинематическая вязкость при 40 градусах (в мм2/с) – 61,7/55,8;
- при 100 градусах по Цельсию – 11,8/11,5;
- индекс вязкости – 191/206;
- вспыхивает: 234/226 по Цельсию;
- теряет текучесть — -45/-50 градусах;
- кислотное число – 0,93/4,37 мг КОН/г;
- коррозионное воздействие на медь при 100 градусах по Цельсию – 1-а;
- вязкость по Брукфильду при -40°C, МПа*с – 74753/27884.
Чтобы проверить заявленные изготовителем цифры, можно провести тест на морозе или при нагреве. Сами водители отмечают высокую морозостойкость смазки. Они отмечают, что по сравнению с заводской заливкой, ЗИК в морозы показывает лучшие результаты.
Посмотреть, как ведёт себя масло при -35°C, можно на видео от автора Ромаха 040:
Спецификация и допуски
Масло увеличенного интервала замены GFT и GFF имеют допуски Hyundai и KIA, а также подходят для современных иномарок и соответствуют категории API – GL-4.
Преимущества и недостатки
Особенность масел ЗИК заключается в глубоком каталитическом гидрокрекинге, которое лежит в основе создания смазки. Эта технология позволяет производителю создать продукт, который отличается от «классической» синтетики рядом преимуществ.
К положительным качествам продукта можно отнести:
- комплекс дополнительных присадок, которые улучшают свойства заливки;
- работоспособность при критических температурах;
- возможность «холодного» пуска;
- защита деталей трансмиссии, продление их срока службы;
- низкий показатель образования осадка;
- работа деталей без вибраций и шумов или их устранение;
- минимальный уровень воздействия на материалы уплотнителей.
Новая технология изготовления масел ЗИК имеет и негативные стороны. По сравнению с чисто полиальфаолефиновыми смазками, гибриды с собственной базой компании Yubase имеют худшие показатели термоокислительной стабильности.
Основываясь на комментариях и отзывах водителей, пользующихся продукцией ZIK, к другим негативным сторонам можно отнести то, что продукт:
- не полностью соответствует заявленным характеристикам;
- не устраняет уже существующие погрешности в работе коробки передач;
- недешево стоит;
- ничем не отличается от других аналогов;
- не подходит для очень суровой зимы;
- слишком густой.
Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач
Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика, минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости, уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.
Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.
- От 70w до 85w – для зимы.
- От 80w до 250w – для лета.
- От 75w до 90w, от 80w до 140w – для любого сезона.
Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6. Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.
Невзирая на то, что, вне зависимости от производителя автомасла, синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, они серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.
Как раз добавки делают трансмиссионные расходники такими разными, не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно, не раскрывает, как проходит производственный процесс.
В экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой. Разумеется, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание. Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, можете заменить ее на минералку. Это временная мера. Поменяйте минеральное масло на синтетическое, как только это станет возможно.
Расшифровка и особенности 75w90
Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.
В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.
Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.
Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.
Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.
Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:
- GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
- GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.
Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.
Что нужно знать о масле для силового агрегата
Выбирая оптимальный вариант смазки для сердца автомобиля, необходимо ориентироваться в ее видах и допусках.
Сегодня для потребителя предлагается три вида смазочных материалов для двигателя:
- минеральные, производящиеся из нефти;
- синтетические, в настоящее время выпускающиеся как из сырой нефти (при помощи гидрокрекинга), так и являющиеся исключительно продуктом синтеза;
- полусинтетические, представляющие собой смесь первых двух рассмотренных разновидностей (содержание «синтетики» в таких составах может доходить до 40%).
Лучшие вязкостные, смазочные характеристики, стойкость к действию кислорода, стабильность в течение периода использования, меньшие испаряемость и нагарообразование, конечно, наблюдаются именно у синтетических материалов. «Синтетика» отлично ведет себя и при высоких значениях температуры, и при низких показателях. Однако и стоимость таких смазок значительно превышает цену минеральных аналогов. Тем не менее «минералку» сегодня используют довольно редко, чаще всего лишь в двигателях техники, эксплуатация которой рассчитана именно на такие составы
Рассматриваемое масло ENEOS 5W40 — именно синтетический продукт, произведенный путем гидрокрекинга сырой нефти и модифицированный специальными присадками.
При выборе масла следует обращать внимание на его температурно-вязкостные характеристики (для классификации материалов по этому критерию используется стандарт SAE), и качественные параметры (для их определения применяется классификация API и ACEA). Все автопроизводители настоятельно рекомендуют при выборе масла ориентироваться исключительно на их допуски, указанные в технической документации на технику
Однако многие владельцы железных коней, гарантия на которые закончилась, начинают заливать масло по своему усмотрению
Все автопроизводители настоятельно рекомендуют при выборе масла ориентироваться исключительно на их допуски, указанные в технической документации на технику. Однако многие владельцы железных коней, гарантия на которые закончилась, начинают заливать масло по своему усмотрению
Да, можно использовать и те составы, которые не фигурируют в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако необходимо придерживаться международных стандартов совместимости.
Стоимость
Стоимость находится в среднем ценовом сегменте. На рынке достаточно масел дешевле, но они значительно теряют в качестве. А вот многие популярные марки среднего уровня обойдутся дороже, чем ZIK.
Дешевле всего обойдётся литр G-FF, стоимость которого на данный момент стартует от 350 рублей. Дороже на 50-60 р. обойдётся G-F TOP и GFT.
В Украине за 4-литровый G-FT придется заплатить 850 грн., в Росии от 1 500 рублей. За G-FF — 650 грн. и 1 300 р, соответственно. Двадцать литров последней смазки стоят в Украине в среднем 2300 грн, а 200-литровая бочка обойдется в 20 000 грн. В России — около 5,5 тыс. р. и 60 тыс. р. за 20 и 200 литров G-FF.
Чем отличается от конкурентов
Если сравнивать Зик ЖФФ 7585 с конкурентами, то можно выделить несколько весомых преимуществ. Оно содержит мощные противоизносные присадки. Отличается термоокислительной стабильностью, не допускает образования отложений. Уменьшает потери при трении, значительно повышает характеристики эффективности работы трансмиссии. Достаточно бережно взаимодействует с материалами уплотнительных соединений. Все это приводит к ряду положительных пунктов:
- позволяет механизмам работать даже при очень больших нагрузках. Эффективно в большом (от -45 до +50°C) температурном диапазоне;
- увеличивает срок жизни механических узлов и деталей;
- обеспечивает эффективное противодействие процессам окисления;
- предотвращает отложение вредных примесей и различных шлаков, превращая их в практически безвредную суспензию. Остающеюся в составе трансмиссионного масла, не давая разрушать элементы трансмиссии;
- увеличивает эффективность и качество функционирования трансмиссии. Передачи переключаются мягче, исчезают лишние звуки, пропадает хруст;
- предотвращает разрушение узлов и механизмов трансмиссии коррозийными процессами;
- отводит лишнее тепло, как правило, образующееся в местах зацепления шестерёнок;
- масляный состав безопасен для всех материалов, которые применяются в производстве уплотнительных деталей.
Международная классификация по SAE
Маркировка зимних или всесезонных типов смазочных материалов состоит из двух чисел и буквы между ними. Они описывают свойства и характеристики применяемых масел. Первая пара цифр обозначает нижний температурный диапазон, когда вязкость смазки еще не превышает допустимых значений, к примеру:
-
70w используется при температуре -55 °С
-
75w – при -40 °С
-
80w – при -26 °С
-
85w – при -12 °С
Буква w расшифровывается как Winter, то есть масло с такой маркировкой предназначено для использования в зимнее время при отрицательных температурах. Отсутствие данной буквы указывает на летний тип смазки. Второе число после w обозначает высокотемпературную вязкость, значения могут составлять 80, 85, 90, 140 или 260. Это технический параметр, показывающий уровень минимальной и максимальной вязкости при температурах работы +100…150 °С.
В редакции стандарта SAE J306 есть раздел с требованиями по маркировке. Согласно данным требованиям, трансмиссионные масла должны маркироваться по следующим принципам:
- Степень зимнего ряда w (к примеру, SAE 75w)
- Степень летнего ряда (к примеру, SAE 85)
- Комбинированная степень зимнего и летнего ряда (например, SAE 75w-85)
Для классификации масел SAE характерна установленная вязкость в определенном температурном диапазоне. При нормальных условиях эксплуатации материалы с различными свойствами вязкости являются взаимозаменяемыми без ущерба для трансмиссий.
Свойства масел по классификации АРI
Упорядочить качество трансмиссионных жидкостей предложил Американский Институт Топлива. Разработанная им классификация подразделяет смазки по типу двигателей и условиям эксплуатации автомобильной техники.
Трансмиссионные всесезонные жидкости для легковых авто маркируют по группам GL (Gear finoilcant):
- минеральные смазки только с антифрикционными присадками;
- с высокой плотностью, низкой концентрацией противозадирных присадок (ПР);
- сбалансированные смеси с набором раскисляющих добавок и ПР;
- смазки средней плотности с хорошими антизадирными свойствами;
- рассчитаны на большие нагрузки, содержат ПР и стабилизаторы вязкости;
- синтетика с большим количеством антизадирных присадок.
Для легковых машин, работающих в российских условиях, популярны два вида масел класса АРI:
- 75w85 GL-4 – используются для задне- и переднеприводных МКПП, испытывающих среднюю нагрузку;
- 75w85 GL-5 – подходят для машин, эксплуатируемых в напряженном режиме;
- 75w85 GL-4/5 – универсальные, используются в автомобилях и мотоциклах.
Некоторые производители вместо GL указывают другие маркировки, характеризующие состав присадок, обычно указываются виды КПП, для которых предназначена смазка.