Lada vesta fl: чем примечательна ожидаемая новинка автоваза

Обновленная Lada Vesta SW уже на дороге

В ближайших планах АвтоВАЗа – рестайлинг Лада Веста. К слову, он будет первым для модели. На днях появились сведения, что АвтоВАЗ панирует отказаться от инвестиций в пользу разработки новых проектов. Однако опубликованные снимки говорят о том, что это не относится к Лада Веста. На просторах интернета появились фотографии, которые демонстрируют новую версию автомобиля, стоящего на въезде исследовательского центра. Модель закрыта камуфляжем, а снимки не отличаются четкостью, но даже по ним можно понять, что будущая новинка  — это универсал, а не седан.

Новая Lada Vesta 2021 в кузове универсал

Для конспирации, машину выводят на тесты только в ночное время суток. С утра он вновь возвращается на место. В связи с этим папарацци не могут поймать новинку. Еще недавно официальные представители говорили о возможности представления авто в качестве экспоната на Московском автосалоне. Однако дата пока неизвестна. Предположительно новинка получит светодиодную оптику и тачскрин мультимедийного комплекса в салоне. Но практика доказывает, что плановый рестайлинг редко меняет машину кардинально. Самым серьезным изменением, вероятно, станет трансформация в универсал. По слухам, презентация состоится в конце 2020 года.

Новый мотор Nissan и вариатор Jatco

Тот самый двигатель Renault-Nissan. Он устанавливается на Logan и Stepway. Французский двигатель устанавливаемый на новый кузов Лады Весты 2021 модельного года обладает мощностью в 113 «лошадей», а в его главные достоинства можно смело записать относительно высокую надежность: на практике он будет демонстрировать больший ресурс благодаря использованию цепного, а не ременного привода газораспределительного механизма.

Применительно к вариатору Jatco JF015E, который автовазовцы пытаются сделать «козырем» в маркетинговой программе продаж новых Лада Веста, всё не так радужно.

По сведениям экспертов ресурс этой откровенно недорогой трансмиссии без обслуживания составляет не более 100 тысяч км. пробега. Увеличить его поможет только бережная эксплуатация и регулярная замена масла – минимум каждые 50 тыс. км.

В отзывах владельцев автомобилей Лада Веста 2021 часто звучат призывы оснастить модель классическим автоматом, но производитель пока не реагирует на эти предложения. Возможная причина – удорожание автомобиля, с которым, так или иначе, приходится бороться всем представителям рынка бюджетных машин.

Еще одна версия – появление «автомата» АвтоВАЗ постарается приурочить выходу более дорогой рестайлинговой версии Lada Vesta FL.

Экстерьер

Лада Веста 2021 модельного года совершенно точно избавится от «шумящих» боковых зеркал заднего вида: конструкторы пересмотрели аэродинамику корпусов этих кузовных элементов, а попутно добавили электроприводы механизмов их складывания.

Также расширилась цветовая гамма, где теперь присутствуют новый синий («дайвинг») и черный («маэстро») металлики. Для обновления экстерьера были проведены и другие доработки:

  • появились новые двухцветные литые диски (16”),
  • кузов в версии седан получил небольшой спойлер,
  • сменилась насадка на патрубке глушителя.

Cалон

Регулярно публикуемые тизеры стремятся «подарить» новой Ладе Весте 2021 большой планшет в центральной части передней консоли, и это вполне имеет право на жизнь, но… в будущем.

Пока же произведенные доработки коснулись рулевого колеса, получившего кожаную оплетку и систему подогрева, подстаканников, ставших более глубокими, системы мультимедиа, научившейся синхронизироваться с сервисами Apple CarPlay и Android Auto, а также цвета обивки потолка, который в версии Exclusive станет черным (как и корпуса боковых зеркал).

Универсал Lada Vesta SW Cross NG

Рестайлинг не должен оказать существенных изменений на те пункты оснащения, которые прежде позволяли выделять автомобили семейства, получившие приставку Cross. Вероятно, «кроссовые» универсалы продолжат получать улучшенные настройки подвески, призванные повышать устойчивость авто на дороге (это необходимо ввиду увеличенного клиренса, образованного за счет использования 17-дюймовых колес.) Внутри такая машина будет отличаться контрастными вставками в отделке и наличием логотипа «Cross», а в числе дополнительных предустановочных опций здесь окажутся:

  • комбинированная отделка – ткань/экокожа;
  • обогрев ветрового стекла;
  • датчики дождя и света;
  • светодиодная подсветка салона и дверей.

Кроме этого, Cross-версиям будет положена система Ride Select, в настоящее время используемая на хэтчбеках XRAY Cross. Она позволит менять режим ездовой электроники с обычного на внедорожный и спортивный – для этого на центральной консоли предусмотрена специальная шайба.

История модели

В 2015 году, когда серийная Лада Веста впервые сошла с конвейера, производитель утверждал, что вложил в разработку модели порядка 6 млрд. рублей. Машину сразу постарались сделать массовой, запланировав объемы выпуска на уровне 100 тысяч авто в год.

Первый официальный прототип LADA Vesta Concept в кузове седан был представлен в 2014-ом , а местом сборки товарных машин было выбрано Ижевское предприятие. Конструкторы заявляли, что проектировали авто на базе универсальной платформе LADA-B, которая в своей основе использовала решения от Lada Priora, но была доработана с помощью элементов платформы B0 от Renault-Nissan. Это и предопределило возможность установки на седан импортного двигателя.

С течением времени Веста превратилась в целое семейство, так как в гамме модификаций появились универсалы и их внедорожные версии. Также были попытки создать «спортивные» варианты оснащения, которые отличались характерным кузовным и интерьерным декором. Lada Vesta становилась самым продаваемым автомобилем дважды в своей истории – в 2018-ом и 2021-ом. Этот успех она может повторить и в ближайшие годы, учитывая, что этой модели по всем предварительным оценкам достанется глубокий и весьма своевременный рестайлинг.


Стив Маттин

ЛадаЛада Веста FL

Какие обновления получил автомобиль

Новая версия транспорта получила название Lada Vesta NG («New Generation»). Производитель будет выпускать эту модель нескольких типах кузова:

Седан с мягким дизайном, более изящным бампером и компактной решеткой.
SW Cross – это универсал с повышенной проходимостью

Производитель этой аббревиатурой акцентирует внимание на спортивный стиль универсала. Дизайн кузова вполне этому соответствует: агрессивный передок с бампером и решеткой с более крупными ячейками

В этой версии есть возможность активировать спортивный или внедорожный режим работы электроники при помощи кнопки на панели управления.

Общие сведения о модернизированной модели:

  • Кузов после рестайлинга стал длиннее.
  • Дизайн передней части сохранил свою изюминку в виде Х-образного расположения функциональных элементов во всех типах кузова. Охватывает расположение головной оптики, а также продолжается в оформлении боковых частей корпуса. Такие детали в новом кузове подчеркивают характер машины и создают привлекательный вид авто.
  • Новая оптика. Фары имеют другую форму, задние фонари сделали более узкими. Передняя, задняя оптика и противотуманные теперь выполнены только из светодиодов с холодным белым свечением.

Передняя панель получила модернизацию. В центре расположена мультимедийная система с вертикальной ориентацией, как это выполнено в некоторых последних моделях иномарок, например, Volvo и Kia. Для управления опциями системы установлен тачскрин. Но расширенная мультимедиа есть только в улучшенных комплектациях. В базовом вариант попроще – Lada Enjoy Pro. Система имеет традиционное горизонтальное расположение дисплея.

Новая версия Vesta имеет интересные обновления в дизайне кузова. Во внешний вид добавлены видоизмененные бамперы и два декоративных патрубка на задней части. Радиаторная решетка также получила обновление и теперь ее украшает более крупный логотип ладьи, чем у моделей-предшественниц.

Старт продаж и цены

Продажи обновленных машин Lada Vesta New Generation (NG) запланированы на май 2022-го. Покупателям стоит ожидать очередного повышения стоимости модели, что неминуемо, учитывая шестикратный пересмотр цен в прошлом году. Напомним, что в 2021-ом цена автомобиля Vesta в базовой комплектации менялась следующим образом:

  • на начало года – 703900 руб.;
  • март – 723900 руб. (+20000 руб.);
  • май – 743900 руб. (+20000 руб.);
  • июль – 758900 руб. (+15000 руб.);
  • сентябрь – 783900 руб. (+25000 руб.);
  • октябрь – 795900 руб. (+12000 руб.);
  • декабрь – 835900 руб. (+40000 руб.)

К моменту запуска рестайлинговых машин минимальные цены на Лада Весты предыдущей генерации достигли отметки в 862900 руб, тогда как самая дорогая модификация из доступных – SW Cross Luxe EnjoY Pro стала стоить 1 303 900 рублей. Новые цены на Лада Веста 2022 будут озвучены в первый день продаж.

Внешние изменения


Новая Веста NG в кузове седан.

  • Новые бампера. Оба свеса серьезно изменились, обрели иную пластику, а в физических габаритах увеличились, доведя тем самым общую длину автомобиля до 4440 мм. (она одинакова и у седана, и у универсала). Задний бампер теперь стали украшать фальшивые патрубки, причем реальный глушитель с выхлопной трубой инженерам удалось хорошо спрятать – их можно увидеть, только если заглянуть под днище. Спереди свес решили украсить новыми накладками декора, сделав акцент на хромированных «бумерангах», которые своей нижней частью заходят под противотуманки.
  • Оптика. Веста получит полностью новую светотехнику, как по форме, так и по «начинке». В дешевых комплектациях будет предлагаться «галоген», но разработчики уверены, что покупатели не пожалеют денег на пакеты со светодиодной оптикой, которая хоть и осталась рефлекторной, но значительно улучшилась по своим параметрам: ближний стал светить на 30% шире на 10% дальше, а дальний – удалось избавить от «туннельного эффекта». Led-лампочки также достались противотуманкам и задним фонарям, но вот указатели поворотов оставили галогенными.
  • Колесные диски. Для рестайлинговых машин подготовили 16- и 17-дюймовые диски нового дизайна с сочетанием черных лакированных поверхностей и алмазной шлифовки.
  • Детали кузова. Боковины автомобиля по-прежнему украшает фирменная Х-выштамповка, а вот крышка багажника слегка изменила свой профиль, получив два «ребра». Также на ней остались буквы LADA, но их слегка увеличили, как и эмблему на передке машины. Кроме этого, первый экземпляр Lada Vesta SW Cross NG продемонстрировал новый цвет кузова, появившийся в палитре – золотистую эмаль «гарфилд».
  • Решетка радиатора. С частичной сменой дизайна передней части дизайнерам пришлось изменить и контуры радиаторной решетки. При этом в разных комплектациях она предлагает свои особенности: в обычных седанах ее будут украшать два горизонтальных хромированных молдинга, а в версиях Cross сетка получит ярко выраженный крупноячеистый рисунок.

Техническая начинка и характеристики

Рестайлинг не внес каких-либо существенных изменений в «технику» Весты NG. Покупателям седанов и универсалов придется все так же выбирать между ВАЗовским и Реношным 1.6-литровыми моторами (плюс метановая версия), а также 122-сильным агрегатом рабочим объемом 1.8 литра.

Доступными трансмиссиями останутся «механика» и вариатор, и такой же статус-кво, скорее всего, сохранится и для Sport-версий, которые АвтоВАЗ планирует показать ближе к концу года (возможна более «прокаченная» техническая «начинка»). Ничего нового не появится и в подвеске машин с ее полузависимой торсионной балкой и разнесенными пружинами и амортизаторами, а по оснащению самым серьезным шагом можно считать установку на обоих бамперах дополнительных датчиков парктроника и системы контроля «слепых зон».

Салон


Первые фото новой мультимедийной системы с вертикальным дисплеем для Весты Fl.

  • Цифровая приборная панель диагональю 10” (в начальном исполнении будет предлагаться аналоговая «приборка» с двумя циферблатами и экраном бортового компьютера между ними);
  • Мультимедийка с экраном диагональю 10” планшетной формы (более дешевое исполнение – 8-дюймовый дисплей);
  • Блок настройки режимов работы климатической установки (аналогичен блоку Renault Arkana);
  • Торпедо измененной формы;
  • Новая центральная консоль;
  • Новое рулевое колесо;
  • Новые дверные карты с измененной обивкой;
  • Новая обивка сидений;

История модели

Разработкой модели Vesta фактически занималось совместное предприятие «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», где тольяттинцами было взято обязательство унифицировать целый ряд деталей и узлов с машинами других участников «кооперации». Так, например, на Весте появилась рулевая рейка и задняя подвеска, являющиеся разработками Renault.

По двигателям было достигнуто соглашение по использованию ВАЗовских моторов и одного двигателя Nissan, а вот за экстерьер должен был отвечать британский дизайнер Стивен Маттин, который и придумал теперь уже знаменитый «икс-стиль»


Бывший дизайнер Лады Стив Маттин

Первый опытный образец Lada Vesta появился в 2015 году. Интересно, что выпускать планировали не только седаны и универсалы, но и хэтчбеки, правда, от последних очень быстро отказались. Как потом оказалось, производитель боялся ненужной конкуренции с моделью XRAY.

Серийные автомобили в кузове седан появились в том же 2015-ом, а универсалы и его внедорожные варианты – спустя 2 года. В начале 2019-го на рынок выходит LADA Vesta Sport с форсированным двигателем, и эта модификация стала первой Вестой, которую оценили в сумму, превышающую 1 миллион рублей.

В конце 2019 года семейство Лада Веста пережила небольшой рестайлинг. Его главное достижение – появление вариатора Jatco, который шел в паре с мотором Renault. При этом ВАЗовским агрегатам оставили только «механику». В 2022-ом модель ждет самый большой в ее истории рестайлинг, но он не коснется технической части. Следующим ориентиром станет 2025 год, когда АвтоВАЗ должен будет перевести все свои модели на глобальную платформу альянса Renault-Nissan.

Оформление салона

Новая Vesta NG получила больше электронного оснащения, в том числе мультимедийную систему и помощников для водителя.

Некоторые особенности:

  1. В наружных зеркалах встроена система мониторинга слепых зон. Изображение водитель сможет просматривать на широком дисплее. Система помогает при парковке, на поворотах, обеспечивая достойный уровень безопасности при управлении. Мониторинг слепых зон – это абсолютная новинка для марки Lada.
  2. Зеркала также оснащены механизмом складывания и герметичными поворотниками, которые не будут запотевать.
  3. Салон выполнен из мягкого пластика. Это означает, что скрипов будет меньше.
  4. Есть подогрев сидений, управлять которым можно на приборной панели.
  5. Система климат-контроля, которая может настраиваться вручную или работать в автоматическом режиме.

6.Есть камера для заднего обзора.

Силовое оснащение осталось прежним. Покупатель сможет выбрать двигатель на 1,6 или 1,8 л. Мощность моторов 106-113 и 122 л. с. соответственно. Двигатели с объемом 1,6 л будут работать на бензине и на газе (мощность дизельных меньше – 96 л. с.). Будут доступны машины с механикой и вариатором.

Салон


Шпионские фото обновленного салона.

Благодаря многочисленным анонсам и организованным «утечкам» данных сами ВАЗовцы давно поставили всех в известность о полной смене интерьера своих машин. Они постарались сделать все возможное, чтобы салон Лады Весты 2022 создавал впечатление абсолютно нового автомобиля, и установили целый ряд уникальных запатентованных деталей:

  • панели дверных карт;
  • облицовку передней консоли;
  • кожух центрального тоннеля;
  • воздуховоды;
  • приборную панель (в двух версиях – аналоговой и цифровой);
  • головное устройство;
  • мультируль и пр.

В максимальной комплектации на Lada Vesta NG появляется новая виртуальная «приборка» 12.3”, которую в дешевых версиях заменит обычная, но слегка доработанная – с более информативным дисплеем маршрутного компьютера. Внутри авто также полностью меняются материалы отделки, причем, и пластик, и кожа, и иные варианты обивки сидений станут более приятными на ощупь.

Новая мультимедийка теперь представлена большим планшетом, хотя он точно окажется опцией. Здесь же и новая амбиентная подсветка, и современная панель управления климат-системой, которую любезно предоставила «родственная» Arkana.

Штраф за неправильную посадку – как это?

Правила дорожного движения меняются стремительно, но некоторые водители не стремятся следить за их актуальностью и оказываются в неловком или опасном положении. Дело в том, что несоблюдение некоторых норм может обернуться трагедией. Например, неправильная высадка пассажиров. В текущих ПДД есть пункт, регламентирующий посадку и высадку, несоблюдение которых может привести к аварии, поэтому инспекторы ГИБДД стали активно бороться с халатностью.

После того, как автолюбитель покидает свое ТС, он становится пешеходом, а значит на него распространяются соответствующие обязанности. В итоге, ему необходимо выходить из авто навстречу дорожному потоку, чтобы была возможность оценить опасность. Тем самым, в правилах закреплено, что водитель должен обойти автомобиль сзади при выходе, и спереди при посадке. Правило, казалось бы, интуитивно понятно. Но за его несоблюдение водителю может «прилететь» штраф на 500 рублей.

Рамный внедорожник от Toyota

В прошлом месяце Toyota Hilux пережил плановый рестайлинг. Официальные снимки представили новый пикап. На этот раз его решили продемонстрировать в действии и опубликовали видео о дорожных испытаниях, которые провел Фернандо Алонсо – двух-кратный чемпион Ф-1. Но даже в этом случае производитель не стал отказываться от защитного камуфляжа. На снимках видны доработки, даже после опубликованных апрельских снимков.

Новая Toyota Hilux 2021

В передней части новинки появилась новая решетка с центральными планками. Крупный размер делает новинку еще серьезнее. Помимо этого на переднем бампере наметились ломаные боковые секции вентиляции. Оптика же, наоборот, стала немного скромнее. Уже на следующей неделе должна состояться официальная премьера новинки. Тогда производитель объявит новые технические характеристики. По предварительным данным, речь пойдет о турбированном дизельном моторе на 2,8 литра. Ожидается, что новинка в числе первых поступит на родной рынок и отправится в Австралию. Уже позже модель может достичь российских дилеров.

Запись перемещена в архив

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *