Какие тормозные колодки для lada vesta лучше выбрать
Содержание:
Передние колодки на Лада Веста
Оригинальные колодки для Лада Веста и Лада Веста SW Cross идут с артикулами Renault (Lada) 410608481R (). Они хорошо сбалансированы по качеству торможения и износу, но слишком пыльные. Средняя цена 2250 руб.
Оригинальные колодки Renault в упаковке Lada
Колодки TRW GDB 3332 производства Galfer
Для замены по гарантии дилеры часто предлагают колодки “ТИИР” из Ярославля с артикулом (TPA-112). Их стоимость 1460 руб. Данные колодки, несмотря на их цену, по отзывам владельцев, при нагреве лучше тормозят и не дают черной пыли на дисках. В качестве оригинальных часто устанавливаются и колодки Galfer B1.G102-0741.2 по средней цене 1660 руб.
Для Лада Веста Спорт специально разработаны усиленные колодки, их артикул — , цена 3760 руб. Они отличаются своей конфигурацией, размером и не взаимозаменяемы с колодками обычной Весты. В оригинальной коробке лежат колодки (ТИИР ТРА-139).
Оригинальные колодки Renault на Весту производства Galfer
Колодки для Lada Vesta Sport производства ТИИР TPA-139
Размеры передних колодок для Весты
Модель | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Vesta (Vesta SW Cross) | 116.4 | 52.5 | 17.3 |
Vesta Sport | 155 | 59.1 (64.4 с усиком) |
Размеры передних тормозных колодок для Лада Веста Спорт
Размеры передних тормозных колодок Веста Кросс
Аналоги передних колодок для LADA Vesta
Подобрать передние тормозные колодки для Весты достаточно легко по коду совместимости WVA 23973.
Подобные колодки устанавливаются на: Lada Largus 16V, X-Ray; Renault Clio 3, Duster 1.6, Captur, Logan 2, Kangoo 2, Modus; Nissan Micra 3, ; Dacia Dokker, Lodgy и многие другие авто концерна Рено-Ниссан под артикулом 410608481R.
Поэтому подобрать аналоги заменяющие оригинальные запчасти, довольно легко.
Все колодки с кодом WVA 23973, в том числе оригинальные, отличаются отсутствием индикаторов износа — скрипунов.
Установка на Весту колодок с датчиком износа Sangsin Brake SP 1564
С точно такой же конфигурацией и размерами есть колодки с номером совместимости WVA 24403 (у них есть механический датчик износа, скрипун, на 1 из колодок), устанавливаются они на Opel Agila и Suzuki Swift 3, а с номером 25261 (со скрипуном на 2 колодках из комплекта) предназначены для Nissan Micra 4, 5 и Note E12.
Много спорных отзывов по колодкам фирмы TRW, у одних они лучше тормозят, у других хуже, но общее мнение — много пыли и быстро стираются. А вот Brembo, несмотря на их высокую стоимость — рекомендуют. Отмечают отличные тормозные свойства, однако комплектация, как и в оригинала скромная. В большинстве комплектов вместе с колодками идут новые болты к направляющим пальцам, с нанесенным стопорным герметиком, но есть наборы и с фиксирующими пластинами.
В комплектацию тормозных колодок TRW GDB 3332 кроме самих колодок входят новые скобы и болты с стопорным герметиком
Колодки ТИИР — стоят достаточно дешево, и качество приемлемое. В зависимости от состава фрикционных пластин и манеры езды могут скрипеть, но тормозят качественно. А вот колодки фирмы TSN и Трансмастер к установке не рекомендуют из-за ужасного скрипа и плохого торможения.
Подобрать аналоги для Lada Vesta Sport тоже не сложно, тем более что подобные устанавливаются на Рено Дастер 2.0, Каптур 2.0, Меган, Ниссан Террано 3. Что касается качества аналогов, NIBK могут оставлять борозды на тормозном диске, а Hankook Frixa работают даже лучше оригинальных. В таблице собраны передние колодки, которые ставят на Весту чаще всего.
Модель | Производитель | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|---|
Vesta (Vesta SW Cross) | TRW | GDB 3332 | 1940 |
Brembo | P68033 | 1800 | |
UBS Perfomance | BP11-05-007 | 1850 | |
MILES | E100108 | 990 | |
REMSA | 0987.00 | 1490 | |
FERODO | FDB1617 | 1660 | |
ASAM | 860 | ||
Vesta Sport | TRW | GDB 1690 | 2350 |
Iberis | IB153214 | 1560 | |
HANKOOK Frixa | S1S05 | 2460 | |
NIBK | PN0551 | 2520 | |
Trialli | PF0902 | 1370 |
Какие виды тормозных колодок бывают?
Всего выделяют следующие виды тормозных колодок:
- Полиметаллические (они состоят от 35 до 65% из металла, имеют длительный срок эксплуатации и обладают высокой теплопроводностью. При этом они могут издавать шум, повреждать ротор и реагировать снижением работоспособности в минусовые температуры).
- Органические (их изготавливают из волокнистой основы, такой как резина, стекло либо углерод. При использовании эти элементы тихие, так как имеют мягкую основу, но быстрее изнашиваются и покрываются быстрее пылью).
- Низкометаллические (изготовлены из органической среды с добавлением стали либо меди, которые улучшают теплоотдачу и скорость торможения. Их недостаток в том, что если в основе содержится большое количество металла, то тормозные колодки издают много шума и быстро пылятся).
- Керамические (самые качественные тормозные колодки, которые состоят из керамики. Они очень тихие, не запыляются и очень дорогие).
Тормозные колодки на весту передние как выбрать?
По совету специалистов следует прибегать к следующим рекомендациям при выборе тормозных колодок:
- Изделие должно входить к соответствующей марки автомобиля и иметь инструкцию по установке.
- Фрикционная поверхность должна быть однородной без каких-либо на ней изменений.
- Не должны быть трещины на фрикционной поверхности и на металлической.
- Все элементы должны соприкасаться друг с другом плотно.
- Определитесь со стилем вождения машины. Если вы водите агрессивно, то вам необходимы металлические тормозные колодки. Они эффективно сработают в необходимый момент, но если вы любите спокойную езду, то вам подойдут керамические тормозные колодки.
В каком случае следует менять колодки на Ладе Веста?
Профессионалы и любители советуют прибегать к замене колодок тогда, когда:
- Вышел срок службы тормозных колодок.
- Была изношена поверхность тормозных колодок в равномерном либо в неравномерном виде.
- Фрикционный материал колодок имеет толщину в 1 мм.
- Обнаружен заводской брак.
- Автомобиль плохо тормозит.
- При торможении слышен громкий скрежет.
- При нажатии на тормозную педаль осуществляется ее повышенная вибрация.
- Когда во время торможения начинается валяние по дороге автомобиля в разные стороны.
- Не срабатывает ручной тормоз.
- Резкое уменьшение в бачке тормозной жидкости.
- Когда появляется темный налет на колесе, означает, что фрикционная накладка еще цела, но металлическая стерта.
- На датчике тормозных колодок загорается индикатор на панели при неисправности.
Сколько ходят оригинальные колодки на Ладе Весте
Средний ресурс оригинальных заводских передних колодок 30-40 тыс. км пробега, а задние служат по 60 тыс. км. На каком пробеге менять тормозные колодки будет зависеть от динамичности их использования.
Характерным признаком к замене задних колодок являются изменения в работе ручного тормоза. Так если на новых колодках достаточно 5-7 щелчков ручником, чтобы зафиксировать тормоза, то на выработанных больше 10.
Новые колодки и отработанные старые
При остатке фрикционного материала на колодке толщиной около 2,5 — 3 мм, появляется характерный скрип, предупреждающий о замене, а еще до появления скрипа, при достаточно высоком износе меняется характер торможения. Если новые колодки, при воздействии на педаль начинают плавно останавливать автомобиль, то в случае с изношенными педаль сначала проваливается, а потом автомобиль резко тормозит.
Характерный стук в передних суппортах указывают на, что нужно менять пластины, фиксирующие колодки. Чтобы обойтись без этого во время замены колодок, всегда очищайте их и смазывайте , а ещё можно немного подогнуть, но все равно, в среднем каждую третью замену тормозных колодок, пластины тоже лучше поменять.
Барабанные колодки ходят на порядок дольше и в среднем их хватает на 100 тыс.км. При этом в независимости от того, сколько осталось фрикционного материала на накладке, примерно через 4 года использования металлическое основание начинает ржаветь и отторгать, рискует отвалиться и заклинить сам тормозной механизм!