Секреты и нюансы выбора тормозных колодок на автомобиль

Содержание:

Тормозные колодки – что это?

Тормозные колодки являются одной из главных составляющих дискового тормоза. Принцип работы прост – при нажатии на педаль тормоза колодка прижимается суппортом к тормозному диску, возникает трение и автомобиль замедляется. Устанавливаются эти элементы по обеим сторонам диска. От качества колодок полностью зависит продолжительность пути торможения.

(1 — тормозные колодки, 2 — тормозной суппорт, 3 — тормозной диск)

Главная особенность материала, который используют при изготовлении тормозных колодок, заключается в его устойчивости к истиранию. При этом материал должен быть не горюч, дабы при сильном трении не возникало плавления или самовозгорания

Так же большое внимание уделяется рабочей температуре изделия. Этот показатель напрямую зависит от используемого при производстве материала

Нормальной считается вариация температуры от 300 до 350 градусов по Цельсию. На более мощных иномарках и спортивных авто этот показатель увеличивается до 900 градусов по Цельсию. Но если транспортное средство не используется на автогонках, и обычный скоростной режим не превышает установленный по населенной местности, то устанавливать такие изделия с повышенной рабочей температурой нет смысла.

Коэффициент трения – еще один немаловажный показатель при выборе тормозных элементов. Стандартной считается цифра 0,3-0,5. При повышении показателя увеличивается качество торможения. При плохом прогревании элемента коэффициент трения повышается, а значит, изделие изнашивается гораздо быстрее. Это приводит к более частой и бессмысленной смене колодок

Поэтому важно подбирать модель, которая будет соответствовать не только модели авто, но и стилю вождения владельца

По внешнему виду колодки напоминают продолговатые пластины. На современных моделях авто зачастую устанавливают дополнительные датчики, которые оповещают владельца об износе колодок, во избежание возможных поломок или ДТП.

Мягкие или жесткие тормозные колодки

Ответ на этот популярный вопрос также сводится к вашему стилю вождения. Мягкие тормозные колодки являются самыми распространенными на рынке. Именно этот тип деталей используется для городских автомобилей. Во время торможения они практически не шумят (или издают минимальный звук), однако и рабочие температуры у них значительно ниже, чем у более жестких колодок.

Жесткие колодки (или же полуметаллические) задействуются исключительно в спортивном вождении. Для полной работоспособности такие колодки требуют дополнительного разогрева, соответственно, и рабочие температуры у них крайне высоки.

Золотой серединой между этими двумя подвидами можно считать металлокерамические изделия. Они могут похвастаться достаточно высокими рабочими температурами, а вместе с тем вполне устойчивым трением на различных диапазонах нагрева.

Итак, подводя итог, можно резюмировать план подбора тормозных колодок:

  • определите свой стиль вождения автомобиля (спортивный – жесткие колодки, сдержанный – мягкие колодки);
  • выберите подходящую ценовую категорию (по возможности не рассматривайте покупку тормозных колодок экспортной категории);
  • определитесь с доступным производителем (при необходимости воспользуйтесь данными независимых тестов);
  • проверьте планируемую покупку на предмет подделки.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы легко сможете подобрать качественный товар, который прослужит вам долгое время. Помните, что чрезмерная экономия почти всегда влечет за собой дополнительные дальнейшие расходы на обслуживание и замену расходных материалов. 

Общие положения

Тормозные колодки являются расходным материалом, стоимость их невысока, а замену можно осуществить собственными руками. Все это правильно по отношению к легковым автомобилям. У грузового транспорта приобретение и замена тормозных колодок становится довольно трудоемкой и дорогостоящей процедурой. В связи с этим, чтобы удешевить эксплуатационные расходы и обеспечить безопасность движения при перевозке грузов и пассажиров, производится процесс замены тормозных накладок. Такие накладки на профессиональном языке называются фрикционными.

Они крепятся к колодке при помощи заклепок, а в случае использования не грузового малотоннажного легкового транспорта допускается монтаж накладки с применением специального клеящего вещества.

Изготавливаются они из композиционных материалов и располагаются непосредственно на тормозных колодках.

1 Allied Nippon

Уже который год подряд Allied Nippon получает заслуженное звание ведущего производителя тормозных систем по всем миру. Что и говорить – арсенал фирмы весьма велик. Здесь можно встретить как колодки для родных японских или корейских машин (Хонда Аккорд, Хёндэ Солярис, и т.д.), так и разработки под отечественный ВАЗ (Приора, Калина) и ряд европейских автомобилей.

Вся линейка тормозных колодок заточена под городской ритм – они легко выдерживают смешанный цикл езды, сопровождающийся постоянными разгонами и резким торможением, благодаря применению технологии минерального металлика – феррокарбона. Однако главное преимущество кроется в составе фрикционных накладок. Уникальная безасбетовая смесь NAM114 обладает высоким ресурсом работы и по этому показателю способна оставить не у дел аналоговые разработки от других производителей.

Достоинства:

  • наличие в ассортименте колодок под отечественные авто (ВАЗ и ГАЗ);
  • продукция отлично подходит для смешанного цикла езды;
  • колодки выдерживают кратковременные перегрузки, хорошо отводят тепло;
  • безасбестовый фрикцион и технология Ferro Carbon.

Недостатки:

как правило, высокая стоимость.

Для водителей-новичков — выбор разных типов колодок

Данная статья рассчитана на водителей-новичков, которые хотят лучше изучить свой автомобиль и во многом разобраться.

Тормозные колодки — это расходники, но пренебрегать ими ни в коем случае нельзя, ведь они считаются крайне важным элементом тормозной системы машины. Несмотря на важнейшую роль колодок, которую они играют в автомобиле, про них частенько забывают, а в таком случае последствия могут быть непредсказуемыми и катастрофическими.

Немного основных азов для начинающих водителей.

Роль предназначения тормозных колодок — это прижиматься к тормозным дискам, в результате такого захвата (прижимания) происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам. Как и другие расходники в машине тормозные колодки тоже страдают от износа, и при определенном уровне износа они должны быть заменены прежде чем дойдут до своего минимального уровня.

В случае работы тормозных колодок их износ измеряется толщиной фрикционного материала. При взаимодействии этого материала с тормозным диском как-раз и происходит замедление вращения колеса, что соответственно помогает уменьшить скорость движения автомобиля, т.е. всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза машина замедляется. В современных автомобилях, где установлены различные электронные системы наподобие контроля тяги и того же ESP (электронный контроль устойчивости), колодки также работают и могут притормаживать в случае необходимости одно из колес, выполняя таким образом вспомогательные функции при движении автомобиля.

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Недостатки:

не обнаружены.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля

Виды колодок

Главная функция колодок – это превращение энергии во время торможения из кинетической в тепловую. Изделия для любого типа легковых автомобилей практически не отличаются. Разница заключается только в материалах, из которых делают рабочие поверхности. В зависимости от этого критерия выделяют четыре типа колодок:

полуметаллические;

органические;

керамические;

изделия с незначительным содержанием металла.

В первую группу входят колодки, у которых рабочая поверхность состоит из смеси цветных, черных металлов, графита и неорганических веществ в качестве наполнителей. Основные преимущества изделий: высокие показатели износоустойчивости и теплоотдачи, но при температуре ниже 300° С они плохо работают. Такие детали больше подходят для гоночных и спортивных авто, быстрой езды.

Органические колодки содержат мало металлов (до 15%), но много стекла, углерода и кевлара. Они практически не производят шума при торможении, но из-за мягкости материалов быстро изнашиваются. В колодках с небольшим содержанием металла (до 30%) также есть органические вещества. Эти изделия прослужат дольше, хотя они довольно шумные и вырабатывают много пыли.

Современные колодки изготовлены из керамики с разными наполнителями – каучуком, цветными металлами. Они практически не образуют пыли, поэтому не загрязняют окружающую среду. Их использование обеспечивает стабильное трение и продлевает продолжительность службы тормозных дисков. Но это довольно дорогие изделия.

Критерии выбора

На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров

  1. Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
  2. Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.

Виды пластин

До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок

На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:

Полуметаллические

Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».

Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.

Органические

Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.

Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.

Металлические

При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.

Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.

Керамические

Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.

При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:

  • будет ли осуществляться езда в горной местности;
  • климат региона проживания;
  • стиль вождения;
  • терпимость к образованию скрипов тормозов;
  • пользование прицепами;
  • наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.

Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)

Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки,
которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как
однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или
высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например,
графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда
исключает задиры ротора.

Характерные особенности

  • Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни
    в снег не теряют своей эффективности.
  • Долго притираются
  • Обладают средней модуляцией – колодки твердые и
    прожимаются плохо.
  • Должны использоваться только с подходящим
    ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся
    тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а
    значит и эффективность торможения уменьшится.
  • Обладают низкой эффективностью торможения.
    Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку.
    Имеют чуть больший тормозной путь.
  • Не требуют постоянной просушки.
  • Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в
    плохую и морозную погоду часто вопят.
  • Имеют высокий ресурс.
  • Подходят для тяжелых велосипедистов и
    выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды.
  • Могут быть легко очищены от любого загрязнения
    как прокаливанием, так механическими способами очистки.

Полуметаллические тормозные колодки

Второй вид фрикционного материала тормозных колодок носит название “полуметаллические”. Причина этому кроется в том, что в них используется от 30 до 65% металла. В таких колодках применяется несколько видов металлов, начиная от меди и железа, и заканчивая сталью. Остальная поверхность материала колодок состоит из наполнителей, модификаторов и других веществ необходимых для повышения производительности и обеспечения надежности торможения.

Этот тип фрикционного материала тормозных колодок очень популярен среди автопроизводителей, не зря они считаются наиболее универсальным типом колодок на рынке. У них тоже естественно есть свои недостатки и от этого никуда не деться. Многие считают, что устанавливать на автомобили полуметаллические тормозные колодки это лучший вариант из всех имеющихся, одним словом, компромисс надежности и качества если использовать автомобиль в стандартных условиях или допустим в сложных условиях эксплуатации.

До появления керамических тормозных колодок полуметаллические тормоза долгие годы были самым эффективным предложением на рынке. Видимо с приходом новых технологий это преимущество нивелировалось, но они еще по-прежнему идут в ногу со временем и до сих пор превосходят конкурентов со многих точек зрения.

Типы тормозных колодок

Как уже было сказано ранее, все колодки делятся на два типа: для установки в барабаны (задние колеса, а в старых автомобилях устанавливались и спереди) или на диски (передние колеса или в более дорогой модели транспорта – по кругу).

Особенность барабанной тормозной системы заключается в том, что конструкция механизма позволяет использовать большую контактную площадь, чтобы увеличить силу трения во время активации тормозов. Такая модификация более эффективна на грузовом транспорте, так как грузовик часто имеет большой вес, а дисковые тормоза в этом случае будут иметь слишком маленькую контактную поверхность.

Для повышения эффективности потребуется установка дополнительного суппорта, что экономически не выгодно. Плюс такой модификации в том, что производитель транспорта свободно может увеличить ширину барабана и колодки, что повысит надежность тормозов. Недостатками барабанных ТС является то, что они плохо вентилируются, из-за чего могут перегреться при затяжном спуске. Также барабан может быстрее износиться, так как весь мусор в результате выработки колодки остается внутри механизма.

Что касается дисковой модификации, то колодки и диск в них лучше проветриваются, а попадание грязи и влаги в такие тормоза не критично для транспорта. Недостаток подобной модификации в том, что контактную площадь можно увеличить за счет установки диска с увеличенным диаметром, и, соответственно, суппортов большего размера. Это недостаток, так как не каждое колесо позволяет такую модернизацию.

Эффективность колодок зависит от фрикционной накладки. Для этого производители используют разные материалы. Вот их основная классификация.

На что обратить внимание при покупке тормозных колодок

Рекомендация к приобретению колодок такова: не брать самые дешевые, если только не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для мощных машин и быстрой манеры езды требуются качественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит экономить, но и покупать в тридорого не стоит.

Следует смотреть на следующие детали:

  1. На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буква Е в кружке, то это значит соответствует европейским стандартам. После Е идет знак сертификации R90 или 90R. Потом идет номер одобрения. Потом идут номера производственной партии.
  2. Также выбиваются логотипы производителей. На некоторых подделках тормозных колодок можно встретить с одной стороны стоит знак одного производителя, с другой — другого. То ли в спешке делают, то ли по невнимательности.
  3. В коробки оригинальных колодок кладут паспорт товара, сертификат одобрения, гарантийный талон и иногда инструкцию по установке. Если сертификата нет, продавцы его обязаны предоставить.
  4. На официальных сайтах некоторых производителей указываются коды товаров, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.

Признаки износа

Отвечая на вопрос: «как часто менять тормозные колодки?» необходимо для начала рассмотреть признаки, по которым определяется предельный износ колодок. От того, насколько они стерты или пришли в негодность зависит частота замены. Определить предельный износ тормозных колодок можно по различным косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать и не игнорировать их. Симптомами износа тормозных колодок являются:

Увеличение тормозного пути

То есть, ввиду того, что фрикционный материал максимально стерт, а соприкосновение колодки с диском происходит за счет металлического основания, то и коэффициент торможения снижается, увеличивая длину тормозного пути.

Нарушение прямолинейности во время торможения

Это возможно при неравномерном износе тормозных колодок и неправильной работе суппорта, при котором один из дисков зажимается сильнее.

Снижение жесткости тормозной педали и увеличение ее хода

Еще один признак неисправности тормозной системы, в том числе износа тормозных колодок. Кроме того, если вы нажали на педаль тормоза, а она не вернулась в обратное положение, то это говорит о том, что колодки стерлись полностью, а сама она из-за высокой температуры пригорела к диску.

Положение исправит только ремонт с заменой диска и колодок.

Снижение уровня тормозной жидкости

Ввиду того, что при износе накладок ширина колодки уменьшается — поршням суппорта приходится при торможении выдвигаться дальше, что уменьшает уровень тормозной жидкости в бачке.

Появление скрипа и скрежета

Этот признак износа появляется тогда, когда фрикционный материал стирается полностью, а торможение происходит за счет металлического основания колодки.

Появление темного налета или пыли на колесных дисках

Темная угольная пыль – признак истирания фрикционного материала

Металлическая пыль – признак стирания тормозного диска основанием изношенной тормозной колодки.При возникновении подобных признаков стоит обратить внимание на тормозные колодки и их состояние. Ведь при их критической изношенности могут возникнуть более серьезные проблемы в виде заклинивания тормозных колодок и разрушения ступичных узлов

Кроме того, современные автомобили комплектуются специальными электронными датчиками, показывающими состояние колодок и уровень их изношенности. После того, как накладка сотрется до критического уровня на панели загорится лампочка. В механических датчиках в подобных условиях будет слышен металлический скрип и скрежет, который издает пластина, закрепленная за основание колодки, которая при стирании накладки до минимального значения начинает соприкасаться с тормозным диском. Это явный признак того, что пора менять колодки.

  

Еще одним способом определения уровня износа колодок является их визуальный осмотр. Если фрикционный слой истерт и ширина его составляет менее 5 мм, то такую колодку необходимо менять. Критической толщиной накладки считается 1,5 – 2 мм. Наличие на колодке маслянистой жидкости и ее неравномерный, заметный глазу, износ также являются основанием для замены.

  

Таким образом, ответ на вопрос «через сколько менять тормозные колодки?» прост. При первом возникновении вышеописанных признаков. А вообще не желательно доводить износ накладок колодки до уровня меньше 5 — 6 мм, так как это может привести к износу тормозных дисков, течи тормозных цилиндров и полному отсутствию тормоза автомобиля.

Типы тормозных колодок

Полуметаллические тормозные колодки

Содержат 30-65% металла (порошок железа, медь, графит) и неорганический наполнитель, модификаторы трения.

Плюсы:

  • Долговечный тип колодок
  • Обладают хорошей теплоотдачей

Минусы:

  • Быстрый износ
  • Шум
  • Не эффективны при низкой температуре.

%rtb-4%

Органические тормозные колодки

Сделаны из волокон стекла, резины, углерода, кевлара и высокотемпературной смолы.

Плюсы:

  • Мягкие к деталям
  • Менеешумные
  • Дешевые.

Минусы:

  • Быстрый износ
  • Много пыли
  • Плохое торможение при высокой влажности.

Низкометаллические тормозные колодки (металлические)

Сделаны из того же состава что и органические с добавлением меди и стали, для улучшения теплообмена и торможения.

Плюсы:

  • Высокое качество
  • Очень эффективны

Минусы:

  • Металл добавляет пыли.
  • Более шумные в эксплуатации.
  • Высокая цена.
  • Повышенный износ.

%rtb-4%

Керамические тормозные колодки

Сделаны из керамических волокон, цветных металлов и небольшого количество метала для связи.

Плюсы:

  • Легче других типов колодок
  • Практически не имеют абразивной пыли, что меньше изнашивает тормозные диски
  • Значительно тише работают
  • Самый высокий коэффициент торможения
  • Стойкие к высоким температурам.
  • Не теряют свойств при повышенной влажности.

Минусы:

Самые дорогие.

Ремонт и замена тормозных колодок

Быстрота износа этого изделия зависит от пробега и особенностей вождения конкретного автолюбителя. В любом случае, после нескольких десятков тысяч километров наступает полный износ детали, в этом случае колодки необходимо менять. В остальных случаях существует возможность ремонта

в каких ситуациях необходимо обратить внимание на неправильную работу тормозных колодок:

  1. В процессе торможения транспорт уводит в сторону
  2. Визг при торможении
  3. Тормоза «клинит»
  4. При торможении необходимо оказывать большие усилия на педаль
  5. Торможение неэффективно
  6. Не удается растормозить одно из колес

В некоторых случаях для починки поломки необходима регулировка колодки или полная замена. Если ранее вы не сталкивались с самостоятельным ремонтом, то отдайте свой автомобиль в руки профессионалов. Они смогут в полном объеме оценить неисправность и произведут все необходимые действия. Если же ситуация такова, что за помощью обратиться некуда, а замена колодок необходима сейчас, то попробуйте провести следующие действия:

  • Зафиксируйте авто в неподвижном состоянии, приподнимите сторону, на которой будет происходить замена колодки и снимите колесо.
  • Выверните руль в ту сторону, на которой будет происходить замена изделия.
  • Открутите колесо.
  • Удалите пружинный механизм из суппорта и снимите колодки.
  • В обратном порядке провести сборку.

Ничего сложного в этом нет, но необходимо быть крайне осторожным и аккуратным. И при первой же возможности уделите минутку и посетите в автосревис, чтобы профессионалы смогли провести диагностику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *