Как прекратить распространение ржавчины на машине

Средства для зачистки коррозии на металле машины

Как возникает проблема? Поверхность кузова автомобиля защищена лакокрасочным покрытием. Царапины, трещины и вмятины нарушают целостность слоя, позволяя металлу контактировать с химическими реагентами, водой и воздухом. Ржавчина становится результатом такого контакта. Очистить ржавый кузов можно с помощью химического, механического или электрохимического очищения.

Для химической обработки используют:

  • специальные растворы и преобразователи ржавчины;
  • щёлочи и кислоты.

Последовательность действий:

  1. Перед нанесением преобразователя металл необходимо подготовить. Для этого механически снимают верхний слой ржавчины. В первом случае, в зависимости от состава, раствор начинает действовать через несколько часов.
  2. Удалить опасную ржавчину с металла также можно с помощью продуктов, которые есть в каждом доме. Раствор из 2 столовых ложек соды и половины стакана воды наносят на полчаса, затем смывают мочалкой и водой. При необходимости процедуру повторяют.
  3. Эффективно действуют сок лимона и уксус, смешанные в равных пропорциях. Смесь наносят на 1–2 часа, после чего стирают влажной салфеткой. Для очищения также применяются картофель, газированные напитки и кетчуп.
  4. Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками возможно с помощью таких инструментов.

Недостаток технологии состоит в невозможности обрабатывать большие зоны поражения.

Герметизация и консервация: чем замазать ржавчину, чтобы машина дальше не ржавела?

Коррозия не будет разъедать корпус, если убрать одно из исходных веществ реакции. Для этого используют антикоры – герметизаторы, ингибиторы или консерванты. Вещества снижают скорость разрушения, закрывая доступ воздуху и воде. Это препятствуют химическим реакциям, обеспечивает защиту от соли, реагентов, грязи.

Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля – 7 лучших средств, чтобы остановить его разрушение:

  • Defender Auto Back-n-Black – состав на основе очищенного минерального масла и ингибиторов коррозии с черным оттенком. Он вытесняет влагу, кислород. Глубоко проникает. Хорошо заполняет полости, микротрещины.
  • Антигравий KUDO – спрей для обработки бампера, колесных арок, днища. Одержит синтетические смолы, ксилол, бутанол, функциональные добавки, диметиловый спирт, бутан, метилацетат, пропан.
  • Dinitrol 4941 – предназначен для защиты днища. Образует защитную воскообразную пленку черного цвета. Обеспечивает длительную устойчивость к механическому воздействию.
  • ПолиКомПласт – аэрозоль на основе силикона. Предотвращает реакции окисления. Объем 520 мл. Работает при температуре от минус 45 до 60 градусов Цельсия.
  • Мовиль – отечественная разработка 70-х гг, до сих пор не утратила актуальности. Образует покрытие с высокими гидрофобными свойствами. Обеспечивает долговременную защиту, останавливает уже начавшийся процесс.
  • Anti-Gravel AVS Cristal – аэрозоль для защиты нижней части машины. Быстро сохнет, создает эффект шумоизоляции.
  • Nanoprotech Супер Антикор – разработка российских специалистов. Спрей на основе масла хорошо удаляет ржавый налёт со сколов, легко проникает в скрытые полости. Оставляет масляный след.

Барьерные антикоры склонны к высыханию и растрескиванию. Одни из них смываются, другие вступают в реакцию, поэтому все составы требуют регулярного обновления. Интервал нанесения обычно составляет 1-1,5 года.

Если нет времени на полноценную обработку, иногда прибегают к консервации. Это позволяет отсрочить ремонт на несколько месяцев.

Чтобы обработать ржавчину, сначала пятна на кузове автомобиля пропитывают пушсалом или синтетическим маслом (можно даже отработанным), а затем закрывают автомобильным пластилином.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки

Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин
Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Материалы для шпаклевания

Но перед тем, как приступить к шпаклеванию автомобиля, водителю необходимо определиться с материалом. Если раньше ассортимент шпаклевки был невелик, то сейчас от его разнообразия разбегаются глаза. Но, по большому счету, все шпаклевочные материалы в той или иной степени дублируют друг друга. Ведь существует всего несколько видов шпаклевки:

  • волокнистая (способствует выравниванию больших вмятин, а также различных неровностей, которые образовались в процессе рихтовки кузова);
  • универсальная (самый распространенный вид шпаклевки, которая не только хорошо шлифуется, но и ликвидирует вмятины глубиной до 5 мм.);
  • финишная (идеально выводят детали, однако неспособна справиться с глубокими неровностями, так как спустя какое-то время происходит усадка нанесенного материала);
  • шпаклевка, предназначенная для пластиковых элементов (ей свойственна повышенная эластичность).

В том случае, если рихтовка кузова была выполнена достаточно профессиональна и остались неровности с перепадом, который не превышает 4 мм, впоследствии можно использовать лишь одну универсальную шпаклевку. Конечно же, это не аксиома. Ведь некоторые автолюбители наряду с универсальной применяют еще и финишную шпаклевку.

Как производители защищают кузов от ржавчины

Защитить поверхность металла от коррозии можно с помощью специальной пленки, через которую не сможет проникнуть электролит. Особенно эффективным этот способ обработки является для автомобилей, кузов которых изготовлен из сплавов с низким содержанием серы и других примесей, способствующих развитию коррозии.

Защитная пленка создается из фосфатов металла. В этом случае кузов обрабатывается специальным фосфатирующим раствором. При этом содержащиеся в нем кислоты на основе фосфора окисляют верхний слой металла, в результате чего образуется очень прочная и тонкая пленка, поверх которой накладывается грунтовка.

Затем кузов покрывают краской и лаком. Обработанный таким образом металл может длительное время успешно противостоять агрессивным вызовам внешней среды и сохранять свои первоначальные свойства. Именно так защищали от коррозии автомобили, созданные в середине прошлого века. Об успешности технологии можно судить исходя из того, что некоторые из этих машин смогли сохраниться до наших дней.

Однако при наличии трещин на краске рассчитывать на сохранность кузова не приходится. Вслед за краской трещинами покрывается фосфатная пленка, и препятствие для развития коррозии исчезает. Ржавчина поражает металл и в том случае, если после ремонта защитный слой нанесли на некачественно обработанную поверхность. Влага может содержаться даже в маленьких точках коррозии. Именно они и становятся центром нового очага разрушения.

Использование эластичных красок и пластика существенно повышает защитные свойства. Но самой эффективной технологией является покрытие стального кузова слоем металла с более стойкой оксидной пленкой. 

Этот прием используется при обработке листовой стали, из которой изготавливают емкости для консервации продуктов. Ее покрывают тонким слоем олова, получая так называемую белую жесть, способную противостоять воздействию кислот и других агрессивных жидкостей.

Конечно, оловом сегодня кузова не обрабатывают. Метод ручного лужения применялся в свое время для того, чтобы устранить неровности, возникшие при штамповке горячими припоями. Проблемные части кузова в этом случае действительно покрывались оловом. Это не только позволяло выровнять поверхность, но и создавало прекрасную защиту данного участка от коррозии.

Сегодня для антикоррозийной обработки используют алюминий и цинк. Ими покрывают сталь еще до того, как начнется процесс штамповки. Эти металлы препятствуют появлению ржавчины на кузове автомобиля не только по причине наличия оксидной пленки, но и благодаря более низкому показателю электроотрицательности. Если пленка краски по какой-то причине теряет свою целостность, они принимают защитную функцию на себя.

Поскольку в гальванической паре со сталью цинку и алюминию принадлежит роль анода, защищать кузов они будут до тех пор, пока сами полностью не разрушатся. Повлиять на срок сохранности кузова можно, также добавив порошок одного из этих металлов в грунт, которым покрывают кузов перед покраской.

Свойства, которыми обладают алюминий и цинк, очень широко применяются в промышленности. В целях защиты металлоконструкций от коррозии на них могут установить сменные пластины-протекторы или подключить систему электрохимической защиты. В автомобилестроении такие технологии не используются.

Предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля можно, если сделать несколько защитных слоев. Сталь покрывается фосфатами или цинком, либо алюминием. Затем следует обработка антикоррозийным грунтом с цинком, после чего покрывают подготовленную поверхность несколькими слоями краски и лака. 

Соблюдение данной технологии позволит вам лет десять не вспоминать о проблеме появления ржавчины на кузове автомобиля и не думать о том, как остановить его постепенное разрушение.

Там, где применение краски нецелесообразно, обработку проводят другими составами. Так, днище покрывают так называемым антикором – специальной мастикой и герметиком. Внутренние полости, в которые может попасть влага, заполняются составом из парафина и масел.

Если антикоррозийная обработка проводится регулярно и комплексно, сквозная ржавчина на кузове вашему автомобилю не грозит.

Какие средства подойдут для удаления ржавчины

Мнения автомобилистов в этом вопросе расхожи. Проще прийти к выбору осознанно, методом проб и ошибок. Начать можно с 4 средств, которые наиболее популярны и универсальны в борьбе с коррозией:

1) полиформ — универсальное средство, которое справляется не только с ржавчиной, но и со следами накипи; восстанавливает блеск металла;

2) ортофосфорная кислота — подойдет как в чистом виде, так и в составе другого средства; воздействует даже на стойкую ржавчину;

3) цинкор — продается в комплекте по устранению коррозии в оцинковке; суть способа в нанесении защитного слоя с применением электричества (требует подключения к аккумулятору);

4) нейтрализатор ржавчины BCH-1 — классика среди автомобилистов; «переваривает» ржавчину в окислившуюся черную пыль.

Гелевые преобразователи ржавчины

Гелевые составы применимы в любой плоскости — горизонтальной, вертикальной, под углом. В силу густой консистенции они не стекут и зафиксируются на поверхности толстым слоем. Соответственно, будут действовать продолжительное время. Среди множества брендов можно выделить эти.

Преобразователь ржавчины PERMATEX гель

Химический растворитель ржавчины со стальных поверхностей производства Великобритании. На основе фосфорной кислоты. Заменяет пескоструйную обработку металла или ручную работу с помощью наждачной бумаги. Наносится щеткой. Остатки смываются водой. Можно работать с хромированными изделиями и деталями, уменьшив время применения.

Положительные характеристики:

  • Хорошая адгезия на вертикальной поверхности.
  • Высококачественный состав.

Проблемные моменты:

Может повредить красочный слой.

DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO

Антикоррозийное средство профессионального уровня производства Польши. Держится на поверхностях под разным углом, не стекая. Действует быстро. Может работать с разными классами металлических изделий. Наносится валиком или кистью. Противопоказан для оцинкованных компонентов. На сильно заржавленных площадках можно держать до 12 часов. Для ускорения очищения можно поскрести щеткой. После применения смывается водой, лучше всего под давлением. Рекомендован для грузового транспорта.

Положительные моменты:

  • Быстро удаляет небольшие «жучки».
  • Хорошая адгезия под любым углом.

Проблемные моменты:

Нельзя работать с оцинкованными деталями.

С ржавчиной можно справляться своими руками разными способами. Механический метод довольно трудоемкий, но эффективный. Множество видов преобразователей коррозии в виде спреев, жидкости или геля упрощают избавление от нее. Электрохимический способ позволяет убрать корродированную поверхность и создать слой протектор на небольшой площади покрытия. Вам остается сделать выбор наиболее оптимального для конкретной ситуации метода.

Преобразователь ржавчины

Данное средство отлично справляется с задачей по удалению окислившихся частиц металла, которые не были удалены механическим путем. Использование преобразователя ржавчины позволяет максимально сохранить обрабатываемую деталь, чего невозможно сделать при обработке болгаркой, но при этом эффективней справляется с ржавчиной, чем металлическая щетка.

Средство работает на химическом уровне. Оно преобразует слой ржавчины в массу, которую легко очистить. В некоторых случаях после применения преобразователя кузов автомобиля не нужно подвергать дополнительной обработке, а сразу наносится грунтовка. Эта процедура может производиться, если слой пораженного ржавчиной металла не глубже 100 мкм (в одном миллиметре 1000 микрометров). Получается, применение преобразователя возможно, если поражение не отслаивается.

Все преобразователи ржавчины можно разделить по следующим критериям:

  • Состав – кислотный, нейтральный или тот, который при обработке создает дополнительную защитную пленку. Такие средства могут продаваться уже в разведенном виде или несколькими компонентами в комплекте, которые нужно смешивать перед обработкой поверхности;
  • Действие – после преобразования массу нужно удалять с поверхности или же можно использовать, как грунтовочный слой;
  • Консистенция – жидкость, гель или паста.

Перед тем как применять преобразователь, очень важно ознакомиться с составом средства. Если в основе используется кислота, то следует учесть, что каждый вид кислоты имеет свое действие на коррозию, поэтому и обработка поверхности после использования средства будет отличаться

Например, ортофосфорная к-та локализует коррозию и способствует адгезии лакокрасочного покрытия, а ингибитор просто замедляет процесс образования ржавчины, но саму коррозию не устраняет.

Чтобы использовать преобразователь, не нужно обладать особыми навыками или познаниями в области химии. Для этого достаточно внимательно прочитать инструкцию по применению, и четко следовать указаниям производителя.

Максимальный эффект средство достигнет, если перед применением поверхность все равно обработать механическим путем – с использованием наждачной бумаги, щетки по металлу или болгарки со шлифовальным кругом

Также важно, чтобы обрабатываемый участок металла был обезжирен и не был влажным

Сам преобразователь наносится кисточкой или через распыление пульверизатором (специальная бутылочка с ручным распылителем). Количество наносимой жидкости зависит от степени поражения участка. Ее нужно наносить до тех пор, пока коррозия не превратится в однородную массу, которую можно будет потом убрать.

Способы заделывания дыры

Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.

Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.

Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.

Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:

  • Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним;
  • Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя;
  • Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
  • Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
  • Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
  • Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.

Оцинковка кузова

Использование «Цинкор-Авто»

Оцинковка в домашних условиях

Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

«Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

  1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
  2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
  3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен
    . От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
  4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
  5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
  6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
  7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
  8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.

Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

Резюме

Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда
. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее
. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Причины образования

Недостаток возникает, когда металлический сплав подвержен воздействию воды. Контакт влаги с машиной вызывает — дождь, снег. Конденсат, скапливающийся после выключения прогретого зимой автомобиля — дополнительное условие. Также морской климат ускоряет коррозию в 1.5-2 раза.

Дорожная соль и прочие антигололедные составы для удаления намерзшей корки и снега разъедают рычаги, подрамники, элементы тормозной системы. Дешевые химические составы, в большинстве своем основанные на ¾ хлорида натрия, скапливаются на днище автомобиля, смешиваются со снегом и грязью, образуют толстый слой. Убирайте подобное образование, так как соль ускоряет реакцию воздействия воды на металл в несколько раз, вызывая ржавчину.

Содержание оксида серы и азота в городском воздухе — завершающий фактор развития коррозии. В сельской местности скорость разрушения сплавов стали и других металлов ниже в 3–5 раз. В городе все ржавеет быстрее.

Причины образования ржавчины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *