Что такое шумоизоляция колесных арок и как сделать своими руками?
Содержание:
- Шумоизоляция колесных арок автомобиля
- Наружная шумоизоляция фольгой
- О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности
- Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
- Возможные варианты
- Материалы применяемые в работе
- Шумоизоляция колесных арок: пошаговая инструкция
- Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки
- Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
- Способы шумоизоляции колесных арок
- Последовательность действий
- Для чего делают шумоизоляцию арок автомобиля
Шумоизоляция колесных арок автомобиля
При правильном выполнении работ салон надежно защищен от шума колес, попадающих камней, песка и воды.
И если передние арки отделены от салона задним диваном, препятствующим прохождению звука, передние элементы требуют особого внимания. Ниже рассмотрим, как делается шумоизоляция арок колес, какие материалы для этого потребуются, и по какому алгоритму необходимо действовать.
Зачем нужна шумоизоляция арок колес
Многие производители экономят на шумоизоляции, из-за чего автовладельцам приходится самим дорабатывать машину.
Если завод использовал звуко- и виброизолирующие материалы, в арках колес их с большой вероятностью не будет.
Как результат, в салоне слышны удары камней о пластик, шум покрышек (особенно, если они шипованные), а также другие посторонние звуки.
Уровень шума зависит от кузова машины и расположения колесных арок. Чем они ближе к салону, тем громче звук.
При решении проблем с посторонним звуком у автовладельцев два пути:
• отправиться на СТО или к частным мастерам, потратив определенную сумму; • купить материал для шумоизоляции колес и сделать все самостоятельно.
Работа выполняется в двух направлениях — шумоизоляция колесных арок снаружи и изнутри. Для большей эффективности нужно обработать оба участка. По уровню затрат ситуация почти меняется, а вот результат сразу заметен.
Подготовительные работы
Шумоизоляция арок колес начинается с подготовительных работ.
Автовладельцу необходимо:
1. Выбрать место для выполнения запланированных мероприятий. Потребуется теплое помещение с температурой внутри от 20 градусов Цельсия и выше.
2. Промыть ниши арок с помощью специальной мойки. Для очистки применяются устройства, работающие под большим давлением. На начальном этапе нужно убрать основной налет и загрязнения. Остальная работа делается вручную после демонтажа мешающих элементов.
3. Купить инструмент (если его нет) для снятия колес и локеров. Для работы требуется домкрат, балонник, съемник для креплений и головки под болты. Также необходимы чистые тряпки и обезжиривающее средство (можно использовать Уайт-Спирит). Не обойтись без острого ножика и ролика, для прижатия шумо- и виброизолирующего материала.
4. Разобраться с принципом крепления подкрылков. В некоторых автомобилях они одноразовые, поэтому перед началом работ нужно заранее купить крепления.
5. Слегка открутить болтовые соединения на колесах (до поднятия машины). Для работы потребуется качественный подкатной домкрат, способный выдерживать больший вес. Под низом автомобиля должна быть ровная поверхность, удобная для крепления шумоизоляции арок колес.
Для начала нужно принять решение, что обрабатывать — колесные арки или локер. Для большей эффективности нужно обработать металл, ведь отделка подкрылка не дает ожидаемого результата.
Второе решение подходит для случаев, когда на арках уже имеется шумоизоляция, а автовладелец желает усилить эффект с помощью обработки локеров.
Материал для шумоизоляции арок колес
Для получения эффекта нужно использовать два типа покрытия — защищающий от вибраций и препятствующий проникновению звуков. Не стоит экономить на материалах, ведь впоследствии можно пожалеть.
Популярные вибропоглотители:
• Вибропласт Голд — самоклеящейся материал, который используется для шумоизоляции машины. Структура состоит из слоя фольги, полимерного слоя и антиадгезионной бумаги. Монтаж производится при температуре 18-30 градусов Цельсия. Обязательна предварительная очистка поверхности
Важно избегать появления пузырей между кузовом и материалом. Изделие продается в листах толщиной 2,3 и 3,2 мм
Размер 75*45 см.
• Визомат БТ — хороший материал для шумоизоляции арок колес, состоящий из нескольких слоев (полотна, битума, клеевого и защитной пленки). Крепится только на очищенные и высушенные поверхности при температуре 18-30 градусов Цельсия. Изделие продается в листах размером 53*75 см количество 10 единиц в упаковке.
Средства для поглощения звука:
• Бипласт — надежный материал на самоклеящейся пленке, изготовленный из качественного полиуретана (на вспененной основе). Хорошо гасит вибрации и скрипы. Состоит из клеевого слоя, вспененного полиуретана и антиадгезивной пленки. Выпускается в нескольких видах (5К, 10К и 20 К). Изделие продается в листах размером 0,75 на 1 метр. В зависимости от типа толщина составляет 0,5, 1 или 2 см.
• БлэкТон — изделие из вязкого полиуретана. Шумоизоляция колесных арок с его помощью позволяет добиться лучших результатов. Материал производится в трех вариантах по толщине на 4, 6 или 8 мм. Листы продаются в размере 75*100 см. Особенности — отсутствие неприятного запаха, теплосбережение, высокая плотность, экологическая безопасность.
Наружная шумоизоляция фольгой
Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.
Этапы работы
- Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
- В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
- Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
- Подсохшую поверхность обезжирить.
- Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
- Поверх установленного битума крепится слой фольги.
- Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
- Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.
О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности
Как водится, процесс шумоизоляции арок следует начинать с выполнения общих правил: * Начнём с готовки шумо — и виброизоляционных материалов, а именно мастики резино-битумную и шумоизоляционных листов. * Далее, готовим инструменты и оборудование – набор для работы, состоящий из валика, кисти для нанесения, мастики и перчаток. * И наконец, готовим лекала и создадим «выкроечки», формы фасонных частей обрабатываемой поверхности.
Следующим процессом, который также немаловажный и трудоёмкий, является подготовка мест для обработки. Для начала, необходимо произвести демонтаж пыльников, локеров бампера, или как ещё в народе их называют подкрылки или защита. Далее, нужно тщательно мыть внутриарочное пространство.
Вычищаем от пыли, грязи и коррозии, естественно, с помощью старой доброй помощницы – металлической щётки. Далее, ацетоном обезжириваем всю обрабатываемую поверхность
Аналогичное действие проделываем и с внутренней частью обработки, полностью очищая её, и в первую очередь, что важно, от заводской установленной шумоизоляции, что является не очень то трудным занятием, так как слабенькая она. Здесь вечный синус, то есть то что, производители экономят на шумоизоляционных материалах, обернётся плюсом
Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.
Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.
Возможные варианты
Технологии защиты колесных арок могут отличаться. Наибольшую популярность среди большинства получили три метода.
Внешняя звукоизоляция
Производится снаружи, без монтажа новых подкрылок («локеров»). Вместо них используется специальная виброизоляция, звукоизоляционные материалы.
Этапы монтажа:
- Перед установкой нужно тщательно подготовить поверхность, предварительно сняв старые подкрылки в случае их наличия.
- Площадь внутри колесных арок нужно очистить от всего лишнего, вымыть, просушить и обезжирить.
- После этого обязательно аккуратно закрыть бумагой или пленкой элементы подвески и трансмиссии.
- На последнем этапе жидкая виброизоляционная мастика наносится снаружи арок. Для этих целей используются материалы, которые наносятся кисточкой вручную (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone) или с помощью распылителя (Noxudol 3100). Мастика наносится несколькими слоями. Каждый слой должен просохнуть перед нанесением последующего.
Внутренняя изоляция
Данная технология проводится аналогично по схеме, описанной выше. Существенным отличием является использование специальных изоляционных листов, необходимость установки пластиковых подкрылков, которые служат дополнительной защитой от грязи, воды. Кроме того, они представляют собой эффективный акустический щит.
Жидкая шумоизоляция
Это довольно скрупулезная работа, которую нужно проводить, придерживаясь строгого алгоритма:
- Вначале требуется снять бамперы и колеса, установить авто на несколько домкратов.
- Обезжирить поверхность, нанести жидкую изоляционную мастику с помощью распылителя ровными слоями, просушивая каждый из них.
- Установить дополнительные пластиковые подкрылки.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля
Материалы применяемые в работе
Сначала объясним, какие материалы нужны, чтобы сделать шумоизоляцию арок и на подкрылках:
- Чтобы создать эффективный шумоизолирующий слой можно применять разные технологии
- Если у вас в машине не были установлены дополнительные подкрылки из пластика, тогда используется технология наложения звукоизолирующего слоя прямо на металлическую поверхность арок(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)
Шумоизоляция подкрылок самому вполне доступная операция, сначала давайте определимся с материалами:
Вибродемпфер
Итак:
- Вибропласт идет первым слоем- например Бимаст Бомб, этот вибродемпфер имеет наивысший коэффициент механических потерь, если сравнивать с большинством других аналогичных материалов
- У Бимаст Бомб КМП составляет 0,4единицы
- Этот материал отлично добавляет жесткости любой обработанной им конструкции, это позволяет использовать его не только в процессе полной шумоизоляции машин, он великолепно годится для акустической подготовки любой машины
- Бимаст Бомб является материалом, имеющим основу битумно-мастичную, верхний слой его металлизирован, а нижний – сделан самоклеящимся, он закрыт специальным защитным слоем
- Однако при монтаже данного материала необходимо феном предварительно разогреть его, одним из двух способов:
- При первом способе производится предварительное снятие защитного слоя, и материал укладывается вверх липким слоем на чистую поверхность
- Затем феном необходимо равномерно прогреть его клеевую поверхность пока не появится блеск, однако доводить до кипения не нужно
- Затем прогретый материал для шумоизоляции переворачивается и приклеивается к назначенной для него поверхности, после приложения его быстро раскатывают с помощью монтажного (твердого) валика
Звукоизолятор
Сплен, может идти вторым либо третьим слоем поверх виброизоляции — Сплен сегодня один из наиболее популярных материалов в области шумоизоляции авто:
- Подобная популярность объясняется несколькими очевидными причинами, первой из которых является невысокая цена
- Так как Сплен является звукоизолятором, получается он отражает (отталкивает) приходящую звуковую волну
- Поэтому для изоляции снаружи он вполне подходит, вот изнутри для звукоизоляции лучше использовать Акцент
- Первым слоем клеить его не стоит
- Гораздо более эффективной является наклейка Сплэна на звукопоглощающий и вибропоглощающий материал
- Кроме того Сплен — отличный теплоизолятор
- Поэтому с целью теплоизоляции его можно стелить третьим слоем поверх вибро и шумозоляций
- Замечено давно, что автомобиль, оклеенный Сплэном изнутри, лучше держит тепло, что особенно заметно в зимний период времени
- Большой плюс при суровых Российских зимах в некоторых северных регионах
- Наличию собственного клеевого слоя, делает работу со Спленом удовольствием
- Он «намертво» приклеивается к выбранной поверхности
- Чтобы достичь наибольшего эффекта, нужно оклеивать всю обрабатываемую площадь листами максимальных размеров
- Необходимо добиваться чтобы количество стыков было минимальным, не клеить Сплен маленькими кусочками
Жидкая шумоизоляция
Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:
- Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
- Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
- Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова
- Все материалы жидкой звукоизоляции удовлетворяют целому ряду столь необходимых требований
- Выдерживают рабочий режим температур, устойчивы к воздействию солевых реагентов (которыми так модно посыпать зимой дороги), устойчивы к воздействию отлетающего гравия, а так же мелких камней
- Главной составляющей мастичных материалов — жидкая резина, которая после высыхания становится плотным слоем вещества, который эффективно защищает всю обработанную поверхность от всевозможных пагубных воздействий
- Дополнительно является антикоррозионным средством, плюс обладает шумоизолирующим эффектом
- Её еще называют жидкими подкрылками, конечно лучше всего применения комплексной защиты
Шумоизоляция колесных арок: пошаговая инструкция
Существует две основные технологии шумоизоляции арок: внутренняя и внешняя. Рассмотрим их по отдельности.
Внутренняя шумоизоляция арок
Работы изнутри удобнее проводить одновременно с изоляцией багажника или всего салона машины, когда снимаются все мешающие монтажным работам детали. Когда получили полный доступ к аркам, следуйте алгоритму:
- Очистите рабочую поверхность от грязи и пыли: промойте и высушите. Обезжирьте.
- Вырежьте из материала заготовки по форме рабочей поверхности. Рекомендуем сначала сделать лекала из плотной бумаги или картона.
- Вырезанные фрагменты клейте после нагрева строительным феном, чтобы липкий слой немного подплавился и хорошо ложился. Прикладывайте постепенно и сразу разравнивайте – рукой или малярным валиком, чтобы избежать «пузырей».
- Если клеили вибродемпфер, то сверху аналогичным образом уложите звукопоглощающий материал. Если работали с универсальной шумоизоляцией, то на этом оклейка окончена.
Важно! Покройте антишумом 95-100% поверхности, если хотите качественного результата
Внешняя изоляция арок
Снаружи арки покрываются антишумом чаще, поскольку этот процесс менее хлопотный, чем внутренняя изоляция.
Внешняя укладка противошумовых материалов своими руками проводится так:
- Снимите колесо.
- Открутите и достаньте подкрылок (локер).
- Счистите с арок родную шумоизоляцию и антикоррозионное покрытие.
- Тщательно промойте элемент изнутри и обезжирьте.
- Наклейте вибродемпфер и звукопоглотитель – так же, как и в случае с внутренней изоляцией.
- Открытые поверхности покройте жидким антикором, например, мастикой на резиновой основе.
- На локер со стороны арки также приклейте тонкий виброизолирующий материал – 2-3 мм. Оставляйте открытыми технологические отверстия, если они есть. Совет от специалистов: штатные пистоны, на которых стоят локеры, после проклеенной изоляции могут не выдержать их вес. Лучше посадить их на стальные саморезы или из нержавейки. А перед непосредственной закруткой обмакивайте крепежные винты в антикор.
Если в авто нет локеров, то после укладки антишума пора их поставить. Они защитят арки и проклеенную шумоизоляцию от воды, грязи и камней.
И еще: при поклейке шумки учитывайте расстояние между аркой и колесом – между ними должно оставаться свободное пространство, чтобы не возникало трений. Считается, чтобы сделать качественную шумоизоляцию, нужно брать материал не тоньше 6 мм. Но ориентируйтесь на особенности вашей машины.
Отдельная шумоизоляция арок не даст полной тишины в салоне. Лучше делать такую работу комплексно – с другими частями кузова.
Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки
Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.
Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.
Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:
- Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
- КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).
Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:
Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.
Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное
Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам
Продолжительный срок эксплуатации
Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.
Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.
Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).
Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.
Соответствие качества и стоимости
Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля
Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.
Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.
Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.
Способы шумоизоляции колесных арок
В настоящее время существует две основные технологии: наружная и внутренняя. Рассмотрим их по отдельности.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Это не самый простой процесс, потому что проводится он со стороны моторного отсека. Для этого поверхность колесных арок очищается, обезжиривается и покрывается вибродемпфером
Обратите внимание, что покрытие должно быть приближенным к 100%. Никаких 70% или 80%
После чего на вибродемпфер необходимо наклеить второй слой – звукопоглощающий.
Внешняя
Этот вариант мастерами используется чаще всего. Он удобен в исполнении и не требует наличия каких-то сложных инструментов. Давайте рассмотрим алгоритм производства работ на таком примере, как шумоизоляция передних арок своими руками:
- Снимается локер, конечно, если он стоит на автомобиле.
- Удаляется заводская шумоизоляция арок колес.
- Удаляется заводское антикоррозионное покрытие.
- Поверхность колесных арок обезжиривается (здесь можно применить уайт-спирит).
- Наклеивается на всю площадь вибродемпфер.
- Проклеивается сплен фольгированный. Но это по желанию.
Важно
. Если уж было принято решение использовать сплен, как дополнительная шумоизоляция, то рекомендуется брать для этих целей материал толщиною не меньше 8 мм.
И еще один немаловажный момент, касающийся появления на арках коррозии. Участки, которые остались свободными от шумоизоляции, необходимо обработать антикоррозийным составом. Чаще всего выбирается мастика на резиновой основе.
Эффективность звукоизоляции снаружи
Весь этот шумоизоляционный пирог, нанесенный своими руками снаружи на колесную арку, не выдержит нагрузок. Особенно это касается влажности, которая от колес летит на арки. Незащищенная звукоизоляция быстро отклеится, так что придется ее еще раз проводить.
Но и это еще не все. Эффективная шумоизоляция колесных арок снаружи – это не только наклейка вибродемпфера на поверхности самих колесных арок. Необходимо усилить конструкцию, установив на обратную сторону подкрылок еще один слой вибродемпферной шумоизоляции
Правда, стоит отнестись к данному делу с определенной осторожностью, ведь каждый шумоизоляционный материал что-то да и весит. К чему этот разговор?
Все дело в том, что штатные пистоны, с помощью которых крепятся к аркам локеры, могут вес подкрылок не выдержать. Поэтому мастера дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные или из оцинковки, или из нержавейки. При этом крепеж обязательно перед установкой обмакивают в антикоррозийный раствор. И еще один совет – никогда не заклеивайте шумоизоляцией технологические отверстия на подкрылках.
Последовательность действий
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками
Чтобы выполнить жидкую звукоизоляцию, делаем следующее:
- Автомобиль поднимаем на подъемнике (идеальный вариант)
- Демонтируем с него колеса, а всю площадь днища машины, включая полости колесных арок, мы тщательно промываем (лучше всего использовать мыльный раствор, чтобы хорошенько обезжирить поверхность)
- После этого жидкую резину наносим снаружи на любые открытые поверхности в один, два либо три слоя (все зависит от технологии, которую предписывает инструкция для продукции написанная производителем жидкой резины)
- После обработки вам остается дождаться, пока подсохнет нанесенный слой – и можете, прикрутив колеса обратно выкатываться из бокса
- По ощущениям сразу станет понятно, что усилия ваши и средства затрачены не зря
Арка колеса, обработанная жидкой звукоизоляцией
- Полностью проблему шумоизоляции машины, подобным способом не решается, однако поднять, таким образом, уровень шумоизоляции вашего отечественного авто до уровня хорошей иномарки возможно вполне
- Как показали проведенные испытания, видео которых вы с легкостью найдете в сети Интернет, такой метод обработки колесных арок и днища кузова, снижает общий уровень шумности в салоне примерно в пределах 3-5 децибел
- Эта разница как раз и отличает отечественные и европейские нормы
- Заметьте, что это исключительно простая и доступная технология, предполагающая, что поверхность днища, и даже самые неудобные и труднодоступные участки арок колес, вы сможете легко обработать жидкой шумоизоляцией самостоятельно
Достоинства метода
Такая шумоизоляция имеет еще несколько положительных качеств, которыми уже обладает сама жидкая резина, применяемая для шумоизоляции днища и колесных арок автомобиля:
- Первое, уже описанное выше и даже изображенное на фото — ею легко покрываются наиболее труднодоступные участки, чтобы шумоизолировать которые, раньше нам приходилось, буквально по винтикам разбирать весь автомобиль
- Ею даже поверхность “тоннеля”, то есть арки в днище машины (именно той, в которой у нас размещается карданный вал) – одно из наиболее проблемных и весьма шумных мест, легко обработать жидкой шумоизоляцией
- И перегородку, которая отделяет от моторного отсека пассажирский салон (тоже проблемный участок) такой резиной рекомендуется обработать
- К стати сказать доступ туда наконечника “резинопульта” тоже обеспечивается легко
- Еще одно достоинство — жидкая резина будет весить в три, а то и четыре раза меньше, чем аналогичный, традиционный шумоизолирующий слой
- Получается, если раньше во имя комфорта вам приходилось мириться с таким обстоятельством, что “мертвый” вес машины увеличивался на 50 и более кило, по отношению к паспортным данным
- Полная жидкая шумоизоляция всех колесных арок, и шумоизоляция днища, включая все остальные проблемные участки, добавит веса от силы 20килограмм
- В нашем случае лишние килограммы, это лишние литры израсходованного бензина, и падение тяги мотора
- Кроме того, одно из главных достоинств жидкой звукоизоляции, применяемой для днища кузова машины и арок колес (это наиболее проблемные места)
- Жидкая резина, которая нанесена на окрашенную поверхность, начинает выполнять функцию защитного слоя, предохраняя от сколов, которые возникают от летящих камней из-под колес
- Даже маленький кусочек гравия, который ударяет по покрытию днища, может содрать краску и обнажить металл
- Оттуда и начнется неотвратимый процесс коррозии
- Жидкая резина, которая по свойствам обладает определенной упругостью, таких случаях, попросту амортизирует, и не дает повредить защитный слой, краску и грунт, поскольку она полностью покрывает поверхности их снаружи
- Это немаловажный, фактор, который любой автомобилист действительно оценит по достоинству с первых лет эксплуатации машины, днище и арки которых были обработаны жидкой шумоизоляцией
Цена такой изоляции доступна каждому, у нас все, успехов в обработке автомобиля!
Для чего делают шумоизоляцию арок автомобиля
Современные двигатели работают очень тихо даже при большой нагрузке и оборотах. Но вот о шинах этого сказать нельзя, причём не всё зависит от совершенства их конструкции.
В сочетании колесо-дорога второй фактор будет присутствовать всегда, какие бы дорогие шины не приобретались.
Работает несколько источников звука:
- протектор покрышки, который всегда выполняется рельефным, с большими просветами для отвода воды в дождь, тем более если шины универсальные, с развитыми канавками и грунтозацепами;
- шероховатость дорожного покрытия, его нельзя сделать абсолютно гладким, поскольку это будет негативно влиять на сцепление автомобиля с дорогой;
- наличие под колёсами дорожной грязи, мелких камней и песка;
- в дождь протектор будет выдавливать наружу из зоны контакта струйки воды, летящие на большой скорости, в том числе и ударяющие по элементам пространства внутри колёсных ниш;
- резонирующий характер оформления арок, здесь расположены листы металла и пластика большой площади, слабо зафиксированные и создающими тот же эффект, что и кожа барабана.
Именно последнее явление можно существенно погасить по нескольким направлениям:
- обеспечить акустическое демпфирование ударных волн, гася их энергию в шумозащитном вязком материале;
- исключить резонансные явления в тонких панелях, увеличив их массу и понизив акустическую добротность;
- уменьшить передачу энергии от внешних источников к панелям, покрыв их поглощающим удары и волны материалом.
Особенно заметным эффект от обработки арок будет на автомобилях бюджетного класса, где по соображениям экономии на заводе-изготовителе почти не применяют специальные меры.
Ограничиваются установкой пластиковых подкрылков-локеров и нанесением скромного слоя антигравийного покрытия. Иногда и этого не делают. Приходится устранять проблему своими силами, повышая класс автомобиля по уровню шума в салоне.