Топ 10 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля

Два вида коррозии

Как известно из курса химии, ингибиторы (от лат. inhibio – задерживаю) – это вещества, замедляющие какие-либо процессы, в том числе и коррозионные.

Чтобы разобраться в механизме ингибирования, вспомним: разрушение кузова происходит под действием двух видов коррозии – химической и электрохимической. Если химическая коррозия не что иное, как простое окисление металла, то электрохимическая – это разрушение за счет гальванических процессов.

Для возникновения электрохимической коррозии нужны два фактора: гальваническая пара и электролит. Гальванических пар в кузове видимо-невидимо. Это сварные швы, контакты разнородных металлов и сплавов (сталь с алюминием, сталь с медью, оцинкованная деталь с неоцинкованной и т.д.), а также посторонние включения в листовом прокате, обусловленные плохим качеством металла.

Что касается электролита, его в кузове тоже предостаточно: в конденсате растворяется сернистый газ, присутствующий в атмосфере большого города, – вот вам и кислота. Плюс сезонные солевые ванны, с завидным упорством организуемые городскими властями в безнадежной борьбе с гололедом.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Аэрозольные

Приведем несколько популярных преобразователей аэрозольного типа. В список лучших попали 3 их представителя.

1. Hi-Gear

Пользуется популярностью как среди простых автолюбителей, так и среди мастеров-профессионалов в автосервисах. Производится в аэрозольных баллончиках, создающих мощную струю, что дает возможность покрыть средством большую поверхность и проникнуть в места с трудным доступом.

Предназначен для предварительной обработки металлической поверхности во время ремонта автомобильного кузова перед покраской. Способствует преобразованию коррозии в грунт и достижению темного защитного покрытия, устойчивого к влаге.

Перед применением аэрозоля требуется предварительная подготовка поверхности (очистка от любых загрязнений и ржавчины, просушивание) с помощью металлической щетки или крупной наждачки. Распыление состава должно совершаться равномерно в 2-3 слоя на расстоянии 15-30 см от поверхности с периодическим встряхиванием флакона. Окончательная обработка производится по уже полностью высохшей поверхности до образования защитного темного слоя. От излишков избавиться с помощью спирта. Перед покраской кузова обработанную поверхность следует просушить в течение суток.

Преимущества:

  • при распылении аэрозоля на поверхность из металла она преобразовывается химически и формируется защитный слой;
  • улучшается сцепление подвергшейся обработке поверхности с последующим покрытием.

Недостатки:

высокая стоимость, которая в зависимости от объема флакона, варьируется в пределах от 499 до 852 рублей.

Цены на Преобразователь ржавчины Hi-Gear, 255 г. HG5718:

2. Autoprofi

Производится во флаконе с ручным пульверизатором триггерного типа объемом 500 мл. Способен решить проблему со ржавчиной на автомобильном кузове, профессионально удалив ее и предотвратив дальнейшее распространение.

Формула средства универсальна, так как в ее основе находятся железо-фосфатные соединения. Оно обеспечивает на поверхности металла хорошее защитное покрытие, не давая никаких шансов ржавчине на появление в будущем.
Способ применения: поверхность очистить от рыхлой ржавчины и остатков краски. Встряхнув флакон, наносить преобразователь на подготовленный участок до его увлажнения. Оставить для высыхания, после чего удалить излишки средства грубой, но не металлической щеткой. Провести процедуру нанесения повторно и остатки удалить кистью или сухой тряпкой. После этого можно красить или грунтовать кузов.

Преимущества:

  • возможность переключения флакона на узкую струю, чтобы попасть в места с трудным доступом;
  • низкая стоимость (в пределах 230 рублей).

Недостатки:

без смывки с добавлением соды можно испортить последующую покраску.

Цены на Преобразователь ржавчины Autoprofi 150901:

3. Eltrans

Производится в баллончиках и флаконах с ручным пульверизатором. Предназначен для обработки металлической поверхности предварительно перед покраской. Эффективен, моментально преобразует коррозию в имеющий хорошее сцепление с металлом таннат железа. Это соединение становится частью защитного слоя, так как продукты реакции в результате обработки преобразователем с окислами железа становятся сами грунтом.

Способ применения: наносится на предварительно очищенную от загрязнений поверхность в 3 слоя, с перерывом на 15 минут для сушки. Флакон перед нанесением средства хорошо встряхивается, и распыляется на расстоянии от поверхности в 25 см. После последнего нанесенного слоя оставить на полчаса до высыхания и можно приступать к покраске.

Преимущества:

  • высокоэффективен;
  • высыхает за короткое время;
  • приемлемая стоимость (колеблется в диапазоне от 131 до 269 рублей).

Недостатки:

не обнаружено.

Цены на Преобразователь ржавчины, 0.5 л, ELTRANS, EL070202:

Функции преобразователя ржавчины

Практически вся внешняя поверхность кузова имеет защитный слой (краска+лаки, может также присутствовать оцинкованный слой), предотвращающий появление очагов коррозии. Но такие защитные покрытия тоже не вечны, а если учесть плотность автомобилей в современных городах, то механические повреждения ЛКП – это только вопрос времени. И если появляется хотя бы микроскопическая область с голым металлом – воздух в сочетании с влагой и другими химвеществами, присутствующими в атмосферном воздухе, начинают медленно и методично разъедать поверхностный слой, распространяясь на близлежащие области.

Существует несколько стадий развития ржавчины:

  • окисление поверхностного слоя, которое происходит достаточно быстро, и такую очень тонкую плёнку окислов заметить невооружённым глазом не всегда представляется возможным. Но именно эта плёнка является первопричиной более глубоких и разрушительных процессов;
  • точечная коррозия кузовных деталей. Такие поражения уже хорошо различимы, и проявляются в виде пятен коричневого цвета (с разными оттенками, от красного до тёмного) диаметром не более пяти миллиметров. Но в данном случае глубина проникновения ржавчины ещё невелика – химическая структура кузовной детали остаётся неповреждённой, и если избавиться от этого пятна коррозии, процесс разрушения металла можно остановить;
  • глубокая коррозия – следующий этап. В этом случае повреждения проникают достаточно глубоко, поэтому при удалении слоя ржавчины целостность поверхности будет нарушена, а для её восстановления придётся использовать шпаклёвку;
  • полное гниение – стадия, когда окисление металла принимает глобальный характер, в связи с чем в поражённых областях имеют место сквозные очаги коррозии. Такие кузовные детали восстановлению не подлежат.

Химики различают свыше 30 разновидностей процессов окисления металла, в зависимости от того, что выступает в качестве катализатора процесса. В нашем случае можно говорить о двух наиболее типичных вариантах:

  • сухая коррозия, происходящая под воздействием воздуха (а вернее, кислорода), а в качестве других реагентов, ускоряющих процесс, выступает ряд присутствующих в атмосферном воздухе газов-загрязнителей: угарный, фреон и некоторые другие. Скорость процесса при сухой коррозии невелика, поскольку проникающая способность указанных газов невелика. Но поскольку уровень влажности воздуха не может быть нулевым, именно этот фактор способен существенно ускорить процесс появления ржавчины;
  • влажная коррозия по скорости распространения примерно в 30 раз превышает сухую. Для её возникновения достаточно, чтобы влажность достигала 50% и более. Такой процесс характеризуется наличием электрохимических реакций с активным поглощением ионов агрессивных газов (хлора, кислорода, фтора, углекислого газа – словом, почти всех, кроме азота) и соединений серы – именно они и вступают в реакцию с молекулами металла, присоединяя к ним кислород. В небольших количествах присутствует сера и другие элементы.

Если слой коррозии не превышает 100 микрон, с ним можно и нужно бороться посредством применения преобразователей ржавчины, которые не только справятся с удалением окислившегося слоя, но и длительное время будут выполнять защитную функцию, препятствуя распространению коррозии.

Преобразователь фирмы ABRO

Принцип действия преобразователя

Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.

Особенно знакома эта проблема автолюбителям:

Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:

  1. Электрохимическая защита. Основывается на использовании принципа гальванических пар, изготовленных из различных металлических материалов. Главную роль здесь играет металл, обладающий большей химической активностью. Он в первую очередь подвергается воздействию ржавчины, как бы принимая на себя весь удар агрессивного действия внешней среды. Разрушаясь, активный компонент нейтрализует это воздействие на обработанную защитным составом металлическую деталь.
  2. Консервационный метод. Данная методика защиты от ржавчины подразумевает образование тонкой защитной плёнки на обработанной поверхности. Этим самым, она изолируется от действия агрессивных внешних факторов, вызывающих коррозию. Обе методики имеют свои преимущества и недостатки. Так, электрохимическая защита недостаточно эффективна без одновременного применения консервационного способа.

В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.

В состав преобразователя «Цинкарь» в качестве главных компонентов входят соли химически активных металлов — цинка и марганца.

Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.

Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.

Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.

Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.

Препарат разрушает окислы железа, преобразуя их в фосфаты — абсолютно не опасные для металла, нейтральные соединения.

Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.

Способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.

Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.

Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.

Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством

Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.

Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.

В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде геля

Вязкий и густой гель удобно наносить кисточкой на горизонтальные или наклонные поверхности. За счет добавленного в него загустителя средство не стекает и не оставляет неэстетичные потеки. При этом модификатор равномерно распределяется по поверхности, что позволяет добиться более значительного и продолжительного его воздействия на очаг коррозии.

Permatex Rust Treatment 81849

Премиальный модификатор американского производства быстро и эффективно превращает коррозию в готовый под покраску черный грунт. Гель удобно наносится даже на вертикальные и наклонные поверхности кистью или шпателем, не стекает, равномерно распределяется по металлу. Розоватый оттенок помогает увидеть необработанные места.

Благодаря высокой концентрации активного вещества модификатор хорошо работает и на мокром железе. Согласно инструкции производителя, перед началом работ следует счистить толстый рыхлый нарост ржавчины, окалину и краску до поверхностного слоя. Если по прошествии 15-20 минут после нанесения геля поверхность не приобретет равномерную темную окраску, средство рекомендуется использовать повторно.

Плюсы:

  • Минимальная предварительная зачистка поверхности;
  • Используется в качестве грунтовки для металлосодержащих красок и на водной основе;
  • Очень быстрый эффект;
  • Не течет и не пузырится;
  • Малотоксичен, невзрывоопасен.

Минусы:

  • Приличная стоимость;
  • Для оптимальной защиты металла необходимо два слоя.

KUDO 150

Преобразует ржавчину и образует защитное покрытие. Гелевая формула отлично держится на поверхности до смывания. Удобное нанесение кисточкой позволяет быстро и точно нанести средство на поврежденный участок.

Производитель Россия
Цвет  черный
Форма выпуска гель
Срок годности 36 мес

Плюсы:

  • образует надежное защитное покрытие;
  • простое и удобное нанесение с помощью кисти;
  • хорошо подходит для обработки поверхности под покраску.

Минусы:

отсутствуют.

Поликомпласт «Омега»

Российский преобразователь в форме пастообразной массы на основе ортофосфорной кислоты эффективно удаляет ржавчину и фосфотирует металл. После нанесения средства на зачищенную поверхность с помощью кисти или шпателя химическая реакция активных компонентов превращает оксид железа в инертное рыхлое соединение, под которым образуется прочная защитная пленка.

Обработка может продолжаться от 10 минут до 2 часов – исходя из степени повреждения изделия. Преобразованный налет аккуратно удаляется тряпкой или скребком. При недостаточном эффекте процедуру можно повторить несколько раз. Работать рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях, защитив руки резиновыми перчатками.

Плюсы:

  • Достаточно большой объем (600 г) при экономном расходе;
  • Пожаро- и взрывобезопасный;
  • Выедает ржавчину глубиной до 2 мм;
  • Удобное нанесение;
  • Доступная цена.

Минусы:

Токсичное и химически едкое вещество.

Kudo KU-70005

Отечественный модификатор в гелевой форме и удобной баночке объемом 15 мл с кисточкой предназначен для обработки ржавчины на черных металлах. Активные компоненты средства проникают вглубь коррозийного налета и преобразуют его в нейтральную железо-цинко-фосфатную пленку.

Для наилучшего результата нанесение рекомендуется проводить дважды с интервалом 10-15 минут. После смывания обработанной поверхности защитный слой обеспечивает качественное сцепление металла с любым ЛКП или грунтовкой. Финишное окрашивание проводится в течение 48 часов после полного высыхания препарата.

Плюсы:

  • Удобное нанесение;
  • Небольшой флакон не занимает много места;
  • Отличная проникающая способность;
  • Быстрый и эффективный результат;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Маленький объем;
  • Подходит исключительно для черных металлов. 

Вершина «Уничтожитель ржавчины» В-52

Универсальное средство для удаления коррозии с различных поверхностей выпускается в удобной форме геля. Компоненты, входящие в состав (минеральные кислоты, соли, специальные реологические добавки), эффективно работают на железе, меди и ее сплавах, на ткани, стекле и фаянсе.

Твердые ржавые поверхности необходимо предварительно зашкурить, а после обработки покрыть ЛКМ. Гель удобно наносится на вертикальные и горизонтальные плоскости, не затекает на соседние области, если они не поражены коррозией. Баночки объемом 620 г хватает на зачистку 5 кв. м поверхности.

Плюсы:

  • Универсальность;
  • Не растекается, прицельно наносится на ограниченные участки;
  • Экономичный расход;
  • Приемлемая цена.

Минусы:

  • Неприятный запах;
  • Необходимо смывать.

Как убрать ржавчину с машины — три подхода к удалению очагов коррозии

Если вы заметили ржавые пятна, как можно скорее удалите их. Это можно сделать самостоятельно – механическим или химическим способом. В первом случае налёт счищают вручную, с помощью наждачной бумаги, шлифовальной машины или пескоструйной обработки. Во втором замазывают специальными составами, которые превращают разрушенный металл в безвредные соединения.

Часто применяют комбинацию этих двух методов. Она дает наилучшие результаты, особенно, если затронута большая площадь.

Также существует электрохимический способ удаления ржавчины. Он подразумевает гальванический процесс, который приводит к появлению тонкого цинкового покрытия на пораженном участке. Воспроизвести его не представляет сложности. Для этого используют подручные материалы или готовые наборы.

Почему образуется ржавчина

Из школьного курса химии все мы помним, что ржаветь способно только железо и его сплавы. Сама же ржавчина – не что иное, как окисленное железо. Коррозия металлической поверхности – процесс электрохимический, протекающий только при наличии воды или влаги в воздухе. Соли и прочие дорожные реагенты только добавляют скорости процессу.

Исходя из этого ясно, что кузов красят не только по эстетическим соображениям. Первоначальная функция ЛКП – защитить металл от окисления. Отчасти по этой же причине полировка кузова автомобиля воском . В качестве дополнительной защиты от коррозии автопроизводители часто оцинковывают кузов. Защитный слой из цинка надежно препятствует окислению металлической поверхности.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозолей и спреев

Спреи и аэрозоли для борьбы с ржавчиной весьма востребованы у покупателей. Причиной тому является удобный способ нанесения и относительная безопасность такого средства. Лучшими аэрозольными средствами для борьбы с коррозией автовладельцы называют указанные в нашем рейтинге.

Цинкарь

Это преобразователь ржавчины с цинком и марганцем, успешно сочетающий в себе механический и гальванический способы защиты от коррозии металла. При нанесении препарата на поверхность, происходит химическая реакция, способствующая распаду оксидов железа и образованию прочной защитной плёнки. Такой результат достигается благодаря точному сочетанию активных кислот и органических элементов в составе данного антикоррозийного средства. В продаже имеется флакон обычный и с распылителем. Второй вариант был разработан для защиты рук от взаимодействия с химическими составляющими препарата.

Достоинства

  • Равномерно распределяется по всей поверхности;
  • Благодаря распылителю можно обработать труднодоступные места;
  • Не воспламеняется;
  • Не требует смывки;
  • Защищает руки от прямого попадания реагентов.

Недостатки

  • Работает только с тонким слоем ржавчины;
  • Недолговечный, особенно в условиях повешенной влажности.

На многих форумах это средство хвалят за надежность и качественное действие. Однако пользующиеся им автовладельцы рекомендуют вначале попытаться максимально удалить ржавчину механическим путём, а уже потом обрабатывать поверхность препаратом.

Hi Gear

Этот преобразователь ржавчины в грунт пользуется широкой популярностью как у рядовых автолюбителей, так и у опытных механиков. Препарат предназначен для нейтрализации коррозии и образования прочного защитного покрытия, не поддающегося воздействию воды и температуры.

Состав значительно улучшает сцепление металла с нанесенным поверх него лаком или грунтовкой. Для качественного результата на обрабатываемое место следует распылить несколько слоев препарата с интервалом в 2-3 часа. Состав рекомендовано использовать при температуре воздуха от +10 до +30°С.

Достоинства

  • Эффективно удаляет ржавчину;
  • Удобно наносится;
  • Позволяет быстро покрыть большую поверхность;
  • Можно добраться до труднодоступных мест;
  • Длительный эффект после обработки.

Недостатки

Высокая стоимость.

Астрохим

…Преобразователь ржавчины «Астрохим» был протестирован нами при обработке поверхности кузова автомобиля. С небольшим очагом поражения препарат справился хорошо, образовав на месте нанесения тонкую пленку. Из недостатков можно отметить разве что сильный неприятный запах данного средства…
Мнение эксперта

Это аэрозольный преобразователь ржавчины для автомобиля, действие которого заключается в создании прочной водостойкой защитной пленки путем превращения продуктов коррозии металла в твердое покрытие, служащее основой для будущей покраски или грунтовки.

Препарат способствует значительному улучшению сцепления обработанной поверхности с лакокрасочным покрытием и препятствует образованию повторных очагов поражения на обрызганных участках. Для качественного результата средство рекомендовано распылять несколькими тонкими слоями с интервалом сушки в 2-3 минуты. Температурный диапазон использования препарата колеблется от +10 до +30°С.

Достоинства

  • Доступная стоимость;
  • Хорошо удаляет небольшие очаги повреждения;
  • В продаже есть различные объёмы флаконов;
  • Покрывает труднодоступные места;
  • Быстро сохнет.

Недостатки

  • Требует тщательной смывки;
  • Не оцинковывает поверхность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *