7 лучших преобразователей ржавчины

Содержание:

Виды преобразователей ржавчины по действующему веществу

Кислотные

Кислотные преобразователи ржавчины включают в свой состав ортофосфорную или оксикарбоновую кислоту. При взаимодействии ржавчины и кислоты происходит превращение оксида железа (Fe2O3) в инертную соль, которая может быть легко убрана с поверхности металла. Преобразователи ржавчины на основе кислоты эффективны при любой температуре, в том числе на морозе.

Для получения наилучшего эффекта наносить преобразователь нужно на сухую поверхность. Для нанесения преобразователя можно использовать распыление, валик или кисточку. Работать с преобразователем на основе кислоты нужно обязательно в респираторе, очках и перчатках, а также обеспечить хорошую вентиляцию.

При попадании кислотного преобразователя ржавчины на кожу его необходимо смыть большим количеством воды, при необходимости обратиться к врачу. После окончания обработки поверхности необходимо смыть остатки преобразователя с поверхности для избежания чрезмерного воздействия кислоты на металл.

Танины

Преобразователи ржавчины на основе растительных танинов также эффективно нейтрализуют коррозию. После нанесения преобразователя ржавчины на основе танинов на ржавую поверхность металла, он взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в неактивные химические соединения.

Отсутствие в составе преобразователей ржавчины на основе танинов опасных кислот делает их более безопасными в использовании. Преобразователи ржавчины на основе растительных танинов не нуждаются в смывке, так как не являются агрессивными по отношению к металлам.

Оксиды цинка и марганца

Преобразователи ржавчины на основе оксидов цинка и марганца преобразуют ржавчину в грунт и считаются наиболее современными средствами борьбы с коррозией. Вступая в химическую реакцию, преобразователи ржавчины этого типа разрушают ржавчину и образуют на поверхности металла твердый защитный слой, предотвращающий появление коррозии в будущем.

Преобразователи ржавчины на основе оксидов цинка и марганца можно наносить с помощью кисточки, валика или распылителя. Перед нанесением преобразователя следует тщательно зачистить поврежденный коррозией участок наждачной бумагой. После нанесения средства на ржавый участок он приобретает черный оттенок, что позволяет увидеть уже обработанные участки.

С помощью таких преобразователей часто обрабатывают днище и колесные арки кузова автомобиля, делая их устойчивыми к проникновению влаги и химических реагентов.

Kudo KV-70005

Цена — 120 рублей.

Открывает рейтинг средство, предназначенное для локального подавления очагов коррозии. Основная направленность, черные металлы, дает пригодность ко всем типам техники. Суть жидкости в том, что она нейтрально реагирует на лакокрасочные покрытия. Поэтому пятно ржавчины можно удалить, не боясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла устойчивую фосфатную пленку, которая препятствует распространению процесса. Также стоит отметить способность затягивания мелких царапин, сколов.

Упаковка производится в емкости по 0,14 мл, чего достаточно на 0,02 м² поверхности.

Достоинства:

  • хорошая адгезия;
  • удобное применение;
  • демократическая стоимость.

Недостатки:

малые объемы упаковки.

На что обратить внимание при выборе преобразователя ржавчины?

Чтобы выбрать лучший нейтрализатор, следует обратить внимание на несколько основных критериев:

  1. Предмет обработки. Если средство предназначается для обработки металла для окрашивания, лучше всего приобрести простой преобразователь. Для подготовки конструкции к новому лакокрасочному покрытию подойдет преобразователь для кузова авто. Если необходима более надежная обработка, стоит приобрести нейтрализатор с эффектом грунтовки, покрывающий металл защитной пленкой – такой слой предотвращает возникновение коррозии и выравнивает основу для дальнейшего окрашивания.
  2. Форма выпуска. Выбор определенной консистенции средства зависит от типа обрабатываемой поверхности – широкий горизонтальный участок, вертикальный, труднодоступное место или небольшие металлические детали. От этого зависит, какая форма выпуска позволит наиболее комфортно обработать тот или иной участок, будет ли это жидкое средство, гелеобразное или спрей.
  3. Толщина ржавчины. Чем глубже коррозионный слой, тем сложнее преобразователю справиться с ним. Идеальный результат достигается при работе с неглубокими слоями поражения металла – 0,01 мм и менее. Более толстый слой ржавчины предполагает длительный процесс обработки поверхности.

Рейтинг жидких средств

Среди жидкостей от коррозии для кузова машины отлично подойдут следующие.

FENOM FN956

Это один из лучших жидких преобразователей коррозии. Его эффективность доказана множеством тестов – состав FENOM FN956 с легкостью преобразовывает ржавчину толщиной до 100 мкм. Металлическая поверхность после высыхания покрывается прочной коркой на базе соединений марганца и железа.

Преимущества:

  • Защита от ржавчины до семи лет.
  • Можно без проблем применять для консервации металла без покраски.

Минусы:

  • Несущественный объем.
  • Большая стоимость.

ЯсХим

ЯсХим – это универсальный и доступный препарат. По сути, это фосфорная кислота, разбавленная водой, и дополнительные компоненты. Свои качества препарат сохраняет даже после разморозки.

Преимущества:

  • Высокая эффективность.
  • Доступная цена.

Минусы:

Нет эффекта лужения, оцинковки и другой защиты.

Химик

Это средство легко удаляет коррозию и защищает металл кузова от рецидивом в дальнейшем. После нанесения препарата Химик на поверхности выступает цинковый налет и формируется слой грунтовки. Последний способствует существенному улучшению сцепления обработанного металла с краской и лаком.

Преимущества:

  • Быстро действует и не требует смывания.
  • Предотвращает рецидив.
  • Легко избавляет от ржавчины.
  • Надежно защищает поверхность от коррозии.

Минусы:

  • Разъедает краску.
  • Токсичен.

Качественные преобразователи ржавчины

Представленные в продаже преобразователи отличаются по химическому составу, форме упаковки и стоимости. Лучшие отзывы покупатели оставили о марках:

  1. AGAT Avto Цинкарь – грунтовка 3 в 1 по ржавчине для автомобиля. Выпускается в пластиковых флаконах с пульверизатором. В состав входят цинк, марганец и фосфаты. Под действием преобразователя создается защитное покрытие. Магний обеспечивает легирование поверхности металла.
  2. DINITROL RC-800 – продается в пластиковых флаконах. Наносится на поверхность мягкой кистью. После высыхания первого слоя желательно повторить обработку через час. Для большой поверхности можно перелить жидкость в специальный аппарат.
  3. PERMATEX Rust Treatment – быстросохнущее покрытие на основе латекса. Используется для удаления ржавчины перед покраской. Перед нанесением поверхность очищают масла, грязи и рыхлой ржавчины. Можно использовать на влажном металле.

Некоторые составы токсичны и имеют сильный запах. Перед работой с ними необходимо надеть защитные перчатки, маску и очки.

Область использования

«Цинкарь» предназначается для защиты от ржавчины любых конструкций, находящихся под воздействием агрессивных веществ — прежде всего, сырости. Это широкий спектр металлоизделий, эксплуатирующих на открытом воздухе.

Согласно инструкции, имеющейся на упаковке, преобразователь подойдёт для обработки широкого спектра металлоизделий:

  • Автомобильных гаражей, киосков, боксов;
  • Опор линий электропередач;
  • Несущих конструкций металлических мостов;
  • Ограждений и декоративных садово-парковых конструкций.

Особо полезен «Цинкарь» будет автовладельцам. Эксплуатация автомобиля, даже в городе, всегда происходит в тяжёлых условиях.

Постоянная сырость, атмосфера, наполненная агрессивными химическими веществами, реагенты на дорогах приводит к появлению коррозии на элементах кузова и подвески машины. Зачастую от неё не спасает даже защитное заводское покрытие: малейшая царапина, и ржавчина начинает свою разрушительную работу. Избежать этого можно, своевременно обработав повреждённое место слоем «Цинкаря».

В продажу антикоррозийное средство поступает в нескольких вариантах:

  • Небольшие флаконы, ёмкостью от 60 мл до 1 литра;
  • Такие же по ёмкости флаконы, но снабжённые насадкой-распылителем;
  • 10 л канистры, используемые при необходимости обработки поверхностей большой площади.

Тип ёмкости на технические свойства преобразователя никакого влияния не имеет.

Различия состоят лишь в удобстве применения в том или ином случае.

Как производители защищают кузов от ржавчины

Защитить поверхность металла от коррозии можно с помощью специальной пленки, через которую не сможет проникнуть электролит. Особенно эффективным этот способ обработки является для автомобилей, кузов которых изготовлен из сплавов с низким содержанием серы и других примесей, способствующих развитию коррозии.

Защитная пленка создается из фосфатов металла. В этом случае кузов обрабатывается специальным фосфатирующим раствором. При этом содержащиеся в нем кислоты на основе фосфора окисляют верхний слой металла, в результате чего образуется очень прочная и тонкая пленка, поверх которой накладывается грунтовка.

Затем кузов покрывают краской и лаком. Обработанный таким образом металл может длительное время успешно противостоять агрессивным вызовам внешней среды и сохранять свои первоначальные свойства. Именно так защищали от коррозии автомобили, созданные в середине прошлого века. Об успешности технологии можно судить исходя из того, что некоторые из этих машин смогли сохраниться до наших дней.

Однако при наличии трещин на краске рассчитывать на сохранность кузова не приходится. Вслед за краской трещинами покрывается фосфатная пленка, и препятствие для развития коррозии исчезает. Ржавчина поражает металл и в том случае, если после ремонта защитный слой нанесли на некачественно обработанную поверхность. Влага может содержаться даже в маленьких точках коррозии. Именно они и становятся центром нового очага разрушения.

Использование эластичных красок и пластика существенно повышает защитные свойства. Но самой эффективной технологией является покрытие стального кузова слоем металла с более стойкой оксидной пленкой. 

Этот прием используется при обработке листовой стали, из которой изготавливают емкости для консервации продуктов. Ее покрывают тонким слоем олова, получая так называемую белую жесть, способную противостоять воздействию кислот и других агрессивных жидкостей.

Конечно, оловом сегодня кузова не обрабатывают. Метод ручного лужения применялся в свое время для того, чтобы устранить неровности, возникшие при штамповке горячими припоями. Проблемные части кузова в этом случае действительно покрывались оловом. Это не только позволяло выровнять поверхность, но и создавало прекрасную защиту данного участка от коррозии.

Сегодня для антикоррозийной обработки используют алюминий и цинк. Ими покрывают сталь еще до того, как начнется процесс штамповки. Эти металлы препятствуют появлению ржавчины на кузове автомобиля не только по причине наличия оксидной пленки, но и благодаря более низкому показателю электроотрицательности. Если пленка краски по какой-то причине теряет свою целостность, они принимают защитную функцию на себя.

Поскольку в гальванической паре со сталью цинку и алюминию принадлежит роль анода, защищать кузов они будут до тех пор, пока сами полностью не разрушатся. Повлиять на срок сохранности кузова можно, также добавив порошок одного из этих металлов в грунт, которым покрывают кузов перед покраской.

Свойства, которыми обладают алюминий и цинк, очень широко применяются в промышленности. В целях защиты металлоконструкций от коррозии на них могут установить сменные пластины-протекторы или подключить систему электрохимической защиты. В автомобилестроении такие технологии не используются.

Предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля можно, если сделать несколько защитных слоев. Сталь покрывается фосфатами или цинком, либо алюминием. Затем следует обработка антикоррозийным грунтом с цинком, после чего покрывают подготовленную поверхность несколькими слоями краски и лака. 

Соблюдение данной технологии позволит вам лет десять не вспоминать о проблеме появления ржавчины на кузове автомобиля и не думать о том, как остановить его постепенное разрушение.

Там, где применение краски нецелесообразно, обработку проводят другими составами. Так, днище покрывают так называемым антикором – специальной мастикой и герметиком. Внутренние полости, в которые может попасть влага, заполняются составом из парафина и масел.

Если антикоррозийная обработка проводится регулярно и комплексно, сквозная ржавчина на кузове вашему автомобилю не грозит.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Предлагаем ознакомиться Как почистить меховой воротник дома

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

  1. Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.
  2. На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.
  3. В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.
  4. Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Смазки для дверных петель

Чтобы смазать дверные завесы, применяются специальные смазывающие составы, но можно воспользоваться и народными средствами. К народным смазкам можно причислить:

  1. Обычный грифельный карандаш. Грифель следует мелко раскрошить, затем приподнять полотно двери и засыпать его в образовавшуюся щель петли. Скрип обязательно исчезнет, так как в состав грифеля входит воск с маслом.
  2. Воск, мыло или подсолнечное масло. Эти вещества на некоторое время помогут избавиться от неприятного скрипа, но их следует применять только как временные подручные средства, так как эффект от их использования будет недолгим. Кроме этого, все эти вещества притягивают к себе в больших количествах пыль, которая, превращаясь в грязь, быстро изнашивает механизм завес.

Специальные смазывающие вещества

Чтобы не нанести вред петлям, смазав их неправильно выбранной смазкой, лучше всего сразу использовать только рекомендованные средства. Для этого существует ряд специальных смазок, способных на длительное время продлить срок службы навесных петель, которые будут работать не издавая неприятного скрипа. К таким средствам относятся:

  1. Аэрозоль WD-40. Является универсальной смазкой, имеет в своем составе уайт-спирит и выпускается в специальном флаконе, который снабжен удобный для использования дозатором. Используя его, можно не только избавиться от противного скрипа, но и удалить скопившуюся грязь и ржавчину. Правда, масло в этом средстве составляет всего около 20%, поэтому эффект от воздействия WD-40 будет кратковременным, но это лучшее средство для применения перед нанесением качественной смазки.
  2. Машинное масло для смазки трущихся узлов автомобиля. Оно, кроме устранения скрипа, еще будет препятствовать появлению на завесах ржавчины. Масло лучше всего выбирать с максимальной вязкостью.
  3. Специальное масло для швейных машинок.

У владельцев частных домов часто возникает вопрос, чем смазать дверные петли, чтобы не скрипели наружные входные двери. Здесь можно использовать такие средства, как:

  1. Литол. Это смазывающее вещество имеет свойство создавать на своей поверхности пленку, которая не пропускает воду, благодаря чему средство совершенно не боится влаги даже при прямом попадании на нее воды. Кроме этого, литол обладает антикоррозийными свойствами и не теряет своих качеств при температуре окружающей среды в диапазоне от -40°C до +120°C.
  2. Солидол. Вязкая с высокой плотностью недорогая смазка, эффективно функционирующая при температуре от -24° до +65°С. Обладает высокой стойкостью против воздействия воды, не относиться к пожароопасным веществам и совершенно неопасна для человека.
  3. Смазка для перфораторных буров. Считается самым надежным и долговечным средством, хорошо переносящая любые механические нагрузки.

Нерекомендуемые варианты

Не все жирные вещества годятся для смазки двигающихся частей дверных петель. Некоторые из них в будущем даже могут в некоторой степени ухудшить проблему, ускорив износ механизма завес. Поэтому не следует применять:

  1. Растительные масла.
  2. Масло сливочное.
  3. Всевозможные животные жиры.
  4. Вазелин.

Эти вещества могут на небольшой срок ликвидировать скрип, но данные смазывающие вещества имеют свойство быстро пересыхать и выветриваться. Поэтому смазанные ими петли вскоре снова начнут скрипеть. Кроме этого, петли могут покрываться ржавчиной и постепенно разрушаться.

Виды нейтрализатора ржавчины

Сегодня на рынке имеется большое количество вариантов нейтрализаторов ржавого налета на поверхности металлических изделий. В зависимости от состава нейтрализаторы делятся на следующие виды:

Грунтовки – модификаторы

Данные растворы используются в качестве грунтовки. Они преобразуют ржавый налет в однородное вещество, которое тонкой пленкой покрывает металл и делает его поверхность идеальной для нанесения лакокрасочной продукции.

Стабилизаторы

Стабилизаторы модифицируют структуру продукта коррозии. Они делают ее более однородной и устойчивой для удобного нанесения лака или краски. При этом процесс окисления металла останавливается.

Преобразователи

Делают из активных веществ ржавчины слабые, которые легко удаляются с поверхности.

Откуда берется ржавчина, и чем она опасна?

Ржавые пятна – это результат взаимодействия металла с водой и кислородом воздуха. Существует два механизма их появления – химический и электрохимический.

Химическая коррозия – процесс взаимодействия сплава с кислородом воздуха. На поверхности материала появляется тонкая пленка оксида металла, которая препятствует дальнейшему окислению.

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

Электрохимическая – происходит в присутствии воды, которая образует с металлом гальваническую пару. Соли и дорожные реагенты делают реакцию более интенсивной. При взаимодействии образуется гидроксид железа.

4Fe + 2H2O + 3O2 = Fe(OH)3

Размер молекул образовавшегося соединения больше, чем молекул железа. Из-за этого эмаль вздувается, под ней образуются пузыри. Ржавчина оголяет металл и быстро распространяется.

В результате материал утрачивает исходную структуру. Он становится рыхлым, шероховатым, начинает удерживать воду. Это еще больше усугубляет ситуацию.

При значительном поражении снижается прочность и упругость металла. Это снижает безопасность конструкции. Также страдает вид: появляются рыжие пятна, покрытие становится неровным, шероховатым. Со временем в нем образуются сквозные дыры.

Процесс не прекратится до полного разрушения корпуса. Без правильного ухода коррозия может превратить его в труху за несколько лет. Разъеденный металлический слой начнет осыпаться и открывать все новую площадь. Это будет продолжаться до тех пор, пока окисляться станет нечему.

Единственный способ предотвратить разрушение – вовремя удалить пораженные участки, защитить их от попадания воды и кислорода.

Рейтинг лучших смазок для замков и петель (ТОП-8)

Предлагаем обзор 8 лучших смазок замков и петель, отобранных по отзывам покупателей.

WD-40

WD-40 – белая литиевая смазка в виде аэрозоля. Средство вытесняет влагу из мельчайших деталей, создает защиту от коррозии, грязи и пыли. WD-40 также эффективно устраняет ржавчину с деталей автомобиля. Смазка открывает любые замки и может использоваться как для ухода за автомобилем, так и в быту. Удобная насадка помогает нанести средство в труднодоступные места.

ДОСТОИНСТВА:

  • создает защиту от коррозии;
  • устраняет ржавчину;
  • можно наносить в труднодоступные места.

НЕДОСТАТКИ:

не обнаружено.

WD-40

RUSEFF Грязеотталкивающая белая для замков и петель c PTFE

RUSEFF предназначена для обработки резьбовых соединений, подшипников, шарниров, зубчатых и червячных передач и других механизмов. Устраняет скрип дверных петель, заклинивание тросов, приводов и замков. Смазка обладает химической стойкостью и водоотталкивающими свойствами. Входящий в состав политетрафторэтилен (PTFE) снижает коэффициент трения и расширяет температурный диапазон.

ДОСТОИНСТВА:

  • устраняет скрип дверей;
  • водоотталкивающий эффект;
  • широкий температурный диапазон.

НЕДОСТАТКИ:

жидкая.

RUSEFF Грязеотталкивающая белая для замков и петель c PTFE

LIQUI MOLY Wartungs – Spray Weiss

LIQUI MOLY предназначен для замков, петель и иных механизмов. Поверхность, обработанная этим средством обладает водоотталкивающими свойствами и защищается от коррозии. После применения смазки можно рассчитывать на продолжительную защиту от грязевых отложений и уменьшенную степень трения соприкасающихся элементов. Средство можно использовать от -30 до +250 градусов Цельсия.

ДОСТОИНСТВА:

  • защита от коррозии;
  • широкий температурный диапазон;
  • защита от грязи.

НЕДОСТАТКИ:

цена.

LIQUI MOLY Wartungs – Spray Weiss

LAVR LV-40

LV-40 – универсальное средство, имеющее широкую область применения, отечественный аналог WD-40. Смазка эффективно устраняет скрипы и заедания, восстанавливает работоспособность механизмов. Отлично защищает от влаги и препятствует коррозии. Высокая проницающая способность помогает быстро разъединить заржавевшие резьбовые соединения. Имеет ненавязчивый запах и удобную насадку.

ДОСТОИНСТВА:

  • универсальное средство;
  • защищает от влаги;
  • удобная насадка.

НЕДОСТАТКИ:

цена.

LAVR LV-40

ASTROhim Силиконовая

ASTROhim предназначена для ухода замков и петлей дверей, капота, багажника, личинков замков и др. Средство помогает устранять скрипы и защищает от коррозии. Образует на поверхности силиконовую пленку с высокими смазывающими и водоотталкивающими свойствами. Действует в широком интервале температур (от -40 до +170 градусов Цельсия).

ДОСТОИНСТВА:

  • широкий интервал температур;
  • защита от коррозии;
  • водоотталкивающие свойства.

НЕДОСТАТКИ:

не обнаружено.

ASTROhim Силиконовая

AVS универсальная силиконовая

AVS – многофункциональная смазка, предотвращающая скрипы, защищающая от коррозии и вытесняющая влагу. Средство обволакивает поверхность и при необходимости может разморозить замок зимой. Силиконовая основа смазки позволяет ей долго оставаться на поверхности.

ДОСТОИНСТВА:

  • многофункциональная;
  • долго остается на поверхности;
  • вытесняет влагу.

НЕДОСТАТКИ:

не обнаружено.

AVS универсальная силиконовая

ВМПАВТО SILICOT универсальная с фторопластом

SILICOT предназначена для смазывания задвижек, механизмов замков. Средство надежно защищает механизмы от ржавчины. Частицы PTFE в зонах контактного взаимодействия образуют тонкую разделительную пленку, которая способна при высокой термостойкости значительно снижать коэффициент трения.

ДОСТОИНСТВА:

  • универсальная;
  • образует тонкую пленку;
  • термостойкая.

НЕДОСТАТКИ:

цена.

ВМПАВТО SILICOT универсальная с фторопластом

FILL Inn Литиевая универсальная

FILL Inn идеально подходит для смазки дверных замков и петель в автомобиле. Обеспечивает качественную смазку и долговременную надежную защиту от коррозии при любых перепадах температур. Смазка образует водоотталкивающую пленку и предотвращает попадание грязи в сопряженные механизмы.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественная смазка;
  • водоотталкивающая;
  • качественная.

НЕДОСТАТКИ:

цена.

FILL Inn Литиевая универсальная

Подводя итог можно сказать, что в рейтинг самых лучших смазок для замков и петлей вошли качественные составы, обладающие всеми требованиями. Но смазки WD-40 и LIQUI MOLY набрали больше всех положительных откликов из-за своей доступности и эффективности.

Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля

При использовании преобразователя ржавчины важно четко следовать инструкции на упаковке. Общий алгоритм нанесения средств включает несколько этапов:

  1. Тщательно удалить с поверхности металла грязь, краску и рыхлую ржавчину. Для этого потребуется металлическая щетка или шпатель.
  2. Нанести грунтовку против ржавчины для авто из баллончика согласно инструкции производителя. Аэрозоли распыляют тонким равномерным слоем. Жидкости наносить кисточкой или ветошью. Обязательно обработать всю пораженную поверхность, не пропуская ни одного миллиметра.
  3. Оставить обработанную поверхность на 12-24 часа, чтобы состав вступил в химическую реакцию с окислами железа. На это время машину лучше разместить в сухом закрытом ангаре или гараже. За это время на поверхности металла образуется защитный слой.
  4. Нанести на место, где была ржавчина грунтовку для авто в аэрозоле, подходящую по типу и составу к преобразователю. Дать ей полностью высохнуть.

Далее автомобиль можно шпаклевать и красить.

Присадка в АКПП против пинков: особенности и рейтинг лучших производителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *