Какие тормозные колодки лучше выбрать для своей машины?
Содержание:
- Как выбрать тормозные колодки
- Метки
- Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)
- Органические колодки (Resin PAD)
- Что такое тормозные колодки автомобиля
- Сроки замены и признаки
- Диагностика
- Износ колодок и износ тормозных дисков
- Критерии выбора тормозных колодок
- Способы производства тормозных накладок
- Металлические тормозные колодки
- Эксплуатационные требования
- Виды тормозных колодок
- Как выбрать «свою» пару с учётом колодки?
- Типы тормозных колодок
Как выбрать тормозные колодки
Первое, что вы должны сделать – это задать себе три главных вопроса:
- Какая у вас марка, модель, тип автомобиля?
- Какая у вас манера вождения?
- Каким бюджетом вы располагаете?
Ответ на первый вопрос позволит отсеять значительное количество типов колодок, остановившись на нужных параметрах.
Нужно учесть тип автомобиля. Если это большой грузовик или массивный внедорожник, то запчасти из той же керамики отпадают, так как они созданы для легковых скоростных автомобилей. Мы же будем отталкиваться от характеристик средне-стандартного легкового автомобиля.
Манера вождения – это основной фактор, влияющий на выбор правильных тормозных колодок.
Материал
Начнем с обзора материалов для тормозных колодок.
Керамические тормозные колодки
Этот тип – выбор для нормальной манеры вождения в городских условиях. Он выдержит широкий диапазон температур, демонстрируя при этом высокую производительность. Керамика не изнашивается так быстро, как органический материал. Она оснащается встроенной системой шумоподавления и не подвержена частому засорению из-за пылевого осадка. Несмотря на то, что этот материла подходит для асфальтированного покрытия, он не способен выдерживать сверх нагрузки на бездорожье из-за повышенного риска деформации. Если вы не съезжаете с трассы, то керамика – ваш выбор.
Полуметаллические тормозные колодки
Этот тип подходит для тех водителей, которые хотят достичь максимального уровня торможения в условиях высокоскоростной езды. Хитрость этого материала заключается в его изменении плотности из-за нагрева. Так как на высоких скоростях трение становится более интенсивным, соответственно, повышается и температура колодки. Этот фактор повышает коэффициент ее сцепления с диском. Но в условиях размеренной езды полуметаллический тип так же хорошо справляется со своей задачей.
Из-за резких смен температур, поверхность полуметаллических тормозных колодок зачастую подвержена загрязнению от пыли, что снижает их производительность и повышает уровень шума.
Органические тормозные колодки
Данный тип является стандартным для всех автомобилей, которые выпускаются заводами. Критерий эффективности в этом случае не играет определяющей роли. Да, они неплохо справляются со своей задачей, но не идут ни в какое сравнение с керамическими.
Манера вождения
Если вы относитесь к типу людей, которые используют свой автомобиль, чтобы доехать до продуктового магазина или добраться до работы, то органические тормозные колодки – лучший вариант. Если же вы можете позволить себе больший бюджет, то лучше остановиться на керамических.
Некоторые водители решаются комбинировать типы тормозных колодок, устанавливая на ведущей оси керамический тип, а на ведомой – органический. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это может привести к серьезным неполадкам во всей тормозной системе в целом из-за неравномерного распределения коэффициентов, тем более, если у вас высокоскоростной вид транспорта.
Для более продвинутых водителей, которые могут позволить себе умеренный разгон на трассе, либо езду на специально выделенном треке, будут уместны керамические детали, которые способны останавливать транспорт даже после быстрого разогрева на высоких скоростях.
Также стоит обратить внимание на дорожное покрытие. Керамические колодки подойдут для города, а вот для рваного темпа и неровной поверхности лучше приспособлены полуметаллические
Метки
3D шутер
Action
Adventure
Alawar Entertainment
casual games
CE
Collector’s Edition
Electronic Arts
Elephant Games
Nevosoft
RPG
Stalker
Stalker Shadow of Chernobyl
Игры для iOS
Коллекционное издание
ОП 2.1
Объединенный пак 2.1
Поиск предметов
РПГ
Сталкер
Сталкер прохождение
автосимулятор
аркада
игры для ПК
игры для девочек
игры на Андроид
казуальная игра
казуальные игры
многопользовательская
мультиплатформенная
разное
ресторанный симулятор
симулятор
симы
скачать игру
стратегия
тайм-менеджмент
тактический шутер
три в ряд
триврядка
шутер
шутер от первого лица
шутер от третьего лица
экономическая стратегия
экшен
Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)
Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки,
которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как
однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или
высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например,
графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда
исключает задиры ротора.
Характерные особенности
- Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни
в снег не теряют своей эффективности. - Долго притираются
- Обладают средней модуляцией – колодки твердые и
прожимаются плохо. - Должны использоваться только с подходящим
ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся
тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а
значит и эффективность торможения уменьшится. - Обладают низкой эффективностью торможения.
Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку.
Имеют чуть больший тормозной путь. - Не требуют постоянной просушки.
- Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в
плохую и морозную погоду часто вопят. - Имеют высокий ресурс.
- Подходят для тяжелых велосипедистов и
выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды. - Могут быть легко очищены от любого загрязнения
как прокаливанием, так механическими способами очистки.
Органические колодки (Resin PAD)
В этих колодках фрикционный материал представлен композитом,
состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических
включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе
композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами,
стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто
обозначаются Resin PAD.
Характерные особенности
Относительно быстро стираются, но при этом
обладают высокой эффективностью торможения.
Не особенно хорошо справляются с плохими
погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной
просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
Обладают высокой модуляцией (благодаря общей
высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
Используются с роторами, не имеющими сильных
выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару
недель.
Не рекомендуются для использования
велосипедистам с большим весом.
Не рекомендуются для электровелосипедов или
электросамокатов
Очень быстро притираются.
Имеют меньший срок службы.
При правильном подборе пары трения ротор-колодка
практически не шумят.
Довольно сложно очистить такие колодки от
загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью
о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает.
Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический
компаунд
Что такое тормозные колодки автомобиля
Тормозная колодка является сменной частью суппорта. Она выглядит в виде металлической пластины, на которой имеется фрикционная накладка. Деталь принимает непосредственное участие в замедлении скорости транспорта. Всего существует два типа колодок:
- Для дисковой тормозной системы;
- Для барабанной тормозной системы.
В зависимости от модификации тормозов колодки либо сжимают диск, либо упираются в стенки барабана. В автомобилях могут использоваться разные типы тормозных систем. Часто встречаются варианты, когда контуры магистрали, в которой закачана тормозная жидкость, разделены на передний и задний.
В таких авто при нажатии на педаль тормоза сначала срабатывают передние суппорта, а затем задние. По этой причине барабанные колодки реже меняются, чем передние.
Помимо ключевой классификации эти изделия отличаются друг от друга функциональными возможностями:
- Комплект может включать также датчик износа, который подсоединяется к бортовой электрической системе авто. Так как колодки в любой машине подвержены износу, датчик оповещает водителя о необходимости в замене детали.
- Тормозный элемент имеет механический сигнализатор износа. Характерный скрип позволяет водителю определить, что элементы износились, и их необходимо заменить. Этот тип колодок имеет меньшую стоимость по сравнению с предыдущей модификацией.
Если в автомобиле используется комбинированная тормозная система, то передний элемент в этом случае будет дисковый, а задний – барабанный. Такой тип систем устанавливается на бюджетные авто. Более дорогая машина оснащается дисковыми тормозами по кругу.
Сроки замены и признаки
Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.
Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.
Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.
Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:
Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.
- Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
- При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.
(Осторожно! Громкий звук.)
- Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
- Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.
Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.
Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.
Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.
Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.
В тормозной системе накладки колодок играют огромную роль. Несвоевременная их замена может привести к полному отказу тормозов при экстренном торможении. В статье обозначены основные признаки износа тормозных накладок. К металлической основе тормозных колодок плотно прикреплёны накладки — , благодаря которому происходит процесс торможения. От состояния тормозных накладок напрямую зависит безопасное торможение автомобиля. Накладки тормозных колодок используют в своей работе силу трения. При торможении машины эта деталь вступает во взаимодействие с металлическим барабаном и поглощает кинетическую энергию транспортного средства. В результате она преобразуется в тепловую энергию и рассеивается в воздухе.
Диагностика
Определить состояние тормозных колодок можно по нескольким характерным для этого факторам. Прежде чем «грешить» на тормоза, вначале следует убедиться, что у всех колес правильное давление в шинах (когда машина тормозит, несоответствие давления в одной из покрышек может проявляться идентично выходу из строя тормозов).
Вот на что следует обратить внимание, когда нажимается педаль тормоза:
Когда резко нажимается тормоз, в педали ощущается биение. Такое может происходить, например, при небольшом нажатии при подъезде к светофору. По мере эксплуатации фрикционный слой на всех колодках изнашивается неравномерно. Тот элемент, на котором накладка тоньше, будет создавать биение. Также это может свидетельствовать о неравномерном износе диска.
Когда накладка максимально износилась, при контакте с диском она громко пищит. Эффект не исчезает после нескольких нажатий на педаль. Этот звук издает специальный сигнальный слой, которым оснащается большинство современных накладок.
Износ фрикционной накладки может также влиять на чувствительность педали. Например, тормоза могут стать более жесткими или наоборот – мягкими
Если для нажатия на педаль приходится прилагать больше усилий, то однозначно стоит обратить внимание на колодки. В случае резкой блокировки колес замену нужно провести в кратчайшие сроки, так как часто это может быть признаком полного износа накладки, и металл уже контактирует с металлом.
Наличие на колесных дисках сильного налета из графита вперемешку с металлическими частицами
Это указывает на то, что фрикционный слой износился, и образуется выработка на самом диске.
Эти действия диагностики являются косвенными. В любом случае, без снятия колес, а в случае с барабанами без полного разбора механизма, невозможно полностью оценить состояние тормозов. Легче это сделать на сервисном центре, где специалисты заодно и проверят всю систему.
В завершение обзора предлагаем небольшое видеосравнение некоторых типов колодок на бюджетное авто:
Практическое сравнение разных тормозных колодок, половина из них скрипит.
Смотрите это видео на YouTube
Износ колодок и износ тормозных дисков
Износ тормозных колодок зависит от многих факторов. Самый первый – качество продукции. Этот вопрос мы уже рассмотрели. Второй фактор – масса транспортного средства. Чем она будет выше, тем больший коэффициент трения должен быть у фрикционной части детали, так как сила инерции у такого авто высокая.
Еще один фактор, который может резко сократить или наоборот – увеличить рабочий ресурс колодок, это стиль езды водителя. У автомобилистов, которые преимущественно ездят размеренно, и резко не тормозят, эти детали могут ходить по 50 тысяч километров и более. Чем чаще водитель нажимает на тормоз, тем быстрее износится фрикционная накладка. Этот элемент также быстрее изнашивается, когда на диске появляются дефекты.
Если тормозная колодка (особенно дешевая некачественная) может выйти из строя резко, то в случае с диском это происходит более предсказуемо. При обычных условиях эксплуатации эта деталь сохраняет хорошее состояние, пока владелец транспорта не сменит 2 к-та колодок. Когда диск изнашивается на два миллиметра, его нужно менять на новый. Этот параметр можно определить по высоте образовавшейся фаски на детали.
Некоторые проверяют состояние диска на ощупь, просунув руку между спицами колеса, но лучше для данной процедуры снять колесо полностью. Причина тому – возможный усиленный износ поверхности на внутренней части детали. Если появилась выработка на диске, но колодки еще не износились, то замену первой детали можно ненадолго отложить, особенно если водитель размеренно ездит.
Что же касается барабанных тормозов, то они изнашиваются гораздо медленней, но выработка на них тоже образуется. Без снятия кожуха барабана состояние контактной поверхности практически невозможно оценить. Если толщина стенок барабана износилась на один миллиметр, его пора менять.
Критерии выбора тормозных колодок
Эксперты выделяют шесть основных параметров, от которых зависит, какие тормозные колодки лучше установить на конкретный автомобиль. Рассмотрим их с подробной детализацией.
Условия эксплуатации
Понятно, что в горной местности нагрузка на тормозную систему будет выше, чем на равнине. То же самое можно сказать о регионах с засушливым климатом по сравнению с влажным. Есть разница и в температурных показателях
Немаловажное значение имеет и стиль вождения, активный или спокойный
Тип колодок
А теперь о самих колодках. Оказывается, прогресс не стоит на месте, и на сегодня в рознице доступны изделия, которые можно разделить на 4 категории:
- композитные колодки (их ещё называют полуметаллическими), состав которых – это около 65% порошкообразного железа или меди, смешанных с графитом и различными модификаторами. Такие колодки долговечны, но слишком шумны, а также имеют неважные характеристики торможения при отрицательных температурах. Для эксплуатации в оптимальных условиях они хороши, но при увеличенной нагрузке они неэффективны;
- в органических колодках в качестве основы используют волокна из кевлара, каучука, карбона, стекла или других современных материалов. Связующими компонентами выступают разновидности высокотемпературных смол, способные выдержать существенные температурные колебания. Колодки очень мягкие и тихие, но пыльные и достаточно быстро изнашиваются. Годятся в качестве облегчённой альтернативы композитным колодкам;
- металлические обладают очень высокой эффективностью торможения, но они слишком шумные и дорогие. К тому же быстро вырабатывают поверхность барабанов и дисков. Используются преимущественно в экстремальных условиях;
- керамические колодки тормозят чуть хуже, но у них рекордная износостойкость (как и стоимость). Используются в автоспорте, откуда перекочевали и в массовый сектор.
Стоимость
Большинство автомобилистов обращает внимание на абсолютные показатели, хотя им следует знать, что цена формируется в зависимости от категорий поставки. Группа O.E
– это изделия, поставляемые напрямую автопроизводителям, она самая дорогая. К средней категории (так называемый aftermarket) относят те партии, которые направляются в розницу. Самыми дешёвыми считаются колодки, разрабатываемые для конкретных стран с учётом их специфики и внутренних стандартов.
Рабочая температура
В обычных условиях следует выбирать тормозные колодки, способные выдерживать температуры порядка 300-350°С. Для спорткаров этот показатель должен быть существенно выше, в районе 800°С.
Коэффициент трения
Важный параметр, оказывающий непосредственное влияние на динамику торможения. Чем выше коэффициент, тем эффективнее торможение (и сильнее нагрев). Самый низкий показатель – у колодок сегмента aftermarket (от 0,25 до 0,35), у сегмента O.E. и стандартных изделий диапазон коэффициентов повыше – 0,3-0,5.
Визуальный осмотр
При покупке следует обращать внимание на наличие дефектов (сколов, трещин материала колодки, погнутостей металлических деталей). Обращайте внимание на наличие на упаковке знака соответствия модели стандарту ECER90
Способы производства тормозных накладок
Для производства тормозных фрикционных накладок готовят смесь из основного компонента и дополнительных веществ. Затем помешают в форму и под пресс либо при стандартных температурах, либо при высоких.
При стандартных температурахСмешанные компоненты укладывается в подготовленные формы, попадают по пресс без какого-либо воздействия температур. Некоторые компании подвергают накладки воздействию высоких температур уже после формовки. Такие изделия стоят дешевле, но не отличаются долговечностью.
При высоких температурахРаствор укладывают в форму и прессуют под воздействием высокой температуры. Изготовленные таким способом фрикционные тормозные накладки отличаются долгим сроком службы. Независимо от типа прессования, конечный этап изготовления – шлифование.
Производители фрикционных накладок учитывают конструктивные и технические особенности транспортных средств, поэтому для каждого автомобиля создаются отдельные модели накладок.
Для определения степени износа тормозных накладок и необходимости их замены используют один из трех индикаторов: специальную метку, углубление или ступеньку. Некоторые производители рекомендуют менять накладки каждые 15 000 км пробега.
Ассортимент фрикционных накладок тормозных колодок производства ОАО «Тамбов АТИ» можно посмотреть в Каталоге. Также у нас вы можете заказать изготовление тормозных накладок по чертежу.
Металлические тормозные колодки
Последним типом является полуметаллическая тормозная колодка, которую часто называют «металлической тормозной колодкой». Металлические колодки состоят из 30% — 70% металлов, включая медь, железо, сталь или другие композитные сплавы.
Различные металлы сочетаются с графитовой смазкой, а также с другими наполнителями. Предлагаемые на рынке металлические модели могут быть рассчитаны на различные условия вождения. А аткже на температурные диапазоны и т.п.
Для многих водителей выбор между керамическими и металлическими колодками очень прост. Особенно тех, кто ценит высокую производительность. Металлические колодки обеспечивают улучшенные характеристики торможения.
При этом в гораздо более широком диапазоне температур и условий вождения. Поскольку металлы являются таким хорошим проводником тепла. Они имеют тенденцию выдерживать больший нагрев. Одновременно помогая тормозным системам быстрее остывать.
Кроме того, они имеют меньший коэффициент сжатия, следовательно, для эффективного торможения нужно прикладывать меньше усилий. К недостаткам относятся высокий уровень шума и повышенная нагрузка на элементы тормозной системы.
Эксплуатационные требования
Все это обусловлено высокими требованиями к качеству выпускаемого продукта. Тормозные накладки функционируют в очень сложных и агрессивных условиях. Поэтому они должны не только обладать хорошим трением, а и обеспечивать эффективное и безопасное торможение в критических условиях:
- при резких перепадах температуры;
- повышенном загрязнении и запылении механизма;
- попадании воды и разных химически деструктивных веществ.
Вместе с тем фрикционные накладки понижают уровень шума во время трения о тормозной диск или барабан. Если качество материала накладки плохое, то при торможении издается характерный пищащий неприятный громкий звук, который слышал почти каждый человек у проезжей части дороги.
Виды тормозных колодок
Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:
Полуметаллические колодки состоят до 65% из металла, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.
Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % металла. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.
Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.
Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.
Замена тормозных колодок
Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле Подробнее
Смазка для суппортов и направляющих
Лучшие смазки для суппортов и направляющих. Какую выбрать при замене колодок. Обзор и отзывы о самой популярной смазке для деталей суппорта. Подробнее
Тормозные колодки на Форд Фокус 2
Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Ford Focus 2. Оригинальные колодки делятся на два типа комфорт и эконом, отличающиеся… Подробнее
Как выбрать «свою» пару с учётом колодки?
Большое значение при выборе играет наличие мягкой стельки и специальных ортопедических вставок. Рекомендуется избегать обувь чрезмерно узкой или, напротив, широкой формы.
Важно учитывать не только высоту свода стопы, её объём (полноту) и длину, но и особенности комплекции тела. Женщинам с пышными формами не рекомендуется носить обувь на тонких, высоких шпильках
Предпочтение стоит отдавать туфлям на толстом, устойчивом каблуке с плавными очертаниями, или танкетке. Высокие дамы не должны отказываться от небольшой шпильки, из-за комплексов, связанных с ростом. Несколько дополнительных сантиметров не изменят кардинально общую картину, но зато придадут женскому образу особый шарм и элегантность.
Типы тормозных колодок
Как уже было сказано ранее, все колодки делятся на два типа: для установки в барабаны (задние колеса, а в старых автомобилях устанавливались и спереди) или на диски (передние колеса или в более дорогой модели транспорта – по кругу).
Особенность барабанной тормозной системы заключается в том, что конструкция механизма позволяет использовать большую контактную площадь, чтобы увеличить силу трения во время активации тормозов. Такая модификация более эффективна на грузовом транспорте, так как грузовик часто имеет большой вес, а дисковые тормоза в этом случае будут иметь слишком маленькую контактную поверхность.
Для повышения эффективности потребуется установка дополнительного суппорта, что экономически не выгодно. Плюс такой модификации в том, что производитель транспорта свободно может увеличить ширину барабана и колодки, что повысит надежность тормозов. Недостатками барабанных ТС является то, что они плохо вентилируются, из-за чего могут перегреться при затяжном спуске. Также барабан может быстрее износиться, так как весь мусор в результате выработки колодки остается внутри механизма.
Что касается дисковой модификации, то колодки и диск в них лучше проветриваются, а попадание грязи и влаги в такие тормоза не критично для транспорта. Недостаток подобной модификации в том, что контактную площадь можно увеличить за счет установки диска с увеличенным диаметром, и, соответственно, суппортов большего размера. Это недостаток, так как не каждое колесо позволяет такую модернизацию.
Эффективность колодок зависит от фрикционной накладки. Для этого производители используют разные материалы. Вот их основная классификация.