Для чего нужна автомобильная лебедка и каких видов она бывает

Как выбрать ручную лебедку?

Желая приобрести отличного помощника на строительство дома, в гараж или для внедорожника, нужно учитывать конструктивные особенности и другие нюансы данного приспособления. Сразу же уточним, что для вертикального подъема лучше подходят тали. Ручная лебедка преимущественно предназначена для перетаскивания грузов по горизонтали или под углом, хотя многие умельцы научились их приспосабливать в качестве подъемных механизмов.

Главные критерии при выборе ручных лебедок:

От качества механизма укладки троса и его фиксации зависит безопасность работы.
Ручная лебедка для авто должна приобретаться с запасом мощности, чтобы она смогла вытянуть машину под углом.
Для демонтажа или установки двигателя машины в гараже хватает тягового усилия до 1 т.
Для автомобильных лебедок на внедорожниках нужна длина троса до 30-ти м.
Строительная ручная лебедка для работы преимущественно требует длины троса до 10-ти м.
Обязательно обращайте внимание на компактность устройства, если планируете его постоянно перевозить в багажнике.
Цепная ручная лебедка выдерживает значительное усилие, но при резком перепаде нагрузки звенья цепи могут лопаться.
Трос менее долговечен, но благодаря витой структуре не боится резких перепадов нагрузки.

Рейтинг ручных лебедок

Изучение каталогов с описанием лучших новинок года помогает правильнее подобрать приспособление для авто, гаража или на стройку. Для примера предлагаем посмотреть небольшой ТОП устройств барабанного и рычажного типа в разной ценовой категории:

  1. Matrix 52225 – популярное бюджетное устройство с тяговым усилием до 1,6 т, вес 6 кг, передаточное число 15:1, диаметр троса 5 мм, длина троса 2,8 м.

STAYER 4310-2 – грузоподъемность 1 т при высоте подъема до 3 м, развивает усилие 2 т на местности с уклоном до 15º, имеется усиленный корпус.

Haul-Master 95541– работает с полиэфирной гибкой лентой, корпус стальной, мощность приспособления 900 фунтов (около 400 кг).

Sportsman W1000 – поставляется с 32-х футовым крепким стальным тросом (9,75 м), максимальная грузоподъемность 1000 фунтов (454 кг), вес 2,7 кг, кованая шестерня, антикоррозионное покрытие корпуса.

Invincible Marine BR59230 – тросовая ручная барабанная лебедка, коррозионно-стойкая сборка, оцинкованная рама, мощность ручной лебедки 600 фунтов (до 270 кг), благодаря компактным размерам подойдет для лодки или гаража.

Виды лебедок

Предлагаем рассмотреть виды самых распространенных механизмов, от самых простых до самых сложных, представленных на рынке:

1. Рычажный инструмент. Это самый простой вариант, который стоит недорого и используется в бытовой сфере, немного в строительстве. Отличает такие лебёдки их компактный размер, благодаря чему их удобно перевозить на легковом автомобиле, в багажнике.

С ними удобно работать в тех местах, куда механизм с большими габаритами попросту не поместить. Как и любой другой вариант, эту лебедку необходимо зафиксировать на неподвижную стойку, используя специальный крюк и, посредством рычажного механизма, выбирая момент тяги, постепенно поднимать груз.

Многие водители ухитряются использовать этот инструмент для того, чтобы эвакуировать свою машину из грязи. Это актуально для тех, кто любит покататься на автомобиле в лесных массивах. В таком случае один конец лебедки цепляется к автомобилю, за прицепной крюк, другой протягивается через дерево и подключается к лебедке.

Лебёдка ручная рычажная

Нажимая на рычаг, автомобиль потихоньку будет двигаться в сторону дерево, что позволит вытащить его из труднодоступного места. Ручная рычажная лебедка ещё может быть использована для того, чтобы бы фиксировать груз на верхнем багажнике автомобиля.

2. Лебедка рычажная с вращательным механизмом. Этот вариант тоже является обычным, поэтому с его помощью можно увеличивать усилий максимум в два раза. Таким образом, вы сможете поднимать грузы на небольшую высоту, поскольку техника безопасности диктует работу на расстоянии не более человеческого роста. Механизм работы здесь простой. Есть барабан, есть металлический трос с крюком, есть ручка для вращения барабана. Увеличивая усилия в два раза, трос будет поднимать груз.

3. Усовершенствованным аналогом может быть лебедка ручная с червячным приводом. Такой механизм более компактен и способен работать в труднодоступных местах. Поднимает до четырех раз тяжелее прошлой разновидности.

4. Лебедка с электрическим приводом. Эти механизмы не имеют больших габаритов, но рассчитаны на подъём груза до 15 тонн. Все дело в двигателе. Например, есть планетарные лебедки, которые подключаются от сети 380 и 220 В. Их отличает малый вес, небольшие габариты, удобство в работе, а также наличие пульта дистанционного управления.

В свою очередь, есть стационарная установка лебедки, где механизм рассчитан на подъём груза от 600 кг. Они сами весят немало, поэтому на заводах, в ремонтных мастерских, на предприятиях по ремонту, монтируются стационарно. Здесь всегда предусмотрен пульт управления.

Есть отдельный вид лебёдок, которые работают в сочетании с автомобилем. Лебедка электрическая работает от аккумулятора или механическим способом. Есть гидравлический вариант, который пользуется большим спросом. В отличие от всех перечисленных разновидностей, гидравлическая лебедка может выдержать критически сложные условия работы и нагрузки.

Поэтому у них мотор точно не сгорит, лишь остановится, благодаря защите. И самое главное, гидравлическая разновидность инструмента имеет возможность работать под водой, благодаря герметичному корпусу. Это удобно, если вы собираетесь в путешествие или на рыбалку.

Реверсивные лебедки

электродвигателястроительные подъемники.двухступенчатые редукторычервячным редуктором

Рис.3
Конструкция грузовой лебедки с планетарным редуктором:
1 — электродвигатель, 2 — уплотнение, 3 — зубчатая муфта, 4 — тормоз,
5 — вал, 6 — роликоподшипник,
7 — барабан, 8 — планетарный редуктор, 9 — шарикоподшипникРис.4
Устройство грузовой лебедки с гидроприводом:
1 — гидромотор, 2 — клин, 3 — вал,
4, 12 — валы-шестерни, 5 — тормоз,
6 — гидроцилиндр,
7 — регулировочный винт, 8 — канал,
9 — пружина, 10 — пробка,
11 — зубчатое колесо, 13 — венец,
14 — барабан, 15 — редуктор

Регулирование скорости опускания груза при использовании электрореверсивных лебедок возможно в ограниченных пределах. При необходимости более глубокого регулирования скорости, что имеет место при их использовании в башенных кранах, применяют обычно расположенный соосно с валом электродвигателя тормозной генератор, создающий противодвижущий момент. Пределы регулирования при этом могут быть доведены до 1:4.
Для уменьшения размеров и массы лебедки ее оснащают соосными планетарными передачами (рис. 3) , встроенными в барабан. Довольно часто используется схема, когда вращение от двигателя передается размещенной внутри барабана планетарной передаче, состоящей из солнечного колеса, укрепленного внутри барабана венца, неподвижного венца и сателлитов. Барабан вращается венцом. Передаточное число этой планетарной передачи может быть достаточно большим — до 200.
Помимо рассмотренной передачи с тремя центральными колесами применяются и другие типы планетарных передач, например трехступенчатые с шестью центральными колесами. Передаточные числа этих передач также могут быть доведены до 200 при к.п.д. не меньше 0,85. Стопорение барабана обеспечивают тормоза.Реверсивные лебедки с гидроприводом (рис. 4) применяют для плавной работы и бесступенчатого изменения скорости. Схемы барабанных лебедок с приводом от ротационного низко-моментного гидромотора подобны схемам лебедок с электроприводом; частота вращения барабана изменяется регулированием потока жидкости, поступающей в гидромотор с помощью насоса, имеющего регулируемую подачу.
Типична конструкция лебедки с гидроприводом, когда передача встроена в барабан и установлен соосный с валом двигателя замкнутый пружиной дисковый тормоз. Управляется последний штоком гидротолкателя, сжимающим пружину. Жидкость подается насосом одновременно в гидродвигатель и гидротолкатель тормоза, растормаживая последний. Регулируя поток жидкости дросселированием или другим способом, можно обеспечить в широких пределах бесступенчатое регулирование скорости. В таких лебедках применяются также и планетарные передачи.
Барабанные лебедки с приводом от ротационного высокомоментного гидромотора проще (нет редуктора), радиально-плунжерные гидромоторы (один или два) непосредственно соединяют с барабаном. Масса на единицу мощности высокомоментных гидромоторов 17-25 кг/кВт, а зубчатых редукторов — 40-50 кг/кВт; масса лебедки в целом на 15% меньше, чем при электроприводе. Тормоза лебедок с высокомоментными гидромоторами, как правило, ленточные, нормально замкнутые (пружиной) и растормаживаемые гидротолкателем.
С целью уменьшения габаритов при сохранении тягового усилия лебедки с гидроприводом в ряде случаев комплектуют червячными редукторами. Установка подобных устройств особенно оправдана на передвижных буровых установках, полуприцепах-тяжеловозах для затягивания на платформу различной дорожно-строительной техники и т.п.
Двухбарабанные лебедки общего назначения используют на погрузочно-разгрузочных участках прирельсовых складов, в копровых, буровых и скреперных установках.
Специальные двухбарабанные конструкции являются составной частью некоторых строительных машин с механическим приводом — самоходных стреловых кранов, одноковшовых экскаваторов, скреперов, бульдозеров, бурильно-крановых машин и т.п.
Привод лебедки во многих случаях осуществляется от редуктора отбора мощности и с помощью промежуточных механизмов (цепных, шестеренчатых).

Пошаговая инструкция по изготовлению электролебедки из стартера

Когда все необходимые детали собраны, то можно приступать изобретательству. Велосипед заново придумывать, конечно же, никто не будет, но предстоит немного пораскинуть мозгами. И так, у нас есть все необходимые детали, чертежи, схемы, немного проводов, болтов и желание – можно приступать к изготовлению лебедки из стартера своими руками.

ШАГ 1 : стартер. Разбираем стартер. Для изготовления лебедки не нужно втягивающее электромагнитное реле. Снимаем его сразу, и переходим к разбору самого двигателя. Снимаем переднюю крышку стартера и привод включения (бендикс). Пока стартер разобран на части, то можно обслужить его. Заменить или смазать подшипники и заменить щетки. Собираем стартер в обратном порядке, только без передней крышки и бендикса.

ШАГ 2 : редуктор. Подготавливаем понижающий редуктор для самодельной лебедки своими руками. Его также стоит обслужить. Чистим и смазываем весь механизм. В принципе никаких других манипуляций с ним делать не нужно. Оставляем его в покое, и отправляемся делать переходную муфту для того, чтобы подружить наш редуктор с двигателем стартера.

ШАГ 3 : соединяем редуктор и стартер. Для изготовления лебедки из стартера нужно «подружить» шестереночный вал редуктора и вал стартера. Соединить два шестереночных вала можно при помощи переходной муфты или просто приварить один вал ко второму (что мы и сделали).

ШАГ 4 : защитный кожух. Для того чтобы закрыть пространство между редуктором со стартером нам необходимо сделать защитный кожух. Для этого нужно найти трубу подходящего диаметра. Напомним, что диаметр стартера 2101 равен 82,5 мм. Берем трубу (в нашем случае это г/к труба, диаметром 83 мм), отрезаем нужный кусок трубы. Примеряем его к стартеру и редуктору. Электродвигатель стартера имеет ровный край, а край понижающего редуктора имеет характерные выступы. Делаем соответствующие пазы в трубе. После этого у нас получается единый корпус самодельной лебедки из стартера.

Ну, редуктор с мотором стартера мы сдружили, осталось сделать барабан для наматывания стального троса и привод от редуктора к барабану. Для этого дела, нам нужно подобрать подходящее шестереночное колесо и вал. Отправляемся на поиски всего этого добра, и снова в гараж. Ведь электрическая лебедка сама себя не изготовит!

Виды ручных лебедок

По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.

Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:

№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.

Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.

Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.

Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.

Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.

Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.

Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.

№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.

Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.

На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.

Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.

Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :

-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.

-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.

Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.

Виды ручных лебёдок

Отсутствие необходимости в источнике питания и мобильность установки, которой обладает тяговая лебедка с ручным приводом, делает её наиболее популярной. Её назначение принципиально отличается от талей, которые выполняют перемещение груза по вертикали. Если устанавливать электролебедку нет необходимости, или такая возможность отсутствует, покупка ручной модели будет наилучшим решением. Для понимания всех особенностей подобных механизмов следует знать их конструкцию и отличия.

Барабанная конструкция

Для снижения нагрузки при подтягивании машины используется редуктор, конструкция которого может быть нескольких видов. На барабане обязательно устанавливается направляющая, назначение которой состоит в исключении перекосов при сматывании троса. Такая лебедка для автомобиля имеет наибольшую грузоподъёмность среди ручных механизмов

При выборе подобных устройств следует обратить внимание на прочность корпуса. Именно на него приходятся основные нагрузки и его хлипкость или повреждения может стать причиной травмы

Монтажная конструкция

Использование барабана, хотя и достаточно удобно, значительно усложняет эксплуатацию тягового устройства. Не менее важен и тормоз на лебедке, способный удержать натяжение троса. Отказ от использования барабана позволил облегчить конструкцию и сделать её более мобильной. Такое устройство лебедки не требует для установки специальной площадки. Вытягивание троса происходит при его натяжении, что будет удобно использовать для транспорта, имеющего небольшой вес. Подобная конструкция не редкость в любом магазине, и имеет вполне доступную стоимость.

Лебедку какой фирмы лучше выбрать

Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.

  • Зубр — российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – низкая цена, долговечность механизмов.
  • TRT — Узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
  • Tundra — известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium. Falco — компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
  • Калибр — российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности, долговечный износ.
  • TOR — международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
  • T—Max — компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
  • ComeUp — тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.
  • АвтоДело – российская компания, производство локализовано в Китае. Выпускает серии автоинструментов для профессионалов и любителей. В каталоге ключи, домкраты, оборудование для гаражей, металлорежущий и диагностический инструмент.
  • СИБИН – завод из Омска, на котором производятся лестницы, стремянки, тачки, ручные тали, трубные ключи. Компания работает более 60 лет и имеет репутацию надёжного поставщика.
  • SKRAB – бренд из Тайваня, который имеет заводы в Китае. Выпускает широкий ассортимент лебёдок для строителей и автомобилистов, ручные тали.
  • Harpoon – российская компания, выпускающая электролебедки для внедорожников.
  • Denzel – немецкий бренд, производитель силовой техники. Выпускает бензиновые и дизельные генераторы, мотоблоки и снегоуборочную технику. Для автовладельцев фирма предлагает домкраты, тельферы, сварочное оборудование.
  • Electric Winch – китайская компания, выпускающая электролебёдки высокого качества по низким ценам.

Намотка лебедки через верх.

а если представить твой рисунок наоборот, ведь тоже самое получится. Только рычаг будет придавливающе действовать.

согласен, крепеж себя будет плохо чувствовать Это все равно, что крутить гайку маленьким ключем и большим. Какой ключ будет сильнее тянуть?

Сворачивающее усилие с барабана на корпус лебедки действительно одно и тоже. А вот с корпуса лебедки до точек крепления увеличивается рычаг приложения силы. Причем при тросе внизу рычаг уменьшается при заполнении барабана, а при верхнем увеличивается.

был TD01W AT, 1996 был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

что значит наоборот ?

действия силы относительно намотки троса, т.е. как раньше было с нижней намоткой, и как будет с верхней намоткой.

это если разворачивать вместе с опорой

Приподнимать он, конечно, не будет – при горизонтальном положении троса относительно продольной оси машины, центр вращения всей системы «машина» все равно ниже, чем центр вращения системы «лебедка+крепеж», но давить морду вниз будет меньше.

когда машина в грязь садится, то в подавляющем большинстве случаев ты трос цепляешь выше лебедки. при натягивании троса он стремится к полному выпрямлению. если клюз ниже барабана то трос выпрямляясь поднимет морду машину.я так думаю! )))

Верхняя-нижняя намотка при одном и том же положении клюза будет влиять на силу выворачивания лебедки из крепления, хотя косвенно это тоже повлияет. Если дело касается вытаскивания машины, то тут дело не только в самом клюзе и лебедке. Если грубо, то, скорее, в центре тяжести системы, углов наклона машины относительно горизонта (распределение весов относительно условного центра) и векторе от точки касания стропы в клюзе до «якоря». В любом случае, во время работы системы будет иметь место стремление спрямить линию тяги, выровнять направления всех промежуточных векторов силы между опорами до соосности, т.е. до вектора чисто тяги. От этого и плясать.

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Ручная лебедка: устройство, виды и принцип действия

Многие люди не всегда по достоинству оценивают важность наличия лебёдки механической ручной. Понимание значимости этого инструмента в большинстве случаев наступает лишь в критических ситуациях, когда, например, необходимо вызволить автомобиль из грязевой ловушки, сформировавшейся на грунтовой дороге

Причём такие моменты могут случиться практически с каждым человеком, независимо от рода его деятельности и увлечений. На рынке представлен огромный выбор ручных лебёдок. И в этом многообразии зачастую очень сложно определиться с оптимальным вариантом, имеющим неплохие эксплуатационные характеристики и приемлемую цену.

Фрикционные лебедки

Фрикционные лебедки, в отличие от реверсивных, имеют фрикционную (разъемную) связь между двигателем и барабаном (или барабанами), осуществляемую посредством конусных или ленточных фрикционных муфт. Вал двигателя лебедки вращается с постоянной скоростью в одном направлении (т.е. в процессе работы не реверсируется). Подъем груза производится на режиме двигателя при включенной муфте, опускание — под действием силы тяжести груза при выключенной муфте. Безопасная скорость вращения барабана при опускании груза обеспечивается управляемым ленточным тормозом. Наличие фрикционной связи в одномоторных подъемных механизмах позволяет осуществлять от одного двигателя привод двух и более барабанов, работающих независимо друг от друга и управляемых индивидуальными муфтами и тормозами. Такие лебедки используются только в самоходных кранах с групповым приводом механизмов.

Рис.7 Фрикционная многобарабанная лебедка с групповым приводом

Характерно устройство фрикционной одновальной лебедки стрелового крана с механическим приводом ( рис. 7), которая работает следующим образом. От силовой установки крана усилие с помощью гидротрансформатора и цепной передачи передается валу механизма реверса крана, а от этого вала посредством зубчатой или цепной передачи — валу 1 лебедок. Указанные передачи и барабаны включаются с помощью фрикционных пневматических муфт 3. На одном валу 1 на шарикоподшипниках 2 установлены грузовые 4, 5 и стреловой 7 барабаны. В случае необходимости барабан 4 используют для навивки подъемного каната грейфера. Свободная посадка барабанов и фрикционные муфты позволяют производить независимое включение, выключение и торможение барабанов с помощью ленточных тормозов 6. Фрикционная муфта 13 состоит из шины 14, пневмокамеры 15 и устройств подачи воздуха 10, 11. К каждой муфте барабана воздух подводится через каналы, выполненные в валу лебедок. Принцип действия муфты заключается в расширении ее камеры при нагнетании в нее воздуха, благодаря чему шина прижимается к внутренней поверхности барабанов лебедок, происходит их сцепление и передача вращения.

К недостаткам фрикционных лебедок следует отнести сложность управления (требуется одновременное воздействие на рычаги включения тормоза и муфты) и недостаточную безопасность в работе ввиду отсутствия жесткой связи барабана с двигателем.

На что следует обращать свое внимание, выбирая лебедку

Ответить на вопрос, какая лебедка лучше однозначно невозможно. У каждой из конструкций имеются свои достоинства, и недостатки. Механизм рычажных лебедок сложнее, точнее – они имеют более сложную конструкцию механизмов фиксации троса.

Кроме того, к раме, на которой монтируют рычажный механизм лебедок, предъявляются повышенные требования: на нее ложится вся нагрузка, она должна быть сделана особенно тщательно и из прочных сплавов.

Если вы выбираете лебедку для легкового автомобиля, то знайте, что тяговые характеристики должно быть порядка одной тонны – в этом случае у вас будет необходимый запас по мощности, что позволит вытаскивать грузы под некоторым углом.

Обращайте особое внимание на механизмы фиксации и укладки троса – от их качества будет зависеть ваша безопасность. Смотрите на устройство зацепа, оно должно быть удобным и качественным

Вообще, лучше отдать предпочтение конструкциям от известных производителей, которые дают гарантию на свою продукцию и обеспечивают их необходимыми сертификатами качества и надежности.

ЛЕБЕДКА — это… Что такое ЛЕБЕДКА?

Лебедка — название населённых пунктов: Белоруссия Лебедка деревня в Щучинском районе Гродненской области. Россия Лебедка деревня в Сунском районе Кировской области. Лебедка деревня в Сивинском районе Пермского края. Лебедка село в Калининском районе… …   Википедия

ЛЕБЕДКА — Лебедка. (Winch) один из видов грузоподъемных машин. Состоит из барабана, на который при его вращении навивается грузовая цепь или трос (шкентель), передаточного механизма и привода (рукоятка, двигатель). Л. должны быть снабжены тормозом,… …   Морской словарь

ЛЕБЕДКА — ЛЕБЕДКА, вращающийся барабан, на который намотана веревка, кабель или цепь. Лебедку используют для поднятия, спуска или перемещения тяжелых грузов. Ее можно крутить с помощью мотора или вручную. Как правило, лебедка снабжена ХРАПОВИКОМ с защелкой …   Научно-технический энциклопедический словарь

Лебедка — лебедушка (иноск.) привѣтъ женщинѣ: красавица, милая. Ср. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Бѣлоснѣжная лебедка, Здравствуй матушка зима. Кн. П. А. Вяземскій. Масляница на чужой сторонѣ. Ср. Лебедушка моя, вскричалъ суженый…. Даль …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

лебедка — лебедушка, таль, брашпиль, шпиль, дженни, кабестан, разлебедушка Словарь русских синонимов. лебедка сущ., кол во синонимов: 16 • автолебедка (2) • …   Словарь синонимов

лебедка — ЛЕБЁДКА, и, жен. Самка лебедя. | ласк. лебёдушка, и, жен. (в народной словесности также ласковое обращение к девушке, женщине). II. ЛЕБЁДКА, и, жен. Машина для подъёма и перемещения грузов вращающийся барабан с наматываемым на него канатом или… …   Толковый словарь Ожегова

ЛЕБЕДКА — один из видов грузоподъемных машин; состоит из барабана, на к рый навивают грузовую цепь или канат, механизма передачи и привода. По роду двигателя Л. разделяют на ручные, электр., паровые и др.; по роду тягового устройства на канатные и цепные;… …   Технический железнодорожный словарь

лебедка — Механизм, тяговое усилие которого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана. Типы лебедок: барабанная с канатоведущими шкивами шпилевая [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] …   Справочник технического переводчика

Лебедка — ЛЕБЕДКА. См. Подъемныя средства …   Военная энциклопедия

Некоторые модели переносных электролебедок и их стоимость

Мы отметили несколько моделей переносных электролебедок, которые показались нам наиболее привлекательными по своим параметрам.

Электрическая лебедка Sturm EH72100

  • грузоподъемность – 500 килограмм;
  • длина троса или каната составляет 18,5 метра;
  • потребляемая мощность лебедки – 1,6 киловатт в час;
  • питание – 220 В;

Стоимость устройства – 16650 рублей.

Калибр ЭЛБ-1130 00000043384

  • грузоподъемность – 1130 килограмм;
  • длина троса составляет 10 метров;
  • мощность устройства – 2,2 киловатта в час;
  • питание – 12 вольт;
  • вес составляет 10,9 килограмма;

Стоимость модели – 3430 рублей.

Следующая модель – лебедка автомобильная. Марка лебедки – СОРОКИН 4,905

  • грузоподъемность составляет 5500 килограмм;
  • длина троса составляет 27 метров;
  • мощность устройства – 4,5 киловатт в час;
  • питание – 12 вольт;
  • автоматическая тормозная система, барабанного типа;
  • размеры изделия в упаковке, в мм -550на225на247;

Стоимость устройства составляет – 26999 рублей.

Лебедка модели SQ-01

  • грузоподъемность – 450 килограмм;
  • длина троса – 4,5 метра;
  • питание – 220 вольт;
  • мощность изделия – 1,2 киловатт в час;
  • вес лебедки 7 килограмм;
  • размеры, в мм – 380 на 320 на 250;
  • питание – 12 вольт;
  • трос синтетический;
  • грузоподъемность – 1814 килограмм;

Стоимость – 25000 рублей.

Китайская серия переносных электролебедок KCD

Технически характеристики серии приведены в сводной таблице.

ИЗДЕЛИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, в кг. Длина троса или каната м. Питание, в В Скорость подъема, м за с Масса, кг
KCD-300 300 30 220 0,2 37
KCD-300 70 220 0,2 40
KCD-300 30 380 0,2 37
KCD-300 70 380 0,2 40
KCD-500 500 70 220 0,2 50
KCD-500 100 220 0,2 55
KCD-500 30 380 0,2 45
KCD-500 70 380 0,2 50
KCD-500 100 380 0,2 55
KCD-750 750 70 380 0,2 45
KCD-1000 1000 70 380 0,2 50
KCD-1000 70 380 0,2 55

Описание и характеристики

Современная лебёдка является подъёмным устройством, которое позволяет перемещать грузы в горизонтальной и вертикальной плоскости. Их используют для решения следующих задач:

  • при проведении строительно-монтажных работ;
  • в автомобильных мастерских;
  • для транспортировки груза на небольшие расстояния;
  • преодоления труднопроходимых участков дорог (автомобильные лебёдки).

Можно однозначно утверждать, что такое устройство — это небольшой кран. Его основными характеристиками являются:

  • грузоподъёмность;
  • длина каната;
  • собственный вес;
  • способ крепления;
  • область применения.

Чаще всего она используется как грузовой механизм в небольших помещениях. Её компактность, надёжность, долговечность позволяет решать широкий круг задач при строительстве, ремонте, погрузке различных агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *