Мазда сх-5 2021

Первое поколение авто

Первый кроссовер Mazda CX 5 технические характеристики которого были раскрыты на автосалоне в Женеве в 2011 году, произвел огромное впечатление на будущих покупателей. Инновационный комплекс технологий SKYACTIV, включающий кузов, новейшие двигатели, коробки передач и шасси. По набору параметров Мазда СХ 5 стала лучшей в своем классе — минимальный вес автомобиля Мазда СХ 5, аэродинамические характеристики Мазда СХ 5, экономичность и экологичность.

Технические характеристики двигателей Мазда СХ 5 поражают. Двигатель Мазда СХ 5 имеет удивительную степень сжатия 14:1. И если для бензиновых моторов это рекордно высокая величина, то дизель наоборот имеет минимальное значение среди серийных моторов. Такая степень сжатия позволила увеличить крутящий момент на 15% и снизить расход топлива и выбросы в атмосферу на 15%. Масса двигателя Мазда СХ 5 снижена на 10%.

Мощный 2,5-литровый бензиновый мотор в 192 л.с. в полноприводной модификации с АКПП разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,9 сек. Чуть хуже этот показатель для дизельной версии 2,2 л 175 л.с., где на ускорение до 100 км/ч потребуется 9,4 сек. Есть также полноприводные модификации, и базовая версия с мотором 2,0 литра 150 л.с. и механической коробкой.

Mazda CX-5 имеет переднюю независимую подвеску McPherson и независимую заднюю многорычажную с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Тормоза СХ 5 — дисковые спереди и сзади, передние — вентилируемые. В рулевом управлении применяется электрический усилитель с повышенным передаточным числом — 15.5, обеспечивающим высокую информативность и отсутствие вибрации и ударов на рулевом колесе.

Технические характеристики относят кроссовер к компактному классу: длина — 4555 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1670 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 210 мм.

Технические характеристики Мазда СХ 5 2012 представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Двигатели/

трансмиссия

2.0 MT (150 л.с.) 2.0 AT (150 л.с.) 2.5 AT (192 л.с.) 2.2 AT (175 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 197 191 194 204
Разгон до 100 км/ч, с 9.3 9.3 7.9 9.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.7 / 5.3 / 6.2 7.9 / 5.4 / 6.3 9.3 / 6.1 / 7.3 7 / 5.3 / 5.9
Выбросы CO2, г/км 144 147 169 155
Двигатель
Объем двигателя, см³ 1997 1997 2488 2191
Тип двигателя бензин бензин бензин дизель
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 / 6000 150 / 110 / 6000 192 / 141 / 5700 175 / 129 / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 210 / 4000 210 / 4000 256 / 4000 420 / 2000
Количество цилиндров 4 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува нет нет нет турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Степень сжатия 14 14 13 14
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5 x 91.2 83.5 x 91.2 89 x 100 86 x 94.3
Трансмиссия
Тип трансмиссии механика автомат автомат автомат
Количество передач 6 6 6 6
Тип привода передний передний полный полный
Размеры в мм
Длина 4555 4555 4555 4555
Ширина 1840 1840 1840 1840
Высота 1670 1670 1670 1670
Колесная база 2700 2700 2700 2700
Клиренс 215 215 210 210
Ширина передней колеи 1585 1585 1585 1585
Ширина задней колеи 1590 1590 1590 1590
Размер колес 225 / 65 / R17, 235 / 60 / R18 225 / 65 / R17, 235 / 60 / R18 225 / 65 / R17, 225 / 55 / R19 225 / 65 / R17
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 403 / 1560 403 / 1560 403 / 1560 403 / 1560
Объем топливного бака, л 56 56 56 56
Полная масса, кг 1945 1980 2075 2140
Снаряженная масса, кг 1365 1400 1495 1649
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые дисковые дисковые

KODO дизайн

Так называется стиль компании, расшифровывающийся как душа движения. Кроссовер мало в чем изменился внешне, но эти изменения привлекли больше публики. Стиль уже знаком по Мазде CX-3 и CX-9.

Спереди вставлена новая узкая оптика на светодиодной основе. Дневные ходовые огни галогенные в базе, а фары на диодах. Маленькие круглые светодиодные противотуманки не устанавливаются в базе. Новая решетка радиатора с трехмерным рисунком обзавелась толстой окантовкой внизу, переходящей к подчеркиванию фар.

Бампер автомобиля углублен внутрь, а внизу вытягивается, соединяясь с пластиковой защитой. Если честно, над бампером можно было поработать лучше. Капот радует резким снижением при переходе к крыльям, образуя аэродинамические линии, переходящие к боковине кузова.

Сбоку линия от капота Мазды СХ-5 проходит через ручки дверей и заканчивается у задней ручки. Подобная линия отходит от задних фар, не доходя до передней двери. Огромные арки с грубой скошенностью дополняются пластиковой черной защитой для придания машине большего объема. Зеркала заднего вида с обогревом и складыванием стоят на ножке, а оконная рама окантована хромированной линией понизу.

Спереди и сбоку как раз можно увидеть стремительно кузова – небольшой тренд в дизайне современных автомобилей.

Сзади установлены новые фонари с круглым индикатором стоп-сигнала. Огромный высокий бампер прост, внизу выделится максимум светоотражателями на переходе к пластиковой защите. Под защитой двойной выхлоп. Крышка багажника более изогнутая, есть закругленная линия под логотипом японца. Ниже резкое углубление под номерной знак, создающее ручку крышки багажника.

Кроссовер минимально изменился в размерах:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 192 мм.

Стойки жесткости используют технологию SKYACTIV-BODY, увеличивающую жесткость кручения кузова на 15%. Это улучшает управляемость и повышает безопасность при ДТП. Внешне СХ-5 похожа на глубокую модернизацию, но никак ни на новое поколение.

Кастомизировать дизайн автомобиля можно цветом, которых в гамме 10:

  • белый;
  • белый металлик;
  • светло-серый;
  • черный;
  • синий;
  • голубой;
  • титановый;
  • красный;
  • серебристый;
  • темно-серный.

Это интересно: Обзор Mazda CX-5 — технические характеристики, фото Мазда СХ-5 и цены на авто

Внешность

Фирменному дизайнерскому стилю KODO от роду пять лет, но он уже узнаваем. У рестайлинговой версии Mazda CX-5 многие черты указывают на родовую принадлежность не менее однозначно, чем раньше. Гармония целеустремленности, напора с благородством придает машине особый шарм. Удачно подобранный из девяти возможных цвет только усилит впечатления.

Мазда cx-5

Какой рестайлинг без заметного изменения радиаторной решетки? У Mazda CX-5 она заметно увеличилась, отодвинув место для крепления номера и воздухозаборники на периферию. Форма решетки и несколько прищуренные глаза-фары указывают на устремившегося вперед хищника. Противотуманные фары тоже обновлены, в сторону уменьшения размера.

Мазда cx-5

Высокие колесные арки машины и полное превалирование дверного блока вот что замечает прежде всего наблюдатель, посмотрев на кроссовер сбоку. В задней части машины визуальное восприятие определяется массивным антикрылом и относительно небольшим стеклом. Комбинация выходящих за пределы задних крыльев фонарей и оригинального бампера с отражателями сразу указывают, что это Mazda и ничто другое.

Непрерывная цепь пластиковых накладок, обрамляющая автомобиль по бамперах, нижней части дверного блока и колесных арках, пригодится для защиты корпуса в неблагоприятных дорожных условиях.

Услуги на СТО дешевле

Разумеется, услуги станций технического обслуживания, как и стоимость комплектующих для машин отечественного производства, обойдутся дешевле, чем для ввезенных из-за границы.

К основным недостаткам сборки Mazda Sollers относят:

Недоработки в шумоизоляции

Это станет проблемой для любителей быстрой езды, т. к. уровень шума в салоне выше, чем у японского аналога.

Медленное переключение скоростей

Некоторые автовладельцы жалуются на медленную работу автоматической трансмиссии (недоработка завода во Владивостоке). Скоростная езда для водителя такой модели будет настоящим испытанием на терпение.

В остальном на кроссовер Мазда СХ-5 страна сборки особо не влияет, поскольку на производстве используются одинаковые технологии, гарантирующие исключительно высокий уровень качества.

Какие недостатки отмечают владельцы

— Слабая шумоизоляция автомобиля, особенно в районе колесных арок.

— Лобовое стекло не обладает достаточной прочностью, высокая склонность к царапинам и сколам.

— Не удобный и короткий подлокотник между водителем и передним пассажиром.

— Отсутствие подогрева руля и дворников стеклоочистителя.

— Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно дверных карт, легко пачкается.

— В зимнее время года часто заклинивает кнопка открывания багажника.

— Высокая чувствительность всех моторов к качеству топлива (ЕВРО-6)

Положительные стороны Mazda CX 5

-Низкий расход топлива.

Невероятно малое потребление топлива, один из главных акцентов производителя на данный автомобиль.Высокой экономичностью, могут похвастаться все три двигателя доступные в линейке.

— Хороший головной свет.

Фары ближнего света устроены так сбалансировано, что включение противотуманок, для улучшения видимости обочины, вовсе не к чему.

— Комфорт и удобство посадки.

Сиденья имеют хорошо подогнанную форму, под очертание человека. Пространство пассажиров также не обделено комфортом, увы только нет регулировок заднего сиденья.

— Четкая управляемость и устойчивость на дороге.

В управлении Мазда СХ5 напоминает больше легковой автомобиль, нежели кроссовер, изредко напоминая об этом лишь при прохождении поворотов.

— Хорошая динамика.

Владельцы автомобилей в большинстве своем, отмечают приемистость в тяге моторов, не зависимо от рабочего объема

Важно отметить тот факт, что все «одноклассники», потребляют значительно больше топлива

— Упругая подвеска.

Не смотря на то, что на СХ-5 стоит обычный МакФерсон, который применим для жестких подвесок, инженерам удалось создать нечто среднее, между «валкой и деревянной», что на выходе создает достаточный комфорт и устойчивость на дороге.

Клиренс транспортного средства

Большая высота клиренса у первого поколения кроссовера позволяла ему преодолевать бездорожье и неплохо справляться с поездкой по просёлочным дорогам. Хотя для этого владельцу автомобиля желательно было устанавливать силовой обвес и пороги. Второе поколение получило уменьшившийся дорожный просвет – всё ещё достаточный для плохих дорог, но уже не позволяющий слишком часто ездить за город.

Рис. 4. Реальные показатели клиренса кроссовера.

Попробовать увеличить дорожный просвет ту автомобиля можно попробовать, заменив колёсные диски. Стандартный радиус колёс CX-5 составляет 17 дюймов. При желании можно попробовать установить 18- или 19-дюймовые варианты.

Заменить датчик массового расхода воздуха

Мазда мазда 2 2013 технические характеристики, комплектации и цены

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха:

Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать:

Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе.Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

Характеристики

По умолчанию Mazda CX 5 по размерам является переднеприводным кроссовером, но при желании можно заказать вариацию Active Torgue Split с динамичным электронным управлением полным приводом. Бортовой компьютер задействует полный привод при пробуксовке передних колес.

Авто плотно «стоит на ногах» — независимая многорычажная подвеска и широкие 19-дюймовые шины обеспечивают отличное сцепление не только с шоссейным асфальтом, но и с грунтовым проселком.

Наибольшей популярностью среди как российских, так и европейских потребителей пользуется версия авто, под капотом которой бьется двухлитровое бензиновое сердце Skyactiv-G 2.0L мощностью 150 л.с. Доступны также варианты с усиленным двигателем 2,5л объема (бензин) и 2,2 литровый дизель, но они пользуются гораздо меньшей популярностью.

Выбор типа коробки передач не велик – альтернатива: «ручник» либо «автомат», оба варианта шестиступенчатые.

В зависимости от типа КПП и количества ведущих колес, расход наиболее экономичного двухлитрововго двигателя колеблется в диапазоне 5-7 литров на 100 км трассы или 8-10 л на сотню км городских дорог. Этот показатель в значительной степени зависит от манеры езды конкретного водителя.

Экономии топлива в условиях городских пробок и частых остановок способствует система умной остановки двигателя i-stop.

Размеры основных комплектующих

Объем бензобака ниссан х трейл. технические характеристики nissan x-trail t32. салон и объем багажника Во время эксплуатации машины часто возникает необходимость замены комплектующих. Чтобы не ошибиться с выбором, автовладелец должен чётко знать размеры деталей, которые собирается приобретать. Например, размер щёток Мазда СХ-5:

  • для водительского стеклоочистителя — 60 см.;
  • пассажирский дворник — 45 см.;
  • задний — 35 см.

Помимо размера дворников Мазда СХ-5 необходимо учитывать тип крепления. Для кроссовера используют «крючок». Оригинальные дворники выпускаются с гибридными щётками. Они отлично очищают поверхность, не скрипят и имеют презентабельный внешний вид. Чтобы не допустить ошибки и подобрать щётки подходящего размера, лучше отправляться за покупкой со старыми сломанными дворниками.

Длительный тест-драйв: Mazda CX-5 2.5 AT AWD Executive “Zima Edition”

  • Цена: от 2 130 000 руб.
  • Двигатель: 2,5 л, 4-цил., 192 л.с.
  • Трансмиссия: полный привод, 6-ст. автомат
  • Динамика: 0-100 км/ч за 9 сек.
  • Расход: 11,5 л/100 км
  • Масса: 1617 кг

Подними меня ночью и спроси: “Что такое Mazda? Отвечать не думая, пятью словами!” И я отвечу, не просыпаясь: “Самая премиальная из массовых марок!” Mazda доказывает это каждой новой м­оделью. И даже новыми версиями неновых моделей. Например, вот этой – “Z Edition“. В российском представительстве бренда это расшифровывают как Zima Edition. Видимо, потому, что эдишн запущен в серию под зиму – 1 ноября. Помимо шильдиков на передних крыльях он укомплектован зимними шинами и бесконтактной открывалкой багажника (чтоб в мороз подольше руки из карманов не доставать?). Но главная фича – разработанный совместно с компанией StarLine охранно-телематический комплекс, которым управляют из мобильного приложения.

Приложение позволяет по-всякому мониторить автомобиль, отпирать-запирать его со смартфона (имея в кармане брелок-“метку”) и дистанционно запускать двигатель. Кроме простой радиокоманды “Сим-сим, заведись!” (шутка), доступны и иные сценарии: пуск по предустановленной температуре воздуха за бортом, по напряжению бортовой электросети или по таймеру. Бонус – фирменный “маздовский” дизайн приложения, см. скриншот.

Послепродажная установка таких продвинутых охранных систем обычно ввергает клиента в очень заметный расход. А Mazda не берет денег за весь пакет! Правда, монтируется Z-комплект только на богатые версии Supreme и Executive – зато, как сказано в релизе, “не увеличивает финальную стоимость автомобиля”. Короче, аттракцион невиданной щедрости для тех, кто уже решился отдать за машину 2+ млн руб. Zашибись эдишн, да?

По-моему, да. Ведь другие автопроизводители за аналогичный прайс не предлагают столь же мощного мотора, столь же полного привода и всех этих допрадостей жизни одним пакетом. А главное – не гарантируют и той премиальной ауры, которая так уверенно получается у Mazda и была помянута во первых строках моего письма. Для меня это решающий аргумент в пользу навороченного СХ-5. Другие японские бренды не дотягивают ни по качеству материалов и сборки интерьера, ни по оснащению. У корейских с этим получше, но они сильно проще едут. “Европейцы” нормально отделаны, зато скупы на опции: даже у более дорогого Tiguan Sportline (да, двухлитрового с DSG) только за систему кругового обзора, например, придется доплатить почти 40 000 руб.

А маздовская система пусть и не блещет высоким разрешением, зато показывает на “виде сверху” даже угол выворота колес – удобно! Плюс штатная навигация, куча модных электронных помощников пилота, чтение дорожных знаков, адаптивный светодиодный свет, проекция данных на лобовое стекло, кожа-дерево-подогревы – перечислять можно долго.

И все это работает как надо. Ну, почти все: предъявить топовому СХ-5 я могу только за не особо расторопную мультимедиасистему. Графика-то хороша, и управление тоже: хочешь – крути крутилку типа “айдрайв”, хочешь – тычь пальчиком прямо в экран. Но нетерпеливых вроде меня смутит задумчивость отклика. Лечится апдейтом при рестайлинге или смене поколений: на новых “трешках” все уже ок, так что скоро новый инфотейнмент будет и здесь. Пожалуй, чуть большего я ждал от двигателя. Тяга уверенная, но и аппетит соответствующий: 8+ за городом, 11+ в нем. Зато нормальный автоматический автомат, удобные тормоза и достойный компромисс между драйвом и комфортом подвески…

Короче, вы поняли: для меня СХ-5 – машина, которую легко выбрать, включив голову. Ну, или просто подпасть под нескромное обаяние ее стиля и комфорта. Благородный дизайн, качественный интерьер, дружественная эргономика, богатейшее оснащение – обычно за этим ходят в шоу-румы премиум-брендов. Причем с абсолютно другими деньгами. Так что дорогая Mazda – отличный шанс не пожадничать, а сэкономить. Zдравый-смысл-эдишн, йес?

  • КАЙФОВО Премиальные ощущения от дизайна, отделки, хода, оснащения. Зачем платить больше, если есть Mazda?
  • ПЕЧАЛЬНО Эм-м… Ага, вот: кушаем мы не стесняясь. Вместо “пано-рамы” – люк. И мультимедиа подтормаживает

Расшифровка VIN-кода, выясняем страну производства и другие полезные нюансы

VIN-код ещё называют идентификационным номером автомобиля, несущим в себе основную информацию о модели. Этот шифр, состоящий из цифр и букв, наносят спереди на правой стороне панели пола автомобиля. Расшифровываются символы слева направо:

  • RUM – обозначение производителя по международным стандартам (Мазда);
  • KE – маркировка модели СХ-5;
  • C – говорит о виде ведущей оси (в нашем случае это 2 ведущих колеса);
  • цифра 9 – указывает на тип кузова «универсал»;
  • разновидность двигателя (7 для SKYAKTIV 2.0, 1 – для мотора 2.2 стандартной мощности, 2 – для 2.2 повышенной мощности);
  • код вида КПП (8 – для 6-ступенчатой автоматической коробки переключения передач, 6 – для механической);
  • буква, которая обозначает резерв (H для 2021 года);
  • кодовый знак завода-изготовителя (V – Россия, Владивосток; 0 – Хиросима, Япония; 1 – Хофу, Япония).
  • последние 6 цифр – серийный номер авто.

Проверить транспортное средство по идентификационному коду можно абсолютно бесплатно на специальных интернет-сайтах.

Размерные характеристики рестайлинговой версии

Рестайлинг модели прошел в 2014 году. Производитель сумел улучшить технические характеристики и устранить ряд ошибок: был добавлен спортивный режим езды, установлена современная оптика и несколько систем безопасности

Особое внимание разработчики уделили повышению шумоизоляции и эргономике

Габаритные размеры Мазда СХ-5 остались прежними, а вот вместительность багажника у переднеприводных версий изменилась. Для 2WD грузовой отсек получил объём в 463 литра, а полноприводное авто может перевезти 403 литра багажа. При сложенных задних сидениях свободное пространство увеличивается до 1560 литров. Поскольку размеры Мазда СХ-5 2012-2014 гг. не изменились, масса кроссовера после рестайлинга осталась прежней.

В моделях 2015 года производитель никаких доработок не делал, т. к. к 2016 году планировалась презентация второго поколения СХ-5 с улучшенными характеристиками. Таким образом, размеры Мазда СХ-5 2015-2016 годов выпуска аналогичны рестайлинговой версии.

Экстерьер

Передняя кузовная часть выделяется более крупной фальшрадиаторной решеткой с перемычками, установленными горизонтально, стильной вставкой из хрома, которая напоминает фюзеляж самолета и массивным шильдиком Mazda. За стеклами ламп головного освещения таится новейшее наполнение, а докупить за отдельную опцию можно адаптивные фары, где есть светодиодные гирлянды дневного ходового освещения.

Базово, тут установлены биксеноновые фары. Подобные фары позволяют более лучше освещать дорожное полотно и не мешать прочим шоферам (присутствует опция автоматической настройки дальнего освещения). Передний бампер получился новым и также подрос по размерам, возмужал и получил наличие более выразительных линий и выштамповки.

Противотуманные фары, наоборот, стали меньше, до точек светодиодного освещения. Располагающийся внизу, воздухозаборник вместе с пластиковой защитой нижней кромки бампера стали смотреться более солидными и мощными. Не может не бросаться в глаза массивная пятиугольная фальшаридаторная решетка, которая получила хромированную окантовку по контуру. Она выполнялась в спортивной стилистике.

Дизайнеры пошли на это, дабы создать общую красоту и стремительность облика. Будет трудно не заметить, что через экстерьер автомобиля, дизайнерский состав передал красоту природы. Например, сама носовая часть машины, немного смахивает на гепарда.

Боковая часть обновленного кроссовера Мазда СХ-5 отличается от прошлой модели при помощи новеньким зеркалам задней обзорности, где корпуса были подкорректированы и вставлены светодиодные повторители указателей поворотов. Стандартная комплектация позволит устанавливать 17-ти дюймовые колесные диски.

Более топовые комплектации будут иметь в наличии новенькие 19-ти дюймовые диски колес из легкого сплава. Поэтому, для Российской федерации – Мазда СХ-5 2015, является идеальным вариантом, учитывая к тому же высоту дорожного просвета, что позволит без особых трудностей преодолевать небольшие преграды.

Кроссовер получил стремительный образ, функциональную красоту и высокоточную конструкцию. Подобного компания достигла благодаря слаженной работе инженерного и дизайнерского составов. Боковая часть Mazda CX-5 до сих пор имеет наличие оригинальных волнообразных выштамповок на дверях и арках колес, а ровная крыша получила обрамление массивным спойлером, который призван повысить аэродинамические характеристики кроссовера.

Кормовая часть Mazda CX-5 при обновлении получила габаритные фонари с другим размещением отражателей. В качестве отдельной опции, можно докупить светодиодные лампы для фонарей. Предлагаемая цветовая палитра окрашивания кузова, была также увеличена. Стройные бампера не проблема для предоставления хорошего уровня безопасности, какой NHTSA дала 5-ти бальную оценку.

Данный результат является хорошим, как для такой привлекательной внешне машины

Дверь багажного отделения хорошо привлекает внимание. Все ее изгибы, привораживают взор и манят рассмотреть все более подробно

Трубы выхлопной системы были хромированы, и они стильно и надежно вмонтированы в задний бампер.

Российское производство

Предприятие Mazda Sollers (Владивосток), где собирают Мазду СХ 5 для России, располагается на востоке страны, примерно в тысяче километров от Японии. И, хотя сама сборка выполняется на отечественных конвейерах, большая часть запчастей поступает с японских заводов. Мощность всех линий составляет около 50 тысяч моделей (CX-5 и Mazda 6) ежегодно. Существует возможность расширения производства до 100000 единиц в год.


Рис. 3. Производственные мощности российского филиала.

С апреля 2016-го года между Минпромторгом РФ и японским автоконцерном заключено соглашение о выпуске на «Мазда Соллерс» ещё и силовых агрегатов для кроссовера. Для этого от каждой стороны требуется сделать определённые вложения, размер которых оценивается в 2 млрд. рублей. Однако производитель взамен получит ряд налоговых льгот. А стоимость CX-5 отечественной сборки снизится за счёт повышения доли собственного производства.

Другие российские филиалы по сборке автомобилей из японских деталей компания строить пока не собирается. А в европейской части страны их не будет вообще – в первую очередь, из-за удалённости от основного производства. Хотя даже перенос части мощностей в Россию привёл к понижению цены для жителей нашей страны. Транспортировка даже из Владивостока является более выгодной, чем завоз автомобилей из-за рубежа.

История Mazda

Мазда мазда 3 2014 технические характеристики, комплектации и цены Значок мазда Основателем японской компании Мазда является сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда, чьё имя созвучно с названием бренда. Однако само название Мазда было взято от части имени верховного зороастрийского бога Ахура-Мазда, провозглашённого основателем зороастризма, Единым Богом, безначальным Творцом. Слово Mazda в переводе с праиндоевропейского означает «разум», «мудрость», «смысл». Именно таким эпитетом решено было обозначить зарождающийся автомобильный бренд. А крылатый логотип марки «Мазда» является стилизованным изображением зороастрийского божества.

История японского бренда началась в 1920 году с производства изделий из пробкового дерева, пробных партий мотоциклов (не особенно успешных на рынке), а также машиностроительного оборудования.

Одному из мотоциклов удалось в 1930 году одержать победу на гоночных соревнованиях, что вызвало интерес к производителю Мазда. Поначалу компания во многом копировала зарубежные образцы при создании трициклов, которые успешно экспортировались в Китай с 1932 года, а также предоставлялись для нужд японской армии в годы Второй мировой войны.

Первым автомобилем производителя стало микролитражное заднемоторное купе Mazda R360, датированное 1960 годом. Спустя год модельный ряд Мазды пополнился пикапом Proceed B-series 1500, а в 1962 году — седанами Carol 360 и Carol 600 в двух- и четырёхдверном исполнении. Появлению этих моделей поспособствовали деловые связи с немецкой компанией NSU – обладательницей эксклюзивных прав на разработку и выпуск РПД работы Феликса Ванкеля.

В 60-х японской компании удалось построить первый роторный двигатель, запустить в серийное производство первую машину с РПД Mazda Cosmo Sport, а также наладить экспорт автомобилей в Новую Зеландию и страны Европы. В 1967 году произошло сразу два знаковых для компании события: во-первых, состоялся дебют спорткара Mazda Savanna RX-7, а во-вторых, четвертую часть акций автопроизводителя выкупил американский концерн Ford Motor. Первым совместным с ним масштабным проектом «Мазды» стало семейство Mazda Bongo 1983 года.

В конце 80-х мировая публика увидела первое поколение родстера Mazda MX-5 , завоевавший популярность среди любителей автоспорта.

Начало 90-х ознаменовалось победой модели Mazda 787B с роторно-поршневым двигателем в гонках «24 часа Ле-Мана». В 1995 году произошла премьера первой генерации хэтчбека Mazda Demio.

Среди последний разработок компании – концепт-кар Mazda Shinari – предвестник иного дизайнерского направления, представленный в Милане в 2010 году. Новый фирменный стиль концепт-кара называется Kodo (в переводе – «дух движения»).

Модельный ряд Mazda

Модельный ряд Mazda, которые находятся в продаже у официальных российских дилеров, весьма разнообразен. Хотя в нём и отсутствуют легковые автомобили Mazda класса люкс, он предлагает немало альтернатив. Основной упор японского автопроизводителя сделан на машины малого и среднего класса. Одними из наиболее популярных моделей является «шестёрка» и «трёшка» в кузове седан. Впрочем, они же и представляют наибольший интерес для автоугона.

Стоимость Mazda

Стоимость Mazda малого класса варьируется от пятисот до восьмисот тысяч рублей в зависимости от выбранной комплектации. Цена Мазды малого среднего и среднего класса может доходить полутора миллиона рублей в топовой версии. К примеру, новая Мазда 6 по стоимости сопоставима с Honda Accord или Ford Mondeo. Что касается внедорожников Mazda CX-5 и Mazda CX-9, то они оцениваются в сумму от одного до двух миллионов. Технические характеристики Mazda можно посмотреть в описании каждой отдельной модификации интересующей вас модели.

Мазда СХ 5 габаритные размеры (внешние)

При взгляде спереди сразу обращает на себя внимание хищная посадка миндалевидных фар и агрессивный оскал решетки воздухозаборника в стильном обрамлении а-ля хром. Завершает образ мощный бампер с дополнительным воздухозаборником и типичным для кроссоверов внедорожным «подбородком» из усиленного армированного углепластика

Рельефный капот красиво покоится на выраженных «джиповских» колесных арках. Искусно выштампованные двери и крылья защищены от грязи порогами.

Боковой каплевидный силуэт подчеркивается лихим скосом подоконной линии. «Козырек», которым завершается крыша, не только дополняет стремительный стиль, но и создает аэродинамическую защиту задней двери.

И всё это умещается в достаточно компактных габаритах 4,555×1.84×2.7 м. Размеры у Мазда СХ 5 2021 года несколько увеличены в сторону наращивания длины относительно своих собратьев по классу, а также предшественников (если сравнивать размеры с Мазда CX 5 2015). Но при меньше по высоте, что позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления до 0,33.

Вложенные конструкторами в создание прототипа инновации позволили сократить общую массу авто.

Вес Mazda CX 5 составляет 1,365 т – в базовой комплектации и до 1,5 т – в топовой. Масса равномерно распределяется на колеса радиусом в 17 дюймов (со стальными или изготовленными из особых легких сплавов дисками), обутые в шины г\шириной 19 дюймов.

Доступная гамма количеством цветов подражает радуге. Доступные оттенки представлены в таблице.

Название по каталогу Мазда Цвет
Arctic White Белый
Crystal White Pearl Mica Перламутровый белый
Black Mica Черный
Aluminium Metallic «Голый алюминий» (серебристый)
Metropolitan Grey Mica Серый
Zeal Red Mica Красный
Sky Blue Mica Лазурный

Вывод

Бренд Mazda всегда пользовался лояльностью потенциальных покупателей и заслуженно. Это утверждение справедливо и в отношении относительно новой (2012-н.в.) модели компактного кроссовера Мазда СХ-5

Японский паркетник вобрал в себя сразу несколько современных технологичных и дизайнерских инновационных идей, чем, несомненно, и привлёк к себе внимание. И хоть СХ-5 не относят к классу «люкс» – кроссовер имеет множество «премиальных» черт

При этом его максимальная цена не превышает 2,5 млн. Отчасти поэтому продажи СХ-5 составляют 3/4 всех продаж концерна Mazda в России (1/4 в мире). Им восхищаются, им интересуются, о нем мечтают.

голоса

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *