Новая toyota rav4 2020-2021 (xa50)
Содержание:
- Плюсы и минусы отечественной сборки
- Основные плюсы и минусы RAV4 (XA10)
- Ходовая часть
- Салон
- Внешний вид и габариты
- Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году
- Цены и комплектации Тойота РАВ 4
- Первое поколение
- Линейка моторов
- Комплектации, стоимость Toyota RAV4 2014
- Где собирают машину
- Рестайлинг
- Характеристики Тойота Рав 4
- Основные характеристики
- Рав4 в новом кузове 2022: технические характеристики, цена
- Экстерьер и отличия от предыдущей модели
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Двигатели Toyota RAV4-II
- Toyota RAV4 2.0 149 л.с.
- I поколение
Плюсы и минусы отечественной сборки
Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:
- хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
- материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.
Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются царапины. Это говорит о том, что используется дешевый материал.
Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.
Основные плюсы и минусы RAV4 (XA10)
Тойота РАВ4 (1994-2000) – неприхотливый компактный кроссовер, достаточно надежный, но в силу своего «возраста» периодически требующий вложений.
Другие преимущества RAV4 первого поколения:
- приятный внешний дизайн;
- высокая посадка, что способствует хорошей обзорности, хотя боковые зеркала могли бы быть и больше;
- в целом неплохая проходимость благодаря клиренсу в 200 мм, довольно коротким свесам и наличию межосевого дифференциала;
- простота в обслуживании;
- крепкая ходовая часть, не требующая частого ремонта;
- хорошая управляемость и маневренность;
- ликвидность (авто очень мало теряет в цене при перепродаже).
Автовладельцы отмечают относительно недорогие запчасти и расходники на машину, не слишком дорого обойдется и сам ремонт.
Кроссовер достаточно уверенно себя ведет на гололеде, двигатель стабильно заводится практически в любой мороз.
Еще авто легко паркуется благодаря своим компактным габаритам, что, несомненно, является большим плюсом в городских условиях.
По динамике RAV4-1 явно не является рекордсменом, но едет неплохо, его заявленный разгон 0-100 км/ч со 129-сильным движком – за 10,1 секунды.
Нельзя сказать, что автомобиль расходует мало топлива, хотя, как всегда, многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, а на трассе особой «прожорливости» не наблюдается. Но это спорные моменты.
Основные минусы авто:
- откровенно слабая шумоизоляция;
- достаточно жесткая подвеска;
- тесный второй ряд сидений;
- маленький багажник, особенно в трехдверной версии;
- скрипучий салон;
- заметные крены в поворотах;
- слабый свет штатных головных фар;
- немалый радиус разворота из-за больших колес.
Уровень комфорта также оставляет желать лучшего, в частности, не слишком удобны сиденья, а на коже зимой сидеть холодно, летом – жарко.
Запасное колесо, закрепленное на двери багажника, утяжеляет ее, из-за чего со временем разбалтываются петли, и на кочках при езде сзади возникает шум.
Ходовая часть
Масса Анниверсари — 1 690 кг, предельная грузоподъемность — 420 кг. Свесы передний/задний составляют 910 и 1000. Колесная база, в см — 266, при ширине передней и задней колеи 157. Тип шин — 235/55 R18.
Разворотный радиус — 5,3 м, высота погрузки — 64,6 см. Вес подсоединяемого безтормозного прицепа допускается до 750 кг. Если прицеп оборудован тормозами, для него разрешен двукратный вес — до 1,5 тонны.
Передняя/задняя подвески — МакФерсон/независимая, на сдвоенных поперечных рычагах. Полное число вращения рулевого колеса — 2,83. Тормоза передние/задние — вентилируемые/дисковые, а также стояночный — ручник.
Салон
панельпанельАвтомлбиль Тойота РАВ 4 2 поколения внешне выглядит достаточно миниатюрным, впрочем, и в салоне его не так много места – высокие и полные пассажиры на задних сиденьях могут испытывать некоторый дискомфорт. Нет сзади и подлокотника – из всех «наворотов» только пепельница и подстаканник, но этим сейчас уже никого не удивить.
Сам салон выглядит скромно – пластик недорогой, но на ощупь приятный. На передних сиденьях сидеть вполне удобно, хотя сами сидушки без каких-либо изысков – здесь нет даже боковых поддержек. В стандартную комплектацию салона Rav4 2 входит:
- подогрев передних сидений;
- климат-контроль;
- аудиосистема с CD-проигрывателем.
Сиденья в салоне установлены достаточно высоко, что в какой-то степени увеличивает обзорность.
Ради экономии места в багажнике запасное колесо крепится снаружи на задней двери, само багажное отделение небольшое по длине, но довольно емкое – пол располагается низко, грузить вещи в багажник удобно. По бокам багажника есть ниши для различной мелочи и инструмента, имеется розетка на 12 вольт.
Внешний вид и габариты
Обзор на автомобиль Тойота РАВ4 второе поколение стоит начать с рассмотрения кузовных элементов. Выпускалась машина с начала нулевых годов, поэтому ее внешний вид соответствует моде тех лет. Второе поколение стало более габаритным, если сравнивать его с версией, которая больше подходила для использования женщинами. Теперь это брутальный и «мускулистый» автомобиль, радикально изменившийся во внешности.
Производитель выпускал две версии автомобиля второго поколения: с тремя дверьми и пятью. Первая нравилась женщинам за свою миниатюрность, вторая больше подходила для мужчин.
В 2003 году произошел рестайлинг, производитель незначительно обновил обе версии машины.
Габариты версии с тремя дверьми до рестайлинга:
- Длина: 3820 мм.
- Ширина: 1735 мм.
- Высота: 1665 мм.
- Клиренс: 205 мм.
- Колесная база: 2280 мм.
После обновления машина получила следующие параметры:
- Длина: 3850 мм.
- Ширина: 1735 мм.
- Высота: 1695 мм.
- Клиренс: 195 мм.
- Колесная база: 2280 мм.
Существенных изменений кузов автомобиля не получил.
У пятидверной версии габариты в 2000 году были такими:
- Длина: 4215 мм.
- Ширина: 1785 мм.
- Высота: 1670 мм.
- Клиренс: 195 мм.
- Колесная база: 2490 мм.
После обновления машина стала такой:
- Длина: 4245 мм.
- Ширина: 1735 мм.
- Высота: 1715 мм.
- Клиренс: 195 мм.
- Колесная база: 2490 мм.
Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году
Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.
У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).
Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций
Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.
Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.
Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.
На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.
За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.
Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты. Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото
Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото
Цены и комплектации Тойота РАВ 4
Автомобиль явно не бюджетный, но и базовая комплектация порадует любого покупателя. Во всех версиях две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности для всех рядов сидений и даже коленная подушка безопасности водителя. Полный набор электронных систем из которых отмечаем антипробуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS), систему стабилизации прицепа (TSC) и систему помощи при подъеме по склону (HAC). Естественно в базе есть кондиционер и аудиосистема. Самый дешевый Рав 4 в комплектации “Стандарт” 2.л 6МКПП 2WD обойдется в 1 415 000 рублей. Версия с вариатором имеет цену 1 486 000 рублей, та же комплектация но уже с полным приводом обойдется в 1 560 000 рублей.
Если нужен 2.5 литровый движок, тогда самый доступный вариант, это комплектация “Комфорт” с полным приводом и 6АКПП обойдется 1 791 000 рублей. В данной комплектации за климат отвечает 2-зонный климат-контроль, есть круиз контроль, литые диски, 7-дюймовый монитор в центральной консоли и даже обогрев рулевого колеса.
Самая дорогая комплектация “Престиж Safety” с 2-литровым движком стоит 1 983 000 рублей, с 2.5 л. 2 134 000 рублей. Есть еще промежуточные комплектации “Style”, “Adventure”, “Престиж” и “Exclusive”. Раньше предлагали еще и дизельный Rav 4, но из-за низкого спроса от турбодизеля решено отказаться.
Первое поколение
Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
Toyota RAV4 после рестайлинга 1998 года
Линейка моторов
Мотор Рав 4 с объемом 2.0 литра марки VVT-i бензиновый — рабочий объем 1987 сантиметров кубических, развивает мощность 146 л.с. при вращающем моменте 187 Нм. Разгоняется до сотки за 10.2 секунд (если машина имеет передний привод), и за 10.7 секунд (если установлен полный привод). Расход топлива в среднем составляет 7,7 литра (для переднего привода) – 8.0 литров (для полного привода). Трансмиссия предлагается либо 6-ти ступенчатая механическая, либо бесступенчатый вариатор.
Мотор Rav 4 с объемом 2.5 литра индекс VVT-i бензиновый — рабочий объем 2494 сантиметра кубических, развивает мощность 180 л.с. при вращающем моменте 233 Нм. Разгоняется до сотки за 9.4 секунды (исключительно полный привод). Расход топлива составляет в среднем 8.5 литра (полный привод). Трансмиссия представлена только 6-ти диапазонным гидромеханичесиким автоматом.
Мотор Рав 4 с объемом 2.2 литра дизельный – его рабочий объем составляет 2231 сантиметр кубический, с мощностью 150 л.с. при вращающем моменте 340 Нм. Разгоняется до сотки за 10 секунд (исключительно полный привод). Расход топлива в среднем 6.5 литра (полный привод). Коробка автоматическая, имеющая шесть передач.
Комплектации, стоимость Toyota RAV4 2014
Базовой комплектацией является «Стандарт». Что примечательно, автомобиль с этой комплектацией и с 2,0-литровым двигателем является переднеприводным. Остальные же авто, вне зависимости от двигателя и комплектации оснащены полным приводом.
Базовая комплектация подразумевает наличие электропривода стекол на всех дверях, регулируемую рулевую колонку в двух направлениях, механическую регулировку передних сидений и их подогрев, кондиционер, аудиосистему с 4 динамиками, тканевую отделку салона. Кроссовер оснащен значительным количеством вспомогательных систем, и систем, обеспечивающих безопасность.
Также имеются комплектации «Комфорт», «Комфорт+» и «Элеганс+». Авто в этих комплектациях имеют несколько лучшее оснащение, чем в базовом исполнении. «Престиж+» является самой богатой по оснащению комплектацией.
Автомобиль в самом простом исполнении обладает стоимостью в 1 014 000 руб. Чем больше у автомобиля оснащения, тем стоимость его повышается. Самым же дорогим является дизельный кроссовер с коробкой-автоматом и в самой богатой комплектации. Цена него составляет 1 582 000 руб.
Где собирают машину
Кроссовер RAV4 относится к категории глобальных моделей, предлагаемых на разных континентах. Машины могут различаться конструкцией (например, расположением руля) и списком опций (в России не предлагается модель с панорамной крышей, доступная в США). Автомобили соответствуют требованиям международных стандартов качества и проходят сертификацию в местных органах с проведением тестов (например, в России за проведение испытаний и выдачу документов отвечает НАМИ).
В России
На территории России автомобили RAV4 выпускают на заводе под Санкт-Петербургом (в пос. Шушары), первые кузова были сварены и окрашены в 2016 г. До этой даты новые кроссоверы поставлялись российским дилерам из Японии. С 2018 г. на предприятии собирается новый RAV4, относящийся к V поколению. Комплектующие для сборки поставляются из-за рубежа, часть деталей локализована и изготавливается на территории России. К поставщикам предъявляются требования по соблюдению качества, соответствующие общим стандартам концерна Toyota.
В России автомобили RAV4 выпускают под Санкт-Петербургом.
В Японии
На территории Японии автомобили RAV4 собирают на заводах Такаока и Нагакуса. Предприятия ориентированы на внутренний рынок, но часть продукции вывозится в Европу и на Ближний Восток. По качеству автомобили не отличаются от продукции других заводов концерна. Например, часто встречаются экземпляры с неравномерными зазорами крышки багажного отсека или с перекошенными друг относительно друга секциями задней светотехники. Подобные недочеты устраняются в рамках предпродажной подготовки дилерами или уже после покупки по требованию владельцев.
Рестайлинг
Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.
До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера
Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения
Характеристики Тойота Рав 4
Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.
Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.
- удобный хват руля;
- хорошо профилированные сиденья>;
- большие ходы регулировок.
Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям. Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха
Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV). А цифра 4 означает, что двигатель у машины всегда полноприводный
Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV)
А цифра 4 означает, что двигатель у машины всегда полноприводный.
Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.
Основные характеристики
Автомобили оснащались сварным кузовом несущего типа с дополнительными подрамниками для установки элементов подвески. За счет плавных линий и сокращения количества выступающих деталей был снижен коэффициент лобового сопротивления. На машинах применялась независимая подвеска с амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости. Но из-за шин с высоким профилем комфортная скорость на шоссе не превышала 120-130 км/ч.
Технические
Двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, стандартный вариант для России имел объем 1998 см³ и развивал 150 л. с. при 6000 об/мин. Предусматривалась установка системы VVT-i, высокая степень сжатия требовала применения бензина сорта не ниже А-95. Помимо 5-ступенчатой синхронизированной КПП, предлагалась гидромеханическая трансмиссия с 4 передачами. Машина имела постоянный полный привод, для снижения скорости использовались дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, связанным с педалью.
Эксплуатационные
На российский рынок поставлялись машины с кузовами ACA20 и ACA21 (3 и 5 дверей соответственно), дорожный просвет составлял 195 мм. При движении по грунту следовало учитывать неудачное расположение задних рычагов, которые цепляли за кочки и корни деревьев. Максимальная скорость машин доходила до 185 км/ч (версия ACA21), а разгон до 100 км/ч занимал 10,6 секунды. Средний расход топлива составлял от 8,8 до 9,3 л, а в городском режиме возрастал до 12,4 л на «сотню».
Рав4 в новом кузове 2022: технические характеристики, цена
Тюининг не обошел стороной двигатели известного паркетника. Автомобиль можно будет купить с гибридной силовой установкой, где бензиновый мотор трудится совместно с батареей литий-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность гибрида составит около 200-т сил, причем в городском режиме кроссовер обучен передвигаться исключительно на электрической тяге.
Останется доступным знакомый российскому потребителю, 2-х литровый бензиновый агрегат, способный выдать 146 лошадиных сил при 187-ми нм тяги. Старшим в линейке станет мотор, объемом 2,5-ть литра, с которого японские инженеры смогли снять 180 коней и 233 нм крутящего момента.
По умолчанию автомобиль оснащен передним приводом и 6-ти ступенчатой механикой, однако богатые вариации могут рассчитывать на колесную формулу 4х4 и новейший 8-ми ступенчатый автомат, пришедший на смену старой 6-ти диапазонной коробке.
Экстерьер и отличия от предыдущей модели
По сравнению с Тойотой РАВ4 предыдущего четвертого поколения новый авто получил более резкие, «внедорожные» линии кузова, строгие очертания. Кроссовер обрел некоторую брутальность, стал на 10 мм шире и настолько же короче своего предшественника.
Еще у данной модели на 30 миллиметров увеличилась колесная база, а несколько необычные арки с прямыми углами и пластиковыми накладками заметно поднялись над колесами.
Другие отличительные черты внешнего вида автомобиля:
- довольно крупная радиаторная решетка трапецеидальной формы;
- угловатые светодиодные фары;
- размещение боковых зеркал непосредственно на дверях для улучшения обзора;
- задние фонари в стиле топовых моделей Lexus;
- правильной прямоугольной формы дверь багажника;
- внушительный передний бампер с высоко посаженными «противотуманками».
Знаковая фишка новой Тойота РАВ 4 это зеркало заднего вида, которое в действительности уже не зеркало, а монитор передающий изображение в цвете от камер с разрешением чуть ли не в 4К.
А если по каким-то причинам картинка на экран не передается, то с помощью переключателя можно вернуть обычное зеркало.
Не менее солидно выглядит и задний бампер машины, усиленный пластиковой защитой, а крышу кроссовера дополняет «акулий плавник».
Модель Toyota RAV4 5 теперь собирается на платформе TNGA K, точно такой же, как и Camry VIII поколения.
По заявлению производителя, в отличие от предшествующей версии жесткость кузова у нового РАВ4 увеличилась на 57 процентов, дорожный просвет стал больше на 13 мм, и теперь равен 210 миллиметрам.
Максимальный диаметр колесных дисков «подрос» до 19 дюймов, авто теперь несколько ниже, зато увеличился размер колеи колес.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Двигатели Toyota RAV4-II
В поколении XA20 тойотовский кроссовер обрел следующие 4-цилиндровые силовые агрегаты:
- движок 1.8L, модель 1ZZ-FE, 123-125 лошадиных сил, предназначенный в основном для европейского региона, доступный только с приводом 2WD;
- 0L 1AZ-FE 150 л. с., самый распространенный мотор на территории РФ;
- 2,4-литровый ДВС 2AZ-FE 158-163 л. с., в основном предложенный для рынков США и Австралии, причем после рестайлинга;
- двухлитровый дизель 1CD-FTV (D-4D) 114-116 л. с., распространенный в Европе.
Продаваемый в России РАВ4-2 комплектовался исключительно 2,0-литровым бензиновым двигателем 1AZ-FE мощностью 147 или 150 лошадиных сил, в паре с которым на «трехдверке» поставлялся лишь 4-ступенчатый «автомат», для «пятидверки» была доступна как коробка передач АКПП-4, так и МКПП-5.
Этот движок, как и его предшественник 3S-FE, отличается очень высокой надежностью, может прослужить до 400-500 тысяч километров, а в среднем до капремонта – около 300-350 тыс. км.
Двухлитровый ДВС типа DOHC обеспечивает автомобилю разгон до «сотни» за 10,6 секунды, без проблем «переваривает» девяносто второй бензин, оснащается цепным приводом ГРМ с периодичностью замены его раз в 150 тыс. км и более.
Он наделен чугунным блоком, системой распределенного топливного впрыска, имеет фазорегулятор на впуске и блок балансирных валов, но по-прежнему отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Основные его минусы:
- относительно небольшой ресурс после капитального ремонта;
- нередко возникающая вибрация на холостом ходу;
- срыв резьбы под болты головки блока цилиндров, из-за чего пробивает прокладку, но на более поздних версиях авто движок был доработан;
- загибание клапанов и даже разрушение ГБЦ при перескоке звеньев цепи;
- отказ катушек зажигания;
- закисание дроссельной заслонки, особенно при использовании некачественного топлива;
- достаточно дорогие запчасти.
Но в целом 1AZ-FE зарекомендовал себя очень неплохо, и автомобилисты, не понаслышке знающие RAV4 второй генерации, рекомендуют покупать кроссовер только с этим двухлитровым мотором, все остальные ДВС могут доставить куда больше проблем новому хозяину авто.
В частности, 1,8-литровый движок имеет достаточно ограниченный ресурс, и практически не ремонтнопригоден.
У 2,4-литровых моторов, которыми оснащаются авто, поступившие в Россию из США, часто наблюдается закоксовывание масляных каналов. При этом промывка системы невозможна, она только вредит силовому агрегату, так как вся отъевшаяся грязь попадает в масляные каналы.
Дизельные версии RAV4-II в РФ встречаются крайне редко, не слишком хорошо адаптированы к российскому топливу, к тому же совершенно неизвестна история их эксплуатации.
Довольно слабым местом у «вторых РАВов» считается радиатор охлаждения, поэтому необходимо следить за его состоянием, периодически прочищать и промывать от грязи.
Относительно недолго служит водяной насос, его желательно менять через каждые 50 тыс. км.
Стоит ли покупать RAV4 третьего поколения в кузове XA30 на вторичном рынке? Характерные неисправности, преимущества и недостатки кроссовера
Toyota RAV4 2.0 149 л.с.
Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.
Двигатель 2.0 M20A-FKS
Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.
I поколение
Автомобили RAV4 I поколения (код XA10) с 3-дверными кузовами начали выпускаться с весны 1994 г., а спустя почти год на рынок выпустили версию с 5 дверями и удлиненной колесной базой. Производитель использовал оригинальную платформу, являвшуюся симбиозом деталей от Carina и Corolla. Укороченный капот и высокая посадка водителя улучшали обзорность. В базовое оснащение входили кондиционер и радиоприемник с 2 динамиками.
После рестайлинга в 1997 г. появилась «пляжная» версия RAV4 со съемной мягкой крышей. На I поколении использовался только бензиновый 2-литровый двигатель 3S-FE с системой впрыска топлива, развивавший до 135 л. с. Существовали версии с механической и автоматической трансмиссией, на всех автомобилях RAV4 с кузовом XA10 применялся постоянный полный привод. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу кроссовер показывал хорошую проходимость на пересеченной местности, что и предопределяет его популярность на рынке экспедиционных автомобилей.