Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством
Содержание:
- Как зарядить аккумулятор в кратчайшие сроки?
- Как определить разрядилась АКБ или нет
- Принцип зарядки АКБ
- Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
- Советы по правильной зарядке аккумулятора в телефоне
- Как проводится процедура
- Как заряжать необслуживаемую АКБ
- К чему приведёт ошибка в последовательности
- Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция
- Как измерить ёмкость аккумулятора
- Зарядное устройство SUMPK с индикацией напряжения и тока
- Какие параметры нужно выставить на зарядном устройстве
- Когда нужно заряжать аккумуляторные батареи автомобиля
- Самостоятельная зарядка АКБ
Как зарядить аккумулятор в кратчайшие сроки?
Изначально нужно будет отключить минусовой и плюсовой провода аккумулятора от машины и если есть возможность, то снять его вообще для выявления внешних повреждений. После этого снять верхнюю крышку или полностью выкрутить защитные болты.
Проверьте количество и уровень электролита между обозначенными метками «MIN» и «MAX», а если он ниже уровня, то долейте его. Иногда владельцы автомобилей перед зарядкой к имеющемуся электролиту добавляют дистиллированную воду, но это только для опытных водителей, потому что если переборщить, начнутся необратимые изменения и как итог придется покупать новую батарею.
Следующий этап заключается в подсоединении зарядного устройства к клеммам батареи – плюс к плюсу и минус к минусу. Во время подключения зарядного устройства к аккумулятору категорически запрещается включать его в сеть.
Время зарядки для разных типов и марок батарей совершенно уникальное. Причина этого степень разрядки после эксплуатации, количество электролита, строение внутренних компонентов и габариты.
Но если у владельца автомобиля сжатые сроки на время зарядки, можно сделать это одним универсальным способом. К аккумулятору не снимая с автомобиля, подключают стационарное зарядное устройство и ставят регулятор тока на значение максимум. По истечении 10 – 15 минут запускают мотор, не отключая стационарное зарядное устройство.
Если времени хватает, то полная зарядка батареи может занимать от 8 и до 12 часов. Для этого нужно снять аккумулятор с автомобиля, проверить количество и уровень электролита (если требуется то долить), подсоединить его к стационарному зарядному устройству, выставить регулятор тока на значение минимум, подключить к сети и оставить заряжаться.
В конце стрелка на датчике должна быть на отметке «0» и после этого отключить его от сети и снять клеммы. Стрелка на датчике говорит о полной зарядке аккумулятора. Не нужно забывать и о выделении токсических веществ, из-за чего процесс должен проводиться в защищенном и удаленном месте от детей, а также протирайте поверхность батареи и осматривайте на наличие возможных внешних повреждений.
Как определить разрядилась АКБ или нет
Разряд батареи определяется прямыми и косвенными причинами. Но обычно первыми признаками являются тусклые фары и вялый стартер. Есть и другие симптомы:
- неадекватная работа сигнализации, открывание и закрывание авто с задержкой, актуаторы центрального замка работают через раз;
- при выключении двигателя магнитола также отключается;
- тускнеет свет фар, подсветка салона, при работе двигателя яркость света меняется;
- при запуске ДВС стартер изначально схватывает, потом перестает крутить, после крутится с нормальной скоростью;
- плавающие обороты при прогреве движка.
Норма заряда АКБ
Если аккумулятор быстро разряжается, нужно проверить ток утечки в автомобиле. Нормальное напряжение шестиэлементной батареи в состоянии заряда составляет от 12,6 до 12,9 вольт. Напряжение полностью заряженного элемента составляет от 2,1 до 2,15 вольт. Более низкое значение указывает на то, что батарея разряжена.
Но это не значит, что его нельзя использовать. В идеале, конечно, нужно поддерживать батарею полностью заряженной.
На практике такое можно осуществить, только если полностью зарядить механизм, а затем подавать на выводы ток, равный саморазряду. Так что АКБ редко находится в полностью заряженном состоянии.
Таблица зависимости напряжения и степени зарядки батареи.
Эксплуатация аккумулятора с низким зарядом
Не рекомендуется эксплуатировать агрегат с напряжением менее 12 вольт. Эксплуатация в таком состоянии способствует повышенной сульфатации пластин, приводит к снижению емкости аккумулятора. Критической нормой напряжения можно назвать 10,8 вольт. Напряжение не должно опускаться ниже этого значения.
Это называется глубоким разрядом, который особенно опасен для необслуживаемых кальциевых приборов. Для них 2-3 таких глубоких разряда приводят к выходу из строя. После такого перепада напряжения они безвозвратно теряют часть своей емкости.
Плотность электролита неразрывно связана со степенью заряда. Скорость заряда можно контролировать не только по напряжению на его клеммах, но и по плотности электролита. Полностью заряженный механизм должен иметь значение плотности 1,27 ÷ 1,29 г/см3. Плотность электролита измеряется специальным прибором – ареометром.
Величина, измеренная на клеммах прибора при разомкнутой цепи (не подключенной к автомобилю), называется ЭДС, измеряется в вольтах и представляет собой работу, необходимую для перемещения положительного заряда между клеммами батареи. Без электродвижущей силы на клеммах не будет напряжения. На клеммах источника питания есть напряжение и ЭДС даже при отсутствии тока в цепи.
Если заряд АКБ и ЭДС на его выводах составляет 12,6 вольта, то после установки в автомобиль и измерения напряжения значение будет 12,4-12,5 вольт. Это считается нормой.
Принцип зарядки АКБ
Сколько часов должен заряжаться девайс на 60 или 55 Ач, почему он долго заряжается? Если вам интересно, как много времени может требоваться для выполнения этой задачи, давайте разберемся в принципе зарядки. ЗУ на 60, 55, 70 или другое количество Ач это узел постоянного тока, который на выходе выдает 14.4 вольт. Именно такое количество напряжения используется для полноценной зарядки.
В том случае, если девайс на 60 Ач подзаряжается, повышается показатель его сопротивления, а параметр тока, наоборот, снижается. Когда значение напряжения на девайсе возрастет до 12 В, а ток снизится до значения 0, можно считать, что процесс подзарядки завершен (автор видео канал Аккумуляторщик).
Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:
- серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
- желтые и зеленые полоски – заземление;
- синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.
Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов
Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами
Советы по правильной зарядке аккумулятора в телефоне
В заключение напомним, как правильно заряжать аккумулятор телефона в штатном режиме. То есть, в мобильном телефоне от сетевого зарядного устройства. В большинстве современных смартфонов работают литиевые аккумуляторы, литий─ионные и литий─полимерные. Чтобы такой аккумулятор служил долго нужно соблюдать следующие правила:
- Для зарядки батареи используйте «родное» ЗУ;
- Не передерживайте литиевый аккумулятор на зарядке и не разряжайте до нуля. Лучше поддерживать заряд в интервале 20─80 процентов от номинала. Это максимально комфортные условия работы для АКБ;
- Раз в 2─3 месяца делайте калибровку аккумулятора телефона. Для этого разрядите его, пока смартфон не сядет, а затем в выключенном состоянии поставьте на зарядку до 100%. После этого выньте и вставьте батарею. Если заряд будет меньше 100%, дозарядите его и повторите проверку со снятием и вставкой аккумулятора. Делайте это до тех пор, пока при включении телефон не покажет полный заряд;
- Если вы кладёте АКБ на хранение, то зарядите её на 50─60%. Хранить лучше всего при температуре около 15 градусов Цельсия и не допускать попадания прямых солнечных лучей. Раз в 1─2 месяца проводите цикл разряда-заряда батареи.
Как проводится процедура
Во время движения генератор автомобиля вырабатывает ток, снабжающий энергией аккумулятор. Но полного восстановления при езде в городском цикле обычно не происходит. Подзарядку делают при помощи ЗУ или второй батареи. Восстановление мощности аккумулятора обычно продолжается 9-12 часов.
Подпитку емкости от дополнительной АКБ рекомендуется проводить не дольше 15 минут.
Зарядка с помощью ЗУ
Последовательность шагов:
- Подсоединить провода ЗУ с соблюдением полярности клемм.
- Снять крышки обслуживаемой батареи.
- Подключить ЗУ к сети.
- После окончания процедуры отсоединить батарею.
Зарядку следует выполнять в теплом и сухом месте.
С помощью другого аккумулятора
Последовательность действий:
- Минусовую клемму соединить с донорской АКБ, а плюсовую с корпусом двигателя.
- Завести автомобиль, от которого производится зарядка.
- После окончания процедуры проверить мощность батареи — включить зажигание.
Дальнейшее восстановление емкости происходит уже от генератора работающей машины.
Зарядка АКБ прикуриванием
Как заряжать необслуживаемую АКБ
Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита. Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.
Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время. Для начала потребуется узнать степень разряженности
У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт. 11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена.
Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 А•ч. Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %. То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока. Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов. Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере.
Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред. И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться. И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи. Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы. Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут.
К чему приведёт ошибка в последовательности
Соблюдать полярность и очерёдность установки клемм очень важно, когда мы снимаем и возвращаем на место автомобильную батарею. Если допустить ошибку в подключении, может выйти из строя часть электроприборов или произойти возгорание в цепи
В отдельных случаях возникает такое нежелательное явление, при котором проводка начинает перегреваться и плавиться, что как минимум нарушает её изоляцию. Естественно, что недалеко до короткого замыкания.
Чтобы не ошибиться, производители окрашивают плюсовой и минусовый провода в разные цвета. Дополнительно можно проверить себя следующим образом: возле токовыводов аккумулятора наносятся обозначения «плюс» и «минус». Вот к ним прикрепляются красная и чёрная клеммы, соответственно. Впрочем, современные авто импортных производителей уже оснащаются системами, которые защищают электропроводку и приборы от последствий ошибочной неправильной установки проводов на аккумуляторе.
Конечно, бывают случаи, когда и лучшие системы не срабатывают. Это чревато коротким замыканием, перегревом и даже выходом из строя генератора. Нередко от несоблюдения полярности страдают предохранители, хотя сами приборы благодаря их «гибели» остаются неповреждёнными. По этой причине опытные автомобилисты рекомендуют проверить себя несколько раз перед тем, как набрасывать клеммы.
Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция
Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.
Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:
- Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
- ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
- Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.
Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:
- С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
- С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.
Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:
- Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
- Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
- Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
- Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
- Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.
Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.
Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.
К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.
Как измерить ёмкость аккумулятора
Ёмкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течение которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что ёмкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).
Ёмкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея. Не следует путать понятия ёмкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора.
Ёмкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течение которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Реальная ёмкость аккумулятора определяется несколькими факторами: величиной приложенной нагрузки, температурой батареи. Чем больше приложена нагрузка, тем быстрее происходит разряд батареи. Чем ниже температура, тем меньше ёмкости имеет батарея. Ёмкость аккумулятора — величина, зависящая от способа и условий измерения, поэтому её необходимо рассматривать в соответствии с технической документацией к батареи. Обычно производитель определяет длительным способ разряда батареи (в течение 20 часов) при комнатной температуре (20 градусов).
Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда
Стандартным лабораторным методом определения ёмкости аккумулятора является метод длительного контрольного разряда. В начале аккумуляторную батарею полностью заряжают, а потом разряжают постоянным малым током. Одновременно ведут учёт времени разряда батареи. Ёмкость аккумулятора вычисляют как произведение силы тока на время. Сложность метода состоит в необходимости поддерживать постоянное значение силы тока разряда, для этого используют специальное оборудование.
Бытовым способом измерения ёмкости аккумулятора является метод разряда АКБ с помощью постоянной нагрузки. При этом используют в качестве нагрузки одну или несколько автомобильных ламп, выбирая нагрузку из расчета 1/20 величины номинальной ёмкости. Время засекается по обычным часам. Такой метод имеет неточность, так как напряжение АКБ в течение тестирования снижается, и, следовательно, меняется ток нагрузки. Следует так же опасаться полного (глубокого) разряда АКБ, это может привести к поломке батареи.
Еще один способ измерения ёмкости аккумулятора также основан на использовании метода длительного разряда. В этом случае используется специальная электронная схема и электронные часы, подключенные в схему. Такую схему можно найти на страницах журналов радиолюбителей.
Собрать её сможет опытный радиолюбитель или профессиональный электронщик, для каждого аккумулятора придется подобрать расчетным путём необходимые значения сопротивления нагрузки. Измерение проводится так же в течение 20 часов.
Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера
Для быстрого определения ёмкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры ёмкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения ёмкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора делает необходимые вычисления ёмкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.
Одним из таких приборов является тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT-T-AUTO.
Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO является полностью автоматический прибором, не требует специальных знаний для проведения измерений. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 1,0 до 120 Ач.
Тестер емкости аккумулятора позволяет определить ёмкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд. Работа с прибором очень проста. Нужно отсоединить батарею от прибора, в котором она установлена, подсоединить к тестеру с помощью специальных зажимов и нажать всего одну кнопку.
После определения остаточной ёмкости батареи, её сравнивают с номинальной ёмкостью новой батареи, указанной в паспорте изделия. Если остаточная ёмкость батареи менее 50 %, то её необходимо вывести из эксплуатации и провести восстановление или замену батареи.
Зарядное устройство SUMPK с индикацией напряжения и тока
Обзор на зарядное устройство от компании SUMPK, которое обладает двумя USB портами для зарядки гаджетов и дисплеем, отображающим текущее напряжение и ток. Данное устройство подойдем тем, кто не хочет закупаться различными тестерами, чтобы проверить качество зарядки гаджетов.
Технические характеристики:
Вход | АС 100 В-240 В/0,3 A |
Выход | 5 В/2,2 A |
Материал корпуса | Огнеупорный PC-пластик |
Размеры | 83 мм * 41,9 мм * 23 мм |
Вес | 49 гр |
Упаковка и внешний вид
Внешне данный блок питания почти ничем не выделяется среди прочих подобных устройств. Единственное отличие – цифровой индикатор на торце, о котором я расскажу чуть позже. Корпус выполнен из белого глянцевого пластика, изначально запаянного в транспортировочную пленку. Глянец выглядит привлекательно, но ужасно не практичен, т.к при любой транспортировке быстро покрывается царапинами. На одной из сторон нанесено наименование фирмы «SUMPK».На боковой грани расписаны основные технические характеристики. Присутствует предупреждение, гласящее, что данное зарядное устройство можно использовать только в помещении. Это, скорее всего, связано с тем, что здесь отсутствует какая-либо защита от проникновения влаги и пыли.Установлена европейская вилка, типа CEE 7/16, которая используется повсеместно в маломощных потребителях.На переднем торце установлены два USB порта с ярко-зелеными вставками и цифровой индикатор. Светодиоды, которые расположены над индикатором, выполняют роль указателя: горит зеленый — показывает напряжение на выходе зарядки, синий — ток, потребляемый гаджетом. Кстати, есть один нюанс: при зарядке телефона, индикатор показывает напряжение только первые 20 секунд, остальное время отображается потребляемый ток. Для просмотра напряжения, необходимо «перезапустить» зарядку с помощью сброса напряжения на входе, проще говоря, переткнуть вилку. Какие-либо функциональные изменения по сравнению со «старой» трехпортовой отсутствуют. Если отключить потребитель от зарядки, то цифровое табло гаснет по истечении 10 секунд. Для того, чтобы прибор зажегся вновь, необходимо подключить устройство, потребляющее ток более 200 мА. Данное ограничение не влияет на работу самой зарядки.
Разборка
Прогреваем корпус техническим феном, а затем располовиниваем по шву.Плата с одной стороны.За цифровой индикатор отвечает неизвестный контроллер.С другой стороны.На входе установлен мостовой выпрямитель ABS 10.Чип управления питанием FT8393ND1 в корпусе SOP-8. Установлен на первичной стороне трансформатора.Чип FT8370B на вторичной стороне.На каждом порту установлен чип быстрой зарядки UC2635. Он, управляя напряжением на линиях данных, подстраивается под мобильное устройство, обеспечивая ему максимальный зарядный ток. Заявлена поддержка Apple 2.1A / 2.4A, Samsung Galaxy Tab и BC1.2 & YD/T (замыкает контакты линий данных).
Тестирование
Сначала я всегда проверяю наличие напряжения на контактах линий данных. Ведь его отсутствие сулит нам проблемы с зарядкой таких устройств, как Apple, Samsung и т.д. В данном случае, когда не подключена нагрузка, то на контактах D+, D- присутствует напряжение 2,7 В. Это означает, что устройства компании Apple беспроблемно смогут заряжаться током до 2,4 А. С остальными гаджетами в моей семье, также проблем не возникло — все берут по максимуму.Напряжение холостого хода (без подключенной нагрузки) — 5,24 В. И это хорошо, повышенное напряжение компенсирует потери в кабеле.При сравнении показаний цифрового индикатора и USB тестера выяснилось, что имеются небольшие расхождения: Uт=5,17 В/Uи=5,24 В; Iт=1,43 А/Iи=1,46 А. (т — тестер, и — индикатор зарядки). Лично я, не вижу ничего сверхъестественного — логично, что USB тестер далек от идеального средства измерения, ровно как и сам индикатор в зарядке + присутствуют потери в самом разъеме.Максимальная токоотдачаЗатем пустил в дело тестер ZKE Ebd usb и определил максимальный ток отсечки. Зарядка отлично держалась при нагрузке вплоть до 2,3 А, но далее напряжение начало сильно проседать. Итоговая кратковременная мощность на выходе составила — 11.9 Вт.Стабильная токоотдачаДля уверенности провел получасовой тест, нагрузкой в 2,2 А (при 2,3 А зарядка спустя пару минут уходила в защиту, снижая напряжение на выходе). Максимальная температура корпуса составила 47 градусов. Итоговая мощность 11,4 Вт.
Итог:
+ Компактный корпус+ Качественная сборка+ Наличие цифрового индикатора напряжения и тока+ Низкий нагрев при работе+ Заявленные электротехнические характеристики соответствуют реальным
± Цена
— Нет ручного переключения параметров на дисплее зарядки
Купить данную зарядку можно тут
Купить аналогичную зарядку, но с тремя портами и 3 А на выходе — здесь
Какие параметры нужно выставить на зарядном устройстве
Сначала разберём существующие типы ЗУ. Они делятся следующим образом:
- Автоматические. Не требуют постоянного внимания, самостоятельно уменьшают напряжение.
- С неизменным напряжением. Сила тока регулируется вручную.
- С неизменным током. Напряжение меняется регулятором. Необходимо следить, чтобы электролит не закипел.
При настройке силы тока вручную используем следующие значения: 1/10 от ёмкости АКБ. Если ёмкость равна 100 Ач, то заряд выставляем 100 Ач/10. Рекомендуется производить зарядку непрерывно не менее 12–14 часов.
По окончании процесса обесточиваем приборы и отсоединяем провода от клемм в последовательности: сначала минус и только потом плюс.
Когда нужно заряжать аккумуляторные батареи автомобиля
Со временем аккумулятор, установленный на автомашину, теряет часть своего заряда. Это происходит по ряду причин: из-за проводимости среды между клеммами, также из-за необходимости в постоянном питании сигнализации или внутренних утечек в самой батарее. Когда поверхность накопителя заряда загрязнена, саморазряд батареи также быстро увеличивается. Поэтому автолюбителям стоит следить за состоянием поверхности устройства на предмет отсутствия разного рода загрязнений.
И полностью заряженный, и новый аккумулятор неизбежно теряют часть своего заряда при каждом запуске ДВС, особенно зимой, в мороз. При температуре ниже нуля градусов емкость батареи уменьшается, а вязкость масла в двигателе растет. Стартеру все труднее крутить мотор, на это уходит большее количество заряда. Полностью восстановить заряд во время движения невозможно, так как генератор выдает недостаточное для полного заряда напряжение. АКБ заряжается только в длительных поездках.
Верное решение – подзаряжать батарею автомобиля не реже одного раза в год перед наступлением холодов.
Есть признаки, по которым вы всегда сможете определить, требуется ли вашему аккумулятору подзарядка:
- Индикатор, расположенный на корпусе АКБ. Если он отличен от зеленого, это верный признак того, что необходимо срочно проверить плотность электролита и подзарядить батарею.
- Напряжение между клеммами присоединенного к бортовой сети машины аккумулятора. Мультиметр поможет вам его измерить. Если оно ниже 12 В, батарее нужна зарядка.
- При запуске движка стартер крутится медленно и при этом в салоне гаснет свет? Это также указывает на то, что у накопителя заряда снижается работоспособность.
Если всех вышеперечисленных признаков нет, заряжайте аккумуляторную батарею не реже чем раз в год.
Самостоятельная зарядка АКБ
Конечно, можно доставить севший аккумулятор в сервис, но зарядить его ведь можно и самостоятельно, при этом не нужно быть специалистом. Итак, рассказываем, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Здесь главное соблюсти технику безопасности, поэтому используйте очки, химически стойкие перчатки, исправное зарядное устройство, и не переворачивайте батарею набок или вверх дном, следите за полярностью при подключении зарядного устройства! Работать нужно в проветриваемом помещении, без присутствия открытого огня.
Для начала оцените цвет и состояние электролита – отключив АКБ от клемм и сняв крышки, посмотрите на цвет «жидкости» внутри. Если она прозрачная, то все в порядке, а вот муть, и тем более плавающие хлопья могут сигнализировать о произошедшем замыкании, и тогда придется менять батарею. Если все нормально, то можно приступать.
Есть три варианта зарядки, и мы о них всех сейчас расскажем:
Такой метод потребует максимального контроля и регулярной корректировки ампеража каждые 1,5 — 2 часа, а также плотности электролита.
Например, для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор емкостью 55 или 60 А, придется держать АКБ подключенным к зарядному при силе тока в 5,5 — 6 ампер в течении десяти часов. Такое значение 1/10 (0,1) берется исходя из емкости. Для «шестидесятки» оно равно — 60*0,1 = 6А
Током в 3 А (множитель 0,05), нужно заряжать 20 часов.
Зарядка прекращается по достижении нужной плотности, напряжения АКБ 16 вольт или ток заряда не уменьшается в течении 2 часов.
Используются более современные ЗУ и удобность этого способа в том, что вам не нужно задумываться о том, сколько заряжать аккумулятор автомобиля – как только заряд будет полным, то загорится индикатор, и зарядное можно будет отключать.
Здесь все еще проще, сначала АКБ заряжается постоянным током, а потом напряжением. Именно по такому принципу работает большинство современных зарядок. То есть, человеческое участие здесь требуется только для подсоединения и включения в сеть, а дальше зарядное устройство с автоматическим отключением само выполнит всю работу. Например зарядное устройство «Вымпел-30», предназначенное для зарядки различных батарей, впрочем, в нем предусмотрены разные режимы.
Автоматическое зарядное устройство «Вымпел 30»
Иногда требуется подзарядить АКБ максимально быстро. В этом случае нужно выставить ток 12 — 15 А и заряжать батарею минут 20, чего будет достаточно, чтобы завести авто. Но помните, что такая экспресс-зарядка не пройдет, если аккумулятор разряжен наполовину или больше. И еще, не стоит прибегать к такому способу очень часто, это негативно скажется на долговечности службы батареи.
Существует одна особенность в том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля. Дело в том, что современные зарядки имеют защиту от короткого замыкан и срабатывают только при наличии обратного напряжения не меньше 8 вольт. «Дохлый» АКБ его дать не может, поэтому, подключаем зарядное к аккумулятору, а потом на 1-2 секунды, соблюдая полярность, присоединяем к цепи любую другую заряженную батарею. Убираем «пускач» и дальше действуем по стандартной схеме.
Некоторые зарядные устройства могут использоваться как помощь аккумулятору во время пуска двигателя и имеют название «Пуско-зарядные». При севшей АКБ или зимой их подсоединяют к аккумулятору машины, включают и заводят автомобиль.
В былые времена встречал пуско зарядное устройство» Электроника ЗП 01″. Вот схема данного устройства.