Отзывы про лада гранта с акпп

Содержание:

Преимущества и недостатки Гранты с роботизированной коробкой

Важным нюансом для покупки авто с АМТ является сравнение достоинств и недостатков. Именно они влияют на решение покупателя. Преимуществ у Гранты с новой коробкой довольно много. К главным плюсам АМТ и ее эксплуатации относятся:

1. Уменьшенное количество масла.

2. Полное отсутствие колебаний или вибрации рычага переключений.

3. Наличие влагозащитных и пылезащитных контроллеров, гарантирующих надежность установки.

4. Простота и низкая стоимость обслуживания.

5. Качественная работа в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.

6. Минимальный расход топлива.

7. Упрощенное переключение при езде в пробках.

К недостаткам новой коробки можно отнести некоторые задержки при переключении скоростей. Главным недостатком является подъем на горку: в полностью автоматическом режиме могут наблюдаться проблемы с размыканием сцепления. Решить проблему можно при переключении в ручном режиме.

Дополнительным минусом является сниженная мощность двигателя, которую сможет решить только перепрошивка системы. Но при подобном вмешательстве владелец лишается гарантийных обязательств со стороны производителя.

Как выяснить расход самостоятельно

Описываемый здесь способ позволяет максимально точно определить для вашего конкретного случая количество топлива сгораемого за 100 километров.

Порядок действий таков:

  • выработав топливо по возможности полностью, заливают бак под завязку, то есть пока пистолет колонки не произведет первый «отстрел»;
  • шкалу суточного пробега ставят на нуль;
  • после одного дня сравнивают дистанцию, покрытую машиной с расходом топлива.

К примеру, если вы наездили условных 400 километров и израсходовали 31 литр горючего, то разделив сумму литров на первое число и умножив результат на 100, мы получим 7,75, что и является реальным значением для вас.

Действуя таким образом, вы будете точно знать во что вам выльется эксплуатация Гранты.

В принципе силовая установка Гранты принадлежит к категории малолитражных. Такие ТС в целом не способны расходовать много горючего. Однако существует немало факторов, напрямую оказывающих влияние на этот показатель. О них мы расскажем поподробнее ниже.

Ходовые характеристики и динамика Гранты с АКПП: плюсы и минусы модификации

Помимо тщательного разбора эксплуатационных особенностей коробки нынешние владельцы авто указали и на не менее важные компоненты: ходовую часть и двигатель. Что касается подвесок, то работой элементов довольны не все покупатели.

Большинство негативных впечатлений относится к задней подвеске, которая в отдельных случаях издает скрипы и требует очередной проверки и доработки. Езда по неровным дорогам очень плохо сказывается на перемещении авто: водители отметили сильные вибрации и толчки в салоне.

Недостаточное гашение колебаний подвеской не позволило в полной мере насладиться продолжительными поездками на Гранте с АКПП. И относятся данные описания не только к езде по бездорожью или поездкам на природу с семьей.

Многие водители, работающие с доставкой продукции или рекламных материалов, указали на проблемы передвижения в населенных пунктах с некачественными дорогами. Поэтому для Лады Гранта автомат отзывы владельцев не полностью положительны.

Покупатели, совершающие поездки исключительно в городской полосе, не заметили подобных проблем. Никакие скачки или скрипы не появлялись. Правда, особой мягкости даже при поездках по ровной дороге все равно не чувствовалось.

Хотя, автомобиль достаточно уверено ведет себя, исключая появление кренов или заносов. Довольно аккуратно входит Гранта с АКПП в повороты, а при эксплуатации в зимние периоды позволяет переезжать по обледеневшему бездорожью в полной безопасности.

Относительно динамических характеристик также было оставлено множество хороших отзывов. Например, водители выделяют точность работы двигателей, отсутствие проблем при переходе на высокие скорости и отсутствие скачков в оборотах.

Доработанные агрегаты действительно выделяются качеством и надежностью, позволяют проводить быстрые поездки. Поэтому о современной Ладе Гранта с автоматом отзывы владельцев содержат высокие отметки скоростных особенностей.

Несмотря на получение меньшей мощности при использовании мотора с АКПП нареканий на показатели разгона и поддержания высокой скорости не было.

Что касается расхода топлива, то владельцами Гранты с автоматом было сказано довольно много. При езде в мегаполисе она требует довольно частых заправок, поэтому многие водители недовольны чрезмерным потреблением топлива и значительными денежными расходами.

Хозяева, использующие Гранту для поездок на дачу или природу, применяющие ее для перевозок багажа и доставки продукции, а также для путешествий отметили экономность эксплуатации транспорта.

В отдельных отзыва указаны числа в пределах 6-6,5 л на 100 км пути. Поэтому в плане экономичности и динамики Лада Гранта с АКПП порадовала многих покупателей.

Кузов

Внешность автомобиля такая же. Однако отличия все-таки есть. Мы тестировали в комплектации «Норма», в исполнении «Люкс», появится немного позже. Сейчас люксовые модели идут только на механике. Кстати я обещаю, что скоро у меня появится обзор и люксовой модели Лада Гранта. Основные изменения нашего автомобиля коснулись передней решетки радиатора, тут она имеет хромированную полосу, а также бампера в цвет кузова. Но вот ручки дверей, а также зеркала заднего вида сделаны из черного не окрашенного пластика. На нашем автомобиле стоят литые диски, но в штатной комплектации «норма», литых дисков нет, они были установлены дилером. В принципе на этом отличия все.

Лада Гранта автомат кузов

передняя часть

передняя фара

оптика

решетка радиатора

переднее крыло

литой диск

черные ручки дверей

лючок бензобака

задняя фара

боковая часть

задняя часть

дополнительный задний стоп-сигнал

логотип ВАЗ

номер внизу

Но вот что хочется добавить. Когда я тестировал первую Лада Гранта (8 февраля 2012 года), которая только что появилась (облазил вдоль и поперек), я был сильно разочарован качеством металла. В некоторых местах металл легко прогибался пальцами, ребер жесткости капота и багажника можно сказать, вообще не было. Когда я открывал багажник, он реально гнулся. Тогда меня это шокировало. Сейчас же передо мной совершенно другой автомобиль. Видно как обычно это бывает на АвтоВАЗе, сначала сделают, а потом дорабатывают. Металл тут уже совершенно другой, это видно во всем, нет продавить его конечно можно, но не так как было раньше (да и на Mercedes можно металл продавить, если сильно захотеть), у капота и багажника есть вполне приличные ребра жесткости, нет больше изгибов и перекосов. На капоте, кстати, приличная шумоизоляция. Видно, что АвтоВАЗ, исправляет свои косяки по модели. Зазоры нашей версии, ровные почти все одинаковые, то есть все двери закрываются так как нужно, причем даже как на Renault Logan, без каких либо напрягов, видно переработали замки дверей. Пластик при закрывании не гремит, хотя и слышен бюджетный хлопок дверью. Капот и багажник также открываются и закрываются без проблем. Наверное, так и должно быть. В общем кузов автомобиля уже не тот, что был при запуске модели, он однозначно стал лучше.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Роботизированная КПП Гранты: создание разработки

В сборе новой коробки принимали участие мастера АвтоВАЗа и инженеры с завода ZF. Основная задача немецких разработчиков состояла в создании общего блока – базовой карты переключения.

Соединение механизмов, наладка точной работы были выполнены на базе стандартной для Лады механики. Переработка коснулась коробки ВАЗ?2180, позволяя переделать ее под новинку и добавить множество полезных и практичных качеств.

Российские инженеры занимались “притиркой” деталей для получения возможности нормально управлять привычной Грантой с использованием робота. Работа заключалась в усовершенствовании электроники, обеспечивающей корректность подачи сигналов и их обработки.

На каждом этапе создания проводились проверки для улучшения полученных результатов. Главной задачей стала корректировка взаимодействия двигателя и коробки. При первом заезде показатели точности были значительно ниже, чем в полностью подготовленной серийной модели.

Первые испытания проходили на стендах в Тольятти, после авто транспортировалось на отечественные треки, треки Италии и Германии. Проводимые тесты относились к работе коробки в разных климатических условиях и с разными нагрузками.

В итоге Лада Гранта робот была отмечена и российскими инженерами, и зарубежными разработчиками, как надежное и практичное авто с корректными настройками и слаженной работой двигателя и новой коробки. Поставленная задача была полностью решена.

Lada Granta 2020 года — стильный седан от 440 тысяч рублей с полным электропакетом и мультимедиа

Масштабное обновление модельного ряда, проводимое компанией АвтоВАЗ, привело к появлению Лады Гранта 2020 года сразу в четырех кузовах: лифтбек, хэтчбек, универсал и седан. Из-за этого российская модель конкурирует с Renault Sandero и Logan, Ravon R2 и R3. Более того, у Гранты недавно появилась спортивная модификация Drive Active. В комплекте с российской моделью идут 3 двигателя и столько же коробок передач. Начальные версии автомобиля не отличаются богатым оснащением: ABS с EBD, 1 подушка безопасности и аудиоподготовка. В более дорогих модификациях появляются кондиционер, центральный замок, подогреваемые передние кресла, «противотуманки» и другое оборудование. При этом во всех своих существующих кузовах Granta предлагается с одинаковыми комплетациями. Самый бюджетный седан на российском рынке

Как поменять сцепление на роботе

Замена аналогична для всех МКПП (2180, 2190 и 2181) после снятия коробки.

Оборудование и инструменты

Замена сцепления производится после снятия коробки, для чего потребуется следующее:

  • смотровая яма или подъемник;
  • противооткатные башмаки (при работе на яме или эстакаде);
  • набор ключей (рожковых, накидных, головок, баллонный, а также специальные биты), монтажная лопатка или длинное зубило, молоток, плоскогубцы;
  • домкрат;
  • страховочные подставки для фиксации автомобиля со снятыми колесами и телескопические подставки для поддержки демонтируемой КПП и двигателя с частично снятыми креплениями при работе на яме, эстакаде или подъемнике;
  • емкость для отработанного масла.

Лада Гранта с автоматической коробкой передач

Седан Лада Гранта стал первым исконно российским автомобилем, на который серийно начали устанавливать автоматическую коробку передач. В качестве трансмиссии был выбран четырехдиапазанный автомат японской фирмы Jatco.

Объявленная цена Гранты с АКПП составила 373 200 рублей, а продажи стартовали в середине сентября 2012 года. За эти деньги покупатели получают машину с 1,6-литровым 98-сильным мотором в комплектации «Норма».

Цена на Лада Гранта автомат (АКПП) 2014

Комплектация Двигатель Цена, руб.
Норма4) 1,6 л 16-кл, АКПП 383 600
Норма1) 1,6 л 16-кл, АКПП 404 600
Люкс1) 1,6 л 16-кл, АКПП 448 800
Люкс1) 1,6 л 16-кл, АКПП 450 200

Причем комплектация расширена за счет включения в нее подушки безопасности переднего пассажира (всего их в такой машине две), антиблокировочной системы и системы помощи при экстренном торможении, а также кондиционера.

Ежегодно АвтоВАЗ планирует продавать по 80 000 седанов Лада Гранта с автоматом, а позже АКПП появится и на новой Lada Kalina 2. Предлагается автоматическая трансмиссия и для люксовой Гранты, продажи которой начались 31 октября 2012 года.

Тест-драйв Лада Гранта с автоматом (АКПП)

Прежде, чем Лада Гранта с автоматом появилась в продаже у официальных дилеров, АвтоВАЗ устроил большой тест-драйв новинки, позвав на него автожурналистов из ведущих СМИ. Смотрите ниже видео тест-драйвы Lada Granta с автоматом, а также подборку ссылок на тесты от автомобильных изданий.

– Тест-драйв Lada Granta с АКПП от издания Autonews – Тест-драйв Лады Гранта с автоматом от издания АвтоВзгляд – Тест-драйв Лада Гранта с АКПП от auto.mail.ru

Видео Лада Гранта автомат

Тест-драйв LADA Granta с АКПП от ВАЗ-ТВ

Видео тест-драйв Лада Гранта с автоматом от Carobka.ru

Видео тест Лады Гранта с автоматической коробкой передач

Тест Lada Granta с АКПП в программе Автоэлита

– Лада Гранта Стандарт – Лада Гранта Норма – Лада Гранта Люкс

Tweet

Описание зимнего режима «W»

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется дополнительная программа под названием «зимний режим».

Возможные обозначения зимнего режима:

При использовании данной программы машина на заснеженной трассе начинает движение со второй передачи без пробуксовок. Последующие переключения передач производятся на меньших оборотах силового агрегата. Это предусмотрено, чтобы избежать резких заносов и ускорений автомобиля. В летний период данная программа не используется, т. к. на «Winter» коробка автомат получает дополнительный нагрев за счет повышенных нагрузок. При отрицательных температурах окружающей среды масло в трансмиссии быстро остывает, благодаря чему, дополнительный нагрев не представляет угрозы для коробки передач.

Режим «Snow» нежелательно применять при движении по чистым магистралям внутри города, где имеется сравнительно хорошее покрытие. Он более востребован для проезда по грунтовым проселочным дорогам в условиях зимы. Самое опасное использование зимней программы в условиях пробуксовки автомобиля. Рекомендуется избегать мест, где колеса машины могут увязнуть (скользкие участки под рыхлым снегом, глубокие лужи грунтовых дорог и пр.).

Блок управления на «Гранта» автомат

Блок управления АКПП «Гранта» является электронным вычислительным устройством. Он управляет работой автоматической коробки передач. Деталь контролирует скорость автомобиля и нагрузку на силовой агрегат. Она не позволяет трансмиссии переключаться на более высокие передачи при небольшой скорости и на низкие – при быстрой езде. Это исключает повышенную нагрузку и повреждение элементов двигателя. Мозги АКПП «Лада Гранта» регулируют режим работы автомата на основе информации, полученной с датчиков. Также система списывает данные с переключателей и некоторых иных устройств.

Блок управления АКПП «Гранта»

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Чтобы найти предохранитель, отвечающий за работу АКПП «Гранта», нужно открыть блок предохранителей у «Гранта» АКПП в салоне. Нужный элемент имеет номер F5. Найти его можно по схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Также сбои в работе автомата часто связаны с тем, что мозги «Лада Гранта» АКПП неисправны. Нарушения в ЭБУ ведут к неправильному функционированию трансмиссии. При этом прошивка блока слетает нечасто, а в основном страдает механическая часть, то есть сама деталь.

Где находятся «мозги» АКПП на «Лада Гранта»

Мозги «Лада Гранта» с АКПП установлены над передним подкрылком машины с левой стороны. Они представляют собой небольшую коробочку с идущими от неё проводами. Найти блок управления АКПП «Гранта» несложно. Достаточно снять колесо и подкрылок.

Минусы расположения

Деталь не имеет никакой дополнительной защиты. Она находится в таком месте, в которое постоянно может попадать дорожная пыль и грязь, влага. Поэтому блок управления АКПП «Гранта» расположен неудачно.

Часто он страдает во время дорожно-транспортного происшествия. Особенно, если удар пришёлся в левую переднюю часть машины. Иногда блокиратор АКПП у «Лада Гранта» может сработать даже при несильном воздействии. Кроме того, возможны и необратимые повреждения блока.

Хорошо, если проблема оказалась незначительной, и разблокировать коробку можно нажатием специальной кнопки. Она находится под декоративным кожухом возле селектора трансмиссии в салоне. Кстати, ручной перевод АКПП в нейтральное положение может потребоваться при обесточивании авто и в некоторых иных случаях.

Как исправить ситуацию

При механических повреждениях блок управления АКПП «Лада Гранта» не подлежит ремонту. В таком случае необходима его замена. А это – недешевое удовольствие, связанное с покупкой устройства, установкой и прошивкой.

Ремонт и замена блока управления

Поэтому многие владельцы этой отечественной машины задумываются, как защитить блок управления АКПП «Гранта» от попадания воды и грязи, а также ударов. Верным решением является перенос в другое, более безопасное место.

Некоторые автолюбители предлагают установить блок в салоне. Но это связано с наращиванием проводки. После этого не исключены различные сбои в его дальнейшей работе. Поэтому данное решение не самое лучшее.

Для защиты ЭБУ АКПП лучше перенести его в моторный отсек. Для этого хватит и родных проводов. В этом месте блок управления будет защищён от грязи и влаги. А ДТП – это уже дело везения.

Внешний вид и возможности автомобиля

Отечественный производитель решил проблему, заключив договор с известной японской . Коробка автомат от этой фирмы устанавливается на бюджетные модели Nissan. Отзывы владельцев Ниссана с 4-ступенчатой гидромеханикой положительные. Связано это с тем, что рассматриваемая конструкция простая, а ее качество проверено годами.

У автомата на Гранте предусмотрен рычаг, который позволяет переключать передачи мягко и плавно. При переключении на заднюю передачу автомобиль тормозит, а затем начинает двигаться в обратном направлении. Рассматриваемый случай не оказывает отрицательного влияния на исправность конструкции и ее отдельные механизмы.

Положительные отзывы от автолюбителей получила Лада Гранта за счет своего оригинального внешнего вида. Салон и технические характеристики комплектации «Норма» прошли модернизацию (в отличие от основной версии). Для водителя и переднего пассажира встроена подушка безопасности. Гранта автомат укомплектована климатической системой, благодаря чему получила положительные отзывы от многих покупателей. Не подверглись тюнингу сиденья и мотор автомобиля.

Технические характеристики Лады «Норма» представлены в виде 8-клапанного мотора с мощностью в 87 л. с. Рассматриваемая модель укомплектована тормозной системой ABS+BAS, бортовым компьютером, электрическим усилителем руля, стеклоподъемниками на передних дверях и 14-дюймовыми колесами. Дорожный просвет Гранта автомат уменьшился на 2 см.

Технические характеристики комплектации «Люкс» представлены в виде 16-клапанного двигателя с мощностью в 98 л. с. Максимальная скорость такого агрегата составляет 192 км/ч. Рассматриваемая модель оснащена следующими дополнительными опциями:

  • ПТФ;
  • сенсорный дисплей;
  • мультимедийная система;
  • обогрев передний сидений;
  • парктроник;
  • система стабилизации;
  • сигнализация.

Особенности манеры вождения с Jatco

Что касается такой коробки, как Джатко, то в условиях российской эксплуатации этот элемент трансмиссии показал себя надежным и достаточно выносливым агрегатом, проявляя при этом, как легкость, так и плавность в процессе автоматических изменений скоростей.

Однако, эта АКПП, особенно в зимний период требует прогрева перед началом движения.

Но во время движения в условиях меняющейся дорожной обстановки на улицах города пилоту не надо раз за разом дергать рычаг селектора для переключения режимов, так как автомат самостоятельно их выберет в зависимости от актуальных оборотов движка и наличия внешней нагрузки (подъема либо спуска).

Начет того. какое масло в автомат надо лить, то прежде всего – это заводская трансмиссионная смазка MaticS ATF, а также можно лить и такой аналог, как Dexron 6.

Факторы, влияющие на расход

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

  1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
  2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
  3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
  4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
  5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
  6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
  1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
  2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

Диагностика и ремонт АКПП Лада Гранта: особенности ВАЗовской электроники и выявление неисправности

Как ни странно, но именно проводка является самым слабым местом этой коробки. Видимо, сказывается качество российской сборки автомобиля. Наиболее распространенные ее неисправности таковы:

  • Окисление контактов соленоидов;
  • Нарушение изоляции проводов;
  • Разрыв проводов и соединительных хомутиков.

По счастью, все эти неисправности легко устранимы. Главное, понять причину выхода АКПП из строя и делается это методом компьютерной диагностики автомобиля.

Сложность тут заключается в следующем: ВАЗовский ЭБУ не обладает функцией запоминания ошибок работы трансмиссии, поэтому, если эти ошибки то появляются, то исчезают, вычислить неисправный узел, руководствуясь полученной с блока управления информацией, оказывается невозможным. Неисправность приходится буквально «ловить», что в условиях автосервиса сделать не так-то просто. Но не кататься же мастеру вместе с владельцев машины, ожидая, пока коробка не «сбойнет»?

Поэтому мастера решают эту проблему весьма оригинальным способом: авто устанавливается на подъемник – так, чтобы его колеса не касались земли – и в этом положении тестируется трансмиссия во всех режимах – начиная от холостых оборотов двигателя и заканчивая задней передачей. В итоге поломка так или иначе себя проявляет и мастер находит неисправный узел.

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2020 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

На что смотреть при покупке

Коробка разработана давно, и немного устарела. Поэтому при
движении будут чувствоваться толчки, то есть, КПП будет, что называется, «пинаться».
Это нормальная работа. Современные 6-ступенчатые автоматы работают гораздо
мягче. Но человек, который купит такую Ладу Гранту, не будет испытывать никаких
трудностей и проблем с АКПП. Гарантия от завода на коробку дается 3 года или
100 тысяч км пробега.

На стоящей заведенной машине при переключении для движения
вперед, нет толчков. При включении заднего хода есть слабый рывок, но это
считается нормальным. Когда подушки крепления автомата со временем износятся,
то толчки будут чувствоваться больше. Но они должны быть одновременно с
включением, и проблема будет не в КПП, а в подушках.

Обзор МКПП на Лада Гранта

Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2011-2013 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.

К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.

На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.


Механическая коробка ВАЗ 2190

Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.

Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.

Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2014 года.

В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.

Ремонт АКПП Гранта и гидроблока в нашем автосервисе

Помимо проводки им может оказаться гидроблок, вышедший из строя по причине все того же некачественного масла. Так, масляные сгустки вкупе с попавшими в трансмиссионную жидкость загрязнениями закупоривают каналы гидроблока, по которым циркулирует масло, в результате чего и происходят сбои при переходе на ту или иную передачу. Ремонт АКПП Гранта в этом случае заключается в разборке гидроблока и тщательной его промывке.

Одновременно с очисткой деталей гидроблока от загрязнений мастер осуществляет их дефектовку, то есть определяет, какие из них подверглись чрезмерному износу. Если таковых оказывается слишком много, то ремонт коробки-автомата может оказаться попросту нерентабельным и для АКПП Гранта замена станет, с экономической точки зрения, оптимальным решением.

Какие коробки устанавливались на разных моделях авто

Комплектация Lada Granta автоматом начата в 2012 году. Роботизированная коробка была разработана в 2014 г., первая «Гранта» с РКПП появилась в 2015 году.

Робот

5-ступенчатую АМТ ВАЗ-2182 можно встретить на «Грантах» с 16-клапанными моторами под капотом. На разных типах кузова робот на Granta начали ставить в разные годы:

  • седан – с 2015 года;
  • хэтчбек, универсал, лифтбек – с 2021 г.;
  • «Кросс» – с 2021 года.

Несмотря на то, что создателями АМТ числятся инженеры АвтоВАЗа, без помощи иностранных коллег тут не обошлось. В основу робота легла кулисная МКПП ВАЗ-2180. Дополнил механику актуатор немецкой фирмы ZF.

Автомат

Японский автомат устанавливается на разновидности Lada Granta с мотором с 16 клапанами в кузове:

  • седан – с 2012 года;
  • лифтбек – с 2014 г.;
  • хэтчбек, универсал, «ФЛ» – с 2021 года.


Автомат на «Лада Гранта»

Инженеры АвтоВАЗа стремились найти дешевую и надежную автоматическую трансмиссию. Была выбрана японская разработка Jatco – JF414E. Примирить 4-ступку с отечественным мотором удалось не сразу. Потребовалась помощь австрийских коллег. Совместными усилиями инженеров АвтоВАЗа и AVL удалось интегрировать Jatco в систему «Лады» и ускорить работу КПП.

Первые впечатления от новой машины Lada

Давайте говорить честно, еще несколько лет назад никто и не ожидал, что АвтоВАЗ способен на такое. Машина выглядит современно, интерьер не уступает практически ни одной другой модели в конкурентных классах. Очень удачный рисунок оптики, хороший внешний вид деталей интерьера создают ощущения машины более дорогой, чем она есть на самом деле

Конечно, это только первое впечатление, но оно невероятно важно для принятия решения о покупке

Нужно заметить и следующие особенности дизайна и конструкции авто:

  • в салоне появилось несколько важных изменений, в частности, на месте прикуривателя теперь красуется симпатичная розетка на 12V, а также переделали панель приборов под автомат;
  • панель стала более единой и симпатичной, ужасную полку у коленей пассажиров прикрыла крышка перчаточного ящика, полку сверху панели также закрыли пластиковой крышкой;
  • машина выполнена в виде лифтбэка, что позволяет открывать заднюю дверь вместе со стеклом и без проблем размещать в салоне практически любые предметы с большими габаритами;
  • места в салоне немного, но это издержки класса, особенно теснота будет ощущаться на заднем диване, где при любых настройках и раскладах взрослому пассажиру ехать не слишком удобно;
  • оптика в машине весьма симпатичная и работает неплохо, очень непонятным оказалось решение использовать редчайшие лампы H19 в головном свете — непонятно, о чем думал производитель.

Машинка вызывает положительные ощущения, если вы водитель или передний пассажир. Конечно, никуда не деваются посторонние звуки, нужно дорабатывать авто в плане звукоизоляции и других особенностей. Исчезло много неприятных скрипов и дребезжаний, которые доставали владельцев Грант еще несколько лет назад. Сегодня это совершенно другой автомобиль другого уровня и с другими амбициями. Так что покупатель явно найдет, за что похвалить автомобиль после приобретения и первых поездок.

Подводим итоги

Если учитывать отзывы экспертов на автомобильном рынке, можно судить о теплом приеме обновленного лифтбека от Гранты. Завод немного поменял автомобиль, доработал мелкие недочеты даже в сравнении с седаном, который вышел несколько месяцев назад. Тем не менее, очень много минусов осталось, так что можно судить о продолжении работ по усовершенствованию машины. Теперь все версии Granta доступны в новом кузове, а старый понемногу распродается с заниженными ценниками у дилеров. В целом, это хорошо, ничего очень плохого сказать нельзя про обновленное поколение.

Рестайлинг удался, машинка выглядит весьма прилично и может оставаться одной из самых интересных в своем сегменте. Тем не менее, у нее есть конкуренция, так что стоит внимательно присмотреться к автомобилю и сравнить его с ценовыми соперниками. Вполне возможно, что транспорт других производителей лично для вас окажется лучше, чем ВАЗовское изобретение. Но при подведении итога ничего совсем плохого сказать про машинку мы не можем. За свои деньги это очень неплохой вариант с хорошим потенциальным сроком службы. А что вы думаете о такой новинке от Lada?

  • КПП
  • Jatco
  • JF414E

4-ступенчатая АКПП Jatco JF414E или AY-K3 была разработана специально для компактных моделей Ниссан, популярных на азиатском автомобильном рынке. У нас коробку знают по Лада Гранта и Калина 2, а также Датсун он-ДО и ми-ДО.

К третьему поколению относят: JF402E, JF403E, JF404E и JF405E.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *