Лада гранта с акпп

Обслуживание

Единственное, как нужно обслуживать КПП 2181 на «Гранте», – это своевременно менять масло. Интервал замены составляет 70 тыс. км.

Обслуживание МКПП

Процедура замены масла выглядит так:

  1. Найдите место, где можно получить доступ к днищу автомобиля, – эстакаду, подъемник, яму в гараже.
  2. Загоните машину, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
  3. Подготовьте тару не менее 3 литров и перчатки. Отработанное масло вредит коже.
  4. Откройте сливную крышку и подождите, пока все масло стечет в тару. Нужно открыть еще и заливную пробку, так масло выйдет быстрее и ровнее.
  5. Залейте 0,5 л минерального масла, чтобы промыть (можно чуть больше), поставьте КПП на нейтраль и заведите на холостых оборотах на пять минут, затем заглушите его.
  6. Слейте то, чем промывали, и залейте свежее масло.


Замена масла на «Лада Гранта»

Для «механики» очень желательно промывать коробку при замене масла, так она проживет дольше.

Обслуживание привода сцепления

Привод сцепления не нужно обслуживать, за ним достаточно просто следить. Перетирание троса, повреждение самого привода может привести к повышенному шуму при выключении сцепления и к его неполному включению.

Трос очень желательно смазать, а если он износился – заменить. Периодически сцепление нужно регулировать и следить за ходом педали.

Обслуживание и регулировка тросового привода (системы выбора передач)

Тоже нуждается в смазке и в присмотре. Возможности регулировать тросовый привод на «Гранте» нет чисто технически, потому что инженеры не предусмотрели такую возможность. Народные умельцы стараются просто подтягивать тросы или отодвигать ушки крепления, однако хорошей эффективностью способ не отличается.

Если тросовый привод износился, его надо заменять. По плану их замена производится раз в 100 тыс. км. Если машина еще на гарантии, проще всего обратиться к официалам. Вам также поможет ремкомплект троса КПП «Гранта».

Тест-драйв Lada Granta с АКПП

В Казани появились первые автомобили АвтоВАЗа с автоматической коробкой переключения передач


Новинка от АвтоВАЗа — Lada Granta — дизайн которой, поначалу казался россиянам очень спорным, прижилась. Об этом говорит и статистика продаж автомобиля, который по количеству этих самых продаж постепенно обгоняет весь остальной модельный ряд Lada, и тот факт, что если приглядеться, эта модель на дорогах появляется и тут, и там.

Lada Granta стала настоящим прорывом для АвтоВАЗа. И не только потому, что новая модель стала популярной, но и потому, что это первый автомобиль АвтоВАЗа, на который начали устанавливать автоматическую коробку переключения передач. Более того, Lada Granta с АКПП пошла в серию, а казанские дилеры АвтоВАза уже предлагают приобрести ее, автомобиль имеется в наличии.

На Lada Granta установили АКПП Jatco

Появление первого автомобиля с АКПП от российского автопроизводителя, конечно, повод гордиться, но своих автоматических КПП у нас пока не появилось, потому АвтоВАЗ выбирал производителя коробки из имеющихся на иностранном рынке. И выбор, нельзя не отметить, сделал неплохой — продукция японской Jatco (между прочим, дочерней компании производителя Nissan) идеально подошла для новой российской машины.

Jatco предложила АвтоВАЗу четырехступенчатый «автомат». АвтоВАЗ согласился. Автомобиль прошел адаптацию под четырехступенчатую Jatco. Что мы получили на выходе?

В паре с 16-клапанным двигателям 1,6 л АКПП на Lada Granta выдает разгон до сотни за 13,5 секунд (по паспорту). Максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч. Потребляет автомобиль в смешанном цикле около восьми литров на сотню.

Lada Granta с АКПП. Поехали!

Так как тест-драйв новинки на «механике» мы уже проходили, то разглядывать ее долго не стали, а сразу отправились в путь, предварительно отметив, что ручка АКПП очень органично влилась в салон автомобиля.

Кроме достойного внешнего вида, можно отметить, что режимы работы АКПП обозначены довольно внятно и крупно. Единственный недостаток — отсутствие подсветки режимов работы АКПП.

Для начала, поездка по городу. Тут Jatco показал себя с самой лучшей стороны. Автомат не задумчив, быстро реагирует на педаль акселератора, не задерживаясь «в раздумьях». Рычаг АКПП не только эстетичный, но и удобный. Легко ложится в руку, режимы переключаются четко. Кстати, о режимах: кроме стандартных R, N, D и P Jatko предлагает также режим D2. Коробка в этом режиме не переключается выше второй передачи.

Коробка не дает знать о переключениях скоростей. За все время тест-драйва Jatco не «толкнулась» ни разу. Переключение происходит плавно. Зато незабываемый рев двигателя при интенсивном наборе скорости Вы узнаете сразу: ВАЗовский 16-клапанник нисколько не изменился.

Поездка по трассе нас не разочаровала: коробка выдержала ритм М-7 со всеми обгонами и перестроениями. Здесь мы и проверили точное время разгона Lada Granta с АКПП до ста километров в час. Наш секундомер зафиксировал цифру в 13,9 с. Погрешность относительно паспортных данных оказалась ничтожно мала.

Интересно, что прежде всего мы заметили изменения в подвеске автомобиля: конструктивные изменения, связанные с установкой АКПП, коснулись и ее. Конструкторы отметили, что амортизаторы получили более жесткие пружины. Тем не менее, тестовый автомобиль на «автомате»стал только лучше проглатывать неровности.

Чтобы окончательно убедиться в своем предположении, мы направились на бездорожье. Переставив ручку АКПП в положение D2 и съехав с трассы, мы подтвердили свои выводы: кочки автомобиль глотает отменно, да и грязевые ванны его не пугают.

Lada Granta с АКПП. Что впридачу?

Lada Granta с АКПП предлагается потребителю как минимум с кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности и полным пакетом ЭСП. Совсем скоро в Казани появятся и люксовые комплектации.

Lada Granta с автоматом и роботом

После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.

На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой гидромеханической японской АКПП.

Если точнее, на Granta установили коробку автомат Jatco JF414E, которая также ставится на компактные модели Nissan, Мitsubishi, Suzuki и т.д. Указанная АКПП Гранта простая, с гидротрансформатором, достаточно надежна и вполне ремонтопригодна.

Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.

Преждевременный выход из строя обычно происходит только по вине самого владельца, который неправильно или агрессивно эксплуатирует АКПП, долго не меняет масло в коробке автомат, использует дешевые аналоги вместо оригинальной ATF и т.д.

Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.). Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора

Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.

Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.

В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.

Прежде всего, коробка АМТ отличается от АКПП тем, что значительно уступает традиционным автоматам в плане комфорта и плавности переключений. Для однодисковых роботов данного типа характерны рывки, толчки, провалы и задержки, которые особенно заметны при активной езде.

Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.

При этом во время спокойной езды рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).

Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.

Еще следует отметить, что некоторые владельцы отмечают характерный вой на первой и второй передаче, хотя уровень шума не высокий и может практически полностью пропадать после обкатки. Однако позже, к 50-60 тыс. км. пробега робот снова может начать работать шумно.

Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры.

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • канистра свежего масла;
  • ключ на 17;
  • отвертка;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для отработки;
  • чистая сухая ткань;
  • перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.

Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.

После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.

Замена масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:

  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • канистра свежего масла;
  • новая уплотнительная шайба;
  • чистая сухая гладкая ткань;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • перчатки.

Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.

При горизонтальном положении транспортного средства проводится замер уровня жидкости и при необходимости — его корректировка.

Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.

При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой

Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов

Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

Механическая трансмиссия Lada Granta

Механическая коробка передач гранта является пяти-ступенчатой. Данная коробка передач входит в базовую комплектацию автомобиля, который оснащен 8-клапанным силовым агрегатом, мощностью 87 лошадиных сил. Можно приобрести автомобиль с такой же коробкой передач, оснащенный 16-клапанным силовым агрегатом, мощностью в 106 лошадок.

Коробка передач — двухвальная. Включает в себя пять скоростей переднего движения и одну заднего. На всех скоростях переднего хода установлены синхронизаторы. Механизм полностью объединен с главной передачей и дифференциалом.

Основной корпус трансмиссии включает в себя три алюминиевых элемента, изготовленных методом литья:

  • картер сцепления;
  • основной картер механизма переключения передач;
  • задняя крышка картера кпп лада гранта.

При сборке на заводе между ними наносится специальный бензомаслостойкий клей-герметик, выступающий в роли прокладки. В гнезде картера расположен специально разработанный магнит, который улавливает железосодержащие частицы при износе механизма.

Автомобиль Lada Granta оборудован МКПП-2181 или МКПП-2180, при этом сам привод коробки бывает разным. Это может быть тяга переключения или тросовой привод кпп.

Менять масло в кпп требуется раз в пять лет или после пробега автомобилем расстояния более 75.000 километров, в зависимости, что наступит ранее. Если механизм переключения скоростей тяговый, то требуемое количество масла равно 3,10 литрам. Если коробка передач тросовая – требуемое количество масла для замены равно 2,25 литрам. Разработчики Lada Granta не потрудились над качеством тяговых механизмов, поэтому, после длительного срока эксплуатации может появиться проблема утечки масла. В трансмиссии типа МКПП-2181 подобных проблем не наблюдается.

Схема механизма МКПП модели 2181

  1. Основная шестеренка главной передачи;
  2. Второступенчатый вал;
  3. Основной вал;
  4. Вилка для пятой скорости;
  5. Вилка для третьей и четвертой скорости;
  6. Выключатель фар заднего хода;
  7. Картер сцепления;
  8. Основной механизм для регулировки скоростей;
  9. Центральный фиксатор.

На изображении ниже показано устройство синхронизатора для КПП модели 2181:

Под цифрой 1 изображена шестеренка, отвечающая за переключение первой передачи. Под цифрами 2 и 3 расположены промежуточные и блокирующие кольца, соответственно. Муфта синхронизатора расположена после них и обозначена цифрой 4. Ступица муфты синхронизатора расположена под цифрой 5. Фиксатор под цифрой 6. И под цифрой 7 изображена шестеренка, отвечающая за переключение второго режима скорости.

На рисунке изображен сам механизм переключения:

  1. Рычаг переключения скоростей;
  2. Штифт селекторной решетки;
  3. Решетка селекторная;
  4. Блокиратор заднего хода, на случай случайного переключения;
  5. Трехмерная пластина.

А вот так выглядит полностью весь механизм:

Конструкция КПП была усовершенствованна, то есть оптимизирована. Теперь она стала еще надежнее и прочнее. Удалось устранить практически все посторонние вибрации на рычаге, который расположен в салоне автомобиля. Переключать режимы скоростей теперь намного легче. Заметим, что использование данной КПП при конструировании Lada Granta привлекло много новых покупателей, поскольку удобно в эксплуатировании.

Разработчики механизма не доработали первую модель – МКПП 2180. Теперь же все недоработки устраненные, а некоторые детали вовсе заменены на новые.

Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Механические коробки за границей – редкость. В России еще много фанатов МКПП, но механика постепенно и неуклонно сдает позиции современной автоматике и роботизированным агрегатам. После рестайлинга «Гранты» в 2018 году на машинах устанавливают три вида трансмиссий. 

Механика

«АвтоВАЗ» пошел по пути модернизации старой, проверенной трансмиссии от «девятки». Модель, которая вышла под индексом 2180, скоро сделали тросовой. Новой коробке присвоили индекс 2181.

Ценник на «Гранты» взлетел. Однако первый опыт был не совсем удачным: завод доработал агрегат с учетом жалоб и пожеланий пользователей.

К плюсам МКПП с тросами водители относят следующие:

  • снизилась вибрация рычага переключения скоростей;
  • стало меньше посторонних шумов;
  • передачи переключаются четко;
  • экономнее расходуется трансмиссионное масло;
  • повысилась надежность узла.

Не радует низкое качество металла шестерней: зубья деталей быстро стираются. В коробке появился вой. 

Автомат

«Лада Гранта» в кузовах седан и лифтбек получила 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco, как на «Датсуне». Конструктивно простая КПП характеризуется хорошей динамикой разгона, долгим межсервисным периодом, уверенным переключением скоростей.

Но автолюбителям не достает 5- и 6-й передач, волнует большое потребление топлива. В режиме «Драйв» ощущается вибрация.

О технических характеристиках, достоинствах и недостатках автоматической коробки «Гранты» читайте в статье характеристики лады гранты автомат 

Робот

«Гранты» комплектуют роботизированной КПП АМТ-2.0. Автоматизированная механическая трансмиссия показала отличное переключение скоростей, экономию топлива и масла. Здесь и возможность торможения двигателем, и перехода на облегчающий простои в городских пробках ползущий режим.

Однако рабочий ресурс недорогих агрегатов невысок, скоростной датчик не отрегулирован, проблемы с размыканием сцепления при езде в гору не устраивают владельцев.

Инструкция по эксплуатации коробки автомат на «Ладе Гранте»

Бюджетный седан комплектуется 4-диапазонной АКПП от японского производителя Jatco. Агрегат с заводским индексом JF414E имеет классическую конструкцию с гидроблоком, планетарной передачей, стальными фрикционами и дисками, а также гидротрансформатором.

Буксировка «Гранты» на автомате

Водителю седана доступны следующие режимы:

  • «P» — паркинг. Применяется при размещении машины на длительную стоянку. Можно использовать для запуска двигателя.
  • «N» — нейтральная передача. Предназначена для буксировки или непродолжительного перемещения авто с работающим двигателем, например, для заезда в гараж.
  • «R» — задняя передача. Обеспечивает движение задним ходом. Переключать автомат на «Гранте» в данный режим можно только после полной остановки.
  • «D» — движение вперед. Основной режим езды. Обеспечивает движение вперед с последовательным автоматическим переключением скоростей.
  • 1 – первая передача. Позволяет двигаться со скоростью до 15 км/ч. Применяется для торможения двигателем, а также безопасного преодоления сложных подъемов и спусков.
  • 2 – вторая передача. Ограничение по скорости – 80 км/ч. Позволяет пользоваться «Лада Гранта» с автоматом для движения по извилистым дорогам, для буксировки других авто и прицепов.

Пользоваться коробкой-автомат на «Ладе Гранта» чрезвычайно комфортно – передачи переключаются быстро и плавно.

Как ездить

Многие водители считают, что пользоваться автоматом «Гранты» невероятно просто – достаточно выбрать нужный режим и попеременно нажимать педали тормоза и газа. Так оно и есть. Однако существуют важные нюансы. Если следовать инструкции по эксплуатации коробки-автомата «Лада Гранта», то порядок действий водителя должен выглядеть так:

  1. Перед началом движения нужно выжать тормоз и завести мотор.
  2. Рычаг КПП следует переключить в позицию «D» или «R».
  3. Дождавшись характерного толчка, отпустите тормоз и нажмите на педаль акселератора.
  4. Для разгона и увеличения скорости нужно усилить нажатие на педаль газа.
  5. Замедление или полная остановка осуществляется нажатием на тормоз.
  6. При установке машины на длительную стоянку нужно включить режим «P».
  7. Для перехода с режима «R» на «D» следует полностью остановить автомобиль.

Игнорирование требований инструкции может привести к поломке агрегата.

Как буксировать

Использование седана в качестве тягача негативно сказывается на коробке передач. Буксировать «Гранту» на автомате также нежелательно, но можно с некоторыми ограничениями. Чтобы исключить повреждение коробки передач, рекомендуем придерживаться следующих требований:

  • Работающий двигатель.
  • Рычаг селектора в позиции «N».
  • Жесткая или гибкая сцепка.
  • Расстояние не более 64 км.
  • Движение со скоростью до 48 км/ч.

Как буксировать

Если возникла необходимость буксировать «Гранту» на автомате на расстояние более 60 км, лучше загрузить авто на эвакуатор – полностью или частично (только передние колеса). Также этот способ нужно использовать при неработающем двигателе или трансмиссии.

Особенности для робота и гидроавтомата

С 2015 года, помимо 4-диапазонной АКПП, для Lada Granta стала доступна роботизированная трансмиссия. Коробка АМТ-2182 была создана на базе тросовой МКПП 2181. Она представляет собой классическую механику, дополненную электромеханическими актуаторами и электронным блоком управления. Гидроавтомат и робот различаются конструкцией и принципом работы.

Соответственно, инструкция по эксплуатации АКПП «Лады Гранта» и руководство по использованию АМТ содержат ряд различий.

Тем, кому придется ездить на авто с роботом, важно помнить такие нюансы:

  • При начале движения машина может откатывать немного назад.
  • Переключение передач выполняется с потерей тягового момента. Поэтому включение режимов происходит с небольшими рывками и задержками.
  • Чтобы завести автомобиль, нужно выполнить такие действия: сначала выжать педаль тормоза, затем установить рычаг селектора в позицию «N» и после повернуть ключ зажигания.
  • Робот «Лады Гранты» имеет режим «M». С его помощью осуществляется ручное переключение на повышенную (« + ») или пониженную (« — ») передачу без жесткой фиксации рычага.
  • Ручной и автоматический режим можно комбинировать. Например, при обгоне можно перейти в позицию «М» и включить более низкую передачу, а затем снова вернуться в положение «А».
  • АМТ имеет защиту от ошибочных действий водителя. Она предотвращает включение неподходящих режимов, например, включение заднего хода во время движения вперед.

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат на «Гранте», нужно учесть такие моменты:

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

Авто не едет вперед

Обычно в этом случае задний ход работает исправно. Причиной может стать повреждение дисков или манжеты поршня. Также распространен случай с заклинившим клапаном регулировки переключения.

Для устранения неисправностей необходимо заменить фрикционные диски, поменять манжеты и прочистить клапан. В случае если не работает и задняя скорость, значит, виновник проблемы – фрикцион, отвечающий за передний ход. При сильном износе разрушатся уплотнительные кольца, шлицевой механизм и муфта. Ремонт в таком случае будет состоять в замене повреждённых и изношенных элементов.

Машина не движется вперёд и назад

Отсутствие какого-либо движения в принципе может быть вызвано следующими неисправностями:

  • выход из строя гидротрансформатора;
  • проблемы с масляным насосом;
  • низкий уровень масла;
  • забит сетчатый фильтр;
  • повреждение фрикционных дисков;
  • разрыв манжеты и уплотнительных колец;
  • заклинил клапан переднего хода.

В этих случаях потребуется полная замена изношенных деталей. Зачастую машина может двигаться вперёд, но при трогании с места ощущается сильный толчок. Автомобиль начинает буксовать, при этом останавливается. Эта проблема говорит о низком уровне масла, выходе из строя гидротрансформатора или масляного насоса.

Прочие неисправности и способы их устранения

Иногда поломка заключается в отсутствии всех скоростей, за исключением первой. Это говорит о нескольких проблемах: заклинил клапан, повреждение зубьев косозубой шестерни или срезало ее шплинт. Работа по устранению проблем заключается в замене изношенных деталей, прочистке клапана и проверке клапанной системы.

Низкий уровень масла приводит помимо невозможности движения и к другим последствиям. Например, при движении в гору продолжительное время включение повышенной передачи приводит к пробуксовке. Автоматически включается пониженная. Также возможно повреждение манжеты и уплотнительных колец.

При переводе в положение «нейтраль» автомобиль продолжает движение. Значит, не отрегулирован трос привода. Или заклинил рычаг привода, муфта, повреждены фрикционные диски.

Очень часто на АКПП встречается проблема, получившая название «кикдаун», т. е. при резком нажатии педали газа коробка передач не переходит на пониженную. Проблема возникает чаще всего из-за датчика давления, повреждения ножного переключателя, обрыва проводки, плохой регулировки привода дроссельной заслонки. Устраняется заменой датчика и регулировкой привода.

На самом деле проблем может быть теоретически очень много. Вплоть до того, что в корпус КПП попадает вода и масло вспенивается, из-за чего машина начинает пробуксовывать. Впоследствии в запущенных случаях это приводит к полному выходу из строя КПП.

Для автовладельцев важно научиться правильно диагностировать неисправности, и если они незначительные, устранить их самостоятельно. Если же проблема связана с необходимостью снятия и разборки АКПП, в таких случаях без помощи квалифицированных специалистов не обойтись

Ремонт, в зависимости от сложности и неисправности, оценивается в среднем минимум в 2–3 тысячи рублей, хотя может доходить и до 15–20, не считая стоимости запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *