Масло в коробку автомат lada granta

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

  • Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
  • Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
  • Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
  • Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет

Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Система для откачки масла

Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Гранта

Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?

Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.

Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.

Как же перепроверить уровень масла

Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!

  1. Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
  2. Вам нужно проверить все передачи.
  3. Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
  4. Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.

Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно

Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.

Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП

  1. Вам не обходимо открыть капот. Возьмите ключ на 10 и отключите АКПП, клеммы должны быть на минусе.
  2. Затем снимите корпус фильтра.
  3. Вам нужно отключить овальный разъем ДМРВ, а также маленький пластиковый разъем клапана адсорбера.
  4. Фильтр и гофру нужно разъединить. Ослабьте хомут и снимите гофру.
  5. Корпус фильтра находится на опорах. Его нужно снять. Советуем начать с передней, она находится ближе к центру.
  6. Отсоедините патрубок от корпуса. Уберите корпус, он понадобится вам уже перед запуском двигателя.

Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.

Полная замена масла в АКПП

Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:

  1. Трансмиссионная жидкость.
  2. Емкость, куда можно вылить масло.
  3. Воронка с удлинительным шлангом.
  4. Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
  5. Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.

Этапы выполнения полной замены масла

Итак, приступим:

  1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
  2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
  4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
  5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
  6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
  8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.

Вот и все! Это было довольно легко, поэтому с заменой масла могут справиться многие.

Этапы частичной замены

Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.

Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.

Начнем:

Для начала выньте щуп АКПП. Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см). Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие. Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости. Очень точно заметьте тот объем, что вы слили

Это очень важно! Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла

Верните щуп АКПП на место. Соберите остальные узлы.

Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.

Проведение замены масла в АКПП Гранта своими руками

АКПП на Ладе оснащена надежным гидравлическим блоком. Ее средний ресурс составляет 120000 км пробега. В целях профилактики, следует каждые 10000 км проверять состояние трансмиссионного масла.

Полный объем коробки «автомат» составляет 5,1 литра. Когда требуется частичная смена масла, нужно примерно 3 литра.

Основные этапы неполной замены:

  1. Машина прогревается, после чего Лада заводится на эстакаду.
  2. Обеспечивается доступ к коробке (отключается АКБ, снимается корпус фильтра, гофра, патрубок).
  3. Под КПП нужно подставить пустую емкость.
  4. Изымается контрольный щуп.
  5. Сливается отработанное масло.
  6. Добавляется новое масло через воронку.
  7. Щуп ставится обратно.
  8. Осуществляется сборка снятых деталей.

Что требуется при осуществлении полной замены горючего в КПП? Из инструментов следует вооружиться: ключом, шестигранником. Из дополнительных приспособлений: пустая тара, воронка со шлангом или заправочный шприц.

Инструкция полной замены:

  1. Открыть доступ к коробке.
  2. Отключается аккумуляторная батарея.
  3. Снимается воздушный фильтр.
  4. При помощи ключа откручивается сливная пробка.
  5. Масло должно стекать в подготовленную пустую емкость (более 5 литров).
  6. Закручивается пробка после того, как жидкость стекла.
  7. Через заливное отверстие заливается новое масло посредством трубки, подсоединенной к воронке. Все излишки будут выходить через имеющиеся отверстия снизу.
  8. Поддон имеет магниты, притягивающие к себе металлические элементы, которые могут появиться в масле, например, в результате износа шестерен.
  9. Устанавливается воздушный фильтр.
  10. Включается двигатель, благодаря этому все излишки смазки стекут.
  11. Закручивается пробка заливного отверстия.

Чтобы не нанести автомобильной системе модели Гранта ущерб, владельцу авто все работы следует доверить профессионалам. На станции ТО диагностика АКПП осуществляется при помощи компьютерного оборудования, проверяется количество масла в коробке, все изношенные элементы меняются на аналогичные.

Почему может протекать масло?

Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

  • износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
  • ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.

Описание оригинальных масел


Каждое оригинальное трансмиссионное масло Ниссан производится на высококачественной синтетической базе с использованием передового пакета присадок. Основное отличие продуктов заключается именно в количестве и структуре добавок, которые подобраны специально с учетом различных типов автоматических трансмиссий.

Nissan Matic D

Масло Nissan ATF Matic D – это синтетическая трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач автомобилей Nissan и Infiniti. Продукт разрешен к использованию в узлах, оснащенных электронной системой блокировки и E-AT.

Смазка Nissan Matic Fluid D содержит ингибиторы окисления и предотвращает образование лаковых отложений на деталях трансмиссии. Продукт устойчив к пенообразованию и надежно защищает узел от износа и коррозии.

Nissan Matic S

Автомасло Nissan Matic S ATF – это синтетический смазочный материал для пятиступенчатых автоматических коробок переключения передач автомобилей Infiniti и Nissan. Продукт пришел на смену снятого с производства в США Matic J.

Трансмиссионное масло обладает превосходными фрикционными характеристиками, исключает появление рывков при переключении передач и значительно увеличивает ресурс бесперебойной работы узла.

Nissan Matic J

Автомобильное масло предназначено для АКПП Nissan и Infiniti последнего поколения, включая агрегаты, оснащенные системой Slip Lock-up. Продукт разработан специально с учетом потребностей автопроизводителя и при своевременной замене позволяет значительно увеличить срок службы трансмиссии.

Важно! Является единственным смазывающим веществом, которые можно заливать в автоматическую коробку автомобилей Skyline и Stagea с двигателем объемом три литра

Замена масла в коробке на Лада Гранта

АвтоВАЗ рекомендует производить замену масла кпп Лада Гранта каждые 75 тысяч километров, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Сегодня мы расскажем как заменить масло в коробке передач на Гранте своими руками.

Замена масла в коробке передач (механика) Лада Гранта

Нам отребуется:

ключ “на 17”, трансмиссионное масло, воронка, шланг, тара не менее 4л., ветошь, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

Порядок замены масла:

1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Гранты около 3,1-3,5 литров., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость не менее 4 литра. Открутить пробку сливного отверстия с помощью ключа “на 17”.

2. Слить трансмиссионное масло в емкость, после чего завернуть пробку.

3. Залить новое масло в КПП, вставив шланга вместо щупа в отверстие коробки.


Проверка масла в коробке передач Гранты должна производиться каждые 15.000 километров. Проверка уровня трансмиссионного масла должна выполняться на остывшей коробке передач, заглушенном двигателе, а автомобиль должен находится строго горизонтально. Для удобства может потребоваться снять воздушный фильтр двигателя. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Лада Гранта следует:

– вытащить щуп (указатель уровня масла).

– протереть щуп ветошью и вставить его обратно в отверстие картера до упора.

– снова вытащить щуп и проверить уровень.

Уровень масла в коробке передач Lada Granta должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе. Замена масла в АКПП на Лада Гранта своими руками

Вам потребуется:

ключ “на 10”, ключ кольцевой “на 19”, шестигранник “на 5”, новое трансмиссионное масло, безворсовая бумага, пустую емкость и загнать автомобиль на подъемник.

Когда менять масло в АКПП на Гранте?

Применяемое масло в автоматической коробке передач Лада Гранта не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу коробки в течении всего установленного срока службы автомобиля. Таким образом, на Лада Гранта с “автоматом” замена масла производиться только при ремонте коробки, замены сальников и прокладок, снятия приводов колес и т.д. Повторное использование трансмиссионного масла не допускается!

Протирку всех деталей (сливного отверстия, прокладок, щупа и т.д. следует выполнять при помощи безворсовой бумаги. Попадание внутрь коробки даже мельчайших инородных частиц может засорить дроссельные отверстия и привести к нарушению алгоритма работы АКПП или ее полному отказу.

Чтобы слить масло из автоматической коробке передач на Гранте потребуется:

1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3), используя ключ кольцевой “на 19” и шестигранник “на 5”.

2. Слить масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.

3. Объем масла в АКПП Гранты около 1 л. Извлекаем из АКП щуп и заливаем через отверстие около 1л. нового трансмиссионного масла.

Проверка масла в коробке автомат Гранты

должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

– при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения “P” в “1”.

– переключить из положения “1” в “P”, удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.

– извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.

– снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка “А” для горячего масла.

– в случае необходимости доливаем масло.

– недостаточный уровень масла в коробке “автомат” Гранты может привести к всасыванию воздуха в масляный насос.

– избыточный уровень масла в АКПП может привести к возгоранию автомобиля!

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали замену передних стоек на Лада Гранта своими руками. Данная операция особо актуальна в нашей стране, так как дороги желают быть лучшего.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.
  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.

Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора. Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет

Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Когда менять масло в коробке Лады Гранты

Автомобиль Лада Гранта ежегодно распродается тиражом не менее 100 тысяч экземпляров. Такая популярность обусловлена конкурентной ценой, неплохой динамикой и неприхотливостью в использовании. Кроме этого, основные узлы авто по современным меркам довольно надежны. Это касается и трансмиссий, которые могут при соблюдении условий пользования «выхаживать» по 200 и более тысяч км пробега. На модель устанавливаются 2 типа коробок передач:

  1. Механическая КПП уходит своими корнями в 80-е годы. Это 5-ступенчатая коробка с тросовым (ранее кулисным) переключением передач. Главным минусом является нечеткое включение передач, однако в плане неприхотливости данный агрегат обходит многих зарубежных конкурентов. При этом замена масла в КПП Лада Гранта в данном случае может осуществляться своими силами без применения специального оборудования. Также данный тип трансмиссии без труда сможет «переваривать» любой вид трансмиссионки.
  2. Автоматическая КПП компании Jatco – японская система, внедренная на АвтоВАЗе в 2012 году. Симбиоз отечественного двигателя и заморской КПП оказался столь удачным, что используется и поныне и пользуется стабильным спросом. Такое устройство в сравнении с автоматическими конкурентами имеет простую конструкцию и всего лишь 4 ступени, но в плане надежности находится среди лидеров рынка. Но в отличие от механики масло в коробку Лада Гранта с автоматом требуется строго в соблюдении с предписаниями изготовителя.

Производитель в своем руководстве по эксплуатации прямо сообщает об отсутствии необходимости смены жидкости в механических агрегатах. Однако с учетом условий эксплуатации такая замена на практике все же необходима. Перепады температурного режима, езда под высокими нагрузками, долгое стояние в пробках не прибавляет жизни данному изделию. Заявленный ресурс КПП составляет 200 тысяч км. На практике нередки случаи больших пробегов. Однако продлить жизнь трансмиссии, помимо своевременного ремонта, сможет лишь долив хорошего масла в КПП Лада Гранта и контроль его уровня. Поэтому опытные владельцы производят смену жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.

В автоматических моделях такая замена предусмотрена раз в 100 тысяч км пробега. При этом ресурс данного узла рассчитан на 150 тысяч км пробега. В современных условиях такая КПП может отъездить и больше, но лишь при условии сокращения интервала замены минимум вдвое.

Смена масла

Для коробок 2190 алгоритм смены масла довольно простой — вам нужно ослабить сливную пробку на картере трансмиссии (понадобится ключ на 17), открутить ее руками, заранее подставив под отверстие емкость для отработавшего масла. Далее пробка закручивается (если ключ динамометрический, используйте усилие примерно в 32-45 Н*м) и производится заливка трех литров масла через заливное отверстие (в него понадобится вставить шланг). При помощи щупа уровень масла доводится до оптимального (чуть ниже максимальной отметки на щупе).

С коробками 2181 все несколько сложнее. Замена масла в коробке передач Лада Гранта может производиться либо при помощи контрольного отверстия на картере, либо через отверстие выключателя. В первом случае процедура практически идентична той, что используется для коробок 2190, за исключением объема масла — его потребуется 2,2 литра. Однако если контрольную пробку открутить не удастся, заправку нужно будет произвести, открутив выключатель заднего хода. Доступ к нему закрывает масляный фильтр, корпус которого необходимо будет отвести немного в сторону. Чтобы сделать это, понадобится снять минусовую клемму с фильтра, винты крепления его корпуса и два разъема — ДМРВ и адсорбера.

Масла, используемые в 2181 и 2190, как правило, относятся к классу GL-4 (не стоит использовать, казалось бы, более качественное GL-5: в его составе есть различные присадки, которые «убивают» синхронизаторы коробки, но помогают сохраниться шестеренкам). Основные маркировки масел — 80W85/90, 75W80/85/90. Производители могут быть различными — подойдет и Лукойл, и РОСНЕФТЬ, и ТНК. Какую именно вязкость масла выбрать, зависит от диапазона температур, в которых предполагается использовать автомобиль: к примеру, от -26 до +35/45 используют 80W85/90, при диапазоне от -40 до +35/45 — 75W85/90.

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя , то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров

смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет3,1 литров . Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта?

С конвейера автомобиль выходит с масломЛукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классомSAE 75W-90 . Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группеGL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются: 1. Лукойл ТМ-4

2.Роснефть Кинетик 3.ТНК Транс КП 4.Шелл Спайрекс Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *