Mazda mx-30 (электромобиль)

2019

Mazda объясняет использование в MX-30 батареи небольшой ёмкости

Долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные машины. Такое мнение в конце декабря 2019 года в разговоре с изданием Automotive News выразил директор по исследованиям европейского представительства Mazda Кристиан Шульце (Christian Schultze).

По его словам, аккумуляторные блоки высокой ёмкости (например, на 95 кВт*ч, как у топовых версий Tesla Model), предназначенные для поездок на дальние расстояния, со временем выбрасывают в атмосферу больше двуокиси углерода (CO2), чем дизельные автомобили. Значительную роль в этом также играют производство и утилизация таких батарей, когда владельцы электрических транспортных средств меняют их в связи с окончанием срока службы, добавил он.

Mazda: долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные авто

По данным Mazda, объем CO2, выделяемого при производстве и утилизации даже такой батареи для MX-30, сопоставим с тем уровнем выбросов, который фиксировался при использовании дизельного хэтчбека Mazda 3 даже после 100 тыс. миль пробега. Именно поэтому, как сообщил Кристиан Шульце, компания приняла решение использовать достаточно скромную по современным меркам батарею на 35,5 кВт в MX-30 вместо того, чтобы следовать за конкурентами.

Как отмечает портал Engadget, здесь имеется, впрочем, одна основная проблема. Mazda основывает свои данные на средних показателях европейской генерации электроэнергии 2016 года. Углеродный след автовладельца будет значительно ниже, если он проживает в районе, работающем на энергии с нулевым уровнем выбросов или если Mazda производит батареи на аналогичных предприятиях, работающих от зелёной энергии. Более того, автопроизводитель предполагает, что энергетический баланс существенно не изменился (хотя это в ЕС не так) и не изменится в ближайшем будущем.

Анонс Mazda MX-30

22 октября 2019 года в автосалоне в Токио компания Mazda представила первый электромобиль в своём ассортименте. Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения. Такая конструкция использовалась в спорткаре Mazda RX-8, который выпускался до 2012 года.

Что касается необычной конструкции машины, то можно заметить, что у задних дверей нет видимых ручек. Однако в компании заверили, что оригинальные двери «обеспечивают пассажирам легкий доступ как на передние, так и на задние сиденья».

Mazda MX-30 — первый электромобиль в ассортименте компании

Mazda MX-30 получил электрический двигатель мощностью 143 л.с и крутящим моментом 265 Н·м. Мотор установлен на передней оси, а под салоном находится аккумуляторный блок ёмкостью 35,5 кВт·ч. Японский производитель заявляет возможность проезжать до 200 км без подзарядки.

Макси­мальная мощность зарядки переменным током составляет 6,6 кВт. За 30-40 минут можно зарядить батареи с 0% до 80%.

Под электрическую силовую установку адаптировали фирменную систему контроля тяги G-Vectoring, которая может при необходимости уменьшать крутящий момент для увеличения нагрузки на переднюю ось. В таком случае увеличивается пятно контакта шин, что позволяет проходить повороты с меньшими кренами.

Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения

Система e-Skyactiv включает в себя двигатель, аккумулятор, инвертор, преобразователь постоянного тока и одноступенчатый редуктор, объединённые в один высоковольтный блок, который установлен в передней части машины и надёжно защищён от возможных повреждений.

В салоне MX-30 имеется 7-дюймовый сенсорный дисплей, который может использоваться для управления кондиционером. Он расположен над переключателем передач на центральной консоли автомобиля, которая частично выполнена из пробки.

Mazda MX-30 поступит в продажу в 2020 году. Стоимость будет названа позднее.

Производство электрокара MX-30

Во второй половине 2020 года Mazda анонсировала старт производства и вывод на местный японский рынок первых партий, однако стремительные карантинные меры внесли свои корректировки в планы компании. Осенью прошлого года в автомобильной прессе одной строкой промелькнула новость о том, что Mazda наконец-то запустила конвейер по выпуску электрокроссовера. И тут пришло время порадоваться. Но позже выяснилось, что по пути к серийному выпуску MX-30 превратился даже не в гибрид с роторным двигателем. А во что же тогда?

В этот раз автомобильные журналисты ахнули: “Вот так фокус!” Зрители в зале поняли, что их обвели вокруг пальца, но не поняли, как и когда именно!

MX-30 mild hybrid

Перед ними появился классический бензиновый кроссовер со стартер-генератором —  такой себе mild hybrid или “мягкий гибрид”, позволяющий бесшумно трогаться с места и отключать бензиновый мотор “под сброс” газа, попутно заряжая батарею.

Платформа кроссовера CX-30 позволила установить на своем привычном месте знакомый бензиновый Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Нм) в паре со стартер-генератором на 7 л.с. и 49 Нм.  От батареи на 35,5 кВт.ч не осталось и следа. Вместо нее под водительское сиденье воткнули скромный аккумулятор на 10 Ач для поддержания работы стартер-генератора. Разумеется, никакой речи о возможности зарядки от розетки и 200 километрах запаса хода быть не могло. Потом в трансмиссию встроили 6-тиступенчатый “гидротрансформатор” и полный привод. К слову сказать, электрокару полный привод был в принципе недоступен.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

А как насчет пассажиров?

Mazda развернула трехкольцевую конструкцию в MX-30, окружив батареями пассажирский салон. Кузов жесток на кручение и позволяет подвеске компенсировать колебания от дороги, а не деформацию кузова. В результате получается приятная, предсказуемая езда и хорошая утонченность.

Задние пассажиры сидя на привлекательной, но совершенно бесформенной плоской задней скамейке, получают слегка обрезанный вид сбоку. Быть расположенным прямо под сужающейся крышей не так клаустрофобично, как можно было бы ожидать, и скульптурные спинки передних сидений позволяют двоим взрослым среднего роста сидеть с неким комфортом, и выглядывать из иллюминатора, установленного в акрах из черного пластика.

К счастью, топовая GT Sport Tech поставляется с самым редким настоящим раздвижным люком на крыше, хотя и небольшим, а задние сиденья установлены немного выше передних, чтобы была хорошая обзорность.

Детские сиденья имеют правильную высоту и свободны от препятствий, что делает MX-30 одним из самых простых электромобилей для тех у кого есть малыши. Кроме того, есть разумный 366-литровый багажник (вы потеряете несколько литров, если купите авто с Bose audio).

Все MX-30 щедро оснащены, включая проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения на всех моделях: опции действительно связаны с удобством и личными предпочтениями, а не с тем, что нужно доплачивать. Цена — 2,6 млн. рублей SE-L Lux, выше до 3,0 млн. рублей за полностью загруженный и оснащенный люком GT Sport Tech.

Информационно-развлекательная система полностью функциональна, включая поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также интуитивно понятное управление Mazda. Поддерживается управление с рулевого колеса и четкого дисплея приборной панели.

Пожалуй, единственное, чего не хватает этому стильному, хорошо построенному салону — это набора разноцветных полос рассеянного света.

Обзор

Внешне машина напоминает мини-кроссовер, а еще больше к этой версии склоняет черный пластик, обрамляющий пороги и арки. Сами же японцы предпочитают иную формулировку, намеренно не используя аббревиатуру SUV, просто называя свою разработку Mazda MX-30 2020 спортивным EV.

Более близкая для европейцев терминология подсказывает назвать это авто пятидверным хэтчбеком, хотя и в вопросе дверей здесь имеется серьезная оговорка. Их пять, но две из них открываются против хода, не имеют дверных ручек и больше напоминают полудвери, облегчающие посадку пассажиров на сидения второго ряда.

По конструкции шасси и размерам Мазда MX-30 2020 модельного года наиболее близка модели Mazda 3:

  • длина – 4395 мм.,
  • ширина – 1795 мм.,
  • высота – 1570 мм.,
  • колесная база – 2655 мм.

Подвеска электрокара CX-30 представлена стойками МакФерсон спереди и полузависимыми рычагами сзади, но в саму платформу пришлось интегрировать массивную литий-ионную тяговую батарею. Электрический двигатель на MX-30 располагается на передней оси.

Экстерьер

Новый кузов Mazda MX-30 2020 модельного года имеет купеобразные очертания, но за ненадобностью лишен большой фирменной ковшеобразной радиаторной решетки.

Вместо нее – узкая сетчатая полоска, объединенная в единое целое с передней оптикой, тогда как освободившееся в нижней части пространство было решено использовать для формирования большого сдвоенного диффузора.

Салон

Вместе с тем, салон Мазда MX-30 2020 является пятиместным, хотя в районе ног пассажиров заднего ряда отмечается явный недостаток свободного пространства.

Переднему же пассажиру и водителю предложены максимальный комфорт и продуманная эргономика. На передней панели находятся два небольших тачскрина, блок управления трансмиссией размещен на небольшом возвышении, а приборная доска радует интересной цифровой графикой.

Данный электрокар – по настоящему «зеленый» и явный пример рационального использования материалов: в его отделке использован только переработанный пластик, а на центральном тоннеле можно обнаружить элементы украшения из пробки – альтернативы древесине, которая может быть добыта только путем вырубки зеленых насаждений.

Техническая начинка

Традиционно самые главные технические вопросы электрокара – мощность двигателя и емкость батареи, но если к силовой установке, используемой на Мазда MX-30 2020, претензий нет (143 л. с. и 265 Нм крутящего момента), то тяговый накопитель энергии готов предложить лишь 35,5 кВт∙ч.

Японцы явно не желали излишне увеличивать массу автомобиля, но объяснили свое решение тем, что пробега на одной зарядке в 200 км. должно с лихвой хватить «на один день» эксплуатации электрокара.


Новая платформа специально построенная для гибридов и электромобилей.

По сведениям разработчика, среднестатистические европейские автолюбители проезжают за сутки не более 48-50 километров, поэтому ресурс автономной работы их электрокара Mazda MX-30 2020 можно считать приемлемым.

В оснащение авто также присутствует особая версия системы G-Vectoring Control Plus, управляющая тягой двигателя в зависимости от положения рулевого колеса.

Специальная компьютерная программа будет учитывать не только угол поворота руля, но и интенсивность его поворачивания, текущую скорость машины и действующие на автомобиль ускорения в моменте. Все это, по задумке разработчика, призвано облегчить управление автомобилем, независимо от стиля вождения.

Электрокроссовер МХ-30 от Mazda

Точнее говоря, МХ-30 позволяет отказаться от нынешней одержимости огромными монолитными батареями и показателями большого радиуса действия в пользу более скромного и — по его словам — более устойчивого подхода. MX-30 расположен на платформе, аналогичной традиционной модели CX-30, но оптимизированной под трансмиссию электропривода.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Батарея мощностью 35,5 кВт-ч находится под полом, питая один электромотор на передней оси и обеспечивая пробег между зарядами около 200 км по последним тестам WLTP. В отличие от Hyundai Kona Electric, с батареей 64 кВт-ч и дальностью действия 400 км, Mazda будет более доступной и, по крайней мере, теоретически более легкой. 

В то время как Mazda работает над созданием специальной платформой для электромобилей с партнерами из Toyota, имеющей плотные полупроводниковые батареи в начале 2020-х годов, архитектура MX-30 на 100% соответствует Mazda, а аккумуляторная батарея — литий-ионному блоку. 

Маркировка гласит, что автомобиль носит табличку с именем MX, потому что он разделяет тот же дух первопроходцев, что и спортивный автомобиль MX-5. И хотя по большинству габаритов МХ-30 сравним с CX-30, включая габаритную длину 4395 мм и 2655 мм колесную базу, МХ-30 обещает ездить с тем духом, который обычно ассоциируется с МХ-5.

Руководитель проекта Томико Такеучи (Tomiko Takeuchi) согласен с тем, что многие электромобили динамично развиваются, но считает, что скромные размеры батареи МХ-30, жесткость интегрированной структуры корпуса/аккумулятора и малый вес, а также возможность векторизации крутящего момента электромотора, позволили создать проворный, динамичный кроссовер. Считается, что при низком уровне рекуперации энергии тормозное ощущение интуитивно понятно и сравнимо с ощущениями, возникающими у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.  

В дизайне экстерьера используется привычное оформление Mazda и элегантное, без суеты, покрытие с изгибами, похожими на крышу купе. В проверенном временем стиле Mazda есть несколько причудливых инженерных решений в виде задних дверей в стиле «фристайл», последний раз их видели на роторном спортивном автомобиле RX-8 2003 года.

 Кабина оснащена и некоторыми инновационными материалами, в частности, волокна, изготовленные из переработанных пластиковых бутылок и вставками из старой доброй пробки.

Сверхкомпактная, не вызывающая возмущения версия MX-30 расширит гамму автомобилей за пределы городских и пригородных маршрутов и станет частью линейки многофункциональных силовых агрегатов Mazda на ближайшее десятилетие.  опубликовано econet.ru по материалам carmagazine.co.uk

Сильный игрок

Компания Mazda одна из немногих маленьких компаний, которая относительно успешно преодолела последствия глобального экономического кризиса. Даже после того, как из состава инвесторов практически вышел американский автогигант Ford, менеджерам удалось привлечь не только инвестиции, но и талантливые мозги.

Автомобили Mazda окончательно оформились узнаваемым дизайном, который был тепло принят на всех рынках — от азиатского до американского. Производителю также удалось выпустить линейку обновленных моторов и расширить модельный ряд.

2010-е годы в автоиндустрии ознаменовались стремительным ростом электромобилизации во главе с малоизвестной тогда Tesla. Инженеры Mazda решили не распыляться на экотренды, а сосредоточиться на существующей модельной линейке.

Однако во второй половине “десятых” в прессу просочилась информация о том, что Mazda разрабатывает прототип электрокара в классе перспективного и быстрорастущего сегмента компактных кроссоверов. В 2019 году Mazda представила MX-30,  заимствовав несколько успешных решений от других автомобилей марки.

С чего все началось

Среди многочисленных производителей электромобилей по всему миру есть модели эксклюзивного класса, есть – доступные для широких масс. Именно такие электрокары собирается предложить автоконцерн Mazda. В этом году на международной автомобильной выставке в Токио состоялась презентация концепции нового электрического автомобиля типа кроссовер под названием MX-30.

Внешне это авто выглядит стандартно для своего класса кузова, однако есть и существенные отличия. У этой модели задние двери отворяются против хода движения, что не является новинкой, однако сегодня встречается довольно редко. Такая технология открытия дверей получила название Freestyle Doors. Подобную конструкцию дверей автоконцерн уже демонстрировал раньше на модели спортивного автомобиля модели RX-8. Кроме этого, зритель не заметит на панелях дверей ручек. В детали создатели не вдаются, но заверили зрителей, что доступ внутрь салона будет простой и удобный.

Стоит сказать, что этот автомобиль – первая полностью электрическая модель для бренда Мазда. До этого выпускались только гибридные автомобили, ориентированные на европейского покупателя.

Были некоторые вопросы относительно индекса «MX». Для автомобильного бренда Mazda это буквенное сочетание означает «Mazda experimental», что символизирует спортивные автомобили этого производителя. Но понятно, что данную машину спорткаром назвать сложно, однако очевидно то, что этой концепцией производитель внес массу новшеств в свою технологию. Их совсем скоро сможет оценить широкий круг покупателей по всей Европе.

Ford F-150 Electric

Без преувеличений, для компании Ford — это был не простой шаг! Сначала инженеры фирмы хотели выпустить на рынок гибридную модификацию грузовика, но в конечном итоге поняли, что этого будет мало, поэтому презентовали полноценный электрокар.

На данный момент об этом авто ничего не известно, но естественно, американский автогигант прекрасно представляет, какая конкуренция на рынке электромобилей и вряд ли «ударит в грязь лицом». Ожидаемый модельный год для производства — 2021, ожидаемая мощность — 650 лошадиных сил, ожидаемая АКБ — 180 кВт⋅ч, ожидаемый запас хода — 320 километров, ожидаемая буксировочная способность — не менее 4,5 т.

Подробнее о характеристиках

Относительно прочей информации, которая характеризует пятиместный автомобиль, можно заметить следующее:

  1. Создатели установили аккумуляторную батарею, емкость которой равна 35,5 кВт/ч.
  2. Установка получила 143 лошадиные силы.
  3. Запас хода у кроссовера – около 200 километров (создатели посчитали, что этого для городского покупателя из Европы вполне достаточно, потому что в среднем его маршрут за сутки колеблется в пределах 48 км).

Стоит рассказать немного больше о характеристиках самого кузова:

  1. Длина авто – 4395 миллиметра.
  2. Показатель ширины – 1795 мм.
  3. В высоту автомобиль достигает 1570 мм.
  4. Длина колесной базы – 2655 мм.

Согласно габаритных показателей электро-кроссовера МХ-30, то они сравнимы с известной моделью Mazda CX-3. По всем параметрам эта модель электрокара займет достойное место среди компактных городских эко-кроссоверов. К прочим важным моментам конструкции авто можно отнести то, что использовались передние стойки MacPherson, которые отличаются высокой надежностью. В задней части установлена торсионная балка. Создатели использовали совершенную систему контроля тяги e-GVC Plus.

О Mazda MX-30 2021

Мы протестировали правостороннюю версию версию Mazda MX-30 EV 2021 для Великобритании и можем подтвердить, что отличное водительское положение перешло от незапятнанных версий с левым рулем, которые мы тестировали в конце 2020 года. Так же внутренний рынок Японии, родины Mazda, ездит на машинах с правым рулем.

Использование в отделке салона таких материалов, как пробковое дерево — это явный кивок на 100-летнюю историю Mazda, которая началась с вышеупомянутого материала. Подробнее об этом чуть позже, потому что на самом деле важно, как ездит автомобиль, а не возможность прикрепить рисунок ребенка на центральной консоли. Другая особенность, которая осталась неизменной, это двери Freestyle-а-ля RX-8. Они имели смысл на роторно-моторном купе, и они имеют еще больше смысла на высоком переднеприводном кроссовере MX-30, но у них есть некоторые недостатки, особенно для пассажиров со второго ряда

Другая особенность, которая осталась неизменной, это двери Freestyle-а-ля RX-8. Они имели смысл на роторно-моторном купе, и они имеют еще больше смысла на высоком переднеприводном кроссовере MX-30, но у них есть некоторые недостатки, особенно для пассажиров со второго ряда.

В целом, MX-30 получил заметную форму кроссовера-купе, но это не такой смелый кузов, какой могла бы себе позволить Mazda — технически MX 30 происходит от обычного автомобиля, и, по крайней мере на бумаге предлагает несколько явных преимуществ перед растущим списком электрифицированных конкурентов.

Детали экстерьера

Если говорить об экстерьерных характеристиках Mazda, их можно выразить в нескольких словах – лаконичность, ненавязчивость и спокойствие. Если сравнивать этот кроссовер с прошлыми моделями, то получится очень заметный контраст. Но сказать, что электрокар получился неузнаваемым, нельзя.

Несколько коронных штрихов от производителя:

  • массивные кузовные панели, придающие авто более солидной внешности;
  • стандартные для внедорожников пороговые обвесы;
  • массивные бамперы – отличительная черта любого кроссовера;
  • заметные и выделенные обвесами колесные арки.

Впереди имеется несколько узнаваемых маздовских деталей. Однако покупатель не увидит фирменной решетки радиатора, вместо нее есть вентиляционная щель.

Что есть внутри?

Владельцы автоконцерна Mazda сделали упор на простоту и экологичность материалов, которые используются для отделки салона новой модели электрокара. Если вы заглянете внутрь салона, то увидите искусственную кожу, вторично переработанное пробковое дерево (в центральном тоннеле) и пластмассу. Также конструкторы использовали метод комбинирования отделочных материалов – можно заметить текстильные вставки из материала коллекции «Black Denim». А в отделке чехлов электромобиля Mazda применялся текстиль, состоящий из более чем 20% вторсырья.

Предусмотрено использование спецэффектов – электрокар имеет систему динамиков, которая воспроизводит характерные для автомобиля на ДВС звуки. Это позволит покупателю постепенно привыкнуть к современным эко-стандартам.

Для развлечения и настроек водитель будет использовать сенсорный экран на 7´´. Сама консоль имеет парящую конструкцию, что не загромождает приборную панель. Производители доработали программу управления климатом внутри салона – теперь настройку можно проводить при помощи сенсорного дисплея.

Есть ли будущее у электромобилей?

У электромобилей неоднозначное прошлое, но топ-менеджеры и аналитики из автоиндустрии убеждены: приближается переломный момент, когда массовое внедрение таких машин станет неизбежным. Его простимулируют появление дешевых аккумуляторов, давление со стороны регулирующих органов и щедрые государственные субсидии. «Эти факторы объединились, чтобы заставить традиционную промышленность серьезно отнестись к электрификации — и это произошло быстрее, чем мы ожидали, — сказал Макс Уорбертон, аналитик исследовательской компании Bernstein. — Это действительно сейчас происходит».

По данным Bernstein, резкое снижение цен на аккумуляторы позволит ведущим автопроизводителям продавать полностью электрические автомобили дешевле, чем те, что работают на бензине и дизельном топливе, уже к 2022 году. Электрокары, утверждает Bernstein, уже набрали обороты, хотя совсем недавно, в 2010 году, их продажи были близки к нулю.

Он добавил, что к более решительным действиям традиционных автопроизводителей подталкивают два дополнительных фактора.

  1. Во-первых, новые правила Евросоюза, которые требуют от автопрома резко сократить выбросы углекислого газа в следующем году.
  2. Во-вторых, в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, правительство внедрило систему, которая требует от автопроизводителей выпускать безопасные для экологии автомобили или оплачивать ущерб от выбросов углекислого газа.

Как это будет работать?

Срочная необходимость высвободить деньги для новых технологий заставляет автопроизводителей находить партнеров, с которыми можно разделить расходы.

  • Например, BMW и Daimler, которые активно конкурируют на рынке предметов роскоши, объявили о сотрудничестве в области высокоавтоматизированного и полностью автономного вождения. Они также инвестируют $1 млрд в развитие сервисов для совместных поездок и зарядные станции для электромобилей.
  • Ford будет выпускать автомобили, используя электрическую платформу Volkswagen, в рамках сделки, о которой было объявлено в июле прошлого года. Volkswagen, в свою очередь, присоединится к Ford и инвестирует в Argo AI, компанию по производству автономного транспорта, которая оценивается в $7 млрд.
  • Рассматриваются и более кардинальные изменения. В мае прошлого года Fiat Chrysler предложил слияние с Renault — оно привело бы к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире и позволило бы ежегодно экономить больше $5,6 млрд. Когда предложение было отозвано, Renault посетовал на упущенную возможность, заявив, что слияние имело «большую финансовую ценность» и «убедительную промышленную логику».

Жизнь некоторых автобрендов висит на волоске. В прогнозе LMC Automotive говорится, что огромный объем инвестиций Volkswagen поможет компании ежегодно продавать более 1,4 млн электромобилей к 2025 году — больше, чем любому другому автопроизводителю, и более чем в три раза больше, чем Tesla.

Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors намерен занять второе место на рынке в 2025 году, продав около 590 тысяч электромобилей. Китайская Geely, владеющая Volvo, займет третье место. Tesla будет четвертой с 413 тысячами электрокаров, за ней следует Toyota. По прогнозам экспертов, Daimler, Hyundai, General Motors и Ford в 2025 году продадут от 330 тысяч до 400 тысяч электромобилей.

Заключение

Вот что говорит о будущем электромобилей Стефан Ниманд, руководитель электрификации Audi: «30 или 40 лет назад дизельный двигатель не работал. У него почти не было лошадиных сил, ему требовалась примерно минута, чтобы прогреть систему, прежде чем запустить двигатель, и все такое. Но вы знаете, на что сегодня способно дизельное топливо, это совершенно другая история. То же самое, я думаю, верно и в отношении электромобилей. Мы точки, когда вы можете производить автомобили, подобные e-tron, которые действительно удовлетворяют потребности многих клиентов. Они не идеальны, но очень хороши».

Презентуя Model Y, Маск сказал: «Мы всегда хотели попытаться заставить остальную автомобильную промышленность перейти на электричество».

Кто бы ни вышел на первое место, Маск скоро исполнит свое желание.

В статье использованы материалы следующих источников:

  • CNN
  • Pocket-lint
  • Just Auto
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *