Второе поколение opel zafira b/family: обзор с неисправностями
Содержание:
- Бензиновые двигатели
- Opel Zafira A (1999–2003)
- Opel Zafira B (2005–2008)
- Мотор, которого не было
- Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)
- Дизельные двигатели
- Opel Zafira C рестайлинг (2016–2019)
- Ресурс двигателя Opel Zafira 1.4
- Ресурс моторов Опель Зафира 2.2
- Первое появление
- Распространенные проблемы с Opel Zafira B
- Гамма силовых агрегатов минивэна
Бензиновые двигатели
Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).
Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).
1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) — самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.
Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.
В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.
Главная проблема 1.8 — вечно текущие прокладки теплообменника — масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).
Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.
К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).
Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.
Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).
Opel Zafira A (1999–2003)
Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.
Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.
Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.
Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:
- бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
- дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
- метане: CNG (97 л. с.).
На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):
- длина 4317;
- ширина 1742;
- высота 1684.
Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.
Opel Zafira B (2005–2008)
Второе поколение линейки «Зафира» компании «Опель» появилось за год до того, как прекратилось развитие «Зафира А» после рестайлинга. В мире этот автомобиль считается самым востребованным 7-местным минивэном. Тем не менее, в России это семейное авто редко встречается. И тут может быть две причины: либо здесь у подавляющего большинства населения нет надобности в столь большом авто, либо кроме вместительности оно ничего не может предложить владельцу.
С виду модель не обладает большими габаритами. Такая иллюзия создается благодаря косой линии крыши и элегантной задней части. Тем не менее, модель вышла немного объемнее своего предшественника: длина «Опель Зафира Б» составляет 4465 мм, ширина – 1775 мм. Экстерьер автомобиля довольно незаурядный, можно даже сказать – заурядный.
Однако дизайн фар и бампера слегка выделялся на фоне этой серости. Все еще можно заметить похожесть на «Опель Астра». Несмотря на внешнюю иллюзию того, что автомобиль небольшой, внутри он более чем вместителен. Некоторые владельцы именно это и считают главным плюсом Opel Zafira B – компактность снаружи, объем внутри. В салоне могут комфортно располагаться до семи человек.
Технические характеристики: масса – 2075 кг, колесная база 2703 мм, количество рядов сидений – 3. Двигатель в базовой комплектации – 1,6 л мощностью 115 л. с. – несколько слаб для авто такой массы. Но зато он расходует всего от 6 до 9 л на 100 километров. Есть еще две разновидности движков помощнее: 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.). Последняя намного сильнее расходует топливо – до 13 л в городе.
У авто практически нет характерных болячек, так как «Опель Зафира Б» изначально обладает удачной конструкцией. Благодаря своей практичности автомобиль пользовался популярностью и после выпуска третьего поколения линейки Zafira вплоть до 2014 года.
Мотор, которого не было
Панорамная крыша входит в комплектацию “Cosmo”. В качестве опции ее можно заказать и на другие версии компактвэна.
В ЛИНЕЙКЕ двигателей, устанавливаемых на “Zafira”, появился модернизированный 1,6-литровый бензиновый мотор. Благодаря новой системе регулируемых фаз газораспределения и измененным настройкам его мощность выросла до 115 л.с. против прежних 105. Так сказано в пресс-релизе, а проверить свойства 115-сильного двигателя на дороге не удалось: организаторы по каким-то своим соображениям не предоставили эту модификацию на тест.
Возможно, оно и к лучшему – ведь даже “Zafira” с хорошо известным 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. чувствовала себя в Швейцарских Альпах не слишком уверенно. Масса крутых поворотов с обрывами вместо обочин, дорога то уходит вверх, то ныряет вниз… На крутых подъемах даже 150 сил для ускорения 1,5-тонной машины явно не хватало. Постоянно требовалось переходить на вторую, а порой и на первую передачу. Рискну предположить, что со 115-сильным мотором весь горный участок маршрута пришлось бы пройти на первой скорости.
Впрочем, для неспешной езды по ровной дороге 1,6-литрового двигателя наверняка будет вполне достаточно. Между прочим, несмотря на слегка возросшую мощность, этот мотор расходует чуть меньше топлива, чем предшественник. Неплохой вариант для автомобилиста, не питающего драйверских амбиций и привыкшего считать деньги.
Ну а в общем и целом после рестайлинга “Opel Zafira” по-прежнему остался добротным семейным автомобилем, получив вдобавок стильный и запоминающийся внешний облик.
Основные изменения коснулись внешнего вида компактвэна: “Zafira” стала похожей на подросшую “Corsa”.
Краткая техническая характеристика “Opel Zafira” | |||||
1.6 | 1.8 | 2.2 | 2.0 turbo | 1.9 CTDI | |
Габаритные размеры, см | 446,7х180,1х163,5 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1.430 | 1.500 | 1.535 | 1.555 | |
Двигатель | 1.598 куб. см | 1.796 куб. см,
4-цил., бензиновый |
2.198 куб. см | 1.998 куб. см,
4-цил., бензиновый, с турбонаддувом |
1.910 куб. см,
4-цил., дизельный |
Мощность | 115 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 6.300 об/мин | 150 л.с. при 5.600 об/мин | 200 л.с. при 5.400 об/мин | 150 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 155 Нм при 4.000 об/мин | 175 Нм при 3.800 об/мин | 215 Нм при 4.000 об/мин | 262 Нм
при 4.200 об/мин |
320 Нм при 2.000-2.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., мех. | 5-ступ., мех. (роб.) | 6-ступ. мех. (авт.) | 6-ступ., мех. | 6-ступ., мех. (авт.) |
Тип привода | передний | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 177 (172) | 197 | 228 | 202 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,4 | 11,5 | 10,6 | 9 | 10,4 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,1 | 7,4 (7,2) | 8,2 | 9,5 | 6,1 |
Запас топлива, л | 58 |
Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)
Рестайлинг «Опель Зафира Б» продавался в 3-х разных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Вторая была намного популярнее первой и третьей модели.
В комплектацию входили:
- центральный замок с дистанционным управлением;
- электростеклоподъемники на передних стеклах;
- противотуманные фары;
- зеркала с подогревом;
- противоугонная сигнализация;
- рулевое колесо, обтянутое кожей и с оригинальным декором;
- кондиционер;
- возможность подогрева кресел.
Такое авто – отличный выбор для семейных поездок. Совершенно негабаритная с виду машина обладает вместительным салоном. Второй ряд рассчитан на 3 сидячих места, третий – на 2 (подойдет для детей). В машине находится около 30 различных кармашков и бардачков для хранения вещей.
В этой же комплектации устанавливался мотор на бензине объемом 1,8 л (140 л. с.). Расход топливного ресурса составлял в среднем 7 л на 100 километров. Такой двигатель позволял разгоняться до 197 км/час. В линейке «Зафира» есть и другие моторы: менее мощный 1,6 литра, более мощный 2,2 л (148 л. с.) и турбовый двухлитровый с механической коробкой передач (197 л. с.). Были и дизельные варианты, но они крайне редко попадаются на российских дорогах: 1,7 л. и 1,9 с мощностями 108 и 148 л. с. соответственно.
Так как «Зафира» во многом похожа на «Астру», она также обладает надежной ходовой частью, использующей независимую подвеску Макферсона спереди и полузависимую – сзади. Там же установлены дисковые тормоза, в впереди – вентилируемые дисковые.
В стандартную комплектацию включили систему ABS, подушки безопасности спереди и по бокам у пассажиров и водителя. Так же в наличии был задний парктроник.
Автомобиль пользовался популярностью прежде всего не из-за своего внешнего вида или размеров, а благодаря практичности и удобству. Даже на последнем сидячем ряду, где на большинстве семейных автомобилей довольно тесно и неудобно, здесь было достаточно комфортно.
Дизельные двигатели
Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).
В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.
150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.
Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.
1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.
В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.
Привод ГРМ — ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе — и прикончить двигатель.
С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.
Opel Zafira C рестайлинг (2016–2019)
Последняя обновленная модель «Опель Зафира» – все такой же вместительный автомобиль для всей семьи, каким он и был ранее, но с некоторыми улучшениями. В основном они касаются экстерьера машины. Дизайн стал еще более броским, эстетичным и элегантным. Автомобиль выглядит по-настоящему современно и ново. Авто представлено на рынке в 3-х комплектациях, одна из которых – 5-местная, а две других – 7-местные. Стандартная включает следующее оборудование:
- кондиционер;
- пассажирские и водительские подушки безопасности;
- бортовой компьютер;
- электростеклоподъемники на передних и задних стеклах.
- есть возможность регулировки сидячих мест.
Капот стал несколько короче, по сравнению с предыдущими моделями. В топовую конфигурацию нового «Опель Зафира С» включены опции:
- парктроник;
- система навигации;
- увеличенное количество подушек безопасности;
- ксеноновые фары;
- круиз-контроль и другие.
Линейка поставляется с бензиновыми двигателями объемами 1,4 л и 1,6 л с мощностью 120 и 200 л. с. соответственно. Также есть движки на дизеле от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 120 до 170 л. с. Более редкие моторы – на природном газе 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.). Бензиновые моторы расходуют относительно немного топлива на 100 км – всего 6,8 л. Габариты автомобиля: длина – 4,7 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,7 м. Диаметр колесных дисков – 16 дюймов, величина колесной базы – 2,8 м.
Говоря о болячках модели, можно отметить, что в автоматической коробке передач могут возникать толчки при низком уровне масла. Особенно сильно это заметно при смене передачи с 3-ей на 4-ю. Что касается механической КПП, то в ней проблемы чаще всего заключаются в подшипниках и шейках вторичного вала.
Ресурс двигателя Opel Zafira 1.4
Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.4 литра относятся к числу самых новых разработок, таким движком Опель Зафира стали комплектовать только в последнем – третьем поколении. Для двух предыдущих генераций авто самым малообъёмным считался мотор на 1.6 литра. Гамма 1.4-литровым двигателей пока что не слишком разнообразна и выбор сводится только лишь к одному агрегату — A14NET. Таким образом, чтобы оценить ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, нужно разобраться в конструкции и надежности турбированного 140-сильного мотора. Впервые о двигателе A14NET стало известно в 2010 году. За короткий промежуток времени установка смогла доказать свою технологичность. Сегодня A14NET оснащают многие другие автомобили концерна General Motors, например, Opel Mokka. В основе A14NET заложен чугунный блок цилиндров с жидкостной рубашкой охлаждения. Конструктивно – рядная «четверка» системой DOHC и турбиной.
Приводом ГРМ служит роликовая цепь, рассчитанная на 150 тыс. км пробега, что можно считать хорошим показателем надежности. Автомобильные специалисты утверждают, что ресурс двигателя 1.4 литра составляет 300 тысяч километров пробега. Достичь этой планки можно при соблюдении предписанных производителем правил обслуживания. Как и другие турбированные моторы, A14NET требователен к качеству заправляемого топлива и особенно моторного масла. В теплое время года рекомендуется заливать оригинальное смазывающее вещество с вязкостью 0W30, а в зимнее – SAE 5W30. Оптимальный срок замены – каждые 8 тыс. км пробега. Одновременно с маслом лучше всего менять фильтры и прочие расходные материалы. В целом, двигатель надежен и уже хорошо изучен автомобильными мастерами.
Ресурс моторов Опель Зафира 2.2
Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.
Z22SE
Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.
На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.
Z22YH
Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.
Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.
Первое появление
Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.
В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:
- несколько изменились задние фонари;
- была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.
В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.
В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:
- на 15 см был удлинен кузов;
- в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
- задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.
В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.
Распространенные проблемы с Opel Zafira B
Возможные проблемы с двигателем.
В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.
На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.
Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.
В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.
Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.
Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.
Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.
Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.
Еще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр DPF, который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.
Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.
Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.
Проблемы с трансмиссией.
Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:
- слышится гул при переключении передач;
- когда машина трогается с места, появляются рывки.
Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.
Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.
Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.
Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.
Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.
Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.
Проблемы с подвеской.
Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.
Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.
Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.
Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.
Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.
Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.
Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:
- произвести ремонт узлов;
- поискать запчасти на авторазборках.
Кузов.
Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».
Краска начинает вздуваться на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.
Подвержены коррозии и боковые задние двери. Но сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируется.
Уровень защиты пассажиров в этой автомашине оценивается высоко, и железо вполне можно назвать прочным.
Opel Zafira Life 2020 – семейный автомобиль с лучшей трансформацией салона
Электрика.
Блок управления двигателем – весьма уязвимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из строя на пробеге около100 т. км.
Признаки неисправного блока:
- меняющаяся динамика автомобиля;
- плавающие обороты двигателя.
Чтобы избежать лишних проблем, следует менять свечи зажигания согласно регламенту.
Еще в электрике двигателя нередко выходит из строя температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ДВС.
Гамма силовых агрегатов минивэна
Автомобиль имеет много общего с другим представителем немецкого автопроизводителя Opel Astra. Машины связывает не только платформа T-body, позаимствованная у Opel Astra G, но и адаптированные от Астры силовые агрегаты. На протяжении всего выпуска минивэн регулярно получал новые моторы. Поэтому линейка двигателей Зафира весьма внушительная и впечатляющая. На выбор покупателю доступны модификации машины с одним из немецких движком с рабочим объёмом от 1.4 до 2.2 литра. Из всего разнообразия моторов можно отметить следующие установки:
- Z18XER – атмосферная рядная «четверка» с заявленной мощностью 140 сил, устанавливалась преимущественно на Opel Zafira B;
- Z22YH – V-образная 24-клапанная «четверка» с мощностью 150 сил и рабочим объёмом 2.2 литра;
- Z20LER – еще один движок из линейки Opel Zafira B на 170 сил и объёмом 2.0 литра;
- A14NET – 4-цилиндровый мотор с нагнетателем в виде турбины, адаптирован под установку ГБО прямо на заводе, развивает мощность в 140 сил и устанавливается на Opel Zafira С;
- A16XNT – еще один новый мотор доступный к приобретению с Опель Зафира 3 поколения, отличается мощностью в 170 сил и объёмом 1.6 литров;
- A20DTX – турбодизельный мотор на 2 литра с системой прямого впрыска топлива, мощность – 160 сил.
Изначально самое первое поколение минивэна оснащали тремя вариациями двигателя на 1.6, 1.8 и 2.2 литра. В эту группу входят установки с маркировкой X16XEL, Z16XE, Z18XE и Z22SE. Но конкуренция на рынке росла и в скором времени достигла своего апогея. Инженерам Opel пришлось на славу потрудиться, чтобы поддерживать основными конкурентами заданный темп и не выпадать из гонки. Существенный прорыв Opel Zafira на рынке произошел именно после выхода поколения В модели. К тому времени минивэн завоевал немалое количество поклонников, а совершенные в техническом плане моторы поспособствовали росту популярности. В 2007 году был осуществлен первый серьёзный рестайлинг, результатом которого стало появление новых движков: Z16XER, A18XER, Z19DTH, A20DTH – часть из которых была позаимствована для следующего поколения Зафира.