Полная инструкция по проверке аккумулятора автомобиля мультиметром

Содержание:

kolobok100500 › Блог › Как пользоваться мультиметром

Мультиметр также часто называют «мультитестером», потому что он предназначен для снятия довольно широкого спектра показателей: измерение постоянного и переменного напряжения, сопротивления и силы тока. Во многих мультиметрах также присутствует возможность измерения коэффициента усиления транзисторов и предусмотрен специальный режим для тестирования диодов, прозвонка цепи на короткое замыкание и т.д. Одним словом — «мульти» (для многого) «тестер».

Дорогие модели подобных измерительных устройств включают в себя и дополнительные функции: замера температуры (с помощью щупа-термопары), индуктивности катушек, емкости конденсаторов.

Учиться пользоваться мультиметром мы будем на примере бюджетного устройства китайского производства стоимостью в 10-15 долларов «XL830L», каким пользуюсь я.

В комплект его поставки входит набор простеньких «щупов» (красный и черный провода на фото выше), при помощи которых и производятся измерения. Их, по необходимости, можно заменить на более качественные или — удобные.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром

Проверка обычных аккумуляторов для бытовых приборов проводится сравнительно редко – ведь для оценки их работоспособности достаточно просто установить элемент в мало потребляющий энергию прибор, который с новой батарейкой успешно работает. Если после установки аккумулятора он работать перестал – элемент можно выбросить.

Другое дело – автомобильные аккумуляторы. Их стоимость весьма существенна, а проблемы с уровнем заряда возникают часто. Поэтому вопрос о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, возникает у многих автомобилистов.

Самый простой способ замера – проверка напряжения на клеммах при отсутствии нагрузки.

Для этого специальные «клещи» или «крокодилы» подсоединяют к клеммам аккумулятора и считывают показатели прибора. Его регулятор предварительно устанавливается на секторе проверки напряжения (маркировка DCV или V-) в положение, соответствующее 20 В (номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов обычно 12 В). Далее заряд оценивается в соответствии со шкалой плотности электролита при разных уровнях заряда и температурах.

При проверке обязательно следует отключить АКБ от бортовой проводки автомобиля. Для более точной оценки желательно нахождение машины в покое 5…6 часов.

Если этот метод не дает полной информации, встает вопрос о том, как провести дополнительную проверку. В качестве таковой используется оценка емкости аккумулятора. Под этим термином понимается время его работы с оптимальной отдачей заряда при определенном уровне напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах. Простейший вариант тестирования – подключение небольшой «типичной» нагрузки. В случае с автомобилем это может быть его фара. Подключив к АКБ фару и дав ей проработать пару минут, можно оценить емкость аккумулятора. Если фара быстро гаснет, светит тускло – требуется зарядка.

При недостаточности визуальной оценки можно использовать мультиметр. Для этого после снятия нагрузки подключается прибор в положении измерения напряжения. Показатель выше 12,4 В свидетельствует о нормальном заряде. Если же значение ниже – устройство требует зарядки.

Еще один вариант для оценки емкости – «контрольный разряд». Для этого необходимо:

  1. полностью зарядить источник питания;
  2. подсоединить максимальную, указанную в техпаспорте нагрузку, с включением в цепь мультиметра. Прибор выставляется на измерение ампеража на уровень выше номинального для АКБ;
  3. далее под нагрузкой отслеживается время, за которой ампераж устройства упадет наполовину.

Если полученный показатель отличается от указанного в паспорте незначительно, аккумулятор пригоден к дальнейшему использованию. Если разница более 15% — стоит подумать о замене аккумулятора.

Проверка «на скорую руку»

При невозможности устроить полноценное тестирование можно быстро выяснить примерные параметры аккумулятора. Для этого необходимо:

  • проверяется напряжение на клеммах в незаведенном автомобиле. Оно должно составлять примерно 12,7 В;
  • после того, как машина завелась, напряжение проверяется снова. Оптимальное значение – 14,6 В (подъем в момент пуска двигателя нормален);
  • далее подключается нормальная для данного авто нагрузка – фары ближнего света, обогрев салона. Идеальный вольтаж в данном случае 14,6 В.

Устройство и принцип работы мультиметра

По конструкции устройства различаются на 2 типа

  1. Стационарные;
  2. Носимые.

Наиболее дешевые карманные модели — со стрелочным индикатором. Это маленький амперметр со вшитым набором высокоточных резисторов разного номинала. Для омметра имеется встроенный источник питания.

Питание стационарных моделей происходит от сети постоянного, переменного тока. Это высокоточные приборы для тестирования цепей и электродеталей. Используются на стендах, в лабораториях и больших сервисных центрах.

Дополнительно могут включаться в компьютерную сеть через шину RS232. На их основе создают огромные измерительные комплексы с записью и обработкой информации.

Устройство прибора:

  • электронный экран;
  • наименование обозначений;
  • переключатель значений;
  • кнопка включения питания или специальное положение регулятора;
  • гнезда для щупов;
  • спец разъёмы проверки транзисторов (бывают не на всех моделях);
  • зуммер или светодиод индикатора прозвонки;
  • источник питания.

Основной элемент — шкала обозначений (наименователь). Неточное выставление параметров может привести к сжиганию радиодетали, предохранителя или самого прибора.

Принцип работы основан на применении аналого-цифрового преобразователя двойной интеграции. Это реализуется с помощью контроллера. Преобразователь сравнивает полученный сигнал с опорным и выдает значение на экран.

Аналоговый

Если сильно не вдаваться в научные определения, аналоговый прибор отличается от цифрового наличием стрелочных приборов. Стрелочные модели ценятся любителями и профессионалами за плавность хода стрелки. Минусом является недостаточно точные измерения.

Цифровой

Цифровой прибор отличается от аналогового четкими и точными показаниями, которые в цифрах отображаются на циферблате. Этим он и ценится.

Что может простой мультиметр, и как им правильно пользоваться

Чтобы заставить его работать, требуется питание. Обычная 1.5 вольтовая батарейка не подходит, нужен вольтаж побольше. В моделях с крупным корпусом могут применяться элементы питания типа «Крона»: 6F22, 1606 и прочие, с напряжением 9 вольт. Компактные модели укомплектованы батареей типа А23, с напряжением 12 вольт. При критическом разряде, прибор подаст сигнал о невозможности проводить измерения, останется лишь режим прозвонки. Дело в том, что цифровые приборы при измерениях используют электронную схему, которой необходимо определенное напряжение для работы.

Стрелочные приборы для измерения силы тока или напряжения могут работать автономно.

Но даже стрелочным тестерам, для замера сопротивления резистора, или проверки исправности диода, требуется питание.

Итак, элемент питания установлен, тестер готов к работе. Мы рассмотрим популярную цифровую модель, стрелочные мультиметры в быту уже почти не встречаются.

Перед началом работ (или, правильнее сказать, приобретением прибора), надо понять: для чего он вам нужен. Каковы должны быть пределы измерения, класс точности, дополнительные функции. Например, для бытового использования нет необходимости брать токовые клещи с пределом измерения в сотни ампер. Такие функции, как измерение температуры, силы звука и света, влажности — безусловно, полезны. Но дополнительные датчики увеличивают стоимость прибора, а пользоваться ими вы будете крайне редко.

Для удобства пользователя, многие производители добавляют подсветку экрана, подставки, чехлы для хранения.

Это позволяет работать с прибором более комфортно, просто вы оплачиваете каждую опцию.

На самом деле, для большинства задач достаточно следующих функций:

  • Измерение величины переменного и постоянного напряжения в диапазоне до 500 вольт.
  • Замер сопротивления и прозвонка линии со звуковым индикатором.
  • Измерение силы тока до 2 ампер.

Дополнительные опции, которые почти всегда есть даже в недорогих моделях:

  • Проверка транзисторов.
  • Проверка конденсаторов, иногда с возможностью измерения емкости.
  • Проверка исправности и направления проводимости диодов.
  • Проверка светодиодов.

Измерение производится довольно просто: рукоять управления устанавливается в требуемый режим.

Предел измерений выбирается максимально близкий к предполагаемому значению, но не меньше. Например, если вы проверяете напряжение на 12 вольтовом аккумуляторе, предел измерений устанавливается 15 вольт (в зависимости от модели). Затем следует надежно закрепить измерительные кабели в гнездах, и соединить щупы с точками замера.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Как пользоваться мультиметром DT-831 для чайников — Видео

Измерение переменного напряжения   

В бытовых условиях чаще всего напряжение измеряют в розетках, в переходных коробках, в распределительных щитках, в щитках учёта. Стандартная величина такого напряжения около 220В. На производстве переменное напряжение измеряют в распределительных устройствах, силовых шкафах, на аппаратах защиты и т.д. Если в бытовой сети напряжение, как правило, однофазное, то на производстве встречается как однофазное напряжение 220В, так и трёхфазное 380В.

Измерение переменного напряжения мультиметром

Первое измерение производится следующим образом. Многопозиционный переключатель ставится на максимальный предел. У мультиметра DT-831 это 750В. После этого, собственно, выполняется измерение путём параллельного подключения мультиметра к измеряемому элементу или участку цепи. Например, измеряется напряжение фазы относительно нуля (фазное напряжение), или между двумя фазами трёхфазной сети (линейное напряжение).

Если значение напряжения (да и другой величины при другом режиме измерения) значительно меньше максимального предела (например, 150В), то для большей точности многопозиционный переключатель переключается на меньший предел. В режиме ACV это будет предел 200В.

Измерение постоянного напряжения

В домашних бытовых условиях измерение постоянного напряжения сводится к замеру вольтажа обычных батареек, автомобильных аккумуляторов, блоков питания от бытовой техники. На производстве источниками постоянного напряжения являются выпрямители, генераторы постоянного тока и др.

Измерение постоянного напряжения мало чем отличается от измерения переменного напряжения. Разница лишь в том, что измерение в режиме DCV выполняется между плюсом и минусом. Кроме непосредственного измерения напряжения, режим DCV позволяет определить полярность в цепях постоянного тока.

Если перед замером заранее известно значение напряжения (например, пальчиковая батарейка 1,5В), то многопозиционный переключатель можно сразу выставить на ближайший предел (20В).

Измерение постоянного тока

Измерение постоянного тока мультиметром

Данное измерение выполняется в режиме DCA. Мультиметр подобно амперметру включается последовательно в разрыв цепи. Желательно заранее представлять величину тока, чтобы выставить соответствующий предел измерения.

Как измерить сопротивление мультиметром

В любой модели мультиметра есть функция измерения сопротивления. В режиме ? можно измерять сопротивление резисторов, значение сопротивления электрической изоляции проводов и т.д. Часто в режиме ? выполняют прозвонку электрических цепей.

У мультиметра DT-831 пять пределов измерения сопротивления, начиная от 200 Ом и заканчивая 2000 кОм (2МОм). Сопротивление измеряют, предварительно выбрав один из пяти пределов.

Если измеряемая величина окажется больше, чем выставленный предел, то на дисплее мультиметра будет отображено «1». В этом случае достаточно установить переключатель на больший предел. Если на дисплее отображаются все нули, то фактическое значение сопротивления значительно меньше установленного предела и поэтому предел необходимо уменьшить.

Выполнять измерение сопротивления разрешается только при отключённом напряжении во избежание выхода мультиметра из строя.

Разновидности мультиметров и принцип их устройства

В настоящее время все мультиметры (тестеры) делятся на два вида: стрелочный мультиметр, он же аналоговый, и цифровой. Стрелочным мультиметром электрики пользуются давно, но работать с мультиметром этого типа сложно.

Непросто разобраться в нескольких шкалах. Необходимо удерживать сам прибор в определенном положении, чтобы стрелка по шкале не «гуляла». Поэтому все больше мастеров свое предпочтение отдают цифровым, а не аналоговым мультиметрам.

Необходимо отметить, что современный рынок предлагает широкий модельный ряд мультиметров, в котором есть практически любые предложения.

Но нужно заметить, что существует определенная пропорциональность, в которой соотношении цены и функциональности прибора прямая. То есть, чем дороже прибор, тем больше у него функций. Производители предлагают дорогие модели, похожие на осциллографы.

На бытовом уровне и для начинающих радиолюбителей и электриков подойдут более простые мультиметры для чайников. Все они имеют одну и ту же конструкцию, и внешний вид у них практически одинаковый.

В комплектацию таких тестеров входит сам аппарат и два щупа: красный и черный. Питание производится от батарейки Крона на 9 вольт (потребление энергии минимальное). Это и есть весь комплект.

Перед тем как перейти к основному вопросу статьи – как нужно пользоваться мультиметром любого типа: все тонкости – необходимо ознакомиться с его функциональными приспособлениями и научиться, ими управлять. В принципе, правила пользования достаточно просты.

Аналоговые

Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением.

Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:

Аналоговый мультиметр

Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений.

Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на «0». Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.

Цифровые

Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний.

Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.

Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена.

Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку.

Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.

  • В комплект для измерений входят два провода с клеммами и остроконечными щупами:
  • один провод черного цвета – «минус», «масса», «com» (common – общий);
  • второй провод красного – «плюс» или «измерительный».

Черный щуп обычно прикладывают к корпусу электроприбора (общей шине) или цепляют специальным зажимом – «крокодильчиком». Красный щуп чаще всего берут в правую руку и прикладывают в разные места схемы.

Щупы в комплекте цифрового мультиметра такие же, как и в аналоговом мультиметре. Часто гнезда имеют цветовую маркировку – красное и черное обрамление, чтобы случайно не перепутать, какой щуп куда вставлять.

Иногда мультиметр является встроенной частью другого прибора, например, цифровых электрических клещей. Из-за необходимости иметь большие размеры такие устройства обладают большим количеством свободного места в своем корпусе, куда и встраивается мультиметр.

Правила по работе с цифровым мультиметром

Инструкция по применению для чайников, как правильно пользоваться мультиметром dt- 830b, dt-832, dt-838 должна быть прочтена перед началом работы, особенно если опыта проведения измерений у вас совсем немного. Если же и после этого вы не можете полноценно пользоваться тестером, то посмотрите видео на нашем сайте, где в подробностях будет рассказано о том, как нужно правильно и аккуратно применять данное устройство.

Как правильно использовать мультиметр видео инструкция

Для того чтобы можно было измерить с помощью мультиметра напряжение не нужно ничего особенного. Не требуются разного рода переключения в цепи и прочее. Главным правилом в данной ситуации есть то, что нужно постараться максимально точно определить приблизительную величину, а также вид напряжения, которое вы собираетесь измерить. Итак, вставьте соответствующие щупы в розетку и затем легонько коснитесь клемм розетка. Когда произойдет прикосновение, то нужно успеть зафиксировать те показания, которые показывает прибор.

Правильно пользоваться моделями мультиметров dt- 830b, dt-832, dt-838 позволяют каждому желающему измерить силу постоянного тока

Очень важно в данной ситуации правильно установить щупы. Иначе начинает срабатывать предохранитель, который потом нуждается в немедленной замене, чтобы не произошло более серьезных поломок и прочего

Стоит отметить, что режимом для измерения силы тока желательно пользоваться не более 15 секунд. Предел для измерения нужно обязательно установить хотя бы с минимальным запасом. После того как будут установлены щупы, потребуется разъединить цепь и подключить сам прибор — обязательно последовательно.

Для того чтобы получить возможность определить активное сопротивление того или иного элемента, нужно сначала отключить его от цепи, затем подключить мультиметр параллельным путем. Если вы неправильно установите максимальную величину, то в данной ситуации это не приведет к поломке цифрового устройства. Если же это случится, то вы увидите на экране несколько единиц и не более.

Видео обзор мультиметра DT-830D. Инструкция по применению для чайников

Для того чтобы можно было без проблем прозвонить цепь, установите переключатель на мультиметре в режим прозвони, а затем аккуратно замкните щупы. Прибор обязательно должен издать достаточно громкий звуковой сигнал, а потом вывести на экран показание, которое будет максимально близким к нулю. Подобная процедура, как правило, проводится для того, чтобы узнать, рабочий ли тестер и можно ли им пользоваться. В той ситуации, когда тестируемая цепь будет целой, то прибор издаст определенный звуковой сигнал, а затем покажет на своем экране величину сопротивления. Если же в цепи будет наблюдаться обрыв или прочая поломка, то цифры, на экране покажут повышение. В некоторых случаях могут показаться только единицы и больше ничего. Некоторые, более современные модели могут показать в случае не целостности цепи специальную аббревиатуру «O.L».

Обязательно требуется проверить работу устройства. Для того чтобы это сделать, нужно параллельно к розетке дополнительно подключить еще и вольтметр. Затем достаточно сверить те показания, которые покажет вольтметр и мультиметр. Для того чтобы можно было проверить насколько правильными являются измерения силы тока, нужно снять показания постоянной нагрузки прибора и еще дополнительно амперметром.

Если на экране вы увидите единицу, то это может значить только одно: предел был выставлен неправильно, то нужно заново повторить всю процедуру проверки работы цифрового тестера. Иногда может загореться батарейка — это значит, что для нормального функционирования прибора, ее потребуется немедленно заменить.

Как пользоваться мультиметром: инструкция по применению dt- 830b, dt-832, dt-838 для чайников, следует обязательно изучить перед тем, как вы начнете применять прибор для работы. Если же после того как вы прочитали инструкцию по применению, у вас остались какие-то вопросы, то можете посмотреть на нашем сайте видео, где вы сможете получить быстрые ответы.

Выбор мультиметра. Советы начинающим видео

Цифровой мультиметр может только на первый взгляд показаться очень сложным прибором, на самом же деле все очень просто. Необходимо иметь минимальные знания для его применения и быть при этом максимально аккуратным. Если соблюдать все пункты инструкции по применению, то такой прибор вы будете использовать на протяжении многих лет, и при этом в его работе не произойдет никаких сбоев или же неполадок.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

Рассмотрим на примере MAS830L.

Как проверить напряжение

Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.

Как измерить ток

Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.

Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.

Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.

На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.

Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:

Измерение сопротивлений

Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.

Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.

Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.

«Прозвонка» предохранителей и цепей

Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.

Проверка диодов

Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.

На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

  • OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω означает тут сопротивление;
  • DCA является постоянным током;
  • Завершает все DCV или постоянное напряжение;
  • 3 разъема с соответствующими указателями;
  • Непосредственно сам циферблат или электронное табло.

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

  • DT830;
  • DT832;
  • DT838;
  • Ресанта DT 181;
  • Ресанта DT 182;
  • ДТ9205а;
  • Ермак;
  • Mastech и пр.

Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов , либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.

Как правильно прозванивать цепи

Прозвонка — это проверка, есть ли в сети контакт. Этой функцией пользуются в основном продвинутые ремонтники, которые занимаются восстановлением техники или устройств. Обычному человеку эти функции обычно не нужны, но все же вы должны понимать, как ими пользоваться.

Переключателем необходимо выбрать режим прозвонки (он обозначен треугольником с вертикальной линией или вертикальными скобками, похожими на значок “громкость”). Затем щупами нужно прозвонить дорожку. Если она целая, то вы услышите писк динамика.

Изучите инструкцию, прежде чем пользоваться устройством

В каких случаях необходимо пользоваться мультитестером в прозвоночном режиме? Если вам нужно определить работоспособность кабеля. К примеру, вы проложили пару десятков кабелей для LAN сети к каждому столу или устройству, но забыли промаркировать их. В этом случае и можно легко определить. Вам надо выбрать один кабель, зачистить на нем два провода и замкнуть их (к примеру, желтый и зеленый). Потом вы отправляетесь на другой конец пучка и прозваниваете на каждом кабеле зеленый и желтый провод. Когда тестер пискнет, то вы нашли искомый кабель.

Мы перечислили основные правила пользования мультиметром для новичков — этого вполне достаточно, чтобы совершать 95% всех бытовых операций. Домашнему электрику вряд ли понадобится проверка транзисторов и другие сложные функции — они нужны только ремонтникам электроники. Поэтому не стоит забивать себе голову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *