Устройство и регулировка карбюратора озон ваз 2107

Содержание:

Работа с приводом дроссельной заслонки

Если машина «тупит» при нажатии газа, ухудшилась динамика, появился увеличенный расход топлива, то необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки. Такая работа выполняется с напарником, который должен нажимать на педаль акселератора, поддерживая обороты двигателя на нужном уровне.

Для регулировки потребуются следующие инструменты:

  • фонарик;
  • штангенциркуль;
  • плоская отвертка;
  • ключ на восемь.

Алгоритм регулировки следующий:

  1. До упора утапливают подсос.
  2. Напарник за рулём должен на заглушенном двигателе выжать в пол педаль газа.
  3. При правильной настройке дроссельная заслонка поднимается вертикально.
  4. Необходимо подсветить ее фонариком, чтобы убедиться в отсутствии отклонений.
  5. Педали газа опускается, после чего заслонка должна герметично закрыть первичную камеру.
  6. При зазорах заслонки необходимо отрегулировать тягу привода.
  7. Снимают и измеряют длину тяги, ее показатель должен составлять ровно 80 миллиметров.
  8. Если есть несоответствия, подтягивают контргайками проушины, устанавливая нужную длину.

Проведя такую простейшую регулировку, можно улучшить работу двигателя, полностью будут решены проблемы с плавающими оборотами, мотор начнёт лучше откликаться на нажатие педали газа. Также при правильно отрегулированном семерочном карбюраторе уменьшается расход топлива, что сокращает затраты автовладельцев.

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107 можно самостоятельно, при этом потребуются лишь специальные мерные щупы, которые предлагаются в большинстве автомагазинов. Если же проведённая работа не дала какого-либо результата, следует обратиться в сервис. Мастера вскроют топливную систему и сам двигатель, определят имеющиеся у мотора неисправности и полностью отремонтируют агрегат, улучшив его эксплуатационные характеристики, сократив при этом показатель расхода топлива.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».

Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.

Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).

Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.

Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Регулировка поплавковой системы на карбюраторах ВАЗ 2107

Для регулировки поплавковой системы карбюратора нужно выполнить некоторые манипуляции:

Проверить в каком положении находится поплавок. Если есть необходимость, нужно произвести выравнивание кронштейна-держателя. Он отвечает за корректное и плавное опускание поплавка в камеру сгорания;

Дальнейшую регулировку нужно производить с закрытым игольчатым клапаном. Для этого открывается крышка камеры, отодвигается поплавок и с небольшим усилием натягивается язычок кронштейна. Основная цель — добиться необходимого расстояния между прокладкой карбюраторной крышки и поплавком. Оно должно составлять около 6-7 миллиметров.

При открытом игольчатом клапане зазор между поплавком и иголкой не должен превышать пятнадцать миллиметров.

Подобные манипуляции с поплавковой системой можно проводить как на разобранном карбюраторе, так и без разбора автомобиля.

Проведение диагностики

Самый простой метод – это сделать замер напряжения на колодке, к которой подключен регулятор. Это выводы D и А. При включенном зажигании на них должно присутствовать напряжение 12 В. В том случае, если напряжение меньше этого значения, стоит взглянуть на аккумуляторную батарею и генератор. Вполне возможно, что имеет место быть недозаряд аккумулятора. В том же случае, если напряжения нет совсем, необходимо проверить всю цепь питания устройства и продиагностировать ЭБУ.

Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Между парами выводов А и В, С и D, должно быть сопротивление примерно 53 Ом. Снимите РХХ и подключите (при выключенном зажигании) к колодке. Затем включите зажигание и посмотрите на поведение иглы – она должна полностью выдвигаться при подаче напряжения. В том случае, если это не происходит, можно судить о поломке РХХ.

Иногда помогает простая чистка регулятора. Для этого можно воспользоваться спреями, коих в магазинах достаточное количество. Но в некоторых случаях поможет только замена устройства. Конечно, это не карбюратор ДААЗ, стоимость РХХ окажется во много раз ниже, да и проблем с заменой не возникнет. В том случае, если даже после проведенной замены двигатель не держит холостой ход, необходимо полностью диагностировать инжектор.

Снятие регулятора холостого хода ваз 2107 производят для его замены на новый в случае выхода из строя старого в результате каких-либо механических повреждений. Перед снятием регулятора, его рекомендуется прозвонить тестером на работоспособность, проверка сводится к простому замеру напряжения на выводах колодки, а после его снятия, замер сопротивления на тех же выводах. Для проверки потребуется мультиметр с режимом вольтметра и омметра, а так же стандартный набор инструментов.

Порядок действий по проверке и последующей замене регулятора холостого хода выглядит следующим образом:

  1. Подсоедините минусовую клемму вольтметра на массу двигателя и включите зажигание на автомобиле.
  2. Отсоедините от регулятора колодку, на ее корпусе будет нанесена маркировка выводов.
  3. Подключите положительный вывод воль, а затем к выводу «D». Напряжение на выводах должно быть равно 12В. При любых существенных отклонениях от нормы больше чем в один вольт или при полном отсутствие напряжения причина может быть либо в слабой зарядке аккумуляторной батареи, неисправности проводки питания или неисправность электронного блока управления. После замера, отключите зажигание.

Если напряжение на выводах соответствует норме, но при этом регулятор не выполняет своих прямых функций, то его необходимо менять. Снятие и замена регулятора выглядит следующим образом:

  1. Необходимо снять корпус дроссельной заслонки, подробнее об этом см. Замена корпуса дроссельной заслонки ваз 2107.
  2. После чего, крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к корпусу заслонки и снимаем его.
  3. Между регулятором и корпусом будет установлена резиновая уплотнительная шайба. Замените ее при обнаружение трещин и других повреждений.

После того, как регулятор холостого хода ваз 2107 снят с автомобиля его необходимо так же прозвонить тестером в режиме омметра. Для этого:

  1. Переведите тестер в режим омметра и замерейте сопротивление между выводами А-В и С-D, оно должно составлять около 52-53 Ом. Далее замерейте сопротивление между выводами А-С и В-D, сопротивление должно стремится к бесконечности или быть достаточно большим. При любых отклонениях от нормы, замените регулятор.

На этом ремонтные работы завершены. Установку нового регулятора произведите в порядке обратном снятию. Перед тем как ставить регулятор, замерейте длину выступа иглы клапана, она не должна выступать более чем на 23мм. Для замера воспользуйтесь штангенциркулем или любой подходящей линейкой. Перед замером, необходимо выдвинуть иглу на максимальное расстояние, для этого подайте на клапан напряжение от аккумуляторной батареи, подключив положительный полюс к выводу «D», а отрицательный к «С». Электромагнитный клапан регулятора работает медленно, поэтому касание проводов выполняйте многократно, пока игла не выйдет на максимальную свою длину. Сделайте замер линейкой и если игла выступает более чем на 23мм, замените клапан.

Неисправность регулятора (он же датчик) холостого хода, либо его нестабильная работа, проявляется так: двигатель автомобиля периодически глохнет при холостых оборотах, при запуске двигателя или же в пробке, либо на светофоре. Замена датчика холостого хода на ваз 2107 не сложная процедура, требующая минимум инструмента и минимум знаний ремонтника, поэтому любой владелец ваз 2107 может легко заменить регулятор своими руками.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107, видео

В карбюраторе ВАЗ всегда найдется место для тюнинга. До определенного предела он действительно помогает улучшить динамические характеристики двигателя без вмешательства в силовой агрегат. Как правило, тюнинг делается с целью:

  • снижения расхода топлива;
  • улучшения отдачи мощности двигателя;
  • улучшения разгонных характеристик;
  • отсрочки капремонта или тюнинга мотора.

Доработкат и тюнинг карбюратора, видео.

  1. Заменить диффузор №1 на больший, установить топливные и воздушные жиклеры на нештатные, с большей пропускной способностью, заменить распылитель ускорительного насоса, снять пружины соединения дроссельных заслонок с вакуумным насосом и заменить их на проволок. Всё это делается для подачи большего количества топливно-воздушной смеси;
  2. Заменить ремкомплект – набор прокладок и расходников, которые быстро выходят из строя. Зачастую замена ремкомплекта позволяет решить проблему с перебоями в работе карбюратора;
  3. Установить спортивный карбюратор вместо штатного. Спортивная версия имеет лучшую производительность, что заметно улучшает динамику мотора. Конечно, в Феррари старая «семерка» не превратится, но станет немного резвее. Правда, и расход топлива вырастет, но это не принципиально для любителей быстрой езды;
  4. Еще один шаг – установить карбюратор от другой модели ВАЗ с более мощным двигателем. Принцип тот же, что и с тюнингом «спортивной» версией – больше производительность, лучше динамика;
  5. Для самых понимающих – установить еще один карбюратор. Как ни странно, пара штатных карбюраторов дает прирост мощности (что ожидаемо) и при этом экономию бензина. Такой тюнинг под силу профессиональным мастерам, имеющим нужное оборудование, но это действительно интересный вариант улучшения автомобиля.

Регулировка пускового устройства

При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Немного теории о пусковом устройстве

Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Срабатывает телескопическая тяга;
  • Тяга поворачивает воздушную заслонку.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
  • Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

Приступим к регулировке пускового устройства

Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Устройство карбюраторов Вебер-Озон

Проще всего разобраться в работе карбюратора разделив его функционально на девять основных систем. Они достаточно просты, иногда настолько, что понятие системы к ним вряд ли строго применимо. Однако каждая из них вносит в настройку карбюратора ВАЗ-2107 свои нюансы.

1. Поддержание уровня в поплавковой камере

Для точного дозирования состава смеси необходимо иметь более-менее стабильный уровень накопленного в питающей все системы камере бензина

Тогда и его давление на дне камеры будет постоянным, что важно для гравитационного давления топлива на входе в дозирующие жиклёры

Реализовано это достаточно просто, в камеру помещён тонкостенный поплавок, который по мере поступления бензина всплывает и перекрывает игольчатый клапан на входе карбюратора. Давление бензонасоса ограничено, поэтому лишний бензин в камеру не попадёт. По мере расходования клапан снова открывается.

3. Система холостого хода

У Озона снабжение топливом при закрытом дросселе организовано автономно. Бензин из распылителей главной дозирующей системы не поступает, а воздух идёт в обход заслонки через систему холостого хода, там же смешиваясь с топливом. Здесь же расположен регулировочный винт качества смеси холостого хода и упорный винт диафрагмы пневматического управления включением системы. Им задаётся количество воздуха, то есть обороты холостого хода.

5. Экономайзер принудительного холостого хода

Выполняет две функции: отключает подачу топлива в режиме торможения двигателем и не позволяет возникать вспышкам в цилиндрах после выключения зажигания. Имеет пневматический привод, диафрагма которого блокирует диффузор системы холостого хода. Управляет экономайзером электронный блок через исполнительный вакуумный клапан.

7. Эконостат

Предназначен для мощностного обогащения смеси в максимальных режимах. Устроен в виде дополнительного топливного канала в малом диффузоре вторичной камеры. Когда воздушный поток здесь достаточно силён, возникающее разрежение начинает просто подсасывать дополнительный бензин из поплавковой камеры.

8. Управление пусковой воздушной заслонкой

При первых вспышках в цилиндрах разрежение под дросселем увеличивается, и в дело включается пневмопривод воздушной заслонки, который обеспечивает некоторый зазор для поступления воздуха, определяемый регулировочным винтом диафрагмы пневмокамеры. Наличие подпружиненной телескопической тяги в приводе заслонки обеспечивает определённую свободу, за счёт чего и осуществляется приблизительное регулирование состава смеси при пуске. Водитель может грубо задавать степень перекрытия воздуха, утапливая кнопку, а пневмосистема следит, чтобы мотор не заглох из-за переобогащения смеси.

На некоторых карбюраторах устанавливалась автоматическая система управления воздушной заслонкой при пуске, но особой надёжностью она не отличалась, рукоятка подсоса преобладала на серийных машинах.

9. Привод дросселей

При небольших нагрузках или холостом ходе должна работать только первичная камера. Так обеспечивается нормальное смесеобразование, а значит и экономичность. Но в зоне больших расходов воздуха потребуется открыть заслонку и второй камеры. Для этого используется пневматическое управление. Пневмопривод отслеживает разрежение в зоне максимальной скорости воздушного потока, то есть фактически измеряет расход воздуха и по достижению определённого порога перестаёт блокировать открытие второго дросселя. Если при этом первый дроссель уже открыт на определённую величину, то есть водитель достаточно утопил педаль, то вторая заслонка начинает повиноваться его командам. Карбюратор обеспечивает максимальные потребности двигателя.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются

Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

На карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается электромагнитный клапан. Как любая другая деталь, электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 может перестать работать и потребовать прочистки или замены. Сделать это можно самостоятельно. Никаких особых инструментов, приспособлений или навыков не требуется.

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2107 :

В данной статье пойдет речь о том, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ-2107. От его правильной работы зависит то, как будет вести себя двигатель внутреннего сгорания.

Вы узнаете о том, как разобрать и настроить карбюратор, а также как произвести его замену, если ремонт невозможен. Перед началом работ необходимо обзавестись всем необходимым инструментом.

Вам нужны стандартные наборы ключей и головок, а также отвертки – крестовые и плоские.

Подготовка к снятию карбюратора

Перед тем как производить ремонт устройства впрыска топлива, необходимо снять с ВАЗ-2107 карбюратор. Настройка газовой аппаратуры если необходима, лучше обратиться к специалистам, так как работы с пропаном и метаном должен осуществлять квалифицированный специалист. Первым делом необходимо избавиться от крышки воздушного фильтра. Для этого ключом на 13 выкручиваете все три гайки и снимаете верхнюю половину.

Убираете воздушный фильтр, после чего при помощи ключа на 8 выкручиваете все четыре гайки со шпилек. Затем снимаете все тросики. Сначала выкручиваете гайку, которая осуществляет сжатие троса привода заслонки воздуха.

Промывка ДААЗа без разборки

Промывка карбюраторов ДААЗ рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.

Традиционным методом промывки карбюраторов считается его полная разборка на отдельные компоненты, что не всегда под силу выполнить неопытному владельцу ВАЗа. Для упрощения процедуры и была создана методика промывки и очистки карбюратора без его разборки на составляющие. В основе этой методики — использование специальных аэрозолей в баллончиках. Самыми доступными очистителями для карбюраторов считаются аэрозоли производства «ABRO» и «Mannol» — их можно купить в любом автомагазине по стоимости 100–150 рублей.


Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора

Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

  1. Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.
  2. Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.
  3. На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.
  4. После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.
  5. Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.
  6. Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.
  7. Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Карбюратор для ВАЗ 2105 – общие сведения

На многих моделях, выпускаемых на Волжском автомобильном заводе, установлены карбюраторные системы. В модели 2105 также используется данный вид.

Вот почему во все времена существования ВАЗ 2105 владельцев интересовал вопрос о том, как отрегулировать эту неотъемлемую часть – карбюратор, чье состояние сказывается на работе всего ТС.

Состоит карбюратор из трех основных частей, не считая огромного количества небольших деталей. Рассмотрим эти три основные элемента для лучшего понимания устройства механизма.

  • Верхняя часть – это крышка механизма и штуцеры, через которые подается топливо;
  • Средняя часть – основная. Состоит из корпуса, в котором размещены две камеры для правильного и быстрого прохождения процессов подачи топливной смеси к цилиндрам;
  • Нижняя часть образуется из поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Как уже было сказано, во всем механизме много различных мелких деталей типа прокладок, резинок и жиклеров, выход из строя которых может привести к серьезным проблемам. Чтобы работа двигателя была бесперебойной, нужно всегда следить за их состоянием, насколько это возможно.

Карбюраторы для модели авто

На данную модель автомобиля устанавливаются разные поколения карбюраторов, которые дорабатывались с течением времени. Ниже представлен список основных модификаций:

  • ДААЗ (Дмитровоградский автоагрегатный завод) производил механизмы, отличавшиеся улучшенными скоростными характеристиками, в то же время повышался расход топлива;
  • «Озон» – это новая версия ДААЗа, основным минусом которого являлись проблемы с клапанами, которые от любого загрязнения вызывали неполадки в работе;
  • «Солекс». Главный плюс – экономичный расход топлива. Но вместе с экономичностью появляется требовательность к хорошему качеству заливаемого бензина.

Как видно, карбюратор на ВАЗ 2105 прошел через целую эволюцию, при этом приобретая как плюсы, так и минусы. Конечно, инженеры пытались доработать механизм, но идеальный агрегат создать так и не удалось.

Регулировка пускового устройства

При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Немного теории о пусковом устройстве

Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Срабатывает телескопическая тяга;
  • Тяга поворачивает воздушную заслонку.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
  • Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

Приступим к регулировке пускового устройства

Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:


Рисунок 1

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.


Рисунок 2

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Разборка и чистка агрегата

Учитывая, что в нашем бензине количество примесей просто зашкаливает, чистка карбюратора ВАЗ 2107 превращается в необходимую процедуру. Ее можно проводить без демонтажа и разборки, а можно с полной разборкой устройства.

Очистка без демонтажа, видео.

Многие автовладельцы периодически обрабатывают карбюратор специальными чистящими средствами (карбоклинерами). Эти аэрозоли неплохо убирают отложения в зазорах, если, конечно, это не многолетние «наросты».

  1. Двигатель должен быть заглушен и к началу работы остывшим;
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра;
  3. Гаечным ключом отвернуть на карбюраторе электромагнитный клапан холостого хода;
  4. Карбоклинером обработать карбюратор: внешние поверхности, каналы жиклеров (через тонкую трубку), камеры, воздушные заслонки и т.д., до чего достанет;
  5. Оставить на 10 минут, чтобы аэрозоль растворил отложения;
  6. Запустить двигатель на пару минут. Поток бензина смоет остатки;
  7. При необходимости процедуру повторить, предварительно подождав, пока остынет двигатель.

Если такая чистка не дала результат после двукратного применения, карбюратор придется снимать и чистить уже «по-взрослому», с разборкой.

Очистка со снятием, видео.

Как снять карбюратор, уже понятно. Теперь последовательность его разборки:

  1. Снять верхнюю крышку, открутив пять крепежных винтов;
  2. Выкрутить жиклеры и вынуть эмульсионные трубки;
  3. Снять распылитель ускорительного насоса – открутить его, поддеть отверткой и вынуть;
  4. Вынуть уплотнитель, который находится под клапаном;
  5. Вынуть диффузоры из камер с помощью пассатижей или аккуратно выбить ручкой отвертки;
  6. Выкрутить и вынуть винт ускорительного насоса;
  7. Выкрутить держатель жиклера переходной системы, вынуть сам жиклер;
  8. Выкрутить и вынуть топливный жиклер холостого хода;
  9. Снять крышку ускорительного насоса: выкрутить 4 винта по углам, снять крышку и сам насос (диафрагму, толкатель, пружину);
  10. С рычага пневмопривода снять возвратную пружину, затем фиксатор тяги, после чего пружину вывести из рычага привода дроссельной заслонки;
  11. Снять пневмопривод, отвернув крепеж;
  12. Открутить 2 винта, которыми нижняя часть карбюратора крепится к корпусу, снять нижнюю часть;
    Снять экономайзер и микропереключатель экономайзера с кронштейном;
  13. Вывернуть винты регулировки количества и качества смеси.

На этом разборка карбюратора окончена. После этого можно приступать к очистке. Детали и корпус карбюратора, включая жиклеры, можно отмыть керосином, посадочные места жиклеров и сами жиклеры продуть компрессором. Желательно не чистить жиклеры проволокой, она может повредить отверстия и тогда жиклер придется менять.

Когда с металла смыты наслоения, можно провести осмотр на предмет коррозии, выработки и дефектов. Все детали, на которых есть признаки износа, необходимо заменить на новые. Сборка карбюратора производится в обратном порядке, затем делается регулировка и можно ставить его на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *