Устройство карбюратора озон
Содержание:
- Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
- Разобрать и доработать
- Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)
- Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?
- ↑ Устройство карбюратора Озон
- Регулировка поплавкового механизма
- Варианты тюнинга карбюратора «семёрки»
- Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
- Установка двух карбюраторов
- Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
- Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
- Карбюратор ОЗОН
Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.
Крышка карбюратора
Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:
- Откручиваем винты крепления крышки.
- Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
- Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
- Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
- Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
- Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
- Снимаем прокладку.
- Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
- Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
- Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
- Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
- Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
- С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
- Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.
После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе
- Регулировка и настройка карбюратора на ВАЗ 2109
- Почему машина начинает дергаться при движение — основные причины
Корпус
Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:
Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
Извлекаем диффузоры.
Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб
При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
Проверяем плотность посадки диффузоров.
Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
Заменяем прокладку.. После этих операций откладываем корпус в сторону
После этих операций откладываем корпус в сторону.
Корпус дроссельных заслонок
Следующий этап – настройка корпуса дросселей:
- Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
- Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
- Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;
После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.
Разобрать и доработать
Убираем пружины
Первоначально необходимо вытащить пружины из вакуумного привода — они располагаются в дроссельной заслонке первичной камеры карбюратора. После удаления пружин процесс разгона автомобиля станет легче и ускорится. Первоначальное предназначение этих пружин — это экономия топлива, но на практике это оказалось совсем не так: без пружин расход бензина на 100 км возрастёт на 0,5 литра.
Проволока в помощь
Следующим шагом следует заменить вакуумный привод дроссельной заслонки. Следует произвести замену вакуумного привода на механический.
Сделать это можно следующим образом: берём небольшого размера ровную металлическую проволоку и сгибаем один край кольцом. Ищем гайку, которая держит дроссельную заслонку, и надеваем на неё кольцо из проволоки. В результате получится выступ, который снаружи рычага теперь будет располагаться между проволокой и другим рычагом привода.
Закрепляем гайку и тестируем автомобиль в процессе резкого нажатия газа при разгоне.
Задача этого способа — одновременная работа обеих камер карбюратора.
Воздух в карбюраторе
При правильном поступлении воздушных потоков в карбюратор повышается эффективность его работы. На стоковые карбюраторы ВАЗа обычно устанавливают диффузоры с маркировкой 3,5. Их можно заменить аналогом 4,5 и, таким образом, улучшить быстроту разгона авто. Вместе с этим можно провести и замену ускорителя распылителя насоса.
Такая модернизация никак не отражается на расходе топлива, поэтому многие тюнеры дорабатывают карбюраторы «Озон» именно таким способом.
Меняем жиклёры
Процедура непростая. После такой замены в значительной степени можно улучшить качественные характеристики смеси и добиться более высокой производительности.
Но самостоятельно заниматься заменой не стоит, лучше обратиться в профессиональные мастерские, специализирующиеся на настройках и ремонте карбюраторов. Подобрать нужные жиклёры без опыта и знаний самостоятельно практически невозможно.
Тюнингуем тепловой фильтр
Отечественный тюнинг предполагает ещё один способ модернизации карбюратора. На этот раз речь пойдёт о замене шланга в системе впрыска карбюратора. Этот шланг обеспечивает поступление воздуха к тепловому фильтру.
Весь процесс модернизации состоит лишь в замене имеющегося шланга на больший по длине и подведением его непосредственно к вентилятору, тем самым обеспечивая прямую подачу воздуха и убирая воздушные завихрения в фильтре. Этим способом в значительной степени можно улучшить разгонную характеристику машины.
Важно! Если перестараться, то можно подпортить двигатель и со временем вывести из строя сам карбюратор. Воздух, минуя фильтр, несёт с собой частички грязи, воды и пыли, напрямую попадает в карбюратор и двигатель
Тюнинг карбюратора «Озон» на этом не заканчивается, существует ещё огромное количество способов сделать свой автомобиль быстрее и мощнее. В статье мы постарались привести лишь те из них, которые наиболее распространены среди владельцев карбюраторных авто, и которые вы можете смело опробовать на своей машине без особого риска.
Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)
На выходных покопался со своим карбом ОЗОН. В крации вот что из этого вышло: По мере того как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем: 1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять; 2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ни чего не помогало. Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125
в замен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере. Второй пункт был устранен методом тыка. Не много теории про ХХ на ОЗОН: ни кто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?
Я вообще не задумывался, пока не посмотрел это видео: https://www.youtube.com/watch?v=83RStgJeZ5I Как это описано в книженциях про ОЗОН: «В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.
Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных. Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода. С его помощью можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В. При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси. Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, .» У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру
А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.
Итог: машина стала как с новым мотором и не глохнет после заводки.
Далее пошли уже «улучшайзинги» 1) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров
На мой взгляд при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему. 2) изменение алгоритма привода дросселя вторичной камеры: Суть в следующем: к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.
так чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы
видео как это работает — результат сразу чувствуется при разгоне. 3) эта доработка была подсмотрена у Жени Травникова на видео про ОЗОН это носик-распылитель ускорительного насоса. Суть в том чтобы сделать распылитель как в Солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива. Вот в цветах и в красках как я это воплотил в жизнь: берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа
Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик
А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу
чутка облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки, сделал бондаж так сказать, для пущей надёжности
затем полностью покрыл оловом, обточил лишнее в результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры
Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.
До этих манипуляций средний расход был трасса 9-10 город 12-14 Но мотор был живее. с этими жиклёрами и этом состоянии мотора трасса 11-12 город спокойно 12-14 резво 16-18
Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?
Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:
- Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
- Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
- Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
- Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.
https://youtube.com/watch?v=mIu91xjm9CQ
Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.
Регулировка карбюратора Озон – необходима для каждого ВАЗа, если не сделать правильную регулировку, то машина будет больше расходовать топлива, а это не очень приятно. Несмотря на то, что карбюратор ОЗОН в целом не плох, проходит на заводе контроль качества, но все равно настроить его придется.
Тем более, что этот карбюратор выпускают массово и возможны некоторые нюансы, которые требуют индивидуальной настройки. В регулировке карбюратора ОЗОН нет ничего сложного, поэтому сейчас об этом поговорим. Это конечно касается ВАЗов, которые работают на бензине, а у кого дизельные автомобили, они с такой проблемой не сталкиваются, у них другие бывают проблемы, связанные с покупкой дизельного топлива в больших количествах и по выгодным ценам. Дизель по выгодным ценам можно покупать вот здесь.
↑ Устройство карбюратора Озон
На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.
Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
↑ Работа системы холостого хода карбюратора Озон ВАЗ 2106
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.
Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
↑ Эконостат
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
↑ Ускорительный насос
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.
Насос снабжен шариковыми клапанами:
- Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
- Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.
Регулировка поплавкового механизма
Операция осуществляется в три этапа. Во-первых, выполняется проверка поплавка на предмет его правильного расположения по отношению к стенкам камеры и ее крышки. Указанная процедура дает возможность добиться «идеального» погружения поплавка путем устранения явлений деформирования кронштейна, на котором он крепится. От деформации избавляются элементарно – выравнивают пальцами крепежный элемент.
Во-вторых, закрывают игольчатый клапан и начинают настраивать карбюратор 2107: ставят крышку в вертикальное положение, отодвигают поплавок в сторону, подгибают (при помощи отвертки) язычок кронштейна. Все эти операции выполняются для того, чтобы добиться зазора между поплавком и крышкой на уровне 6–7 мм. В-третьих, открывают клапан, выполняют отвод поплавка в сторону, добиваются зазора между седлом иглы и поплавком 15 мм.
Варианты тюнинга карбюратора «семёрки»
Итак, если вы решились испробовать свои силы относительно улучшения эксплуатационных характеристик своего автомобиля, вам желательно начать с усовершенствования работоспособности карбюратора.
Прежде всего, это позволит набить вам руку, а также убедиться, что все действия осуществлялись не зря. Манёвренность машины значительно улучшается, а расход топлива снижается.
Разве это может не впечатлить какого-то автолюбителя? Наверное, каждый владелец не только «семёрки», а любого автомобиля только и мечтает о том, чтобы работоспособность повысилась, а затрачивать финансы на заправку топливом приходилось всё реже.
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
Несмотря на то, что устройство отличается надежностью и долговечностью, сегодня эксплуатируются и агрегаты, которым более 30 лет. За такой срок использования вероятность того, что автовладелец столкнется с разного рода проблемами, довольно высока.
Какие неисправности характерны для карбюраторов Димитровградского производства:
Двигатель глохнет при нажатии на газ
В момент старта или при работе на холостом ходу силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель плавно нажимает на педаль.
Почему это случается:
- Могут засориться отверстия переходной системы 1 камеры. Их необходимо продуть или обработать очистителем.
- Сломался ускорительный насос. Его меняют или ремонтируют.
Также возможна ситуация, когда при передвижении во время подачи газа мотор дергается и может остановиться. Чтобы этого не допустить, необходимо срочно еще раз нажать на педаль.
С чем это связано:
- Засорились каналы, жиклеры или эмульсионный колодец. Устранить дефект можно прочисткой элементов.
- Не до конца ввернут жиклер дозирующей системы 1 камеры. Его необходимо завернуть.
- Не правильно подобраны жиклеры.
- Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере, который регулируется настройкой поплавка и клапана.
- Загрязнен фильтр, установленный на входе. Его требуется демонтировать и прочистить.
- Плохое состояние уплотнительных элементов, которые подлежат замене.
Также может быть неисправна система зажигания.
Переливает бензин
С этой проблемой сталкиваются довольно часто. Обычно она кроется в неисправности дозирующих узлов или топливной системы автомобиля.
- неисправность или негерметичность игольчатого клапана;
- негерметичность или пробой поплавка;
- поплавок при перемещении по камере задевает за стенки;
- уровень горючего в поплавковой камере превышен;
- жиклеры, подающие воздух, засорены;
- выход из строя бензонасоса.
Зная устройство карбюратора, источник проблемы найти не составляет труда.
Стреляет
Силовой агрегат может стрелять в карбюратор. Такие хлопки могут раздаваться и при старте, и при движении на скорости. Это приводит к высокому расходу топлива, перегреву двигателя, неустойчивости работы на холостых оборотах, а также к тому, что мотор не может развить полную мощность. Прострелы сигнализируют о неправильной регулировке системы приготовления топливно-воздушной смеси и газораспределения.
Бензин не подаётся
Если топливо не подается в карбюратор, причин может быть множество.
Основные источники проблем:
- загрязнение топливного фильтра;
- образование льда в бензопроводе;
- утечки в местах соединения топливопровода;
- помехи в шланге, который идет от бензобака;
- выход из строя бензонасоса;
- загрязнение фильтрующего элемента карбюратора.
Не работает вторая камера
В карбюраторах с двумя камерами получается повысить экономичность силового агрегата с сохранением отличных мощностных параметров. Однако 2-й отсек часто выходит из строя.
Связана неисправность может с:
- заливом из-за загрязнения топливных каналов;
- ошибочной настройкой зазоров;
- неисправностью привода дроссельной заслонки;
- плохим состоянием диафрагмы пневмопривода;
выходом из стоя каких-либо элементов: жиклеров, диффузора, экономайзера ХХ и др.
Не работает ускорительный насос
Проблемы в функционировании этого узла приводят к тому, что бензин не поступает или подается под неправильным напором, в результате чего возникают сложности с разгоном. Как правило, причиной отсутствия поступления горючего является засорение топливного жиклера ускорительного узла или прилипание шарика ко втулке обратного клапана
Если струе не хватает напора, стоит обратить внимание на состояние шарика и его положение, а также негерметичность соединения диафрагмы, которая расположена между верхней крышкой и корпусом. Для устранения проблемы нужно очистить комплектующие и оценить их состояние
Установка двух карбюраторов
Два карбюратора на ВАЗ 2107 придадут автомобилю дополнительную мощность. К тому же значительно сократится расход горючего, что по сегодняшнему времени очень актуально для любого водителя.
Процедура установки сразу двух карбюраторов целесообразна в следующих случаях:
- необходимо повысить скоростные характеристики автомобиля;
- требуется экономия топлива;
- нужно проработать систему выбросов и сделать их более экологичными;
- машине не хватает динамики при обгоне, старте с места или разгоне.
Видео: два карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ
На данный момент автомобили ВАЗ 2107 очень активно используются в России. Модели, оснащённые карбюраторами, имеют отличные рабочие характеристики, при этом быстро и дёшево обслуживаются и ремонтируются. Для удобства водителя можно установить на «семёрку» карбюраторы самых разных видов и фирм. Однако перед монтажом нужно просчитать целесообразность такой работы и гарантии ожидаемого результата.
- Следующая публикация Может ли стукануть мотор от Супротека?
- Предыдущая публикация ТОП 5 способов защититься от угона авто
А что лучше айсен или солекс?
А кто может подсказать,основываясь на ЛИЧНОМ опыте замера расхода,а не по рассказу кого-либо?Возьмем ровную дорогу,я еду со скоростью 70км/час.Вопрос: Что экономичнее,старый добрый Вебер 2101,или Солекс?Отбросим диаметры больших диффузоров,и прочее. Априори,что лучше?
По-моему главный плюс солекса это Экономайзер, который и дает лучшую динамику и экономичность. А все эти ступени в диффузор ах — мертвому припарка
Главное,не влупить 083й Солекс вместо Озона.Вместо 07го Озона можно только 053й солекс,а вместо 05го — 051й.При 083м на хх и малых нагрузках подкапывать ГДС будет — богатить,потому что «дыра один» очень маленькая,для жигулевского двигла
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:
- при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
- при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
- повышенный расход топлива;
- затруднённый запуск мотора после длительного простоя.
Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.
Переливает бензин
Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.
Стреляет
Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.
Бензин не подаётся
Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.
Отсутствие подачи бензина может быть вызвано засором жиклёров
Не работает вторая камера
Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.
Не работает ускорительный насос
При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.
Двигатель глохнет при нажатии на газ
Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.
Для нормальной работы двигателя в поплавковой камере должен быть определённый уровень топлива
Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет беспроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару.
Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.
Любая регулировка ПУ сводится к установке тем или иным способом пусковых зазоров:
— зазор «Б» между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора;
— зазор «А» между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры.
Пусковые зазоры карбюратора Озон
Величина этих зазоров для разных моделей карбюраторов Озон различна (См. «Пусковые зазоры карбюраторов Озон, величина»). Эти зазоры позволяют обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси на режиме пуска двигателя.
Регулировка зазора «Б» выполняется путем подгибания тяги соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки и трехплечий рычаг. Регулировка зазора «Б» выполняется вращением регулировочного винта в торце крышки корпуса пускового устройства (диафрагменного механизма приоткрывателя).
Элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
Выставляем пусковой зазор «Б».
— Приоткрываем воздушную заслонку на 1/3 от ее хода (например, нажав на ее край отверткой).
Принудительное приотткрытие на 1/3 хода воздушной заслонки карбюратора Озон (установка пускового зазора «Б»)
— Устанавливаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3200-3400 об/мин. Для этого немного подгибаем плоскогубцами регулировочную тягу отвечающую за приоткрытие дроссельной заслонки первой камеры и пусковой зазор «Б».
Подгибаем тягу
Повторяем подгибания тяги до тех пор, пока автоматически обороты к/вала не установятся в пределах 3200-3400 об/мин, при открытой на 1/3 воздушной заслонке, что соответствует требуемому зазору «Б».
Выставляем пусковой зазор «А».
Отворачиваем пробку регулировочного винта в крышке ПУ. На работающем прогретом двигателе с полностью закрытой воздушной заслонкой вращением регулировочного винта в крышке ПУ добиваемся установки оборотов коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3100 об/мин., что соответствует правильному зазору «А». При проверке оборотов следует закрывать пальцем отверстие под регулировочный винт в крышке ПУ.
Регулировочный винт пускового устройства карбюратора Озон (установка пускового зазора «А»)
Все, регулировка пускового устройства карбюратора Озон завершена.
Примечания и дополнения
— Перед регулировкой пускового устройства карбюратора Озон необходимо убедится в его исправности. А именно: целостности диафрагмы внутри корпуса ПУ, чистоте канала подведения разрежения в корпус (продуть через выходное отверстие канала внутри корпуса), четкости работы привода воздушной заслонки («подсоса»), полноту открытия и закрытия воздушной заслонки.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон
— Регулировка холостого хода двигателя с карбюратором Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон
— Холодный двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с карбюратором
Карбюратор ОЗОН
Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.
Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.
Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.