Этилированный и неэтилированный бензин: в чем разница?

Требования предъявляемые к бензинам

Автомобильные бензины, являющиеся топливом для бензиновых двигателей, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • быстрое образование топливно-воздушной (горючей) смеси необходимого состава
  • сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации)
  • минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя
  • небольшие отложения смолистых веществ в системе питания двигателя
  • минимальное отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду
  • сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени

В чем отличия этилированного и неэтилированного бензина

Добавляя в бензин тетраэтилсвинец, можно повысить его октановое число, то есть увеличить степень сжатия до детонации. Данная технология звучит довольно неплохо, и она позволяет серьезно снизить стоимость бензина, поскольку его не приходится подвергать очистке. Но на деле все хуже.

Важно: Бензин, в который добавляется тетраэтилсвинец, называется этилированным. После проведенных специалистами исследований, выяснилось, что добавлять тетраэтилсвинец в автомобильное топливо небезопасно

Как известно, химические соединения свинца крайне опасны для здоровья человека. Пары свинца могут вызвать различные заболевания, в том числе рак легких и многие другие

После проведенных специалистами исследований, выяснилось, что добавлять тетраэтилсвинец в автомобильное топливо небезопасно. Как известно, химические соединения свинца крайне опасны для здоровья человека. Пары свинца могут вызвать различные заболевания, в том числе рак легких и многие другие.

При работе автомобильного двигателя на этилированном бензине с использованием тетраэтилсвинца, из выхлопной трубы выходят пары свинца. Они опасны, как для людей в салоне, так и для окружающих. Если все автомобили будут использовать этилированный бензин, тогда в атмосфере возникнет высокая концентрация свинца, что может нанести серьезный вред здоровью окружающим.

Важно: В России и многих других странах мира использование этилированного бензина запрещено. Весь бензин, представленный на заправках, является неэтилированным

Марки бензина

Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98.  Отличается высоким октановым числом. В отличие от АИ-95, который производится в соответствии с ГОСТом, 98-й выпускается согласно ТУ 38.401-58-122-95, а также ТУ 38.401-58-127-95. В производстве этой марки бензина запрещено применение алкилсвинцовых антидетонаторов. Выпуск данного высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов – толуола, изопентана, изооктана и алкилбензина.
  • Экстра АИ-95 – бензин повышенного качества, что достигается путем применения присадок антидетонационного типа. Производится из дистиллятного сырья, бензина каталитического крекинга, с добавлением изопарафиновых элементов (ароматических) и газового бензина. В составе нет свинца, что обеспечивает высокое качество бензина.
  • АИ-95 – основное отличие от Экстра АИ-95 в концентрации свинца, которая выше на 30%;
  • АИ-93 – делится на 2 категории: этилированный и неэтилированный. Этилированное топливо выпускается на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный выпускается из того же бензина каталитического риформинга (жесткий режим), с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 – наиболее распространенный на рынке бензин среднего качества, с содержанием присадок антидетонационного типа. Максимальная плотность – 0,77г/смА-923. Может быть как этилированным, так и неэтилированным;
  • АИ-91 – отличается содержанием присадок антидетонационного типа. Это неэтилированный бензин с ненормированной плотностью и определенным процентом свинца в составе;
  • А-80 – состав этого бензина аналогичен таковому у АИ-92. Максимальная плотность – 0,755г/смА-803;
  • А-76 – обычно применяется в сельском хозяйстве. Выпускается этилированный и неэтилированный А-76 с ненормируемой плотностью. В его составе содержатся присадки разных типов (антиокислительные и антидетонационные), прямогонный бензин, а также итоговые продукты коксования, пиролиза и крекинга (термического и каталитического).

Отличие этилированного бензина от неэтилированного

Продолжительное время автомобильный бензин получали методом перегонки сырой нефти. Октановое число такого «прямогонного» бензина редко когда превышало цифру 60, да и то из нефти, полученной на весьма ограниченном круге месторождений. «Добирать» антидетонационную стойкость можно было двумя путями:

  1. совершенствованием технологического процесса переработки нефти.
  2. И добавлением присадок.

Первый путь требовал серьёзных затрат, а второй был дёшев и давал немедленный результат. И в этом смысле соперников у тетраэтилсвинца в прошлом веке не было: присадки на основе TEL повышали октановое число бензина почти на 20 пунктов. Использование присадок на основе тетраэтилсвинца для повышения октанового числа и отличает этилированный бензин от неэтилированного.

Вредное воздействие TEL на человеческий организм стало проявляться сразу же после начала производства этилированного бензина. Уже в 1924 году, когда на одном из предприятий на участке по производству этилированного бензина в Нью-Джерси произошла авария, был зафиксирован случай массового психического расстройства работников с тяжелейшими последствиями. Случай оказался не единственным: на разных предприятиях Standart Oil Co в том же 1924 году происходили случаи отравления парами свинца, в том числе и с летальным исходом.

С этого времени и на многие десятилетия вперед разворачивается борьба за запрещение производства и использования этилированного бензина. Но опасным для здоровья человека и окружающей среды тетраэтилсвинец оказался не только на стадии производства. В выхлопных газах автомобилей, использующих этилированный бензин, доля оксида свинца чрезвычайно высока: 1 литр такого топлива отравляет (превышает предельную концентрацию) более 1 тыс. кубических метров воздуха. Но и это еще не всё — загрязняется почва и природные водоёмы.

Наконец, с семидесятых годов прошлого столетия борьба за охрану окружающей среды охватывает и автомобилестроение. В конструкции машин появляются каталитические нейтрализаторы, существенно снижающие содержание вредных веществ в выхлопах. При сгорании этилированного бензина свинец, содержащийся в отработанных газах, тонкой пленкой оседает на рабочей поверхности катализатора, сводя его эффективность к нулю. Недаром говорят, что этилированный бензин — главный враг катализатора.

В чём отличия этилированного и неэтелированного бензина

Чтобы в этилированном топливе и неэтилированном бензин найти отличие, необходимо знать, как их производят. При добавлении в низкооктановые жидкости тетраэтилсвинца образуется токсичное вещество, но оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В результате такой этилированный бензин. Чем выше ОЧ, тем ниже риск возникновения детонации (самопроизвольного взрыва топлива).

У неэтилированного бензина несколько отличается технология получения, так как он проходит дополнительные стадии очистки от вредных примесей, включая серу, свинец и их производные. Также в его составе находятся более экологически чистые добавки (ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.). Разницу заметить без специального оборудования вряд ли удастся. Нормы присадок регламентируются законодательно ГОСТами.

Чем опасно использование этилированного бензина

Рассматривая особенности двух видов топлива, мы уже разобрались в том, что такое этилированный и неэтилированный бензин

Более того, уделили внимание опасности использования этилированной жидкости. Давайте же более детально разберем все возможные последствия от применения такого бензина

Обратите внимание! В качестве автомобильного топлива этилированный бензин больше не используется. В европейских странах его запретили еще в 2000-м году, хотя это никак не повлияло на деятельность мошенников, подмешивающих в топливо различные присадки, в том числе и тетраэтилсвинец

Отличия этилированного и неэтилированного бензина При использовании в современных автомобилях, которые соответствуют требованиям международных стандартов, этилированное топливо способно вызвать порчу основного узла, отвечающего за снижение токсичности выбросов. Сейчас имеется ввиду каталитический нейтрализатор, больше известен как катализатор. Эта часть транспортного средства устанавливается сразу после мотора и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на более простые, безвредные соединения. Внутри катализатора имеются соты, изготовленные из керамики или нержавеющей стали. Они обладают достаточно большой площадью поверхности и покрытые тонким слоем платиноиридиевого сплава, выступающего в роли катализатора химических процессов.

Если автовладелец использует этилированный бензин, то этот тонкий слой покроется свинцом, вследствие чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свои функции. Чтобы заменить деталь придется потратить приличную сумму денег (к примеру катализатор для самого простого автомобиля марки Ford может достигать порядка 20 000 рублей). Более того, свинец также покрывает рабочие поверхности кислородного датчика, что приводит к неправильному приготовлению топливной смеси, повышению расхода топлива и неправильной работе силового агрегата.

При попадании в транспортное средство, особенно иностранного производства, этилированный бензин может сразу вызвать множество проблем, ведь ударные волны, которые появляются при детонации такого бензина разрушают детали силового агрегата, нанося урон головке блока, поршню и стенкам цилиндра.

Доказана опасность этилированного бензина и в плане влияния на организм человека. Так, вдыхание его паров, может вызвать паралич дыхательной системы или даже смерть человека. Конечно, речь не идет о моментальном летальном исходе, но этилированный бензин способствует образованию раковых клеток, а все остальное — только вопрос времени.

Небольшое отравление парами этого бензина имеет ряд симптомов:

появляется головная боль, возникают проблемы с координацией движений, кашель и раздражение в области носа. Чтобы проверить это, достаточно в течении 2-3 минут вдыхать воздух с 2-процентной концентрацией вредного вещества. Проанализировав данные ученных, многие страны уже отказались от использования такого варианта топлива, и нельзя сказать, что они поступили неразумно присвоив класс опасности для этилированного бензина.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Можно ли отличить по цвету и запаху?

Сегодня неэтилированный бензин не подкрашивают, а потому, определить марку по цвету проблематично. Как и понять, этилированное данное топливо или неэтилированное. Ни запах, ни консистенция также не помогут сделать точный вывод. Разве что, этил придает горючему жирность, но судить по данному признаку наверняка, нельзя.

Ввиду существующего запрета, разумеется, вас будут уверять, что горючее не содержит токсичных металлсодержащих присадок. Однако, доподлинно в этом убедиться поможет только лабораторный анализ.

Если вы заподозрили неладное, проверьте свечи зажигания. Даже одного расхода полного бака этилированного топлива достаточно, чтобы на указанных элементах появился красноватый налет.

Влияние на преступность [ править | править код ]

Согласно влиятельной гипотезе [ какой? ] , предложенной для объяснения флуктуаций уровня преступности во второй половине XX-го и начале XXI-го века, отравление тетраэтилсвинцом в детском возрасте влекло за собой нарушение развития центральной нервной системы, следствием чего было увеличение делинквентного поведения во взрослом возрасте, что повлекло рост преступности с 1960-х по начало 1990-х годов. Падение уровня преступности с 1990-х годов, согласно этой гипотезе, объясняется снижением потребления бензина, изготовленного с использованием тетраэтилсвинца начиная с 1970-х годов .

Многим автомобилистам, особенно тем, кто впервые сел за руль с середины двухтысячных, само понятие «этилированный бензин» связано разве что с наклейкой на внутренней стороне лючка бензобака и надписью на английском (unleaded only): производство такого бензина давно запрещено. Между тем дешевизна и эффективность тетраэтилсвинца всё ещё подталкивает многих недобросовестных продавцов к его распространению. Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного и почему он был запрещен к использованию во многих странах? Ответы на эти вопросы могут представлять интерес для широкого круга автомобилистов.

Законодательные запреты этилированного топлива

Борьба против использования этилированного бензина началась спустя два десятилетия после начала его производства, когда была убедительно доказана его высочайшая токсичность. Рабочие на в США постоянно жаловались на головокружения, тошноту и другие признаки отравления.

  • Запретить в США использование тетраэтилсвинца в качестве октанирующей присадки удалось лишь в 1972 году.
  • Закрыть все производства этилированного бензина в США не удавалось ещё почти двадцать лет, так как их дешевизна окупала все штрафы и санкции.
  • Полностью прекратить выпуск этилированного бензина в Европе удалось лишь к 2000 году.
  • В России законодательно запретили производить этилированный бензин в 1986 году, но лишь в 2003 году было закрыто последнее предприятие, которое его производило.
  • В настоящее время от выпуска этилированного бензина не отказались лишь самые бедные страны – Йемен, Афганистан и несколько других государств.

Использование неэтилированного бензина существенно продлевает моторесурс машин. Но самое главное – выхлопные газы причиняют существенно меньший вред здоровью людей и не отравляют окружающую среду.

Простота производства бензина с добавлением тетраэтилсвинца позволяет организовать его полукустарный выпуск чуть ли не в гараже. Этим пользуются криминальные и полукриминальные элементы, продавая затем свой продукт нелегально, на стихийных точках продаж, или через сеть распространителей. Чтобы избежать засорения выхлопной системы своего авто и преждевременного выхода из строя двигателя, нужно покупать бензин только на проверенных заправках, где его качество гарантирует высокая репутация производителя и требования закона.

МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)

Его доля на рынке сейчас в качестве высокооктанового компонента является практически монопольной. Эта присадка легко сочетается с углеводородами и повышает экологичность топлива: снижает содержание серы, бензола, олефиновых и ароматических углеводородов. К слову, МТБЭ активно производят в России и Китае, а единственным исключением из развитых стран, где эта присадка запрещена к применению в бензине, стала Америка. В 1996 году в подземных источниках питьевой воды городов Санта-Моника и Гленвилль в Калифорнии была обнаружена недопустимая концентрация МТБЭ.

Эксперименты на лабораторных животных, которым в 1997 году была введена доза МТБЭ, зафиксировали развитие у них лейкемии, лимфомы и рака. Как следствие, с 2003 года в штате Калифорния использование МТБЭ было запрещено. А с 2007 года запрет распространился и на территорию остальных штатов США.

Неэтилированный бензин

Неэтилированные бензины не окрашиваются.

Неэтилированный бензин был впервые внедрен в 1975 г. в США, Канаде и Японии для автомобилей, снабженных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Поэтому все автомобили, выпускаемые в этих странах с тех пор, должны были быть рассчитаны на эксплуатацию на неэтилированном топливе.

Неэтилированные бензины А-72, А-76 легко получаются смешением ри-форматов и бензинов каталитического крекинга с легкими прямогонны-ми бензинами.

Неэтилированный бензин АИ-91 по антидетонационным свойствам в дорожных условиях ( дорожному октановому числу) соответствует этилированному бензину АИ-93, что обеспечивается включением в число обязательных контролируемых и нормируемых показателей коэффициента распределения детонационной стойкости по фракциям.

Автомобильные неэтилированные бензины, предназначенные для экспорта, изготовляют без добавления красителя.

Автомобильный неэтилированный бензин АИ-93, выпускаемый по ГОСТ 5.818 — 71 с государственным Знаком качества, имеет ряд измененных технических характеристик.

Использование неэтилированного бензина введено во всех странах Европейского Сообщества.

Для неэтилированного бензина эти величины составляют соответственно 2 7, 2 8 и 4 0 г / милю. Действительно, применение сниженных газов решает большинство проблем, связанных с охраной окружающей среды, и соответствует требованиям, предъявляемым к топливам современных карбюраторных двигателей. Целесообразность использования такого вида топлива в крупных промышленных центрах не вызывает сомнения. Но для повсеместного перехода на сжиженные газы нужно организовать производство необходимых объемов сжиженных газов, их транспортировку и создать сеть заправочных станций. Поэтому возможна лишь частичная замена бензинов сжиженными газани.

Для неэтилированного бензина объем процесса гидрокрекинга 50 ат при соотношении 0 6 выше в 1 3 раза по сравнению с этилированным; гидрокрекинг 150 ат, направленный на получение неэтилированного бензина, появляется уже при соотношении 1 8 в объеме 8 4 % нас. Объем каталитического крекинга при получении неэтилированного бензина составляет 10 1 % мае. Дальнейшее увеличение соотношения до 1 8 приводит к сокращению объема процесса до 18 1 % мае, что связано с включением в схемы процесса гидрокрекинга 150 ат.

Применение неэтилированного бензина хотя и уменьшает загрязнение атмосферы выхлопными газами, однако наиболее радикальным способом рсйения экологической проблемы является применение каталитических систем дожига выхлопных газов автотранспорта.

Токсичность неэтилированных бензинов и продуктов их сгорания в основном определяется содержанием в них ароматических углеводородов, особенно бензола, олефиновых углеводородов и серы. Ароматические углеводороды более токсичны по сравнению с парафиновыми углеводородами. Если парафины в соответствии с ГОСТ 12.1.005 — 88 относятся к 4-му классу опасности, то бензол относится ко 2-му классу, а толуол — к 3-му. При их сгорании образуются полициклические ароматические углеводороды ( бенз-а-пирены), обладающие канцерогенными свойствами.

Переход на неэтилированные бензины осуществляется путем изменения технологии производства бензинов и применения нетоксичных антидетонационных добавок. Физико-химические свойства МТБЭ близки к свойствам бензина. Добавка 10 % МТБЭ в бензин повышает — И.

Переход на неэтилированные бензины осуществляется путем изменения технологии производства бензинов и применения нетоксичных антидетонационных добавок. Физико-химические свойства МТБЭ близки к свойствам бензина.

Испытаниям подвергался неэтилированный бензин А-72 с различным содержанием фактических и адсорбционных смол, что достигалось смешением исходного бензина с разными количествами этого же бензина, предварительно состаренного хранением в термостате при повышенной температуре.

Октановые числа неэтилированных бензинов из гидрированного сырья как по исследовательскому, так и по моторному методам на 1 — 3 единицы выше, чем бензинов из неочищенного сырья; октановые числа этилированных бензинов обычно выше на 2 — 5 единиц шкалы.

Этилированный бензин и неэтилированный – в чем разница?

Не только иномарки, но и отечественные автомобили требуют правильного ухода. Своевременное проведение техосмотра, применение качественных расходных материалов позволит продлить срок ее службы

Первое, на что стоит обратить внимание, это какое топливо можно заливать в бак

Производитель, как правило, устанавливает свои рекомендации, которым стоит следовать. Ознакомиться с ними можно в инструкции по эксплуатации или внимательно изучить надписи около бака. В основном она звучит так: только неэтилированный бензин.

Что это за вид топлива и, какие его особенности, вы сможете в нашей статье. Так как информация изложена максимально простым языком без использования сложных технических терминов, то будет понятна всем.

Производство бензина – сложный процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных мероприятий. Получают его из нефти. Первоначальный показатель октанового числа отличается от необходимого и равно 56-60.

В результате первого получается этилированный бензин. Он заключается в смешивании топлива присадками, которые основаны на тетраэтилсвинце.

Этот способ достаточно эффективен, позволяет значительно улучшить качество бензина. Несмотря на многие его достоинства, он имеет один важный недостаток – высокая токсичность топлива. В связи с этим он запрещен уже более 20 лет.

Кроме этого, он плохо воздействует и нас автомобиль. Особенно на нейтрализатор отработанных газов. Для выхода из строя устройства достаточно один раз заправиться таким бензином. Часто нарушается и работа датчика, который контролирует уровень кислорода в отработанных газах.

Если иномарку заправлять этилированным топливом, то велика вероятность того, что она перестанет работать. Автомобиль не сможет полноценно функционировать при условии испорченного катализатора отработанных газов. Специалисты рекомендуют внимательно отнестись к этому моменту и не рисковать.

Этилированное топливо применялось в СССР и было известно как 93 бензин. Его производство и продажу запретили достаточно давно. Найти его сегодня в России вряд ли получится.

Второй способ получения бензина предполагает использование не очень эффективных присадок, но экологичных. Такое топлива получило название неэтилированное.

Подобные присадки безопасны для человека и автомобиля. С таким бензином можно не переживать за катализатор. Он прослужит долгие годы и позволит машине пройти тысячи километров.

Бывает он нескольких видов, которые отличаются степенью очистки и октановым числом. К ним относят:

  • АИ-80. Данный вид бензина достаточно низкого качества. Его применяют в основном для грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также ним заправить можно отечественный мотоцикл. Стоимость топлива невысокая, что делает его максимально доступным;
  • АИ-92. Распространённый бензин. Отлично подходит для отечественных машин и старых иномарок. Его качество достаточно хорошее, поэтому детали автомобилей долго служат;
  • АИ-95. Самый популярный вид. Ним заправляются большинство машин не только отечественного производства, но и зарубежного, так как бензин хорошего качества. Стоимость превышает предыдущих видов;
  • АИ-98. Данная марка бензина является самой дорогой. В основном применяется автомобилями премиум класса. Он проходит дополнительную очистку и содержит минимальное количество вредных примесей.

Но несмотря на это не очень популярен. Объясняется это несоответствие заявленному качеству и высокой цене.

Такой бензин безопасен для человека, окружающей среды и транспортного средства. Представлен он несколькими марками. Они отличаются степенью очистки и ценой. Это позволяет потребителю самостоятельно выбирать его тот вариант, который ему подойдет наилучшим образом, как по качеству, так и по стоимости.

Что такое этилированный бензин

Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.

Опасность тетраэтилсвинца

Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина. Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии. Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя.

В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию. Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей

Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.

Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.

Причина больших масштабов использования этилированного топлива

Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива. Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.

Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

Октаноповышающая присадка Aplidium

Эффективная присадка, способная конкурировать с монометиланилином, соответствующая Евро-5! Получила широкое распространение в России. «Aplidium», служащий корректором октанового числа, стал результатом долгих испытаний и тестирований: два автомобиля с одинаковыми двигателями внутреннего сгорания и заправленные бензином Евро-5 проезжали одинаковое расстояние. В бензин одного из автомобилей постепенно добавлялось от 1 до 5 процентов монометиланилина, в бензин другого – «Aplidium». Каждые 3000 километров вскрывались оба двигателя для проверки и сравнения нагарообразования.

Лабораторные тесты показали, что при применении «Aplidium» ни один параметр готового бензина не выходит за пределы допустимых норм, а ярко выраженный антидетонационный эффект не вызывает сомнений. При добавлении 1,5% «Aplidium» в смесь изооктана и нормального гептана происходит увеличение октанового числа по исследовательскому методу на 5,5 единиц и на 5,3 по моторному методу. Что касается эффективности работы в топливной формуле, то «Aplidium» заменяет до 10% МТБЭ.
Кроме ароматических аминов, эта присадка состоит из органических растворителей, которые обладают моющим эффектом и препятствуют образованию смол в топливной системе автомобиля.

Введение «Aplidium» позволяет легче получать высокооктановые бензины, снижать себестоимость конечного продукта и при этом полностью соответствовать требованиям Евро-5 к бензинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *