Agm аккумуляторы: что это такое
Содержание:
- Устройство гелевого аккумулятора
- Описание технологии
- Что нужно знать о процессе зарядки?
- Ваш автомобильный аккумулятор «умирает», когда холодно? Вот почему
- Преимущества и недостатки
- Особенности эксплуатации
- Можно ли восстановить АГМ-аккумулятор
- AGM аккумулятор
- Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора
- Технологии agm аккумулятора
- Преимущества и недостатки
- Принципиальная конструкция и преимущества
- Область применения VRLA АКБ
- Часто задаваемые вопросы
- Маркировка
- Устройство, применение и принцип работы
- В шаге от выбора
Устройство гелевого аккумулятора
Ключевая особенность гелевого аккумулятора – это именно его электролит: в отличие от других типов, здесь в раствор серной кислоты введен диоксид кремния, превращающий жидкость в гелеобразную субстанцию. В результате электролит может удерживаться между пластинами в любом положении АКБ и одновременно служит своеобразным демпфером вибраций: удары и тряска такой батарее практически не страшны, в то время как в традиционных АКБ приходится использовать упругие пластиковые сепараторы.
Важное отличие гелевых аккумуляторов – в их нулевом газовыделении, что достигается легированием отрицательных пластин кальцием (во время циклов заряда-разряда происходит рекомбинация водорода). Загущенный электролит не требует наличия между пластинами пространства для отвода водорода, выделяющегося при зарядке, и это определяет сразу два ценных момента:
- Во-первых, возможность разместить пластины с минимальным зазором позволяет либо снизить габариты аккумулятора, либо увеличить его емкость и токоотдачу.
- Во-вторых, это делает возможным полную герметизацию батареи – точнее говоря, каждая банка снабжается клапаном, настроенным на определенное давление, необходимое для запуска реакции рекомбинации водорода. В нормальных условиях эксплуатации клапана всегда закрыты, что позволяет считать гелевые аккумуляторы герметичными, но при резком росте газообразования (перезаряд) клапана открываются, предохраняя корпус от разрушения.
При плотной компоновке банки необязательно использовать классическую конструкцию с двумя параллельными пластинами в каждой банке. Многие производители гелевых батарей сворачивают пластины в спираль, что позволяет максимально эффективно использовать пространство – такие источники энергии можно сразу узнать по цилиндрическим обводам банок.
Описание технологии
Аккумулятор АГМ появился в продаже на российском рынке сравнительно недавно. По сути, сокращение «AGM» переводится с английского языка как «прокладка, обработанная стекловолокном» — «Absorbent Glass Mat Battery». В зарубежных странах подобные АКБ продавались уже несколько десятилетий назад. Первые упоминания о производстве устройств по этой технологии датируются началом 80-х годов — тогда их использовали для военной авиации. С момента выхода на рынок продукция обрела большую популярность, став лидером в области автомобильных источников питания. Ее преимущества очевидны и представлены:
- Безопасностью эксплуатации:
- Способностью выдерживать большие нагрузки.
- Отличные показатели мощности.
При выпуске AGM-аккумуляторов задействуется совершенно иная технология, чем для классических батарей свинцово-кислотного типа. Особым плюсом АКБ AGM является отсутствие не совсем безопасного электролита, способного принести потребителю ряд дополнительных хлопот и проблем при эксплуатации.
Конструкция аккумулятора устроена таким образом: между пластинами с положительным и отрицательным зарядом расположены специальные прокладки (так называемые маты), которые обрабатываются электролитом. Для их изготовления применяется высококачественное стекловолокно, способное впитывать в себя электролит наподобие губки. В результате он становится якобы «запечатанным» между этими пластинами и не представляет собой никакой опасности для потребителя.
Что нужно знать о процессе зарядки?
Как правильно заряжать AGM аккумулятор? С этим вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, оснащённого АКБ указанного типа. Начальный этап будет стандартным: необходимо отключить клеммы, аккуратно вытащить батарею из подкапотного пространства или багажника, а затем занести в помещение. Далее аккумулятор подключают к зарядному устройству, соблюдая полярности. Нужно выставить рабочие параметры или выбрать соответствующий режим на автоматических агрегатах, а затем дать старт процессу.
Преимуществом батарей типа AGM является повышенная устойчивость к глубоким разрядам. Они могут без последствий перенести падение уровня заряда до 20 % от максимальной ёмкости. Зарядка AGM аккумуляторов может проходить в трёх режимах:
- стандартном;
- двухступенчатом;
- трёхступенчатом.
Одноступенчатая (стандартная) зарядка
Стандартная, или одноступенчатая зарядка аккумулятора типа AGM подразумевает подачу на клеммы тока, не превышающего 1–2 % от ёмкости изделия. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 Вольт
Поэтому важно правильно выставить рабочие параметры устройства, чтобы оно могло справиться с поставленной задачей, не навредив при этом аккумулятору. Именно для такого режима рекомендуют использовать обычный аналоговый зарядник, так как в других случаях будет проблематично регулировать процесс, проходящий в несколько этапов
Внимание! Стандартный вариант допустим лишь для быстрой подзарядки АКБ. Уровень остаточного заряда на момент начала процесса не должен быть меньше 75 %!. Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством
Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством.
Двухступенчатая зарядка
Двухэтапная зарядка АКБ даёт возможность не только восстановить заряд батареи, но и поддерживать его на оптимальном уровне. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации устройства. Если машина не будет использоваться длительный период времени, то необходимо снять аккумулятор и забрать его домой на хранение.
Зарядное устройство для AGM аккумуляторов, способное поддерживать двухступенчатый процесс, относится к автоматическим агрегатам инверторного типа. Во время процесса зарядки происходит переключение между двумя режимами:
- Восстановление заряда батареи. Ток подаётся в пределах 0,1–0,3 % от ёмкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 Вольт.
- Хранение. Ток увеличивают до 1 % от ёмкости агрегата, а напряжение снижают до диапазона 13,2–13,8 Вольт.
Автоматические зарядки способны обеспечивать плавный переход от одного режима к другому, вследствие чего период полезного использования батареи будет максимальным.
Трёхступенчатая зарядка
Зарядка AGM аккумулятора в трёхступенчатом цикле также возможна только при использовании автоматического ЗУ с микропроцессором. Он сам будет плавно менять режимы, поэтому владельцу не придётся следить за ходом проведения операции. Технологически зарядка состоит из трёх последовательных этапов:
- Основная стадия. Ток подаётся в пределах 25–35 % от ёмкости изделия, а напряжение динамически изменяется от 14,2 до 14,8 Вольт.
- Накопительный этап. Ток фиксируется на отметке 1 % от ёмкости, а напряжение также подаётся строго на уровне 14,8 Вольт.
- Стадия хранения. Ток остаётся на отметке 1 %, а напряжение снижается до 13,8 Вольт.
Сила тока и разность потенциалов изменяются зарядным устройством в автоматическом режиме. Оптимальные промежутки времени между переходами прибор выбирает самостоятельно.
Теперь зарядить AGM аккумулятор не составит трудности.
Подпитка
Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток мощностью от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.
Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры
Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.
Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.
Ваш автомобильный аккумулятор «умирает», когда холодно? Вот почему
Тепло возбуждает атомы, что, в свою очередь, ускоряет химические реакции. Однако верно и обратное. При особо низких температурах это может иметь пагубные последствия. Причина, по которой автомобильные аккумуляторы умирают на морозе, заключается в том, что они не могут инициировать реакцию, вырабатывающую электричество для запуска двигателя. Обычно это проблема только старых устройств или тех, которые были повреждены и, следовательно, имеют сниженную мощность выработки энергии и общую емкость батареи. В первозданном состоянии батарея должна обеспечивать достаточную мощность даже при -50 ° С, но, если общий заряд батареи слабый, даже от -7 до -1 ° С достаточно, чтобы она замерзла. Таким образом, очевидно, что температура влияет на срок службы батареи, и мы советуем вам постоянно держать батарею заряженной и соблюдать приведенные ниже советы.
Преимущества и недостатки
Несмотря на все нюансы в эксплуатации, AGM батареи имеют немало плюсов. Среди них:
- электролит не вытекает, так как находится в стекловолокне;
- хранение и эксплуатация АКБ в любом положении;
- длительный срок службы (5-12 лет);
- высокий отдаваемый ток (в 1,5 раза больше обычных) и быстрая зарядка;
- можно хранить до 3-х лет без большой потери емкости;
- герметичный корпус;
- устойчивость к глубоким разрядам. Может выдержать 200 полных разрядов, 500 разрядов на 50% и около 1000 разрядов на 20-30%.
К главным недостаткам относятся:
- стоимость AGM значительно выше обычной АКБ;
- увеличенные габариты и вес;
- необходимо специальное зарядное устройство;
- чувствительность к перезаряду и короткому замыканию.
Как видно, минусов не так много, но именно они мешают широкому распространению AGM аккумуляторов. Но в определенных областях, таких как обслуживание большегрузных автомобилей, автономных модулей, станций, накопление энергии солнечных батарей, такие устройства просто незаменимы. Благодаря своим значительным преимуществам в будущем AGM вытеснят обычные батареи во всех сферах.
Особенности эксплуатации
Чтобы батарея прослужила долго, нужно соблюдать некоторые обязательные правила хранения, эксплуатации и зарядки устройства. При коротком замыкании или повышенном напряжении батарея может выйти из строя, поэтому такие АКБ чаще используют на премиальных автомобилях с функцией Старт-Стоп и хорошей защитой от скачков напряжения.
Эксплуатировать и хранить АКБ можно практически в любом положении. На хранении АКБ нужно периодически проверять и заряжать при необходимости. Следить за состоянием клемм, чистить их от влаги и пыли, так как это повышает саморазряд. AGM аккумуляторы могут храниться долгое время без большой потери емкости. За один год они теряют в среднем всего 15-20% заряда. Это при условии хранения при температуре 5-15°C.
Аккумулятор AGM хорошо переносит минусовые температуры в зимнее время. Но сильные морозы также противопоказаны и снижают производительность.
Можно ли восстановить АГМ-аккумулятор
Насколько подлежит такая батарея восстановлению, зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Бывает, что автолюбителям попадаются старые АГМ-батареи, которые когда-то были произведены за границей и каким-то образом попали в нашу страну. Случается и так, что вследствие небрежного обращения и новый аккумулятор может выйти из строя. В том, как восстановить его, нет ничего сложного, учитывая, что состав электролита — та же самая кислота, что и в жидких батареях, но заключена она в другую форму.
Чаще всего в Интернете демонстрируются ролики о том, как мотоциклист восстанавливает АГМ- батарею для своего мотоцикла. Речь идет о том, чтобы максимально заполнить внутренность высохшей (или подсохшей) батареи дистиллированной водой через шприц. А когда сепараторные пластины напитаются водой, батарею можно поставить на зарядку в обычном режиме тока: 10% от номинальной емкости.
В случае восстановления АГМ-аккумулятора для автомобиля можно попытаться «реанимировать» батарею таким же способом. По рассказам автолюбителей на форумах, иногда это реально помогает.
Есть еще один оригинальный способ восстановления «умершей» АГМ-батареи. В этом случае можно попытаться «обмануть» зарядное устройство, подсоединив его одновременно к двум аккумуляторам, один из которых «живой». Если та батарея, которую нужно восстановить, через некоторое время начинает брать ток, значит восстановить ее можно. Через некоторое время следует отсоединить второй аккумулятор от зарядника и продолжать заряжать «проснувшуюся» батарею уже в обычном режиме тока и напряжения (10-процентный ток от емкости и напряжение не больше 14,8 вольт).
Если вы приобретаете АГМ-аккумулятор, стоит позаботиться о его правильной эксплуатации, чтобы не пришлось думать о том, возможно ли его восстановить. Помните о том, что даже если восстановление такой батареи пройдет эффективно, долго после этого она вряд ли проработает. А если обращаться с ней правильно, она «добросовестно» выработает свой ресурс, и ее не придется лишний раз вскрывать и подвергать действиям, которые не могут обещать стопроцентной эффективности.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
AGM аккумулятор
Теперь давайте разберемся, что такое AGM аккумулятор. AGM —(Absorbent Glass Mat — пропитанный стекломат/стекловолокно). В этих батарейках электролит не залит как все привыкли, внутри корпуса находится стекловолокно, пропитанное в нем.
Аккумуляторы AGM имеют дополнительные преимущества:
- Высокие пусковые токи.
- Длительный срок службы
- Отсутствует принципиальная возможность утечки. Однажды к нам пришел такой аккумулятор с пробоинами в корпусе в результате варварской транспортировки, так мы просто заклеили дыры и он работает до сих пор, на качестве питания это никак не сказалось.
- Очень устойчивая работа при низких температурах. Проверено лично — крутит в -40 как здрасте, без всяких прогревов.
- АГМ быстрее заряжаются, он может принимать до 30% силы тока от емкости как и гелевый.
- Их можно устанавливать в любом положении (правда вверх ногами производители не рекомендуют), что бывает необходимо при расположении дополнительного питания в нестандартных местах.
- АГМ аккумуляторы безопасно использовать в салоне автомобиля.
К недостаткам можно отнести высокую цену (по сравнению с кислотными) и возможно большой вес.
В свою очередь AGM делятся на «плиты» и «стандартные»
AGM плита
Плиты или плоские батареи долго разряжаются и долго заряжаются, не предназначены для кратковременной отдачи большого тока. Поэтому хорошо подходят для повседневных систем, где не стоит задачи одного или нескольких мощнейших выстрелов для замеров. К тому же плоская форма удобна для размещения.
Стандартная форма
Лучше отдают большой ток в пиках по сравнению с плитами, хорошо противостоят просадам. Подходят как для «музыки» так и для «давления».
Как заряжать AGM аккумулятор
Для этих АКБ не обязательно нужны специальные зарядные устройства — не ведитесь на мифы. AGM можно заряжать теми же зарядниками, что и обычные кислотники. Главное, как и с гелевыми, не превышать напряжение и не перезарядить батарею.
Если нужны более подробные цифры то:
- Когда батарея установлена в автомобиле и используется по назначению (то есть разряд не полный), то требования следующие: напряжение 14,2 – 14,8В (не превышать 15В), при силе тока в зависимости от емкости батареи 10 — 30% — что и делает ваш генератор.
- Если аккумулятор разряжен полностью, тогда: напряжение 14,2 – 14,8В, а сила тока 10% от емкости (не больше).
- В случае, когда вы храните батарею и она не юзается, то для подзарядки используйте напряжение 13,2 – 13,8 В, с амперажом – 5 – 10% от емкости.
Как видите, ничего сложного нет. Соблюдайте эти условия и батарейки будут долго и хорошо работать для вас.
Зарядные устройства
Зарядник может быть автоматическим или механическим.
Если берете автомат – можно выбрать с двумя режимами — основной заряд / хранение, для AGM это будет максимальный вариант.
ЗУ с режимом хранения
В механическом устройстве вам нужно будет самому регулировать параметры заряда. Тут главное ваша внимательность!
Сам я лично пользуюсь ЗУ модели Кулон 707d, он меня полностью устраивает, но есть и масса других приемлемых вариантов.
кулон 707d
Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора
Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.
Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.
Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.
Другой способ восстановления состоит в “обмане” подзарядного устройства, т.е. вместе с “мертвым” АКБ к прибору подключается “живой” источник электроэнергии. Если “умерший” АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.
Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.
Источники
- https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/agm-akkumulyator.html
- https://DriverTip.ru/osnovy/kak-zaryazhat-agm-akkumulyator-pravilno.html
- https://autostadt.su/kak-zaryazhat-akkumulyatory-agm/
- https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/kak-pravilno-zaryadit-agm-akkumulyator.html
- https://carbatt.ru/agm-akkumulyator-gramotno-podbiraem-dlya-nego-zaryadnoe-ustroystvo
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-zaryazhat-agm-akkumulyator-vidy-zaryadnogo-protsessa-pravila-obsluzhivaniya-i-vosstanovlenie
Post Views:
739
Технологии agm аккумулятора
Процесс изготовления «безжидкостных» батарей сильно отличается от аналогичного при производстве классических свинцово-кислотных. В них присутствуют отсеки, в каждом из которых помещён блок пластин, погружённых в раствор.
Что же касается технологии AGM в аккумуляторных батареях, то тут единый корпус, заполненный пластинами и «брикетами» с электролитом. Пачки положительно и отрицательно заряженных пластин изолированы между собой стекловолоконными абсорбирующими прокладками, пропитанными раствором.
Такая технология предусматривает источники энергии двух конфигураций:
- Плоские. Компактные пластины, легко собираемые в удобные блоки. Такие АКБ выпускаются как на американских, так и на европейских предприятиях. В настоящее время это частые гости в отечественной торговой сети.
- Спиральные. Их пластины имеют большую контактную площадь – возможность выдавать высокие токи, но из-за значительного объёма их меньше вмещается в стандартный корпус, а значит, и ёмкость таких батарей ниже. Как правило, используются в случаях повышенных нагрузок. Конструктивное решение запатентовано в Америке, производят их только там. На европейском и российском рынке практически не встречаются.
Основные отличия в технологии AGM
Для пластин используется только очищенный свинец в чистом виде, обладающий способностью к ускоренным зарядам. Жидкий раствор заменён контейнерами с электролитом, роль которых отведена пористым стекловолоконным пластинам, пропитанным жидкостью. Такая технология очень удобна при эксплуатации:
- батарея не нуждается в обслуживании, а срок службы велик;
- ничего не вытекает и не испаряется, под каким бы углом наклона ни оказался источник энергии;
- самоочистка поверхности пластин при зарядке.
Преимущества этой технологии
Основным достоинством технологии AGM аккумуляторов является отсутствие электролита в жидком виде, который требует к себе регулярного внимания в процессе эксплуатации.
Кроме того, плюсом будет повышенная ёмкость в компактном корпусе – габариты остаются прежними, а пластин вмещается больше.
Такая технология позволяет полностью избежать явления сульфатации – первой причины преждевременного выхода из строя стандартных кислотных АКБ.
Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов обычно рассматриваются в свете сравнения со стандартными свинцово-кислотными АКБ. Поэтому далее, если что-то написано лучше или хуже, то сравнение идёт именно с ними. Ниже приведена таблица с основными плюсами и минусами технологии Absorbed Glass Mat.
Преимущества AGM | Недостатки AGM |
---|---|
Герметичность. Защита от попадания влаги. Кроме того, исключено попадание искр внутрь (увеличение безопасности использования). | Более высокие производственные затраты и конечная стоимость. |
Низкое внутреннее сопротивление. | Чувствительность к перезаряду. |
Более высокая скорость заряда по сравнению с WET. | Ёмкость постепенно снижается в процессе эксплуатации. |
Более длительный срок службы. | Желательно хранить в заряженном состоянии. Хотя это менее критично, чем в случае WET. |
Нет расхода воды. Происходит рекуперация воды и кислорода (если не нарушены условия заряда). | Менее приспособлены для отдачи высоких токов в момент запуска двигателя. |
Стойкость к вибрации. | |
Отсутствие жидкого электролита даёт возможность устанавливать их в любом положении. | |
Сохраняет работоспособность при низких температурах. | |
Меньше процесс сульфатации. | |
На аккумулятор расходуется меньше свинца и электролита. |
Принципиальная конструкция и преимущества
Для того чтобы глубже понять что такое AGM технологии в АКБ, нужно принимать во внимание область применения свинцово-кислотных аккумуляторов и основные недостатки классических моделей. Самым губительным факторами для АКБ являются глубокий разряд, при котором батарея теряет до 5% емкости
Кроме этого, классический вариант требует обслуживания – замены/пополнения электролита. Существуют также и неудобства, связанные с вибрациями во время движения автомобиля по неровной дороге. В результате утечек электролита контакты на клеммах окисляются и время от времени их приходится чистить.
Технология AGM в аккумуляторных батареях заключается в заполнении пространства между свинцовыми пластинами пористым материалом из стекловолокна (матами), пропитанным электролитом – раствором серной кислоты. Заполнение электролитом производится не полностью, а свободное пространство используется для рекомбинации газов. Изготовление по технологии AGM также предусматривает герметичный корпус, что исключает утечки. Благодаря этому аккумулятор не нуждается в обслуживании.
Среди автолюбителей АКБ AGM получил неформальное название – «сухой аккумулятор». Это обоснованно отсутствием необходимости заливать электролит. В продаже аккумулятор уже готов к использованию, то есть вставлять или же менять «маты» не нужно. Необслуживаемые аккумуляторы технологии AGM заслужили популярность не только благодаря простой и удобной эксплуатации. Батареи имеют более длительный ресурс, а также не так чувствительны к глубокой разрядке. В некоторых случаях они могут применяться как тяговые для троллинговых лодочных моторов и другой техники. Однако главным преимуществом, особенно в суровом холодном климате, становится большой пусковой ток аккумулятора, что дает возможность без труда завести холодный двигатель.
Технология производства AGM также различается и имеет 2 подвида. В европейском исполнении модели с плоской конфигурацией электродов получили наибольшее распространение. В сравнении с ними батареи со спиральными блоками SpiraCell производятся только в Северной Америке фирмой Johnson Controls. Их отличие в большей площади контакта электрода с электролитом. Это позволяет кратковременно выдавать большой ток и сократить время заряда. При этом удельная емкость спиральных вариантов ниже чем у пластинчатых.
Основные преимущества и недостатки AGM аккумуляторов:
- не требуют текущего обслуживания;
- герметичная конструкция исключает утечку электролита и соответствует международным экологическим требованиям;
- безопасность во время зарядки и эксплуатации;
- возможность установки почти в любом положении;
- стабильная работа на морозе до −30°С;
- выдача значительного пускового тока;
- стрессоустойчивость и значительный ресурс эксплуатации.
К недостаткам конструкции можно отнести нерешенные проблемы, которые связаны со всеми свинцово-кислотными аккумуляторами, такие как большой вес, чувствительность к повышенному напряжению заряда, необходимость специальной утилизации.
Область применения VRLA АКБ
Наиболее популярно сейчас использование этой технологии в автомобилестроении.
Имеющийся клапан, способный открываться исключительно в момент появления большого давления, позволил оставить далеко в прошлом устаревшую модель корпуса, оснащенную встроенными пробками.
VRLA-аккумуляторные батареи хорошо переносят сильные разряды, так что их можно применять и для оснащения механизмов бесперебойного питания.
В связи с этим указанные батареи могут использоваться и в качестве главного прибора питания для лодок, в которых есть электрический двигатель, а также машин для гольфа и инвалидных кресел.
Часто задаваемые вопросы
Может ли плохой аккумулятор повредить стартер? В то время как поврежденный аккумулятор не причиняет прямого вреда, многократные попытки завести автомобиль с разряженным аккумулятором могут привести к поломке. Даже когда на стартер не подается достаточное напряжение, через него может пройти достаточно ампер, чтобы вызвать износ, и чем дольше вы пытаетесь вызвать реакцию, тем больше повреждений будет нанесено механизму.
Как вы проверяете, хороша ли ваша батарея? Срок службы большинства стандартных батарей составляет пять или более лет, но есть некоторые предупреждающие признаки, которые могут указывать на то, что пришло время купить новую. К ним относятся коррозия вокруг соединений, медленный запуск, частая необходимость запуска от внешнего источника и явный возраст.
Выбор аккумулятора для автомобиля
Какой автомобильный аккумулятор лучше для холодного времени года? Срок службы agm аккумулятора автомобиля. Из трех упомянутых типов категория AGM лучше всего подходит для предотвращения разрядки автомобильного аккумулятора в холодную погоду. Это связано с тем, что они обеспечивают большую мощность, имеют более высокие токи при холодном пуске и более низкую скорость разряда. В то время как эти устройства могут работать до шести лет, стандартная гарантия на автомобильный аккумулятор составляет всего около двух лет, независимо от типа.
Маркировка
Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».
Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).
На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.
Буква | Соответствующая ей цифра |
А | |
B | 1 |
C | 2 |
D | 3 |
E | 4 |
F | 5 |
G | 6 |
H | 7 |
I | 8 |
J | 9 |
K | 10 |
L | 11 |
M | 12 |
Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.
На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).
Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер | |||
EN | DIN | SAE | ГОСТ Р 53165-2008 |
230 | 140 | 250 | 160 |
330 | 200 | 350 | 195 |
360 | 225 | 400 | 225 |
420 | 255 | 450 | 260 |
480 | 280 | 500 | 290 |
520 | 310 | 550 | 325 |
540 | 335 | 600 | 355 |
600 | 365 | 650 | 390 |
640 | 395 | 700 | 420 |
680 | 420 | 750 | 450 |
760 | 450 | 800 | 485 |
Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.
Устройство, применение и принцип работы
AGM аккумулятор – это источник бесперебойного питания, представленный в виде аккумуляторной батареи, которая работает посредством использования твёрдого электролита. В большинстве своём данные аккумуляторы предназначены для автомобилей и техники класса «мото», реже они используются на стационарных электростанциях. Отметим, что такие именитые производители транспортных средств как БМВ и Kawasaki активно используют в конструкции своей продукции именно аккумуляторы AGM.
Батареи конструкции «АГМ» представляют собой устройство, состоящие из следующих элементов:
- пластмассовый корпус, служащий основой для крепления всех составляющих ИБП;
- пластины, формирующие отсеки для электролита внутри АКБ;
- специальные сепараторы из стеклоткани, являющиеся носителями электролита-геля;
- электроды, соединяющие все пластины в единое целое и формирующие напряжение, ток посредством использования электролита;
- мастика, заполняющая всё промежуточное пространство в конструкции батареи;
- клеммы аккумулятора.
По сути, AGM аккумулятор – это промежуточное звено между обычным кислотным ИБП и более инновационной гелевой батареей. Суть работы подобных АКБ заключается в том, что электролит (дистиллированная вода с серной кислотой) находится не в жидком состоянии в обычных сепараторах, а впитан в стеклоткань, которая и делает из него твёрдую субстанцию. Именно последняя соединяет положительный и отрицательный электроды через соответствующие пластинки и формирует стандартную работу АКБ. Данный подход больше схож с гелевыми аккумуляторами, поэтому AGM нередко выделяют в их подвид.
Примечание! Аккумуляторные батареи с подобным устройством являются полностью изолированными и герметичными. Газы, образующиеся в них при функционировании, остаются в тех же отсеках сепараторов и повторно участвуют в процессе производства тока, напряжения.
Стоит отметить, что напряжение у таких ИБП является стандартным и равняется показателю примерно в 12 Вольт. Определить именно такой AGM аккумулятор среди множества других можно через обычную добавку к наименованию – «12V». Наибольшее распространение получили подобные батареи в сфере автомобилестроения (BMW, Hyundai), однако и сфере мото они встречаются не столь редко (Kawasaki, Yamaha, Delta).
В шаге от выбора
Солидный стаж, богатый опыт вождения и отменное мастерство могут остаться бесполезными, если ваш автомобиль вдруг окажется без энергии. Именно поэтому вполне естественно выглядит желание автомобилистов иметь по всем параметрам лучший аккумулятор. Ближе всех к получению такого статуса на сегодня находятся аккумуляторы по технологии AGM. Теперь, надеемся, вы знаете — что это. В данной статье мы рассказали об особенностях, сравнили АКБ разных производителей, приценились и получили при этом некоторый объем полезной информации. Пройдут годы, AGM и EFB технологии в автомобильных аккумуляторах станут историей. Им на смену придут более совершенные источники питания. Это будет потом, а энергия автомобилю нужна уже сегодня и сейчас. Для этого достаточно всего лишь сделать выбор между экономией и надежностью, некоторыми неудобствами и уверенностью. А не ошибиться в нем — надеемся, вам и поможет эта статья. Видео по теме: