Лучшая шумоизоляция для автомобиля в 2022 году
Содержание:
- Средства для виброизоляции
- Какие виды шумоизоляторов существуют
- Шумоизоляция дверей
- Готовые решения для самостоятельно шумоизоляции автомобиля
- Виброизоляция
- Рейтинг авто с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией
- Работы по шумоизоляции
- Как работают шумоизоляторы
- Материалы для шумоизоляции авто
- Седаны с лучшей шумоизоляцией
Средства для виброизоляции
Обклейка дверей вибропластом
Как следует из названия, материалы для виброизоляции призваны максимально погасить те вибрации, что возникают в процессе движения автомобиля. А источников таких вибраций довольно много — двигатель, раздаточная коробка, трансмиссия, подвеска. Нельзя забывать и о тех звуках, что создаются в результате вибрации деталей интерьера автомобиля.
Чаще всего виброизоляция применяются для того, чтобы снизить уровень вибраций, идущих из моторного отсека, колесных арок и трансмиссионного тоннеля. Оклеивать данными материалами все свободные на кузове автомобиля места смысла нет, поскольку для оптимального эффекта вибропоглощения чаще всего достаточно оклеить около 50% поверхности кузова. К тому же стоит понимать, что виброизоляция достаточно тяжела, что при неразумном их использовании заметно увеличит массу автомобиля.
Что же выбрать из того огромного количества виброизоляции, что сейчас представлены на рынке?
- Весьма неплохо зарекомендовал себя вибропоглощающий материал Бимаст Бомб на битумно-мастичной основе.
- Можно присмотреться и к Бимаст Супер и Бимаст Стандарт, которые выполнены на такой же основе.
- Широко представлены на рынке и линейки Вибропласт (Вибропласт Gold и Вибропласт Silver) и Визомат (Визомат ПБ-2 и Визомат МП).
Процедура нанесения виброизоляции довольно проста. Один из способов заключается в том, что сперва снимается защитный слой, после чего виброизоляция укладывается на чистую поверхность. Далее клеевую поверхность, которая ранее находилась под защитным слоем, разогревают с помощью строительного фена. И здесь обязательно надо учесть, что клеевая поверхность по всей площади должна разогреваться равномерно и при этом не должна быть доведена до кипения. Если это условие выполнено, то после полного разогрева клеевой поверхности виброизоляционный материал переворачивается и приклеивается к необходимой поверхности. Для лучшего прилегания его следует раскатать с помощью монтажного валика.
Второй способ нанесения проще по исполнению, но менее эффективен с точки зрения защиты от вибраций. Один из краев виброизоляционного материала приклеивается на выбранную поверхность и только после этого его начинают нагревать. Одновременно с этим его раскатывается по всей виброизолируемой поверхности. Минус данного способа состоит в том, что нагрев материала происходит непосредственно внутри автомобиля, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия или пластиковых деталей.
Какие виды шумоизоляторов существуют
При выборе шумоизоляционного материала следует помнить, что все они имеют свое назначение и используются для выполнения определенных задач. Многослойная структура позволит добиться наилучшего эффекта. Принцип ее работы заключается в применении сразу нескольких слоев, которые идут друг за другом в определенной последовательности. Все шумоизоляторы делятся на несколько категорий:
- Вибродемпферы. Основой выступают битум и мастика. Наносятся они на металлическую поверхность, после ее предварительной очистки. Как правило, выступают основой для шумоизоляции, т.к. гасят вибрации от транспортных элементов. Толщина кузова имеет прямое влияние на толщину материала. Для обеспечения прочности используются самоклеящиеся виброизоляторы.
- Шумозиоляторы или шумопоглотители выступают вторым слоем. Задачей их является выполнение двух функций сразу: утепление капота и защита от внешних шумов.
- Поглотители шумов. Для создания этого слоя используются мягкие и высокопористые структурные материалы, что делает их способными к эффективному поглощению различных звуковых волн.
- Уплотнители. Название само по себе является говорящим: слой используется для устранения скрипов и биений между элементами.
- Жидкие составы изоляции. Спектр их применения наружный. Листовая изоляция здесь не подойдет, т.к. она не устойчива к внешним воздействиям, поэтому на помощь приходит жидкая.
Желаемого результата не получится достичь, если применить только один вид материала из вышеперечисленных. Здесь потребуется использование комплексных мер, что избавит транспортное средство от максимального количества посторонних звуков.
Шумоизоляция дверей
При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли
Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки
Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.
Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.
В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.
Готовые решения для самостоятельно шумоизоляции автомобиля
Чаще всего подобные комплекты состоят из полижтиленой пленки и битума. Гудроновая основа может так же включать в себя войлок или текстильные материалы, которые дополнительно впитывают в себя влагу. Для большей экономии можно покупать не готовы наборы, а отдельные листы материала в строительном магазине. Такие листы могут иметь еще и дополнительное фольгированное основание или самоклеющуюся основу.
Последовательность работ:
- Сначала фиксируется вибропоглотитель на необходимой части кузова или двери,
- Затем устанавливается шумопоглощающий материал,
- В последнюю очередь наносится теплоизолятор, если он требуется.
Особенности работы с гудроном
Строительная изоляция представляет собой листы гудрона, без каких – либо дополнительных материалов в составе. Для работы с ним сначала предстоит подготовить выкройку необходимых размеров, исходя из потребностей. После того, как выкройка перенесена на листы и вырезана, гудрон разогревается, чтобы он мог хорошо скрепиться с нужной поверхностью – основанием. Такой способ отлично подходит для нанесения на любые поверхности. Кроме шумоизоляционных свойств гудрон обладает еще и антикоррозийными свойствами.
Другие материалы, которые можно использовать для шумоизоляции:
- Для шумоизоляции днища, кузова или багажника машины можно использовать гидроизол. Это тоже материал на битумной основе, в его составе может быть и стеклоткань. Приклеивается он непосредственно на металл с помощью строительного фена или клеящих растворов.
- Для шумоизоляции межпанельных швов можно использовать каучуковую ленту на фольгированной основе. Она выдерживает температуры от минус 30 до плюс 120 градусов. Кроме того, со временем лента не трескается и не рассыхается, как это может наблюдаться при использовании некоторых битумных изоляторов.
- Для изоляции салона можно использовать технический войлок. Достаточно материала толщиной в один сантиметр, разместить под резиновыми ковриками. При таком способе войлочные коврики можно снимать для стирки и чистки.
- Для шумоизоляции колесных арок, крышки капота и багажника можно использовать обычный линолеум на непромокаемой основе. Установить его можно поверх автомобильного битума, но потребуется установить дополнительный второй слой, например, вспененный фольгированный полиэтилен.
Виброизоляция
Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.
Вибропласт Silver
Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой. Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф. Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.
Вибропласт Gold
Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.
БиМаст Бомб
БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С. Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков. БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.
БиМастСтандарт
БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.
ВизоМат
ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.
Рейтинг авто с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией
Важная часть комфорта водителя, кроме тишины в салоне – это езда мягкая, без тряски. Поэтому обычно выбор делают среди авто, сочетающих оба качества.
Рейтинг авто с мягкой подвеской
Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:
- Кроссоверы – Chevrolet Traverse; Porsche Macan; BMW X4; Kia Sorento Prime; Honda Pilot; Skoda Yeti; Renault Captur; Haval H2; Porsche Macan; Lexus RX.
- Седаны – Mercedes-Benz S-Class; Audi A6; Skoda Octavia A7; Volkswagen Passat; Toyota Camry; Mercedes-Benz S; Audi A8L; Ford Mondeo; Ford Fiesta; Nissan Sentra.
- Малолитражки – Hyundai I30; Ford Fiesta; Mercedes-Benz A-Class; Volkswagen Polo; Toyota Yaris; Renault Clio; Chevrolet Spark; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 108.
Кроссоверы
В автомобилях этого класса хорошо сочетаются проходимость и комфорт благодаря высокому клиренсу, большому салону и мощному двигателю.
Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:
- Honda Pilot – предлагает хорошие условия комфорта. Для подавления шума используется акустическая система.
- Kia Sorento Prime – кроссовер с хорошей звукоизоляцией салона. Но при выборе жесткой резины гул от покрышек может проникать внутрь машины.
- BMW X4 – эффективно подавляет шум от наружных и внутренних источников. Мягкая подвеска на этой модели немецкого производства создает водителю и пассажирам дополнительный комфорт.
Показатели шумности внутри салона рейтинговых кроссоверов не превышают 60 дБ.
Седаны
Машины этого класса, хорошо подходящие для городской эксплуатации, имеют относительно небольшую цену.
Volkswagen Passat
ТОП самых тихих авто с мягкой подвеской:
- Volkswagen Passat – дизельный седан отечественной сборки с лучшей шумоизоляцией салона. Для защиты и создания комфорта применяют инновационные технологии.
- Skoda Octavia A7 – чешский автомобиль, в котором тишина обеспечивается не только шумоизоляционными материалами, но и инновационной конструкцией двигателя.
- Audi A6 – немецкий седан с высоким уровнем подавления внешних звуков. В салоне можно разговаривать, не повышая голос даже на высоких скоростях движения.
Среди седанов легче найти модели с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией благодаря массовому производству машин этого типа.
Малолитражки
Эти экономичные и небольшие автомобили хорошо подходят для городской среды. Есть комфортные модели, сочетающие низкую шумность с мягкой подвеской.
Рейтинг тихих малолитражек с плавным ходом:
- Ford Fiesta, производимый в России по лицензии США, имеет лучшие характеристики по поглощению звука. Обладает тихой и мягкой подвеской и не требует дополнительных мер шумоизоляции.
- Volkswagen Polo – популярная немецкая модель российской сборки с хорошей защитой салона от внешних звуков. Шум от подвески и двигателя практически не ощущается.
- Mercedes-Benz A-Class A 200 – имеет просторный, тихий и комфортный салон. Шумоизоляция подвески эффективно гасит звуки и вибрации от дорожного полотна.
Тенденция такова, что последние 2-3 года большинство бюджетных машин выпускают с бесшумным салоном и тихой подвеской.
https://youtube.com/watch?v=qgOD_xHxDL8%3F
Работы по шумоизоляции
Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.
Работы с капотом
Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер»
При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы
Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм., если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше
Работы с дверью
Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них
Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше. Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт
Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели. Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.
Работы с крышей
Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя
Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка
Работы с багажником арками и нишами колес
Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом. Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины. Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд». Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий.
Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать — будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет — решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле — это сто процентов неправильный выбор.
Как работают шумоизоляторы
Принцип действия всех материалов можно условно разделить на два основных типа. Отношение к тому или иному напрямую зависит от выполняемых функций. Так, существуют вибро- и шумоизоляторы. Первые снижают амплитуды вибраций и колебаний, которые создает непосредственно само транспортное средство. Таким образом энергия колебаний превращается в тепловую. Этому способствует трение между фольгой и упругим материалом. Фиксация материала на поверхностях достигается за счет использования слоя клея.
Второй же тип представляет собой своеобразный барьер, способный подавлять возникающие шумы до минимальных значений. К тому же такой барьер легко размещать на участках со сложной геометрией, ведь он имеет гибкую структуру. Из-за пустоты, находящейся между изолятором шума и звуковой волной, посторонние звуки и поглощаются.
Полноценные знания обо всех типах материалов помогают автомобилисту приобрести наиболее эффективный продукт для обеспечения достаточного уровня комфорта в салоне.
Материалы для шумоизоляции авто
Шумоизоляции авто: Маделин
МаделинМаделин, тканевый материал на клеевой основе. Предназначен для удаления скрипов салона авто. Прокладывается как правило в местах соединения деталей салона. То есть, места где стыкуется пластик с пластиком или же с металом.
Маделин между металом и картой двери
Маделин не требует определенных навыков в использовании. В продаже имеется лента, так же и полотно. Я использовал полотно, так как сам распускаешь по полоскам нужной ширины. С другой стороны данный материал довольно плохо режется, тем самым доставив неудобство. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность и отметить границу за которую нельзя заходить. Я с первым своим авто допустил ошибку, не отметив границу. Впоследствии мучился, пытаясь удалить излишки материала которые сильно бросались в глаза. После этого как подготовили поверхность, клеем маделин. В заключение соединяем детали так, чтобы они касались друг друга только через материал. В таком случаи данное соединение не будет издавать шумов и скрипов.
Шумоизоляции авто: Вибропласт
ВибропластВибропласт, материал для удаления вибрации в авто. Прежде всего вибрация происходит от моторного отсека, колесных арок, днища авто и дверей. Так как под обшивками как правило встречается только голый металл. Вибропласт представляет из себя слой битума или мастики покрытый фольгой. Данный материал идеально устраняет гул в автомобиле.
Проклейка кузова авто вибропластом
Вибропласт так же наносится на обезжиренную поверхность. Я рекомендую начать с колесных арок, так как большинство шума приходит от туда. Сейчас даже в автосалонах предлагают за дополнительную плату установить на новый автомобиль подкрылки с шумоизоляцией. Следующие по простоте идут двери. Так как карты дверей снять куда проще, чем демонтировать весь салон авто.
Вибропласт на двери авто
Материал не плохо режется ножницами, поэтому проблем с подгонкой не будет. Самое главное использовать строительный фен для размягчения вибропласта, а так же прикаточный ролик. В случаи с дверьми не достаточно будет проклеивать только наружную сторону, так как все ровно останется эффект ” барабана”. С внутренней стороны тоже надо закрывать, но только технологические отверстия. Впоследствии результат вас приятно удивит.
Шумоизоляции авто: Сплэн
Сплэн Но к сожалению обработать авто только вибропластом, не достаточно. Для полной картины необходимо собрать “бутерброд” материалов. Например: < Вибра – Сплэн – Шумка >. Так как вибру мы уже рассмотрели, следовательно время обсудить Сплэн.
Сплэн на двери автоСплэн, материал из вспененного полиэтилена на клеевой основе. Используется не только в авто, но и в строительстве. Материал хорошо отражает звуковые волны. Приглушая звуки от камней по днищу автомобиля и капель дождя по крыше. Когда я первый раз проклеил крышу своего авто, что казалось мне бесполезной тратой денег. Однако я был в восторге, когда в сильный дождь в авто было довольно тихо. А в сочетании с проклейкой днища и колесных арок, я был на седьмом небе от счастья.
Шумоизоляции авто: Битопласт
БиопластБиопласт, материал представляет из себя вспененный пенополиуретан с битумной пропиткой, на клеевой основе. Так как толщина материала составляет от 5 мм и до 15 мм, идеально подходит под разные части кузова. Биопласт отлично дополнит ваш “бутерброд” шумоизоляции, создав полноценную тишину в вашем авто.
Биопласт на двери авто Я конечно брал самый толстый, 15 мм материал. Что в некоторых случаях доставляло мне хлопоты. Так как толщина шумоизоляции в сборе не позволяла полноценно поставить обшивку. Встречались места, где приходилось срезать часть слоя ножом.
В заключении
В заключении я хочу сказать, что первую свою шумоизоляцию я клеил все лето. Постоянно переделывая, дополняя материал. Пытаясь довести до совершенства свой авто. Перепробовал кучу разного материала, скупая в разный магазинах города. Конечно я потратил много денег пока не успокоился, сделав действительно шикарную шумоизоляцию в авто. В котором не было больше посторонних шумов и скрипов ужасного пластика. Не смотря на то, что изначально машина напоминала консервную банку с болтами, в которой гремело и дребезжало практически все.
Преимущества хостинга Timeweb. Лучшие специалисты в отрасли. Больше 10 лет мы создаем для вас хостинг и знаем про него практически всё. Каждому дарим скидки и подарки.
Ваш конечно желаю не тратится на всякую бестолковую шумоизоляцию. Именно по этому я собрал материал проверенный лично мной
Если совместить вместе весь материал в вашем авто, то поверьте мне на слово, что не важно какая машина. Главное, что в ней приятно будет передвигаться лично вам
Желаю вам удачи и комфорта по жизни!!!
Советую так же посмотреть: ТЮНИНГ АВТО
Седаны с лучшей шумоизоляцией
Этот тип кузова по определению считается самым комфортным, поэтому отличается существенно большим количеством моделей с грамотной шумоизоляцией. Среди наиболее востребованных в России автомобилей можно встретить следующие:
Toyota Camry
Один из самых популярных автомобилей в мире, а также неизменно любимый российскими автомобилистами в каждом новом поколении приобретает всё лучшую шумоизоляцию.
В последней своей модификации Camry приобрела новый кузов, выполненный по современной технологии TNGA, которая повысила его жесткость на 60%!
Кроме улучшения управляемости и общей безопасности, эта мера увеличила эффективность имеющейся шумоизоляции за счет замкнутости несущего кузова. Тестирование модели во время поездки по трассе в час пик показало 64,9 дБА, а сами владельцы этого автомобиля заявляют о вполне комфортной тишине в салоне.
Достаточно мощный 3,5-литровый двигатель напоминает о себе владельцу лишь приглушенным рыком, не причиняя неудобств водителю и его пассажирам.
Skoda Octavia A7
Замер уровня шума в салоне этой модели показал 63,5 дБА, что вполне допустимо для длительных поездок.
Столь неплохого и даже неожиданного результата создателям автомобиля удалось добиться путем улучшенной конструкции трансмиссии и силового агрегата
Владельцы акцентируют внимание на том, что существенные звуковые колебания исходят от колесных арок, а потому при грамотном подходе к выбору покрышек можно существенно снизить уровень шума
Volkswagen Passat
Эта машина любима автомобилистами всего мира давно и безоговорочно. Отечественные водители также находят в модели только достоинства, в том числе очень тихий салон.
При сравнении разных модификаций, имеющих разные силовые установки, и профессиональные замеры, и отзывы владельцев говорят в пользу дизельных двигателей как обеспечивающих максимальную тишину в салоне.
Из поколения в поколения модель получала всё более качественные шумоизоляционные материалы, в итоге инновационные разработки 8-го «семейства» довели уровень шума до 61.9 дБА. По оценке специалистов, такие акустические колебания во время интенсивного движения очень комфортны для человеческого слуха.