Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах

Бюджет покупки — 500 000 ₽

Это сумма уже даёт большое пространство для манёвра. Выбор уже не ограничивается только возрастными моделями или автомобилями в минимальной комплектации. Отметим, что полмиллиона — это входной порог для некоторых представителей премиального сегмента. За эти деньги вы можете купить не беспроблемный, но живой экземпляр. Однако он, конечно же, со временем будет требовать достаточно серьёзных вложений.

Что можно купить:

Hyundai Solaris (первое поколение)

Solaris стал настоящим бестселлером в России. Он экономичен, достаточно дёшев в обслуживании и надёжен. Его часто используют в такси и каршеринге. Эти службы сосредоточены на заработке, поэтому не станут выбирать в автопарк капризную модель.

KIA Rio (третье поколение)

Это красивая модель. По сравнению с Solaris, у него выше уровень оснащения. Например, несложно найти автомобиль с кондиционером, АКПП, подогревом сидений и рулевого колеса. Автомобили комплектуются одинаковыми агрегатами, так что можно говорить о надёжности Rio. Он также активно используется в такси. Одинакова и стоимость содержания этих машин — даже оригинальные запчасти и расходники стоят не слишком дорого.

Volkswagen Polo Sedan

Этот автомобиль не уступает по популярности вышеописанным южнокорейским моделям. Он оснащён достаточно простыми и проверенными временем агрегатами, а также предлагает большое количество опций. Покупка такой машины станет достаточно прагматичным решением. Если подобрать модель, не работавшую в такси, вам будет обеспечена беспроблемная эксплуатация в течение десятка тысяч километров. Отметим и наличие большого числа профильных сервисов, которые позволят решить сложные задачи дешевле, чем это сделают официалы.

Renault Duster

Компактный кроссовер неприхотлив в обслуживании. Серьёзных затрат не потребуют ни регламентные работы, ни ремонт. Преимуществом использования в российских условиях является достаточно большой дорожный просвет и полный привод (за указанную сумму на вторичном рынке можно подобрать полноприводную модификацию в хорошем состоянии).

Преимущества покупки этих авто:

  • Современные модели. Автомобили имеют набор опций, необходимых для комфортной эксплуатации.
  • Достаточно свежие автомобили. Машины с небольшим возрастом и не очень большим пробегом.
  • Широкий выбор машин. В этой ценовой категории вы сможете рассмотреть немалое число моделей представителей разных концернов.

На что обратить внимание:

  • Эксплуатация в такси. Если будет выявлен факт регистрации автомобиля в таких службах, от его покупки следует отказаться. Проверку проще всего провести с помощью сайта avtocod.ru.
  • Пробег. Необходимо проверять не только цифры на одометре, но и косвенные признаки — состояние водительского сиденья, уровень износа материала отделки руля и ручки коробки передач (КПП). Нередко пробег на этих машинах скручивают в два и более раз.
  • Серьёзные аварии. Наспех восстановленные автомобили этого сегмента — не редкость на рынке.

Сколько это все стоит

Прежде всего, грузовые автомобили дороже, чем легковые (что достаточно очевидно), а новые дороже, чем подержанные. Но если подержанная легковушка – это всегда риск и определенный компромисс, то покупка грузовика с сотнями тысяч километров пробега вполне разумна.

В России, приводит пример Дмитрий Морозов, редко покупают новые грузовики из-за неподъемной цены, тем не менее, варианты есть на вторичном рынке:

В принципе, на вторичном рынке в России можно найти варианты на самый разный бюджет, например:

  • Scania R400 2015 года выпуска с пробегом в 590 тысяч километров стоит 3 490 000 рублей;
  • Scania R420 LA 2011 года (пробег 800 тысяч километров) обойдется в 2 800 000 рублей;
  • Daf 105 с пробегом в 900 тысяч километров 2011 года выпуска стоит 2 500 000 рублей;
  • Volvo FM 12.420 2006 года выпуска с пробегом в 940 тысяч километров стоит 1 490 000 рублей;
  • Mercedes-Benz 1840LS Actros 1998 года выпуска с пробегом более миллиона километров стоит 470 000 рублей, и т.д.

Но стоит учитывать, что чем старше автомобиль и чем больше у него пробег, тем чаще он будет ломаться, а чем он новее – тем дороже могут стоить запчасти (с другой стороны, на совсем старое авто их может не быть совсем).

Что касается обслуживания, оно может быть дорогим: нужно найти специальный трак-сервис (и чтобы там обслуживали конкретную марку), а цены на каждый отдельный вид работ выше, чем для легкового транспорта. Например, обычная замена масла оценивается в 1 нормо-час и стоит 1400-1500 рублей. Замена большинства фильтров и ремней начинается от 500 рублей, а технологических жидкостей – от 1000 рублей за каждый узел.

Еще дороже будут стоить расходные материалы. Например, масло будет стоить около 10 тысяч рублей, воздушный фильтр – около 2500 рублей, топливный фильтр – 1200 рублей, и т.д. Дорого стоят запчасти к тормозам, пневматической подвеске, и любые другие запчасти.

И главное – современные тягачи расходуют в среднем 25-30 литров дизельного топлива на 100 километров пути, это одна из основных статей расходов транспортных компаний.

Так что плата за больший ресурс грузовых автомобилей достаточно большая.

Пробег большой, возраст маленький

Теперь рассмотрим обратную ситуацию. Пробег большой, а возраст маленький. Это часто бывает у такси, машин курьерских служб, служебных. Теперь давайте подробнее. С одной стороны, большой пробег — это плохо. Но с другой стороны, не так страшен пробег, как моточасы.

Например, если двигатель отработал 3 часа в пробке и проехал за это время 50 км — это одно. А если двигатель отработал 3 часа на седьмой передаче по трассе и проехал 300 км — это другое. Понимаете, в чем фишка? Моточасы в первом и втором случаях одинаковые, а вот пробег отличается в шесть раз. Иными словами, если у машины в основном трассовый пробег — больших цифр на одометре бояться не стоит, а вот если машина ездила в основном по городу, да ещё и по пробкам — это проблема. Потому что трассовые 200 000 км и городские — это разные вещи.

Какой пробег должен быть у подержанной машины

Одних данных о возрасте автомобиля недостаточно, чтобы определить степень изношенности его основных узлов — в течение одного и того же периода машину может использовать дедушка, который ездил на нем раз в неделю на дачу, или таксист, выжимающий из механизмов максимум возможного. Поэтому оптимальным вариантом будет смотреть на связку возраст-пробег-состояние.

До 3 лет

При нормальной эксплуатации пробег автомобилей до 3 лет обычно не превышает 50 тыс. км. Это довольно свежие модели, их легко спутать с новыми авто. Из достоинств: еще действует гарантия, машины такого возраста не требуют вложений и их можно легко продать через несколько лет. Однако за хорошее состояние необходимо платить. За первые 3 года автомобили хоть и теряют в стоимости, но не так заметно, как их старшие собратья.

5-7 лет

Средний пробег машины пятилетнего возраста — от 40 до 70 тыс. км. При своевременном обслуживании ее состояние может быть почти идеальным. Но, скорее всего, не без косметических огрехов: царапин и следов мелких ДТП на кузове, потертого водительского кресла, заметных дефектов рулевой обшивки. В зависимости от характера эксплуатации могут потребоваться замена амортизаторов и ремня ГРМ, ремонт тормозной системы и сцепления. Автомобиль до 7 лет можно смело брать, если это Toyota, Lexus Mercedes, Volkswagen или Audi.

7-12 лет

Модель возрастом до 12 лет будет уже иметь характерные признаки б/у авто, выдавая себя потертым салоном и кузовом. Возможно, потребуется заменить ремень ГРМ, перебрать подвеску, поменять амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые опоры, отремонтировать электрику. Но если пробег не превышает 120 тыс. км, то при условии хорошего технического состояния это может быть самым компромиссным вариантом по соотношению цены и качества.

12 лет и старше

До 10-12 лет автомобиль в среднем способен пройти до 150 тыс. км. Брать машину с таким пробегом — большой риск, который можно минимизировать только тщательной диагностикой при покупке. В лучшем случае, авто не потребует серьезного ремонта в ближайшие 5 лет, в худшем — капитальный ремонт всего через пару тысяч километров. Одними из самых надежных считаются Mercedes W124, Toyota Camry XV30, Audi 100.

Ответы знатоков

Олег Берёзкин:

у меня мазда — 260 км бегает как девочка

wer:

ты думаешь — они не скручивают?похлеще, чем наши.Лучше-диагностика ходовой и т.п.

Пользователь удален:

у меня мерседес е 320 1997 год проьег 120 000 очень даже ничего!

Олег:

Пол лимона нармально

светлыйдом:

В основном зависит от объема. В целом — больше 200т. — многовато. Но некоторые дизеля и после 500т. вполне живые. А машина 97г. с пробегом 120т. -сказки для чайников.

Ольга:

у них двигатели миллионики!

Жим xxx:

ресурс почти милион но это за границей

Фая Джанабаева:

500 — 600 тысяч

Алексей:

Для разных автопроизводителей и двигателей он разный.Если обратить внимание на сервисные книжки ,которые дают кновым авто ,то он как правило заканчивается на 150000км. alex va:. alex va:

alex va:

вооще моторы расчитаны на лимон а ходовая как будеш ездить у меня орель ужэ прошол 170000 ихоть бы что

aleks:

Для немцев и 250 далеко не придел,по своему опыту знаю

Михаил Рвачев:

купил с 180 т км накатал до 320 за четыре года , поменял тока масло семники , скрутил опять до 180 т км и продал ! мастер который пробег сшибал сказал что до него уже кто то лазил скручивал , ето все было на А 6 движок АВК 2,0 л

Колян:

это зависит как на нём ездили. Но 120000 для иномарки уже износ агрегатов 65% а почему ты думаешь владелец его продаёт, потому-что знает что авто скоро потребует больших вложений и владелец впихивает его какомуту попавшумуся лоху

егорыч:

Александр:

исходить стоит из расчета «25 тыс км в год среднего пробега». то есть когда на машинах 15 летних пишут «пробег 100 тыс, ездил немецкий дедушка, возил по субботам в булочную свою немецкую бабушку (и это про АУДИ S6 или BMW M3!!!!)- хочеццо плакать.. .

по объемам моторов и средним пробегам до капремонта:1.0-1.5- 200 тыс1.5-2.0- около 250,2.0-2.5- 320,большие моторы V8 американских е европейских машин (низкофорсированные) — ходят и по 400-600 тыс.

безнаддувные дизеля на джипах и минивэнах порой и по миллиону.. .

ПС от себя: иномарка с пробегом больше 150 тыс- лотерея 100%. может побегать еще годика два без проблем, а может потребовать многотысячных $$$ вливаний.. .

лучше купить двухлетний фольксваген поло за 11 тыс, чем пятнадцатилетний S-класс от мерина…

Dimoone:

По описаним зарулевцев Акценты из Таганрога в Ростове пробегали в такси по 700тыс без капиталки, но с заменой радиаторов м подвесок, Логаны по рассказам по 350-400 проблемы только с подвеской подшипники и наконечники, регулярно допрашиваю маршрутчиков: Мерседесы Варио по 350-400 тысяч ушатываются по Питеру до капиталки, Газели 16клап. по 200-250 до капиталки ходят,

Ветер:

500 000км! смотря что за иномарка

Александр Фёдоров:

обычно иномарки которые ездееют (грязь, холод, реагент на асфальте) в России, то к 100 тысячам пробега много что ломается,

port port:

Смотря для какой.. . Рено Логан в такси и 700000 километров выдерживает и продолжает ездить. Для «китайца» и 200000 — смерть. Обычно, действуют одновременно 2 фактора — пробег и возраст машины. Если на «свежей машине» просто много ездить — она «пробежит» гораздо больше, чем точно такая же, но «в возрасте», на которой ездили «по чуть-чуть».

margarita toropova:

Иномарка иномарке рознь, я обычно после 100 тысяч пробега машинку продаю, иначе вкладываться придется по-любому…

Доктор Циник:

Иномарка — это не определённый автомобиль, знаете ли. Для КАКОЙ? Городской хэтч эконом-марки А-класса за 100 тыс. ушатаешь. Другие — по-другому. Но все — по-разному.

Денис:

У хорошей иномарки где-то граница в 200 тыс. км, после которой может сломаться что угодно в любой момент времени. После 300 тыс. км в любой момент может понадобиться переборка двигателя. До 500 тыс. км машины доезжают, обычно, с перебранным двигателем, полностью замененном глушаком и всеми датчиками.. . Как сами понимаете, везде бывают исключения.

Димка:

200 тыс.

Сергей Гелло:

До одного лимона двигатель работает нормально. После лимона когда как, ходовая по нашим дорогам не держиться долго. У меня Опель, после 1200 000км. поменяли кольца, остальное все родное. 200 тыс. пишут, не слушай. На газели можно больше пройти если к машине относиться нормально.

Владимир Пыков:

Для ауди 50 тыс км уже большой пробег, т. к. после 70 тыс начинает сыпаться. А лексус гс у меня более 250 тыс пробежал, менял только расходники. А крузаки 80е пробегали по лимнону.

Максим Нейгард:

можно ли брать Mazda atenza 2002года с пробегом 290000?

Самые надежные японские автомобили старше 10 лет

Японские автомобили даже с большим пробегом пользуются спросом у российских автолюбителей. Качество сборки, высокий уровень технической оснастки позволяет покупать машины старше 10 лет. Рассмотрим рейтинг самых надёжных машин из Японии старше 10 лет.

Mazda 6

Эта модель всегда привлекала внимание отечественных любителей машин амбициозной внешностью, горячими моторами. Под капотом «Мазда6» 1 и 2 генераций стоят надёжные «движки» 1.8, 2.0, 2.5 л мощностью 120, 147, 1700 «лошадей

Машина комплектуется МКПП-5 и МКПП-6, а также автоматом на 6 переключений.

Японская сборка гарантирует большой рабочий ресурс модели, а уровень технической оснащённости всегда был козырем этой компании из Страны восходящего солнца.

Автомобиль привлекает внимание покупателей вторичного рынка. Он обладает спортивной внешностью, способен показывать приличные скорости на хороших дорогах

Машина старше 10 лет, 2006 года, I поколения, после рестайлинга, с двигателем 2 л, пробегом 200 тыс. км стоит 450 тыс. руб.

Honda CRV

Аксакал и гордость компании «Хонда» – внедорожник CRV. Наиболее востребованы на рынке б/у автомобили II и III поколений. Этот джип с клиренсом 185 мм, полным приводом, оборотистыми моторами позволяет решать на любых непростых российских трассах сложные задачи.

В таблице указаны характеристики гордости компании – бензинового агрегата CRV, объёмом 2 литра.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Разгон (сек) Средний расход (л) Тип КПП
2.0 150 10,0 9,1 МКПП-5, АКПП-4

Несмотря на приличный возраст на вторичном рынке такой внедорожник образца 2006 – 2008 года с пробегом свыше 200 тыс. км отдают не дешевле 900 – 950 тыс. руб.

Nissan Almera

Машины 2 и 3 генераций, выпущенные в нулевых годах столетия, по-прежнему пылят на отечественных автомагистралях. Автомобиль обладает экономичным расходом топлива, надёжен в эксплуатации.

В линейке силовых установок – бензиновые и дизельные двигатели.

Укажем основные характеристики моторов:

  • 1.5 л, 98 л. с.;
  • 1.8 л, 116 л. с.;
  • 2.2 л, 112 л. с.

В паре с ними работают механическая коробка пятиступка и АКПП-4.

Машина отличается приятным классическим видом, характерным для авто тех лет. Её стоимость на рынке б/у машин с пробегом под 200 км – около 350 тыс. руб.

Lexus RX

Вторая и третья генерация модели японского красавца-внедорожника RX350 и сейчас не теряется на современных трассах. Элегантные линии кузова, комфортный салон радуют своим видом окружающих.

Наиболее мощный бензиновый двигатель 3.5 л мощностью 277 л. с. способен показывать высокие скорости на автобанах. Его максимальная скорость – 200 км/час, 100 км/час он набирает за 7,8 сек. Несмотря на почти двухтонную массу, он относительно экономичен: расход в смешанном цикле составляет всего 11,2 л.

Стоимость такого джипа 2009 года с пробегом 165 тыс. км, автоматом – 1,6 млн. руб.

Infiniti FX

Модель первого и второго поколения, также как её современники, выделяется среди прочих авто своим респектабельным экстерьером. Просторный салон, богатые отделочные материалы, обилие полезных и нужных опций делают комфортным путешествие на кроссовере. Эта модель поможет покупателям рынка б/у автомобилей ответить на вопрос, какой японский автомобиль самый надёжный. Она обладает длительным сроком работы даже в сложных климатических условиях.

В таблице показаны характеристики моторов, устанавливаемых в период с 2006 по 2012 годы.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Разгон (сек) Средний расход (л) Тип КПП
3.5 280 6,8 18,2 АКПП-5
3.5 307 6,9 11,8 АКПП-7

Цена автомобиля 2006 -2009 годов зависит от состояния и пробега. В среднем такую модель можно купить за 800 – 900 тыс. руб.

Виды автомобилей

Российские

Этот сегмент рынка является самым доступным для покупателя. Представлен он двумя марками «ВАЗ» и «УАЗ».

В последнее время их модельный ряд значительно расширился и отошел от привычных форм в сторону повышенной обтекаемости и улучшенной проходимости. Здесь уже имеются даже кроссоверы и внедорожники. Такие машины подойдут для поездок на работу, в отпуск или для такси.

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • дешевый ремонт;
  • есть кроссоверы и седаны;
  • прочный кузов из толстого металла;
  • бамперы теперь не металлические, а пластиковые.

Недостатки:

  • небольшой ресурс двигателя;
  • малые возможности по тюннингу;
  • простоватый дизайн.

Корейские и китайские

Следующая ценовая категория занята этими азиатскими концернами. Наиболее известные марки — это «Лифан», «Хюндай», «Чери», «Деу».

Новая машина стоит почти так же, как и отечественная или немного дороже, но в салоне может быть больше приспособлений, а общая комплектация превосходит в разы. Это машины для служб доставки, такси или как семейный автомобиль.

Достоинства:

  • дешевизна запчастей;
  • сервис можно получить в любом городе;
  • экономичные по расходу;
  • широкий выбор моделей от класса А до С;
  • много моделей с кондиционером;
  • большой размер колес;
  • красивый дизайн кузова.

Недостатки:

  • некоторые быстрее покрываются коррозией на крыльях и порогах;
  • на рынке присутствует много не оригинальных запчастей.

Японские

Это уже более дорогие машины, которые зарекомендовали себя надежными и изысканными. Среди них концерны: «Мазда», «Ниссан», «Лексус», «Тойота», «Хонда».

Такие автомобили покупают как для семьи, так и для служебных представительских авто, элитного такси. При хорошем уходе такая машина сможет прослужить своему владельцу до 30-40 лет.

Достоинства:

  • мощные двигатели;
  • огромный ресурс;
  • насыщенные электроникой;
  • высокая аэродинамика;
  • многие модели имеют пять звезд по безопасности.

Недостатки:

  • труднее найти качественный сервис, особенно в маленьких городах;
  • дорогие запчасти;
  • установка не оригинальной детали может вывести из строя весь узел.

Европейские

Одни из самых дорогих машин, среди которых «БМВ», «Мерседес-Бенц», «Фолксваген», «Порше», «Рендж Ровер». Относятся к элитному транспорту и используются в корпоративной сфере.

На них ездят директора предприятий, руководители фирм или политики. Но в Европе выпускают и модели попроще: «Опель», «Рено», «Фиат». Это так же качественные машины, но больше подходящие для семьи и частных нужд.

Достоинства:

  • надежные силовые агрегаты;
  • широкий модельный ряд;
  • длительная гарантия;
  • бортовой компьютер;
  • вместительные салоны;
  • много дополнительных функций;
  • высокая безопасность.

Недостатки:

  • дорогой ремонт;
  • очень сложно накопить достаточную сумму на покупку элитных марок.

Какую модель выбрать?

Конечно, у каждого из нас есть предпочтения касательно автомобилей, однако решиться на покупку какой-либо конкретной модели бывает не так-то просто. В этом деле может помочь статистика продаж подержанных транспортных средств. Рейтинг позволяет понять предпочтения россиян и примерно определить, почему мы выбираем тот или иной автомобиль. Топ-5 популярных подержанных автомобилей в России в апреле 2019 года

Модель Возможная причина выбора
1 Lada 2114 Их много, легко и дешево ремонтируются
2 Lada 2107 Последний представитель классики «Жигулей», легко и дешево ремонтируются
3 Ford Focus Их много, машина надежна
4 Toyota Corolla Культовая модель японского производителя
5 Hyundai Solaris Одна из массовых моделей России последних лет, проста и надежна
данные аналитического агентства «Автостат»

Также можно посмотреть на рейтинг автомобильных марок на вторичном рынке. Первую строчку по количеству перепродаж занимают модели Lada, за которыми идут исключительно иномарки.

Топ-10 автомобильных в России в апреле 2021 года

Марка Количество перепродаж, шт. Динамика, %
1 Lada 123 010 -1,3
2 Toyota 52 765 1,8
3 Nissan 27 313 6,4
4 Hyundai 25 069 7,8
5 Kia 22 778 13,1
6 Cheverolet 21 429 3,6
7 Volkswagen 19 203 5,6
8 Ford 18 401 1,6
9 Renault 18 161 8,4
10 Mitsubishi 14 110 2,5
данные аналитического агентства «Автостат»

При каком пробеге авто следует отказаться от его покупки

Универсальной рекомендации дать в подобном случае попросту невозможно. Необходимо учитывать класс автомобиля, конкретную марку, особенности эксплуатации, правильность сервиса и так далее. Например, если сравнить машину с атмосферным двигателем объемом в два-три литра с турбированным мотором и небольшим литражом, то первый даже к пробегу в 200 тысяч еще может иметь определенных запас надежности. Тогда как с турбомотором автомобили имеют меньший эксплуатационный ресурс, что объясняется, в том числе повышенными нагрузками на силовой агрегат.

То же самое касается и сервиса автомобиля. Если автовладелец экономит на обслуживании машины, льет в мотор самое дешевое масло, не меняет вовремя расходники и не обращается в ремонт уже при появлении первых признаков неисправностей, то в подобном случае буквально к ста тысячам километров пробега такое авто будет представлять собой настоящий хлам. Если же ухаживать за автомобилем, то в 150-200 тысяч километров пробега его состояние будет достаточно хорошим, а такая машина не будет доставлять каких-либо серьезных проблем автовладельцу.

Если же говорить конкретно о пробеге, то следует сказать, что покупка авто, пробежавшего уже более 200 тысяч километров, не имеет особого смысла. Буквально через 30-50 тысяч километров пробега такая машина может потребовать существенного ремонта, потребуется восстанавливать КПП и мотор, менять всю подвеску и элементы привода. В идеале следует при выборе современной машины присматривать себе экземпляры, которые пробежали менее ста тысяч километров. В подобном случае такая машина будет иметь неплохой запас прочности и не доставит владельцу в ближайшие годы каких-либо проблем.

Подведем итоги

При покупке подержанного автомобиля необходимо обращать внимание на состояние конкретного экземпляра и его пробег. От последнего будут непосредственно зависеть состояние двигателя и КПП

Большинство специалистов не рекомендуют приобретать машины, пробег которых превышает 200 тысяч километров. При этом нужно проводить глубокую диагностику машины. Отдельные экземпляры уже к 100 тысячам имеют критические проблемы, тогда как другие авто даже в 200 тысяч пробега будут иметь еще хорошее состояние КПП и мотора.

19.02.2020

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня

Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет

Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Устройство и принцип работы

Принято думать, что одометр умеет считать километры пути. На самом деле устройство замеряет количество оборотов колес авто при его движения. Наверное, каждый мог наблюдать разный пробег при одном и том же расстоянии, но при разных диаметрах колес.

Одометр устроен следующим образом:

  • Механический счетчик либо электронный дисплей – элементы позволяют считать данные с панели приборов;
  • Счетчик или датчик, который считает обороты колес;
  • Контроллер, внутри которого по специальным алгоритмам обороты колес превращаются в километры.

Само по себе устройство может быть механическим либо электронным. Колесо на каждый километр способно осуществить точное количество оборотов. При этом данный показатель в разных условиях будет одинаковым. Если прибор точно знает количество оборотов на один километр, то вполне способен просчитать пройденное расстояние.

Механический одометр приводится в действие с помощью гибкого кабеля – он изготовлен из туго свернутой пружины. Зачастую, кабель находится внутри трубки из металла, которая, в свою очередь, находится в резиновом корпусе.

Для функционирования механизма кабель одной стороной подключен к выходному валу коробки передач, а обратной стороной к приборной панели. Там кабель соединен с входным валом на одометре.

Внутри механического устройства применено несколько червячных передач. В общем и целом передаточное отношение равно – 1690:1.

Входной кабель заставляет вращаться первую червячную передачу – один оборот способен провернуть шестерню лишь на один зуб. Этот же механизм заставляет вращаться и следующую передачу, которая приводит в движение следующую.

В каждом индикаторе механического типа имеется ряд шпилек, которые торчат с одной стороны. Также имеется набор из двух шпилек, которые точат уже с дугой стороны.

Когда две шпильки соединяются с шестеренкой, одни зубец попадает между шпилек и может вращаться совместно с индикатором, пока шпильки не переместятся дальше. В данном механизме работает и одна из шпилек, имеются большее число и совершает 1/10 часть приворота.

Теперь, наверное, ясно и понятно, почему когда одометр показывает между 19 999 и 20 000 цифра «2» находится где-то посередине, а не на общем уровне с остальными цифрами. Дело в том,  что в устройстве используются небольшие шпильки, предотвращающие одинаковое положение всего цифрового ряда. Зачастую, для того. чтобы все цифры стали в ровный ряд, прибор должен показать 21 000.

Что касается электронных одометров современных автомобилей, то здесь все гораздо сложнее. У каждого был или есть велосипед с компьютером. Так вот на колесе такого велосипеда закреплен магнит, на неподвижной части, например, на вилке, закреплен геркон. Когда магнит проходит рядом с герконом, компьютер считает оборот колеса, а затем обновляется информация на дисплее.

В автомобиле используется система, подобная велосипедной. Конечно, магнитного датчика автовладелец на колесе не обнаружит – вместо него можно наблюдать зубчатую шестерню на выходном вале КПП. Специальный датчик считает импульсы, когда мимо него проходит зубец шестеренки.

В некоторых моделях авто можно видеть щелевое колесо и оптические датчики – такая реализация есть в компьютерной мышке. Компьютер автомобиля знает, сколько машина проедет между импульсами и на базе этих цифр обновляет показания одометра.

Одна из интересных вещей касательно современного одометра связан с тем, как данные о пробеге попадают на панель приборов. Кабеля, который был в механическом датчике, здесь совсем нет. Приборная панель получает информацию от ЭБУ через электронные цепи.

В данном случае автомобиль можно сравнить с локальной сетью. В большинстве машин применяют стандартные коммуникационные протоколы – например, SAE J1850. Благодаря им все электронные системы и устройства в автомобиле могут общаться и обмениваться данными между сбой.

ЭБУ автомобиля учитывает каждый импульс и следит за общим расстоянием, которое автомобиль прошел за время совей жизни.

Среди специалистов есть мнение, что с электронным одометром сложнее продать машину – его трудно скрутить назад. Цифры на приборной панели поменять легко, но ЭБУ, блок КПП или другие системы обмануть очень трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *