Ушла тормозная жидкость: причины, методы решения проблемы и советы автовладельцев

Содержание:

Как отремонтировать главный тормозной цилиндр?

В случае, если течь коснулась главный тормозной цилиндр, менять его не обязательно, так как в виду высокой стоимости его можно попросту отремонтировать. Слабым местом главного цилиндра считаются уплотнители, которые трескаются и со временем пропускают часть тормозной жидкости наружу.

Чтобы снова привести его в рабочее состояние, нужно приобрести ремонтный комплект цилиндра и опять же слить тормозную жидкость из системы. После этого, снимите бачок и освободите цилиндр от зацепления с ним. Теперь открутите штуцера тормозной системы из цилиндра и открутите его крепление.

Проведите разборку элемента, вытаскивая пружины, поршни и все резиновые уплотнители. Проведите чистку внутренней полости с использованием малой щетки и бензина. После этого установите новый ремонтный комплект и поставьте цилиндр на свое место. Далее поставьте бачок и залейте тормозную жидкость в систему, прокачивая все рабочие цилиндры автомобиля.

От тормозной жидкости непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Резкое падение уровня тормозной жидкости чревато крайне неприятными последствиями. При падении уровня тормозной жидкости ниже минимальной отметки, безопасность водителя и пассажиров оказывается под угрозой. Хоть в современных автомобиля и стоит датчик отслеживающий уровень тормозной жидкости, полностью полагаться на электронику все же не стоит, рекомендуется периодически проверять ее уровень визуально.

Проверка уровня тормозной жидкости производится достаточно просто. Под капотом автомобиля имеется специальный бачок под нее. Чаще всего бачок под тормозную жидкость, изготавливается из полупрозрачного пластика. Непосредственно с боку бачка имеются две метки «МАХ» и «MIN» расположенные на разном уровне. Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться между данными отметками. Некоторые автомобилисты рекомендуют поддерживать уровень тормозной жидкости по верхней «максимальной» отметке.

Если при проверке уровня тормозной жидкости, выявлена большая потеря. Ни в коем случае не допускается эксплуатация автомобиля до выяснения причину потере тормозной жидкости и ее устранения. Так как потеря тормозной жидкости во время эксплуатации может увеличиться, и как следствие вызвать отказ при экстренном торможении. Подвергнув опасности как водителя и пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожного движения.

Причины утечки тормозной жидкости на вашем Mercedes Classe E

Теперь мы переходим к более важной части, чтобы помочь вам понять почему у вас течет тормозная жидкость на вашем Mercedes Classe E

Что вызывает утечку тормозной жидкости на Mercedes Classe E?

Во-первых, мы объясним различные возможные причины утечки вашего Mercedes Classe E. Вот те, которые приведены ниже:

  • Сломанный тормозной шланг: Это одна из основных причин: один из тормозных шлангов был перерезан, и через это отверстие вы теряете тормозную жидкость и давление.
  • Неисправный главный цилиндр на Mercedes Classe E может привести к утечкам на разных входах или выходах.
  • В большинстве случаев это происходит, когда тормозной сток выполнено не так давно, и довольно часто не затягивается должным образом.
  • Колесный цилиндр: Эта деталь присутствует только на барабанных тормозах, и она может протекать и вызывать дисбаланс при торможении.

Как определить утечку тормозной жидкости на Mercedes Classe E?

Теперь мы дадим вам различные рекомендации и признаки болезни для интерпретации убедитесь, что у вас есть утечка тормозной жидкости на вашем Mercedes Classe E найдите их ниже:

  • Если же линия индикатора Горит сигнальная лампа ABS вашего Mercedes Classe E , вы должны непосредственно проверить состояние вашей цепи, не думайте дважды, чтобы обратиться за советом к нашему специальному контенту, чтобы принять все меры для выполнения.
  • Если ваш Mercedes Classe E тянет влево или вправо при торможении у вас могла быть утечка тормозной жидкости.
  • Это один из самых заметных признаков, если вы чувствуете, что ваша педаль намного легче нажимается и поднимается медленнее, очень вероятно, что в вашей тормозной системе пропало давление.
  • Более очевидно, но если вы обнаружите тормозную жидкость на одном из этих элементов, у вас обязательно будет утечка, поскольку этот контур предназначен для закрытия.

Задача: после замены тормозной жидкости на машине педаль стала мягкой и неинформативной

Меняя «тормозуху» автолюбитель выполняет одно из требований регламентных работ по машине. А именно – заменить жидкость по истечении двух-трех лет. Производитель уверенно заявляет, если этого не сделать, то будет худо. На самом деле эмульсия гигроскопична и может на протяжении этого времени «хапануть» влагу из воздуха.

Конечно же, это негативно скажется на функционировании системы в целом.Безопасность превыше всего – меняем. Все заправили, закрутили, заводимся и едем. И тут замечаем, что после замены тормозной жидкости педаль стала мягкой и малоинформативной. Что же делать? В сети блуждает несколько причин этой неисправности:

  1. Система заполнена некачественным составом.
  2. Не притерлись замененные элементы узла.
  3. Плохо прокачана система.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Первая особенность – чаще миф, нежели реальность. Вторая – может проявляться при замене колодок вследствие того, что они не притерлись к диску и вдавливаются в пазы выработки. Выхода два – подождать 900-1 000 км, пока все приработается или проточить диски для получения мгновенного эффекта. Однако наиболее часто проблема мягкой педали сопряжена с иными проблемами:

  • Не прокачан главный тормозной цилиндр.
  • Не прокачан распределитель тормозного усилия между задом и передом (колдун) – касается не всех авто.
  • Один из компонентов узла течет (ТЖ из бачка будет уходить).
  • Надувается один из резиновых шлангов.

Проверка тормозных магистралей и шлангов

Если после проверки главного тормозного цилиндра, суппорта и колесных цилиндров вы не обнаружили источник утечки, самое время проверить тормозные магистрали и шланги .

Для этой части вашего раздела по поиску и устранению неисправностей вам нужно поднять автомобиль, чтобы следовать за каждой линией. Трубопроводы соединяют главный тормозной цилиндр с гидравлическим модулятором (если имеется) и проходят до каждого колеса, где маленькие тормозные шланги соединяются с суппортами на тормозных дисках и колесными цилиндрами на задних тормозных барабанах.

Поднимите одну шину за раз для проверки

Используйте напольный домкрат и при необходимости поддерживайте автомобиль с помощью домкрата.
Используя фонарик, следуйте каждой линии, обращая внимание на мокрые поверхности и признаки повреждения. Используйте свои пальцы, чтобы подтвердить утечку жидкости вокруг линий или шлангов.
Если вы обнаружили влагу, убедитесь, что она поступает изнутри линии

При необходимости протрите линии чистой тряпкой. Обратите особое внимание, где линии соединяются с тормозными шлангами на колесных узлах.
Проверьте тормозные шланги на наличие затемненных участков и повреждений.

После того, как вы нашли источник проблемы, вам нужно решить, взять ли вашу машину в магазин или попытаться решить проблему самостоятельно дома.

В любом случае, не водите автомобиль, пока не решите проблему.

Если вам нужно только наполнить систему жидкостью, вам также может понадобиться прокачать все линии, если резервуар изначально был пуст – воздух, вероятно, попал в систему. Вы можете сделать это с помощью комплекта для прокачки тормозов.

Главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры и тормозные шланги являются наиболее распространенными источниками утечек в системе. Если вам необходимо заменить какой-либо из этих компонентов и у вас есть некоторый опыт в ремонте автомобиля, вы можете выполнять эту работу дома, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Внимательно следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы потратите около 100 долларов на главный цилиндр, от 10 до 100 долларов или больше на колесный цилиндр (зависит от марки и модели автомобиля) и от 10 до 20 долларов за каждый тормозной шланг, который необходимо заменить.

Кроме того, вы можете приобрести комплект для прокачки тормозов, чтобы облегчить вашу работу. При замене главного цилиндра необходимо прокачать устройство перед установкой. Кроме того, вам необходимо заполнить систему и прокачать тормозные магистрали – это делается каждый раз, когда вы отсоединяете компонент для обслуживания, например, тормозной суппорт, главный цилиндр, колесный цилиндр или шланг / трубопровод.

Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Для контроля тормозной жидкости (ТЖ), расширительный бачок, куда заливается «тормозуха», имеет градацию, именно по ней можно отслеживать уровень ТЖ в тормозной системе. Лучше всего чтобы уровень тормозной жидкости находился между отметками «MIN» и «MAX», некоторые автомобилисты советуют держать уровень на верхней отметке.

Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой.

Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой.

Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр.

Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны.

Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми.

Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими.

Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ.

Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр.

После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Тормозная гидравлическая система

Тормоза в вашем автомобиле используют гидравлическую систему для работы. Для передачи мощности торможения тормозная жидкость проходит через ряд металлических трубопроводов и резиновых шлангов, которые соединяют основные компоненты системы. Вообще говоря, тормозные магистрали соединяют главный цилиндр – гидравлический насос – с гидравлическим модулятором – на автомобилях, оборудованных ABS (антиблокировочная система тормозов), – и с колесными тормозными системами в сборе.

Эти узлы компонентов, разъемы, даже линии и шланги, все являются потенциальными точками для утечек.

Обычно вы начинаете осознавать потенциальную утечку, когда видите на контрольной панели сигнальную лампочку, сообщающую вам о низком уровне тормозной жидкости, или обнаруживаете контрольный участок жидкости на полу вашего места для парковки, или обнаруживаете, что добавляете жидкость в бочок постоянно, а она кменьшается.

Теперь вам нужно подтвердить свои подозрения. Но современные автомобили оснащены сложными системами и, конечно, их сложно диагностировать при возникновении проблем. Тем не менее, вы можете сделать предварительный осмотр тормозной системы, даже если вы мало знаете об автомобилях. Знание того, что нужно проверить, может привести вас к источнику проблемы.

Вот что вам нужно проверить.

Как правильно заливать тормозную жидкость

Замена тормозного реагента на Ладе Гранта должна производиться после каждых пройденных 45 тысяч километров пробега или через 2-3 года использования. Следует сказать, что замену можно произвести и своими руками.

Нужно сразу сказать, что замена реагента производится на Гранте, который изначально устанавливается на эстакаду. Сначала нужно отвернуть пробку от горловины бачка для залива жидкости. Потом производят откачку отработавшей рабочей жидкости. Это лучше сделать при помощи шприца или резиновой груши. Только после этого неиспользованная ранее тормозная жидкость заливается в емкость.

Во время процесса залива тормозной жидкости нужно быть максимально внимательным и соблюдать особую осторожность. Если жидкость попадет на окрашенные поверхности, ее нужно будет быстро убрать, так как она может повредить лакокрасочное покрытие

Потом производится прокачка гидропривода, по которому происходит поступление тормозной жидкости

Потом производится прокачка гидропривода, по которому происходит поступление тормозной жидкости.

Прокачка совершается до того момента, пока из штуцеров на всех прокачиваемых рабочих цилиндров будет выходить более светлая, чем использованная жидкость. Прокачка осуществляется при выключенном двигателе, сначала на одном контуре, а потом на другом.

Существует следующий порядок проведения замены:

  1. Первым прокачивается система обеспечения тормозов, расположенная справа на заднем колесе.
  2. Затем происходит очищение от отработанного реагента механизма левого переднего колеса.
  3. Далее наступает очередь системы левого заднего колеса.
  4. Заканчивается прокачка механизмом правого переднего колеса.

Прежде чем начать процесс очищения системы от старой тормозной жидкости, нужно проверить объем жидкости для осуществления тормозов, которая находится в бачке гидропривода тормозов. Если уровень жидкости недостаточный, то ее нужно долить. При прокачке тормозов понадобится еще один человек.

Сначала следует освободить от мусора и загрязнений штуцер правого заднего колеса. Для очищения сначала откручивают находящийся на штуцере колпачок. Потом он оснащается шлангом, а другой конец опускается в емкость, в которой находится тормозная жидкость. В это время партнер нажимает один или два раза на педаль тормоза до конца и оставляет ее в удержанном состоянии.

Потом нужно отвернуть штуцер прокачки наполовину, но не полностью. В это время отработанная тормозная жидкость будет вытекать.

Помощник должен продолжать нажимать на педаль тормоза до того момента, пока жидкость не уходит. Все это нужно повторять до появления новой, чистой тормозной жидкости. Затем шланг убирается, штуцер тщательно протирается и на него возвращается защищающий его колпачок. Далее вся процедура повторяется для освобождения от засорившейся рабочей жидкости механизма переднего колеса слева. Такая же последовательность прокачки тормозного механизма следующего контура. Единственное, нужно наблюдать за наличием жидкости в емкости.

Можно произвести замену тормозной жидкости другим, более простым методом. Для такой процедуры нахождение партнера не требуется. Однако запас тормозной жидкости должен быть не менее литра.

Замена отработанной жидкости может быть сделана только на Lada Granta, который располагается на эстакаде или имеет пространство для подхода к бачку. Тормозную жидкость вначале убирают, потом дополняют новую жидкость до максимальной отметки, и, чтобы сделать процедуру прокачки быстрее, надевают шланги на все отростки прокачиваемых цилиндров.

Свободные концы трубок находятся в подготовленных емкостях. Обычно процесс прокачки заканчивается, если вылилось 200-250 мл используемого реагента. Затем штуцеры хорошо заворачиваются, возвращаются на место защитные колпачки, и фиксируется количество тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре

После этого автовладелец обращает внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и понимает, сколько ТЖ нужно еще залить

Моно: как заменить автомобильную тормозную жидкость одному человеку без посторонней помощи

Как обычно происходит смена «тормозухи» в системе тормозов? Один садится в салон и нажимает-отпускает педаль тормоза, затем зажимает. Второй в это время отворачивает штуцер и спускает эмульсию, одновременно выпуская воздух. Проходящий мимо гаража человек, сразу же узнает, какая процедура происходит. Способ решения вопроса, как заменить тормозную жидкость одному человеку, всего один. Его цель – обновить состав в бачке и магистралях, не пользуясь помощью напарника. Особенности этого метода аналогичны прокачке тормозов:

  • Для ускорения процесса рекомендуется сразу же извлечь рабочую эмульсию из расширительной емкости с помощью груши или шприца с насаженной трубочкой.
  • Подготовительный этап заключается в приобретении тормозной жидкости в количестве 1 литр и трубки длиной 1 метр, подходящей по диаметру к выпускным штуцерам на тормозных цилиндрах. Также понадобится обрезанная бутылка с некоторым количеством рабочего тела, чтобы воздух через штуцер не прошел в систему.
  • В процессе замены/прокачки состав постепенно уходит с бачка. Уровень необходимо регулярно пополнять, иначе завоздушится система.

Технология процесса

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Суть замены заключается в стекании рабочего тела под действием силы тяжести. Ведь бачок находится в самой верхней точке. На самом деле операция не сложнее, чем проверить форсункидизельного или бензинового двигателя. В итоге совокупность действий такова:

  • Опустошить расширительную емкость и наполнить ее новой жидкостью до граничной метки MAX.
  • Очистить все 4 сливных штуцера и надеть на них трубки. Опустить последние в пластиковые емкости с «тормозухой».
  • Отвернуть все штуцерные гайки слива поочередно: правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее.

Наблюдая за тем, как сливается состав, не забываем доливать новый препарат в бак.
Когда объем вылитой жидкости с левого переднего колеса достигнет примерно 200 мл, завернуть штуцеры на нем и на всех остальных цилиндрах в обратной очередности:

  • переднее левое;

переднее правое;
заднее левое;
заднее правое.
Восстановить уровень жидкости в бачке.

Прокачка

Метод актуален в случае отсутствия воздуха в системе замедления. Если же воздушные пузырьки в узле есть, под действием силы тяжести эмульсия не стечет. Требуется избыточное давление для его стравливания – все как на производстве. В этом случае замена состава сводится к прокачке тормозов:

  • Очистить штуцер и надеть на него трубку, опущенную в тормозную жидкость.
  • Создать давление в системе замедления.
  • Отвернуть штуцерную гайку и дождаться пока напор жидкости уменьшится до малого.
  • Завернуть штуцер.
  • Повторять до тех пора, пока не пойдет жидкость без пузырьков.

Избыточное давление в системе можно создать несколькими способами:

  • Найти помощника или самому покачать педаль тормоза и зажать ее газовым упором от капота/багажника, установленным между ней и сидением.
  • Вставить шриц с эмульсией в крышку от бачка, загерметизировать. Открыв штуцер, нажимать на толкатель шприца.
  • Инсталлировать в крышку автомобильный сосок. Загерметизировать герметиком или суперклеем. Извлечь ниппель и надеть трубку. Обратный конец шлангочки установить на быстросъемный наконечник насоса. Избыточное давление брать от запаски. Можно сделать еще проще – на золотник подать давление от компрессора.

Процедура повторяется до достижения результата, на что укажет отсутствие в системе воздуха. Прокачать самому систему можно по следующей схеме:

  • Правое заднее.
  • Фронтальное левое.
  • Тыльное левое.
  • Переднее правое.

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить

Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

Как доехать до СТО, если вытекла тормозная жидкость в дороге

Если вы заметили, что тормозная педаль проваливается, это говорит об утечке тормозной жидкости. В таком случае соответствующий индикатор сигнализирует об аварийной ситуации. Если вы увидели такой красный значок на приборной панели, надо срочно принимать меры, иначе поездка может кончиться аварией.

Если в движении у вас загорелся красный значок, связанный с тормозами, следует немедленно остановиться. Загляните в бачок с ТЖ, если увидели, что упал ее уровень ниже минимума, обнаружили подтеки тормозной жидкости, ее обязательно нужно долить. Если вы не возите с собой подходящие растворы, то придется доехать до магазина. Не исключено, что в течение следующего года или дольше сигнальная лампочка вас больше не побеспокоит.

Но если через несколько дней или даже недель индикатор снова начинает сигнализировать о неисправности тормозной системы, а вы опять наблюдаете подтеки тормозной жидкости, то дело уже не ограничится только доливом. Причиной может быть износ колодок цилиндров суппортов, через эти места подтекает тормозная жидкость. Вы можете обнаружить подтеки тормозной жидкости под цилиндром сцепления, значит, это и есть проблемная система, которую надо осматривать и ремонтировать.

Если вы обнаружили, что уровень ТЖ в бачке быстро падает, а потеков тормозной жидкости не видно, значит, поломался гидроусилитель тормозов — в мембране образовался дефект, через который в объемную банку вытекает жидкость. Систему придется ремонтировать в автосервисе. Позвоните мастеру и выясните, какие потребуются запчасти. Затем надо будет сделать заказ на детали и запланировать дату ремонта.

Бывает, что при очередном осмотре обнаруживаются подтеки тормозной жидкости на заднем колесе. Что делать в этом случае?

Подтек с внутренней стороны колеса свидетельствует о том, что порвалась манжета тормозного цилиндра. Также может вылезти из цилиндра суппорт или сильно износиться колодки, и это всё также приводит к интенсивной утечке тормозной жидкости. Если бачок оказался пустым, чтобы доехать до ремонтной мастерской, в него нужно налить хоть какую-то жидкость. Это может быть водка, она предпочтительнее воды зимой, поскольку не замерзнет. Можно налить и масло, оно не закипит под давлением. В крайнем случае можно налить воду. Если нужно срочно ремонтировать машину, то тут уже не до выбора.

К примеру, вы развели мыло в воде и этот состав налили в бачок до верху, но при нажатии на педаль тормоза раствор резко начинает утекать. Несколько нажатий на педаль полностью опустошают бочок, а под машиной будут подтеки тормозной жидкости.

Как быть в этом случае? Тут выход только один — вызывайте эвакуатор. Тормозная система вашего автомобиля не работает совсем, ехать на такой машине нельзя. Подобное транспортное средство не подлежит и буксировке. Но что делать, если вы, например, в глухом лесу или на пустынном шоссе, а до эвакуатора дозвониться не получается?

В таком случае можно действовать следующим образом:

  • залить пустой бачок как можно полнее;
  • поддомкратить то колесо, на котором неисправен цилиндр и обнаруживаются подтеки тормозной жидкости;
  • снять колесо;
  • найти кусочек резины от камеры, подойдет и старый протектор (можно поискать вдоль дороги или на свалке). В крайнем случае можно ножиком срезать небольшой кусочек от протектора колеса;
  • открутить тормозную трубку;
  • на место ее крепления наложить отрезанный кусок резины, перекрывая отверстие;
  • трубку установить на место.

Кусочек резины сыграет роль клапана, и жидкость из бака не сможет попасть в поломанный цилиндр, подтеков тормозной жидкости на этом колесе быть не должно. Тормоза на всех остальных колесах будут работать. Таким образом вы сможете доехать до станции техобслуживания.

Еще один метод, как добраться до сервиса без помощи эвакуатора, если вытекла тормозная жидкость:

  • Во время движения пользуйтесь ручником, он не зависит от общей системы и тормозит задние колеса.
  • Скорость движения должна быть не больше 20 км/час, потому что задние тормоза действуют в 3 раза слабее, чем передние.
  • Можно использовать торможение двигателем. Собираясь замедлиться, не выжимайте сцепление и продолжайте движение с включенной передачей.

Если вы обнаружили, что тормозная система вашего автомобиля неисправна, и при этом дорога имеет значительный уклон вниз, то действовать нужно следующим образом:

  1. Переключитесь на пониженную передачу, очень плавно отпуская сцепление. Двигатель будет раскручиваться за счет движения колес, а колеса, в свою очередь, не смогут сильно разогнаться.
  2. Как только скорость снизилась, опять понижайте передачу.
  3. Когда вы движетесь на первой передаче, переходите на заднюю.
  4. Как только скорость снизилась до самой минимальной, надо выключить двигатель.

Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.

  • В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
  • Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
  • Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.

Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.

При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.

Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.

Уходит тормозная жидкость: когда это считается нормальным явлением


В норме уровень жидкости в бачке над главным тормозным цилиндром должен очень медленно падать и восстанавливаться до прежнего значения после замены колодок. Итого, если пренебречь гигроскопическими наклонностями подавляющего числа «тормозух», то объем технической жидкости (рабочего тела) в системе изменятся не должен. Временное понижение уровня тормозной жижи связано с износом колодок. Если быть точным, то тормозные поршни в суппортах и цилиндрах по мере износа фрикционного материала выдвигаются, повышая объем всей системы. Поскольку тормозную жидкость никто не доливал, то уровень ее в бачке соответственно падает, при этом количество остается прежним. Итого, постоянный зазор между колодкой и диском/барабаном сохраняет остроту тормозов по мере износа колодок, а уровень обычно колеблется в пределах допустимого зазора – между отметками MIN и MAX.

Перед установкой новых колодок, поршня в суппортах принято вдавливать. Аналогичную работу необходимо проделывать и с цилиндрами барабанных тормозов. И теперь применительно к уровню тормозной жидкости мы наблюдаем совершенно обратную картину: он повышается и это абсолютно нормально. Вот и получается, что доливать жидкость в исправную систему необходимости нет, при условии, что ее уровень выше минимального.

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутрь цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорта. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая – подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Это интересно: Двигатели Subaru Forester 2012 (Субару Форестер 2012)

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *