Тойота хайлендер 2021

Комплектации и цены для североамериканского рынка

Внедорожник Toyota Highlander 2021 модельного года на рынке США предлагается с пятью уровнями оснащения:

  • L;
  • LE;
  • XLE;
  • Limited;
  • Platinum.

Во всех модификациях стандартным считается привод колес FWD, а AWD доступен опционально, предлагаемые версии Hybrid рассматриваются отдельно.

Начальной комплектацией считается вариант L со стартовой ценой от 36400 долларов, где представлена переднеприводная версия, стоимость полноприводного кроссовера начинается от $36200.

Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиальному классу, хотя при этом может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовом оснащении.

В стандартный набор оборудования входит:

  • светодиодные фары;
  • трехзонный климат-контроль;
  • мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
  • аудиосистема с радио AM/FM, MP3-плеером, WiFi Hotspot, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
  • комплект средств безопасности Safety Sense 2.0;
  • 2-дюймовый цветной ЖК-дисплей, расположенный в комбинации приборов;
  • четыре порта USB и две розетки 12 В;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • контроллер давления в шинах;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • охранная сигнализация;
  • интеллектуальная система Keyless Start;
  • маршрутный компьютер;
  • электрозеркала с обогревом;
  • бортовая система громкой связи;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • функция задержки выключения передних фар;
  • электропривод водительского сиденья.

В базовой комплектации Toyota Highlander оснащается сиденьями с тканевой обивкой, фронтальными и боковыми аэрбегами, подушками безопасности шторками и для коленей водителя.

Автомобиль наделяется малоразмерной запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.

Разумеется, машина оборудуется различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.

Еще потенциальным покупателям Highlander 4 в американском исполнении следует знать, что в наиболее бюджетных комплектациях L и LE автомобиль поставляется с салоном восемь мест, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию единого дивана с разделением спинок в пропорции 60/40.

В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, имеются светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажника, отделанный кожей руль, дополнительные функции мультимедиа.

Цена машины в этой комплектации с FWD приводом колес начинается от $36800, с AWD – от $38400.

В более заряженной версии XLE (39600 и $41200) добавляются рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, размер ЖК-дисплея на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.

Вместо тканевой обшивки используется искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен на два отдельных комфортабельных кресла (соответственно, автомобиль уже не восьми-, а семиместный).

Комплектация Limited (43650 и $45600) дооборудуется вентиляцией передних кресел, интегрированной навигацией, получает 20-дюймовые колеса, салон из натуральной кожи, вставки под дерево, премиальную аудиосистему JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.

И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum (46850 и $48800):

  • добавляется датчик дождя;
  • предусмотрено адаптивное управление головным светом;
  • установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink84;
  • комбинация приборов оснащается 10-дюймовым дисплеем;
  • имеется камера кругового обзора с различными визуальными эффектами;
  • присутствуют некоторые внешние косметические улучшения;
  • мультимедиа оборудуется 12,3-дюймовым экраном.

Гибридные модели с 2.5L и вариатором несколько дороже, чем кроссоверы с 3.5-литровым двигателем и АКПП-8, самая дорогая модификация Хайлендер – это Hybrid Platinum AWD со стоимостью от 50200 долларов.

Конкуренты Toyota Highlander 2011

Все основные конкуренты Toyota Highlander – родом с Востока.


Nissan Murano 2011

Nissan Murano – это уже сложившийся бренд, который, увы, изрядно подрастерял поклонников после смены поколений. Мы уже писали, что новый Мурано просто убивает дизайном. Вместе с тем, автомобиль-то совсем неплох. Базовая цена на Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с.) составляет от 1 675 000 рублей, а топовая комплектация обойдется уже в 1 850 000 рублей. При этом не ждите, что в багажнике обнаружатся дополнительный 2 места. Nissan Murano – это пятиместный автомобиль.


Honda Pilot

Другой достойный оппонент Тойоты – Honda Pilot. Как и Хайлендер, этот автомобиль делался специально для Америки. Мощности ему не занимать – оборотистый двигатель V6 3.5 выдает 257 л.с. Интересная особенность – Пилот оснащен функцией, позволяющей временно отключать незадействованный «цилиндры», экономя топливо. Кроме того, как и Хайлендер, Пилот имеет в подполье дополнительный ряд сидений, рассчитанный аж на трех человек. Базовая цена автомобиля – 1 732 000 рублей.


Hyundai ix55

Наконец, конкуренцию Хайлендеру вполне может составить кореец Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.). Этот автомобиль явно переоценен – базовая цена составляет 1 919 900 рублей. Конечно, оноснащен достаточно богато и имеет третий ряд сидений, но в целом, едва ли лучше Тойоты.


Kia Mohave

Впрочем, на рынке присутствует и его более доступный аналог – Kia Mohave (V6 3.8, 275 л.с., те же 7 посадочных мест). Его стоимость в бензиновом исполнении начинается с отметки в 1 459 900 рублей. Дизель существенно дороже – от 1 779 900 рублей. И это вполне закономерно: бензиновый Mohave оснащен 5-ступенчатой АКПП, который сами корейцы считают устаревшей. Отсюда и скидка.

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение  электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Двигатель «Тойота Highlander»

Toyota Highlander представлена на мировом рынке с линейкой двигателей 3.5 л, 2.7 л. Кроме них, некоторое количество автомобилей оснащается 3.5-литровой гибридной установкой, где бензиновый двигатель работает тандемно с электромотором.

На ранние варианты первого поколения устанавливались бензиновые агрегаты 2.4, 3.0, 3.3-литрового объема. Но по ряду обстоятельств потребительские свойства этих агрегатов перестали соответствовать заявленным, и производителю пришлось от них отказаться, что позволило в значительной степени улучшить технические характеристики Toyota Highlander.

Гамма моторов современного «Хайлендера» состоит из двух разновидностей бензиновых агрегатов:

  • 7-литровый рядный 4-цилиндровый 1AR-FE;
  • 5-литровый V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS.

Гибридная установка представлена 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым 2GR-FXS, работающим в паре с электродвигателем.

Гибридный агрегат требует более тщательного отношения в силу сложности управляющих электронных систем.

Сколько лошадиных сил в «Тойоте Хайлендер»

Самый младший мотор авто имеет рабочий объем 2672 см3 и достигает пиковой мощности 188 лошадиных сил при 5800 об/мин.

Более мощный агрегат под капотом с объемом 3456 см3 выдает максимальную мощность в 295 лошадей при 6600 об/мин.

Гибридная установка при движении в режиме ДВС может достигать максимальной мощности равной 231 л. с. при 5800 об/мин. На электротяге агрегат выдает максимальные 123 кВт. Характеристики Toyota Highlander в версии гибрида интересны, но мало изучены на просторах российских дорог.

Цена Тойота Хайлендер

Назвать эту модель дешевой язык не повернется. Ее стоимость в базовой комплектации не опускается ниже 1,76 млн рублей. За такую сумму заказчики получат 2,7-литровый двигатель с мощностью 187 лс, автоматической коробкой передач, двухзонным климат-контролем и крупным сенсорным экраном на центральной консоли. Приобрести столь дорогое транспортное средство сумеет далеко не каждый, но разработчики и не делают ставку на обильные продажи. Купить Тойота Хайлендер в максимальной комплектации можно за  2,1 млн рублей. Она обуславливается установкой турбированного агрегата бензинового типа с объемом 3,5 литра и мощностью 273 лс. Конечно, ассортимент опций в этой комплектации просто великолепный.

Информация об авто

Характеристика Тойота Хайлендер позиционирует его как SUV для любителей агрессивной и динамичной езды. Целевая аудитория – это молодые люди возрастом от 20 до 30 лет. По габаритным размерам машина превосходит популярный кроссовер Рав 4, но не дотягивает до Land Cruiser Prado, считающийся одним из самых крупных в модельном ряду концерна. Впервые внедорожник появился в 2000 году. Его разработкой занимались одновременно несколько отделов компании, поскольку перед конструкторами была поставлена задача в кратчайшие сроки выпустить концепт нового SUV. Со своей задачей инженеры и дизайнеры справились.

Примечательно, что в разных странах кроссовер получит различные имена. Впрочем, их не так много. Как Хайлендер его знают почти во всем мире, но в Японии и Австралии компании пришлось назвать модель Toyota Kluger. Объясняется это тем, что «горец» уже был в модельном ряду Хюндай. Как это часто бывает, проблем из-за такого конфуза не возникло никаких.

Комплектации кроссовера

Перед покупкой автомобиля всегда нужно взвешивать все плюсы и минусы той или иной комплектации. Поэтому нужно тщательно изучить технические характеристики этого модельного ряда.

На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95

Двигатель 2,7L и его храктеристики


Двигатель 2.7L

Toyota Highlander 2.7 выпускается в двух комплектациях:

  • Comfort 2.7 6AT
  • Elegance 2.7 6AT.

Переднеприводная версия Тойота Хайлендер оснащена двигателем типа 1AR-FE c 188 лошадиными силами. Модель с 2.7 литровым агрегатом вместила четыре цилиндра «рядного» расположения. Шестнадцать клапанов управляются с помощью механизма «DOCH». Крутящий момент двигателя 252/4200 Н*м/об. За впрыск топлива отвечает распределитель, который управляется топливной электронникой «SFI». Рекомендуемый тип топлива с октановым числом 95 и выше. Согласно экологических стандартов кроссовер получил уровень EURO 5.

Емкость топливного бака составляет 72 литра.

Тойота Хайлендер с передним приводом имеет хороший запас мощности. Поэтому передвижение в городских условиях не составляет проблем. Что касательно бездорожья, то современный «фарш» автомобиля до воли хорошо подходит для езды с незначительными преградами. Данная комплектация не рассчитана для преодоления «экстремальных» дорог.

Комплектации «Comfort» и «Elegance» вместили в себя:

  • кожаный салон
  • оплетку руля
  • регулятор рулевой колонки
  • заслонки багажника
  • датчики дождя
  • систему автоматической «тонировки» зеркал
  • круиз-контроль
  • современный электропакет
  • и многое другое.

Модель «Элеганс» имеет некоторые дополнения в интерьере автомобиля (пластиковые вставки), а также парктроник и электрорегулировку сидений. Самая дорогая комплектация включает:

  • дополнительные датчики парковки
  • навигацию
  • запоминание положения сидений
  • дополнительные оконные шторки
  • деревянные вставки
  • измененную подсветку салона

Двигатель 3,5L и его храктеристики


Двигатель 3.5L

Toyota Highlander 3.5 разработана в четырех комплектациях:

  • Comfort
  • Elegance
  • Prestige
  • Premium

Все модели Тойота Хайлендер оснащены мощным двигателем 3.5 литра, который выдает 249 лошадиных сил. Бензиновый агрегат V6 серии 2GR-FE включает систему распределения топлива Dual VVT-i, которая способна выдавать отличные тяговые характеристики, но при этом экономить горючее. Двигатель получил «В» образное расположение цилиндров и двадцати четырех клапанный механизм «DOCH». Электронная топливная система «SFI» также получила электронный впрыск «SFI», что отличается от комплектации 2.7.

Разгон до сотни 8.7 секунд, при этом максимальная скорость 180 км/час.

Тойота Хайлендер получила независимую переднюю подвеску. Хотелось бы отметить и то, что установленные передние стойки и поперечный стабилизатор устойчивости работают по типу «MacPherson». Задняя подвеска двух рычажная со стабилизатором. Изменения задней части автомобиля, а именно увеличение объема багажника, повлекли за собой внедрение многорычажной системы.

Системы безопасности внедорожника на высшем уровне. Японцы наделили базовую комплектацию автомобиля всем современным оборудованием. Одним из преимуществ в управлении являются электронные системы, которые автоматически помогают управлять машиной.

Базовая комплектация 2.7 и 3.5 получили:

  • ABS
  • EBD
  • BAS
  • управление курсовой устойчивостью
  • «антибуксир»
  • функцию помощи водителю при подъеме и спуске кроссовера
  • Как поменять топливный фильтр на Тойота Камри своими руками
  • Багажник на крышу Тойота Королла: обзор характеристик

Модель с 3.5 литровым двигателем имеет полный привод. С помощью новейших систем безопасности и удобств для комфортного перемещения по бездорожью, она легко справляется с любыми трудностями. Каждый из видов Comfort, Elegance, Prestige или Premium предлагает покупателю выбрать самый подходящий вариант по функционалу кроссовера и своему бюджету.

Toyota Highlander поколение II

Тойота Хайлендер II 2.7 АТ (187 л.с.)

Официальная информация

Выпуск второго поколения автомобиля начался в 2008 году. В нем расположился бензиновый двигатель объемом 2.7 л с мощностью 187 л.с. Его максимальная скорость составляет 175 км/ч, а расход топлива 11.8 л в городском цикле и 8.7 л на трассе.

Информация о расходе топлива

  • Алексей, Вологда. Toyota Highlander II 2.7 AT 2011 г. Машину взял полгода назад б/у. До нее ездил только на немцах, но по надежности они проигрывают японцам. В начале очень сомневался, сейчас доволен. Все электронные системы отлично работают, помогают в управлении. Движка вполне хватает. Если кто хочет еще мощней, то есть еще 3.5, но 2.7 отрабатывает на все сто. Расход его в городе 12.5 литра, на трассе 9 литров.
  • Семен, Санкт-Петербург. За год эксплуатации Хайлендера II не заметил недостатков вообще. До этого ездил на Камри. Потом продал, так как захотел себе что-то типа внедорожника. Машина оправдывает свою цену, но уже был на первом ТО. Обслуживание просто отличное, к тому же недорогое. Отличная проходимость у него. Зимой по колее едет отлично, как будто ее нет совсем. Бензина ест при этом 13-14 литров в городе, 12-13 литров летом. Модель 2014 года, мотор 2.7 литра.
  • Александр, Екатеринбург. Общее впечатление от Хайлендера II пока отличное (год выпуска — 2012). Движка 2.7 АТ хватает вполне, как бы ни говорили другие. На трассе кроссовер держит скорость отлично. Расход на бортовом показывает 11 литров в городе, 9.5 литра на трассе. До этого был Ниссан Теана, так его расход был до 13 литров. Из недостатков это отсутствие защиты.
  • Роман, Москва. Тойота Хайлендер 2.7 AT 2013 г. Машина прошла все испытания на ура. Недавно ездил по горной местности, а там дороги сплошной серпантин. Управление, движок, подвеска справились с данной задачей. Расход в пределах 11 литров на 100 км в среднем. Единственный минус — плохая шумоизоляция в машине.
  • Владимир, Челябинск. От машины только хорошие эмоции. Я как семейный человек очень доволен своим Toyota Highlander 2-го поколения. Места валом, все помещаются без проблем. На дальняки ездить то, что надо. Очень удобный и практичный. Немного слабоватый движок на 2.7 литра, иногда на трассе при обгоне тормозит. Расход на уровне 10.5-11.5 литра в смешанном цикле.

Toyota Highlander II 3.5 АТ (273 л.с.)

Технические данные

Также в моделях 2 поколения Хайлендера был представлен работающий на бензине силовой агрегат объемом 3.5 литра. Его мощность равна 273 л.с. Это дает возможность разогнаться до максимальных 180 км/ч. При этом расход составит 13.1 л в городе и 9.8 л на трассе.

Реальный расход бензина

  • Александр, Уфа. Автомобиль нравится, но немного смущает расход. По городу достигает 20 литров на сотню. Очень плохо, что нет дизельной версии такого двигателя, хотя это и очень неплохой вариант как для быстрого и удобного перемещения. Достаточно вместительный кроссовер, так что можно ездить большими компаниями. По трассе съедает около 11 литров. У меня модель 2011 года с двигателем 3.5 АТ.
  • Тимур, Набережные Челны. Toyota Highlander III 3.5 AT 2011 г. Изначально взял б/у БМВ Х5, но позже вернул, так как кривоватая была. Решил взять новый Хайлендер. Очень практичная машина, подходит для использования на каждый день. Большой минус в том, что этот автомобиль очень сильно любит есть топливо. На трассе более-менее нормально – 10 литров, а вот в городе меньше 20 литров не тратится. Посмотрим, может после обкатки снизится.
  • Богдан, Белгород. Купил в 2012 году новенький Хайлендер III с мотором 3.5 АТ. Общее мнение о машине сложилось не очень хорошее. Сравнивая с предыдущими своими автомобилями, то неприятно удивило жесткость при низкой скорости, каждая кочка чувствуется. Когда начинаешь разгоняться больше 80 км/ч, становится чуток лучше. Очень большой расход горючего, в среднем 15 литров/100 км. Не нравится отсутствие люка. В общем, какое-то ощущение недоработки в авто.
  • Игорь, Киев. Авто нравится. Пробег уже 80 тысяч км и пока не было ни одной серьезной поломки. Очень надежный кроссовер. К официалам пока еще не ездил, только в обычные сервисы — так дешевле получается. Расход соответствует заявленным данным – город до 14-15 литров. На трассе при 110 км/ч 11 литров. Плохо, что зеркала заднего вида не складываются.
  • Павел, Липецк. Тойота Хайлендер III 3.5 AT 2010 г. Машинка новая, поэтому проблем еще не возникало. Но все же есть некоторые недостатки — отсутствие подогрева задних сидений. Также невозможно настроить фары как автоматически, так и вручную. Во всем остальном все отлично. Расход бензина держится в пределах 12 литров. До этого была такая же машина, но 2003 года, тоже нравилась.

Внешний дизайн Toyota Highlander 2021

Тойота Хайлендер четвертого поколения – это среднеразмерный трехрядный кроссовер, позиционирующийся как семейный авто, отлично подходящий и для поездок по городу, и для дальних путешествий.

Спереди внедорожник легко узнается по крупной трапециевидной решетке радиатора и декоративной хромированной планке в виде чайки с расправленными крыльями, которая дополняется фирменной эмблемой Тойоты по центру.

Как и многие современные автомобили SUV-класса, модель Highlander 4 поколения имеет обтекаемые формы с намеком на спортивность, сложной конфигурации передний бампер с нижним узким и длинным воздухозаборником.

Из прочих характерных деталей экстерьера этого авто можно выделить:

  • «мускулистость» задних колесных арок с продолжающимися линиями по низу дверей, выполненными в стиле спорткара Тойота Супра 2019 модельного года;
  • основательные и прочные по ощущениям ножки наружных зеркал;
  • относительно короткий рельефный капот, но с «горбинкой», как у хищной птицы;
  • узкие линии L-образных задних фонарей, и здесь между ними отсутствует соединяющая планка, которая сейчас является модным элементом.

За счет округлых и раздавшихся по ширине задних крыльев, высоко расположенных фонарей и подтянутого вверх бампера «задок» машины визуально несколько приподнят, хотя на дисках R18 в базовой для США комплектации колеса кажутся несоразмерно маленькими, а общая посадка – низкой.

Внешне новый Хайлендер выглядит оригинально, и кроссовер трудно спутать с другими моделями авто, но его экстерьер вызывает разноречивые чувства, нравится не всем, к нему нужно привыкнуть.

Ходовая

Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади — многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Начало продаж в России и мире

Европейцы и американцы опробовали возможности нового автомобиля, оценили его ТТХ. Продажи стартовали там с начала 2021 года. Для россиян срок отодвинут на три квартала.

Конкуренты 2018

С элитным японским кроссовером соперничают Ниссан Патфайндер, Хонда Пилот. Есть шанс у Фольксваген Туарег. Машины принадлежат одному классу. Динамические показатели — на уровне «горца». Немецкий Туарег экономичнее.

Конкуренты 2019

Цена – не последний аргумент в пользу выбора авто. В этом плане преимущество будет на стороне Hyundai Grand Santa Fe, который в автосалонах со скидкой предлагают за 1,963 млн руб. Субару Трибека и Мазда СХ-9 по стоимости также будут доступнее для россиян.

Субару у официальных дилеров приобретают за 2,499 млн рублей.

Мазда СХ-9 разгоняется до 210 км/ч, тратит в городе 9,2 л бензина. Цена – от 2,245 млн рублей.

Конкуренты 2020

В Америке рестайлинговая версия 2021 года японского паркетника признана лучшим семейным транспортным средством. Она отодвинула главного соперника Субару Аскент на второе место.

Hyundai Grand Santa Fe и Infiniti QX60 на равных будут биться за российских автолюбителей.

Вместимость и грузоподъемность «Хайлендера»

Отдельных похвал заслуживает салон Highlander. Технические характеристики «Тойота Хайлендер» подразумевают эксплуатацию автомобиля семьями с большим числом детей. Внутренние размеры салона, удобство посадки на пассажирские места, эргономические решения разработчиков создали условия для длительных путешествий на дальние расстояния всей семьей. Даже посадка на третий ряд сидений не вызывает сложностей у человека любого телосложения. Длительная поездка на третьем ряду сидений не покажется утомительной благодаря тщательно спрофилированным сиденьям.

До третьего поколения салон автомобиля был рассчитан, учитывая третий ряд сидений, на семерых пассажиров и водителя. Современный «Хайлендер» лишился одного места в третьем ряду и может принять в свои недра, помимо водителя, лишь шестерых пассажиров.

Салон Тойота Хайландер

Японские инженеры и дизайнеры сделали все, чтобы создать комфортабельный и оснащенный инновационными технологиями салон. В качестве отделочного материала была применена кожа темных цветов. Отделка высококачественная, соответствует всем нормам и требованиям европейского стандарта. Улучшены условия, как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья имеют несколько режимов регулировки, поэтому можно выбрать самый удобный вариант для себя и просто наслаждаться безупречной ездой.

Гидроусилитель руля изменен, установлена новая КПП, а также климат-контроль с автоматической регулировкой. Салон оснащен мультимедийной системой с информативным 8-дюймовым экраном. Большое количество дополнительных систем позволяет создать внутри салона максимальный уровень комфорта и надежности.

Размеры нового автомобиля не изменены, однако вес стал меньше. Это позволяет увеличить динамические характеристики автомобиля. Иномарка предназначена для 5 пассажиров.

Интерьер Toyota Highlander 2011

Салоном «Горца» (так и следует переводить название модели) тойотовцы в самом деле могут гордиться. Здесь просторно даже по заокеанским меркам, к тому же очень качественно и продумано. Я сам стал свидетелем, как один покупатель весьма серьезной комплекции, забравшись на водительское сиденье, с восторгом воскликнул: «Как будто здесь и родился!» И это — не преувеличение. Удобную посадку подберет и стар, и млад. При этом никто не пожалуется на обзорность или недостаток комфорта. Как и полагается, кресла с электроприводами имеют функцию памяти, так что пользоваться автомобилем будет удобно всем членам семьи.


Toyota Highlander 2011

Что касается эргономики, то она — плод длительной и кропотливой работы. Ставка сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Рулевое колесо с деревянными вставками удобно ложится в руки, а расположенные на нем блоки управления магнитолой облегчают жизнь на ходу. На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Мимо крупных клавиш сложно промахнуться даже при движении по ухабам. Все четко, строго, удобно — как у классиков!


Toyota Highlander 2011

Но по-настоящему влюбляешься в салон Хайлендера, когда оказываешься на втором ряду сидений. Кажется, что попал в современный кинозал, настолько удобны два независимых кожаных сиденья, разделенные выдвижными подлокотниками! К вашим услугам собственный климат-контроль, а места столько, что можно вытянуть ноги и развалиться в непринужденной позе! Средняя часть спрятана для того, чтобы освободить проход к галерке — двум выдвижным «седушкам» третьего ряда. Впрочем, при необходимости эту пару независимых посадочных мест можно трансформировать в полноценный диван, а третий ряд упрятать в пол, увеличив багажный отсек. Ведь по своей сути третий ряд сидений — джокер, который стоит предъявлять только с случае крайней необходимости. В обычном состоянии они благополучно покоятся в полу багажника, объем которого составляет внушительные 1200 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда — без малого два кубометра.


Toyota Highlander 2011

Впрочем, несмотря на солидные габариты, внедорожником в полном смысле этот автомобиль не является. В модельном ряду  Toyota Highlander позиционируется точно посередине: между RAV4 и Land Cruiser. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Хайлендер оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок! Как и у большинства современных моделей, все это ушло в далекое прошлое. Управление отдано на откуп электроники.


Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011

Лучший трехрядный кроссовер

Toyota Highlander занимает прочное лидерство в продажах в категории трехрядных кроссоверов с момента своего дебюта два десятилетия назад. Гибридная версия конкурирует в эксклюзивном сегменте только с одним реальным конкурентом — Ford Explorer Hybrid. В то время как Explorer Hybrid имеет более спортивный внешний вид и характеристики, строгий экстерьер Highlander Hybrid 2021 года уступает место впечатляющему интерьеру и множеству отличных технических функций. Его новые передовые драйверы помогают модели 2021 года выделиться еще больше, что делает ее нашим выбором среди двух — и победителем Выбор редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *