Мостовое подключение 4-канального усилителя к магнитоле на 2 канала и колонкам

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Домашний усилитель из автомобильного

При отсутствии — выход есть. Ну все поехали: Итак, давайте выясним прежде всего, какие бывают разновидности авто сабвуферов: 1 Активный сабвуфер. В случае если у Вас есть тестер и Вы еще и им пользоваться умеете то думаю дальше не нужно ничего говорить я уверен Вы и без меня знаете что можно померить напругу на выходе, и только потом подключать саб — все просто на самом деле, а кто не умеет учитесь работать с приборами в жизни пригодится тот же аккумулятор измерить тем более простой тестер стоит не так дорого буквально пару тыщ тенге Подключение пассивного автомобильного сабвуфера. При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам.

Судя по характеристикам самых дешёвых моделей, которые продаются сейчас в магазинах — это 12А. В таком случае, усилитель подключают к динамикам см.


Как известно, у автомагнитол имеется специальный выход обычно синего цвета. Подсоединить два отрезка шнура к двум клеммам; 4. Так же кольцевой оканечиваем и на кузов машины, и у-образной на усилитель.


Если Вы купите хороший сабвуфер но подключите тонюсенькими проводами саб — будет «пердеть» он просто не будет давать басов, объясняется это чудовищными просадками по питанию, просаживается питание борт сети машины с нормальных 14 Вольт до Вольт по первичке, на вторичке преобразователя усилителя тоже просадки соответственно теряется мощность и качество. После выполнения вышеперечисленных процедур, остаётся только присоединить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет большую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим. В пассивном нет встроенного усилителя — поэтому он и называется пассивный.


В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для них режим ставим OFF. Как подключить автомобильный усилитель

Схема подключения

В схеме подключения 4-канального усилителя требуется предусмотреть надежное питание, которое подается от положительной клеммы аккумулятора. Кабели подключаются через предохранительную вставку, номинал защитного элемента на 5-10% превышает номиналы заводских предохранителей в корпусе усилителя. Сечение кабеля подбирается по таблице в зависимости от потребляемой мощности. При использовании тонкого кабеля происходит перегрев и разрушение изоляции, приводящие к короткому замыканию и воспламенению конструкции или автомобиля.

Отрицательный сигнал подается через соединение с болтом «массы», приваренным к панелям кузова автомобиля. На кабель одевается наконечник, который затем прижимается гайкой. На подержанных автомобилях отечественного производства рекомендуется выводить питание от минусовой клеммы батареи, поскольку коррозия на поверхности болта повышает сопротивление контакта и ухудшает питание оборудования.

Для автоматического включения усилителя используется медный кабель (сечением до 1 мм²), идущий от разъема REM головного устройства. После включения магнитолы к усилителю подается управляющий сигнал, активирующий цепи питания. Для передачи звукового сигнала применяются кабели стандарта RCA, оборудованные экраном для защиты от помех. На концы шнуров надеваются специальные металлические наконечники, обеспечивающие надежный контакт. Межблочные кабели запрещается прокладывать около силовой электропроводки из-за появления помех.

Головное устройство оборудовано отдельной цепью питания, кабель с красной изоляцией проводится через замок зажигания или переключатель, принудительно разрывающий цепь. В питании магнитолы предусматривается дополнительный кабель, оснащенный защитным слоем желтого цвета.

Допускается использование активного низкочастотника, который подсоединяется к линейному выходу на магнитоле. Второй линейный канал применяется для коммутации внешнего усилительного модуля, для подключения применяется разветвитель типа Y. Передаваемый сигнал автоматически разделяется микропроцессорным блоком управления на 4 канала (2 тыловых и 2 фронтальных).

Усилитель 1-канального типа предназначен для коммутации низкочастотного динамика, за счет уменьшения числа выходов повышена мощность оборудования. Изделия позволяют подсоединять сабвуферы сопротивлением ниже 4 Ом, в конструкции предусмотрены фильтры частот с ручной регулировкой. Допускается подключение 1-канального усилителя совместно с 4-канальным устройством.

4 колонки и 4 канальный усилитель

Чтобы подключить 4 колонки к усилителю, требуется вывести кабели, идущие от динамиков, к месту установки дополнительного оборудования. От каждого репродуктора идет 2 шнура, применяемых для передачи положительного и отрицательного сигнала. Кабели подсоединяются к соответствующим выводам фронтальных и тыловых каналов

При монтаже важно не перепутать расположение динамика и тип канала, при некорректной установке формируется смазанная звуковая картина

Допускается подсоединять 4 репродуктора к фронтальным каналам, элементы соединяются в параллельную цепь попарно. С выхода подключается цепь динамиков, расположенных по левому или правому борту автомобиля. Перед осуществлением коммутации необходимо убедиться в возможности эксплуатации усилительного блока с нагрузкой 2 Ом на канал. Оставшиеся тыловые каналы предназначены для мостового подсоединения сабвуфера.

Еще одним способом использования 4-х канального устройства является задействование каждого канала для подключения пары громкоговорителей, имеющих суммарное сопротивление 2 Ом. Схема позволяет установить в автомобиле 8 динамиков, которые монтируются в дверях, приборной панели и полке под задним стеклом.

Что нужно для подключения

Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.

Для подключения усилителя понадобятся:

  • акустические кабели;
  • провода питания;
  • колонки и сабвуфер;
  • крепежные элементы.

Как выбрать сечение провода

Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.

Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.

Выбор предохранителя

Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.

Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.

Важные моменты

Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

Удачных подключений!

Читать еще:

Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))

Ответы

Вы сами ответили на свой вопрос)

Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )

Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.

Мостовое включение не равно удвоению мощности, т.к удвоение выходного напряжения — это рост мощности в 4 раза, в идеале, конечно. Но на практике, как правило, всё равно больше, чем в два раза.

А так — перевод в мост увеличивает входное сопротивление, изменяет коэф. демпфирования, искажения. В каком-то случае это может быть критично, в каком-то совершенно не заметно — всё индивидуально.

Если имеем два моноблока — то и все преимущества раздельных корпусом: два блока питания и пр. На мостовой схеме легко построить полностью балансный усилитель.

вопрос интересный но буду честен. у меня опыта в такой теме на данный момент нет. подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы. вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой. и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель. с какими коррекциями и тд. в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым. в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то. но это все прогноз. как там что по факту нужно пробовать. на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух. а все остальное контролируется инженером-разработчком.

кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках.

про мощность Вадим выше верно подметил. основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза. почти во все 4. потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома. если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом. в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11. при этом напряжение удвоилось. на 4х омах все еще хуже. они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей.

Подключение усилителя мостом позволяет заметно улучшить рабочие показатели и повысить мощность. При «мостовании» 2 канала объединяются в 1, что способствует снижению уровня сопротивления примерно вдвое, мощность также растет в 2-2,5 раза, так как происходит объединение возможностей каналов. В подобном режиме один из каналов работает за (+), а другой за (-). Конечно, конкретный эффект будет во многом определяться моделью используемого звукового усилителя и особенностями питания системы. Подобный вариант подключения очень часто используется при формировании автомобильных стереосистем, так как позволяет передать мощный монофонический сигнал на низкочастотный динамик (сабвуфер). Это дает возможность получить улучшенное и более насыщенное звучание басов.

Подключить мостом можно не только 2 разных канала одного 2-канального или 4-канального усилителя, но и 2 отдельно взятых моноблока. В этой статье мы разберем особенности реализации обоих вариантов.

Как подключить четырехканальный усилитель

Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

К магнитоле

Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.

Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.

К динамикам

Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
  2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
  3. Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.

Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.

Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.

К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.

Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.

Как подключить два усилителя мостом

Взгляните на рисунки ниже — всё это одна и та же схема, но изображена она по-разному.


Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку.


Если же рассматривать ситуацию с 8 Ом, то значение суммы мощностей приблизится к 4 Ом. Монтажный провод.

Подключение усилителей


Смотрите видео Как подключить мостом? То же самое можно делать и с четырехканальными усилителями, при этом останется еще пара каналов куда мы можем подключить либо 2 акустических динамика либо 1 сабвуферный динамик.

На схеме представлен однополупериодный выпрямитель со сглаживающим конденсатором. Это делают с помощью конденсаторов. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим Master второй ведомым Slave , установите переключатели в этом соответствии. Существует отдельная категория электронных приборов — выпрямительные мосты. Вполне естественно, чтобы не допустить перегревания усилителя, требуется использовать охлаждение активного типа.

В былые времена на усилителях имелся включатель мостового режима. У нас появились новые, необычные материалы! Минусовой провод с усилителя лучше всего протянуть до самого АКБ, но если у нас не сильно мощный усилитель то можно и на массу кузова. Подключение двух усилителей в мост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *