Колонки для автомобиля рейтинг лучших недорогих
Содержание:
Лучшая двухполосная акустика по сочетанию цена-качество
Системы с хорошей мощностью и приятным звуком можно найти в той категории. Такие колонки могут требовать небольшой настройки, сделать это можно используя эквалайзер или усилитель, но в целом слушатель получит детальный и качественный звук.
1. Hertz DSK 165.3
Достойная система по доступной цене предложена фирмой Hertz. Двухполосные колонки работают на частотах 50 – 23000 Гц. Мощность составляет 80 Вт, может достигать на пике 160 Вт. Водитель получает достойный звук и хорошую громкость. Мидбасы обладают стальной штампованной корзиной, диффузором из прессованной бумаги с водоотталкивающей пропиткой, внутри находится ферритовый магнит. Диаметр этих динамиков 165 мм. У твитеров неодимовый магнит, полиэфиримидный диффузор и размер 24 мм. Импеданс в этой системе составляет 4 Ом, чувствительность – 93 дБ. Присутствует кроссовер, который разделяет сигнал, используя частоту среза 3500 Гц. Он небольшого размера.
Достоинства:
- хороший звук;
- просто установить;
- компактность кроссоверов;
- хорошее качество.
Недостатки:
короткие провода.
2. Focal RSE-165
Хороший вариант по соотношению цены и качества предлагает Focal. Раскрыть потенциал колонок можно, подключив их к усилителю. Здесь номинальная мощность 60 Вт, а максимальная 120 Вт, но этого достаточно для качественного звука в машине. Пользователю может понадобиться настроить систему, используя эквалайзер. Колонки охватывают диапазон от 65 до 21000 Гц, ввиду отсутствия сабвуфера системе немного недостает нижних частот, но средние и верхние отыгрываются хорошо. Высокочастотный динамик использует в работе неодимовый магнит и диффузор из шелка и алюминия. У мидбасов ферритовый магнит и полипропиленовый диффузор, их диаметр равен 16.5 см, установочная глубина составляет 62.5 мм.
Достоинства:
- чистый звук;
- качество исполнения;
- хорошая чувствительность и громкость.
Недостатки:
твиеры могут требовать небольшой настройки.
3. Alpine SXE-1750S
Проапгрейдить аудиосистему автомобиля поможет бренд Alpine. Они предлагают продукт хорошего качества по приемлемой цене. Четыре динамика охватывают частоты от 60 до 20000 Гц. Номинальная мощность здесь невысока, она составляет всего 45 Вт, зато пиковое значение этого параметра может доходить до 280 Вт. Чувствительность системы равна 90 дБ. Здесь используется целлюлозный диффузор для мидбасов. Подвес выполнен из пенополимера, магнит установлен ферритовый весом 160 грамм. Диагональ этих колонок равна 16.5 см. Твитеры майларово-титановые работают с неодимовым магнитом. Форма динамиков – круг. Здесь отсутствуют внешние кроссоверы, зато для установки мидбасов достаточно отверстия диаметром 139 мм и глубиной 46 мм.
Достоинства:
- приятный звук;
- дизайн;
- комплектация;
- монтажная глубина.
Недостатки:
отсутствует кроссовер.
Коаксиальная акустика
Продвинутый вариант колонок, где в одном корпусе размещены динамики для разных частот. Система остается достаточно компактной, но при этом гораздо лучше звучит в сравнении с широкополосными моделями. Подойдут такие колонки для разных типов авто: легковых, грузовых и микроавтобусов.
1. Focal RCX-165
Автомобильные колонки с достаточно чистым и мягким звуком предлагает производитель Focal. Вариант подойдет для замены штатной акустики, для получения более приятного музыкального сопровождения в поездках. Колонки обладают номинальной мощностью 60 Вт, на максимуме они способны работать, используя 120 Вт. Диаметр динамиков составляет 16 см. Здесь используется две полосы и импеданс 4 Ом. Устройство охватывает частотный диапазон от 60 до 21000 Гц. Чувствительность такой системы составляет 91.5 дБ. Здесь используется диффузор из майлара и 86 мм магнит. Колонки обладают посадочной глубиной 62.5 мм, что удобно не во всех моделях авто. Диаметр установочного отверстия должен быть 142 мм. Цвет изделия черный, что поможет акустике органично вписаться в салон легкового автомобиля.
Достоинства:
- чистый звук;
- цена;
- приятный внешний вид.
Недостатки:
большая посадочная глубина.
2. Hertz DCX 165.3
Улучшить качество звука в салоне поможет коаксиальная акустика от Hertz. Диапазон частот, которые способны воспроизводить DCX 165.3, ограничен снизу 60 Гц и 21000 Гц сверху. Двухполосные динамики обладают импедансом 4 Ом, чувствительность составляет 93 дБ. В данной модели используется мощность 60 Вт, максимально колонки способны выдать 120 Вт. Внутри находятся магниты, которые обеспечивают сбалансированность звука. Система использует две полосы для НЧ и ВЧ. Диффузор верхних частот изготовлен из полиэфиримида. Материалом диффузора для нижних частот является обработанная водоотталкивающей пропиткой прессованная целлюлоза, подвес выполнен из эластичного полиуретана, корзина сделана из стали. Установочное отверстие должно быть глубиной 64 мм и диаметром 144 мм.
Достоинства:
- звук чистый;
- хорошее соотношение цены и качества;
- внешний вид;
- громкость.
Недостатки:
в комплекте нет коннекторов.
3. Alpine SXE-1325S
Небольшие динамики могут дополнить автомобиль. Колонки 13 см хорошо встают на место штатных устройств во многих автомобилях. Динамики воспроизводят частоты от 70 Гц до 20 кГц. Они работают с номинальной мощностью всего 35 Вт, поэтому подойдут водителям, прослушивающим музыку на невысокой громкости. Alpine SXE-1325S используют две полосы, а их чувствительность составляет 92 дБ. Здесь не очень крепкая корзина, поэтому колонки требуют аккуратности при установке. Монтаж производится в отверстие диаметром 114 мм и глубиной 48.5 мм. Пользователи отмечают приятные басы и достаточно чистый звук, но на умеренной громкости, хотя максимальная мощность у данной акустики 200 Вт.
Достоинства:
- приличный бас для такого размера;
- небольшая посадочная глубина;
- хороший звук.
Недостатки:
- выполнены из нежных материалов;
- невысокая номинальная мощность.
4. Pioneer TS-1339R
Трехполосная акустика в авто может быть реализована при помощи колонок Pioneer TS-1339R. Три динамика разного размера стремятся обеспечить сбалансированное звучание для разных частот, но пользователи отмечают, что басов все равно недостает. Охват по частотам здесь от 40 до 30000 Гц. Модель хорошо встает в стандартные отверстия для динамиков у отечественных машин и некоторых иномарок. Требуется отверстие диаметром 121 мм и глубиной 55.3 мм. У динамиков яркий дизайн, на фоне простых черных моделей они заметно выделяются
Синие с серебристым динамики привлекут к себе внимание. При этом система может работать на мощности 40 Вт, максимум – 200 Вт
Сопротивление составляет 4 Ом, чувствительность – 91 дБ.
Достоинства:
- цена;
- простота монтажа;
- характеристики;
- приятный внешний вид.
Недостатки:
- слабые басы;
- нет сеток.
Оптимальные модели для авто
Еще один немаловажный аспект – емкость аккумулятора. Колонки с более емкой АКБ работают дольше без установки на зарядку. При выборе учитывайте объем памяти, наличие разъема для SD-карт. Если же выбор затрудняется из-за широкого ассортимента моделей, ознакомьтесь с подборкой лучших блютуз-колонок для авто.
Awei Y280
Недорогая аудиоколонка, оснащенная мощным сабвуфером. Аппарат поддерживает Bluetooth 4.2, имеет защищенный от влаги и пыли корпус. Предусмотрен разъем для карт памяти MicroSD.
Суммарная мощность колонки достигает 16 Вт, что весьма неплохо для компактного прибора. Разработчики предусмотрели в аппарате разъем 3.5 мм для наушников и удобное кнопочное управление. Время работы от одного заряда АКБ достигает 12 часов.
цена;
красивый дизайн корпуса;
защита от пыли, влаги;
длительное время работы без подзарядки;
возможность работы в режим power bank.
низкое качество работы FM-тюнера.
Defender G22
Качественная колонка для машины, которую можно использовать вместо магнитолы. Модель оснащена цилиндрическим корпусом и парными динамиками по 10 Вт каждый. Проигрыватель МР3 встроен, поэтому музыку можно воспроизводить напрямую с карты памяти. Также в аппарате предусмотрен Bluetooth 5.0, обеспечивающий более высокую скорость обмена данными и стабильное подключение.
встроенный микрофон для приема звонков;
возможность сопряжение двух колонок в одну систему;
пассивные излучатели по бокам для усиления басов.
не лучшая автономность – до 6 часов без подзарядки.
Ginzzu GM-986B
Бюджетная блютуз-колонка с динамиками на 10 Вт. Модель воспроизводит аудио в диапазоне от 100 до 20 тыс. Гц. Аппарат работает от собственного аккумулятора и имеет пассивный сабвуфер. Время работы от аккумулятора – 5 часов, но учитывая минимальную стоимость это нельзя назвать существенным минусом.
качественная сборка;
широкий диапазон воспроизводимых частот;
встроенный радиотюнер;
удобное расположение кнопок управления.
недолго держит заряд.
Ginzzu GM-211
Крупногабаритная колонка для ценителей громкого и мощного звука. Аппарат не удастся установить в салоне транспортного средства, но вполне можно поставить в багажник. При суммарной мощности 52 Вт, колонка способна работать в автономном режиме 8 часов. При необходимости, аппарат можно подключить к бортовой электросети автомобиля.
2 динамика по 26 Вт каждый;
встроенный эквалайзер;
разноцветная подсветка;
возможность дистанционного управления.
габариты, вес;
сильная вибрация во время работы.
Урал ТТ М-2
Компактная колонка на 12 Вт с влагозащитой IP67 и аккумулятором на 2000 мАч. Время автономной работы достигает 12 часов. Помимо автономности, владельцев порадует качественное звучание и удобное управление. Единственный минус – отсутствие разъема для карт памяти.
приличный запас громкости;
приятный дизайн;
поддержка кодека SBC;
защищенный от влаги корпус
отсутствует слот для карт памяти;
нет собственного проигрывателя.
Defender Enjoy S500
Миниатюрная блютуз колонка в авто с динамиком на 6 Вт. Несмотря на невысокую мощность, аппарат воспроизводит звук довольно громко и без посторонних шумов. В конструкции предусмотрен микрофон, разъем для карт памяти и собственный проигрыватель аудиофайлов.
компактная – можно поставить на переднюю панель или закрепить на лобовом стекле;
неплохое качество звучания динамиков;
длительное работа без подзарядки.
по мощности уступает аналогам.
Лучшие компонентные динамики 16 см
Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков и пассивного фильтра для разделения звукового диапазона частот. Чаще всего хорошие 16-сантиметровые динамики в машине без усилителя состоят из полнодиапазонного динамика с ограниченными высокими частотами и твитера. Места для радиаторов в машине выбраны так, чтобы звуковой образ был максимально четким и качественным. Верхняя часть динамика диаметром 16 см и автомобильные динамики питаются от японских динамиков Pioneer TS-170Ci. Система идеально воспроизводит весь звуковой диапазон, но для наилучшего качества звука ее необходимо подключить к усилителю.
Система отлично адаптируется к стандартным сиденьям различных автомобилей. Благодаря уменьшенной толщине, не превышающей 5,9 см, колонки легко устанавливаются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16-сантиметровых динамиков в автомобиле продолжает акустика JBLCS760C. Основной драйвер воспроизводит ярко выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Crossover назначает полосу пропускания Twitter, который воспроизводит их четко и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти динамики устанавливаются в передних дверях салона.
Их установка осуществляется без изменений. Недорогие 16-сантиметровые динамики с хорошим звуком включают систему NAKAMICHINCE — CS 1617. Этот высококачественный динамик обеспечивает чистый звук с хорошими низкими частотами и легкими высокими частотами
Обратите внимание, что подключение колонок напрямую к музыкальному центру без усилителя не обеспечивает глубоких басов, но хорошо воспроизводит центр звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется использовать ее на критических уровнях мощности
Лучшие 16-сантиметровые компонентные динамики часто используются автолюбителями для замены своих обычных динамиков.
Best Balance F6.5C
В целом звук ровный, спокойный, абсолютно лишенный резкости. Голос передается плавно, без раздражающих «рывков». Акустика действительно оказалась очень низкой. Бас массивный, объемный. Не слишком чисто, что особенно заметно в таких требовательных жанрах, как джаз или рок, а в клубной музыке или ритмической электронике — вообще «огонь». Кроме того, вы даже можете пошалить и немного увеличить громкость, не теряя при этом способности воспроизводить низкие частоты. В разумных пределах, конечно. Из-за высокой добротности динамик не очень жестко контролируется усилителем, поэтому его движение становится заметным даже на средней громкости. Но если нормальные колонки в таких случаях начинают «наклоняться», то здесь за счет запаса мощности искажения не так резко увеличиваются.
Профессионалы:
+ Качество сборки
+ Низкий
+ Хороший запас по громкости без потери басов
Недостатки:
— Не здесь
Подробнее
Dl Audio Gryphon Pro 165
Экономичная сценическая акустика, предназначенная для прослушивания громкой музыки с сохранением сбалансированного и чистого звука. Идеально подходит для тех, кто хочет стать немного сильнее, не жертвуя качеством. Подключается как к усилителю, так и к основному блоку (магнитоле).
Он поражает своим характерным оранжевым цветом. Акустика обладает отличной мощностью и очень широким звуковым диапазоном от 100 Гц до 15 кГц. Чувствительность 93,8 дБ.
Профессионалы:
+ Приятный звук
+ Хорошая громкость
+ Низкая цена
+ Самоблокирующиеся клеммы
Недостатки:
— Комплект пуст
Подробнее
DL Audio Raven 165
Очень мощные динамики, предназначенные для усилителей малой мощности.
В диапазоне низких и средних частот динамики имеют небольшой горб. Это добавляет определенную характеристику звуку и громкости. Широчайший диапазон воспроизводимых частот от 110 Гц до 12 кГц. Номинальная мощность автомагнитолы — 110 Вт. Диаметр звуковой катушки — 1 дюйм, чувствительность — 97,6 дБ.
Профессионалы:
+ Широкий диапазон частот
+ Большой объем
+ Цена соответствующая
+ Хорошая структура
Недостатки:
— Достаточно большой магнит
Как выбрать
Головное устройство
Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.
Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.
Дисплей
Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:
- Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
- Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
- Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.
Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.
Подсветка
Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.
Акустика
По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.
Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.
Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.
Проводка
Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.
Усилитель
Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.
Сабвуфер
Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.
Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину — простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.
Как выбрать
При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:
- Мощность. Не стоит выбирать для автомобиля слишком мощные эстрадные колонки. Учитывайте то, что пространство небольшое и не требует больших энергозатрат. Оптимальным показателем для автомобильной акустики является мощность от 10 до 100 Ватт. Причем 100 Ватт — это достаточно высокий порог, который больше подойдет трейлерам или домикам на колесах.
- Частотный диапазон. Сложно определить качество звучания, опираясь только на звуковой диапазон. Большую роль играет АЧХ, но производитель редко ее предоставляет. Хорошая эстрадная акустика в салон авто должна иметь высокочастотные динамики (с частотой от 4000 до 20000 Гц), динамики средней частоты (от 500 до 5000 Гц), сабвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).
- Габариты. При выборе обязательно учитывайте количество свободного места в авто. Чем меньше динамики, тем компактнее их можно разместить. Однако размер излучателей сильно влияет на качество воспроизводимого звука.
- Импеданс. Этот показатель отвечает за сопротивление техники. Импеданс динамиков должен быть равен мощности усилителя.
- Чувствительность. Данный параметр отвечает за громкость колонок. Чем выше чувствительность, тем громче будут звучать аудио-динамики. Оптимальный показатель — от 95 до 100 дБ. Обязательно убедитесь, что нет никаких искажений на высоких уровнях громкости.
Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Виды акустических систем
Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.
На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:
- широкополосная;
- коаксиальная;
- компонентная.
Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.
Колонки ArtSound в машину
Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.
В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.
Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.
Колонка, установленная на стойке и пищалка
Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.
Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы
Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.
Основные параметры автомобильных динамиков
Измерения основных характеристик динамиков осуществляются по соответствующим стандартам. В наше время обычно указываются такие параметры динамиков:
1. Результативно воспроизводимый диапазон частот.
2. Номинальная мощность.
3. Наибольшая кратковременная мощность.
4. Чувствительность.
5. Номинальное противодействие динамика.
6. Резонансная радиочастота динамика без акустического оформления.
7. Добротность.
8. Наиболее дозволенное дислокация звуковой катушки.
Состав динамика
Стандартный динамик содержит три базовые компоненты:
— подвижную систему,
— магнитную цепь,
— подвес.
Состав магнитной цепи:
— магнита,
— нижнего и верхнего фланцев,
— керна.
Строение и специальная технология производства всех выше перечисленных составных различается весьма значительно. Все это зависит от предназначения головки динамика.
Каков итог?
Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.