Как подобрать колонки к магнитоле: теория, маркетинговый обман и практика
Содержание:
- Какой бывает автомобильная акустика?
- Буст или не буст…
- Популярные торговые марки
- Установка динамиков 20 см в передние двери лада веста
- Лучшие коаксиальные колонки в машину
- Наружный акустический экран
- Виды автомобильной акустики
- Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек
- Аудиоподготовка дверей
- Установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта лифтбек
Какой бывает автомобильная акустика?
Автомобильные динамики разделяют по тем частотам, которые они воспроизводят:
- Существуют высокочастотные динамики, которые еще называют твитерами или «пищалками»,
- Среднечастотные динамики (мидвуферы), мидбасы (вуферы),
- И низкочастотники, то есть сабвуферы.
Также автомобильную акустику делят на компонентную и коаксиальную.
Коаксиальные
Коаксиальные динамики имеют, как правило, один дополнительный высокочастотник, смонтированный на одной оси с основным динамиком. Отсюда и название, коаксиальные, то есть — соосные. Они бывают двухполосные, трехполосные, хотя маркетологи нередко указывают четыре и пять полос.
Коаксиальные динамики
Компонентная
Компонентная акустика бывает двухполосная и трехполосная. Двухполосная включает в себя два динамика: мидбас и твитер. Также в комплект входит пассивный кроссовер, разделяющий частоты для каждого динамика.
Компонентная акустика
Трехполосная
Трехполосная автомобильная акустика включает в себя, соответственно, три динамика и кроссовер. Еще существуют широкополосные динамики. Они предназначены для воспроизведения всей полосы слышимых частот.
Широкополосный динамик выполняет, примерно, те же задачи, что и коаксиальный. Но, вместо миниатюрного твитера, у него по центру есть так называемый визер, это расширяющийся конус, который отвечает за воспроизведение высоких частот.
Трехполосная автомобильная акустика
Буст или не буст…
Голос человека
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
7 кГц | Свист и шипение | 8 кГц | Объём |
2 кГц | Резкость, пронзительность | 3 кГц и выше | Чёткость, ясность |
1 кГц | Нос | 200-400 Гц | Глубина |
80 Гц и ниже | Согласные Б и П | — | — |
Фортепиано
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
1-2 кГц | Металлический призвук | 5 кГц | Больше презенса |
300 Гц | Гулкость | 100 Гц | Низ |
Электрогитара
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
1-2 кГц | Пронзительность | 3 кГц | Чёткость, ясность |
80 Гц и ниже | Мутность | 125 Гц | Низ |
Акустическая гитара
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
2-3 кГц | Металлический призвук | 5 кГц и выше | Искристость |
200 Гц | Гулкость | 125 кГц | Объём |
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
1 кГц | Тонкость | 600 Гц | Рычание |
125 Гц | Гулкость | 80 Гц и ниже | Низ |
Акустический бас
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
600 Гц | Пустота | 2-5 кГц | Яркая атака |
200 Гц | Гулкость | 125 Гц и ниже | Низ |
Малый барабан
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
1 кГц | Раздражает слух | 2 кГц | Чёткость |
— | — | 150-200 Гц | Объём |
— | — | 80 Гц | Глубина |
Бас-барабан
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
400 Гц | Мутность | 2-5 кГц | Яркая атака |
80 Гц и ниже | Гулкость | 60-125 Hz | Низ |
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
300 Гц | Гулкость | 2-5 кГц | Яркая атака |
— | — | 80-200 Hz | Низ |
Железо
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
1 кГц | Раздражает слух | 7-8 кГц | Шипение |
— | — | 8-12 кГц | Блеск |
— | — | 15 кГц | Воздух |
Духовые
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
1 кГц | Нос | 8-12 кГц | Объём |
120 Гц и ниже | Мутность | 2 кГц | Чёткость, ясность |
Струнные
Что вырезать | Зачем вырезать | Что усилить | Зачем усилить |
3 кГц | Резкость, пронзительность | 2 кГц | Чёткость, ясность |
120 Гц и ниже | Мутность | 400-600 Гц | Сочность и глубина |
Популярные торговые марки
Чтобы сразу предсказывать характеристики звуковой картинки в салоне автомобиля, не имея специальных знаний — можно купить акустику того или иного производителя. Каждая торговая марка отличается четко различимыми особенностями звучания и конструкционного исполнения своих колонок или отдельных громкоговорителей.
KENWOOD
Продукция KENWOOD предлагает весь спектр акустических систем. Можно купить коаксиальные широкополосники или компонентный комплект. Но особенно интересны предложения динамиков для штатных мест. Такие наборы позволяют с минимальными усилиями оснастить салон качественной акустикой.
Звучание KENWOOD — это сбалансированная звуковая картинка без подчеркивания басов. Они хорошо воспринимаются, различимы, однако ситуации, когда музыка превращается в сплошной низкий гул — невозможны при любых регулировках и настройках. При работе с магнитолами бренда акустика KENWOOD показывает очень чистый, качественный звук.
Pioneer
Консорциум Pioneer работает на рынке авто акустики давно. Цены на колонки и динамики не отличаются демократичностью. Однако это легко объясняется тем, что компания даже в самых дешевых системах своего производства использует свои самые продвинутые инженерные решения.
Акустика Pioneer интересна автомобилистам тем, что в позициях ассортимента можно найти готовый набор динамиков для установки в штатные места машины конкретной модели. Звук динамиков отличается малым уровнем искажений. Диффузоры и катушки динамиков показывают быстрый отклик, отлично переносят перегрузки. Большинство моделей хорошо работает в области низких частот.
Edge
Данная компания — эталон применения мер защиты динамиков. Здесь можно найти продуманные схемы вентилирования, особые конструктивные решения катушек и многое другое. Динамики звучат очень чисто и сочно, вне зависимости от типа.
Среди предложений компании есть отдельные динамики, коаксиальные системы, активные и пассивные сабвуферы. К особенностям изделий относится четкое соответствие реальных параметров заявленным значениям. Поэтому, чтобы гарантировать долгую стабильную работу акустики — нужно правильно выбирать динамики и колонки Edge.
Sony
Акустика данного бренда рекомендована тем, кто хочет получить оптимальное соотношение стоимости и качества. Динамики отличаются продуманной конструкцией и применением классических инженерных решений. Коаксиальная акустика рассчитывается для работы в малом объеме.
Изделия Sony предлагают качественный звук без изысков, смещений звуковой картинки вниз или вверх по частотной полосе. Каждая модель полностью оправдывает ожидания покупателя. Не последним достоинством продуктов бренда является приемлемая цена и широкий ассортимент представленных на рынке моделей.
Hertz
Акустика Hertz для многих выступает синонимом качества. Динамики бренда отличаются высокой скоростью реакции на изменения входного сигнала. Поэтому акустика звучит сочно, мощно, передавая мельчайшие оттенки мелодии.
Динамики Hertz пригодны для воспроизведения музыки любого стиля. При этом даже относительно малые по размеру диффузоры хорошо справляются с воспроизведением басов. В ассортименте предложений компании можно найти не только акустику практически любого типа, но и все для самостоятельного построения качественной системы. Можно купить усилители, кроссоверы, сабы, специальные автомобильные исполнения электроники с фильтрацией помех.
Установка динамиков 20 см в передние двери лада веста
без проставки ничего туда не поставить. даже штатные недодинамики и те стоят на пластиковой проставке. без нее любой динамик магнитом будет в стекло долбиться.
значица докладываю: сегодня прокинул + по салону на штатную шпильку крепления АКБ сделана площадка, где установлен держатель ANL предохранителя. крепление проводов в держателе — через болт обычным луженым медным кабельным наконечником КВТ.
заход через штатную резинку, далее под площадку для отдыха левой ноги (под шумкой) и далее .
тянули провод на 35 квадратов (гостовский, в КВТ-шный наконечник заходит внатяг) провод в автомобильную гофру на всю длину далее на гофру сверху термоусадку на 15 и герметично затягиваем это дело от самого наконечника и на 2 метра далее (дабы под капотом у нас ничего в гофру не попадало) далее сверху змеюку натягиваем — итого имеем проводов, который имеет 4 защищающих слоя и перетереть как либо его — я даже не могу представить чем))
через штатную резинку провод в таком виде зашел отлично. а вот по порогу. у меня там идет крепление штатной проводки (штатка в толстой гофре). единственное свободное место если вести по самому порогу — это отверстия для вщелкивания в них порога. но учитывая конструкцию моего провода (смотрите выше) он туда ваще никак)))))) поэтому я его тащил из под упора левой ноги далее вдоль порога понизу — штатной накладкой порога он прикрыт и прижат, но почти самым краем))
далее на задней арке в штатное отверстие с резинкой и. пиво кончилось)))
Добавлено через 1 минуту отдельный респект сестричке, которая привезла пива и закуси, а затем развезла немного нетрезвые тела по домам на весте и поставила мою многострадальную машинку на стоянку))))
считаю что обмытие ее автомобиля проведено по всем правилам ^_^
Лучшие коаксиальные колонки в машину
Коаксиальную автомобильную акустику можно считать вариантом средней ценовой категории. Звучание таких колонок лучше, чем у широкополосных динамиков, хотя стоимость в сравнении с компонентными моделями демократичная.
Именно из-за простоты установки и невысокой цены многие автовладельцы выбирают такие колонки в качестве замены стандартной магнитолы. Анализ отзывов пользователей показал, что лучшими признаны пять моделей.
Hertz MPX 165.3
16-сантиметровые коаксиальные колонки с 20-миллиметровым диффузором обеспечивают хорошее качество звука. Чувствительность оборудования достигает 92 дБ, а максимальная мощность составляет 200 Вт.
Диффузор изготовлен из тетолона и покрыт фазовыравнивающим колпаком. Это обеспечивает равномерное звучание. У колонок есть особенность – устанавливать их нужно так, чтобы направляющие колпачка твитера были расположены вверх. Тогда разница в звучании правого и левого динамика будет минимальной.
Плюсы:
- ровное звучание на высокой громкости: помехи начинают возникать только после 5 кГц;
- минимальная неравномерность звучания по каналам.
Минусы:
- динамики требуют специального расположения направляющих твитера при установке;
- высокая стоимость в сравнении с другими коаксиальными колонками.
Цена: 13 200 рублей.
Hertz MPX 165.3
Focal 165 AC
Модель оснащена диффузором с оптимальным балансом массы и жесткости. Качественный звук обеспечивается на любых частотах, включая басы. Чувствительности динамиков в 90 дБ достаточно для воспроизведения музыки в простой магнитоле.
Основание твитеров поворотное, поэтому расположение колонок можно регулировать индивидуально. Их диффузоры алюминиевые, поэтому на высоких частотах звук приглушен.
Плюсы:
- наклон твитеров можно регулировать;
- диффузор хорошо воспроизводит низкочастотные звуки.
Единственный недостаток модели в низком качестве звука на высоких нотах.
Цена: 6 100 рублей.
Focal 165 AC
Morel Tempo Coax 6
Двухполосная коаксиальная акустика обладает приемлемыми характеристиками. Однодюймовый твитер имеет угол поворота в 20° для настройки качественного звучания.
ВЧ-динамик имеет мягкий купол и отличается низким уровнем резонанса, поэтому воспроизводит диапазон частот 40-22000 Гц. Чувствительность модели – 90 дБ.
Плюсы:
- качественный звук в среднем и высоком диапазоне;
- поворотный твитер;
- нет хрипов даже на максимальной громкости.
Недостатки пользователями не обнаружены.
Цена: 4 000 рублей.
Morel Tempo Coax 6
Infinity REF-6522ix
Двухполосная акустика с номинальной мощностью 60 Вт и чувствительностью до 93 дБ. Устройство имеет диапазон – 53-21000 Гц.
Диффузор изготовлен из углеволокна, а на твитерах есть кнопки аттенюатора, с помощью которых уровень ВЧ можно снизить на 3 дБ. При стоимости около 3 тысяч рублей эти колонки хорошо звучат и с басами, и на высоких нотах.
Плюсы:
- хорошая чувствительность динамиков;
- качественное воспроизведение низких звуков;
- доступная цена.
Недостаток модели в том, что на высокой громкости слышны искажения.
Цена: 3 000 рублей.
Infinity REF-6522ix
Pioneer TS-1339
В отличие от предыдущих моделей, эта колонка трехполосная. Мощность составляет 35 Вт, но пиковая нагрузка может достигать 180 Вт. Динамики относятся к 13-сантиметровому типоразмеру, поэтому их можно устанавливать в автомобили любой модели.
Диапазон частот находится в пределах 40-26000 Гц, хотя пользователи отмечают, что динамик недостаточно качественно воспроизводит басы.
Плюсы:
- 3 частотные полосы;
- стильный дизайн;
- демократичная цена;
- простая установка;
- не искажает звук даже на пиковой мощности.
Минусы:
- нет защитной решетки;
- высоких частот слишком много, а низких – мало.
Цена: 1 700 рублей.
Pioneer TS-1339
Наружный акустический экран
Плюсы:
- Так как значительная часть экрана находится снаружи дверной карты, то и идей для воплощения разных дизайнерских решений намного больше, чем в предыдущем варианте;
- Внутри экрана часть звуковых волн поглощается, а нужный звук отражается, благодаря чему звучание становится чище, а бас – более глубоким;
- Колонку можно направить в любую сторону. Часто любители автозвука так настраивают динамики, чтобы большинство звуковых волн были направлены верх салона.
Минусы:
- Так как динамик будет крепиться к наружной части экрана, корпус должен быть максимально прочным;
- На создание конструкции нужно будет потратить время, а также средств на приобретение дополнительного материала;
- При отсутствии навыков в установке динамиков можно не только испортить звук, но и сломать саму колонку (помимо того, что она при громком звучании сама вибрирует, во время езды колебания усиливаются, из-за чего мембрана может быстро порваться);
- Требуется соблюдение определенного угла наклона.
Виды автомобильной акустики
Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:
Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными
Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.
Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания
У такой системы выделяется несколько недостатков:
- высокая цена;
-
необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.
Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука
Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона
Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек
Колонки будут установлены в заводские проемы дверных карт. Ситуация с размерами для проемов нетипичная. Форма овальная, в то время как колонки круглые. С чем связано такое решение АвтоВАЗа, не известно.
Чтобы корректно инсталлировать динамики в заднюю дверь, выполняем следующее:
- снимаем дверную карту, ручку, блок управления;
- выбираем размер динамиков для инсталляции. Размер на «13» потребует меньших затрат и слесарных работ в отличие от размера на «16».
- Выбор динамик на «13»: канцелярским ножом срезаем кромку в верхней части отверстия под колонку. Металлический корпус оставляем без изменений.
- В случае выбора динамика на «16» и более, лобзиком по металлу срезаем кромку на металлической и пластиковой обшивке.
Важно знать. Многие автовладельцы настораживаются, когда видят, что отверстие колонок расположено не по центру овальной конструкции (подготовки)
Проблема знакома, но дефект пока не устранен.
- Из дерева вырезаем подставку под основу колонки, толщиной не более 0.6 см. Для этих целей лучше выбрать фанеру.
- Вставляем динамик в дверь, подкладываем проставку из дерева, подключаем колодку с проводами — так званую аудио подготовку.
К левой задней двери: синий / белый — коричнево/синий провод. К задней правой: зелено / черный — желто / зеленый. Завершаем сборку установкой дверной карты. По аналогии проводим инсталляцию на левой двери.
Аудиоподготовка дверей
Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.
Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:
- Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
- Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
- Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
- Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
- Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости
Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.
Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.
1) Изготовление проставок под акустику
Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.
Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.
На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.
В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.
2) Виброизоляция и шумоизоляция двери
На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади
Особое внимание – ребра жесткости. Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн
Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится. Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.
На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.
Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.
Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).
Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.
3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки.
Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.
После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.
Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.
Расход материалов:
- Бимаст Стандарт – 1 лист
- Бимаст Супер – 1 лист
- Вибропласт М1 – 1 лист
- Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
- Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.
Установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта лифтбек
Процесс инсталляции несколько усложняется необходимостью пред подготовки полки, вырезом отверстий, установкой подиумов.
- Открываем заднюю дверь Lada Granta Liftback, демонтируем полку;
- Поочередно прикладываем динамики, проектируем их овальный силуэт на полку с тыльной стороны;
- Лобзиком вырезаем отверстия, зачищаем наждачной бумагой по периметру;
- Заблаговременно покупаем, самостоятельно вырезаем подиумы под колонки. Прикладываем, собираем конструкцию.
Наступает самый ответственный момент — прокладка кабеля. Некоторые мастера практикуют питаться от боковых дверей, что в корне не верно. При увеличении нагрузки по цепи колонки начнут проседать. Правильнее всего подсоединиться к ISO разъему с тыльной стороны магнитофона.
- Демонтируем пластиковые накладки – пороги между передним, задним рядом сидений.
- Укладываем провода от задних колонок, выводим их во внутреннюю часть торпеды.
- Проводим в ISO разъем, подключаем в свободные гнезда.
- Собираем накладки вновь.
При условии соблюдения рекомендаций, следованию алгоритму работоспособность динамиков гарантирована. В течение гарантийного срока, покупатель вправе предъявить продавцу любые требования предусмотренные законом.
http://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-kolonok/ustanovka-akustiki-v-lada-granta-386http://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/dinamiki-v-grantu.htmlhttp://inkam-auto.ru/raznoe/kak-postavit-dinamiki-v-perednie-dveri-granty.htmlhttp://carfrance.ru/ustanavlivaem-16-sm-dinamiki-v-perednie-dveri-lada-granta-svoimi-rukami/http://remont-avtovaz.ru/ustanovka-dinamikov-liftbek/