Символ качества советского автопрома в виде бульдозера t-100

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
  • Т100МГС — с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение — сельскохозяйственное;
  • Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение — промышленное;
  • Т100МБ — основное назначение — болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
  • Т100МБГ — болотоходный вариант Т100МГП;
  • Т100Т — основное назначение — работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
  • Т-100МГП-1 — облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
  • Т-100МЗ — аналог Т130;
  • Т-100МЗБ — основное назначение болотоходное, аналог Т130;
  • Т-100МЗГП — последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.

Ссылки

Иван Савватеевич Кавьяров (18 августа 1913 года, Макушино, ныне Курганская область — 14 июля 1980 года, Челябинск) ― советский инженер-конструктор, доктор технических наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны, гвардии майор.

Т-100:

Т-100 (танк) — экспериментальный советский двухбашенный тяжёлый танк конца 1930-х годов.

Т-100 — комплекс, устанавливавшийся на Изделие 64992: экспериментальный советский танк 1960-х годов.

Т-100 (трактор) — промышленный трактор, производства Челябинского тракторного завода.

Т-100 (ПТ-САУ) — египетский истребитель танков на базе Т-34-85.

T-100 (телетайп) — электромеханическая печатная машина для передачи и приёма текстовых сообщений.

Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. — «сотка») — советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом. Является глубокой модернизацией трактора Т-100. Трактор выпускался в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Трактор используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, а также как базовая машина для трубоукладчика и свайного копра.

Дальнейшим развитием трактора Т-130 стала модель Т-170 с увеличенной до 174 л.с. мощностью двигателя.

Имеется сельскохозяйственная модификация Т-170МГС для пахоты рисовых полей.

Трактор имеет 8 передач.

Тракторы Т-130 и Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса). В то же время к моменту начала массового производства конструкция трактора, «уходящая корнями» в 30-е годы уже серьёзно устарела. Механическая трансмиссия не позволяла полностью реализовывать мощность двигателя при работе с высокой нагрузкой и усложняла процесс управления трактором. Полужёсткая подвеска также не позволяла трактору реализовать тяговый потенциал двигателя ни за счёт скорости, ни за счёт тягового усилия. Срок службы бортовых фрикционов, не претерпевших изменений со времён трактора С-80 у трактора Т-130, а особенно у Т-170, оказался крайне малым. Запуск дизеля осуществлялся архаичным пусковым четырехтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, было не так-то просто запустить, особенно в холодную погоду. Рычаги и педали управления, воздействовавшие непосредственно на элементы трансмиссии, при работе сильно вибрировали. Тракторы аналогичного класса, выпускавшиеся в эти годы за рубежом (США, Япония) уже имели в базовой комплектации гидромеханическую трансмиссию, эластичную подвеску, подрессоренную герметичную кабину, дистанционное управление трансмиссией и ходовой частью, исключавшее передачу вибраций на органы управления.

Тракторы СССР
Колёсные широкого применения
  • Семейство тракторов «»
  • Семейство трактора
  • Семейство трактора
Колёсные универсальные
  • СШ-28
  • СШ-75 «Таганрожец»
Гусеничные сельскохозяйственные
  • ДТ-56
  • ДТ-57
  • ДТ-60
  • ГБ-58
  • Т-54
  • Т-100МГС
Гусеничные промышленные
  • Т-108
  • Т-100
  • Д-804
Трелёвочные
  • ТДТ-60
  • ТДТ-75
  • ТСТ-130
  • ЛТ-157
Армейские

Цена б/у трактора Т-100

Сегодня приобрести Т-100 в рабочем состоянии достаточно проблематично, но все же возможно. На стоимость трактора этого типа оказывает влияние большое количество самых разных факторов. Это год выпуска, текущее техническое состояние, наличие регистрационных документов и многое другое. Важным фактором является также модификация конкретного трактора. Дороже всего обходятся модели снабженные гидравликой, всевозможным навесным оборудованием.

Нередко при продаже указываются года выпуска когда данный трактор не выпускался. Обычно это указывает на то, что конкретная модель трактора по какой-то причине была все время с момента сборки законсервирована. Обозначается именно год начала эксплуатации. Например, 1999 год. Но в каждом случае необходимо внимательно осмотреть модель прежде, чем купить её. Это позволит избежать пустой траты денежных средств.

История

Трактор является глубокой модернизацией трактора С-100. Изначально трактор должен был называться С-100М (Сталинец − 100 Модернизированный), однако в связи с искоренением культа личности Сталина, был переименован в Т-100М. Переходной моделью от трактора С-100 к трактору Т-100М является трактор Т-108, выпускавшийся с 1962 по 1965 годы. (На самом деле трактор Т-108 никогда не выпускался, Т-108 — это одно из названий опытного трактора, который при серийном выпуске сразу имел обозначение Т-100М). Первый Т-100М собран 9 октября 1963 года. В 1968 году на международной выставке трактор Т-100М удостоился золотой медали. В 1977 году начат выпуск базовой модели Т-100МЗ (З — заменяемый) с использованием узлов трактора Т-130. Т-100МЗ появился в связи с невозможностью быстрого перехода завода на производство тракторов Т-130, таким образом выпуская переходную модель, ЧТЗ получил возможность постепенно освоить производство новых узлов.

На тракторе установлен малооборотистый четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель Д-108 с высоким крутящим моментом, взамен устаревшего двигателя КДМ-100 (на тракторе С-100). В двигателе Д-108 камеру сгорания переместили внутрь поршня, тогда как КДМ-100 имел сферическую камеру сгорания, состоящая из полусферы в верху цилиндра и полусферы в поршне.

Т-100М мог быть оснащён более чем двумя сотнями агрегатов, включая бульдозеры, скреперы, катки, краны и тяжёлые саморазгружающиеся прицепы.

Изначально трактор проектировался для использования в составе бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением отвалом. Позже бульдозерное оборудование было модифицировано за счёт применения гидравлической системы и получило обозначение ДЗ-54. К бульдозеру ДЗ-54 выпускалось 14 наименований дополнительного оборудования: рыхлитель, кусторез, камнеудалитель, корчеватель пней, уширители, открылки и другие. Трактор также использовался как шасси для трубоукладчика, свайного копра и подъёмного крана.

Трактор отличался высоким для 1960-х годов уровнем комфорта в кабине. Кабина имела освещение, мягкое сиденье, принудительную вентиляцию за счёт всасывания части воздуха в двигатель из кабины (правда такое решение приводило к повышенной шумности в кабине). Для заправки трактора топливом использовалось вакуумное устройство, работающее от энергии выхлопных газов, позволяющее осуществлять заправку из ёмкостей, расположенных ниже уровня топливного бака. Его объём составлял 235 литров.

Трактор Т-100М широко использовался на советских стройках 1960—1980-х годов (как крупных, так и небольших). Часть машин этого типа до сих пор находятся в эксплуатации (в Венгрии на 2006 год эксплуатировалось около 150 экземпляров). Название Т-100 фактически стало нарицательным для обозначения более поздних моделей, таких как Т-130, Т-170 и Т-10. В свою очередь трактор Т-100М часто по традиции называли С-100.

Двигатель Д-108 трактора Т-100 получил широкое применение на других типах строительной техники (компрессорных станциях, дизель-генераторах, а также на экскаваторах семейства Э-10011 и его модификациях).

Поставлялся трактор и сельскохозяйственным предприятиям, но широко применения там не нашёл по причине слишком малой скорости хода по сравнению со специализированными сельскохозяйственными тракторами.

Трактор Т-70

Трактор Т-70 – гусеничный, универсально-пропашной агрегат широкого применения, предназначен для обработки и возделывания различных культур (в основном в междурядьях), а также для работ общего назначения. Универсальность конструкции значительно увеличивает функциональность, данная модель может выполнять работы в агрегате с более чем 50-ю прицепными и навесными механизмами.

Устройство трактора

Двигатель у трактора четырехтактный дизельный четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением. Запуск производится от электростартера и пускового двигателя. Ходовая часть – поддерживающие ролики, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса, подвеска и гусеничные цепи.

В качестве сцепления используется муфта фрикционная, постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. Коробка передач восьмиступенчатая, со скользящими переключаемыми шестернями между главной передачей и задним мостом, и фрикционным механизмом поворота. Задний мост – редуктор ВОМ, тормоза, главная коническая передача, механизм поворота.

Тормоза у аппарата сухие, ленточные. Они дают возможность тормозить как на заднем ходе, так и на переднем. Управление тормозами осуществляется педалями.

Завод-изготовитель

Трактор Т70 является усовершенствованной и дополненной моделью МТЗ-80. Устройство трактора Т-70, по сравнению с базовой моделью, претерпело незначительные трансформации, в нем были заменены некоторые детали, а колесный ход был изменен на гусеничный. В 1974 г. на Кишиневском заводе по производству тракторов начался их серийный выпуск.

Модификации

Летом 1975 г. завод выпустил первый Т-70С – свекловодческий гусеничный трактор. Позднее были разработаны и поставлены на поток: Т-70 А и Т-70 СМ – садоводческие варианты, Т-70В – для обработки виноградников, Т-70В-Х – для работ в хмелеводстве.

Технические характеристики трактора Т-70

Двигатель Д-241Л – 72 л. с.
Вес 4180 кг
Габариты ширина – 1650 мм; длина – 3300 мм;высота – 2970 мм.
Расход топлива при рабочей мощности 226 г/кВт*ч
Трансмиссия механическая
Скорость 11 км/ч
Тормоза плавающего типа, ленточные, сухие

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Т-70 почти ничем не отличается от ТО любого другого трактора, единственное различие составляют работы связанные с его ходовой системой, т. е. с гусеницами.

Основные критерии состояния гусеничной ходовой части:

  • износ зубьев колес и звеньев;
  • натяжение цепей;
  • состояние поддерживающих и опорных катков.

При необходимости замены деталей или ремонта, многие умельцы самостоятельно перебирают свою машину.

Однако помните, что приобретая б/у или новые запчасти с рук, вы упускаете возможность воспользоваться услугами производителя.

На сегодняшний день тракторный Кишиневский завод не существует, но на его базе образованно новое предприятие – , который и осуществляет ремонт и обслуживание спецтехники.

Где купить?

Салоны спецтехники, частники, перекупщики, официальные представители различных машиностроительных предприятий предлагают купить трактор Т-70 или его модификацию. На ком остановить свой выбор? Где узнать правдивую информацию о продавце и товаре? Чьи советы и отзывы заслуживают доверия?

Если вы специалист, разбирающийся во всех тонкостях тракторостроения, тогда все равно, главное чтобы устраивала цена и общее состояние агрегата. А вот если о технике есть только общие понятия, то возможно, лучше немного переплатить и приобрести новый трактор с гарантией и последующим ТО от производителя.

Аналоги

ВТ-100ДП – имеет узкие сменные гусеницы и увеличенный агротехнический просвет, что позволяет ему выполнять междурядные и другие сельскохозяйственные работы.

ВТ-100ДС – предназначен для свекловодческих хозяйств, снабжен специальными навесными устройствами и сменными гусеницами.

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.

Двигатель

На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.

Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.

Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.

Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.

Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.

Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.

Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.

Кабина

Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.

Габаритные размеры

  • длина — 4255 мм;
  • ширина — 2460 мм;
  • высота — 3059 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
  • дорожный просвет — 331 мм;
  • удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
  • удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 6000 кг.

Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.

Назначение трактора Т-100

Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.

Трактор Т-100

Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях — подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг. техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

Технические характеристики

Сотка имел технические характеристики, которые позволяли ему работать в самых тяжёлых условиях:

  • Тип движителя – гусеничный
  • Тяговое усилие – 10 тонн
  • Двигатель – дизельный
  • Расположение кабины – заднее, двигателя – переднее
  • Бортовые тормоза и фрикционы, позволяющие управлять движением
  • Жёсткая подвеска
  • Бортовая электросеть – генератор 200Вт, напряжение сети – 12В, фар – 4, имеется освещение внутри кабины
  • Скорость – от 3 до 10 км/ч
  • Количество скоростей вперёд – 5, назад – 4.

Обязательно почитайте: Бульдозер Shantui SD22

Более конкретные технические характеристики зависят от каждой модели. Технические характеристики Т 100 делали его отличным рабочим инструментом там, где требовалось значительное тяговое усилие и большая мощность.

Характеристики двигателя

Двигатель – Д-108, дизельный, водяного охлаждения с паровоздушным клапаном закрытого типа. Мощность двигателя – 108 л.с. Двигатель очень массивный, жёсткость деталей делает его «долгожителем» среди моторов – известны случаи, когда без серьёзного ремонта эти моторы активно эксплуатировались 50 лет. Этот двигатель ставился не только на трактор – он использовался и на экскаваторах, дизель-генераторных станциях, других машинах.

Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового двухтактного карбюраторного двигателя, который расположен сбоку от основного. Такая система позволяет запустить трактор даже тогда, когда на улице стоит 50-градусный мороз. Разумеется, следует использовать зимнее дизтопливо. Прогрев и запуск занимают от нескольких секунд до получаса.

  • Номинальная мощность – 108 л.с.
  • Число цилиндров – 4
  • Порядок работы – 1-3-4-2
  • Расположение цилиндров – вертикальное
  • Степень сжатия топливной смеси – 14
  • Обороты на холостом ходу – от 500 до 1140
  • Топливо – солярка, ГОСТ 305-62. Летняя или зимняя, в зависимости от времени года.
  • Топливный насос – шестерёнчатый с центробежным регулятором.
  • Имеется фильтр топлива для грубой и тонкой очистки.
  • Минимальный крутящий момент на валу – не менее 75 кГс на метр.

Т 100

Кабина

Трактор имеет закрытую жёсткую одноместную кабину. В кабине устанавливается наклонное лобовое стекло и дворники. Сиденье мягкое. Кабина оборудована системой обогрева.

Расход топлива

Расход топлива – 174 г/л.с.ч. Расход, как и у любого трактора, зависит от выполняемой работы. Максимальный – чуть менее 2 л. в час. В среднем, при обычных режимах работы, расход, который имеет трактор Сотка не превышает одного литра в час. Бульдозер С 100 оставил в наследство этому трактору жёсткую подвеску.

Обязательно почитайте: Бульдозер Б10м

При работе тракторист испытывает значительное количество ударов и толчков. Впрочем, учитывая, что максимальная скорость трактора – 10 км/ч, эти вибрации и толчки редко имеют большую силу, и в большинстве случаев тракторист чувствует себя достаточно комфортно на мягком кресле. Модель Т-100МГБП имеет кабину, оборудованную гидроусилителями поворота и фрикциона, что сильно облегчает труд тракториста.

Испытания и боевое применение

К концу осени 1939 года испытания Т-100 шли полным ходом — танк прошёл свыше 1000 км. После начала 30 ноября 1939 года войны с Финляндией было принято решение отправить танки СМК, Т-100 и КВ-1 в действующую армию для испытания боем в условиях фронта. Перед отправкой на фронт вооружение Т-100 было изменено — вместо 76-мм пушки Л-10 была установлена более мощная пушка Л-11 того же калибра.

Танки были сведены в отдельную роту тяжёлых танков и приданы 90-му танковому батальону 20-й тяжёлой танковой бригады, воевавшей на «Линии Маннергейма».

Экипаж Т-100 в первом бою:

  1. командир танка лейтенант Астахов Михаил Петрович,
  2. артиллерист Артамонов,
  3. артиллерист Козлов,
  4. радист Смирнов,
  5. водитель Плюхин Афанасий Дмитриевич,
  6. запасной водитель Дрожжин Василий Агапович,
  7. моторист Капланов Владимир Иванович,
  8. Каштанов В. И.

19 декабря 1939 года отдельная рота тяжёлых танков вместе с остальными частями 90 брн 20 тбр пошла в наступление в районе Сумма — Хоттинен. Танки батальона успешно наступали и продвинулись за линию финских дотов, где СМК подорвался на мине. Экипаж Т-100 пытался при помощи своего танка отбуксировать СМК, однако успехом эти попытки не увенчались. После этого Т-100, встав рядом с СМК и прикрывая его усиленным артиллерийским и пулемётным огнём, обеспечил эвакуацию экипажа из подбитого танка — по аварийным люкам в днищах машин экипаж СМК перебрался внутрь Т-100. При этом танк получил по меньшей мере семь попаданий снарядами 37-мм и 47-мм противотанковых пушек с расстояния менее 500 м, но броня ни разу не была пробита.

В том же бою у Т-100 заглох двигатель — произошёл срез резьбы регулировочной муфты магнето. Однако механик-водитель танка смог, используя один магнето вместо двух, завести мотор снова и продолжить выполнение задачи.

После этого боя Т-100 был отправлен в тыл для ремонта двигателя и вернулся в действующую армию 18 февраля 1940 года. С этого дня и до окончания военных действий Т-100 действовал в составе 20-й (22.02 — 01.03) и 1-й (11.03 — 13.03) танковых бригад. За это время танк прошёл 155 км, получил 14 попаданий снарядами противотанковых орудий (6 — в левый борт, 3 — в нишу главной башни, 3 — в левую гусеницу и по одному — в маску 45-мм пушки и левый ленивец). Во всех случаях броня не была пробита. Всего к 1 апреля 1940 года Т-100 прошёл 1745 км, из них 315 км — во время боёв на Карельском перешейке.

После окончания Финской войны Т-100 вернулся обратно на завод, где был полностью заменён двигатель и произведён лёгкий ремонт танка.

Летом 1940 года танк был передан для хранения в Кубинку. После начала Великой Отечественной войны машина была эвакуирована сначала в Казань, а затем — в Челябинск, где Т-100 был передан в распоряжение опытного завода № 100. На заводе танк пробыл до конца войны, а дальше его следы теряются. По некоторым данным, до середины 1950-х годов Т-100 стоял на заднем дворе Челябинского танкового училища, а затем, видимо, пошёл в переплавку. Впрочем, по другим данным, танк до конца войны не дожил — в конце 1943 года он вместе с Т-29, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники был порезан на металл.

Опыт эксплуатации трактора Т-100: достоинства и недостатки

Трактор данного типа не выпускается уже достаточно давно. Потому новые запчасти приобрести достаточно проблематично. В то же время не составляет труда купить относительно недорого уже неиспользуемый Т-100 и постепенно устанавливать целые детали на эксплуатируемую «сотку».

К основным достоинствам трактора можно отнести:

возможность легко установить дополнительное навесное оборудование:

  • рыхлитель почвы, удаление пней;
  • оборудование для работы в сельском хозяйстве, мелиоративное;
  • копр для монтажа свай, а также подъемный кран;

для агрегатирования возможно использовать более 14 видов различного оборудования:

  • относительная простота ремонта данной техники;
  • неприхотливость к топливу, а также иным заправочным емкостям.

К наиболее важному недостатку стоит отнести именно отсутствие какого-либо комфорта в работе. Также не стоит забывать, что при увеличении скорости движения трактора существенно снижалась тягловое усилие — с 6 т до 2 т

Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа

Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа

Также не стоит забывать, что при увеличении скорости движения трактора существенно снижалась тягловое усилие — с 6 т до 2 т. Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа.

Бульдозер с неповоротным отвалом на базе трактора Т-100МГС в работе

Ещё одно важное достоинство — существование большого количества различных модификаций. За счет чего возможно без труда решать обширный перечень самых разных задач

Отдельного внимания заслуживает именно болотоход

Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым

Отдельного внимания заслуживает именно болотоход. Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым.

Трансмиссия

Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:

  • 5 режимов – вперед;
  • 4 – назад.

В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

  • управляйте техникой только сидя на месте оператора;
  • залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
  • перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
  • чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
  • опустите навесные орудия после остановки трактора;
  • для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
  • в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора

Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено.

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:

  • первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
  • далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

Действия, которые выполняются оператором при ТО:

  • регулировка муфты сцепления;
  • регулировка педалей тормоза;
  • очистка наружной поверхности рабочих узлов;
  • замена фильтров топлива;
  • регулировка гусениц (степень натяжения).

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации машины могут проявляться разного рода неисправности. Большинство из них не требуют серьезного вмешательства и могут быть устранены в минимальные сроки.

  • Двигатель машины работает нестабильно. Причин здесь может быть несколько. В первую очередь требуется убедиться в наличии топлива в баке. Наиболее распространенная возможная неисправность – засорение топливопровода или фильтра. Также перебои в работе могут быть вызваны тем, что мотор трактора не успел достаточно прогреться. Соответственно, для устранения неполадок требуется прогреть двигатель, прочистить топливную систему и заменить фильтры.
  • Двигатель начал стучать. Эта проблема решается регулировкой зазоров клапанов в тракторе.
  • Греются тормозные ленты или не работает тормоз машины. Здесь поможет промывка боковых фрикционов, а также настройка тормоза.
  • Повышенный расход масла. В этом случае требуется осмотреть систему на наличие утечек и проверить состояние поршневых колец.
  • Слишком сильный дым из выхлопной трубы трактора. Здесь причину следует искать в качестве топлива или попадании в систему воды. Если двигатель достаточно прогрет, а цвет дыма не изменился – рекомендуется выполнить замену солярки.
  • Часто из строя выходит карбюратор Т-100. При нарушении работы трактора следует выполнить и его проверку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *