Citroen oli

Внешний облик

Над разработкой необычного электромобиля трудились сотрудники концерна PCA, вдохновленные легендой Citroen 2CV. Доступный «де-шво» был представлен в далеком 1948 году и стал настоящим бестселлером в своем сегменте.

Помимо невысокой цены, автомобиль обладал миниатюрными габаритами и отличался простотой обслуживания. Его производство продолжалось в течение 40 лет, что способствовало появлению различных модификаций и обновлений. Руководствуясь успехом старого 2CV, инженеры Citroen решили выпустить что-то подобное.

Как и другие автомобили от Citroen, Ami 2021 представляет собой воплощение корпоративного стиля и аутентичности. Его нельзя сравнить с имеющимися на рынке моделями, что обусловлено уникальным дизайном экстерьера и новым подходом к оформлению кузовных деталей.

Новинка обладает всеми необходимыми акцентами, которые подчеркивают ее индивидуальность и современность.

Citroen Ami 2021 выполнен в виде небольшой коробочки с идентичной кормой и «передком», а также повторяющимися дверными конструкциями. С первого взгляда достаточно сложно определить, где у машины задняя часть, а где передняя. Для этого нужно проверить цвет стекол оптики (плафоны задней светотехники отличаются красным оттенком).

Фары головного света и светодиодные индикаторы сзади формируют стильную двухэтажную конфигурацию. При этом они гармонично комбинируются друг с другом, контрастируя с обширным остеклением ветрового стекла, панорамной крышей, окнами и зеркалами заднего вида.

В зависимости от комплектации, Ami 2021 поставляется с увеличенными колесными арками, боковыми LED-вставками и наклейками на крыше или капсулами по бокам наподобие элементов Airbump. Закругленные боковые зеркала поддерживают ручную регулировку и обеспечивают хороший обзор «слепых» зон.

Дополнительную мобильность городскому электромобилю придают симметричные детали кузова, созданные на базе фирменной концепции AMI ONE.

Широкие дверные конструкции открываются в противоположном направлении: со стороны водителя они откидываются назад, а со стороны пассажира – вперед. Подобная особенность улучшает комфорт при посадке в салон и увеличивает запас полезного пространства.

Боковые полуоткрывающиеся окна работают по идентичному принципу. Нижние части переднего и заднего бампера, а также пластиковые накладки отражены зеркально. Каждая кузовная деталь выделяется надежностью и высоким качеством сборки, а внедрение необычных дизайнерских концепций делает экстерьер максимально футуристическим и индивидуальным.

Внешние габариты Citroen Ami 2021:

Длина, мм 2410
Ширина, мм 1390
Высота, мм 1520

Информация о расстоянии между колесными осями пока отсутствует. Однако производитель указывает на диаметр разворота, который составляет 7,2 м.

Автомобиль выпускается в четырех основных оттенках кузова:

  • My Ami Grey;
  • My Ami Blue;
  • My Ami Orange;
  • My Ami Khaki.

Электромобиль Citroen e-Jumpy 2021

Новый электрический фургон Citroën ë-Jumpy можно заказать уже сейчас . Поставки безэмиссионного фургона начнутся в октябре 2021 года, это касается как версии: аккумулятор на 50 кВтч с пробегом до 230 км, так и аккумулятор на 75 кВтч с пробегом до 330 км согласно WLTP.

Прайс-лист Citroën ë-Jumpy начинается с 34 690 евро.

Как только Citroen ë-Jumpy будет официально внесен в список Федерального управления экономики и экспортного контроля (список BAFA), в него будут включены все варианты с ценой нетлистов до 40 000 евро.

В новом электронном транспортере есть все преимущества каждого Jumpy: многочисленные отделения для хранения вещей, удобный интерьер, большой грузовой объем и компактные размеры. 1275 кг полезного груза точно в соответствии с потребностями сегмента. Кроме того, ë-Jumpy можно заказать с тягово-сцепным устройством и иметь прицепную нагрузку до 1000 кг.

Доступны три варианта длины, включая новую длину XS (4,60 метра). С грузовым объемом от 4,6 кубических метров (XS) до 6,6 кубических метров (XL) ë-Jumpy является одним из самых просторных автомобилей в своем сегменте. Благодаря ширине погрузки 1,25 метра европоддоны можно легко складывать, и в то же время электровоз высотой всего 1,90 метра может перемещаться в подземных гаражах.

Клиенты могут выбирать между двумя различными литий-ионными батареями для Citroën ë-Jumpy: 50 кВтч для дальности до 230 километров и 75 кВтч для дальности до 330 километров в соответствии с WLTP. Батареи состоят из 18 или 27 модулей. Citroën ë-Jumpy основан на мультиэнергетической платформе EMP2 (Efficient Modular Platform) от Groupe PSA, которая позволяет устанавливать аккумулятор в шасси, что означает сохранение грузового объема. Гарантия на электропривод и аккумулятор составляет 8 лет или 160 000 км пробега .

Обладая мощностью 100 кВт (136 л.с.) и максимальным крутящим моментом 260 Нм, электрический фургон является идеальным компаньоном для торговли и ремесла. Во всех трех режимах движения (Eco, Normal, Power) максимальная скорость составляет 130 км / ч . Обычный режим оптимизирует дальность полета и производительность, Eco оптимизирует потребление энергии, а режим мощности обеспечивает производительность и динамику e-Transporter даже при максимальной полезной нагрузке.

Существуют различные варианты зарядки аккумулятора Citroen e-Jumpy: его можно зарядить до 100 кВт на общественной станции быстрой зарядки, аккумулятор на 50 кВт · ч можно зарядить до 80 процентов всего за 30 минут . Разряженный аккумулятор можно полностью зарядить менее чем за 8 часов при зарядном устройстве мощностью 7,4 кВт, поэтому электрический фургон снова будет полностью готов к работе в течение ночи. Электронный фургон также можно заряжать от любой обычной бытовой розетки.

Citroën ë-Jumpy предлагает в общей сложности 15 систем помощи водителю для безопасного и расслабленного вождения. В дополнение к системе без ключа и проекционному дисплею электрический фургон имеет систему предупреждения о выезде с полосы движения, систему предупреждения о лобовом столкновении с активным ассистентом экстренного торможения, распознавание дорожных знаков и систему предупреждения о сонливости . Задняя камера с поворотом на 180 градусов упрощает парковочные маневры и вместе с ультразвуковыми датчиками спереди и сзади предупреждает водителя о слепых зонах и препятствиях.

Новый Citroën ë-Jumpy предлагает чрезвычайно плавный ход, большой загрузочный объем и низкие эксплуатационные расходы. В то же время покупателям не нужно беспокоиться о будущих запретах на вождение в центре города. Ë-Jumpy — это действительно электрический фургон, подходящий не только для перевозки грузов в центре города.

Что такое Citroen AMI на электричестве

Это развитие концептуальной версии автомобиля марки под названием AMI One. Его французская компания демонстрировала в 2019 году на мартовском автосалоне в Женеве.

Серийная модель на сегодня

Это компактная машина для двух человек с учетом водителя. Обеспечение коротких поездок по городу в течение одного дня является ее основным назначением. По сравнению с мопедами, скутерами или велосипедами, такой автомобиль значительно удобнее.

Машина имеет большую маневренность благодаря минимальным размерам

Минимальные размеры позволяют удачно маневрировать в самых сложных дорожных ситуациях. Транспортные заторы и узкие улочки не являются препятствием для передвижения Citroen AMI.

Длинна электромобиля равна 2 410 мм. Ширина и высота составляют 1 390 и 1 520 миллиметров соответственно. Чтобы развернуться в обратную сторону необходим радиус 3,6 метра.

Весит машина без источника питания 425 килограммов (с батареей – 485 кг). Это практически легкий квадроцикл. Для того, чтобы им управлять некоторые европейские страны не требуют многого. Достаточно достигнуть возраста 16 лет. Во Франции водитель может быть даже на два года моложе. Права на управление не обязательны.

Особенности устройства

Салон автомобиля полностью закрытый и имеет возможность отопления. Это защитит от дождя и мороза в зимние месяцы. Против концептуальной модели, серийный вариант получил колеса меньшего размера. Сейчас они 14 дюймов. Год назад у AMI One колеса были 18-дюймовые.

Так открываются двери

Чтобы добиться минимальной стоимости Citroen AMI в нем все устроено очень просто и без излишеств. Облицовки фронтальной и кормовой части кузова почти не отличаются. Две одинаковые двери открываются по-разному. Водительская – традиционным образом, пассажирская — навстречу движению (как и было в концепте).

Их стекла управляются вручную, как и зеркала заднего вида. Крыша имеет наполовину стеклянное исполнение.

Салон

Здесь скромные сидения, смещенные относительно друг друга. Регулировка в продольном направлении предусмотрена только для водителя. За отражение информации о состоянии автомобиля отвечает маленький экран перед водителем.

Устройство водительского места и салона демонстрирует минимализм

Узнать новости или послушать музыку можно только в том случае, если подключить смартфон к док-станции. Для перевозки минимального количества багажа имеется два специальных места. Одно из них расположено за спинками сидений. Второе – это пространство проема перед пассажиром.

Устройств для обеспечения безопасности перемещения здесь нет. Статус квадроцикла не требует подушек безопасности или, например, системы ABS.       

Силовые возможности Citroen AMI

В движение машину приводит электромотор мощностью 8,2 лошадиные силы (6,0 кВт). Наибольшая скорость, которую он может развить составляет 45 километров в час.

Пробег на одном заряде аккумулятора вполне удовлетворяет дневные потребности владельца Citroen AMI

Источником питания является литий-ионная аккумуляторная батарея. Ее емкость равна 5,5 кВт-час. Местом расположения стало свободное пространство под полом кузова.

Проехать на одном ее полном заряде можно расстояние в пределах 70 километров. Для полной зарядки от бытовой розетки потребуется не менее трех часов времени.

Сроки выпуска и варианты использования

В весенние месяцы 2020 года автомобиль уже появится в системе каршеринга. Известны цены на такой вариант использования. Например, французский оператор Free2Move, готов предоставлять в пользование Citroen AMI за 26 евроцентов в минуту.

Компания намерена реализовывать автомобиль по нескольким направлениям

При желании заказчика взять транспорт в долгосрочную аренду, предлагается ежемесячная плата на уровне €20. При этом необходим стартовый платеж 2 644 евро.

Продажа в розницу также предусматривается. Заказать новинку можно будет в конце марта 2020 года, а выкупить, начиная с июня. При таком варианте реализации стоимость ее во Франции составит €6,0 тысяч. В этой сумме учтена государственная субсидия 900 евро.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Габаритные размеры и внешний вид электромобиля Ami One Concept от Citroen

Габаритные размеры этого мини-электрокара совершенно оригинальные: ширина и высота кузова полтора метра, длина два с половиной метра и вес всего 450 кг. Он рассчитан на двоих — водителя и пассажира. Внешний вид электромобиля довольно необычен — он имеет совершенную симметрию, бамперы и крылья спереди и сзади полностью одинаковы. Двери тоже практически одинаковые, разве что открываются в разные стороны. Жесткой металлической крыши у электромобиля нет — он имеет вверху всего лишь тент, который можно сдвинуть. Колеса имеют размер 18 дюймов. По оптике он чем то напоминает концепт CXPerience. Присутствуют защитные накладки Airbump (серые с синей окантовкой спереди и сзади).

Весьма и весьма компактный авто, и это серьезно повышает его свойство быстро маневрировать в переполненном машинами современном городе, так и еще это дает ему хороший бонус — он считается в общем-то «тяжелым квадроциклом», а это значит что водить его может лицо с мотоциклетными правами. Такие права в той же Франции, откуда родом чудо-электрокар, выдают аж в 14 лет.

Citroen Ami: серийный электромобиль за 6000 евро

Вот такая кубышка на колесах отныне будет открывать европейский модельный ряд марки Citroen. Удивлены? Но ведь бренд имени Андре Ситроена — это не только богиня DS, гидропневматическая подвеска и авангардный дизайн. Предельно простой и дешевый автомобильчик Citroen 2CV сыграл важнейшую роль в послевоенной автомобилизации как Франции, так и всей Европы. А новейший электромобиль Citroen Ami должен стать реинкарнацией «де-шво» в современной реальности и олицетворяет новое видение городской мобильности.

Шоу-кар Ami One был представлен год назад, однако финальная версия хоть и сохранила общую концепцию, но сильно отличается от первоначальной машины. Двухместный челнок компактнее Смарта: длина — 2410 мм, ширина — 1390 мм, а высота — 1520 мм. По углам расставлены 14-дюймовые колеса (у концепта были 18-дюймовые), а диаметр разворота — всего 7,2 м.

Экономия в разработке и при производстве Ami возведена в абсолют: у машинки одинаковые двери слева и справа (и распахиваются они, соответственно, в разные стороны), а также передняя и задняя облицовки. Секции боковых стекол откидываются вручную, регулировка зеркал тоже механическая. На этом фоне роскошью выглядит стандартная стеклянная панель крыши.

В простейшем салоне — пара «стульчиков», причем пассажирский закреплен жестко, а водительский можно отрегулировать только в продольном направлении. Вместо приборов — куцый экранчик, а вместо «музыки» — док-станция для подключения смартфона. Есть две багажные площадки — за сиденьями и в проеме перед пассажиром. А отсек для зарядного кабеля расположен в заднем правом крыле с доступом из дверного проема.

Юридически Citroen Ami — легкий квадрицикл, которым разрешено управлять с 16 лет, а во Франции — даже с 14 лет. Но обратная сторона — жесткие ограничения характеристик. Поэтому Citroen Ami имеет электромотор мощностью лишь 6 кВт (8,2 л.с.), масса без тяговой батареи — предельно допустимые 425 кг, а максимальная скорость — 45 км/ч. Расположенного под полом литий-ионного аккумулятора емкостью 5,5 кВт∙ч должно хватить на 70 км пробега, а перезарядка от обычной розетки займет три часа. Современных систем безопасности вроде АБС и подушек здесь нет, ведь по закону для квадрициклов они не обязательны.

В компании позиционируют Ami в первую очередь как альтернативу скутерам, велосипедам и общественному транспорту, поэтому среди главных преимуществ упомянуты закрытый салон и наличие обогревателя. Уже весной эти машинки появятся во французском каршеринге: принадлежащий концерну PSA оператор Free2Move будет предлагать Ami за 26 евроцентов в минуту. Возможна долгосрочная аренда: например, при заключении договора на четыре года абонентская плата составит 20 евро в месяц.

Традиционные продажи тоже будут: с учетом государственной субсидии (900 евро) во Франции за Citroen Ami станут просить 6000 евро. Для «электрички» это очень привлекательная цена, ведь, скажем, похожие батарейные квадрициклы Aixam стоят от 14900 евро. Однако по общеавтомобильным меркам Ami дорогой, ведь уже за 8150 евро можно взять полноценный седан Dacia Logan. Прием онлайн-заказов на Ami будет открыт в конце марта, а поставки начнутся в июне.

История модели

Примечательно, что новый Ситроен Ами имеет такое же название, как и автомобиль, который выпускался в период с 1961 по 1979 год, имевший успех на внутреннем французском рынке. Над разработкой нового концептуального транспортного средства работали самые талантливые и опытные сотрудники концерна PSA, которые были вдохновлены легендарным автомобилем — Citroen 2CV, имевшего запоминающийся внешний вид.

Это действительно самый инновационный транспорт, который наилучшим образом подходит для коротких поездок по городу. Новый электромобиль Citroen AMI был представлен на Женевском автосалоне в 2020 году и сразу произвел сенсацию. Модель стала отличной альтернативой общественному транспорту, скутеру или велосипеду, обеспечивая комфорт и безопасность во время поездки. При разработке концепт-кара ставка делалась на оптимальное соотношение экологичности, безопасности, но с возможностью реализации по приемлемой конечной стоимости.

Поколение 2020 года выпуска

Пока говорить о конкретных поколениях автомобиля Citroen Ami рано, так как модель была создана чуть больше 2 лет назад. Это стопроцентный электромобиль, который дает нулевые выбросы CO2 в атмосферу, поэтому соответствует самым строгим экологическим нормам. Особая конструкция обеспечивает плавное и фактически бесшумное движение, что является еще одним немаловажным показателем, который в будущем может стать одним из главных для городских каров.

Новинка имеет низкие эксплуатационные расходы, благодаря чему авто можно использовать для передвижения в самые разные пункты назначения. Машина удобная в управлении, легко отзывается на повороты руля, является устойчивой на поворотах за счет продуманного центра тяжести.

Публикации

  • Категория: Citroen
    • Citroen Ami – электромобиль, который можно приобрести в Интернет магазине с доставкой на дом
    • Citroen C4 Cactus – экономный кроссовер для городских условий
    • Citroen Grand C4 PICASSO, характеристики, что говорят владельцы
    • Citroen Jumper: разновидности и ключевые преимущества новинки
    • Citroen обновил свой самый продаваемый автомобиль
    • Citroen представил автомобиль будущего – Concept 19_19
    • Citroen рассекретил обновлённые модификации C4 Picasso
    • Citroen тестирует обновлённый хэтчбек C3
    • DS рассекретил новый внедорожник для России
    • DS рассекретил российские цены на хэтчбек DS 4
    • DS3 Crossback 2020 — новый яркий кроссовер от французской марки Citroen
    • DS7 Crossback – первый роскошный кроссовер французского происхождения
    • Автомобиль Citroen C6
    • Замена шаровой опоры Citroen C4, видео инструкция
    • Легендарные автомобили Citroen
    • Седан Citroen C4 – неприхотлив в эксплуатации, но со своими недостатками
    • Электромобиль AMI – меньше, чем Смарт, быстрее чем квадроцикл
  • Категория: Daewoo
    • Daewoo Espero руководство
    • Daewoo Matiz эксплуатация
    • Daewoo Tico руководство по ремонту
    • Автомобиль Ланос, интересное о главном
    • Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы
    • Не работает печка Дэу Нексия – все возможные неисправности и способы их устранения
    • Ремонт Daewoo Nexia — ремонтируем электрооборудование автомобиля
    • Ремонт и эксплуатация Daewoo lanos
    • Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia
    • Слабые места Daewoo Nubira, плюсы и минусы автомобиля
    • Украинцам стала доступна новая Daewoo Nexia 2017 года
  • Категория: Daihatsu

    Автомобиль Daihatsu Copen

  • Категория: Dodge
    • Dodge Caliber полный обзор автомобиля
    • Dodge Charger подробный обзор автомобиля
    • Dodge Durango подробный обзор автомобиля
    • Dodge Viper красота и мощь в одном автомобиле
    • Автомобиль Dodge Stratus, обзор, все комплектации
    • Обзор автомобиля Dodge Neon, все комплектации
    • Пикап Dodge Ram, первое знакомство
  • Категория: Ferrari
    • Ferrari 458 italia итальянский суперкар за $272 000
    • Ferrari 812 GTS: возвращение паука V12
    • Ferrari F12 Berlinetta, агрессивный темперамент и неукротимая мощь
    • Ferrari будет использовать руль в виде джойстика как в компьютерных играх
    • Ferrari превращается из уникальных машин на массовый продукт
    • Ferrari рассекретил гибридное открытое купе LaFerrari Spider
    • Автомобиль Ferarri 599
    • Новый гиперкар Ferrari LaFerrari Spider выйдет ограниченным тиражом
  • Категория: Fiat

Страны-производители и марки электромобилей

В мире существует довольно много как популярных автомобильных концернов, так и молодых стартапов, которые занимаются разработкой и производством электромобилей. Список стран, в которых расположились такие производители, довольно широк:

  • США;
  • Франция;
  • Япония;
  • Китай – страна с самым большим производством, в том числе и электромобилей. Множество молодых стартапов не уступают уже занявшим свою нишу концернам;
  • Великобритания;
  • Германия;
  • Италия;
  • Южная Корея;
  • Россия;
  • Дания и многие другие.

Во всех этих странах имеются крупные автомобильные заводы, которые в той или иной мере занимаются разработками новых технологий для электромобилей и производят авто с электрическими силовыми установками.

Бренды электромобилей в мире

Выше мы перечислили лишь некоторые страны, в которых находятся самые популярные автомобильные концерны. Но какие же марки электромобилей существуют в мире? Этот список еще более широк, ведь большинство автомобильных концернов уже сегодня занимаются производством «зеленых» машин. Среди них:

  • Форд;
  • BMW;
  • Mercedes;
  • Tesla;
  • Chevrolet Volt и так далее;
  • Mitsubishi;
  • Toyota;
  • Nissan
  • Jaguar и многие другие.

Существует и масса малоизвестных молодых компаний, которые стоят в самом начале своего развития, но уже способны предложить довольно достойные модели:

  • Lucid;
  • Mia Electric;
  • Byton Concept;
  • BYD;
  • Fisker и многие другие.

Благодаря такому разнообразию рынок довольно быстро наполняется самыми разными моделями электромобилей на любой вкус и для самых разных задач, от низкоскоростных гольфкаров до электрических грузовиков (дорожных тягачей, так называемых фур).

Электромобиль Tesla в будущем

Ожидается, что он появится к 2023 году. Об этом сообщил Маск, отвечая на вопрос во время годового собрания акционеров в июне 2018 года: «Думаю, мы сделаем компактный автомобиль менее чем за пять лет». Если Tesla выпустит на рынок машину длиной 4,3-3,3 м, она будет в том же сегменте, что ID.3, Leaf и электромобиль Ioniq второго поколения. Главный вопрос в том, где он будет производиться – в Шанхае, Фримонте или Грюнхайде.

Model Y

Самая новая модель Tesla, которую уже можно заказать. По плану ассортимент для рынка США должен выглядеть следующим образом.

  1. Standard: цена — $39 тысяч, пробег на одном заряде — 230 миль (370 км), максимальная скорость — 120 миль в час (190 км в час)
  2. Long Range: цена — $47 тысяч, пробег на одном заряде — 300 миль (480 км), максимальная скорость — 130 миль в час (210 км в час)
  3. Dual-Motor All-Wheel Drive: цена — $51 тысяча, пробег на одном заряде — 280 миль (450 км), максимальная скорость — 135 миль в час (220 км в час)
  4. Performance: цена — $60 тысяч, пробег на одном заряде — 280 миль (450 км), максимальная скорость — 150 миль в час (240 км/ч)

Model Y стоит на $4 тысячи больше, чем Model 3, на базе которой она была разработана. А еще у нее есть два ключевых отличия — это хэтчбек, в который можно добавить третий ряд сидений. В отличие от Model X, задние пассажирские двери здесь обычные. Дополнительные два места обойдутся в $3 тысячи.

Учитывая, как долго производилась Model S, не исключено, что у Y будет похожий жизненный цикл. Но пока невозможно понять, на какой срок эксплуатации будет рассчитан этот электромобиль. Вполне возможно, что в 2024 году будет обновление модели, а в 2028 году появится следующая.

Cybertruck

«Другой пикап» — так в июле 2016 года Илон Маск описал автомобиль, который тогда еще только разрабатывался. Публике его представили 21 ноября 2019 года. Презентация запомнилась тем, что стекла в двух бронированных окнах Cybertruck разбились. Это произошло, когда главный конструктор Tesla Франц фон Хольцхаузен бросил в них металлический шар, чтобы проверить прочность Tesla Armor Glass — композита, состоящего из стеклянных и полимерных слоев. Несмотря на реакцию некоторых журналистов и топ-менеджеров Tesla, то, что стеклянная часть бронированного сэндвича разбилась, — это нормально.

Заявленный объем грузового отсека Cybertruck — 100 кубических футов (почти 3 кубических метра). Покрытие грузового отсека — это «волшебный тент». Tesla говорит, что он может выдержать вес взрослого человека. Среди других особенностей — пневматическая подвеска, которую можно поднять и опустить на 4 дюйма (10 см), а также бортовое электропитание и сжатый воздух.

Фото: Tesla

Производство Cybertruck планируют запустить к концу 2021 года. Илон Маск утверждает, что максимальная скорость самого быстрого варианта с тремя моторами, который поступит в продажу первым, составит 130 миль в час (210 км в час), а разгон до 60 миль в час (100 км в час) займет 2,9 секунды. Максимальный пробег на одном заряде превысит 500 миль (800 км).

Цены начинаются от $39,9 тысяч. Базовая заднеприводная версия, которая будет доступна с 2022 года, имеет один двигатель, максимальный пробег на одном заряде составит 250 миль (400 км), а разгон до 60 миль в час (100 км в час) займет 6,5 секунды. Последняя модель из трех объявленных — это Dual Motor. У нее полный привод, пробег более 300 миль (около 500 км) и грузоподъемность 10 тысяч фунтов (4 535 кг). Она разгоняется до 60 миль в час (100 км в час) за 4,5 секунды.

Салон Citroen Ami 2021

В интерьере Citroen Ami 2021 установлено два удобных кресла в минималистическом дизайне. При этом сиденье пассажира обладает жестким креплением, а водительское – только продольной регулировкой.

В распоряжении владельца авто – простой руль, а в качестве приборной панели используется информативный дисплей. Для воспроизведения музыкальных композиций применяется смартфон, который взаимодействует с автомобилем через функциональную док-станцию. Дверные ручки напоминают ремешки.

Приятно радует наличие большого количества ниш и пустот для хранения полезных мелочей и даже крупногабаритных вещей. В салоне предусмотрен отдел с органайзером спереди и багажная секция за спинками сидений. Различные предметы можно хранить в ногах пассажира или в карманах дверных карт.

По умолчанию в Ami 2021 присутствует панорамная крыша с широкой площадью остекления, что делает его достаточно стильным электромобилем.

При посадке в салон ощущается качественное освещение всех деталей и акцентов, что создает грамотную комбинацию интерьера с остеклением и панорамной крышей. Наличие большого количества осветительных приборов улучшает ощущение водительского и пассажирского пространства и увеличивает обзорность во время вождения.

Несмотря на небольшие габариты, внутри Ami 2021 может комфортно размещаться два взрослых человека, включая самых высоких людей.

Салон электромобиля выделяется рациональным использованием отделочных материалов и деталей с грамотным проектированием их функциональности. С кресла водителя замечается клетчатая текстура дисплея панели приборов, который находится на рулевой колонке.

Подобное оформление было позаимствовано у концепции AMI ONE. Информация о текущем состоянии авто обновляется в режиме реального времени и подходит для мгновенного чтения. Новинка позволяет исследовать дорожные условия каждый день, делая это качественно и комфортно.

По правую сторону от рулевого колеса расположена секция для хранения смартфона, который предоставляет доступ к музыке и навигационной системе.

Дизайн электромобиля выполнен по концепции «сделай сам», чтобы водитель мог получить не просто средство передвижения, а полноценный арт-объект, соответствующим индивидуальным предпочтениям в дизайне. Подобный эффект обеспечивается наличием различных аксессуаров, которые устанавливаются опционально. Среди них:

  1. Центральная сетка, разделяющая переднюю часть салона от задней.
  2. Кармашки на дверях для хранения вещей.
  3. Коврик на полу.
  4. Подложка для хранения полезных мелочей.
  5. Крючок для рюкзака.
  6. Крепление для смартфона и другие.

Как интерьерные, так и кузовные наружные детали грамотно комбинируются друг с другом, подчеркивая общую концепцию стиля.

Салон и опции

Новая версия электромобиля воплотила в себе самые смелые ожидания потребителей. Модель рассчитана на покупателя среднего класса. Потенциальный владелец может быть как жителем мегаполиса, так и проживать в небольшом городке. Их объединяют активный образ жизни и насыщенный график текущего дня.

Проще говоря, электромобиль Citroen Ami создан для тех, кому нужно преодолевать сравнительно небольшие расстояния и расходовать на это небольшие суммы из бюджета.

Машиной можно управлять, не имея в/у

Этот «малыш» — прекрасная альтернатива скутеру или велосипеду, но с весомым преимуществом – у него есть комфортный салон. Поэтому в любое время года при любой погоде поездка будет в удовольствие.

Несмотря на миниатюрные габариты снаружи, новая версия электромобиля может похвастаться вполне просторной площадью внутри. В салоне есть возможность комфортно путешествовать для водителя и его пассажира. Нужно отметить, что Citroen Ami компактнее Смарта:

  • длина 2410 мм;
  • ширина 1390 мм;
  • высота 1520 мм.

Авто заряжается так же быстро, как смартфон

К тому же конструкторы автоконцерна наделили этот электромобиль колесами в 14 дюймов, диаметр разворота которых составляет всего 7,2 м.

Водительское сиденье можно регулировать в продольном направлении. Вместо емкой панели приборов установлен миниатюрный экран перед рулем. В салоне можно слушать музыку. Делается это с помощью док-станции, к которой подключается смартфон.

Багажный отсек находится за сиденьями и в проеме перед пассажирским местом. Зарядное гнездо расположено в заднем правом крыле, к нему возможен доступ из дверного проема.

Машина рассчитана на двух человек

Оригинальное решение в расположении дверей прибавило эксклюзивности в общий концепт электромобиля Citroen Ami. Водительская дверь открывается в привычном для нас направлении, а вот пассажирская– против хода движения.

Такое решение было принято неспроста, именно такая особенность конструкции позволяет иметь высокую степень коммуникации в сравнительно ограниченных пространствах загруженного мегаполиса.

Интересные особенности экстерьера:

  1. Панели на носу и хвосте симметричны и взаимозаменяемы.
  2. Светотехника на передней панели оформлена в два ряда.
  3. Круглые боковые зеркала регулируются вручную.

Так выглядит машина вживую

Несмотря на свою простоту и минимализм в экстерьере, чувство сдавленности во время нахождения в салоне отсутствует. Это стало возможно благодаря широким панорамным окнам и стеклянной крыше электромобиля.

Цветовое оформление предлагается только в одном варианте – сером. Но есть возможность придать индивидуальность экстерьеру с помощью цветных накладок.

«Разгоняется как малолитражка»

Итог всех двухлетних мучений: бесшумный электрический Сitroen AX, развивающий максимальную скорость 115 км/ч и способный проезжать около 130 километров на одной зарядке. Сергей уже наездил на «самоделке» несколько тысяч километров, поэтому уже успел избавиться от «зарядкофобии»: ему вполне хватает автономности электрокара, чтобы ежедневно перемещаться по маршруту «дом-работа-гараж-дом». Где заряжается?

— Из окна своей «высотки» я удлинитель не выкидываю, — смеется Сергей, — заряжаюсь либо в гараже, либо на работе. От обычной розетки на 220 вольт я могу полностью зарядить батарею за 6 часов. Если надо быстрее, то процесс можно ускорить — тогда все займет примерно два часа. Если бы был доступ на 380 вольт, то управиться можно было бы и за час с небольшим. Но мой график позволяет спокойно заряжать машину полдня, пока я на работе или ковыряюсь в гараже.

При старте маленький Citroen приседает на задние колеса и бодро уносится с места под шуршание шин

— Всех интересует, за сколько мой электро-Citroen разгоняется до «сотни», но я отвечаю так: до 60 км/ч — за 5 секунд. То есть на уровне обычной малолитражки. Дальше динамика резко ухудшается, но для меня это не принципиально. Если бы речь шла о рекордах и имелся соответствующий бюджет, я бы сделал машину с совершенно другими характеристиками — благо опыт уже есть, да и рынок комплектующих постоянно развивается.

Однако, по словам Сергея, когда любопытствующие узнают, что весь проект обошелся в 6 тысяч рублей, крутят пальцем у виска: мол, я на эти деньги буду на своем дизельке 10 лет ездить…

— Пусть ездят, — не унывает Сергей, — у меня себестоимость 100 километров пробега составляет условно 1 рубль. Сколько стоят те же 100 километров даже у экономичной дизельной машины? В условном городском цикле — скажем, 8 рублей. Умножаем на среднегодовые 30 тысяч километров — получаем почти две с половиной тысячи в год только на топливо. Плюс ТО с заменой фильтра, масла, свечей. Ну и надеемся, что мотор не забарахлит, не потребует денег на ремонт. Итого — за несколько лет электрокар окупится полностью, даже если я сделаю его более мощным и скоростным.

Что тут скажешь? Действительно, у электрокаров есть свои минусы, главным из которых является небольшой пробег на одной зарядке. Ну и цена вопроса, конечно, пока тоже смущает: отдать 9−10 тысяч долларов за подержанный Nissan Leaf или в два раза больше за какой-то другой электрокар не каждый решится. Опять же с зарядными станциями сплошная беда: мало того что их фактически нет, так еще и половина официально открывшихся либо не работают, либо недоступны всем желающим.

Однако Сергей доказал, что электрокар — это не только выгодно и удобно для городской эксплуатации, но и доступнее, чем кажется. Да, не у каждого есть такое стремление к творчеству, но, как видите, и «на коленке» можно сделать полноценный электромобиль, даже с относительно небольшим бюджетом. И пусть пока электрический Citroen AX не сильно впечатляет характеристиками, у Сергея уже много планов на будущее — более мощные батареи, другой электродвигатель, контроллер… Получается, что можно построить полноценного конкурента Nissan Leaf своими руками?

— Построить можно все, — грустно смотрит на Citroen Сергей. — Было бы желание. Ну и бюджет, конечно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *