Электронная тонировка: что это такое и сколько стоит

Содержание:

Инструкция по самостоятельной установке

Процедура установки электронной тонировки практически такая же, как и при оклейке обычной пленки. Отличается это только тем, что первую после установки нужно подсоединить к электропитанию автомобиля (для изменения ее пропускной способности).

Если навыков по установке и подклейке нет, лучше доверить работу специалистам. В противном случае есть опасность испортить дорогостоящий материал.

Инструменты, которые потребуются для оклейки электронной тонировки:

  • острый нож;
  • губка;
  • салфетки;
  • линейка;
  • пульверизатор;
  • теплая вода;
  • средство для мытья стекол;
  • пару шпателей.

Поэтапное выполнение операций по установке:

  1. Стекло перед тонированием нужно отмыть от грязи и пыли.
  2. Сделать необходимые замеры стекла и отрезать нужный кусок тонировки.
  3. С тонировочной пленки снять защитный слой.
  4. Наклеить пленку с внутренней стороны машины и распрямить шпателем.
  5. К пленке нужно подключить инвертор и регулятор.
  6. Все контакты изолируются, провода нужно спрятать за обшивку салона.

Установка состоит из двух этапов:

  1. Снятия старого автомобильного стекла.
  2. Установки смарт-стекла.

Такой метод тонирования хоть и дорогостоящий, но весьма практичный. Благодаря функции самостоятельной регулировки уровня затемнения, можно установить нужную пропускную способность и при этом не нарушать закон. Также эта защита от солнечных бликов днем и от яркого света фар ночью. Кроме того снижается нагрузка на глаза, и как следствие, повышается безопасность движения. К тому же автомобиль с таким стеклом имеет весьма солидный вид.

Описание электро тонировки

Классическим примером электротонировки является триплексное стекло, которое можно заказать в компании «Тонировка.ком» для любой марки и модели автомобиля. Здесь между двумя слоями стекла расположен электрохромный полимер, который под воздействием электрического тока небольшой силы меняет прозрачность. В результате получается «умное стекло» — высокотехнологический продукт, который может достичь степень затемнения до 5%, или же способный оставаться абсолютно прозрачным в зависимости от того, в какое положение поставлен регулятор. Триплекс с двух сторон забронирован прозрачной защитной пленкой для защиты от механических повреждений.

Такое смарт-стекло достигает максимального затемнения 5% всего за одну минуту. В результате Вы можете эффективно защищать свои глаза от солнечного света, не допускать перегрева салона и выгорания его пластиковых деталей. Кроме того, тонированные стекла позволяют сохранить приватность во время поездок в плотном городском потоке. При желании Вы можете всего за одну минуту уменьшать степень затемнения вплоть до полной прозрачности, которая, несомненно, понадобится при поездках в ночное время. Электронная тонировка не противоречит нормам Правил дорожного движения, проходит по ГОСТУ, с ней можно свободно выезжать и в те страны, где запрещены даже минимальные затемнения автомобильных стекол. «Умное стекло» забронировано с двух сторон защитной пленкой, его трудно разбить, что является дополнительной защитой от злоумышленников.

Это интересно: Электронная тонировка для авто

Автоматическая тонировка

Автоматическая тонировка автомобильных стекол имеет массу преимуществ:

  1. Защита салона: стекло сдерживает большое количество тепла от лучей солнца, что способствует слабому повышению температуры внутри салона, к тому же обивка сидений и кожа на руле не так быстро выгорают;
  2. Дополнительная экономия: двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день;
  3. Повышенная шумоизоляция;
  4. Автомобиль с автоматической тонировкой выглядит солидно.

Для того  чтобы  установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол. Одно из них — без тонировки, ну а второе, соответственно, тонированное.

В двери автомобиля монтируются дополнительные стекла с тонировкой и подъемники для них. Стеклоподъемники независимые, управление производится с помощью одной кнопки.

Типы автоматической тонировки

Автоматическую тонировку условно можно разделить на два типа.

Первый тип — тонировка, при которой подняты оба стекла. Хороша она тем, что гарантирует повышенную шумоизоляцию салона, к тому же такая тонировка очень практична, поскольку растонировать автомобиль можно очень быстро – нужно просто нажать кнопку, которая опустит тонированное стекло.

выбирая первый тип, следует помнить о том, что стекла должны опускаться в следующем порядке: первым делом тонированное, а после прозрачное, никак иначе. Да, еще один момент: если будете использовать оба стекла одновременно, может возникнуть разница в зеркальности тонировок передних и задних дверей. Скорее всего,  понадобится перетонировка каких-то из автомобильных стекол.

Второй тип —  предполагает только одно поднятое стекло, на выбор, тонированное или прозрачное. Подобная установка может похвастаться одним важным плюсом: при ее использовании нет риска поцарапать стекло, что может случиться у автоматической тонировки первого типа из-за того, что стекла регулярно поднимаются и опускаются. Кроме того, второй тип гарантирует, что различий в зеркальности тонировки на стеклах у вас не будет.

чтобы использовать такую автоматическую тонировку, необходимо опустить прозрачное стекло и поднять тонированное, либо наоборот.

Цена электронной тонировки и стоимость установки

Цены на изделия, которые водителю останется только установить и подключить, могут существенно отличаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.

Таблица 1. Цены на электронную тонировку.

Наименование Производство Технология Описание Цена, руб.
Vario Scy Китай SPD 2 стекла и контроллер, на Гелендваген 165 000
Vario Plus Scy Китай SPD Цена за 1м2 155 000
On Glass Новосибирск, Россия SPD Боковые стекла для Камри 115 (акция)
Smart-Glass Москва, Россия PDLC Цена за 1 м2 36 200
Smart Glass Legaton Краснодар, Россия SPD Боковые стекла для Cadillac Escalade 195 000

В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукта, стоимость американских, немецких или любых других стекол может кардинально отличаться от отечественных.

Таким образом, в стоимости продукта нет особой разницы, от того где находится покупатель: в Москве или Владивостоке.

Отличие будет видно только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекла до адресата.

В случае с установкой, ситуация противоположная, здесь цены на работы напрямую связаны с уровнем дохода населения, что видно из следующей таблицы.

Таблица 2. Стоимость монтажа наностекол по России.

Город Цена за SPD, руб. Цена за PDLC, руб.
Москва 25 000 10 000
СПб 24 000 10 000
Красноярск 17 000 6 000
Воронеж 15 000 6 000
Новосибирск 17 000 6 500
Екатеринбург 17 500 7 000
Пенза 15 000 5 500
Краснодар 17 000 6 500
Казань 16 500 6 800
Пермь 16 300 1 500

В таблице, представлены ориентировочные цены на тонирование двух передних боковых стекол и ветрового.

Варианты электронной тонировки

Как всегда есть бюджетный вариант, «медиумный» вариант и «топовый».

  1. К бюджетному варианту относится установка дополнительного стекла автомобиля. Итого в двери на одном направляющем получается два стекла, приводимых в движение независимыми электродвигателями. Суть состоит в том, что внешнее стекло прозрачно и не имеет темной тонировочной пленки, а внутреннее стекло тонированное. Соответственно просто имеется две кнопки стеклоподъёмника. Вы можете подобрать вариант цвета стекла в зависимости от ситуации. Такой способ пригоден в большинстве случаев для отечественного автопрома.
  2. К «медиумному» варианту, то есть среднему по финансовому вложению, относится технология со специальной пленкой. Она же монохромная тонировка. Пленка имеет слой с кристаллами. Суть такой технологии в том, что на пленку подается напряжение и чем оно больше, тем пленка прозрачнее. Соответственно, при отсутствии напряжения пленка темнеет. Все это происходит благодаря слою с кристаллами. Стекла авто оклеивают такой пленкой и подключают к блоку управления напряжением. Есть небольшой минус – пленка в состоянии покоя полностью затемнена как изнутри, так и снаружи.
  3. К «топовому» варианту относится специальное стекло, изготовленное по SPD технологии. Этот вид электротонировки не из дешевых. Но самый качественный и эффективный. Такое стекло изготавливают в заводских условиях. Его устанавливают взамен «родного» стекла вашего автомобиля. Стекло изготавливают по VIN номеру, поэтому проблем с размерами и нестыковками не бывает. Управление тонировкой выводится на бортовой компьютер вашего автомобиля — это позволяет самостоятельно изменять уровень прозрачности стекла.

Виды съемных тонировок

Разберем все виды съемных тонировок, которые сейчас существуют, чтобы любой автовладелец смог выбрать наиболее устраивающий вариант.

Съемная тонировка бывает:

  • жесткая,
  • сетка,
  • двойные стекла,
  • электронная,
  • силиконовая,
  • гелевая,
  • гибридная.

Жесткая съемная тонировка

Пластиковые затемненные экраны — один из самых недорогих вариантов съемных тонировок. Из минусов — имеют самую низкую светопропускающую способность, поэтому их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Имеют строго установленные размеры под конкретную марку автомобиля, крепятся при помощи магнитного материала или двустороннего скотча.

Сетка

Тонировочные сетки позволяют очень легко установить и снять тонировку. Изготавливаются под определенные марки автомобилей, и имеют стандартные размеры. Кроме тонировочного эффекта выполняют роль антимоскитных сеток. Крепятся такие сетки в уплотнители стекол за счет статики или на магнитах. Светопропускающая способность сетчатой тонировки обычно высокая, поэтому ее можно устанавливать на передние стекла.

Двойные стекла

Это очень сложная конструкция, предусматривающая установку дополнительного второго ряда стекол со стеклоподъемниками с внесением изменений в заводскую конструкцию автомобиля, так как необходимо сделать вырезы на внутренней панели дверей. Применяется крайне редко.

Электронная тонировка

Электронная тонировочная пленка содержит специальный слой, в котором при прохождении электрического тока возникают электрохимические реакции, приводящие к уменьшению светопропускающей способности стекла. Степень светопропускания поддается корректировке. Визуально прозрачное автомобильное стекло становится матовым. То есть в прямом смысле назвать это тонировкой нельзя, поскольку стекла не затемняются, а только теряют прозрачность. Электронная тонировка имеет очень большую стоимость.

Силиконовая пленка

Тонировочные пленки на силиконовой основе получили максимальную популярность среди съемных тонировок. Они имеют мягкую основу, крепятся к стеклу за счет статического электричества, скапливающегося на поверхности, по типу того, как «клеится» пищевая полиэтиленовая пленка. Внешне силиконовые пленки очень схожи с классическими тонировочными пленками и обладают максимальным эстетическим эффектом. Их просто наклеить и снять самостоятельно, но стоят они достаточно дорого. Силиконовые пленки отлично выдерживают отрицательные температуры, сохраняют свой внешний вид и свойства при частой установке и снятии, практичны и долговечны.

Гелевая тонировка

Гелевая пленка имеет полумягкую основу, ее толщина всего 300 микрон, благодаря чему она легко крепится на стекле. Гелевая тонировка устойчива к большим перепадам температур, можно подобрать пленку с различной светопропускающей способностью. Гелевую тонировку можно многократно снимать и устанавливать. После удаления на стекле не остается следов.

Гибридная тонировка

Набирает сейчас большую популярность. Представляет собой полумягкую пленку толщиной 500 микрон, очень просто устанавливается и снимается. Это можно сделать как в сервисе, так и самостоятельно. По характеристикам сопоставима с гелевыми пленками, но при установке не образуются заломы, что является несомненным преимуществом.

При сравнении гелевых и гибридных пленок, выигрывает гибрид: гибридные пленки в два раза толще гелевых и не склонны к образованию «морщин» в отличие от гелевых.

По сравнению с другими видами съемных тонировок гибриды обладают следующими плюсами:

  • легкость монтажа и демонтажа,
  • отличное сцепление с поверхностью стекла без складок,
  • отсутствие «зеркального» эффекта,
  • сохранение свойств и характеристик при многократном использовании.

Виды электронной тонировки ветровых стекол

Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.

Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:

  • Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
  • Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
  • Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.

Принцип действия

Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.

Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.

Смарт-полимеры

Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.

Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Отличие PDLC и SPD технологий

PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.

Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.

SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.

Как осуществляется управление?

Стекла с изменяемой прозрачностью могут регулировать затемнение самостоятельно, также владелец может делать это при помощи пульта дистанционного управления. При этом система будет потреблять всего 7 Вт/кв. м.

Основой технологии является смарт-пленка. Это электрохромное изделие, которое отлично подходит для применения на витринных стеклах, может служить в качестве проекционного стекла, а также совмещаться с обычными стеклами, что позволяет уменьшить стоимость самозатемняющегося окна.

Схема работы

Само смарт-стекло представляет собой триплекс, на который наносится PDLC-пленка. Для этого могут использоваться стекла разной толщины, прочность которых достаточно высока. Такие конструкции можно применять даже в помещениях с высокой влажностью, где существует высокая вероятность попадания воды, например, ванные комнаты, кухни, душевые кабины. Форма окна может быть абсолютно любой.

Цены

Чаще всего в продаже встречается умная тонировка стекла с регулируемым затемнением, цена на которую в среднем составляет 450 долларов за квадратный метр пленки. Такая пленка называется Smart-film и имеет клеевую основу. Более дорогим аналогом является Smart-glass: цена его больше, но это уже другой уровень. Можно приобрести готовый двухкамерный стеклопакет, стоимость которого начинается от 740 долларов за квадратный метр.

Стоимость различна, она зависит от выбранного варианта:

  • устанавливается смарт-стекло,
  • наклеивается смарт-пленка на установленные ранее стандартные стекла.

У стекла и у пленки smart glass цена существенно отличается: на умное стекло цена выше, на пленку — ниже, но и характеристики несколько другие.

Примеры стоимости старт стекла на фирмах изготовителях.

* Цены укзаны в условных единицах 1 у.е. = 1 €

Кроме этого, цена зависит от выбора способа тонировки. Существует два типа:

  • Установка смарт-стекла.
  • Наклеивание смарт-пленки на обычное стекло.

Отличаются эти два материала стоимостью и характеристиками. Пленка обходится дешевле.

Средняя стоимость такого стекла – от 800 долларов. Многие компании делают скидки, если приобретать сразу большой объем. Для того чтобы системой можно было управлять, и она могла стабильно работать, необходимо приобрести еще одно устройство – контроллер. В сравнении с самим стеклом он стоит недорого – примерно 8-12 тысяч рублей, в зависимости от производителя и наличия возможности управлять системой дистанционно. Контроллер с пультом в среднем стоит на три тысячи рублей дороже обычного.

Ресурс работы

Стандартные классические автомобильные стекла способны выдерживать нагрузки:

  • для боковых — до 120 Дж;
  • для лобового стекла — до 190 Дж.

Если взять в пример продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту от самарской компании «Vario plus», здесь показатель достигает 820 Дж.

Таким образом:

  • разбить стекло вручную практически невозможно;
  • в дополнение можно подчеркнуть, что ввиду того, что изделие является многослойным, оно отличается высокой звукоизоляцией.

Эти и многие другие характеристики российского и заказанного из США стекла позволяют верить словам производителя, утверждающего что проведённые ресурсные испытания продукта позволили определить период его эксплуатации, достигающий 9 000 циклов, включения-выключения.

Следует подчеркнуть, что в результате тестирования, никаких видимых признаков разрушения не обнаружено, что может допускать мнение о том, что до его полного выхода из строя запаса ещё достаточно.

Основные типы электронной тонировки

На сегодняшний день существует всего две разновидности. Обе они имеют свои преимущества и недостатки. В первом случае внутренняя сторона стекла покрывается несколькими слоями жидких кристаллов, на которые впоследствии будет подаваться ток. При поступлении сигналов кристаллы начинают активно взаимодействовать друг с другом, осветляя стекло. При прекращении подачи напряжения оно вновь становится темным. Такое стекло называется “умным”, или “смарт”.

Во втором случае поверхность обычного стекла покрывается специальной пленкой, принцип действия которой аналогичен работе зеркал, имеющих опцию автозатемнения. При подаче напряжения электрохимический слой, подключенный к бортовой электросети, начинает изменять прозрачность.

Более технологичным считается применения “умного стекла”, монтаж которого следует доверять квалифицированным мастерам. Тогда как бюджетную электрохимическую пленку можно приобрести в специализированном магазине. Такая электронная тонировка отличается простотой монтажа, поэтому ее можно установить своими руками.

SPD-полимеры

SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.

На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.

Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.

Как установить

SPD и PDLC сделать самостоятельно нереально. Стекла подбираются по VIN-номеру, запрашиваются у производителя и устанавливаются в штатной автомастерской, меняющей автостекла. Настройка блока управления производится автоэлектриком.

Вариант с двойными стеклами апробирован на отечественных авто и широко применяется. Дополнительное стекло с тонировкой добавляется к штатному. А модифицированные направляющие продаются в автомагазинах сравнительно недорого.

Вариант установки второго стекла возможен только для передних дверей. Вместо механического привода потребуется стеклоподъемник.

После наклеивания пленки по периметру приклеивается полоска «антискрипа». Фиксация направляющих рассчитывается так, чтобы опущенное стекло не выступало за резинку уплотнителя. Плюс такого способа — снижение шума с улицы. Минус — повышенное загрязнение, запотевание.

Таким образом, операция по электрозатемнению стекол становится доступна для любого кошелька. Только в первых двух случаях она выполнена на высокотехнологичном оборудовании. Последний способ доступен для установки в обычном СТО или даже своими руками.

Особенности технологии

Чаще всего можно встретить SPD-технологию. Устройства, созданные по ней, имеют взвешенные в жидкости частицы, нанесенные на специальную пленку. Она размещается между двумя прочными стеклами или пластиковыми пластинами. Под воздействием электрического тока система начинает поглощать свет, блокируя его проникновение сквозь частицы. В активированном состоянии стекло будет черного, реже серого или синего цвета.

Цвета смарт пленок

Градацию цветов можно контролировать вручную или при помощи автоматики. Для этого система оснащается пультом управления. Окна с автоматическим затемнением достаточно удобны; чем ярче солнце на улице, тем темнее они будут становиться. Переключение смарт-стекла происходит очень быстро, поэтому ждать придется меньше минуты.

Другой технологией производства умных стекол является
LC. Она отличается от SPD тем, что в полностью затемненном состоянии может пропускать свет, сохраняя в помещении комфортное освещение без дополнительных источников света. Использовать такое стекло можно как внутри помещения, так и в качестве наружных окон.

Открытие бизнеса с минимальными вложениями

Если у вас скромный стартовый капитал, тогда можно рассмотреть более экономичный вариант тонировки. Вместо обработки стекол, производится доустановка второго, полностью затемненного. Его можно поднимать и опускать, независимо от положения штатного стекла. Регулируемая тонировка стекол автомобиля, а точнее ее установка, потребует приобретение следующего перечня оборудования и материалов. Цена каждого инструмента на прямую зависит от фирмы. Но можно сразу сказать, что нет смысла покупать особо мощную модель. Поэтому можно для начала взять недорогие модели инструмента.

оборудование материалы
комплект инструментов для авто комплект стекол
лобзик или «болгарка» пленка
электродрель пара приводов с длинными тросами
сварочный полуавтомат комплект уплотнителей
«моделин»

Принцип работы

Тонировка жидкокристаллическая меняет степень видимости стекла в зависимости от подаваемого тока. В спокойном состоянии она имеет матовый оттенок, а пропускная способность приближена к нулю. Как только подается напряжение, кристаллы меняют свою структуру и поверхность становится прозрачной.

Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета либо сверху (клеится как обычная пленка). Под действием напряжения в 12В меняется прозрачность стекла. Для регулировки светоподачи следует только уменьшить/увеличить количество тока. Для этого используется приборная доска или ПУ.

Тонировка стёкол смарт-полимерами

На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.

Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.

Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.

Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.

Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.

Установка своими руками

Разобравшись как работает электронная нанотонировка понятно, что изготовление своими руками становится невозможным. Единственный вариант затрагивает монтаж всего стекла, купленного у сертифицированного продавца.

При этом, если повторить американскую технологию не получится, нанести купленную электрохромную пленку вполне возможно.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выполнить замер обрабатываемого стекла и подготовить по ним выкройку.
  2. Снять защитный слой с материала.
  3. Зафиксировать пленку с внутренней стороны.
  4. Подключить реостат (регулятор) и инвектор.
  5. Изолировать оголённые контакты проводки и спрятать их под обшивку.

Самостоятельный монтаж не представляет собой ничего сложного, отличием от обычной тонировки является только присутствие реостата и инвектора, которые необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.

Еще одним вариантом, нанести на окна своей машины умную тонировку можно назвать использование пленки «Micropor».

Однако, принцип её работы кардинально отличается от описанных ранее методов:

  • материал, созданный с применением светохромных кристаллов работает по принципу «чем больше света на улице, тем больше нужно затемнить»;
  • исходя из этого, ночью стекла приобретают полностью прозрачный вид.

Этот материал российского производства, допускается наносить ручным способом и хотя он не относится к электронным видам, многие называют данный метод «тонировка с нано дырками».

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками и сколько это стоит

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо вымыть стекла автомобиля. Кроме того, подготовить инструменты: канцелярский нож, тонировочную пленку, салфетки, несколько шпателей и линейку.

Электронная тонировка передних стекол выполняется следующим образом:

  1. Произвести замер стекол и сделать выкройку из расчета +1 см.
  2. Снять с пленки защитный слой.
  3. Приложить тонировку на внутреннее стекло и аккуратно расправить ее с помощью шпателя или салфеток от центра к краям.
  4. Обрезать лишнюю пленку по краям.
  5. Подключить регулятор и инвертор.
  6. Контакты заизолировать и спрятать под обшивку.

Если вы планируете выполнить все самостоятельно, вам придется потратиться на материал. Это обойдется примерно в 50 тыс.

Тонировка нано соответствует всем требованиям ГОСТа.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Установив регулируемую тонировку, водитель избежит штрафов и создаст комфортные условия в салоне авто.

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того  чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.

Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *