История машин с конем на эмблеме

Лидо Якокка

Рассказывая историю «Мустанга», нельзя не вспомнить человека, благодаря которому эта модель появилась. Ответственным за автомобиль является Лидо (Ли) Якокка. Он, окончив Пристонский университет, устроился на работу в «Форд» в качестве инженера. Но спустя какое-то время Ли понял, что эта работа не для него и в отделе маркетинга он будет более полезным. И как показало время, выходец из семьи итальянских эмигрантов был полностью прав. Именно Якокка, понимая и чувствуя настроения американского общества, пришел к мысли о создании автомобиля класса Pony Car, то есть, стандартной машины, завернутой в спортивную оболочку. Так появился Ford Mustang.

Изначально, конечно, проект носил другое название. Он получил цифровое обозначение «11233». И тестовый вариант собрали из седана Ford Falcon. Но затем образец претерпел множество изменений, в первую очередь, внешних. Автомобиль ушел от футуристичного дизайна, модного в те годы, в, скажем так, умеренно спортивный.

Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.

Производство первого поколения автомобиля началось в 1964 году. 9 марта с конвейера сошел первый экземпляр, а 17 апреля «Форд Мустанг» был представлен в Нью-Йорке. А спустя два дня его продемонстрировали по телевидению. Якокка вложил большие деньги в рекламную кампанию своего детища. И не прогадал.

Лидо Яккоко

Суперзавод Ford Mustang

Расположенный на территории в 276 000 кв. метров, завод по производству Мустанга не является самым большим в мире, даже в 10-ку не входит, однако в период кризиса 2008-го помог концерну выжить и спасти сотни тысяч рабочих мест. На сегодняшний день, на предприятии выпускается более 680 мустангов в день, благодаря труду сотен высокотехнологичных роботов и 1700 квалифицированных рабочих, трудящихся на предприятии уже не в одном поколении.

Завод состоит из нескольких основных подразделений:

  • Штамповочный цех;
  • Кузовной цех;
  • Зона покраски;
  • Цех сборки двигателя;
  • Несколько участков предварительной сборки;
  • Основной сборочный конвейер;
  • Склад и административные помещения.

Также компания располагает спид-тест-треком, который находится на удалении в пустыне близ штата Феникс, где проходят испытания «топовых» версий Мустанга на пределе возможностей. Тестирующим пилотам разрешается до максимума раскручивать двигатель, отступать от гарантийных рекомендаций, предписанных заводом, чтобы убедиться, что водитель пожелавший подобным образом испытать автомобиль, останется цел, невредим и доволен. Но прежде чем начнутся испытания, автомобиль пройдет путь от рулона листовой стали до полноценного спортивного автомобиля, рассчитанного на городские условия.

1967 год

1967 год… и обновление дизайнаФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/25179976053/

Фото: GPS 56 https://www.flickr.com/photos/91807507@N03/16167191624/

Форд мустанг фастбек 1967 годаФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/37159082770/

Один из вариантов приборной панели и итерьера машин форд мустанг 1967 годаФото: Greg Gjerdingen https://www.flickr.com/photos/greggjerdingen/17813216286/

Так выглядит салон мустанга 1967 года в идеальном состоянииФото: Greg Gjerdingen https://www.flickr.com/photos/greggjerdingen/17836675472/

Второй вариант дизайна приборной панели и внутреннего убранства форд мустанг 1967 года
Фото
: F. D. Richards https://www.flickr.com/photos/50697352@N00/18434674843/

Парковка и форд мустанг 1967 года
Фото
: James Banks Photography https://www.flickr.com/photos/115248406@N06/12260456764

Форд мустанг шелби GT500 1967 года родом прямиком из двухтысячныхФото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319245108/

Казалось бы вот так вот должен выгядеть настоящий Шелби Мустанг в 1967 года… а вот и нет — это новодел по мотивам авто из фильма «Угнать за 60 секунд».

Форд мустанг шелби GT500 1967 года… вид сзадиФото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319305822/

Вот так выглядели настоящие GT500 в 1967 годуФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/15393880829/

Далее еще пара фото с аутентичным видом «пятисотого» Шелби Мустанга 1967 года.

Фото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/15581357832/

Цвет этого шелби мустанга 1967 года носит название Wimbledon White
Фото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/14182199199/

II поколение – 1974-1978 гг

Технические характеристики Ford Mustang II (1974-1978)

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1974-1978
Массово-габаритные
Длинна 4445 мм
Ширина 1783 мм
Высота 1278 мм
Колесная база 2443 мм
Характеристики
Двигатель Ford Lima 140 i4Ford Cologne 171 V6Ford Windsor 302 V8
Трансмиссия 4-ст. механическая3-ст. автоматическая

Второе поколение Мустанга ознаменовало возвращение к истокам модели и даже далее. Продажи взлетели до 400 000 автомобилей в год.

Экстерьер

Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.

Двигатели

Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.

Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).

КПП и шасси

Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.

Интерьер

Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.

III поколение – 1979-1993 гг

Ford Mustang GT 5.0 1986 года

Третье поколение Мустангов увидело свет в 1979 году. И хотя поколение считается единым, поклонниками марки оно разделяется на два этапа:

  • 1979—1986 – «foureyes»;
  • 1987—1993 – «aeronoses».

Экстерьер

Новый мустанг получил прозвище «четырехглазый», так как до 1986 года выпускался с 4-мя головными фарами и треугольной формы передком. Но с 1987 г прошел рестайлинг и возобладал стиль «Aero» с плавными линиями, а также отсутствием решетчатых элементов на окнах и стопах.

Автомобиль был доступен в четырех вариантах исполнения кузова:

  • купе;
  • кабриолет (только с 1983 года);
  • хэтчбек;
  • седан.

Двигатели

Наиболее радикальными в поколении стали перемены в подкапотном пространстве. Как и ранее, малолитражные агрегаты остались основными, но нефтяной кризис заканчивался, и в моду снова входили объемные и мощные моторы.

Так, выпуск 4,9-литрового Ford Windsor 302 V8 был завершен (но в 1982 году его снова «вернули в строй» с небольшими изменениями), а в серию пошел новый Ford Windsor 255 V8, объемом 4,2 литра. Его мощность не впечатляла – всего 120 лошадиных сил, но и расход топлива был меньше, чем у предшественника.

Очень выгодным представлялся двигатель 2,3 L Turbo 4, но его надежность оставляла желать лучшего из-за частых поломок турбокомпрессора. Кроме того, в линейки двигателей появился мотор 3,8 L Essex V6. А с 1986 году двигатели Мустанга начали комплектоваться системой EF – электронным впрыском топлива.

Другие модификации

Ограниченными сериями выпускались также версии Ford Mustang GT350 (5 100 авто) и SVO.

Ford Shelby GT500

Первым звонком для появления нового маслкара стало появление Ford Mustang GT в 2005. GT500 – это второе поколение Шелби. Как и раньше на автомобиль крепится фирменная «кобра» в качестве шильдика. Спустя почти 30 лет Форд снова предложил два варианта автомобиля – кабриолет и купе. Под капотом «сидели» 507 лошадиных сил, но это базовая версия Мустанга. Super Snake имел 605 лошадиных сил. В паре с двигателем V8 с рабочим объемом 5,4 литра находится механическая 6-ступенчатая коробка передач.

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

В 2010 прошел рестайлинг GT500, в результате которого кузов стал жестче, улучшена подвеска и изменена тормозная система. Также двигатель стал не чугунный, а алюминиевый, что облегчило конструкцию. И мощность стандартного GT500 стала составлять уже 550 лошадиных сил. Еще через год снова обновили двигатель – уже V8 с рабочим объемом 5,8 литра., мощность уже составляла 662 лошадиные силы. Второе поколение Шелби производилось до 2015 года – далее в производство пошло третье поколение Шелби и 6 поколение Мустанга.

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

Для американцев Форд Мустанг не является чем-то удивительным. Ну, конь и конь. Но Шелби – то змея, совершенно другая машина. Как отличить Шелби GТ500 от всех остальных? Для него характерны следующие атрибуты: черная полоса от переднего до заднего бампера, воздухозаборник на капоте и 4 выхлопные трубы сзади. Как правило, GT500 окрашивается в яркие цвета – в жёлтый, зелёный, голубой

Всё это привлекает внимание публики. Но это если они ещё не услышали выхлоп автомобиля

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

В салоне GT500 старается повторить моду Мустанга тех годов, эпохи маслкаров. Приборная панель обладает характерными «колодцами» с минимумом датчиков. Стоит отметить и классический руль – три спицы и небольшой диаметр. Так как этот Мустанг – это своеобразное возвращение к истокам, то всё здесь угловатое и неотёсанное. Хоть это и купе, но места в салоне много. Сзади есть второй ряд сидений. Конечно, троим мужчинам туда не влезть, но на двоих молодых людей там места хватит. Справедливости ради, их вообще могло не быть, так как это спортивный автомобиль, а кресла – лишний вес. Хоть GT500 по документам является купе, но весит он почти 2 тонны, а это почти как кроссовер. Электроники также тут минимальное количество. Даже в самой навороченной версии, которая посвящена пятидесятилетию выпуска Мустангов, нет никаких подогревов сидений, регулировок мягкости и положений. Возвращение к истокам ведь.

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

Но рвёт в гонках он везде и всех, только если это не Мерседес АМГ или «заряженная» БМВ М5. Дело всё в том, что задний привод не может обеспечить достаточное сцепление с дорогой при резком старте. Подвеска поможет автомобилю входить в крутые повороты даже при больших скоростях. Стоит отметить и шумоизоляцию салона – шума двигателя не слышно на холостых оборотах и практически не слышно на оборотах от 4000. Однако главной проблемой является пескоструй, поэтому лучше сразу устанавливать накладки. Стоит отметить качество тормозной системы – вмешиваться в её работу придётся лишь спустя 50000-60000 тысяч километров при скоростной езде. Но топлива Мустанг требует только так – в городе около 32 литров на 100 километров.

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

Технические характеристики

Для покупателей из России возможен заказ автомобилей Ford Mustang и Chevrolet Camaro с несколькими вариантами двигателей и коробок передач. Привод везде исключительно задний.

В случае с Ford Mustang ассортимент моторов следующий:

  • бензиновый EcoBoost объёмом 2,3 литра и мощностью 310 л. с.;
  • бензиновый EcoBoost High Perfomance на 2,3 литра, но с мощностью 330 л. с.;
  • 5,0-литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель на 480 л. с.;
  • аналогичный мотор на 5 литров, но с увеличенной до 480 л. с. мощностью;
  • 5,2-литровый бензиновый Supercharged, выдающий 760 л. с.

При этом вариантов с выбором коробок передач 4. А именно:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 6 МКПП Tremec;
  • 7-диапазонный автомат Tremec;
  • 10-ступенчатая АКПП.

Теперь очередь за Chevrolet Camaro. Ассортимент моторов чуть скромнее. Включает в себя такие варианты:

  • Бензиновый 2,0-литровый ДВС VVT Turbo на 275 л. с.;
  • Бензиновый VVT объёмом 3,6 литра и с 6 цилиндрами, который выдаёт 335 л. с.;
  • 6,2-литровый атмосферный V8 DI на 455 лошадиных сил;
  • топовый турбированный 6,2-литровый Supercharged DI с отдачей в 650 л. с.

На выбор предлагается 3 коробки передач на Chevrolet Camaro:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 8-диапазонный автомат;
  • 10-ступенчатая АКПП.

Точно сказать про расход топлива сложно. Зато известны цифры по разгону.

  • Chevrolet Camaro. В зависимости от двигателя, на разгон с 0 до 100 км/ч потребуется от 3,5 до 5,4 секунд. Причём последнюю цифру машина демонстрирует на своём базовом моторе мощностью 275 лошадиных сил.
  • Ford Mustang. Заявленный разгон с места до 100 километров в час составляет от 3,9 до 5,8 секунд.

Как видите, на стороне Chevrolet Camaro есть небольшое преимущество в несколько десятых. Но учтите, что такие цифры касаются только заряженных, топовых версий с самым мощным мотором. Разгон у остальных комплектаций несколько скромнее.

Фон

Полномасштабное производство Ford Mustang Shelby GT500 было развёрнуто через пять месяцев после появления в продаже первых версий. И, хотя компания официально называет датой выпуска 1965 год, на самом деле первые машины стали выпускать начиная с марта 1964.

Мустанги становились больше и тяжелее с каждым модельным годом, но в начале следующего десятилетия Ford вернули машину к исходному размеру. Концепт 1974 года с тех пор видел несколько поколений платформы и конструкции. Хотя некоторые другие автомобили «пони – класса» пережили много перевоплощений, но Мустанг по-прежнему сохранял свой неповторимый облик на протяжении пяти десятилетий развития и производства.

V поколение – 2005-2014 гг

Ford Mustang Shelby GT500 Red Stripe 2007 года

Ford Mustang V — сошел с конвейера в 2005 году и за время производства претерпел один рестайлинг. Поэтому историю поколение можно разделить на два этапа:

  1. 2004-2009 гг – дорестайлинговая модель;
  2. 2010-2014 гг – рестайлиновая версия.

Экстерьер

Пятое поколение Ford Mustang было выполнено в «ретро-футуристическом стиле». Его дизайн создавался с оглядкой на первые версии 60-х годов. В 2010 году прошло обновление в ходе которого изменились многие кузовные панели и снизился коэффициент аэродинамического сопротивления.

Двигатели

Базовая модификация Ford Mustang оснащалась 4-литровым двигателем мощность 210 л. с..

Версия GT оснащается 4,6-литровым V8 SOHC «Modular» которые выдает 300 лошадиных сил. А вот «заряженная» Shelby GT500 развивает 500 лошадиных сил, благодаря 5,4-литровому мотору.

В 2010 году мощность 4,6-литрового и 5,4-литрового двигателей возросла до 315 и 540 л.с. соотвественно. Кроме того, на 2012 год пришлось появление нового двигателя V6 объемом 3,7 л и мощностью 305 л. с., и 5-литрового двигателя Coyote 5,0 выдающего 412 л.с..

А вот двигатель 5,4L Shelby GT500 «сбросил» 46 кг веса и нарастил мощность до 550 л. с., благодаря установке алюминиевого блока цилиндров.

В 2012 году был поставлен настоящий рекорд – появился Shelby GT500 с 5-литровым V8, который развивает 662 лошадиных силы.

КПП

Для моторов предназначены как 5-ступенчатые механические коробки передач, так и 5-ти и 6-ти ступенчатые «автоматы».

1969 год

Ford Mustang 1969 BOSS 429

Кстати, именно так должна была выглядеть машина Джона Уика. Имеется ввиду не цвет, а экстерьер

И обратите внимание на воздухозаборник. Но почему-то тачка перснажа Киану Ривза похожа на Ford Mustang Mach 1

Ford Mustang 1969 BOSS 429Фото: benzbar https://www.flickr.com/photos/benzbar/12073678956/

Ford Mustang Mach 1 1969 годаФото: GPS 56 https://www.flickr.com/photos/91807507@N03/38791228274/

Ford Mustang Mach 1 1969 годаФото: GPS 56 https://www.flickr.com/photos/91807507@N03/25510332456/

На этот раз желтый мах 1
Фото: Michel Curi https://www.flickr.com/photos/119886413@N05/30651124371/

Корма Форд Мустанг Мах 1Фото: Michel Curi https://www.flickr.com/photos/119886413@N05/13918677301/

Ford Mustang Mach 1 1969 годаФото: Joe deSousa https://www.flickr.com/photos/mustangjoe/20661764579/

Фото: Brian Snelson https://www.flickr.com/photos/exfordy/3708572998/

Что вы могли не знать об автомобилях Mustang

Знаете ли вы, что Ford Mustang носит несколько разных имен? Ford Cougar, Colt, Panther, Allegro, Stiletto и другие имена обсуждались до того, как было выбрано название Mustang. Эти дополнительные интересные факты об автомобилях Ford Mustang представлены ниже:

№1. В первый день было продано 22,000 XNUMX единиц.

Прежде чем выбрать Mustang, было принято во внимание несколько альтернативных имен. Современные и винтажные автомобили Ford Mustang славятся своей мощью и стилем

До своего дебюта на автосалоне в Нью-Йорке в 1962 году Ford Mustang рекламировался в прайм-тайм в трех крупных сетях. Автопроизводитель не понимал, насколько популярным будет Mustang, пока в первый день продаж не было продано ошеломляющих 22,000 XNUMX автомобилей. В автосалонах стояла длинная очередь, потому что машина пользовалась большим спросом.

№ 2. Форд Мустанг показан во многих важных фильмах.

Форд Мустанг мелочи интересны. Ford Mustang производится уже более 50 лет, и его видели в более чем 33,000 1964 фильмов. Mustang появился в популярном фильме «Голдфингер» в 1986 году. Позже модель Mustang GT 1968 года появилась в фильме XNUMX года «Буллит». Благодаря своему потрясающему дизайну, автомобиль получил признание во многих фильмах.

Shelby GT 1976 года появился в фильме «Угнать за шестьдесят секунд» наряду с другими известными фильмами, такими как «Дневники принцессы», «Война миров», «Трансформеры», «Форсаж Токийский дрифт» и «Жажда скорости». Мустанги также появлялись в ряде фильмов о Джеймсе Бонде в качестве транспортных средств. Вот еще несколько известных автомобилей, которые снимались в кино.

В Ford Mustang лошадь символизирует развитие и свободу. Благодаря уникальному логотипу Mustang можно отличить от других автопроизводителей. Согласно Mustang History, лошадь, скачущая галопом справа налево, изображена на логотипе Mustang. Филип Томас Кларк, автомобильный дизайнер, создал этот логотип. Перед тем, как окончательный дизайн Ford Mustang был доработан, выражение лошади было изменено в одной версии, а логотип на мгновение напоминал рыцаря на шахматной доске в другой. Лошадь олицетворяет свободу и прогресс Америки.

№ 4. Самый распространенный цвет мустангов — красный.

Еще один факт о мустангах заключается в том, что они предпочитают красный цвет. Предпочтительный цвет фанатов Мустанга — красный. Несмотря на то, что Ford Mustang выпускается в нескольких цветах, а цвет зависит от личных предпочтений владельцев автомобилей, красный всегда был лучшим выбором. Покупатели Mustang также предпочитают желтый, синий, белый, серебристый, зеленый, черный и коричневый цвета в дополнение к красному цвету.

№ 5. За самый дорогой Mustang заплатили более 3 миллионов долларов.

Примерно в 2013 году продажа Shelby GT1967 Super Snake 500 года принесла 1.3 миллиона долларов. Поскольку была изготовлена ​​только одна тестовая модель, эта модель встречается редко. Но на самом деле за Shelby Mustang GT3.5R 1965 года была выплачена невероятная сумма в 350 миллиона долларов. Эта конкретная модель считается первым GT350R, победившим в гонке с известным гонщиком Кеном Майлзом.

№ 6. Ford Mustang входит в число самых безопасных спортивных автомобилей на рынке.

Согласно автомобильным данным, «Мустанги» — безопасный вариант для спортивных автомобилей. NHTSA присвоило Ford Mustang пять звезд в краш-тестах. Форд решил оценить безопасность «Мустангов» с помощью реальных столкновений. Одним из самых безопасных автомобилей на дороге является Мустанг. Кроме того, модель автомобиля получила пять звезд в краш-тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).

№ 7. Двигатели Ford Mustang мощные и громкие

Мустанг — один из самых шумных автомобилей в мире. Например, 5.3-литровый двигатель V8 в Mustang Shelby GT350R производит поразительные 92 дБ шума при быстрой езде.

№8. Mustang Electric выставлен на продажу.

Электрический кроссовер Mustang известен как Mustang Mach-E. В 2021 году вышло первое издание. Привлекательный электрический Mustang известен своей маневренностью и невероятным запасом хода, а также прекрасным интерьером, просторным салоном и стильным внешним видом.

1964 1/2 -1966 год

Форд мустанг кабриолет первого поколенияФото: dave_7 https://www.flickr.com/photos/daveseven/7978356304/

Тот же автомобиль, только вид сзадиФото: dave_7 https://www.flickr.com/photos/daveseven/7978355470/

По такому значку на переднем крыле мустангов первых лет выпуска можно судить, что перед нами машина с двигателем V8. Объем двигателя в кубичеких дюймах указывался над широким символом VФото: Suresh /R https://www.flickr.com/photos/suresh-r/34869223524/

Один из вариантов интерьера «мустанга» первых лет выпуска. Кстати FM ридио появилось в «мустангах» как штатная опция только в 1966 годуФото: F. D. Richards https://www.flickr.com/photos/50697352@N00/9987414706/

Свежая и «нештатная» краска, решетка образца 1964 года

1964 год, V8, афтермарктные колесаФото: Steve Glover https://www.flickr.com/photos/sg2012/43752933304/

На этом фото версия «мустанга» с рядной «шестерокой» — нет бейджа на переднем крыле, одиночная выхлопная труба, спрятанная под днищем автомобиляФото: Ron Cogswell https://www.flickr.com/photos/22711505@N05/42505914315/

На этом фото представлены три типа кузовов ранних «мустангов»Фото: Charlie https://www.flickr.com/photos/92622665@N08/8988754719/

Фото: Charlie https://www.flickr.com/photos/92622665@N08/8988754479/

Иногда мустанговске фастбеки назвают более гармоничными чем хардтопы. В общем-то дело вкуса. 1965 год — первая версия мустанга в этом кузовеФото: pony rojo https://www.flickr.com/photos/ponyrojo/29933385580/

Форд Мустанг Шелби GT350 1965 года — машина известная, однако в кино редкий гостьФото: Didier Lahousse https://www.flickr.com/photos/exxodus/325002009/

Кстати, похожий автомобиль был замечен в одном из эпизодов фильма «Форд против Феррари» 2019 года.

Фото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/20984175008/

«Мустанг» которы стремится быть Шелби Джи Ти, а может быть таковым и является… Хотя с виду больше обычный «мустанг» с доработками — GT350 были хардтопамиФото: David Merrett https://www.flickr.com/photos/davehamster/6037460055/

Форд Шелби GT350 1966 годаФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/20550995473/

Знаменитый движок объемом 289 кубических дюймов — самый распространенный V8 на мустангах 1-го поколенияФото: James Banks Photography https://www.flickr.com/photos/115248406@N06/14680163811/

Первое поколение (1964-1973)

Для сокращения затрат на разработку Mustang он в значительной степени состоял из компонентов, многие из которых были уже в производстве и для других моделей Ford. Это использование общих компонентов сократило время обучения сборке и ремонту работников, в то же время позволило дилерам принять Mustang (Форд Мустанг 1967), не вынуждая их тратить огромные суммы денег на запасные части для обслуживания машины.

Однако следующие девять лет производства конструкторы многое внесли во внешний вид и в конструкцию авто. В результате машина стала гораздо больше и роскошнее, но зачастую это не приносило с собой ни увеличения мощности, ни управляемости.

Mustang постепенно превратился из скоростной и мощной машины в большую и тяжелую конструкцию «люкс». В результате пресса писала: «Mustang вырос толстым и ленивым». Продажи стали падать, покупатели стали отдавать предпочтение машинам конкурентов.

I поколение – 1964-1973 гг

Днем рождения «Мустанга» можно считать 9 марта 1964 года, когда заводские цеха покинул первый автомобиль. А всего через год – в 1965 году – была выпущена версия в кузове фастбэк, назначением которой была конкуренция с Plymouth Barracuda. В целом же автомобили I поколения от модификации к модификации постоянно разрастались в габаритах – становились длиннее, шире и тяжелее. Успех был просто феноменальный – за один только 1964 год было продано 263 434 экземпляров.

Двигатели и КПП

В качестве силового агрегата был избран 2,8-литровый атмосферный мотор с 6-цилиндровой компоновкой – им с Мустангом поделился Ford Falcon. Пару ему составляли как механические (3-ступенчатые), так и автоматические (2-х или 3-диапазонные) трансмиссии.

Шасси

Ходовая часть была стандартной для того времени – спереди конструкторы Форда разместили двойные рычаги, тогда как на задней оси была установлена зависимая подвеска с неразрезной балкой ведущего моста и продольными рессорами полуэллиптического типа. Дополнялось все барабанными тормозными механизмами.

Примечательно и то, что стабилизатор поперечной устойчивости можно было заказать исключительно как опцию за дополнительную плату. То же самое относилось к вакуумному усилителю тормозов и гидроусилителю руля.

Салон

Интерьер изначально был довольно простым, но в 1965 году в него добавили напольный рычаг КПП, радио, раздельные сиденья с регулировками и другие опции. А еще предлагалось 34 варианта расцветки салона!

Другие модификации

Уже через несколько лет появились спортивные версии Ford Mustang, причем самой популярной являлась версия от Кэррола Шелби – Cobra. Она оснащалась 8-цилиндровым V-образником с 306 лошадками. Но вскоре на рынок вышла Shelby GT-350R с мотором в 360 лошадиных сил. А для истинных гонщиков с 1966 года на модель устанавливался специальный турбонагнетатель (механического типа) Paxton, с которым двигатель выдавал уже 430 лошадиных сил, но в достаточно узком диапазоне оборотов.

II поколение – 1974-1978 гг

Ford Mustang II

Экстерьер

Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.

Двигатели

Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.

Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).

КПП и шасси

Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.

Интерьер

Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *