Дневные ходовые огни philips (филипс) — достоинства и недостатки
Содержание:
- Лучшие модели галогенных ДХО Philips
- Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
- Ближний свет или габариты
- ДХО с линзами
- О замене ламп ходовых огней
- Нюансы включения ходовых огней
- Несколько советов
- Блок управления ДХО
- Таблица цоколей автоламп с мощностью
- Недостатки Philips Led Daylight 9
- Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
- Нюансы использования огней
- Преимущества ДХО Philips Led Daylight 9
- Что такое дхо
- 4 контактное реле, генератор и датчик масла
- Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней
- Итог: как выбрать фары дневного света
Лучшие модели галогенных ДХО Philips
В этой группе немного большей представителей:
Philips W5W Vision
Лампы накаливания, которые характеризуются высокой яркостью светоизлучения: +30%. Цвет светопотока – традиционный белый с едва заметным желтоватым оттенком. Модель идет в хромированном цоколе.
Philips W5W Vision Plus
Усовершенствованная модель, которая отличается от предыдущей только показателем яркости светопотока — +60%. Эта галогенка оснащена колпачком темного цвета и стандартным хромированным цоколем.
Philips Cryctal Vision
Характеризуется стильным белым светом в 4300°К, который имитирует ксенон. Обеспечивает высокое качество освещения дорожного полотна в темное время суток.
Philips w5w Blue Vision Ultra
Показатели яркости светового потока: +30%. Цветовое сопровождение светового потока – дневной белый при цветовой температуре в 4000 °К. Цвет фар – белый с голубоватым оттенком. Комплектуется колпачком идентичного цвета. Отличный вариант автоламп Филипс.
Philips Diamond Vision
Цвет светового потока – яркой белый с голубоватым оттенком. Цветовая температура составляет целых 5000 °К, поэтому их нередко путают с ксеноном. Показатели светового потока — +30%. В комплекте имеется колпак синего цвета.
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
фото: www.ebay.com
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
фото: philips.ru
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
ДХО с линзами
Philips с COB и линзами
- модель Philips DayLightGuide 12825WLEDX1
- 7 Вт каждая;
- световой поток 875 Лм, 125 Люмен на Вт.
- цветовая температура 6000К, свет слегка голубоватый, холодный;
- срок службы 5000, маловато;
- питание 12В;
- диммирование, в ночное время яркость снижается (приглушается) и выполняют декоративную функцию;
- светодиоды Philips Luxeon, вероятно COB;
- оптика в виде одной растянутой линзы;
- блок управления совместим с гибридными и электрическими автомобилями, и системой «Старт-стоп»;
- алюминиевый корпус;
- размеры: 165 х 35 х 23 мм.;
- Цена около 6.000 руб.
Вероятно используется технология COB, когда множество кристаллов располагаются на одной подложке и получается один длинный светодиод в виде линейки.
Основные признаки хороших DRL использующих линзы
- Обязательное наличие сзади ребер охлаждения, пусть технология используется КОБ, но нагрев никуда не делся. Если ребер нет, значит и охлаждать нечего.
- Так как линейка КОБ излучает свет всей поверхностью, обязательно наличие оптики, такой как на этом Филипсе. Линза выполнена в виде половины окружности и проходит вдоль всего корпуса. Угол свечения COB составляет 120 градусов, если нет линзы хорошей, свет будет уходить в стороны.
- Энергопотребление невозможно определить визуально, даже предположить. Тут приходится полагаться на информацию, которую предоставляет магазин.
- Мощность COB должна быть не менее 10 Вт, а световой поток не менее 1000 Лм.
Отзывы Филипсах не все хорошие, многие жалуются на качество сборки. Из-за плохой герметизации начинают запотевать, появляется конденсат, хотя заявлено о стандарте защиты от влаги, пыли, соли. Выходят из строя блоки питания и управления. Обо все этом написано на сайте самого Филипса.
О замене ламп ходовых огней
Для улучшения функционирования не наружной привлекательности ходовых огней будет довольно самым кропотливым образом подойти к вопросу их подмены не произвести эти работы на высоте. Выбирая ламп наилучшим образом тормознуть не на стандартных, а на светодиодных подвидах, которые идут без цокольной сборки. Такие лампы приобретают фактически в каждом спец магазине. Подбирая таких ламп лучше довериться моделям с более броской интенсивностью освещения.
До работы по подмене ламп нужно за ранее снять старенькые лампы с Лады Гранта не установить уже новые – светодиодные. Здравствуйте дорогие подписчики! Сегодня я заснял видео о том как заменить лампочки габаритных огней на Лада Гранта. В противоположность обыденных видов, во время работы со светодиодными лампами необходимо непременно придерживаться полярности питания.
Если вы поставили цель процесс установки был произведен верно, нужно использовать вольтметр, за ранее определив размещение плюсов не минусов. Как правильно световых огней со светодиодами на Ладу ходовых огней Lada Granta. Проверка полярности нужна с целью защитить предохранитель, который держит под контролем напряжение электричества в цепи ходовых огней лады.
Еще худшим последствием в данной ситуации а может быть то, что вы вообщем останетесь без новейшей светодиодной лампы. Если лампы ходовых огней будут установлены по всем правилам, то для вас обещана комфортабельная езда на Ладе Гранта с высококачественным освещением.
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света. Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Несколько советов
При покупке и установке лампочек Филипс надо придерживаться нескольких советов:
- На рынке часто можно столкнуться с подделкой, которую легко можно спутать с оригиналом. Но все же есть некоторые отличительные знаки: шрифт написания одинаков на всех сторонах упаковки, надписи на лампочке должны совпадать с надписями на упаковке, зубчатая форма логотипа говорит об оригинальности.
- При выходе из строя одной лампочки замена производится парно.
- Не стоит при установке браться за поверхность лампочке незащищенными пальцами. Это приведет к быстрому перегоранию изделия.
- После установки произвести настройку свечения фар. Они не должны светить слишком высоко, чтобы не ослепить водителя, движущегося навстречу, и не слишком низко.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.
Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.
Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.
Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.
Таблица цоколей автоламп с мощностью
Если вы решили установить светодиодную лампу для авто, то посмотрите на маркировку галогенки и узнайте её цоколь. По таблице вы узнаете, какую яркость она должна давать, чтобы она была полноценной заменой галогеновой.
В таблице указаны цоколи только для головного света.
Маркировка цоколя | Мощность галогенки | Яркость , Люмен |
H1 | 55w | 1550 |
H3 | 55w | 1450 |
H4 | 60w | 1650 дальний 1000 ближний |
H7 | 55w | 1500 |
H8 | 35w | 800 |
H9 | 65w | 2100 |
H11 | 55w | 1350 |
HB2 | 60w | 1500 дальний 910 ближний |
HB3 | 60w | 1860 |
HB4 | 51w | 1095 |
Световой поток светодиодки должен быть примерно равный яркости галогенки, а в лучшем случае превышать её. Если этого не получается, то откажитесь от установки или увеличьте свой бюджет на покупку, ведь хорошая и качественная будет служить вам в несколько раз больше галогенной.
Отдельно упомяну про световой поток габаритов автомобиля, он должен быть от 50 до 100 Лм для передних габаритных светодиодных ламп W5W T10. Для габарита с цоколем P21W оптимально от 200 до 300 Лм.
Недостатки Philips Led Daylight 9
Несмотря на высокую популярность ДХО от Philips, эти конструкции всё же имеют несколько недостатков. Так, некоторых водителей могут отпугнуть следующие свойства этих устройств:
- необходимость монтажа. Эти дневные огни не устанавливают на автомобили на конвейере, и вам в любом случае придётся монтировать их самостоятельно (своими руками или же в мастерской);
- цена. Не каждый человек готов выложить за дополнительное освещение порядка пяти тысяч рублей. Даже если установка ДХО прописана в законодательстве;
- неудобство. Некоторые автомобилисты отмечают, что при включенных ДХО Philips Led Daylight 9 возникают помехи в электросети авто.
Установленные ДХО Daylight 9
Многие водители, купив дневные ходовые лампы Philips Led Daylight 9, отмечают простоту их монтажа, универсальность и качество, являющиеся основным критерием выбора на сегодняшний день.
Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.
Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.
Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.
И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.
Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки
Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Преимущества ДХО Philips Led Daylight 9
Дневные ходовые огни — это устройство, которое отличается от штатных систем освещения тем, что оно имеет в своей схеме специальные светодиоды. Большинство бюджетных машин не оснащены таким устройством, поэтому автовладельцы приобретают и устанавливают ходовые огни самостоятельно. Одним из ведущих производителей такого устройства является компания Philips. Эта корпорация выпускает ходовые огни разных модификаций. Вы можете приобрести устройство любой формы с разным количеством светодиодов.
ДХО от Филипс
Большой популярностью пользуются ДХО Led Daylight 9, так как они обладают рядом преимуществ:
-
- простотой. Для монтажа таких ходовых огней вам не нужно сверлить или резать бампер автомобиля, ведь конструкция имеет удобную систему установки. Все Led Daylight включают в себя 2 прямоугольных светодиодных блока, а не отдельные лампочки. Это гораздо удобнее, чем система Led Daylight Guide, ведь на ней один светодиод находится строго по центру, а его излучение усиливается при помощи специальных рефлекторов. Устанавливаются же дневные огни одним щелчком;
- удобством. Дневные огни автоматически включаются после того, как запускается двигатель авто, и начинают постепенно потухать при переключении на ближний свет фар. Благодаря этому вы можете полностью сосредоточится на дороге, а не переживать о том, включено ли освещение;
- экономичностью. Все модели ДХО Philips Led Daylight потребляют в 4 раза меньше электроэнергии, нежели лампы накаливания. Если же вы установите модель с девятью светодиодами, то сможете сэкономить ещё больше. Такого количества ламп Philips Led Daylight вполне достаточно для того, чтобы вас заметили другие участники дорожного движения;
- привлекательностью. Большинство автолюбителей устанавливают на свою машину дневные ходовые огни для того, чтобы выделить авто среди других транспортных средств. ДХО «Филипс» прекрасно вписывается в дизайн автомобиля;
- надёжностью. Благодаря тому, что корпус Led Daylight 9 сделан из алюминия и хорошо защищен, дневные огни устойчивы к коррозии, а внутрь них не проникает пыль, грязь и вода. Это позволяет вам спокойно использовать ДХО даже при ненастной погоде или во время езды по бездорожью;
- комфортом. Вес Led Daylight 9 равняется 668 граммам. Благодаря этому ДХО не утяжеляют авто и не мешают комфортному передвижению. Кроме этого, дневные ходовые огни излучают равномерный свет, который по яркости и температуре максимально приближен к солнечному освещению. Благодаря этому свет не ослепляет водителей, движущихся вам навстречу. Форма же пучка освещения от Led Daylight 9 такова, что автомобилисты легко замечают друг друга;
- качеством. Конечно, вы можете приобрести ходовые огни другой марки дешевле, но никто не даёт гарантии того, что они прослужат вам хотя бы несколько лет. Дело в том, что большинство других компаний реализуют конструкции, сделанные в Китае, Тайване или же Малайзии. ДХО Philips Led Daylight 9 — немецкого производства, а это является гарантией их высокого качества. К тому же отзывы потребителей именно на эту модель в большинстве своём положительные;
- долговечностью. Срок службы светодиодных фонарей в несколько раз дольше, чем галогенных ламп и ламп накаливания. В среднем ДХО от Philips используются в течение 80000 часов;
- универсальностью. ДХО Philips с девятью светодиодами идеально подходят на автомобиль практически любой марки;
- нормативность. Такие дневные ходовые огни, как Philips Led Daylight 9, соответствуют и европейским требованиям о подобных лампах, и директиве законодательства нашего государства. Мощность излучения, качество освещения и расстояние между двумя огнями позволяет вам спокойно вести машину и не переживать о возникновении неприятности на дороге. Сравните: ближние фонари производят всего лишь 100 Кд, а дневные ходовые лампы излучают порядка 400 Кандел;
- экологичностью. Всё дело в том, что при применении головного света в полную силу увеличивается потребляемая мощность генератора авто. Специалисты подсчитали, что в результате этого потребление бензина повышается примерно на пять процентов. Это, естественно, влияет на выброс в атмосферу и загрязнение окружающей среды. ДХО «Филипс» такого количества топлива не потребляют.
Что такое дхо
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Современные ПДД предусматривают обязательное использование дневных огней
Решение внедрено в целях безопасности, ведь автомашина с включенными огнями даже днем будет намного заметнее другими участниками движения. В результате этого снижается риск возникновения аварий
Современные ПДД предусматривают обязательное использование дневных огней. Решение внедрено в целях безопасности, ведь автомашина с включенными огнями даже днем будет намного заметнее другими участниками движения. В результате этого снижается риск возникновения аварий.
Сотрудниками ДПС сегодня может быть законно остановлено транспортное средство, не использующее дневной ходовой огонь. И ответственность владелец автомобиля будет нести за это такую же, как если бы у него не были задействованы ближние фары или ПТФ.
Читать также: Самодельный прибор для поиска скрытой проводки
Огни дневные – общеобязательный элемент в списке стандартного оснащения новых моделей авто. Но это вовсе не значит, что для владельцев подержанных автомашин все потеряно.
Несмотря на то, что для части российских водителей подключение дхо является чересчур дорогим удовольствием, осуществить это возможно без «насилования» семейного кошелька.
Использование в качестве альтернативы ближнего света или ПТФ, к сожалению, ничего дельного не приносит. Постоянная работа оптики приводит к тому, что фары быстрее изнашиваются, в итоге такая экономия приводит к еще большим расходам.
А вот реально помочь сэкономить на сервисе можно, подключив дхо по схеме, которую легко внедрить своими руками.
Только самостоятельная схема подключения, желательно чтобы согласовывалась со следующими обязательными правилами:
- дневные светодиоды гаснут априори при задействовании головной оптики («ближнего», «дальнего» света или ПТФ);
- должна быть обязательно предусмотрена возможность отключения дхо с помощью отдельной кнопки, без использования посторонних инструментов;
- ходовой огонь обязан произвольно включаться, как только будет запущен двигатель.
Таким образом, решается вопрос с законом. Инспекторам не к чему будет придраться.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней
Распространенные комплекты ДХО для Renault Duster:
- Компания Рено поставляет на рынок запчастей оригинальный комплект огней (артикул 820 129 6384). В набор входят 2 светодиодных светильника с корпусами из ударопрочного пластика, оборудованные коммутационными кабелями для подключения к бортовой сети автомобиля. Недостатком оборудования является высокая стоимость, начинающаяся от 5,7 тыс. руб.
- Набор ходовых огней Philips (LED Daytime lights DayLight 4 или 9) адаптирован для установки на автомобили Дастер. В комплект входят крепежные элементы, контроллер, который самостоятельно включает огни при запуске авто и выключает при остановке, электрические кабели. Оборудование отличается относительно невысокой ценой (около 4,7 тыс. руб.), при этом изделия высокого качества.
- Допускается переделка противотуманных фар: в конструкцию вводятся светодиодные элементы вместо ламп накаливания. Модернизация фары дальнего света запрещается, поскольку оборудование обеспечивает безопасность движения в ночное время.
- Компания Osram выпускает светодиодные ходовые огни, которые монтируются вместо штатных противотуманных фар и совмещают функции ПТФ, ходовых огней, и в некоторых моделях еще и дублируют указатели поворотов. Отличаются хорошим качеством.
Часть владельцев изготавливают ходовые огни самостоятельно. Корпус выполняется из листового полистирола, для формовки материала необходимо прогреть линию сгиба проволокой из нихрома, подключенной к трансформатору. Нужно изготовить плату с несколькими светодиодами, которая устанавливается во внутреннюю полость корпуса. Задняя стенка полости оклеивается фольгированным алюминиевым листом, обеспечивающим отражение света. Передняя часть корпуса закрывается прозрачным органическим стеклом.
Итог: как выбрать фары дневного света
В первую очередь следует обратить внимание на производителя. С лучшей стороны себя зарекомендовала продукция от «Филипс» и «Хелла»
Это немецкие компании, выпускающие продукцию высочайшего уровня. Что касается азиатских производителей, то точных рекомендаций здесь нет. ДХО могут быть как невероятно качественными, так и крайне ненадежными.
Определитесь с подходящим количеством светодиодов на блоке. Их должно быть от 8 до 15. В некоторых случаях предлагаются блоки с 5 светодиодами, но их не всегда может хватить. Выберите подходящую форму и габариты. В данном случае нужно отталкиваться от особенностей вашего транспортного средства и установленного регламента. В последние годы популярность приобрела прямоугольная оптика. При ее приобретении нужно учитывать высоту, ширину, а также глубину.
Последний важный параметр — стоимость. Первостепенно она зависит от выбранной технологии производства, производителя, особенностей дизайна. Рекомендуется не экономить на ДХО, так как от них зависит ваша безопасность.