Как не нужно мыть двигатель керхером
Содержание:
- Мыть мотор нужно с умом
- Приступаем к мойке мотора
- Кто прав?
- Как выбрать очиститель двигателя
- Как правильно мыть мотор
- Как правильно мыть двигатель автомобиля
- Лирическое отступление. Случай из реальной жизни
- Плюсы и минусы процедуры
- Краткие рекомендации при самостоятельной мойке двигателя
- Готовим подкапотное пространство к мойке
- Мойка двигателя вручную
- Подведем итоги
Мыть мотор нужно с умом
Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…
После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков
Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема — после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже — выход из строя трамблера и/или свечей.
«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило — тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл — хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры»
, — считают в представительстве KIA
.
Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
Нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура — 30-40С
Вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
Воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
Если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды
Нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
Опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
Есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка — неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
Заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
Если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
Для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке — интересоваться использованием таковой
Нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
После осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке — с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях — используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае — не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
В завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
Приступаем к мойке мотора
- Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
- Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
- Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
- Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;
Кто прав?
Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.
Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства
Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.
Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».
Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:
«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».
По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.
Как выбрать очиститель двигателя
В магазинах с автохимией можно найти много разных веществ, способных эффективно чистить мотор от любых загрязнений. Самый бюджетный вариант – автомобильный шампунь, однако он требует большего количества воды, чтобы его смыть с обработанной поверхности. В некоторых случаях такое средство может не справиться с серьезными загрязнениями.
По этой причине для большего эффекта лучше воспользоваться одним из магазинных очистителей. Они реализуются в виде:
- Аэрозоля;
- Ручного триггера;
- Жидкости с высоким образованием пены.
Эффективней всего с грязью в подкапотном отсеке справляется аэрозоль, и удалять его остатки намного легче. Похожий эффект имеет распыление при помощи триггера, но в этом случае расход вещества будет больший. Если используется пенящееся средство, нужно также позаботиться о достаточном количестве чистой воды, чтобы споласкивать ветошь.
Как правильно мыть мотор
- Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
- Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
- Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.
Чем можно мыть
Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:
Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:
Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:
Как мыть двигатель своими руками
Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:
Подготовительные работы
Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:
Видео: мойка двигателя своими руками
Как мыть на автомойке
Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:
Мойка керхером
Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.
Лирическое отступление. Случай из реальной жизни
Довольно дорогой автомобиль представительского класса. Владелец, решив сделать «приятное» любимцу, заказал мойку двигателя, не заботясь, можно ли мыть двигатель керхером или нет. Сделав указания и поручив молодому работнику самому разбираться: чем отмыть двигатель от масла и так далее. По неопытности, мойщик, быстро нанес моющее средство для двигателя, не прочитав инструкцию, после смывания исчезли все предупреждающие и контрольные надписи, из под капота (для сведения: отсутствие надписей само по себе не страшно, но автомобиль резко теряет в цене).
Но это еще не все, автомобиль отказывался запускаться, после потраченного времени пришлось вызывать эвакуатор. Диагностика установила: в результате попадания воды в один из разъемов, связанных с блоком управления, и короткого замыкания, ЭБУ вышел из строя. Возможно, это покажется не такой уж и большой проблемой, заменить блок, делов то. Но ЭБУ напрямую связан с противоугонной системой, которую тоже необходимо менять. Для этого необходимо приобрести ЭБУ, грубо говоря, с ключами. Понятное дело, что завод изготовитель направо и налево ключи с блоками не раздает (имея ЭБУ с ключами, можно угнать любой однотипный автомобиль).
Но после многочисленных проверок и трех месяцев ожидания запчасть прибыла и естественно установка, привязка и настройка, тоже стоила денег, но это еще не все. После установки блока выяснилось, что повреждения еще не все, после мойки вышла из строя еще катушка зажигания одной стороны двигателя и после долгой стоянки плохо смытое моющее средство для двигателя разъела «внутренности» генератора.
Сумму оглашать смысла нет, так как для разных моделей она разнится, но она была очень существенная.
Плюсы и минусы процедуры
Сторонники и противники мытья двигателя выдвигают достаточно убедительные аргументы. Среди плюсов процедуры отмечают следующие:
- мойка способствует продлению срока работы мотора, к тому же металл, из которого он выполнен, под слоем загрязнения может разрушаться;
- выявление и устранение поломок тем проще, чем меньше слой грязи;
- увеличивается пожаробезопасность.
Но минусов больше:
- современные моторы загрязняются не так быстро, однако сложной электроники, которая не любит воду, в них много: существует риск вовсе не завести авто;
- на мокнущих металлических поверхностях и разъемах со временем может возникнуть коррозия;
- риск попадания воды в цилиндры двигателя, следствием чего станет гидроудар и – замена силового агрегата;
- вред от использования автохимии.
Наиболее опасна мойка «керхером». При необходимости лучше прибегнуть к паровому очищению, однако нужно быть готовым, что эта процедура дороже.
В процедуре мойки существуют преимущества и недостатки
Краткие рекомендации при самостоятельной мойке двигателя
Мыть двигатель следует специальным шампунем или средством на пенной основе, сделать это можно и самому. Ни в коем случае не используйте высокий напор воды, так как мощная струя может разрушить некоторые компоненты электропроводки. Нанесите пенный состав на загрязнённые участки двигателя и подождите несколько минут, затем смойте этот состав и хорошенько высушите мотор, желательно это делать на хорошо проветриваемом участке или с помощью продувки воздухом под небольшим давлением. На сильно засорённых деталях, следует повторить процедуру до полного очищения их от грязи
При самостоятельной мойке двигателя важно учитывать некоторые моменты. Перед началом мойки необходимо закрыть полиэтиленом такие детали, как генератор, различного рода блоки управления, места соединения электропроводки, а также воздушный фильтр, так как при попадании влаги в систему впуска, могут произойти необратимые последствия
Если вы удачно защитили все компоненты двигателя, которые боятся воды, то после мойки двигателя можно не опасаться за его дальнейшую судьбу.
Но важно помнить, что как бы тщательно мойка двигателя осуществлялась самостоятельно все же лучше мыть двигатель на зарекомендованных автомойках. Исходить в данном случае также необходимо из того, что в случае мойки автомобиля на автомойке ответственность за возможные неисправности и последствия ляжет на сотрудников автомойки
Но важно помнить, что не все автомойки оказывают такие услуги или оказывают, но с опиской в примечании, что «за возможные неисправности или выходы из строя элементов автомобиля автомойка ответственности не несет».
Видео по теме «Мойка двигателя автомобиля»
Какие итоги можно подвести?
Несомненно, мойка двигателя хорошо сказывается на его дальнейшей эксплуатации, а описанный процесс не составит большого труда сделать его самому. Конечно, если у вас нет желания или возможности заниматься самостоятельной мойкой, вы можете обратиться на специализированный сервис, который занимается данными работами
И важно помнить, что не нужно бояться мойки авто, так как случаев негативного влияния мойки (выход из строя датчиков и т.д.) на двигатель отмечено не много. Тем более, что в повседневной эксплуатации автомобиля также велика вероятность попадания воды в элементы силового отделения, как и при мойке двигателя
Готовим подкапотное пространство к мойке
Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий – нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.
Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.
Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.
На этом все, приступаем к мойке.
Преимущества использования сухой мойки
Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:
- исключение возможности возникновения короткого замыкания;
- исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
- удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
- минимальный расход очищающего средства.
Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.
Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.
Недостатки использования сухой мойки
Так как подобный вид обслуживания подкапотного пространства действенен, эффективен и безопаснее представленных на рынке аналогов, сухая мойка двигателя выступает в ценовой категории гораздо выше методов влажной очистки, или очистки с помощью хим. средств. Однако, высокая стоимость такого метода считается полностью оправданной, из-за невозможного возникновения перечня проблем, присущего влажной мойке двигателя.
Мойка двигателя вручную
Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.
Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:
- Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
- Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
- Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
- Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
- Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
- Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
- Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.
Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! Источник
Подведем итоги
Хотя мойка двигателя является сложной и достаточно ответственной процедурой, зимой мыть силовой агрегат можно и даже нужно в случае острой необходимости. Как видно, не стоит опасаться негативных последствий после мойки двигателя зимой. Правильный подход позволит успешно реализовать данную процедуру как самостоятельно (при условии наличия теплого бокса), так и при помощи специалистов
Главной особенностью правильной мойки ДВС зимой является то, что предварительно следует закрыть все элементы электрооборудования от влаги, а также принять ряд других мер предосторожности. Делается это при помощи закрепления целлофановых пакетов скотчем и других способов изолирования отдельных элементов под капотом от попадания воды
Сделайте две пластины один за другим. Отражающее устройство не царапается, не сломается и не очищается. Сделайте 2 отражающих устройства. Сделайте два ретро один за другим. Если да, то кем? → Да, специалистом. Они не царапаются, а не сломаны, они чисты, и они работают.
Остановить или припарковать в ночное время на дороге, когда он не горит. С другой стороны, контролируются только передние огни. Ночью, вне застроенной территории, на узкой и извилистой дороге, за исключением случаев пересечения и проезда. → Отсутствие информации для следующего транспортного средства с риском столкновения.
Также очень важно качественно просушить силовой агрегат, продуть все участки под капотом сжатым воздухом. Полное удаление влаги с электрических контактов после мойки мотора позволит избежать возможных проблем во время запуска и дальнейшей работы силового агрегата
Не следует сразу выгонять автомобиль на мороз и ставить машину на открытую парковку или в неотапливаемый гараж. Дело в том, что остатки воды в подкапотном пространстве быстро превратятся в лед, что нежелательно. Для минимизации рисков оптимально будет завести двигатель после мойки прямо в боксе, прогреть мотор на ХХ 5-10 минут, после чего начать неспешное движение до полного выхода силового агрегата на рабочие температуры. Затем рекомендуется эксплуатировать автомобиль еще пару часов, не допуская простоя с заглушенным агрегатом на морозе более 10-15 минут. Для полной уверенности далее можно оставить машину в теплом паркинге или гараже на ночь (при такой возможности).
Сигналы поворота и аварийные огни
→ Предупреждать автомобиль после замедления или остановки. → Не работает один из указателей поворота. И что еще хуже в эти моменты, чем осознать утром, прежде чем приступить к работе, что его машина замерзает, что его замок заблокирован или дверь его автомобиля больше не хочет закрывать? Эти ситуации знакомы вам? Если это так, сайт дает вам некоторые трюки, чтобы провести зиму без обременения, по крайней мере, на стороне автомобиля!
Автомобиль: естественные трюки против зимних неудобств
Завершение мороза на ветровом стекле зимой
Против мороза на ветровом стекле: горячая вода или нет. Обычно слышно, что если лобовое стекло покрыто инеем, не налейте на него горячую воду, так как это может вызвать термический шок, который может разорвать стекло.
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
Если это правда, это не мешает вам использовать воду, чтобы быстро разморозить ветровое стекло, но оно должно быть едва теплым. Этот трюк следует рассматривать как исключительное и выразительное решение, поскольку его можно рассматривать как ненужное использование воды, которое может быть компенсировано профилактическими мерами, куском картона, газетной бумаги Восстановленный или скребок!
Этот простой жест должен препятствовать осаждению слоя мороза на вашем автомобиле ночью. Для борьбы с туманом в автомобиле можно использовать несколько продуктов. Например, вы можете натирать небольшое количество шампуня, немного глицерина или сухого мыла на окнах внутри вашего автомобиля. Паров нельзя оставлять там.