Срок службы зимней резины: шипованная и липучка

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения

Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Технология производства современных шипованных шин

Ошиповка — процесс, который выполняет завод-изготовитель со строгим соблюдением числа и качества шипов. Эти параметры установлены правительствами стран ЕС, и все модели резины должны соответствовать требованиям.

Для привлечения покупателей производители стараются вставить в шины больше шипов, используют разные технологии и схемы размещения.

Работа по установке шипов часто выполняется не в стране производителе покрышек, а на других заводах, которые находятся в РФ, Китае и других странах. Это делается для снижения себестоимости изготовления и упрощения доставки.

К примеру, компании Пирелли и Мишлен отправляют шины для установки шипов в Воронеж и Давыдово с последующей транспортировкой в ту или иную страну.

Интересно, что шипы, используемые для ошиповки, изготавливаются не производителям шин, а другими заводами. 

К наиболее популярным производителям стоит отнести Tikka, Turvanasta и Scason (Финляндия), Ugigrip (Франция) и Теком (Россия).

Теком — 12–8–2ТР

Автоматическая ошиповка

Внедрение шипов может быть полностью автоматизировано с контролем работы со стороны компьютера. Последний с помощью датчиков определяет место установки и внедряет изделие в определенное место.

После установки шипа проверяется его выступ и сила вдавливания. Для упрощения процесса применяется особый смазывающий мыльный состав.

Описанная выше технология свойственна для большинства современных компаний, но производитель Continental пошел еще дальше и использует более серьезную технологию, по которой шип «впаивается» в поверхность.

Алгоритм действий такой:

  1. Обработка шипа термоадгезионным составом.
  2. Ошиповка заготовки покрышки (просто название — болванка).
  3. Вулканизация для придания правильной формы и нужного рисунка.
  4. «Спаивание» шипа и резины с формированием плотного соединения.

Применение такой технологии повышает надежность фиксации шипа. Для его выдергивания необходимо приложить усилие около 500 Н*м, а это на порядок выше, чем при обычном процессе ошиповки. Другие компании пока не смогли улучшить этот параметр.

Ручная ошиповка

Здесь шипы вставляются человеком, а не компьютером, что требует особого внимания от исполнителя. Изделия внедряются в подготовленные углубления с помощью инструмента.

Ошиповка шин своими руками, что это такое, плюсы и минусы

Нередко в силу вступает человеческий фактор, когда шип вставляется обратной стороной, или же лунка вообще остается пустой. Такие проблемы нередко встречаются на шинах, изготовленных в Китае.

Проблемы с ручной ошиповкой актуальны и при желании доставить шипы в резину. При этом используются не оригинальные, а универсальные вставки.

Последние закрывают объемом имеющиеся углубления выпавших / поврежденных шипов или вкручиваются в блок протектора.

В чем отличие шипованных и шипуемых колес

Начинающие автовладельцы часто путают эти термины, но они имеют разную суть:

  1. Шипованные шины. На практике каркас, протектор и резина таких изделий рассчитаны на внедрение шипов. К примеру, протектор может иметь более плотный нижний слой, надежно удерживающий нижний фланец, а состав покрышки и вид верхних блоков обеспечивают лучшее сцепление с асфальтированным и снежным покрытием. Что касается шипов, они помогают при поездках по обледенелой поверхности.
  2. Шипуемая резина. Здесь покрышка продается без шипов, но в ней предусмотрены углубления для их установки на шиномонтаже. Такой вариант является альтернативным, ведь качество фиксации шипов и их срок службы меньше. Кроме того, характеристики шипуемой шины хуже в отличие шипованной модели.

Что происходит после покупки

После установки на заводе шипы плотно удерживаются в углублениях, но в каждой лунке остаются фрагменты жидкости или мусора.

Активная эксплуатация сразу после установки колес, а именно высокая скорость, резкие маневры, торможение и быстрый разгон приводят к вываливанию шипов.

Несколько хитростей

Вопрос о том, сколько сезонов можно безопасно ездить на шипованной зимней резине, не имеет однозначного ответа. Вначале смотря на характеристики колеса, а потом оценивают стиль вождения и погодные условия. Если набор куплен недавно, то обувку требуется обкатать. Во время езды удаляется смазка, которую нанесли в автомобильном салоне. Толстый слой смазки уменьшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая скорость износа. Водитель проезжает на «липучке» около 100-150 км со скоростью около 55 км/ч. Если установлены шипы, то проехать стоит 450-500 км. Перечень других рекомендаций:

  • сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
  • спустя первых 150 км на новой обувке проводят повторную балансировку;
  • каждые 8000 км переднюю и заднюю резину меняют местами;
  • после каждой перестановки контролируют уровень давления;
  • заметив признаки неравномерного износа, повторяют развал-схождений;
  • замедляют износ липучек и зимних шипованных шин применением деликатных моющих средств.

Контролируют рисунок протектора. Допустимая величина снижения составляет не более 15%.

Фактический срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучек зависит от стиля вождения, от характеристик дорожного полотна, от соблюдений правил ухода. Установку и балансировку доверяют авторизованному СТО. Резина без ущерба для безопасности машины ходит дольше, если соблюдать рекомендации завода-изготовителя и советы представителя СТО.

Сколько должна служить шипованная шина? | Авто-мото

Шипованные шины могут прослужить и несколько лет, если их с самого начала правильно эксплуатировать. Желательно иметь для них отдельные диски. Во-первых, каждая перебортовка сокращает срок службы шин. Во-вторых зимние шины и диски лучше иметь поуже летних. Шипованные шины хороши на льду или укатанном снеге, а на рыхлом скользят, не доставая шипами до твёрдой дороги. Более узкие шины лучше продавливают свежий и рыхлый снег. В третьих, вы видели очереди в шиномонтажах в начале зимнего сезона? А готовые колёса на дисках можно заменить самому за полчаса.

На новых шипованных шинах первые 100−200 километров нужно проехать желательно не быстрее 60−70 километров в час и без резких разгонов и торможений. Шипы должны «сесть» на свои места. И потом на шипованных колёсах желательно не разгоняться быстрее 100 километров в час и ездить плавно. И безопасность повысится, и шины прослужат дольше.

При нормальной езде за зиму обычно теряется около 10% шипов. Посмотрите на отверстия, оставшиеся в протекторе шины. Если они ровные и круглые — ваш стиль езды на высоте. Если похожи на звёздочки, да ещё с вырванными краями — нужно менять стиль езды. Не только для сохранности колёс, а и для сохранения своей жизни. Некоторые считают резкий стиль езды с пробуксовками особым шиком, но это из-за отсутствия опыта. Даже автоспортсмены ездят плавно — так эффективнее.

На автомобилях с двумя ведущими колёсами полезно примерно через 5−10 тысяч километров менять местами передние и задние шипованные колёса, но без изменения направления их вращения. То есть правое заднее менять местами с правым передним и наоборот. На автомобилях с постоянным полным приводом этого делать не обязательно.

Не забывайте примерно раз в неделю осматривать шины. При нормальной езде шипы должны изнашиваться вместе с самой резиной, не должны выступать наружу из колеса. Немного выступают только центральные сердечники из твёрдого сплава — они-то и цепляются за лёд.

Если регулярно осматривать шины и ухаживать за ними, то они не преподнесут вам сюрприза на зимней дороге, когда особенно не хочется вылезать из тёплой машины на холодную и грязную дорогу. Обычно при правильной эксплуатации шипованные шины служат около 100 тысяч километров. Среднестатистический автолюбитель проезжает такое расстояние года за четыре.

Оцените сейчас, в конце зимы, состояние ваших зимних колёс. Если на месте более половины шипов — вам этих колёс хватит и на следующую зиму. Если осталось меньше половины, а протектор ещё глубокий — продолжайте ездить на этих колёсах и летом, пока они не сотрутся совсем, а осенью купите новые. Приятной и безопасной вам езды!

Когда менять шины

1. После зимы, шипованную зимнюю резину нужно менять, как только сходит снег и среднесуточная температура поднимается выше нулевой отметки.

Медлить с «переобуванием» не стоит, так как при высокой температуре зимние покрышки будут быстро изнашиваться, а шипы из-за нагрева резины во время движения по чистому асфальту будут просто вылетать.

Кроме того, «шипы» на асфальте заметно увеличивают тормозной путь, что сказывается на снижении безопасности движения.

2. «Липучки» следует менять при достижении ночью стабильной температуры выше +5 градусов. Промедление с заменой грозит быстрым износом протектора.

3. При подготовке автомобиля к зимнему сезону одевать «липучку» рекомендуют при первых заморозках, а шипованные — при снижении среднесуточной температуры ниже нуля градусов.

  • Лучше всего для каждого сезона иметь отдельный комплект шин, уже смонтированных на диски.
  • Это упростит процесс «переобувания» автомобиля и убережет покрышки от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Посмотрите полезное видео, когда и как менять зимнюю резину на летнюю:

Хранение резины

  1. Шины с дисками следует хранить в сухом, проветриваемом месте, предварительно очистив их и вымыв. Средний срок годности покрышек – около 5 лет. После этого срока резина начинает терять эластичность, грубеть и трескаться.
  2. Обычно «липучка» служит два-три сезона, а шины с шипами могут «отходить» и четыре сезона, потому что нешипованные зимние шины ставят на автомобиль раньше, а снимают позже.
  3. Летние покрышки служат примерно три сезона или 40 000– 45 000 км. пробега.
  4. «Всесезонки» служат примерно три года, правда при условии щадящего режима эксплуатации, то есть без резких торможений и разгонов с пробуксовкой.

Любая шина имеет свой предел прочности.

На покрышках есть специальная табличка, где указан так называемый «индекс скорости и нагрузки».

Этот показатель означает, что указанную на табличке скорость, данная шина может выдержать без негативных последствий в течение 30 минут. При несоблюдении этих норм резина может разрушиться на полном ходу, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Интересное видео, 3 правила по правильному хранению шин:

Ремонт автомобильных шин

Во многих случаях, поврежденную резину можно отремонтировать.

Не ремонтируются шины с повреждениями на стыке боковины и протектора, а также с повреждениями на бортовом кольце.

Дело в том, что эти места постоянно деформируются в процессе движения, поэтому заплатки на них не держатся. Большинство иных повреждений ремонтируют путём горячей вулканизации, но нужно понимать, что при этом нити корда не восстанавливаются.

Где менять шины?

Менять покрышки на автомобиле нужно в тех сервисах, для которых такая работа является профильной.

Предпочтение нужно отдавать серьезным компаниям, где специалисты доходчиво разъяснят все, что они будут делать с шинами и дисками. А вы сможете скоротать время, пока машину «переобувают», в комфортной комнате ожидания.

  1. Покупать шины желательно не на рынке, где они хранятся сложенными в стопки и где для вас достанут самые нижние, у которых может быть деформирован корд.
  2. Приобретайте резины, где обеспечено их правильное хранение на специальных стеллажах.

Проверить правильность монтажа покрышек можно на глаз.

Видео про демонтаж и монтаж автомобильной шины:

Балансировка

Перед балансировкой колес нужно осмотреть протекторы и удалить все попавшие туда камешки, комки грязи, после чего помыть их.

Грузики должны быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны. При этом на одной стороне не должно быть больше, чем один грузик, иначе можно считать, что колесо неправильно отбалансировано.

Диск и шина не должны быть повреждены. Во время движения автомобиля на скорости 90-100 км/ч, не должно ощущаться вибрации руля.

Смотрите видео про правильную балансировку колес:

  1. Балансировку колес рекомендуется проводить после пробега каждых 5000 км, а также после ремонта шины или диска.
  2. Сход-развал желательно проверять один раз в год или делать это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  3. Не забывайте регулярно контролировать давление в колесах.

Для чего нужна шипованная резина?

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности. Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой

Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Десятилетиями шины серии Близзак находятся в верхних строчках всевозможных шинных тестов и рейтингов. При этом наибольший спрос на них проявляется в странах, где зима по-настоящему сурова и снежна.

Эта относительно новая модель от японского производителя создана специально для внедорожников и полноприводных универсалов.

Опять же — компьютерное моделирование (куда без него) хитрым образом спроектировало рисунок протектора, и это должно заставить шину одинаково хорошо работать везде.

Новый рецепт резиновой смеси позволяет резине впитывать влагу с ледяной поверхности, чем улучшается сцепление. Ламели в протекторе расположены очень близко друг к другу, что добавляет управляемости на асфальте и укатанном снеге. Боковины шины состоит из нескольких слоев, плечевые зоны также усилены, это все делает покрышку чрезвычайно прочной.

Если обратиться к отзывам, то можно увидеть что из почти 60 отписавшихся человек модель рекомендуют 86% покупателей. Результат отличный.

Автомобилисты отмечают прочность шины, ее тишину и мягкость, хорошее сцепление на снежной и обледенелой дороге.

Жалоб на какие-либо явные недостатки не отмечено. Кто-то пишет про плохое поведение в снежной каше, кому-то не нравится сцепление со льдом. Многим не нравится цена.

Срок годности автомобильных шин – что это. ГОСТ

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр.

1. Летние шины.

Следуя статистике, срок службы зимней резины – 2-4 года.

Предлагаем ознакомиться В какой срок оплачивается больничный лист

Некоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.

Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.

Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные. Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11. Зимняя шина быстрее приходит в негодность, из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора.

Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину. Зимой, при сильном снегопаде на таких шинах можно запросто забуксовать. При любых погодных условиях всесезонные покрышки изнашиваются быстрее чем летние или зимние.

Высота протектора внедорожных покрышек, как правило, 15-20 мм. Такая резина обеспечивает наилучшую проходимость в условиях бездорожья. Срок службы внедорожных шин – 5 лет.

Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров, а от 4 тонн – от 65 тысяч до 70.

В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет. У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.

Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу. Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.

Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.

Летнее хранение шипованной резины

От условий летнего хранения сохранность шипов тоже зависит.

  • Открытые колеса не стоит хранить на балконе, хотя именно так делают многие владельцы квартир. На балконе слишком много солнца, а ультрафиолет разрушает резину. Шипы в гнездах потом из-за этого держатся хуже. Если балкон – единственный вариант, резину нужно упаковать в специальные мешки для хранения колес, которые пропускают воздух. Пластиковые пакеты не подходят.
  • Шипованную резину нельзя хранить грязной. В составе дорожных реагентов есть соли, которые содержат хлор. Обычная вода не вызовет коррозии алюминиевых шипов. Соли на основе хлора – другое дело. Если не помыть шины после зимней эксплуатации, все 6–8 месяцев до следующей переобувки мягкий металл будет гнить.
  • Шины на дисках нужно хранить штабелем. Положив одно колесо на другое. Без диска – наоборот, в стоячем положении. Если нарушать это правило — колесо может деформироваться. Деформация корда или протектора – еще одна причина выпадения шипов.
  • Шины нельзя хранить рядом с источниками тепла (батареей, включенными масляными радиаторами, тепловыми пушками и пр.). Они сушат воздух, а излишне сухая атмосфера вредна для колес.
  • Шины нельзя хранить рядом с маслами, красками и прочей химией. Во-первых, возможно ее случайное попадание на корпус колеса. Во-вторых, испарения некоторых веществ также могут портить резину.
  • Шины нельзя хранить в сырости. Это и резину портит, и коррозию шипов вызывает.

Если дома нет подходящих условий для летнего хранения зимней резины, ее лучше сдавать в «шинные отели». Такая услуга есть у крупных шиномонтажных сетей. Там резина хранится в правильном положении, а температуру и влажность контролирует автоматика.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

    Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

  2. Все зависит от качества.

    Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

  3. Дополнительный плюс.

    Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу.

    Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

  5. У каждого свои критерии срока замены покрышек.

    Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

О стандартах и о рекомендациях производителей

В сопроводительных бумагах указано, сколько лет можно эксплуатировать зимние шипованные шины, но показатель не воспринимают как истину в последней инстанции. Отдельные производители завышают его, повышая тем самым привлекательность своего продукта. Авторизованный продавец озвучит 10-15 лет, но этому не стоит доверять. Единый стандарт дает однозначную трактовку. Предельно допустимый срок службы зимней шипованной и стандартной резины составляет 10 лет. Как только колесо преодолело отметку в 8 лет, целесообразно подумать о замене. С каждым следующим месяцем повышается риск попасть в ДТП. Предельно допустимый срок эксплуатации, согласно ГОСТа, не превышает 10 лет. Превышение указанного срока затрудняет процесс управления.

На заметку! Реальный срок службы зимней резины с шипами отсчитывают от даты, найти которую можно сборку. Неделя создания зашифрована в 1-2 цифре, а год – в 3-4.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Размер штрафа за зимнюю резину?

Как упоминалось выше, регламент запрещает использование шипованных шин в летнее и зимнее время года — все типы резины без специальной маркировки M + S, MS или M&S и без специальной маркировки в виде горной вершины с 3 вершинами.

Пример HTML-страницы

Однако автомобилистам следует учитывать положения ч. 1 ст. 12.5. Кодекса запрещает управление автомобилем при неисправностях, указанных в Основных правилах приема… (далее — Положения), и налагает за это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Зимние шины нельзя использовать, если глубина протектора меньше 4 мм. Кроме того, вводится запрет на использование летних шин при глубине протектора менее 1,6 мм (для автомобиля категории М1, в который согласно требованиям Регламента входит большинство автомобилей с не более 1,6 мм 8 мест).

Кстати, водителя ожидает штраф в размере 500 рублей или предупреждение в случае других неисправностей шин и колес, которые указаны в пп. 5.2. — 5.5. (например, отсутствует хотя бы один из болтов крепления колеса к ступице или на одну ось (заднюю или переднюю) установлены шины разного размера или конструкции).

Когда зимние шины уже не пригодны? Вот признаки.

Автомобильные шины стареют при использовании и хранении. На их долговечность также влияют грязь, температура и количество выполненных ремонтов. Как распознать признаки повреждения или износа зимней резины?

Зимой водитель подвергается ряду опасностей. Одним из наиболее опасных является риск заноса во время вождения, при запуске или торможении. В настоящее время подавляющее большинство автомобилей имеют систему ABS для предотвращения блокировки колес. Все больше автомобилей оснащаются системой ESP, защищающей от недостаточной и избыточной поворачиваемости, или системой ASR, предотвращающей проскальзывание ведущих колес. В настоящее время модные внедорожники и некоторые автомобили премиум-класса оснащены полным приводом, чаще всего (для удобства пользователя) автоматически включается. Но ни одна из этих продвинутых систем не будет работать должным образом, если автомобиль изношен.

То же самое относится и к работе водителя. Даже самый лучший водитель, который соответствует правилам. с отличными рефлексами и современным автомобилем, не сможет избежать аварии. Это может быть буквально несколько метров. Причиной будут изношенные шины, и именно их протектор.

Исследование Moto Data 2017 показало, что 76% польских водителей делают сезонные замены шин. А как насчет остальных 24%? Некоторые ездят на всесезонных шинах, что является приемлемым и во многих случаях разумным решением. А остальные? Не меняют шины. Либо ездят летом или зимой, круглый год на одних.

Это возможно. Опять же, давайте посмотрим на результаты исследования Moto Data 2017. Самая большая группа водителей покупает шины непосредственно в автомобильной мастерской или в сервисе шин — их 36%. Тем не менее, исследование также показало нечто очень тревожное — 16% водителей покупают подержанные зимние шины. И там почти никто не покупает набор. Если изнашивается одна шина в автомобиле, на ее место покупается замена.

2% водителей покупают новые шины в торговых сетях. Восстановленные шины часто продаются там как новые. Они имеют немного более низкую цену, чем действительно новые шины, и многие водители попадают в ловушку этой цены, покупая восстановленный использованный продукт.

Каждый водитель должен помнить, что лучше купить самый дешевый комплект или две новые шины, чем покупать использованные или восстановленные шины. В то же время многие специалисты предостерегают от покупки самых дешевых шин из Китая. Бюджетные, европейские обычно стоят не на дороже, поэтому экономия скромная, а риск высокий.

Даже самый лучший комплект зимних шин изнашивается во время использования. На скорость его износа влияет стиль вождения (агрессивный режим значительно ускоряет износ шин), техническое состояние автомобиля (правильная геометрия, эффективная подвеска), а также способ хранения шин. Количество ремонтов в мастерских по вулканизации также влияет на срок службы шин (подробнее об этом ниже).

Каждый водитель должен быть в состоянии определить, могут ли зимние шины быть установлены и использоваться в следующем сезоне. Безопасность шин и других участников дорожного движения зависит от состояния шин.

Как продлить жизнь шипам, советы по эксплуатации

Чтобы увеличить срок службы шипам, следуйте простым советам:

  1. Постоянно поддерживайте давление в шинах на одном уровне.
  2. Делите обкатку за несколько поездок продолжительностью 150-300 км. В перерывах давайте шинам время на остывание и фиксацию вставок в нужном положении.
  3. При обкатке только в мороз учтите, что продолжительность ее увеличивается из-за отсутствия необходимого нагрева.
  4. Первые 500 км ездите на шипованных шинах со скоростью до 60-80 км/час (в зависимости от производителя), не тормозите и не ускоряйтесь.
  5. При обкатке на сухом асфальте первые 100 км не превышайте скорость больше 40 км/ч, а последующие — 60 км/ч.
  6. Старайтесь избегать ситуации, когда колеса буксуют на одном месте. Как только шипы добираются до асфальта, они получают сильный удар и могут вылететь.
  7. Избегайте на мерзлом асфальте любых скольжений, пробуксовку колес.
  8. Меньше крутите руль без движения на сухом асфальте без необходимости. Вращайте рулевое колесо только в движении.

В процессе эксплуатации зимней резины с шипами проверяйте оставшуюся глубину протектора и рисунка, которые также влияют на управляемость.

Обязательно устанавливайте шипованную резину на обе оси машины и помните, что такие шины не всесильны и даже при остановке на льду тормозной путь может быть достаточным для столкновения.

Важность правильной обкатки шипованной резины трудно переоценить. В таком случае вы продлеваете ресурс шины, приспосабливаетесь к особенностям движения на новых покрышках и повышаете безопасность движения

При соблюдении указанных выше правил шипы останутся в своих углублениях весь срок эксплуатации покрышки и обеспечат отличную управляемость на любых дорогах.

Также удается сэкономить деньги на покупке новой резины раньше положенного срока.

https://youtube.com/watch?v=M5jvhCFbSOQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *