Какой срок службы у автомобильных шин

Срок годности шин по ГОСТу

Согласно российскому законодательству срок годности шины автомобильной по ГОСТу 5513-97 и ГОСТам 4754-97 и 52900-2007, составляет 5 лет.

Узнать когда была произведена покрышка можно по ее маркировке (DOT-код). На авторезине, выпущенной после 2000 г. дата изготовления указывается с помощью 4-х цифр — первые 2 номер недели, а вторые 2 год выпуска. Например — DOT-код 1710 означает, что шина была выпущена в мае 2010 г. На автомобильной резине более ранних годов производства маркировка содержала 3 цифры — 2 номер недели, а 3-я — год.

На срок годности автомобильной шины оказывают влияние следующие факторы:

  • пробег;
  • условия эксплуатации;
  • давление;
  • постоянные перегрузки;
  • попадание в ДТП;
  • механические повреждения;
  • неправильное хранение;
  • несоответствие диска автомобильной резине;
  • на каких скоростных режимах осуществляется эксплуатация резины.

Важно учитывать, что быстрая езда (свыше 120 км/ч) может на 50% сократить срок годности новых автомобильных шин

Поэтому при выборе авторезины, нужно обращать внимание на еще один элемент маркировки, указывающий на максимальную скорость:

Обозначение Максимальная скорость (км/ч) Срок годности (год)
ZR 240 6
H 210 5
S 180 4-5

Также обязательно следует учитывать тип автомобильной резины, так как срок эксплуатации летних, зимних, всесезонных, грузовых и неэксплуатируемых покрышек может значительно отличаться.

Летних

Летняя резина отличается от зимней по своему составу и эксплуатационным свойствам, и зачастую в ее маркировке указаны символы ZR или H, допускающие их использование при высоких скоростях. А это сокращает срок службы таких шин. Поэтому использовать ее свыше 6-ти лет не рекомендуется.

Это же относится к покрышкам установленным на автомобильных прицепах и грузовых машинах. Большинство известных производителей указывают срок годности летних автомобильных шин в пределах 5-10 лет.

Зимних

Этот тип резины выполнен из более эластичной и мягкой резины, для лучшего сцепления с дорожным покрытием, а также, чтобы улучшить торможение. Поэтому она и изнашивается несколько быстрее. Большинство производителей для зимних шин указывают срок эксплуатации не более 7-ми лет.

Многие эксперты сходятся во мнении, что в условиях российского климата — оптимальным является применение таких покрышек на протяжении 3-4 лет.

Всесезонные

Главное отличие таких покрышек — наличие в протекторе специальных прорезей (ламелей), а также более мощных грунтозацепов. В последние годы, все больше автомобилистов отказываются от использования таких шин, так как они не способны обеспечивать хорошую управляемость в теплое время года и на заснеженных трассах.

Срок службы такой резины обычно не превышает 4-5 лет, и чаще всего устанавливаются на автомобилях отечественного производства (ВАЗ, Москвич, ГАЗ).

Самые популярные автопокрышки данного типа для внедорожников:

  • «Cooper Discoverer H/T»;
  • «Yokohama G15»;
  • «БФ Гудрич».

Для легковых авто:

  • «Goodyear 4Seasons»;
  • «КАМА Флейм»;
  • «КАМА 217».

Грузовые

Автопокрышки для грузового транспорта имеют надежное и прочное основание из полимерных и стальных нитей (корд). Нагрузки на такую резину гораздо выше, поэтому и изнашиваются они быстрее чем на легковых автомобилях. Рекомендуемый период их использования — не больше 5-ти лет.

Многие владельцы грузовых машин, из-за высокой стоимости новых автопокрышек, устанавливают старые с наваренным протектором. Это может стать причиной ДТП, так как при длительной эксплуатации они могут разорваться или лопнуть.

Неэксплуатируемые

Автошины, которые не используются в течении 5-10 лет должны быть утилизированы или переработаны для изготовления других изделий из грубой резины. Например, беговых дорожек, антискользящей тротуарной плитки и так далее.

Что влияет на срок годности резины для автомобиля

Зимняя резина быстро изнашивается при активном использовании. Влияет манера вождения. Регулярные заносы, торможение, экстремальная езда негативно сказывается на состоянии колес, сокращает срок годности, ускоряет необходимость замены.


Нюансы сезонного хранения зимней резины для машины

Другие факторы:

вес, грузоподъемность транспортного средства

Важно подбирать резину согласно индексу максимально допустимой нагрузки;
покрышки с низким профилем. Они быстрее изнашиваются за счет постукивания о диски на кочках, ямах;

  • низкое качество резины. Этим грешат китайские компании, сейчас на рынке много брака;
  • плохие дороги. Про них уже складывают анекдоты. Грустная действительность.

Автошины быстрее выходят из строя при езде зимой по загрязненной местности. Мелкие царапины, поверхностные проколы ведут к серьезным повреждениям, ускоряют покупку обновки для машины.

Каждую резину нужно помечать по расположению — передняя правая, задняя левая и т. д. Нельзя менять локацию.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну: Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.

В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.

Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.

Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.

От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.

Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет

При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.

Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации. Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Признаки повреждения шин

Существуют признаки, по которым несложно самостоятельно определить, что срок службы автопокрышки подошел к концу:

  1. Уровень протектора значительно уменьшен и достигает перемычек. Определить точный остаток рельефа можно при помощи глубиномера или посмотрев на специально нанесенные метки на самой резине. Высота протектора для эксплуатации в летний сезон – не менее 1,6 мм. При меньшем показателе требуется замена резины. Если протектор стерт неравномерно, то нужна проверка развал-схождения.
  2. Выпуклость на боковой поверхности покрышки указывает на разрыв кордового слоя, что может привести к внезапному разрыву. Поэтому замена должна быть незамедлительной.
  3. Растрескивание сбоку указывает на старение резины, ее пересушенность. Можно попробовать увлажнять ее средствами, предназначенными для ухода за шинами. Это немного продлит срок службы. Если же имеются разрезы – срочная замена покрышки.
  4. Стерта внешняя сторона протектора, а внутренняя еще в норме. Это значит, что в шинах долго не хватало давления. Такую резину тоже нужно менять и впредь следить за нормальным давлением.

Для обеспечения безопасности лучше 1 раз в месяц осматривать резину на серьезные повреждения и каждый сезон контролировать уровень износа протектора.

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

дата изготовления;
метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода

Как продлить эксплуатацию шин

Чтобы обеспечить покрышкам максимальную долговечность, надо соблюдать следующие правила:

  • через 15 тыс. км. пробега надо менять покрышки местами, так как передние изнашиваются гораздо быстрее;
  • поддерживать в шинах давление, рекомендуемое производителем автомобиля, так как любые отклонения в большую или меньшую сторону ускоряют износ резины;
  • покрышки должны быть установлены правильно по отношению к колесным дискам, с соблюдением направления;
  • лучше покупать все колеса одного производителя и с одинаковым рисунком протектора;
  • не забывать о помывке и промазывании резины специальными уходовыми средствами, защищающими от растрескивания и потери цвета;
  • избегать бокового трения покрышек о бордюр;
  • проверять целостность дисков и развал-схождение после сильных ударов о глубокие ямы;
  • каждые 10 тыс. км. проверять на шиномонтаже балансировку колес;
  • не «жечь» резину резким стартом;
  • при снятии летней резины на зиму обеспечить ей должное хранение.

Чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии максимально длительное время, надо не только беречь их от повреждений и поддерживать рекомендуемое давление, но и не забывать об поверхностном уходе специализированными средствами для автошин. Соблюдение правил эксплуатации резины поможет сохранить деньги, предотвратив покупку нового комплекта покрышек.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Как определить просроченные покрышки

По стандарту дата производства шины указана в овальной отливке на боковине и состоит из 4 цифр. Две первые – неделя в году, две вторых означают последние цифры года выпуска. Отсчитать, сколько осталось до гарантированного срока годности, уже несложно. Каждый сам может решить, готов ли он брать пролежавший неизвестно где 5 лет товар, или можно пройти до следующего магазина и купить новые покрышки. Возможно, хорошая скидка того стоит.

Почему резина портится при хранении

При хранении резина портится, если нарушать определённые условия:

  • ориентация шин при укладке их на полки склада;
  • минимальная и максимальная температура;
  • влажность воздуха;
  • освещённость, особенно в УФ диапазоне;
  • перепады температуры;
  • наличие химических веществ в воздухе.

Конкретные данные по каждому пункту приводятся в технической документации шин. Но и без этого известно, как следует оборудовать складские помещения для автомобильной резины

Важно, насколько поставщик следует правилам

Выявление и реагирование на дефекты

Этот момент является одним из важнейших, ведь если на покрышке явно видны некоторые дефекты, это может быть самым ярким сигналом к ее незамедлительной замене. В противном случае может пострадать сам автомобиль, и даже пассажиры. Признаков таких дефектов может быть несколько.

Маленькие трещинки по бокам колеса — это необязательно тревожный сигнал. Обычно так проявляется старение резины, а это в свою очередь значит, что скоро ее нужно будет поменять, но сезон докататься можно

Опять же соблюдая осторожность. Порезы на шине — этот знак в разы серьезнее трещинок
Особенное внимание надо уделить порезам, которые находятся возле нитей корда или из-за которых эти нити становятся видны

Этот ярчайший знак замены шины, в противном случае ее может просто разорвать
«Грыжи» или вздутые боковины — это небольшие выпуклости на поверхности покрышки и хорошо, если они видимы, бывает такое что «грыжа» вылезла вовнутрь колеса, тогда о ней можно вообще не подозревать. Получаются вздутия вследствие неосторожного заезда на бордюр или преодоления железнодорожного переезда. В последствие такой езды, колесо резко сжимается и нити корда рвутся, поэтому и получается «грыжа». Такую шину также следует заменить в кратчайшие сроки.

Срок годности автомобильных шин – что это. ГОСТ

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр.

1. Летние шины.

Следуя статистике, срок службы зимней резины – 2-4 года.

Предлагаем ознакомиться В какой срок оплачивается больничный лист

Некоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.

Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.

Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные. Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11. Зимняя шина быстрее приходит в негодность, из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора.

Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину. Зимой, при сильном снегопаде на таких шинах можно запросто забуксовать. При любых погодных условиях всесезонные покрышки изнашиваются быстрее чем летние или зимние.

Высота протектора внедорожных покрышек, как правило, 15-20 мм. Такая резина обеспечивает наилучшую проходимость в условиях бездорожья. Срок службы внедорожных шин – 5 лет.

Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров, а от 4 тонн – от 65 тысяч до 70.

В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет. У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.

Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу. Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.

Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *