Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.


Составы LAVR отличаются высоким качеством и приемлемой ценой

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

  1. Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции машины. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись и без снятия радиатора.
  2. В радиатор заливается смесь на основе герметика. Пропорции приготовления смеси и её количество зависят от марки герметика, и всегда указываются на упаковке.
  3. После заливки смеси необходимо подождать 30–40 минут. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. После этого радиатор промывается водой, для удаления из трубок остатков герметика, а затем сушится.
  4. Высушенный радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заполняется фреоном.

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.


Epoxy Plastic — самый популярный эпоксидный клей у отечественных автолюбителей

Последовательность действий:

  1. Место нанесения клея на радиаторе тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Из подходящего листа жести ножницами по металлу вырезается заплата соответствующего размера. Её поверхность тоже необходимо зачистить и обезжирить.
  3. На заплату и на поверхность радиатора наносятся тонкие слои клея. Ему необходимо дать подсохнуть в течение 2–3 минут. После этого заплата устанавливается на трещину и сильно к ней прижимается.

    Радиатор с заплатой, посаженной на эпоксидную смолу

  4. Клею необходимо дать просохнуть, так что пользоваться радиатором можно будет лишь через сутки.

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.


«Холодная сварка» является самым быстрым способом заделать трещину в радиаторе

Последовательность работы проста:

  1. Повреждённая поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Компоненты «холодной сварки» смешиваются друг с другом. Их нужно просто тщательно помять в руках до образования одноцветной массы.
  3. Из этой массы формируется небольшая полоска, которая аккуратно вдавливается в трещину на радиаторе.

Search

замена радиатор охлаждения на предыдущем Радиатор охлаждения входит в систему охлаждения при работающем двигателе, охлаждающая жидкость движется по кругу, и большая его часть находится в радиаторе охлаждения, при движении со скоростью радиатор охлаждается потоком воздуха, поэтому жидкость охлаждается и двигатель не сильно греется.

Чтобы поменять радиатор в машине, это полезно: вам понадобятся все ключи, которые есть в вашем арсенале, а также отвертки, контейнеры, в которые вы будете сливать охлаждающую жидкость (или один большой бак), и запасаться последним охлаждающую жидкость, так как вам нужно будет слить старую, если она в плохом состоянии, то лучше после сборки залить хорошую свежую жидкость в радиатор и расширительный бачок!

Где радиатор охлаждения?

В передней части корпуса он размещен, закреплен гайками, они крепятся к телевизору (телевизор — это передние фары; он все же соединяет бампер и боковые элементы), снять радиатор с него несложно Приоритет, потому что места достаточно, чтобы ползти руками, но, тем не менее, если вы запастись правильными ключами, процесс замены закончится еще быстрее, и именно воротник будет именно таким, и шляпа направляется к нему.

You may also like

Когда мне нужно поменять радиатор?

Если это протекло, радиатор должен быть заменен, чтобы сделать его легким летом, только обратите внимание зимой охлаждающая жидкость, и, если быть более точным, до его уровня, если он начнет снижаться, необходимо будет проверить весь система охлаждения и чтобы обнаружить утечку, чтобы распознать, что радиатор течет определенным образом, вы можете использовать только самый лучший ультрафиолетовый свет (благодаря ним охлаждающая жидкость очень хорошо видна) или, удалив его и поместив в огромный резервуар для воды (сняв радиатор , вы можете очень точно определить, есть ли в нем отверстие), перед помещением в радиатор нужно будет прокачать сжатый воздух через отверстие для заливки охлаждающей жидкости в радиатор (это отверстие просто не нужно погружать в воду или хорошо его заглушить чем любые другие отверстия, чтобы препятствовать тому, чтобы воздух прошел 100% и), Для получения дополнительной информации о том, как выполнить этот тест, посмотрите видео ниже:

Если отверстия в радиаторе не огромные, то его вообще нельзя менять, а просто припаять осторожно и ненадолго, но если вы хотите поставить радиатор и, как говорится, забыть об этом, то лучше купить новый, как это обычно бывает, не герметично, он длится долго, и если галька попадает в это место, пайка сразу же улетает (это зависит от того, насколько хорошо припаян радиатор)!

Взлетать радиатор

наприоритет Люкс 11-го года, ркондиционирование воздуха Халл.

ЗАМЕНИТЕ РАДИАТОР ОХЛАЖДАЮЩЕГО ОХЛАЖДЕНИЯ

2171 16v Xs Panasonic Afterзапасной радиатор (Lusar).

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Перед началом работы слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора (как слить жидкость, прочитайте «здесь») и начните снимать электрический вентилятор (если вы его не снимаете, вы просто не сможете снять радиатор), сначала удалите отрицательный вывод от этой батареи, болт, который затягивает его, затем снимите корпус воздушного фильтра, так как это сильно помешает (прочитайте «здесь», как это сделать), ну, вы можете пойти, чтобы удалить электрический вентилятор, сначала отсоедините Проводка друг от друга, проводка электрического клапана или переходит в сторону в виде разъема и блока (см. фото 1), затем откручиваем (наиболее удобно использовать винт) два болта, которые крепят электрический вентилятор с корпусом на левая и четыре гайки, две из которых расположены сверху, а две — снизу (см. фото 2 и 3 ниже), а затем снимите электрический вентилятор, потянув его вверх и установив в сторону

Снятие радиатора Лада Приора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.

Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

Отсоединяем кронштейн крепления звукового сигнала от охранной сигнализации верхней поперечины рамки радиатора (см. «Снятие звукового сигнала охранной сигнализации») и отводим звуковой сигнал от радиатора.

Головкой «на 8» ослабляем хомут крепления подводящего шланга радиатора…

…и снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Головкой «на 8» с удлинителем ослаб ляем хомут крепления отводящего шланга радиатора.

Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Точки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора (для наглядности показано со снятым двигателем).

Наклонив радиатор к двигателю…

…отверткой ослабляем ленточный хомут крепления пароотводящего шланга… Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Вынимаем радиатор, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек. При необходимости замены резиновых втулок верхнего крепления радиатора…

…вынимаем металлическую распорную втулку…

…и резиновую втулку из кронштейна радиатора. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Если резиновые подушки вышли вместе с радиатором, то при его установке сначала вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Порванные или потерявшие упругость подушки следует заменить новыми. Ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см.

«Замена охлаждающей жидкости»).

Видео по теме «Lada Priora. Снятие радиатора»

Замена радиатора приора замена радиатора ПРИОРА КАК СНЯТЬ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИОРЕ ЛЮКС HALLA

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор ваз 2170 можно проверить и отремонтировать. Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Снимите электровентилятор радиатора лада приора (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом»). 3. Снимите звуковой сигнал (см. «Снятие, установка и регулировка звукового сигнала»).

4. Ослабьте затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5. . и снимите шланг с патрубка радиатора ваз 2172.

6. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг.

7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову ваз 2171.

8. Выньте держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга…

10. . и снимите шланг со штуцера радиатора ваз 2170.

Полезный совет Ленточные хомуты крепления шлангов неудобны в пользовании, ими трудно повторно обеспечить герметичность соединения. Рекомендуем при первом отсоединении шлангов заменять ленточные хомуты червячными, имеющимися в продаже.

11. Выньте радиатор вверх.

12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлеките их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове ваз 2171. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки. 14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор lada priora. 15. Проверьте герметичность радиатора лада приора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон. 16. Установите радиатор priora в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

Полезный совет Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору ваз 2172 шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.

17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 18. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости приора»).

Как промыть радиатор кондиционера своими руками

Простой, но дорогой способ чистки радиатора кондиционера – отправить автомобиль в автосервис. В профессиональных сервисах проводится демонтаж узлов и деталей, а затем промывка струей воды. Если чистка осуществляется горячим паром, то радиатор не снимают. Для этого на автомобильных мойках установлены газовые генераторы, которые подают нагретый воздух для чистки радиатора.

Такая струя не способна повредить мелкие ребра, по сравнению с высоким давлением воды. Стыки и швы остаются невредимыми, а процедура мойки занимает 20-30 минут.

Чистку также можно сделать своими руками, не затратив много сил и времени. Трудности могут возникнуть при снятии основного радиатора двигателя и конденсора. Охлаждающий радиатор мотора будет мешать чистке конденсора, если его не снимать, так как доступ ограничен.

Без снятия

Рассмотрим порядок действий по чистке элементов кондиционера своими руками.

  1. Не снимая конденсор, демонтируйте радиатор двигателя, согласно руководства на автомобиль.
  2. Снимите решетку радиатора и передний бампер.
  3. После освобождения доступа к конденсору, первым делом промойте его слабым напором воды с наружной и внутренней стороны. Промывка таким методом выполняется несколько раз на каждой стороне. Рекомендуется перед чисткой поверхности обработать специальным средством для удаления насекомых. Сильный напор не допускается, так как тонкие пластинки сот могут деформироваться.
  4. Попутно рекомендуется почистить основной радиатор и поставить его на место. Все это делается без снятия конденсора, так как в систему залит хладагент. А для его заправки нужен специальный мастер по холодильным устройствам.

Со снятием

Если решено снять радиатор кондиционера для его мойки, то работа выполняется в таком порядке:

  1. Отсоединить трубопроводы от климатической системы, и фиксаторы, крепящие радиатор на кузове.
  2. Закрепить конденсор вертикально в таком месте, чтобы удобнее было промывать.
  3. Соты обработать химическим средством для удаления насекомых и грязи.
  4. Подождать 15 минут и промыть слабой струей воды с расстояния 50 см под прямым углом.
  5. Промывку произвести с двух сторон радиатора несколько раз.

Кроме этого, во внутреннюю полость нужно залить специальное средство, плотно закрыв выходные патрубки. Это позволит избавиться от накипи и ржавчины.

Осторожно!
Жидкость растворяют по инструкции, иначе детали конденсора можно испортить.

Через 15 минут средство нужно слить и промыть радиатор кондиционера чистой водой 5 раз. После этого эффективность работы системы должна повыситься.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Устройство кондиционера автомобиля

Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.

Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования

Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).

При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.


Принципиально схемы кондиционирования в автомобилях разных моделей ничем не отличаются

Расположение и назначение радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.

Причины выхода из строя радиатора кондиционера

Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:

  • воздух охлаждается недостаточно;
  • воздух не охлаждается;
  • кондиционер работает только во время движения;
  • при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.

Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:

  • засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
  • коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
  • внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
  • износ резиновых прокладок в соединениях;
  • чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.

Цена вопроса

Как уже отмечалось ранее, стоимость ремонтных работ может зависеть от многих факторов. Но для начала работники автосервиса проводят диагностику (300-600 рублей). В среднем ремонт РК стоит от 1500 до 3000 рублей (сварка аргоном, применение специальных герметических средств или замена поврежденного радиатора). Также цена ремонта будет зависеть от модели транспортного средства, труднодоступности радиатора и выбранного метода восстановления.

Ремонт радиатора кондиционера

По завершению ремонтных процедур, когда течь в радиаторе будет устранена, специалисту установят деталь обратно на свое штатное место. При этому будет проверяться герметичность всех узлов системы кондиционирования авто. Для этого используется манометрическая станция.

Видео – Ремонт пайкой радиатора кондиционера

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроена система кондиционирования автомобиля
  • В чем основные причины поломки радиатора кондиционера автомобиля
  • Как осуществить ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками
  • Какова цена ремонта радиатора кондиционера автомобиля
  • Чем и как заправлять радиатор кондиционера

Как правило, кондиционер автомобиля ломается в самое неподходящее время, когда нет возможности поехать в сервис. Но есть альтернативный способ выйти из ситуации — провести ремонт самостоятельно. В основном главная причина неисправности кондиционера кроется в радиаторе, поэтому искать очаг проблемы следует именно там. О том, как правильно осуществить ремонт радиатора кондиционера автомобиля, мы расскажем далее.

Особенности ремонта

Стремление сэкономить — частое оправдание владельцев, навредивших своему авто. Для устранения мелких трещин многие используют специальные химические средства. Они засыпаются в чистый просушенный радиатор и заливаются горячей водой. Средство разбухает и закрывает трещины. Однако существует большой риск попадания излишков химического вещества вовнутрь системы, в результате чего она забьется.

Безопасный вариант — ремонт радиаторов кондиционера авто наружным способом. Используется холодная сварка или специальный эпоксидный клей. В местах повреждения производится зачистка перед нанесением средства. Преимущества метода заключаются в возможности заделывать крупные трещины, используя предварительно подготовленные латки.

Серьезные поломки устраняются при помощи сварки. Инструмент мастера — газодинамическое напыление или аргонная сварка. Выбор присадочного материала осуществляется с учетом того, из какого металла изготовлен радиатор кондиционера. Операцию должен выполнять мастер, имеющий соответствующие навыки.

Сварка — эффективный способ ремонта в случае небольших трещин. Поврежденную по всей длине трубку рекомендуется заменить.

После окончания процедуры элементы обрабатываются химическими аэрозолями, предотвращающими появление коррозии.

Назначение и устройство системы кондиционирования

Большинство современных автомобилей оборудованы системой кондиционирования (СК) воздуха, которая представляет собой комплекс устройств, создающих и поддерживающих в салоне транспортного средства комфортный микроклимат. Если кондиционер отсутствует, его можно установить как дополнительную опцию.

СК выполняет следующие основные задачи:

  • охлаждение воздуха, циркулирующего в салоне авто, до комфортной для водителя и пассажиров температуры;
  • предотвращение запотевания лобового и боковых стёкол машины;
  • поддержание в салоне оптимального уровня влажности;
  • предотвращение проникновения в салон выхлопных газов и запахов с улицы.

СК, как и любой другой узел авто, необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. С этой целью следует периодически проводить её техническое обслуживание, а в отдельных случаях — и ремонт. Кроме этого, через определённые промежутки времени требуется дозаправка кондиционера хладагентом, функции которого выполняет фреон.

Любая СК состоит из следующих основных элементов:

  • радиатор системы кондиционирования (конденсор);
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаритель;
  • датчик давления;
  • компрессор.

Радиатор кондиционера (РК) состоит из множества сверхтонких каналов, благодаря которым оптимизируется теплоотдача и происходит конденсация хладагента. Чаще всего он изготовлен из алюминия, однако могут использоваться и другие сплавы.

В радиаторе происходит переход фреона из газообразного состояния в жидкое, то есть его конденсация. Принудительная циркуляция хладагента, в процессе которой происходит теплоотдача, происходит с помощью насоса компрессора.


Радиатор кондицинера обычно изготавливается из алюминия

Для повышения эффективности обдува РК может быть оборудован дополнительными вентиляторами, установленными перед ним. Радиатор является довольно уязвимым узлом, подверженным механическим повреждениям и коррозии.

Принцип действия РК основан на физико-химических свойствах фреона и состоит в следующем:

  1. Фреон принудительно циркулирует по замкнутому герметичному контуру системы кондиционирования.
  2. Газообразный фреон сжимается компрессором, и его температура существенно повышается.
  3. Компрессор направляет кипящий газообразный фреон под давлением в РК.
  4. В РК фреон охлаждается и конденсируется.
  5. Жидкий фреон направляется в контур высокого давления к расширительному клапану.
  6. Фреон распыляется и направляется в испаритель.
  7. Жидкий фреон испаряется, благодаря чему происходит охлаждение салона.
  8. Холодный газ направляется в компрессор по контуру низкого давления.
  9. Процесс повторяется.


СК состоит из герметичных замкнутых контуров с высоким и низким давлением

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности

То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *