Расчет расстояний между городами

GPS Велокомпьютер

Разработчик fitzeee.com
Версия Андроид 4.2 и выше
Рейтинг 4,4
+

Приложение специализируется на таком виде транспорта как велосипед. В виде графиков и цифр предоставляет статистику по текущим и совершенным поездкам. В дополнение к этому, ведет учет расходованных калорий. Замер скорости движения производится по GPS, поэтому во время работы спидометра необходима активация этой технологии на телефоне. 

Другие возможности  GPS Велокомпьютера:

  • Подсчет пройденной дистанции
  • Создание трека маршрута
  • Синхронизация с картами Google
  • Экспорт пройденных маршрутов в виде файла GPX и KML форматов
  • Настройка внешнего вида спидометра

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Как определить погрешность одометра автомобиля

Ну, с тем, что штатные одометры на автомобилях достаточно часто «врут», это понятно. В этой части заметки рассказывается о том, как определить на какую величину вас обманывает ваш одометр (и обманывает ли вообще).

Вычислить «шутки» производителя с одометром (если они есть), несколько посложнее, чем определить погрешность измерения скорости спидометром.

Для этого нужна статистика, то есть измерение расстояния не 3-5-10 км (на таких дистанциях ошибка в 3-5% будет не заметна практически), а расстояние хотя бы от 100 км и больше, (чем больше — тем точнее будет расчет). 

Определение погрешности одометра 

Поправку одометра, удобнее всего вычислять, одновременно с определением среднего расхода топлива, о чем рассказано ниже.

Погрешность одометра определяется на контрольном участке, длина которого точно известна (т.е. определена по карте или навигатору).

Для этого, нужно заранее наметить контрольный отрезок пути (желательно за городом), длинной порядка 100 км (это в идеале, для упрощения расчетов — ровно 100 км, но не это обязательно, можно и 90 или 150, но чем длиннее участок — тем точнее будет расчет).

Выехать за город. Обнулить счетчик километража. Забить маршрут (намеченную точку на дороге, выбранную на заданном расстоянии) в навигатор.

Запомнить (записать), расстояние, которое рассчитает GPS от вашего места, до выбранной точки (с точностью до 0,1 км), до начала движения.

Проехать это расстояние. Посмотреть на одометр, записать пройденное расстояние (с той же точностью), и произвести нехитрые вычисления поправки к одометру, по формуле: 

Поправка одометра в % = (1 —  SGPS / Sод )* 100;

где: SGPS — расстояние вычисленное навигатором (GPS); Sод  — расстояние измеренное одометром. 

Если полученный результат получился положительным — то ваш одометр завышает измеренное пройденное расстояние на столько-то процентов, если отрицательный — то занижает пройденное расстояние (в чем я сомневаюсь). 

Что делать с поправкой к одометру? Учитывать, при желании. Или просто «забить» на эту тему. Если ошибка одометра у вас присутствует, и вы собираетесь ее учитывать, то нужно знать, что:

  1. пройденное расстояние, которое вам насчитывает одометр, будет на несколько процентов больше того, которое вы измерите по карте при расчете маршрута, т.е. на несколько процентов больше фактического; 
  2. помнить, что если одометр «привирает», то возможно (но не всегда, это лучше проверить на практике), фактический (реальный) расход топлива будет на несколько процентов выше, чем тот, который показывает вам бортовой компьютер (на столько же выше, на сколько процентов «врет» одометр). 

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами .

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Одометр и спидометр: в чем разница?

Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.

Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.

Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.

Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.

Электромагнитные теплосчетчики серии КМ-5new

Принцип действия теплосчетчика: электромагнитный.

Типоразмеры преобразователей расхода: от DN=20 мм до DN=300 мм.

Область применения: Теплосчетчики применяются для измерения, учета и регистрации количества теплоты, а также объема, массы, объемного и массового расхода и других параметров теплоносителя в одной или нескольких контролируемых системах одновременно.

Особенности приборов:

  • Широкий динамический диапазон измерения расходов: Gmax/Gmin=1000.
  • Малая длина прямых участков трубопроводов (3DN-1DN).
  • Типоразмеры первичных преобразователей расхода от DN=20 мм до DN=300 мм. Присоединение датчиков расхода к трубопроводам – фланцевое, безфланцевое или резьбовое.
  • В теплосчетчике КМ-5new имеется датчик пустой трубы, благодаря которому при отсутствии теплоносителя в трубопроводе обнуляется текущий результат измерения расхода.
  • Измерение реверсивных потоков в автоматическом режиме.
  • Контроль температуры наружного воздуха.
  • В программном обеспечении теплосчетчиков и счетчиков-расходомеров установлена процедура автокалибровки, которая позволяет поддерживать метрологические характеристики на протяжении межповерочного интервала, равного 4-м годам.
  • Теплосчетчики независимо от класса точности удовлетворяют требованиям лучших классов: 1-го по рекомендации международной Организации Законодательной Метрологии (МР75) и класса С по ГОСТ 51649-2000. Теплосчетчики КМ-5 по нормам погрешности измерения расхода соответствуют требованиям российских и международных стандартов.
  • Теплосчетчики и счетчики-расходомеры снабжены интерфейсами RS-232, RS-485 для вывода информации на принтер, модем, персональный компьютер или другие устройства.
  • Глубина архивации среднечасовых параметров — 42 дня, а среднесуточных — 12 месяцев, что позволяет в случае возникновения спорных ситуаций между поставщиком и потребителем энергоресурсов иметь объективную информацию о характеристиках системы тепловодоснабжения.

Особенности новой аппаратно-программной версии 1N

  • Степень защиты IP65.
  • 2-проводное питание.
  • Повышенная скорость передачи данных во внешние системы.
  • Выпускаются версии КМ-5 (New)  со стандартными и увеличенными глубинами архивов:

— часовой  — 93 сут.   (стандартный – 42 сут.)

— суточный — 24 мес. (стандартный – 12 мес.)

— месячный — 5 лет

— годовой  — 15 лет

Это позволяет в случае возникновения спорных ситуаций между поставщиком и потребителем энергоресурсов иметь объективную информацию о характеристиках системы тепловодоснабжения.

Как устроен

Одометры разных типов имеют различное устройство, но лежащий в основе принцип работы одинаков. Функциональными можно считать следующие детали прибора:

  • счётчик (отвечает за подсчёт числа оборотов колёс);
  • контроллер, фиксирующий обороты (он напрямую связан со счётчиком);
  • индикатор, отражающий числовые показатели пройденного километража на дисплее спидометра.

В механических одометрах усилие к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.

В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику с помощью сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.

Коррекция одометра. Скручивание пробега автотранспорта

Автолюбителям часто приходится прибегать к процедуре коррекции автомобильного одометра. Что это такое?

Коррекция счётчика – изменение его показателей в случае какой-либо неисправности. Причин для корректировки – множество. Перечислим самые распространённые:

  • — замена вышедшего из строя ДВС. Установка нового «сердца» автотранспорта требует обнуление измерителя пути;
  • — при прохождении ТО раньше установленных сроков;
  • — при установке колёс диаметра, отличного от стандартного;
  • — реализация автотранспорта. Здесь показатели одометра уменьшаются для привлечения покупателей.

Следует различать корректировку счётчика расстояния и «скрутку» его показателей. Корректировка – это вынужденная мера, осуществляемая при ремонтных работах. А скручивание пробега, которое делается перед продажей, является обманом покупателей.

Если выявить неправильные показатели счётчика пути, то продавец может существенно уступить в цене.

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.


Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Что еще может влиять на точность показаний одометра

 

На самом деле правдивость пробега отображенного на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может влиять даже высота протектора резины. А дело все в том, что в современных автомобилях пройденный километраж, как мы уже выше сказали, считается по количеству оборотов колеса.

Сами теперь понимаете, что от высоты протектора резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса, который естественно повлияет на количество оборотов колеса во время движения машины на определенном отрезке пути. Например, чем меньше будет протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса. И наоборот, чем больше будет протектор покрышек, тем датчик меньше зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути автомашины. 

В том числе на показания одометра влияет и давление в колесах, а еще и температура окружающего воздуха и даже длительность пройденного пути. Например, если вы проверяете давление в колесах очень редко и часто передвигаетесь на колесах в которых не хватает давления, то как правило, это приводит к тому, что колеса начинают сильно проминаться, а это способствует уменьшению внешнего диаметра колес(а)

В результате установленный для контроля датчик, определяющий количество полных оборотов колес(а), при спущенных шинах посчитает большее число оборотов, чем при нормальном давлении в шинах, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе надо помнить, что во время движения машины давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за того же изменения температуры на улице. Ну и также, при достаточно длительной поездке колеса машины нагреваются, что способствует изменению в них давления. В итоге все это вместе сильно влияет на погрешность одометра. 

Зачем нужен одометр в машине

Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства.

На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.

Многие начинающие автомобилисты задают массу вопросов о том, зачем вообще считать количество пройденных автомобилем километров

Неужели это значение так важно?. Показатели одометра используются в следующих случаях:

Показатели одометра используются в следующих случаях:

  • При покупке или продаже автомобиля. Цифры на панели приборов расскажут о техническом состоянии ходовой части авто и двигателя;
  • Расход горючего. Если обнулить показания на суточном одометре и заправить полный бак бензина или полный баллон газа, водитель может точно определить аппетиты машины на 100 км пробега;
  • Расстояние между населенными пунктами или любыми другими точками.

Показания суточного одометра полезны тем, кто ездит на газе второго поколения – именно так и только так можно определить количество газа в баллоне. Также цифры будут важны тем, кто зарабатывает от пробега авто.

Как перевести моточасы в километры

Перед тем как раскрыть данную часть темы нужно отметить, что данный вопрос вводит в недоумение и непонимание практического смысла в таком переводе. Зачем, вообще кому то нужно переводить моточасы в километры?

То есть, если машина оборудована счётчиком моточасов то производитель, понимая характер применения машины, сознательно установил счётчик моточасов и этого достаточно для контроля работы машины.

Чтобы не быть голословным постараюсь аргументировать бессмысленность такого перевода.


Факторы влияющие на пробег

Если все же по непонятным мотивам Вы ставите себе цель перевести работу техники из моточасов в километры пробега, то ответьте себе на один вопрос: «с какой скоростью будет двигаться транспортное средство?», или проще сказать: «на кокой передаче КПП вы будете осуществлять движение в течении 1 моточаса работы двигателя?». Я думаю, что при попытке найти ответ на этот вопрос вы поймете абсурдность такого перевода.

Давайте, чтобы развить мысль смоделируем ситуацию.

Например, Вы контролируете время работы одного моточаса и осуществляете движение на транспортном средстве естественно переключаете передачи, выбираете управлением подачи топлива нужный режим работы двигателя. В данном случае посчитайте сколько переменных будут влиять на пробег транспортного средства в течении одного моточаса:

  • Нужно учитывать время движения на каждой отдельной выбранной передаче
  • Учитывать скорость движения на каждой передаче
  • Нужно учесть или исключить работу дополнительного оборудования, такого как кондиционер или печка салона, световое и другое оборудование, которое тоже требует части мощности двигателя
  • При всём этом на пробег за один моточас будут влиять такие факторы как: индивидуальный стиль вождения, дорожное покрытие и погодные условия, рельеф местности и другое

П.С. А в прочем, имея характеристики трансмиссии вашего транспортного средства от производителя, Вы имеете возможность ознакомится с пробегом на 1 моточас на каждой отдельной передаче, который соответствует скорости движения км/ч, согласно выбранного передаточного числа коробкой передач. Но думаю, что эти данные вас не удовлетворят.

Например, согласно тех. характеристик скорость движения трактора МТЗ 80 на девятой транспортной передаче 33.4 км/час, а на первой передаче 1,89 км/час. Естественно данные цифры соответствуют пробегу при номинальной нагрузке в течении одного моточаса. Выбирайте какой пробег вам подходит, или любой другой из 18 передач трансмиссии данного трактора.

Как работает

Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.

Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь. Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.

Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.

Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.

Датчики электронных одометров полностью электронные. Кроме того, они имеют жидкокристаллические индикаторы. Такой прибор труднее «обмануть», для этого потребуется применить специальное устройство.

Современные велосипедные одометры, по сути, становятся частью «бортовых» велокомпьютеров, подсчитывающих не только общий пробег байка, но и многие другие параметры движения, необходимые велосипедистам, серьёзно занимающихся велотренировками. Это могут быть, к примеру, такие показатели, как:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • длина дистанции;
  • время в пути;
  • каденс;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, — геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки либо (когда длина проводов для этого достаточна) около заднего колеса. На спице колеса крепится постоянный магнит, который заставляет датчик срабатывать. Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер. Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный результат, функцию подсветки выполняют светодиоды.

Искажение реальных показателей

Отмотка показаний одометра с помощью дрели

Как было сказано выше, показания одометра – показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону. Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства. Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля. Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.

Как работает одометр на автомобиле

Как выглядит механический одометр на приборной панели

Существует всего три вида одометров:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный;

Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые  через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.

В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.

Как выглядит электронный одометр на приборной панели

Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто,  при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.

Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с размером отличным от того, на который рассчитан одометр.

Ну и  важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться намеренные коррекции показаний одометра, о них мы и поговорим.

Погрешность показаний

Одометр – не точный измерительный прибор. Он имеет погрешности, как и спидометр. Сегодня существует целые стандарты этих самых погрешностей. Считается, что механический счетчик пробега имеет погрешность от 5% до 15%.

Если автомобиль эксплуатируется по большей части в жестких условиях, то погрешности могут составить и больше.

Необходимо учитывать, что датчик считает обороты колес, а значит, погрешность увеличивается за счет износа узлов и механизмов, износа шин и других систем. Также на погрешность влияет пробуксовка – машина не едет, но одометр считает.

На показания могут влиять зазоры, расслабившиеся пружины, плохое сцепление. Электромеханическая система считывает сигналы, которые ЭБУ подает в одну единицу времени.

В этом случае процент погрешности будет ничтожно мал. Но в среднем, погрешность электромеханического прибора составляет больше 5%, а погрешность электронного одометра меньше, чем 5%.

Корректировка одометра

Корректировку одометра в России очень любят. Есть мнение, что она помогает подороже продать любую машину. Обычно автомобиль нещадно эксплуатируется в режиме такси, в перевозках или других коммерческих целях, нередко машина используется просто в обычном режиме, но пробег – это магическая цифра.

Если пробег большой, то цена снижается. Вот одометр и крутят назад, чтобы увеличить стоимость автомобиля. Этим часто занимаются санитары автомобильного рынка – перекупщики. Хотя, по правде говоря, корректировка счетчика пробега уже давно превратилась в один из этапов предпродажной подготовки.

Корректировку можно проводить и своими силами – для этого покупается или изготавливается специальное устройство. Но при должном опыте выявить откорректированный пробег легко – проводят диагностику крепления привода. Если место, где привод фиксируется, чистое, то туда не вмешивались. Если все вокруг покрыто грязью, то гайку выкручивали и пробегу доверять не стоит.

Корректор электромеханического одометра также легко позволяет получить любой пробег. Но для работ необходимо вскрывать корпус и рассоединять шестеренки. Если целостность корпуса нарушена, а элементы крепежа имеют следы, которых на них быть не должно, то пробег не настоящий.

Электронные счетчики корректируют при помощи электронных систем и ПО – так называемые калькуляторы одометров. Нужно искать следы работ по нарушенной целостности корпуса.

В самых современных автомобилях пробег считается и фиксируется одновременно в разных блоках и смотав счетчик километража только на приборной панели при должных навыках и серьезном оборудовании можно увидеть реальных пробег, например, в блоке климат-контроля.

«Крутилки» для корректировки результатов пробега

Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:

  • для механических устройств зачастую используют приборы с эффектом Холла. Подсоединяются они через прикуриватель и стоят относительно не дорого;
  • оборудование для корректировки одометра через обд 2 или CAN – шину, корректирует не только показатели самого одометра, но и память всех устройств вашего борта, связанных с датчиком скорости. Принцип работы прост – подключаете прибор к нужному разъему и включаете зажигание.

Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Средняя скорость

При решении этих задач обязательно помним, что средняя скорость может быть найдена только делением всего пути на все время движения, даже если какое-то время объект не двигался (делал остановку). Если путь не задан, то необходимо ввести буквенное обозначение длины пути.

Задача 1. Поезд прошел путь 200 км. В течение времени ч он двигался со скоростью км/ч, затем сделал остановку на время мин. Оставшуюся часть пути он шел со скоростью км/ч. Какова средняя скорость движения поезда?

Путь в этой задаче известен. Значит, осталось определить время движения поезда. Кроме того, известно и время его движения на первом участке, значит, нам осталось определить время движения поезда на последнем кусочке, где он двигался со скоростью км/ч. Нетрудно понять, что длина этого отрезка пути равна 100 км, так как поезд уже преодолел 100 км за первый час. Поэтому

  • Таким образом,
  • Ответ: 50 км/ч

Задача 2. Определить среднюю скорость поезда, если первую половину пути он шел со скоростью км/ч, а вторую половину пути  – со скоростью км/ч.

В этой задаче путь неизвестен. Обозначим его . Тогда время движения поезда на первой половине пути

  1. Время движения на второй половине –
  2. Средняя скорость – результат деления всего пути, пройденного поездом, на все время:
  3. Ответ: км/ч

Задача 3. Два автомобиля одновременно выехали из Москвы в Петербург.  Один автомобиль первую половину пути ехал со скоростью км/ч, а вторую половину – со скоростью км/ч. Другой автомобиль первую половину времени ехал со скоростью км/ч, а вторую – со скоростью км/ч. Какой автомобиль приедет в Петербург раньше?

Если окажется, что средняя скорость одного из автомобилей больше, чем у другого, то он и должен прибыть раньше. Определим среднюю скорость каждого автомобиля. Первый:

  • Второй за первую половину времени прошел:
  • За вторую половину времени:
  • Тогда его средняя скорость:
  • Таким образом, второй автомобиль прибудет раньше.

Задача 4. Найти среднюю скорость самолета, если известно, что первую треть пути он летел со скоростью км/ч, вторую треть – со скоростью км/ч, а последнюю часть пути – со скоростью, вдвое большей средней скорости  на первых двух участках пути.

  1. Найдем среднюю скорость самолета на двух первых участках пути.
  2. Тогда .
  3. Определяем среднюю скорость на всем участке пути:
  4. Ответ: 700 км/ч

Задача 5. Найти среднюю скорость поезда, если известно, что на прохождение отдельных участков дистанции, длины которых относятся как , потребовались промежутки времени, находящиеся в отношении , и на последнем участке скорость поезда км/ч. Считать, что на каждом из участков поезд двигался равномерно.

  • Определим весь путь по его частям:
  • Если , то , , , а весь путь
  • Определим время движения поезда на последнем участке, зная его скорость:
  • Тогда, так как
  • Отсюда найдем :
  • Общее время движения:
  • Наконец, находим среднюю скорость:
  • Ответ: средняя скорость поезда – 40 км/ч.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *