В чем разница между одометром и спидометром
Содержание:
ТОП-5 GPS спидометров для смартфонов
Отличной альтернативой отдельным GPS спидометрам стали разнообразные приложения для смартфонов. Их можно скачать в Google Play, и большая часть из них совершенно бесплатная. Плата, как правило, взимается только за отсутствие рекламы.
DigiHUD Speedometer
Это цифровой проекционный спидометр для Android, показывающий скорость любого перемещения. Приложение бесплатное. Оно подходит для любого транспорта и просто для бега. Измеряет текущую, среднюю и максимальную скорость.
Плюсы:
- универсальность;
- простой и лаконичный интерфейс;
- может показывать результаты на лобовом стекле автомобиля;
- можно изменять единицы измерения скорости – км/ч, мили/час, узлы;
- есть звуковой сигнал, включающийся, если авто превышает скорость;
- при превышении скорости цифры на экране изменяют цвет – это удобно для водителей;
- записывает и экспортирует маршруты;
- есть дневной и ночной режим;
- создаёт профили для разного транспорта;
- ставит метки на карте;
- нет рекламы.
Никаких определённых минусов у этого бесплатного приложения нет, разве что оно, как и большинство спидометров – отдельных или для Андроид, не даёт 100%-ной точности.
GPS Distance Meter
Бесплатный измеритель скорости, подходящий для бега и езды на любых видах транспорта. Приложение измеряет пройденное расстояние и подаёт сигнал в случае преувеличения скорости – вибрационный или звуковой.
Плюсы:
- возможность изменения единиц измерения пути и скорости;
- настройка допустимого значения скорости для уведомлений;
- включение и отключение предупреждающего сигнала;
- два режима работы – дневной и ночной;
- возможность изменения языка интерфейса;
- позволяет избежать превышения скорости при езде на автомобиле.
Минусы:
- есть реклама;
- не исключена погрешность измерений.
GPS Speedometer and Odometer
Это крайне точное и многофункциональное приложение с GPS спидометром и одометром (счётчик пройденного пути). Оно измеряет скорость, расстояние, время и другие параметры движения, отслеживает местоположение перемещающегося объекта.
Есть платная и бесплатная версия GPS Speedometer and Odometer.
Плюсы:
- универсальность – подходит для велосипедов, грузовых и легковых авто;
- есть уведомления о превышении скорости;
- переключение с цифрового на аналоговый режим;
- профили для разного транспорта;
- изменение единиц измерения.
Минусы:
- в бесплатной версии GPS Speedometer имеется реклама;
- не исключена погрешность при измерении.
GPS Speedometer (No Ads)
Это простое приложение, за которое нужно заплатить от 0,99 до 2,09 у.е. – за отсутствие рекламы. Приложение показывает скорость перемещения объекта и имеет несколько дополнительных функций.
Плюсы:
- есть HUD – интерфейс приборной панели;
- имеется компас;
- приложение поставляется с 5-ю разными темами на тематику популярных автобрендов – Ferrari и Lexus.
Минусы:
- нет километража, пройденного за день;
- ограниченный функционал.
Ulysse Speedometer
Это одно из самых многофункциональных бесплатных приложений в классе GPS спидометров. Прибор отслеживает статистику, показывает текущую скорость и вычисляет её среднее значение. Приложение имеет платную версию, в которой нет рекламы.
Плюсы:
- есть интерфейс приборной панели;
- имеется компас и альтиметр;
- измеряет температуру телефона – чтобы предотвратить перегрев;
- широкий диапазон измерения скорости;
- одновременное отображение компаса и средней скорости движения;
- показывает заряд телефона;
- информирует о направлении движения;
- фиксирует высоту и пройденный путь;
- можно настроить зеркальное отображение скорости на лобовое стекло автомобиля;
- можно сохранять данные и вести журнал передвижения;
- изменение единицы измерения скорости;
- включение и выключение фонового режима.
Минусы:
- не подходит пользователям, предпочитающим простой интерфейс;
- есть реклама.
Устройство и принцип работы
Основные типы устройств:
- механическим способом измерения и передачи сигнала;
- с электронным датчиком и проводной коммутационной схемой;
- электронный одометр с механическим управлением.
Механический спидометр
Подключение оборудования к редуктору осуществляется гибким кабелем в оболочке. Когда автомобиль находится в движении, крутящий момент передается на вращающийся намагниченный диск, расположенный внутри плоской алюминиевой катушки, соединенной со стрелкой. Агрегаты установлены на подшипниках скольжения, которые не требуют смазки или обслуживания в течение всего срока службы автомобиля. Над катушкой предусмотрен стальной экран для защиты от внешних электромагнитных помех (например, от работающей системы зажигания).
После начала движения вращающийся магнит наводит в катушке вихревые токи, взаимодействуя с постоянным полем и вызывая отклонение иглы. В конструкции присутствует спираль, удерживающая стрелку в нужном положении.
Угол отклонения индикатора зависит от скорости вращения постоянного магнита и скорости автомобиля. При этом работает коробка передач механического привода одометра, скорость вращения барабана настраивается на заводе под характеристики трансмиссии автомобиля.
В конструкции счетного устройства использована червячная передача, обеспечивающая более высокое передаточное число при малых габаритах. Редуктор заполнен специальной смазкой, устойчивой к перепадам температур. Задняя часть спидометра прикрыта пластиковым или металлическим кожухом с резьбовой втулкой для крепления троса. Спереди — плоское или фигурное стекло, в корпусе предусмотрены прорези для крепления ламп накаливания системы подсветки.
Ряд производителей использовали ленточные устройства: диск вращал катушку, обеспечивая смещение красной пленки относительно фиксированной шкалы. При уменьшении скорости катушка откатывалась назад под действием силы винтовой пружины. Аналогичный спидометр использовался на ГАЗ-24 Волга первой серии. В 1930-е годы были устройства с подвижным двухцветным барабаном и фиксированной шкалой с прямоугольным окном.
Электронный спидометр
Устройство работает с датчиком, установленным в коробке передач, который определяет скорость вращения выходного вала. Контроллер спидометра получает дополнительную информацию от тахометра, некоторые производители автомобилей вводят в память допустимый размер шины, что снижает погрешность измерения.
Между датчиками и комбинацией приборов нет механической связи, сигналы передаются по кабелям. Для корректировки показаний одометра необходимо подключить компьютер; на простых моделях пробег оборачивается «моталкой», имитирующей сигнал с контрольной точки.
Электромеханический спидометр
Оборудование отличается использованием одометра с приводом от шагового двигателя, который получает информацию от датчика на корпусе коробки передач или ШРУСе левого переднего колеса. Для подачи сигнала о скорости автомобиля используется жгут электропроводки или кабель. Импульс от вращающегося магнита преобразуется микросхемой, усиливается и поступает на вход миллиамперметра, подключенного к стрелке указателя скорости. Если кабель не предусмотрен, микроконтроллер обрабатывает информацию с датчика и затем переводит ее в миллиамперметр.
Датчики используются для привода электромеханических измерителей скорости:
- механический тип, состоящий из ряда шестерен;
- импульсные, снабженные чувствительным элементом, работающим на основе эффекта Холла;
- индуктивные, генерирующие сигнал на основе действия электромагнитной индукции;
- комбинированный, состоящий из механического блока на коробке и дополнительных электронных датчиков, повышающих точность измерения.
Независимо от типа датчика, механические одометры используются в электромеханических инструментах. Барабаны вращаются шаговым двигателем, питание от микросхемы. Электроника повысила точность измерения.
Какие бывают конструкции
Известны три основных типа одометров: механические, электронно – механические, электронные.
- Механические одометры: чисто механические конструкции, использующие принцип механической передачи на всех этапах фиксации пробега автомобиля. Слабым местом этого, довольно надежного в эксплуатации устройства, оказался механический счетчик. Состоящий из 5-ти барабанов с нанесенными на них цифрами он имел ограничения по показаниям на шкале: дойдя до максимума — прибор «обнулялся». Довольно высок и процент погрешности в показаниях механического одометра: он может достигать 10 %.
- Электронно-механические одометры: совмещают в себе признаки гибридных устройств. Так передача вращательного момента также происходит через трос, соединяющий вал коробки передач со счетчиком. Однако фиксация и обработка вращательных движений производится счетчиком в электронном формате. Что однако не исключило риски погрешности показаний – до 5%.
- Электронные одометры: действуют по типу микроконтроллера. Самые современные устройства. Все необходимые показатели считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Электронный одометр – часть бортового компьютера транспортного средства, самый надежный и точный.
Классификация
По способу измерения
- Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
- Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
- Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
- Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
- Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
- Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
- По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.
Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.
Аналоговые
Стрелочный спидометр.
Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;
Ленточный спидометр на «Волге».
Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;
Барабанный спидометр (по центру).
Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые
Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;
Цифровой спидометр.
В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.
В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.
Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.
Погрешность показаний
Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.
Коррекция одометра. Скручивание пробега автотранспорта
Автолюбителям часто приходится прибегать к процедуре коррекции автомобильного одометра. Что это такое?
Коррекция счётчика – изменение его показателей в случае какой-либо неисправности. Причин для корректировки – множество. Перечислим самые распространённые:
- — замена вышедшего из строя ДВС. Установка нового «сердца» автотранспорта требует обнуление измерителя пути;
- — при прохождении ТО раньше установленных сроков;
- — при установке колёс диаметра, отличного от стандартного;
- — реализация автотранспорта. Здесь показатели одометра уменьшаются для привлечения покупателей.
Следует различать корректировку счётчика расстояния и «скрутку» его показателей. Корректировка – это вынужденная мера, осуществляемая при ремонтных работах. А скручивание пробега, которое делается перед продажей, является обманом покупателей.
Если выявить неправильные показатели счётчика пути, то продавец может существенно уступить в цене.
Одометр и спидометр: в чем разница
Одометр вмонтирован в спидометр, поэтому с виду кажется, что это один и тот же прибор. Только это и сближает эти счётчики, а также возможная погрешность. Но разница между ними довольно большая.
Спидометр измеряет реальную скорость автомобиля
Одометр – что это в машине? Это устройство определяющее пробег. А спидометр измеряет текущее показание скорости в км/ч и он никак не связан со счётчиком километража.
Оба модуля работают независимо друг от друга. Их шкалы производители совмещают для повышения комфорта – так водителю проще воспринимать полученную информацию. Следовательно, отличие от спидометра у одометра – значительное.
Одометр
Одометр, часто называемый просто «счетчик» — прибор для измерения преодоленного пути. Слово образовано от греческих слов «дорога» и «мера». Этот индикатор отображает количество преодоленных километров на основании подсчёта количества оборотов, сделанных колесом.
Большинство людей могут не знать этого термина, используемого для измерения расстояний. Они просто называют это «измеритель расстояния». Но правильный термин для этого — одометр.
Сейчас почти все устройства осуществляют цифровую обработку данных, хотя до сих пор некоторые модели выпускаются с аналоговыми датчиками. Автомобили, выпущенные ранее девяностых годов прошлого века, оснащены механическими индикаторами приборной панели. Сегодня почти все консоли автомашин оснащаются цифровыми устройствами. Как правило, на консоли не указаны единицы измерения «счетчика», но следует знать, что одометр фиксирует расстояние в тех же единицах измерения, что и спидометр (километры, мили).
Коррекция автомобильного одометра
Автомобилисты часто пользуются услугой по изменению показаний одометра. Коррекция одометра проходит как вперед, так и назад. Причин для такой услуги очень много, как:
Замена двигателя сопровождается обнулением всех показаний электронных систем, в том числе и одометра. Это способствует правильному обслуживанию мотора;
В случае увеличения размера колес или их уменьшения проходит также корректировка, которая необходима для получения точных и правильных данных;
При продаже часто проводят скручивание, чтобы поднять цену на авто;
В личных целях самого автомобилиста.
Процедура коррекции показателей одометра является полностью легальной и поэтому провести ее может каждый желающий владелец автомобиля. Скрутить механический одометр намного легче, чем другой вид. Для этого не надо никаких специальных средств и опыта работы. Процесс скручивания электронного одометра является более сложной процедурой, так как для этого требуется специальное оборудование.
Одометр является важнейшим прибором, который диагностирует состояние автомобиля. Ведь при покупке подержанного транспортного средства в первую очередь узнает пробег, а после уже остальные вопросы.
Который
отображается на одометре? Знаете ли
вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем
все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет
одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.
Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. . Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?
Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее
, чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается
фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены . Причем
всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.
То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р
41.39-
99 (Правила ЕЭК
ООН № 39).
Согласно этому стандарту и техническим требованиям не могут занижать реальную скорость. Также
согласно ГОСТу Р
41.39-
99 спидометр не может завышать скорость более чем
на 6 км/час (или более чем
на 10%).
На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые
завышают скорость на спидометре в среднем на 5-
10%.
Но вы скажете при чем
здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет
об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.
Принцип работы
Одометр бывает трех типов: механический, электронный и, переходной вариант, — это полуэлектронный.
Одометр производит подсчет при помощи специального датчика, который располагается, непосредственно, в коробке переменных передач. Поступающие импульсы подаются на счетчик, который и предоставляет показания. Рассмотрим принцип работы каждого из видов.
Механический
Такой тип измерительного прибора устроен исключительно из механических частей. В коробке передач располагается его замеряющая часть — шестерня. Вращаясь, она приводит в движение подсоединенный к ней гибкий трос. Тросик, в свою очередь, передает вращение на счетчик, который предоставляет показания о проделанном путина одометр.
Полуэлектронный
Как явствует из названия, аппарат состоит наполовину из механических узлов и из электронных. Из механики тут присутствует измеряющая часть узла — шестерня и тросик. В самом счетчике происходит преобразование поступающей информации: обороты тросика превращаются в электрические импульсы и данные выводятся на панель показаний.
Электронные
Цифровые технологии — неотъемлемая часть современного автомобиля. Поэтому и одометр в такой машине должен быть тоже цифровым. Такой тип измерителей не использует механику вообще.
Все его устройство базируется исключительно на датчиках, которые передают электрические импульсы на обработку, после чего можно увидеть результат.
Устройство и принцип работы
Принято думать, что одометр умеет считать километры пути. На самом деле устройство замеряет количество оборотов колес авто при его движения. Наверное, каждый мог наблюдать разный пробег при одном и том же расстоянии, но при разных диаметрах колес.
Одометр устроен следующим образом:
- Механический счетчик либо электронный дисплей – элементы позволяют считать данные с панели приборов;
- Счетчик или датчик, который считает обороты колес;
- Контроллер, внутри которого по специальным алгоритмам обороты колес превращаются в километры.
Само по себе устройство может быть механическим либо электронным. Колесо на каждый километр способно осуществить точное количество оборотов. При этом данный показатель в разных условиях будет одинаковым. Если прибор точно знает количество оборотов на один километр, то вполне способен просчитать пройденное расстояние.
Механический одометр приводится в действие с помощью гибкого кабеля – он изготовлен из туго свернутой пружины. Зачастую, кабель находится внутри трубки из металла, которая, в свою очередь, находится в резиновом корпусе.
Для функционирования механизма кабель одной стороной подключен к выходному валу коробки передач, а обратной стороной к приборной панели. Там кабель соединен с входным валом на одометре.
Внутри механического устройства применено несколько червячных передач. В общем и целом передаточное отношение равно – 1690:1.
Входной кабель заставляет вращаться первую червячную передачу – один оборот способен провернуть шестерню лишь на один зуб. Этот же механизм заставляет вращаться и следующую передачу, которая приводит в движение следующую.
В каждом индикаторе механического типа имеется ряд шпилек, которые торчат с одной стороны. Также имеется набор из двух шпилек, которые точат уже с дугой стороны.
Когда две шпильки соединяются с шестеренкой, одни зубец попадает между шпилек и может вращаться совместно с индикатором, пока шпильки не переместятся дальше. В данном механизме работает и одна из шпилек, имеются большее число и совершает 1/10 часть приворота.
Теперь, наверное, ясно и понятно, почему когда одометр показывает между 19 999 и 20 000 цифра «2» находится где-то посередине, а не на общем уровне с остальными цифрами. Дело в том, что в устройстве используются небольшие шпильки, предотвращающие одинаковое положение всего цифрового ряда. Зачастую, для того. чтобы все цифры стали в ровный ряд, прибор должен показать 21 000.
Что касается электронных одометров современных автомобилей, то здесь все гораздо сложнее. У каждого был или есть велосипед с компьютером. Так вот на колесе такого велосипеда закреплен магнит, на неподвижной части, например, на вилке, закреплен геркон. Когда магнит проходит рядом с герконом, компьютер считает оборот колеса, а затем обновляется информация на дисплее.
В автомобиле используется система, подобная велосипедной. Конечно, магнитного датчика автовладелец на колесе не обнаружит – вместо него можно наблюдать зубчатую шестерню на выходном вале КПП. Специальный датчик считает импульсы, когда мимо него проходит зубец шестеренки.
В некоторых моделях авто можно видеть щелевое колесо и оптические датчики – такая реализация есть в компьютерной мышке. Компьютер автомобиля знает, сколько машина проедет между импульсами и на базе этих цифр обновляет показания одометра.
Одна из интересных вещей касательно современного одометра связан с тем, как данные о пробеге попадают на панель приборов. Кабеля, который был в механическом датчике, здесь совсем нет. Приборная панель получает информацию от ЭБУ через электронные цепи.
В данном случае автомобиль можно сравнить с локальной сетью. В большинстве машин применяют стандартные коммуникационные протоколы – например, SAE J1850. Благодаря им все электронные системы и устройства в автомобиле могут общаться и обмениваться данными между сбой.
ЭБУ автомобиля учитывает каждый импульс и следит за общим расстоянием, которое автомобиль прошел за время совей жизни.
Среди специалистов есть мнение, что с электронным одометром сложнее продать машину – его трудно скрутить назад. Цифры на приборной панели поменять легко, но ЭБУ, блок КПП или другие системы обмануть очень трудно.
Устройство и принцип работы
Принято думать, что одометр умеет считать километры пути. На самом деле устройство замеряет количество оборотов колес авто при его движения. Наверное, каждый мог наблюдать разный пробег при одном и том же расстоянии, но при разных диаметрах колес.
Одометр устроен следующим образом:
- Механический счетчик либо электронный дисплей – элементы позволяют считать данные с панели приборов;
- Счетчик или датчик, который считает обороты колес;
- Контроллер, внутри которого по специальным алгоритмам обороты колес превращаются в километры.
Само по себе устройство может быть механическим либо электронным. Колесо на каждый километр способно осуществить точное количество оборотов. При этом данный показатель в разных условиях будет одинаковым. Если прибор точно знает количество оборотов на один километр, то вполне способен просчитать пройденное расстояние.
Статья по теме: Как продать битую машину быстро и выгодно
Механический одометр приводится в действие с помощью гибкого кабеля – он изготовлен из туго свернутой пружины. Зачастую, кабель находится внутри трубки из металла, которая, в свою очередь, находится в резиновом корпусе.
Для функционирования механизма кабель одной стороной подключен к выходному валу коробки передач, а обратной стороной к приборной панели. Там кабель соединен с входным валом на одометре.
Внутри механического устройства применено несколько червячных передач. В общем и целом передаточное отношение равно – 1690:1.
Входной кабель заставляет вращаться первую червячную передачу – один оборот способен провернуть шестерню лишь на один зуб. Этот же механизм заставляет вращаться и следующую передачу, которая приводит в движение следующую.
В каждом индикаторе механического типа имеется ряд шпилек, которые торчат с одной стороны. Также имеется набор из двух шпилек, которые точат уже с дугой стороны.
Когда две шпильки соединяются с шестеренкой, одни зубец попадает между шпилек и может вращаться совместно с индикатором, пока шпильки не переместятся дальше. В данном механизме работает и одна из шпилек, имеются большее число и совершает 1/10 часть приворота.
Теперь, наверное, ясно и понятно, почему когда одометр показывает между 19 999 и 20 000 цифра «2» находится где-то посередине, а не на общем уровне с остальными цифрами. Дело в том, что в устройстве используются небольшие шпильки, предотвращающие одинаковое положение всего цифрового ряда. Зачастую, для того. чтобы все цифры стали в ровный ряд, прибор должен показать 21 000.
Что касается электронных одометров современных автомобилей, то здесь все гораздо сложнее. У каждого был или есть велосипед с компьютером. Так вот на колесе такого велосипеда закреплен магнит, на неподвижной части, например, на вилке, закреплен геркон. Когда магнит проходит рядом с герконом, компьютер считает оборот колеса, а затем обновляется информация на дисплее.
В автомобиле используется система, подобная велосипедной. Конечно, магнитного датчика автовладелец на колесе не обнаружит – вместо него можно наблюдать зубчатую шестерню на выходном вале КПП. Специальный датчик считает импульсы, когда мимо него проходит зубец шестеренки.
Это интересно: Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости
В некоторых моделях авто можно видеть щелевое колесо и оптические датчики – такая реализация есть в компьютерной мышке. Компьютер автомобиля знает, сколько машина проедет между импульсами и на базе этих цифр обновляет показания одометра.
Одна из интересных вещей касательно современного одометра связан с тем, как данные о пробеге попадают на панель приборов. Кабеля, который был в механическом датчике, здесь совсем нет. Приборная панель получает информацию от ЭБУ через электронные цепи.
В данном случае автомобиль можно сравнить с локальной сетью. В большинстве машин применяют стандартные коммуникационные протоколы – например, SAE J1850. Благодаря им все электронные системы и устройства в автомобиле могут общаться и обмениваться данными между сбой.
ЭБУ автомобиля учитывает каждый импульс и следит за общим расстоянием, которое автомобиль прошел за время совей жизни.
Среди специалистов есть мнение, что с электронным одометром сложнее продать машину – его трудно скрутить назад. Цифры на приборной панели поменять легко, но ЭБУ, блок КПП или другие системы обмануть очень трудно.