Как отполировать стекло на часах и избавиться от царапин?

Содержание:

Базовая обработка кромки стекла

После раскройки листа материала зачастую заготовкам требуется обработка кромки стекла, так как кромка становится неровной и острой.

Исключением является деятельность, связанная с изготовлением стеклопакетов, и несколько других направлений.

Так как конструкция этого изделия предусматривает полную изоляцию краёв заготовки, то и проведение их шлифовки будет лишь бесполезной тратой денег и энергии.

Полный цикл обработки кромок стекол предусматривает:

  • затупление острых краев;
  • снятие поврежденного слоя со сколами и мелкими трещинами;
  • зачистку с использованием дополнительных абразивных средств и порошков;
  • полировку кромки для придания ей гладкости и прозрачности.

При обработке кромок стекла с помощью шлифовального станка им может придаваться одна из трех форм: полукруглая, трапециевидная и каскад.

Каждая из них имеет свои особенности и используется в различных сферах. Однако независимо от формы кромки после её обработки заготовка приобретает завершенный вид и может отправляться на сбыт.

Следует отметить, что полировка может производиться как на одном станке со шлифовкой, если он является универсальным, так и на отдельном.

В зависимости от модели оборудования и его производителя такая обработка осуществляется с помощью мягких щеток, войлочной материи или ультразвука.

Как избежать появления царапин

Чтобы стекло не оказалось поврежденным, следует избегать резких ударов по нему твердыми предметами. Не нужно ставить тяжести на стеклянный стол или кидать на него столовые приборы, кольца и прочие твердые вещи, поскольку из-за этого поверхность может поцарапаться, иногда возникают трещины. Домашних животных с острыми когтями к стеклянным элементам подпускать не стоит

Важно правильно ухаживать за предметами из стекла. Не нужно пользоваться грубыми губками, поскольку те могут оставлять мелкие повреждения. Отказаться надо и от применения грязных тряпок, которыми протирали другие поверхности: песчинки, мелкая грязь тоже царапают материал

Грубая газетная бумага не подходит для полировки. Применение такого способа долгое время приведет к появлению крупных дефектов. Предпочтение нужно отдавать салфеткам из микрофибры. В качестве средств для очистки подойдет вода либо специальные средства для мытья стекол, окон

Отказаться надо и от применения грязных тряпок, которыми протирали другие поверхности: песчинки, мелкая грязь тоже царапают материал. Грубая газетная бумага не подходит для полировки. Применение такого способа долгое время приведет к появлению крупных дефектов. Предпочтение нужно отдавать салфеткам из микрофибры. В качестве средств для очистки подойдет вода либо специальные средства для мытья стекол, окон.

Гаджеты можно уберечь от царапин и сколов с помощью специальных защитных пленок. Если телефон, на который наклеено такое изделие, упадет, его стекло останется целым с большой вероятностью. Поврежденную пленку можно будет заменить новой. Очки следует убирать в специальный чехол, когда они не используются (в т.ч. на ночь). Это поможет снизить риск повреждений при падении, предотвратит оседание пыли на линзах.

Ткани с ворсом для обработки поверхностей из стекла лучше не использовать. Особенно опасны они в тех случаях, когда человек только что обработал изделие горячей водой или химическими средствами. Поверхность станет более подверженной негативному влиянию внешних факторов.

Можно подобрать специальные средства, предотвращающие появление царапин. Они образуют тонкий защитный слой, препятствуют попаданию на само стекло мелких пылинок, грязи.

Полировка стекол в домашних условиях

Полировка стёкол автомобиля своими руками по силам любому автовладельцу без привлечения помощи со стороны. Это только на первый взгляд кажется трудоемким процессом, но если вы умеете пользоваться электродрелью, то вы справитесь с поставленной задачей. Таким образом, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в качестве выполненных работ.

Инструмент и принадлежности

Прежде чем отполировать стекло автомобиля, позаботьтесь о наличии материалов и инструментов, с помощью которых происходит устранение микроцарапин и потертостей:

  • специальная полировальная паста, чем отполировать стекло будет удобнее, или порошок для полировки стекол;
  • полировальная машинка или дрель со специальной насадкой для шлифовки с войлочной поверхностью;
  • фетровый полировальный круг. Так как для полировки мы будем использовать электродрель, то для крепления круга необходимо позаботится о насадке или оправке с «липучкой» для крепления;
  • малярный скотч для крепления пленки и бумажные салфетки;
  • защитная полиэтиленовая пленка, чтобы укрывать кузов автомобиля – брызг будет предостаточно;
  • жидкость для очистки автомобильных стекол;
  • цветной маркер.

Полировка автостекол должна проходить на оборотах дрели не больше 1700 оборотов в минуту. Поэтому при выборе электроинструмента учитывайте это и не используйте «болгарку», которая может привести только к перегреву стекла, к его деформации и даже появлению трещин.

Определение степени повреждений

Полировка стекол может устранить только незначительные повреждения, например, неглубокие борозды и царапины от щеток дворников. Перед тем как отполировать стекло, определите степень его повреждений. Для этого достаточно провести ногтем поперек него, и если ноготь не цепляется, то данный дефект можно легко исправить без нанесения ущерба оптическим свойствам ветрового стекла.

Подготовка автостекла к полировке

Полировка лобового стекла автомобиля и удаление царапин – это довольно длительная и кропотливая процедура, и совершить ее без детально продуманного алгоритма действий просто невозможно. Также стоит помнить, что полировка стекол автомобиля обычно длится не менее 3-4 часов, поэтому набирайтесь терпения и приступайте к работе.

полировка стекла автомобиля

Прежде чем отполировать лобовое стекло автомобиля, помойте саму машину, очистите рабочее место и инструменты. Это необходимо для того, чтобы снизить вероятность попадания даже незначительного количества пыли и песка и образования новых царапин в ходе полировки.

После мойки автомобиль необходимо хорошенько просушить, и, перед тем? как отполировать лобовое стекло от царапин, прикрыть защитной полиэтиленовой пленкой его кузов и все его наружные части, дабы не нанести повреждения на их поверхность и уберечь от брызг полировального состава.

После этого в пленке прорезается окно в месте проведения работ, а края отреза плотно проклеиваются малярным скотчем во избежание попадания полировального средства под пленку.

Все места, которые надо полировать, необходимо тщательно помыть жидкостью для чистки автомобильных стекол. Затем все повреждения, обнаруженные на стекле в ходе визуального осмотра, перед тем как полировать стекло автомобиля, нужно обвести цветным маркером.

Царапины средней глубины

Проще при повседневном ношении часы поцарапать до минимальной – средней глубины. В таких ситуациях изделие будет отполировано без лишних усилий. Используют абразив мелкозернистой консистенции, кусочек кожи, войлока.

  1. Стеклянную часть нужно снять. Затем ее очищают от загрязнений, используя микрофибру.
  2. Микрофибру смачивают водой. Наносят небольшое количество ГОИ №3 и волнообразными движениями проводят полировку. По мере устранения дефекты меняют абразив до №2 и №1.
  3. Поверхность станет матовой. Теперь абразивный состав смывают. Поверхность вытирают сухой микрофиброй. Наносят зубной порошок и продолжают полировку влажной тканью.
  4. После завершения работы повторно вытирают материал до сухого состояния и вставляют в часовой корпус.

Обычно царапины средней глубины удаляются сравнительно легко

Однако, об осторожности важно помнить

Назначение защитной полировки

В отличие от абразивной полировки автомобиля, использование защитной полироли создает на поверхности кузова слой, предохраняющий его от неблагоприятных внешних воздействий. При этом немаловажным фактором является правильное нанесение продукта и качество материала, в таких условиях полировочный слой будет оставаться на поверхности максимально долго и поможет продлить срок службы краски. Стоимость хороших защитных полиролей не так уж и мала, но их покупка обходится в разы дешевле, чем работы по обработке уже появившейся ржавчины и покраске автомобиля.

Защитная полировка бывает двух видов:

  • поверхностная, которая еще называется предпродажной;
  • глубокая, действующая на молекулярном уровне.

Какой из способов предпочесть, во многом определяется состоянием кузовной краски. Первый тип применим для выравнивания мелких повреждений автомобиля, а для более сильных и заметных царапин необходима глубокая полировка. В результате защитной полировки заполняются все микротрещины и царапины на краске, а образующаяся на поверхности пленка препятствует проникновению воды и агрессивных соединений вглубь покрытия.

Дополнительные преимущества данного вида полировки:

  • после этого машину легче мыть;
  • благодаря антистатическим свойствам используемого материала на автомобиль налипает меньше пыли;
  • внешний вид автомобиля преображается, он становится блестящим;
  • возвращает насыщенность цвета.

Шлифовка кромки стекла

Для начала обработайте кромку стекла шлифовальным диском с крупной шероховатостью (около 200 грит). На данном этапе вам надо избавиться от имеющихся зазубрин и неровностей.

Затем перейдите на менее шероховатый шлифовальный диск (500-600 грит) и сформируйте требуемый вид кромки — еврокромку, «каскад», «карандаш». На заключительном этапе работа ведется диском в 1500 — 2000 грит.

На заметку: шлифовка будет более качественной, если ее осуществлять по влажному стеклу или даже под небольшой водяной струей.

После проведенной шлифовки стекло становится гладким, но при этом оно матовое и имеет некоторую шершавость.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Полировка стекла на мобильном телефоне

Для реставрации стеклянной поверхности в телефоне используют те же составы, что и для остальных поверхностей из стекла. И лучше всех с этим справится паста ГОИ.

Учитывая некоторые особенности изделия, процесс полировки стекла выглядит так:

Для начала необходимо снять стекло с корпуса телефона. Это позволит не вымазать пастой весь телефон. Если это невозможно – герметично заклеить корпус скотчем, оставив нетронутой только зону реставрации.
Натирать поврежденное место рекомендуется мягкой замшевой салфеткой, которая часто используется для протирания оптики или очков.
После обработки – удалить излишки пасты с изделия, протерев чистой салфеткой

Важно знать, для полировки телефонов нельзя использовать воду.


На телефоне Что касается сенсорных панелей – их полировать необходимо специальным средством для ухода за компьютерными дисками. Однако это средство не устраняет повреждения в полной мере, а лишь визуально маскирует. Для обработки повреждений на сенсорной телефонной поверхности придется повторить несколько раз процедуру и затем, периодически протирать стекло этим средством, чтобы закрепить эффект. Реставрируя такой телефон, необходимо учесть, что их нельзя сильно тереть – сенсоры очень чувствительны к перегреву и могут испортиться.

Несколько полезных советов

В работе торопиться не следует. Круг должен двигаться плавно, чтобы паста наполняла все поврежденные места. Инструмент необходимо держать под углом в пять градусов. Участки шлифования следует менять постепенно, перекрывая тремя-четырьмя сантиметрами только что обработанные зоны. Такая мера даст возможность обеспечить полное покрытие. Начинать работы рекомендуется на малоприметном участке, которые не мешает обзору во время движения. Убедившись в качестве работы, можно переходить к другим местам.

Применение в работе инструментов значительно облегчает процесс, но если вы не обладаете должными навыками, то стекло может получить повреждения. Нажимать на инструмент необходимо с равными усилиями, чтобы от резких перегревов не образовались трещинки.

Во время шлифования не следует снимать слой, превышающий двадцать микрон. Если пренебречь этим требованием, то стекло может превратиться в одну большую линзу.

В процессе работы следует периодически разбрызгивать воду по стеклу, чтобы оно не перегревалось, и паста не сохла раньше времени.

Как убрать царапины на стекле специальными средствами

Если народные методы не помогли или вы не хотите их использовать, то воспользуйтесь специальными средствами для устранения царапин на стекле.

Полироль

В продаже имеются полироли для стекол, некоторые из них обладают способностью убирать царапины. Вот краткая характеристика самых популярных средств, которые зарекомендовали себя высоким качеством.

Doctor Wax Эффективное средство, которое обладает отличными полирующими и очищающими качествами. Отлично зашлифовывает мелкие царапины и устраняет муть со стекла.
Sonax Хорошо шлифует мелкие царапины, но не подходит для глубоких повреждений. Средство используется только вместе со шлифовальной машинкой.
Willson Прекрасное средство, которое удаляет царапины со стеклянных предметов. Используется вручную, что в бытовых условиях является огромным плюсом. Средство довольно дорогостоящее и редко встречается в продаже.

Как удалить царапину на стекле ювелирной пастой

Неглубокие повреждения можно поправить с помощью пасты для полировки металла.

Небольшое количество ювелирной пасты наносят на ватный диск и втирают аккуратно в поврежденный участок до тех пор, пока царапина не будет сведена к минимуму.

Остатки ювелирной пасты можно удалить водой с аммиаком.

Мягкая наждачка

Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.

Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.

Для шлифовки подойдет бумага с градацией:

  • 1000 мкм;
  • 1500 мкм;
  • 2000 мкм;
  • 2500-3000 мкм.

При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.

Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.

Антицарапин для стекла

Средство можно найти в автомагазинах. Популярностью пользуется Антицарапин от Turtle Wax. Бесцветная паста хорошо маскирует небольшие трещины, потертости и царапины. Антицарапин одновременно заполнит щели и отполирует поверхность, придав ей идеальный блеск.

Перед обработкой поверхность очищают и высушивают. Влажной мягкой салфеткой из микрофибры втирают пасту в поврежденное место плавными круговыми движениями. Излишки удаляют после высыхания сухой салфеткой или тканью без ворса.

Паста гои

Это универсальное средство подходит для полировки и шлифовки изделий из стекла и металла. Паста имеет 4 разновидности, которые отличаются своей зернистостью.

№4 грубая снимает верхний слой поверхности, зачищает большие царапины и повреждения
№3 средняя зачищает мелкие неровности и царапины. После ее применения обработанная поверхность приобретает матовость
№2 тонкая состав используется для полировки стекла или металла
№1 тонкая используется для окончательной шлифовки, придает поверхности блеск и сияние

Как удалить царапины со стекла пастой ГОИ:

  • на кусок мягкой ткани необходимо нанести немного пасты;
  • сначала потереть ненужную стеклянную или металлическую поверхность, чтобы удалить крупные частицы;
  • обработать поврежденное место круговыми движениями в течение 3-5 минут;
  • остатки пасты можно удалить с помощью чистой сухой тряпки.

При работе с любыми средствами не стоит слишком сильно давить на стекло — оно может лопнуть!

Какие бывают средства для полировки

Прежде всего следует сказать, что не стоит путать средства для полировки и шлифовки. Процедура полировки обычно производится после шлифовки. По сути, полировка и шлифовка являются принципиально важными процессами. При шлифовке поверхность поддается абразивной обработке.

Шлифование может производиться как жесткой абразивной поверхностью, так и при помощи специальных паст, содержащих твердые частицы того или иного размера. Данный процесс всегда удаляет часть обрабатываемой поверхности. Шлифовка считается оконченной, когда вся поверхность становится однородной, а перепад высот на микроуровне не превышает размера абразивной частицы.

Полировка ставит своей целью максимально выровнять поверхность, обработанную шлифовкой абразивом самой мелкой фракции. Производиться полирование может как при участие мелкоабразивных паст, так и при помощи волокнистых материалов. Как известно, вода камень точит. Теоретически стекло, несмотря на его твердость, можно отполировать практически любой мягкой тряпочкой, однако все дело в том, сколько на это уйдет времени.

Для ускорения полировки применяются специальные пасты, которые с одной стороны помогают устранить следы от абразива, а с другой – не оставляет собственных следов. Некоторые полироли для стекла содержат специальные оптические добавки, которые заполняют собой микроцарапины и, таким образом, создают эффект нового стекла.

Все полироли для автомобильного стекла можно разделить на следующие категории:

  • абразивные полироли (для глубокой проработки)
  • заполняющие полироли (с оптическими добавками)
  • изоляционные полироли (с защитными добавками)

На сегодняшний день самое большое распространение получили полироли на основе тефлона и воска. Процесс нанесения может быть как и ручным, так и при помощи специальной машинки. Преимущество полиролей на основе тефлона заключается в более длительном эффекте отполированного стекла по сравнению с полиролями на основе воска. Тефлоновые полироли держатся намного дольше и могут устранять даже мелкие царапины. Пасты для полировки стекла вполне безопасны.

Кроме того, тефлон в тонком слое является практически прозрачным. Это позволяет при нанесении тефлона на стекло не беспокоиться за оптические свойства последнего. И наконец, тефлон является мощным изоляционным материалом, поэтому способен противостоять такому явлению, как абразивному матированию.

Также получил некоторое распространение и абразивный вид полировки. Этот метод является самым долговечным и качественным по сравнению с двумя первыми. Принцип заключается в первоочередной шлифовке стекла, а потом в тонкой обработке полиролями.

Однако полироли «два в одном» следует применять по назначению. Например, если регулярно наносить защитные полироли, то использовать абразивные средства не имеет смысла. К слову, регулярная полировка стекла составами с содержанием тефлона может и вовсе избавить от необходимости проведения восстановительных работ. Однако периодичность нанесения тефлоновой полировки зависит, прежде всего, от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля.

Абразивный метод полирования часто применяется при наличии на стекле царапин. Проводится абразивное шлифование отдельных участков с царапинами вручную, а после этого полировка с нанесением полиролей при помощи машинки. При очень глубоких царапинах на стекле необходимо применять фотополимерные средства, которые при нанесении заглаживают царапину.

Можно перечислить несколько самых популярных полиролей сегодня на рынке: TurtleWax, DoctorWax, Sonax. Средство для полировки лобового стекла можно найти сегодня в каждом автомагазине, главное только начать спрашивать и Вам помогут подобрать.

Полировка лобового стекла пастой 3М — устраняются даже большие царапины

https://youtube.com/watch?v=CYsRL2XH0H0

  • Какие существуют технологии полировки автомобильного стекла?

  • Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

  • Какие пасты используют для полировки автомобильного стекла

Чем убрать мелкие царапины на окнах, а также стеклах наручных часов

  • Зубная паста – своеобразный народный способ. Содержит в себе достаточно количество абразивных веществ в том случае, если имеет отбеливающий эффект. Не стоит путать с гелем, так как он для подобных дел не предназначен. Работать можно вручную, без какого-либо инструмента. Берите ватный диск с пастой и начинайте осуществлять круговые движения в обе стороны. После высыхания пасты ее остается только смыть;
  • Полироли для стекол автомобиля – весьма эффективный способ, при помощи которого мы убираем даже более глубокие царапины. Перед применением рекомендуется протестировать на менее заметном участке, дабы быть уверенными в безопасности содержащихся там реагентов для оконного стекла. Причина – большое количество подобных полиролей. Что касается техники, то она идентична вышеописанной;
  • Паста Государственного оптического института (ГОИ). Старое средство полировки, доставшееся нам еще с советских времен и впервые попавшее на рынок в начале 30-х годов прошлого века. Универсальное средство, которым можно шлифовать не только стекла, но и полимеры, металлы и многое другое. В СССР и России такой пастой пользовались целые поколения. Однако сейчас достать ее сложнее, так как на рынке множество подделок.

Полировка стекла автомобиля

Подготовка к полировке стекла

Своевременное устранение повреждений на стеклах автомобиля является в большей степени заботой о безопасности водителя и пешехода. Хорошо когда под рукой есть средства современной индустрии, помогающие в короткие сроки избавиться от проблемы. Что делать, когда таких средств нет?


На авто

  • Решить задачу помогут инструменты, абразивные пасты и умелые руки. Перед началом работы, следует удалить со стекла пыль и грязь – вымыть и протереть стекло насухо.
  • Далее надо определить зону повреждения: те части, которые не определяются визуальным осмотром, можно выявить, если провести ладонью по стеклу – места зазубрин и шероховатостей необходимо пометить, для дальнейшей их обработки.
  • После этого, надо натереть стекло специальным полировочным средством. Остатки средства необходимо протереть тряпкой до полного устранения – стекло должно остаться сухим.
  • Следующим этапом полировки стекол будет подготовка зоны полирования – необходимо обезопасить салон автомобиля, а также соседние участки от попадания чистящих и полировочных средств.
  • Для этого можно накрыть автомобиль пленочным чехлом, оставив место процесса открытым. Пленку по краям открытой зоны приклеить скотчем – это создаст герметичность защитного покрытия.

Необходимые инструменты для полировки стекол автомобиля

  • В работе по устранению повреждений стекла понадобится болгарка или дрель с насадками из войлока, или другого полировочного материала. Так как стекло достаточно хрупкий материал — производить его обработку надо на самой низкой скорости вращения. Необходимо запастись терпением – иногда полировка стекла занимает целый час.
  • Увеличивать скорость нельзя – это может разрушить стекло.
  • Перед стартом, лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном куске стекла, чтобы точно определить скорость и степень вращения инструмента.
  • Нельзя при шлифовке надавливать на стекло – достаточно использовать силу давления веса самого инструмента. Работая с электроинструментами, следует соблюдать меры безопасности – не начинать работу без защитных очков, перчаток и респиратора.


Инструменты

Метод полировки стекол автомобиля

После очистки стекла от пыли и первичной обработки специальным средством, можно приступить к главному процессу работы: дозировано наносить на войлочную насадку пасту и постепенно затирать места с царапинами. На данном этапе цвет поверхности может измениться – стать менее прозрачным.

Нет необходимости применять инструмент по всей поверхности – мелкие царапины реально устранить при помощи парафиновой свечи: натереть место повреждения свечей, втирая в углубление, остатки убрать при помощи сухой салфетки.


Обработка

Чтобы выполнение работы было правильным, следует учитывать следующие нюансы:

Не покрывать абразивной пастой всю поверхность сразу – средство имеет свойство быстро застывать, а с твердой пастой невозможно работать.
Следить за давлением болгарки или дрели на стекло — не воздействовать на поверхность дополнительным нажатием.
Контролировать скорость оборотов шлифовального круга. Использовать только минимальную скорость для каждого отдельного инструмента.
Не допускать перегрева стекла при воздействии на него – горячее стекло становится плавким, что может привести к увеличению царапины. Необходимо делать перерывы, давая стеклу остыть. Хорошо использовать подачу холодного воздуха на стеклянную поверхность.
Заключительным этапом полировки стекла является тщательная очистка рабочей зоны от чистящих средств и детальная доработка. Остатки пасты и пыли от шлифовки надо хорошо смыть водой. Вытереть стекло сухой салфеткой и проверить на наличие пропущенных зон повреждения. Если такие имеются – исправить, втирая еще немного пасты в эти места. Однако бывает так, что даже после нескольких повторов дефект не уходит

В этом случае следует признать, что стекло не подлежит реставрации и единственное что может разрешить ситуацию – это наклеивание пленки, которая визуально отвлечет внимание от дефекта.

Особенности полировки

Перед полировкой стоит очищать стекло стеклоочистителем или хотя бы обезжиривать спиртом. Это будет способствовать лучшему результату

Добиваться максимальной прозрачности особенно важно при полировке лобового стекла

Царапины и потертости на стекле лучше убирать с помощью электроинструмента, поскольку ручная полировка дает минимальный результат при максимальных усилиях. Если полировать вручную, то за полдня можно убрать лишь матовость на одном стекле. Аналогичный объем работы полировальная машинка позволяет  выполнить за 20-30 минут.

Качество полировки во многом зависит от организации и культуры труда. Рабочее место должно быть максимально подготовлено: очищено от пыли, частицы которой могут действовать как абразив. Многие считают это излишним, но профессионалы знают, что отполировать стекло до идеального глянца удается только в практически стерильных условиях.

Полировка ветрового стекла может занять до трех часов непрерывной работы. Значительно ускорить этот процесс не получается. А вот замедлить можно, например, если недостаточно давить на полировальную машинку, или передвигать ее слишком медленно. В то же время не стоит оказывать чрезмерное давление на инструмент, т.к. можно быстро устать.

На скорость полировки оказывает влияние и инструмент. Полировальные машинки профессионального класса имеют функцию автоматического контроля оборотов. Они удерживают постоянную скорость вращения диска независимо от нагрузки. Таким образом, обеспечивается оптимальное воздействие на обрабатываемую поверхность.

Собственная полировальная машинка настоящему автомобилисту, любящему свое авто, просто необходима. Работать ею несложно, и зачастую это лучше, чем ждать где-нибудь в кафе, пока кто-то отполирует твою машину. Два часа работы полировщика стоят не меньше 1,5 тыс. рублей, а хорошую полировальную машинку можно приобрести за 15 тыс. Таким образом, всего за несколько полировок (если считать и полировку кузова) можно окупить столь полезный в хозяйстве инструмент.

После окончания полировки стекла автомобиля следует снова помыть его с использованием бесконтактной пены, если предварительно проводилась шлифовка. Если стекло только полировали, то автомобиль можно просто помыть водой под напором. Также не забудьте нанести защитный полироль для стекла, который обеспечит грязеотталкивающий эффект и оградит от вездесущего абразива.

Интересное видео: применение полировальных паст

  • Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

  • Как правильно провести полировку лобового стекла автомобиля

  • Удаление царапин на стекле автомобиля с помощью полировки

Полировка стекла

Благодаря шлифовке стекла, поверхность становится более совершенной, изделие становится не только более красивым, но и безопасным. Кромка превращается в матовую, немного шершавую, зеленоватого оттенка. Все же, внешний вид у нее остается не сильно привлекательным, к тому же, возможно появление микротрещин и маленьких царапин. Чтобы устранить все неровности, кромки полируют.

Как отшлифовать стекло в домашних условиях, мы уже знаем, а вот полировка отличается от этого процесса, но незначительно. Самое главное — для обработки кромки применяются не абразивные материалы, а мягкие волокна. В итоге край превращается в гладкий и прозрачный, а стекло выглядит очень эстетично.

У цельных стеклянных изделий всегда есть полировочная кромка, так как дизайн получается еще более ярким. Кроме того, полировку выполняют еще и в том случае, если стекло будет закаливаться, так как затем материал обработать уж невозможно.  

Полировка выполняется после того, как выполнена шлифовка, с помощью самого мелкозернистого абразива. Это обязательно нужно сделать, так как полировочной ленте не удастся справиться с удалением крупных дефектов.

Зубная паста

Заменить ГОИ может обычная зубная паста или зубной порошок, разведённый водой до состояния кашицы. Зубная паста не только полирует мелкие царапины, но и очищает поверхность

Важно, чтобы она была негранулированной, без красителей и ароматизаторов

Как отшлифовать стеклянную поверхность часов зубной пастой:

  1. Нанести немного средства на сухую и чистую материю.
  2. Аккуратно протереть повреждённые места по направлению царапин или круговыми движениями. Полировать стекло следует, практически не применяя силу: излишнее старание может только испортить часы. Нажим на всей поверхности нужно делать одинаковым.
  3. Остатки пасты снять влажной тканью. Материю необходимо хорошо отжать, чтобы капли воды не попали внутрь часов.
  4. При необходимости — повторяют процедуру ещё несколько раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *