Как отполировать стекло?

Средства для полировки

Если заметили на поверхности стекла автомобиля царапины, сразу решайте проблему. От потертостей избавиться легче. Царапины же могут стать глубже.

Если сразу после ее появления можно потратится только на полировку, то потом, когда она станет глубже, придется отдать больше денежных средств. Ведь глубокие повреждения самостоятельно устранить не получится.

Паста ГОИ

Причины появления царапин на стекле автомобиля может быть множество. Песок, листья, камушки и неисправны дворники приводят к подобным последствиям.

Следите за машиной лучше, и тогда не придется искать ответ на вопрос, как же убрать царапины на лобовом стекле автомобиля.

Для полировки можно использовать пасту ГОИ. С ее помощью можно устранить как мелкие, так и крупные повреждения на поверхности.

Как избавиться от царапин на стекле автомобиля:

  1. Паста ГОИ очень твердая, чтобы использовать ее на ветровом стекле разбавьте немного средства машинным маслом.
  2. Смесь нанесите на тряпку, наденьте перчатки, чтобы не испачкаться.
  3. Приложите пасту к поврежденной поверхности, и втирайте ее. Не оказывайте сильного давления и не облокачивайтесь на стекло всем телом, оно слишком хрупкое. Может увеличиться царапина или вовсе превратится в паутинку.
  4. Наносить, разбавленную пасту ГОИ, можно и при помощи дрели со специальной насадкой, шлифовальной машинкой или сделать все вручную. Насадки, используемые, чтобы заполировать стекло, войлочные. Они не повредят поверхность, и не сделают больше царапин.

Пасту ГОИ не стоит применять в жару. Осуществляет процедуру в гараже и следите за температурным режимом.

Если стекло перегреется, оно может лопнуть. Удаление царапин — ответственное занятие. С этим нужно быть осторожными, или на выходе получится неудовлетворительный результат.

Паста GeriGlass

Если остеклению не повезло и нем случайным образом появились царапины, не спешите отдавать автомобиль на СТО для устранения повреждений.

Избавиться от царапин можно и самостоятельно. Хороший способ — приобретение инновационной пасты GeriGlass.

Стоит это средство недешево. Его также называют «оптические румяна». В составе GeriGlass есть оксид церия, благодаря которому и происходит удаление грязи и полировка поверхности.

Как удалить царапины:

  1. Сначала стеклянная поверхность подготавливается. Область требующая полировки обклеивается малярным скотчем.
  2. На полировочную машинку надевают меховой круг, и капают на него несколько капель пасты GeriGlass. Она только называется пастой, на самом деле это жидкость.
  3. Включите устройство на небольшие обороты. Это должна быть первая скорость, примерно 800–1000 оборотов в минуту.
  4. Работая на стёклах полировочной машинкой не забывайте капать воду на меховой круг. Это необходимо делать, чтобы GeriGlass не успело высохнуть. Весь процесс занимает 5–10 минут.

После того, как прибор отшлифовал стекло автомобиля своими руками, убираем остатки, попавшие на дворники и резинки.

В завершении промываем все чистой водой и протираем до блеска микрофиброй.

Отполированная поверхность выглядит куда привлекательней, чем поцарапанная и потертая.

Фторопол

Если в автомобиле поцарапанное стекло, используйте такое средство, как Фторопол. Данное средство является разновидностью полирита, который используют для полировки очковых линз.

С его помощью можно устранить повреждения и на автостекле, а также на ювелирных материалах и некоторых элементах электронной техники.

Фторопол очень дорого стоит. Поэтому им пользуются только на сервисах технического обслуживания, где поток машин большой и средство не будет лежать без дела.

Расход у Фторопола небольшой. 250 гр порошка достаточно для полировки 15 лобовых стекол.

Как удалить царапины:

  1. Разбавьте средство водой. Получите сметанообразную консистенцию.
  2. Наносите смесь на поврежденную поверхность с помощью полировочной тряпочки или используйте специальную машинку.
  3. После обработки всего стекла, помойте его и отполируйте.

Фторопол содержит диоксид церия и твердую смесь оксидов, благодаря этому вещество разрешается использовать для устранения царапин в домашних условиях.

Откуда берутся царапины

Царапины на лобовом стекле автомобиля — это неизбежность, вопрос только времени. Они появляются даже при самом бережном обращении с машиной.

Наиболее губительны для лобового стекла:

  • камни из-под колес других автомобилей,
  • применение излишне абразивных средств при мойке машины,
  • мойка машины по старинке губкой или щеткой,
  • старые щетки дворников,
  • очищение снега и наледи со стекла скребком,
  • попадание зимних химреагентов и песка.

После воздействия этих факторов на стекле остаются глубокие и мелкие царапины, затертости. Это приводит к ухудшению внешнего вида автомобиля и снижению видимости через стекло, особенно сильно проявляющейся в ночное время, когда возникают засветы от фар встречных машин. Это, в свою очередь, ведет к снижению безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Когда на лобовом стекле появились царапины и затертости, снижающие видимость, встает вопрос — как их устранить. Есть два варианта решения такого вопроса: полировка или замена стекла.

Замена стекла — более действенный, но и более дорогой способ. Замена старого лобового стекла на новое гарантирует устранение снижения видимости и сильно обновить внешний вид машины. Минус — новое стекло стоит дорого, также придется заплатить за его установку.

Полировка лобового стекла — менее затратный способ, но и гарантии, что стекло полностью восстановит свои качества и презентабельный внешний вид, нет.

Когда выбрать полировку лобового стекла:

  • повреждения стекла небольшие, царапины неглубокие, находятся на ограниченном участке стекла;
  • стекло оснащено встроенным обогревом, камерой, датчиком дождя;
  • новое стекло стоит очень дорого;
  • «родное» лобовое стекло при продаже автомобиля доказывает отсутствие серьезного ДТП.

Когда выбрать замену стекла:

  • повреждения стекла значительные, занимают большую поверхность, много глубоких царапин, которые нельзя удалить полировкой;
  • новое стекло недорогое и сопостовимо по стоимости с полировочными работами;
  • если сохранить «родное» стекло при продаже автомобиля для вас некритично.

Как определить уберется ли царапина полировкой

Считается, что полировкой можно удалить только неглубокие царапины — которые не цепляются при проведении ногтем. Поскольку при полировке абразивной пастой снимается только самый верхний слой стекла (100-300 микрон), то и удалятся только неглубокие царапины, находящиеся не глубже это слоя. При полировке более глубоких царапин особого эффекта не будет: царапины станут менее заметными, но не исчезнут совсем.

  • мелкие паутиновидные царапины,
  • следы от щетки и скребка,
  • потертости от дворников,
  • помутнения от химических реагентов,
  • засветы фар встречных машин.

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Полировка стекла автомобиля

Подготовка к полировке стекла

Своевременное устранение повреждений на стеклах автомобиля является в большей степени заботой о безопасности водителя и пешехода. Хорошо когда под рукой есть средства современной индустрии, помогающие в короткие сроки избавиться от проблемы. Что делать, когда таких средств нет?


На авто

  • Решить задачу помогут инструменты, абразивные пасты и умелые руки. Перед началом работы, следует удалить со стекла пыль и грязь – вымыть и протереть стекло насухо.
  • Далее надо определить зону повреждения: те части, которые не определяются визуальным осмотром, можно выявить, если провести ладонью по стеклу – места зазубрин и шероховатостей необходимо пометить, для дальнейшей их обработки.
  • После этого, надо натереть стекло специальным полировочным средством. Остатки средства необходимо протереть тряпкой до полного устранения – стекло должно остаться сухим.
  • Следующим этапом полировки стекол будет подготовка зоны полирования – необходимо обезопасить салон автомобиля, а также соседние участки от попадания чистящих и полировочных средств.
  • Для этого можно накрыть автомобиль пленочным чехлом, оставив место процесса открытым. Пленку по краям открытой зоны приклеить скотчем – это создаст герметичность защитного покрытия.

Необходимые инструменты для полировки стекол автомобиля

  • В работе по устранению повреждений стекла понадобится болгарка или дрель с насадками из войлока, или другого полировочного материала. Так как стекло достаточно хрупкий материал — производить его обработку надо на самой низкой скорости вращения. Необходимо запастись терпением – иногда полировка стекла занимает целый час.
  • Увеличивать скорость нельзя – это может разрушить стекло.
  • Перед стартом, лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном куске стекла, чтобы точно определить скорость и степень вращения инструмента.
  • Нельзя при шлифовке надавливать на стекло – достаточно использовать силу давления веса самого инструмента. Работая с электроинструментами, следует соблюдать меры безопасности – не начинать работу без защитных очков, перчаток и респиратора.


Инструменты

Метод полировки стекол автомобиля

После очистки стекла от пыли и первичной обработки специальным средством, можно приступить к главному процессу работы: дозировано наносить на войлочную насадку пасту и постепенно затирать места с царапинами. На данном этапе цвет поверхности может измениться – стать менее прозрачным.

Нет необходимости применять инструмент по всей поверхности – мелкие царапины реально устранить при помощи парафиновой свечи: натереть место повреждения свечей, втирая в углубление, остатки убрать при помощи сухой салфетки.


Обработка

Чтобы выполнение работы было правильным, следует учитывать следующие нюансы:

Не покрывать абразивной пастой всю поверхность сразу – средство имеет свойство быстро застывать, а с твердой пастой невозможно работать.
Следить за давлением болгарки или дрели на стекло — не воздействовать на поверхность дополнительным нажатием.
Контролировать скорость оборотов шлифовального круга. Использовать только минимальную скорость для каждого отдельного инструмента.
Не допускать перегрева стекла при воздействии на него – горячее стекло становится плавким, что может привести к увеличению царапины. Необходимо делать перерывы, давая стеклу остыть. Хорошо использовать подачу холодного воздуха на стеклянную поверхность.
Заключительным этапом полировки стекла является тщательная очистка рабочей зоны от чистящих средств и детальная доработка. Остатки пасты и пыли от шлифовки надо хорошо смыть водой. Вытереть стекло сухой салфеткой и проверить на наличие пропущенных зон повреждения. Если такие имеются – исправить, втирая еще немного пасты в эти места. Однако бывает так, что даже после нескольких повторов дефект не уходит

В этом случае следует признать, что стекло не подлежит реставрации и единственное что может разрешить ситуацию – это наклеивание пленки, которая визуально отвлечет внимание от дефекта.

Как ухаживать за зеркалом

Мы рассмотрели, как заделать царапину на зеркале или стекле. После обработки обязательно протрите поверхность подходящим моющим средством и вытрите насухо бумажным полотенцем, салфеткой или сухой тряпочкой

А чтобы избежать дефектов и продлить срок службы изделия, важно обеспечить правильный уход

Регулярно протирайте зеркала теплой водой и салфеткой или тряпочкой из микрофибры при помощи круговых движений. Кстати, действенно очищает зеркальную поверхность обычный капрон. Для загрязненных изделий берите специальные средства для мытья зеркал и стекол.

Сильно загрязненные изделия отмоет перекись водорода или нашатырный спирт, который разводят пополам с измельченной содой или зубным порошком. Налет действенно устраняет уксус. Смешайте средство с водой и зубным порошком или измельченным мелом. Состав оставляют на несколько минут и кашицу наносят на поверхность. Дождитесь легкого подсыхания и затем уберите средство газетой, скомканной бумагой или салфеткой.

Чтобы зеркало не запотевало и блестело, равномерно нанесите на поверхность пену для бритья, затем сотрите состав и отполируйте изделие салфеткой из микроволокна. Кстати, разводы на зеркалах появляются в основном из-за регулярного запотевания и образования конденсата, что характерно для ванной комнаты.

Если поцарапаны часы

Чтобы понять, какой способ полировки подойдет, нужно выяснить, из какого материала выполнено стекло. Существует несколько стекол, используемых для часов:

  • органическое;
  • сапфировое;
  • минеральное;
  • пластиковое.

При органическом типе шлифовка стекла часов может быть выполнена несколькими способами. Самый простой и действенный — с помощью белой негранулированной зубной пасты без отбеливающих свойств:

  1. протрите стекло от остатков пыли и загрязнений;
  2. выдавите мелкую горошину зубной пасты на ватный диск;
  3. поместите часы на ровную поверхность, и, почти не надавливая, круговыми движениями втирайте пасту в стекло;
  4. буквально через минуту работы возьмите чистый тампон, смочите водой и смойте остатки пасты.


Паста ГОИ для полировки часов Если же имеются более основательные дефекты, то подойдет второй способ, при котором используется паста ГОИ (существует четыре типа зернистости):

  1. нанесите пасту под номером четыре (крупнозернистая) на влажный ватный диск;
  2. полируйте круговыми движениями около двух минут;
  3. смойте влажным диском остатки пасты и протрите насухо;
  4. если царапины стали менее заметны, то стоит повторить процедуру, но с пастой ГОИ номер три;
  5. для удаления мелких дефектов подойдет мелкозернистая паста под номером два или один, либо зубная паста, описанная в первом способе шлифования.

Если сомневаетесь в своем успехе, то имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу.

В свойствах воздуха в любом случае присутствует влажность, а часы собираются не в вакууме, поэтому запотевшее стекло не такое уж и редкое явление, особенно при резком перепаде температур. Браком это назвать нельзя, но если потеет стекло на часах, значит дефект в каком-то роде присутствует.

Есть шанс обратиться в сервисный центр, если гарантия на изделие еще не истекла, в обратном же случае — можно проделать кое-какие действия для устранения неполадки самостоятельно:

  1. снимите заднюю крышку часов;
  2. поместите часы вблизи источника тепла на некоторое время (до двух дней), если нет возможности ждать — воспользуйтесь феном;
  3. накройте салфеткой на время просушки во избежание попадания пыли внутрь изделия;
  4. не открывайте окна, не используйте увлажнители — нужно постараться минимизировать влажность в помещении;
  5. поставьте аккуратно крышку на место, не нарушая конструкции изделия (если имеются какие-либо резиночки или прокладки — их нужно установить туда, где они были).

Следует понимать, что наличие влаги под корпусом часов чревато порчей деталей и механизма часов. Если запотевание происходит редко, например, только при выходе на улицу в мороз, то не стоит переживать и устраивать разборку изделия. Причиной для беспокойства можно расценивать испарину, которая появляется при комнатной температуре.

Учтите, что можно только ухудшить ситуацию: занести пыль под корпус устройства, порвать прокладку или усилить запотевание. Поэтому, если сомневаетесь в своем успехе, то лучше довериться профессионалам.

треснутое стекло Часы непосредственно связаны со временем, течением жизни

Многие эзотерики считают, что ходики способны впитывать энергию своего носителя, из-за этого не рекомендуется дарить часы малознакомым людям или поднимать их на улице, поэтому примета о разбитом стекле на часах обладает такой важностью для большинства

Особенности различных видов приборов для шлифовки стекла

С целью устранения неровностей, зубцов после резки, соединения и герметизации швов строительных конструкций выпускаются приборы для шлифовки стекла, представленные машинами и станками.

В зависимости от особенностей обрабатывающего инструмента различают приборы для шлифовки стекла:

  • ленточного;
  • эксцентрикового;
  • вибрационного типа.

Каждый вид имеет диапазон возможностей, от быстрой грубой отделки до тонких финишных  шлифовальных работ.

Ленточные шлифовальные машины снимают слои обрабатываемых материалов с больших площадей поверхности. Вибрационные приборы используются для финишных этапов обрабатывания автомобильных стекол.

Шлифовальные машины орбитального типа с эксцентриковым механизмом действия дают высококачественные результаты, приближенные к полированию.

Шлифовальные приборы ленточного типа в качестве рабочего элемента содержат абразивную ленту, склеенную в виде бесконечного кружка, перемещающегося вдоль двух концевых роликов. Корпус агрегата состоит из углового редуктора и клиноременной передачи. Регулирование скорости осуществляется с помощью переключателя в виде колеса со шкалой.

Ленточные приборы для шлифовки стекла

Ленточные машины отличаются:

  • простотой и надежностью конструкции;
  • высокой мощностью двигателя (0,5-1,2 кВт);
  • упором, обеспечивающим получение ровной параллели и точного скоса;
  • оптимальной скоростью движений абразивов (150–550 м/мин);
  • низким центром тяжести.

Шлифовальная рама прибора ленточного типа является ограничителем, защищающим заготовку от повреждений.

Среди ленточного оборудования встречаются на европейском и российском рынках универсальные модели «De Walt DW433», «Sparky MBS 976», в которых предусмотрена возможность переустановки скорости вращения абразива посредством ступенчатого или плавного регулирования. Марка аппарата Метабо BAE 75 оснащена защитой от перегревания.

Ленточные приборы для шлифовки стекла обеспечивают легкое снятие нескольких миллиметров слоя материала, создание кромки или округлости на заготовках, удаление старого лакокрасочного покрытия или налета.

Финишные этапы шлифования сопровождаются применением эксцентриковой или вибрационной машины.

Приборы плоского шлифования

Приборы плоского шлифования отличаются доступной стоимостью на рынке по сравнению с эксцентриком и ленточным оборудованием, компактностью, легкостью, маневренностью, поэтому справляются с обработкой углов и существенным количеством квадратных метров.

Рабочим инструментом в вибрационном приборе выступает вращающаяся платформа.

Двигатель в плоскошлифовальных машинах имеет мощность 150–600 Вт и находится в вертикальном положении, поэтому вращения шпинделя переходят в поступательные движения плиты.

Орбитальные шлифовальные устройства

Орбитальные шлифовальные устройства работают на основе эксцентрика и противовеса, что предоставляют возможность выполнения платформой с небольшими амплитудами осевого и кругового движения.

Мощность мотора колеблется от 200 до 900 Вт. В модели эксцентриковой машины Kress 900 MPS движение рабочей плиты осуществляется как по инерции, так и принудительно с помощью шестеренчатых передач. Данный механизм лежит в основе получения идеально гладких стекольных поверхностей без свилей, царапин, углублений.

К наиболее производительным моделям эксцентриковых шлифовальных приборов относится «Gex Bosch».

Возможности полировки лобовых стекол автомобилей

Длительный промежуток времени полировка лобовых стекол считалась маловероятной, почти мифической технологией для автомобилистов.

На сегодняшний день она стала возможным решением для устранения даже глубоких царапин и предлагается в спектре услуг передовых автомобильных сервисных предприятий.

Полировка лобовых стекол способна решить перечень проблем, что случаются с состоянием окон вследствие воздействия температурных, ветровых, механических и климатических факторов.

  1. Удаление царапин от ворсинок дворников.
  2. Удаления царапин от влияния падающего града, снега и сосулек.
  3. Удаление участков матовости, белесого или серого непрозрачного образования на стекле, которые возникают после использования предотвращающих замерзание веществ или автомойки без применения специальных автомобильных поверхностно-активных соединений.
  4. Возвращение стекольной продукции свойства прозрачности, отталкивания влаги, лучшего скольжения и увеличение эффективности работы дворников.

Но имеются дефекты лобового стекла, что не всегда могут быть устранены про помощи полировки. К ним относятся трещины глубокого и крошащегося типа от попадания брошенных камней и других тяжелых или острых предметов, которые в полете приобрели высокий потенциал физического воздействия. В большинстве случаев полировка изделия приводит к образованию участков, напоминающих увеличительное стекло или мутных сегментов.

Как избежать преждевременную полировку лобовых стекол

В целях избегания лобовых сколов и царапин следует совершать обязательное регулярное (хотя бы раз в год) изменение щеток дворников, уделять должное их качеству, без сильной нужды не очищать скребком лед, а лучше это делать с помощью разогрева кузова печкой, мыть окно достаточным количеством воды.

Для ценителей своего авто предусмотрены специальные жидкости с содержанием защитных масел. В небольших количествах для улучшения скольжения падающих предметов и стеклоочистителей в случае дождя следует еженедельно протирать стекло маслянистым защитным тонким слоем.

Известные средства предварительной полировки «Антидождь» также предохраняют лобовое стекло от осадков и облегчают движение дворников.

Во время эксплуатации автомобиля очень часто возникают различные царапины и незначительные механические повреждения на ветровом стекле.

Речь идет не о сколах и трещинах, появляющихся при ударе о стекло мелких камней и других посторонних креплений. Если это произошло, то полировка лобового стекла ничем не поможет – нужен квалифицированный ремонт.

Полировка лобового стекла поможет избавиться от мелких дефектов, не повреждающих структуру и целостность самого стекла, например микроцарапины от дворников и небольшие потертости.

На что обращать внимание при выборе

При выборе необходимого средства нужно обязательно обращать внимание на его характеристики. Для абразивных паст важнейшим параметром является зернистость

Для устранения мелких царапин она должна быть меньше, для больших – крупнее

Для абразивных паст важнейшим параметром является зернистость. Для устранения мелких царапин она должна быть меньше, для больших – крупнее.

Нередко обработка стекла идет в 2 этапа: сначала более крупной фракцией, затем мелкой.

Для оптических и защитных полиролей важен тип вяжущего вещества. Это может быть воск, силикон и тефлон.

Лучше всего средства на основе тефлона, пленка получается очень прочная. Воск и силикон хуже, но гораздо дешевле, в силу чего пользуются популярностью.

Также важно, чтобы полироль имел свойства отталкивать воду и грязь. Немаловажное значение имеет удобство использования

Лучше, если бутылка снабжена насадкой для равномерного разбрызгивания

Немаловажное значение имеет удобство использования. Лучше, если бутылка снабжена насадкой для равномерного разбрызгивания

Удаление глубоких царапин

Как убрать глубокие царапины на стекле часов? Для этого используют средство ГОИ номерами 1–4, наждачную бумагу.

Циферблат осторожно вытаскивают и микрофиброй очищают от загрязнений.
Полировку начинают с помощью среднезернистой бумаги. Действуют осторожно для предотвращения повреждения аксессуара.
На следующем этапе используют абразив ГОИ №4 для удаления заметных неровностей.
После этого используют ГОИ №3, №2 и мелкозернистую наждачную бумагу.
Для устранения небольших царапин, придания матовости используют полировочное средство ГОИ №1.
Поверхность станет глянцевой с помощью зубного порошка или мыла

Полировку проводят около 15 минут.
Затем циферблат вновь вставляют.

Удаление мелких и крупных царапин на современных часах требует ответственности, осторожности. Как вам статья?

Как вам статья?

Мне нравится1Не нравится

Причины появления царапин

Царапины образуются как при активном пользовании вещью, так и во время хранения (в кармане или в сумке). Повреждение возникает из-за частичек пыли, оседающих на стекле. Когда человек протирает линзы, эти крупинки оставляют после себя следы.

К менее распространенным причинам появления царапин относят:

  • трение о жесткие поверхности;
  • плохой уход;
  • случайное падение;
  • погодные факторы;
  • неправильное хранение;
  • частое протирание салфеткой.

У очков широкий спектр применения: защита от солнца, коррекция зрения, создание делового имиджа. Дешевые модели часто просто выбрасываются и заменяются аналогичными. Но для очков, специально изготовленных на заказ, такой вариант точно не подходит.

Очищать линзы нужно не реже одного раза в день. Лучше всего это делать с утра. За сутки на очках накапливается много пыли и остатков от белковых отражений. Если ограничиться краем подола или рукава, это будет способствовать появлению новых царапин (пусть и не всегда заметных).

Постепенно оптические возможности очков снижаются. Глаза приходится напрягать, они становятся красными. Сигнал об усталости поступает в мозг, а оттуда передается и по всему организму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *