Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Какие бывают средства для полировки

Прежде всего следует сказать, что не стоит путать средства для полировки и шлифовки. Процедура полировки обычно производится после шлифовки. По сути, полировка и шлифовка являются принципиально важными процессами. При шлифовке поверхность поддается абразивной обработке.

Шлифование может производиться как жесткой абразивной поверхностью, так и при помощи специальных паст, содержащих твердые частицы того или иного размера. Данный процесс всегда удаляет часть обрабатываемой поверхности. Шлифовка считается оконченной, когда вся поверхность становится однородной, а перепад высот на микроуровне не превышает размера абразивной частицы.

Полировка ставит своей целью максимально выровнять поверхность, обработанную шлифовкой абразивом самой мелкой фракции. Производиться полирование может как при участие мелкоабразивных паст, так и при помощи волокнистых материалов. Как известно, вода камень точит. Теоретически стекло, несмотря на его твердость, можно отполировать практически любой мягкой тряпочкой, однако все дело в том, сколько на это уйдет времени.

Для ускорения полировки применяются специальные пасты, которые с одной стороны помогают устранить следы от абразива, а с другой – не оставляет собственных следов. Некоторые полироли для стекла содержат специальные оптические добавки, которые заполняют собой микроцарапины и, таким образом, создают эффект нового стекла.

Все полироли для автомобильного стекла можно разделить на следующие категории:

  • абразивные полироли (для глубокой проработки)
  • заполняющие полироли (с оптическими добавками)
  • изоляционные полироли (с защитными добавками)

На сегодняшний день самое большое распространение получили полироли на основе тефлона и воска. Процесс нанесения может быть как и ручным, так и при помощи специальной машинки. Преимущество полиролей на основе тефлона заключается в более длительном эффекте отполированного стекла по сравнению с полиролями на основе воска. Тефлоновые полироли держатся намного дольше и могут устранять даже мелкие царапины. Пасты для полировки стекла вполне безопасны.

Кроме того, тефлон в тонком слое является практически прозрачным. Это позволяет при нанесении тефлона на стекло не беспокоиться за оптические свойства последнего. И наконец, тефлон является мощным изоляционным материалом, поэтому способен противостоять такому явлению, как абразивному матированию.

Также получил некоторое распространение и абразивный вид полировки. Этот метод является самым долговечным и качественным по сравнению с двумя первыми. Принцип заключается в первоочередной шлифовке стекла, а потом в тонкой обработке полиролями.

Однако полироли «два в одном» следует применять по назначению. Например, если регулярно наносить защитные полироли, то использовать абразивные средства не имеет смысла. К слову, регулярная полировка стекла составами с содержанием тефлона может и вовсе избавить от необходимости проведения восстановительных работ. Однако периодичность нанесения тефлоновой полировки зависит, прежде всего, от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля.

Абразивный метод полирования часто применяется при наличии на стекле царапин. Проводится абразивное шлифование отдельных участков с царапинами вручную, а после этого полировка с нанесением полиролей при помощи машинки. При очень глубоких царапинах на стекле необходимо применять фотополимерные средства, которые при нанесении заглаживают царапину.

Можно перечислить несколько самых популярных полиролей сегодня на рынке: TurtleWax, DoctorWax, Sonax. Средство для полировки лобового стекла можно найти сегодня в каждом автомагазине, главное только начать спрашивать и Вам помогут подобрать.

Полировка лобового стекла пастой 3М — устраняются даже большие царапины

https://youtube.com/watch?v=CYsRL2XH0H0

  • Какие существуют технологии полировки автомобильного стекла?

  • Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

  • Какие пасты используют для полировки автомобильного стекла

Уход за автомобильными стеклами


Чтобы уменьшить появление конденсата, нужно регулярно проветривать салон авто

Предотвратить попадание пыли в салон вряд ли получится. Но можно уменьшить ее налипание на лобовое стекло. Главное условие этого – отсутствие влаги, образующей конденсат. Поэтому полезно перед длительной стоянкой проветривать салон, открыв все двери. Зимой проветривание уравнивает температуру снаружи и внутри, что уменьшает запотевание окон.

Уменьшить загрязнение лобового стекла можно, регулярно протирая его губкой, смоченной в слабом мыльном растворе. Сильную грязь он не устранит, но как профилактическое средство будет полезен.

Изредка нужно обрабатывать стекла изнутри антиобледенительными аэрозолями. Если их нет – протирать составами с содержанием глицерина или уксуса.

Если наличие влаги в салоне и запотевание стекол регулярно происходит в автомобиле с климат-контролем, значит он работает неправильно. Необходима замена фильтров или чистка и перенастройка всей системы кондиционирования.

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Подготовка инструмента и расходных материалов для полировки стекол автомобиля от царапин

Полировка стекла автомобиля от царапин – процесс несложный, но требующий внимания. Перед тем, как приступить к действиям, стоит проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов.

Для полировки стекла от царапин понадобится:

  • полировальный состав. Это может быть как сухой порошок, так и уже готовая смесь в виде пасты. Что предпочесть, выбирает каждый самостоятельно. В случае покупки порошка его необходимо превратить в пасту. Для этого сухую смесь разбавляют водой в пропорциях, указанных производителем, а затем тщательно перемешивают. Делать это необходимо непосредственно перед полировкой стекла, иначе смесь постепенно высохнет;
  • главный инструмент для полировки. Если в гараже есть специальная полировочная машинка – это хорошо, но, как показывает практика, мало кто приобретает такой инструмент для бытового использования. В качестве альтернативы стоит взять обыкновенную бытовую дрель, которая наверняка есть у любого автолюбителя. А вот болгарку использовать не следует – у нее слишком высокие обороты, что негативно скажется на процессе полировки стекла и даже может его повредить. Оптимальное число оборотов в минуту должно составлять 1200-1700;
  • полировальная насадка. Наиболее разумный вариант – фетровый круг. Такая насадка стоит недорого, а качество полировки превосходное;
  • пульверизатор с водой. Во время работы необходимо регулярно смачивать поверхность стекла – вода не только его охлаждает, но и препятствует засыханию полировальной пасты;

полиэтиленовая пленка. Процедура полировки не входит в число чистых процессов, поэтому, если нет желания после отправлять машину на мойку, накройте ее пленкой;

дополнительные материалы: скотч, салфетки, ветошь, жидкость для мытья стекол.

После того, как нехитрый инструмент собран и готовы все дополнительные приспособления, можно приступать к работе.

Суть процесса следующая – на чистое стекло наносим небольшое количество пасты и при помощи насадки начинаем полировку, равномерно обрабатывая каждый участок.

Больше о новых технологиях ручной и автоматической полировки можно узнать на специальной выставке «Мир стекла», где будут представлены различная аппаратура и дополнительные материалы для обработки и ремонта любых стекол.

Мероприятие будет проходить в ЦВК «Экспоцентр», где под все масштабные экспозиции выделяется более тысячи квадратных метров площади.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине — запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.Окись церия — удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.Домашние рецепты полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.Кожу (необработанную), замшу.Полиуретан.Категорийную полировочную смолу.Пробковые ленты.И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Какие бывают полироли для автомобильного стекла

Полироли для автостекол выполняют ряд задач. Они делают стекла прозрачнее, маскируют или устраняют небольшие недостатки, такие как мелкие царапины, придают красивый блеск, защищают от неблагоприятных воздействий.

При использовании хорошего полироля стекла придется мыть реже, что снизит интенсивность механического и химического воздействия на них.

Существуют три вида полиролей для автостекол:

  • Абразивные. Выпускают в виде паст с очень мелким абразивом, с помощью них стекло можно отполировать, сняв абразивом тонкий верхний слой.
  • Оптические. Эти средства заполняют царапины и иные дефекты, образуют очень гладкую поверхность, что делает стекло более прозрачным.
  • Защитные. Их задача – предохранение поверхности стекла от воздействия неблагоприятных факторов с помощью создания защитной пленки, отталкивающей воду и грязь.

Многие средства обладают одновременно средствами оптических и защитных полиролей.

Полировка стекол автомобиля: тонкости и нюансы

Часто бывает так, что само стекло не повреждено, на нем нет трещин и сколов, однако сетка из царапин приводит к тому, что видимость заметно ухудшается, особенно в темное время суток. Также зацарапанное стекло хуже очищается от воды и грязи, причем установка новых щеток очистителя лобового стекла проблему не решает.

Само собой, это в значительной степени затрудняет эксплуатацию автомобиля и повышает риски попасть в ДТП. Причина проста — водитель хуже видит дорогу через стекло с дефектами, его сильнее слепит свет фар встречных авто, за рулем быстро происходит утомление, трудно ездить в дождь и т.д. Однако с учетом высокой стоимости замены стекла на качественные аналоги многие водители продолжают эксплуатировать машину с поцарапанными стеклами.

Другие же выполняют самостоятельную процедуру полировки, так как убрать царапины с лобового данным способом можно быстро, эффективно и дешево. Главное, чтобы повреждения на автомобильных стеклах не были слишком серьезными.

От характера повреждения будет зависеть, как отполировать стекло в конкретном случае. Дело в том, что в одних ситуациях нужна шлифовка стекла, после чего выполняется полировка, тогда как в других достаточно купить полироль для стекла и обработать поверхность.

Например, мелкие царапины мешают вождению в темное время суток, а также днем, когда светить яркое солнце.  При этом появляются они быстро, особенно если водитель неаккуратно убирает лед и снег, трет стекло тряпкой  или салфетками на сухую, включает дворники, которые работают на сухом стекле и т.п.  

Так вот, если царапины не глубокие (до 1 микрона), полировка автомобильного стекла мелкозернистыми абразивными пастами зачастую исправит ситуацию. Однако сколы и более глубокие царапины полностью убрать не получится.

Ошибочно полагать, что серьезные повреждения также можно заполировать, как и мелкие. В случае со стеклом агрессивная полировка приведет к тому, что можно получить эффект линзы, когда стекло начнет искажать объекты под разными углами,

Как правило, лучше всего после полировки удаляются царапины до 300 мкм. Их не особенно видно снаружи, однако они хорошо заметны в свете фар встречных авто. Чтобы определить наличие таких дефектов, можно провести по стеклу ногтем. Если ноготь цепляется за поверхность,  это и есть место дефекта.

Кстати, если на стекле глубокие царапины, сначала их  шлифуют (часто вручную мелкой наждачкой), после чего полируют при помощи полировочной машинки и специальных паст. 

Если суммировать, полировка автостекла до 1 микрона осуществляется мелкозернистой пастой. В рамках шлифовки сначала используется паста  более крупной зернистости, которая позволяет снять 200 мкм и выше. После выполняется полировка специальными полиролями с более мелким зерном.

Если же рассматривать производителей,  лучше не приобретать для этих целей     самые дешевые пасты малоизвестных фирм. На деле, качественно отполировать лобовое стекло можно известными продуктами Turtle Wax или 3М, Holts,  Sonax и т.д.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Полировка лобового стекла своими руками

Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • фетровый шлифовальный круг;
  • основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
  • стеклоочиститель;
  • пульверизатор с водой;
  • салфетки из микрофибры;
  • защитная пленка;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маска.

При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.

Подготовка к полировке лобового стекла

Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.

Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения

Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.

Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.

Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.

Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

  • После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
  • Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
  • Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
  • Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
  • Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
  • Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
  • Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
  • После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
  • Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.

Выбор полировочного средства

Благодаря развитию современной химической промышленности на рынке имеется множество различных смесей для полировки автостекол. Сегодня существует 2 вида составов – на основе тефлона или воска. Можно использовать порошок или пасту.

Выбирая полироль для автостекол, важно ознакомиться с его составом. Агрессивные компоненты, предназначенные для шлифовки, могут привести к образованию выемок на поверхности

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются следующие средства для полировки:

  • паста Гои. При выборе учитывают вид состава. Для полировки используют тонкую форму. Средняя и грубая паста может дать нежелательный эффект. Легкий состав снимает 1 микрон поверхности, этого достаточно при удалении мелких царапин;
  • пасту 3М 60150. Полировальный состав предназначен для устранения легких повреждений, налета, царапин. Консистенция пасты напоминает белую вязкую жидкость. Она не содержит агрессивных химических веществ;
  • алмазные пасты. Они имеют разную зернистость. Такую пасту следует наносить войлочным кругом или фетровой тканью. Сначала применяют крупнозернистый состав, затем переходят к среднему и заканчивают мелкозернистым. Зернистость определяют по цвету упаковки;
  • полироль Turtle Wax. Средство разработано под брендом популярного производителя автохимии.

Эти полироли для лобового стекла автомобиля отлично справляются с обработкой поверхности.

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *