Как правильно полировать автостекло
Содержание:
- Как отполировать оконные стекла?
- Пасты и порошки для полировки
- Устранение дефектов на всех частях корпуса автомобиля
- Первоначальный анализ и подготовка
- Когда необходимо полировать лобовое стекло
- Полировка лобового стекла своими руками
- Последовательность процедуры
- Средства для полировки
- Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
- Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
- Если поцарапаны часы
- Чем можно отполировать лобовое стекло
Как отполировать оконные стекла?
Вопрос о том, как отполировать оконные стекла в домашних условиях, самый актуальный, ведь окном человек пользуется чаще всего и его невозможно отнести в службу ремонта, а вызов мастера для реставрации стекла на дому обойдется не очень дешево. Есть более доступные методы восстановить стекло самостоятельно без лишних затрат. Первое о чем следует знать, нельзя затирать появившиеся царапины наждачной или грубой бумагой — такое действие только навредит и добавит царапин.
Для исправления ситуации помогут:
Зубная паста – необходимо использовать отбеливающую не цветную пасту. Абразивные вещества, находящиеся в составе пасты, помогут отполировать мелкие царапины и сделать их менее заметными
Важно применять именно пасту, а не чистящее средство, которое по консистенции как гель. Необходимо выдавить немного пасты на кусочек ваты, нанести на место царапины и втереть его
Затем такими же втирающими движениями удалить лишнюю пасту. Дать пасте подсохнуть. Остатки смыть водой. Этот метод полировки хорошо устраняет незначительные и небольшие царапины. Визуально окно станет более целостным и чистым на вид.
Шлифующая паста ГОИ – универсальное средство для полировки различных поверхностей. Этот материал проверен временем и доказал свою способность справляться с царапинами любой сложности. Для этого необходимо подготовить пасту к работе, растопив ее на водяной бане. Жидкое состояние средства помогает ему глубже проникать в царапины, обеспечивая более тщательное заполнение поврежденных мест. Так же как и в первом случае, пасту необходимо втирать. Возможно, понадобиться повторить процедуру несколько раз, в зависимости от глубины царапины. Существует много аналогов и подделок пасты ГОИ, эти средства сомнительного качества. Поэтому для гарантированного результата – лучше приобретать оригинал пасты. Окна
Полироль автомобильных стекол – средство, содержащее специальные химические вещества, способствующие заполнению трещин, царапин и сколов. Для полировки стекол этим составом надо использовать кусок материи, не оставляющей ворс. Достаточно нанести средство сразу на место повреждения и аккуратно растереть тканью от центра к краю. Остатками состава протереть всю поверхность стекла во избежание разводов. Подобное средство может восстановить стекло даже с глубокой царапиной, однако все зависит от площади и степени глубины повреждения: сильно большую, переходящую в трещину царапину, полироль вряд ли восстановит полностью.
Пасты и порошки для полировки
Для полировки / шлифовки лобового стекла применяются специальные пасты, имеющие особую структуру и зернистость. Выбор изделия осуществляется с учетом глубины царапин и желаемого результата.
Так, царапины небольшой глубины до 200 микрон устраняются с применением мелкозернистой пасты. Для более явных царапин с глубиной до 300 микрон и более требуется применение крупнозернистых составов.
При современной полировке часто применяются алмазные пасты, которые отличаются по зернистости.
Их легко распознать по цвету:
- красный — крупные фракции;
- зеленый — средняя зернистость;
- голубой — мелкозернистая;
- желтый — тонкий сосав;
- белый — для тонкого, финишного полирования, применяется на заключительном этапе работ.
Конкретного производителя мы расколдовать не будем, в любом специализированном магазине вам дадут исчерпывающую консультацию и предложат оптимальный набор паст.
Не плохо показал себя при удалении мелких царапин, налета и кислотных пятен порошок оксида церия. Таких порошков сейчас много на рынке, к примеру, POLISHING GLASS CeO2 с размеров фракций 1.2/0,8 мкм.
Устранение дефектов на всех частях корпуса автомобиля
От повреждений транспортного средства при частой его эксплуатации не застрахован никто. Именно поэтому производители еще во время создания концепта определяют для лакокрасочного покрытия такой показатель толщины, чтобы машину можно было несколько раз отшлифовать и отполировать, не перекрашивая полностью.
С недавних пор такое же восстановление доступно и для стекол, часто страдающих как от вандализма, так и от других естественных механических повреждений:
- коррекция изъянов в работе стеклоочистителей (дворников);
- ликвидация дефектов после очистки от снега и льда;
- промывка от матового налета, который возникает как следствие использования некачественной «незамерзайки» или других материалов во время мытья машины.
Также качественная полировка лобового стекла от царапин повышает водоотталкивающий эффект и улучшает работу очистителей. На сегодняшний день осталось несколько видов повреждений, которые нельзя исправить полировкой – это глубокие сколы (их можно только сгладить пескоструем) и рыхлые царапины с крошащимися краями.
Не каждая компания также дает гарантию на сохранность ветрового стекла при обработке. Для того чтобы не создать эффект линзы и не исказить обзор водителя, применяется щадящая паста для полировки лобового стекла.
При нанесении составов нужно внимательно следить за тем, чтобы не повредить авто посторонними частицами грязи и пыли. Провести такую операцию самостоятельно довольно проблематично за счет многих обязательных условий по вентиляции, влажности и освещению.
Полировка лобового стекла – идеальное решение для неглубоких повреждений. Она удаляет не больше 20-ти микрон, чтобы не повлиять на качественные показатели восприятия окружения водителем.
Полировка лобовых стекол – трудоемкий и дорогостоящий процесс – имеет несколько преимуществ:
меньшую стоимость по сравнению с заменой;
минимизацию рисков, возникающих при установке новой конструкции;
сохранение оригинального стекла важно для выручки большей цены при продаже.
Первоначальный анализ и подготовка
Не забывайте, что полировка не способна избавить стекло от глубоких повреждений поверхности. В этом случае спасет только шлифовка или замена. Оценивайте обстановку трезво. Полировать поверхность стоит только в том случае, если имеются незначительные повреждения. Следы от дворников, потемнения и заметные матовые пятна, небольшие царапины – все это прекрасно удаляется полиролем. Глубину царапин можно проверить с помощью ногтя. Просто проведите им поперек царапины. Если ноготь не цепляется – царапина неглубокая, в противном случае полироль бессилен. Полировка лобового стекла от царапин своими руками позволит вам быстро восстановить любой поврежденный участок без необходимости обрабатывать стекло целиком. Для этого определитесь с проблемными местами и работайте только на них. Лишний раз нагружать стекло постоянным давлением и перепадом температуры не имеет ни практического, ни эстетического смысла (новая поверхность все равно выглядит лучше, чем новая, но обработанная).
Как выбирать видеорегистратор? Советы экспертов и видеообзоры.
Любая работа начинается с подготовки. В вашем случае – с подготовки поверхности
Для начала помойте автомобиль, особое внимание уделив рабочей поверхности. Стекла должны быть отмыты до состояния, близкого к совершенству (потом сами себе спасибо скажете)
После очистки поверхности станут заметны все дефекты стекла, особенно если просветить их лампой. Обведите все найденные недочеты маркером (с внутренней стороны стекла). В процессе они станут куда менее заметны, а яркий маркер не даст вам «промахнуться». Можно покрывать автомобиль полиэтиленом. Закрепите края малярным скотчем, вырежьте участок, который собираетесь полировать (им может быть хоть все лобовое стекло). Края аккуратно проклейте скотчем. Избегайте «волн» и вздутостей – в них будет стекать вся лишняя жидкость. Особое внимание стоит уделить чистоте вокруг автомобиля.
Про подготовку полироля особо распространяться не имеет смысла – к каждому флакончику в комплекте идет инструкция, в соответствии с которой необходимо довести раствор до готовности. Заполните пульверизатор чистой водой, подготовьте дрель и остальные инструменты и средства к работе. Все должно быть под рукой.
Перетяжка салона автомобиля своими руками: как правильно ее делать? Узнайте из нашей статьи.
Когда необходимо полировать лобовое стекло
Любая деталь, в том числе и лобовое стекло автомобиля, имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно заканчивается. Со временем стеклянное покрытие теряет свою светопропускную способность, мутнеет, покрывается различными царапинами и потёртостями от внешних воздействий.
Покупка и установка нового изделия оборачивается приличными денежными расходами.
Во время эксплуатации автомобиля стекло может получить следующие повреждения:
- Потёртости, возникающие в основном из-за некорректной работы или дефектного состояния стеклоочистителей.
- Царапины, появляющиеся на «лобовухе» в результате неаккуратного очищения стекла от снега и льда скребком, а также неправильного функционирования тех же «дворников».
- Сколы, которые образуются в результате ударов от летящих из-под колёс транспорта мелких камней, а также града, падающих сучьев деревьев и т. д.
- Трещины, возникающие также от механических контактов с уже перечисленными выше предметами.
- Избавиться от названых дефектов на поверхности стеклянного материала можно при помощи полировки или шлифовки. В случаях, когда размеры повреждений достигли критических размеров владельцу транспортного средства следует провести замену этой детали авто.
Шлифовка используется при глубоких царапинах. При данной обработке снимается верхнее покрытие стекла. При полировке убирается более тонкий слой: 0,1 – 0,3 мм (100 – 300 мкм).
Повреждения, которые убираются при помощи полировки стекла
Состояние стекла до полировки.
Состояние стекла после полировки.
Можно убрать:
- Различные потёртости, образуемые щёткой во время мойки, скребком – при очистке стекла от снега, возникающие от неправильной работы стеклоочистителей.
- Матовое покрытие, получаемое от действий «дворников».
- Пятна различной величины, мутные участки, образуемые действием химических реагентов.
- Области присутствия солнечных бликов.
- Мельчайшие царапинки, которые возникают в следствии механических повреждений.
Перечисленные повреждения ухудшают обзор дорожной ситуации. Особенно такие дефекты оказывают негативное воздействия на водителя в тёмное время суток, когда встречные автомобили освещают авто ярким светом своих фар.
Также рекомендуется проводить полировку стекла с незначительными изъянами перед продажей авто. Таким способом хозяин сохраняет на автомобиле оригинальную деталь. Установка новой «лобовухи» может навести покупателя на мысли об участии данной машины в аварии.
Последним веским аргументом в пользу такого вида обработки будет доступная стоимость проведения полировки по сравнению с ценой установки нового стекла.
Современные автостекла стоят недёшево. Наличие нитей обогрева, установленных датчиков дождя, парковочной камеры увеличивает стоимость работы.
Полировка лобового стекла своими руками
Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.
Что понадобится для полировки
- Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
- фетровый шлифовальный круг;
- основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
- стеклоочиститель;
- пульверизатор с водой;
- салфетки из микрофибры;
- защитная пленка;
- малярный скотч;
- водорастворимый маркер;
- защитные перчатки, очки, респиратор или маска.
При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.
Подготовка к полировке лобового стекла
Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.
Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения
Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.
Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.
Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.
Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.
Процесс полировки лобового стекла
- После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
- Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
- Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
- Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
- Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
- Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
- Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
- После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
- Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.
Последовательность процедуры
Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.
Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.
Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.
Состоит она из таких действий:
Обклейка кузова
Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
Обработка оксидом
Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.
На этом полировку можно считать завершенной.
Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.
Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины
Но снимать более 10 мкм нельзя.
Средства для полировки
Если заметили на поверхности стекла автомобиля царапины, сразу решайте проблему. От потертостей избавиться легче. Царапины же могут стать глубже.
Если сразу после ее появления можно потратится только на полировку, то потом, когда она станет глубже, придется отдать больше денежных средств. Ведь глубокие повреждения самостоятельно устранить не получится.
Паста ГОИ
Причины появления царапин на стекле автомобиля может быть множество. Песок, листья, камушки и неисправны дворники приводят к подобным последствиям.
Следите за машиной лучше, и тогда не придется искать ответ на вопрос, как же убрать царапины на лобовом стекле автомобиля.
Для полировки можно использовать пасту ГОИ. С ее помощью можно устранить как мелкие, так и крупные повреждения на поверхности.
Как избавиться от царапин на стекле автомобиля:
- Паста ГОИ очень твердая, чтобы использовать ее на ветровом стекле разбавьте немного средства машинным маслом.
- Смесь нанесите на тряпку, наденьте перчатки, чтобы не испачкаться.
- Приложите пасту к поврежденной поверхности, и втирайте ее. Не оказывайте сильного давления и не облокачивайтесь на стекло всем телом, оно слишком хрупкое. Может увеличиться царапина или вовсе превратится в паутинку.
- Наносить, разбавленную пасту ГОИ, можно и при помощи дрели со специальной насадкой, шлифовальной машинкой или сделать все вручную. Насадки, используемые, чтобы заполировать стекло, войлочные. Они не повредят поверхность, и не сделают больше царапин.
Пасту ГОИ не стоит применять в жару. Осуществляет процедуру в гараже и следите за температурным режимом.
Если стекло перегреется, оно может лопнуть. Удаление царапин — ответственное занятие. С этим нужно быть осторожными, или на выходе получится неудовлетворительный результат.
Паста GeriGlass
Если остеклению не повезло и нем случайным образом появились царапины, не спешите отдавать автомобиль на СТО для устранения повреждений.
Избавиться от царапин можно и самостоятельно. Хороший способ — приобретение инновационной пасты GeriGlass.
Стоит это средство недешево. Его также называют «оптические румяна». В составе GeriGlass есть оксид церия, благодаря которому и происходит удаление грязи и полировка поверхности.
Как удалить царапины:
- Сначала стеклянная поверхность подготавливается. Область требующая полировки обклеивается малярным скотчем.
- На полировочную машинку надевают меховой круг, и капают на него несколько капель пасты GeriGlass. Она только называется пастой, на самом деле это жидкость.
- Включите устройство на небольшие обороты. Это должна быть первая скорость, примерно 800–1000 оборотов в минуту.
- Работая на стёклах полировочной машинкой не забывайте капать воду на меховой круг. Это необходимо делать, чтобы GeriGlass не успело высохнуть. Весь процесс занимает 5–10 минут.
После того, как прибор отшлифовал стекло автомобиля своими руками, убираем остатки, попавшие на дворники и резинки.
В завершении промываем все чистой водой и протираем до блеска микрофиброй.
Отполированная поверхность выглядит куда привлекательней, чем поцарапанная и потертая.
Фторопол
Если в автомобиле поцарапанное стекло, используйте такое средство, как Фторопол. Данное средство является разновидностью полирита, который используют для полировки очковых линз.
С его помощью можно устранить повреждения и на автостекле, а также на ювелирных материалах и некоторых элементах электронной техники.
Фторопол очень дорого стоит. Поэтому им пользуются только на сервисах технического обслуживания, где поток машин большой и средство не будет лежать без дела.
Расход у Фторопола небольшой. 250 гр порошка достаточно для полировки 15 лобовых стекол.
Как удалить царапины:
- Разбавьте средство водой. Получите сметанообразную консистенцию.
- Наносите смесь на поврежденную поверхность с помощью полировочной тряпочки или используйте специальную машинку.
- После обработки всего стекла, помойте его и отполируйте.
Фторопол содержит диоксид церия и твердую смесь оксидов, благодаря этому вещество разрешается использовать для устранения царапин в домашних условиях.
Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
Полировка стекла автомобиля от царапин снимает тончайший слой, поэтому поддаются ей только незначительные повреждения. Чтобы определить, будет ли полировка эффективна в вашем случае, существует простой тест: найдите царапину и проведите по ней ногтем. Если он не цепляет ее, такой косметический ремонт поможет избавиться от дефекта. Если вы столкнулись с глубокими сквозными царапинами и сколами стекла, их можно залить фотополимером или заменить всю поверхность целиком. Шлифовка, которая существенно истончает поверхность, неприемлема.
Технология полировки
Удаление мелких повреждений – это длительный процесс. Чтобы работа была сделана качественно, ее выполняют поэтапно. Технология полировки стекла автотранспорта от царапин включает в себя следующие пункты:
- Очищение поверхности.
- Для удобства работы дефекты отмечают маркером.
- Чтобы защитить кузов, всю машину накрывают пленкой.
- С помощью фетрового полировального диска наносят специальный состав.
- Поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой или электродрелью и еще раз моют, чтобы оценить результат.
- Кузов вымывают во избежание попадания на него осколков.
Средство для полировки стекол автомобиля
В продаже есть разные средства для полировки – они отличаются своими характеристиками, качеством, ценой. Прежде всего, полироли делятся на три категории:
- Защитные составы. Создают на поверхности автостекла пленку и уберегают его от трещин и затертостей в дальнейшем.
- Оптические полироли. Имеют в составе микрочастицы, которые заполняют царапины.
- Абразивные пасты. Снимают со стекла верхний слой.
Полировочные средства отличаются составом – на основе тефлона или на восковой основе:
- Тефлоновые составы позволяют защитить поверхность от глубоких повреждений, поэтому их наносят не только на место царапины, но и на всю поверхность.
- Полироль на восковой основе защищает хуже, но стоить будет дешевле.
Цена на полировку лобового стекла
Сколько стоит полировка лобового стекла в автомастерской? Цены на эту услугу в Москве колеблются в пределах 5000-10000 рублей. Разница в стоимости обусловлена уровнем салона и классом вашего автотранспорта. В Санкт-Петербурге и в регионах профессиональная полировка автостекол может обойтись дешевле. Тем не менее, сумма все равно существенная, поэтому попробуйте полировать автостекло самостоятельно.
Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.
Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:
Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.
Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.
Если поцарапаны часы
Чтобы понять, какой способ полировки подойдет, нужно выяснить, из какого материала выполнено стекло. Существует несколько стекол, используемых для часов:
- органическое;
- сапфировое;
- минеральное;
- пластиковое.
При органическом типе шлифовка стекла часов может быть выполнена несколькими способами. Самый простой и действенный — с помощью белой негранулированной зубной пасты без отбеливающих свойств:
- протрите стекло от остатков пыли и загрязнений;
- выдавите мелкую горошину зубной пасты на ватный диск;
- поместите часы на ровную поверхность, и, почти не надавливая, круговыми движениями втирайте пасту в стекло;
- буквально через минуту работы возьмите чистый тампон, смочите водой и смойте остатки пасты.
Паста ГОИ для полировки часов Если же имеются более основательные дефекты, то подойдет второй способ, при котором используется паста ГОИ (существует четыре типа зернистости):
- нанесите пасту под номером четыре (крупнозернистая) на влажный ватный диск;
- полируйте круговыми движениями около двух минут;
- смойте влажным диском остатки пасты и протрите насухо;
- если царапины стали менее заметны, то стоит повторить процедуру, но с пастой ГОИ номер три;
- для удаления мелких дефектов подойдет мелкозернистая паста под номером два или один, либо зубная паста, описанная в первом способе шлифования.
Если сомневаетесь в своем успехе, то имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу.
В свойствах воздуха в любом случае присутствует влажность, а часы собираются не в вакууме, поэтому запотевшее стекло не такое уж и редкое явление, особенно при резком перепаде температур. Браком это назвать нельзя, но если потеет стекло на часах, значит дефект в каком-то роде присутствует.
Есть шанс обратиться в сервисный центр, если гарантия на изделие еще не истекла, в обратном же случае — можно проделать кое-какие действия для устранения неполадки самостоятельно:
- снимите заднюю крышку часов;
- поместите часы вблизи источника тепла на некоторое время (до двух дней), если нет возможности ждать — воспользуйтесь феном;
- накройте салфеткой на время просушки во избежание попадания пыли внутрь изделия;
- не открывайте окна, не используйте увлажнители — нужно постараться минимизировать влажность в помещении;
- поставьте аккуратно крышку на место, не нарушая конструкции изделия (если имеются какие-либо резиночки или прокладки — их нужно установить туда, где они были).
Следует понимать, что наличие влаги под корпусом часов чревато порчей деталей и механизма часов. Если запотевание происходит редко, например, только при выходе на улицу в мороз, то не стоит переживать и устраивать разборку изделия. Причиной для беспокойства можно расценивать испарину, которая появляется при комнатной температуре.
Учтите, что можно только ухудшить ситуацию: занести пыль под корпус устройства, порвать прокладку или усилить запотевание. Поэтому, если сомневаетесь в своем успехе, то лучше довериться профессионалам.
треснутое стекло Часы непосредственно связаны со временем, течением жизни
Многие эзотерики считают, что ходики способны впитывать энергию своего носителя, из-за этого не рекомендуется дарить часы малознакомым людям или поднимать их на улице, поэтому примета о разбитом стекле на часах обладает такой важностью для большинства
Чем можно отполировать лобовое стекло
Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.
1. Паста ГОИ
Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:
- наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
- зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
- зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.
2. Зубная паста
Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.
Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.
3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля
В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:
- защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
- оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
- абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.
В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:
- на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
- восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.
Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.
Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:
- паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
- алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
- полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.
Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.